Подсистема представлена в виде расширения для конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия, ред 3", не требует доработок. Тестировалось на версии 3.0.102.11 (платформа 8.3.18.1433).
Расширение заимствует из основной конфигурации следующие справочники: Номенклатура, Организации, Подразделения Организаций, Пользователи, Физические Лица, Валюты, КлассификаторЕдиницИзмерения, УчетныеЗаписиЭлектроннойПочты.
Подсистема позволяет вести учет товарно-материальных ценностей в разрезе инвентарных и серийных номеров, при этом выводя его за рамки бухгалтерского учета. Это может пригодится, когда бухгалтерия не готова брать на себя дополнительную нагрузку по учету инвентарников и серийников, а понимать, где и у кого сейчас находится конкретный проектор, монитор или стол, нужно.
Интерфейс подсистемы разделен на Справочники, Документы, Отчеты и информацию для отладки учета.
При начале работы с подсистемой необходимо заполнить настройки учета. Для этого нужно перейти в Сервис->Настройки учета:
Настройки учета разделены на две группы. Рассмотрим каждую из них.
Настройка "Рассылки перемещения". При выполнении перемещения тмц подсистема может отправлять соответствующие уведомления материально-ответственным лицам (МОЛ) по сделанным изменениям. Здесь мы настраиваем параметры отправляемого уведомления.
- указываем учетную запись от имени которой будет выполнена отправка почтового сообщения. Учетная запись должна быть настроена.
- мы можем указать через ";" список почтовых адресов получателей копии данного уведомления. Если этого не требуется, то заполнять не нужно
- тему отправляемого письма
- также можно отредактировать текст письма, который подсистема сгенерирует при первом открытии настроек. Здесь следует обратить внимание на то, что в тексте письма есть теги html, потому что письмо отправляется именно в этом формате и для его корректного отображения требуется указывать корректное оформление тегами html. А также в тексте письма имеются переменные, например, "[МОЛОтправитель]". На эти переменные подсистема ориентируется для заполнения данных выполняемого перемещения, поэтому при корректировке текста письма можно менять расположение переменных в тексте или удалять их, но нельзя менять их имена.
Настройка "Прочие настройки". Здесь мы указываем базовую единицу измерения, которая используется при необходимости заведения новой номенклатуры в документе Ввод начальных остатков. И можем указать нужен ли нам учет по "Валюте". В данном случае "Валюта" это дополнительный разрез учета, поэтому мы можем либо учитывать его при контроле остатков или не учитывать.
Перед началом ведения учета нам может потребоваться ввести начальные остатки в подсистему. Для этого используется документ "Ввод начальных остатков"
Ввод начальных остатков
Заполнить документ можно вручную или из таблицы. Если вводимая номенклатура, инвентарные или серийные номера не найдены, то они будут созданы.
Инвентарный номер является основой учета тмц и является обязательным для любой операции, а серийный номер является дополнительным и может указываться, например, для техники или не указываться вовсе. Серийный номер в данном случае дополнительный разрез учета. Чтобы посмотреть список инвентарных/серийных номеров, скорректировать или ввести новые, следует пользоваться справочниками:
Чтобы заполнить ввод начальных остатков из таблицы, необходимо нажать кнопку "Загрузить остатки из таблицы" и в открывшийся табличный документ копированием/вставкой заполнить нужные данные в соответствии с колонками:
Следует учитывать, что поиск значений в базе осуществляется по наименованию. Поэтому если наименование, например, номенклатуры не будет соответствовать уже существующей в справочнике Номенклатура, новый элемент будет создан заново.
Если на текущий момент для некоторых из остатков нет инвентарных номеров, их можно автоматически создать с помощью кнопки "Сформировать инв. номера". В таком случае для тех строк табличной части, где нет инвентарного номера, он будет создан и заполнен автоматически.
Приход.
Приход тмц оформляется документом "Приход основных средств". Здесь также имеется возможность автоматического формирования инвентарного номера, а также следует учитывать, что если номенклатура с заданным инвентарным или серийными номером уже есть на остатках, то документ не будет проведен и выдаст соответствующее проведение.
Перемещение.
Перемещение тмц осуществляется с помощью документа "Перемещение основных средств". Есть возможность завести этот документ на основании другого Перемещения или документа Приход, тогда табличная часть будет заполнена автоматически. Следует учитывать, что даже при заполнении документа Перемещение на основании других документов, осуществляется проверка на наличие остатка и если его нет, то табличная часть материалов заполнена не будет. При проведении документа также осуществляется возможность списания остатка. Если на остатках нет требуемого количества номенклатуры в разрезе указанных инвентарного и серийного номеров, то будет выдано предупреждение и документ не будет проведен.
При перемещении тмц имеется возможность выслать соответствующее уведомление списку МОЛ, указанных в документе. Для этого необходимо установит галочку "Отправить уведомление" в шапке документа. Уведомление осуществляется в соответствии с настройками, которые мы делали в Настройках учета. В качестве email МОЛ берется электронный ящик, который указан в поле Email в карточке физического лица.
Расход.
Документ расхода может быть введен на основании документа Прихода или Перемещения тмц. При заполнении на основании проверяется наличие тмц на остатках. Также контролируется остаток тмц при проведении, о чем будет выдано соответствующее предупреждение, а документ проведен не будет.
Для контроля за ведением учета используется два отчета.
Отчет "Остатки основных средств"
Отчет максимально простой и показывает остатки тмц на указанную дату. Имеется возможность изменять варианты отчета, устанавливать дополнительные отборы и сохранять для дальнейшего использования.
Отчет "Движение основных средств"
Отчет показывает, какие документы были введены по тмц за указанный период. Здесь также имеется возможность в пользовательском режиме изменить вариант отчета, добавить отборы и сохранить измененный вариант для дальнейшего использования.
Для поиска ошибок учета можно использоваться подраздел Отладка: