Как мы автоматизировали работу диспетчерской службы

18.01.24

Архитектура - Кейсы автоматизации

Делимся опытом автоматизации работы аварийно-диспетчерской службы.

На предприятии организована работа аварийной круглосуточной службы по приему заявок на предмет различных ситуаций, связанных с порывами, засорами и прочими аварийными ситуациями. Ранее весь учет велся в бумажных журналах.

Руководством была поставлена задача перевести бумажные журналы в электронный вид. Также существовала проблема с приемом телефонных звонков от жителей. Необходима была запись разговоров, так как зачастую некоторые «звонящие» вели себя немного неадекватно. По закону необходимо перед разговором предупреждать о том, что все разговоры записываются. На тот момент существовала только аналоговая телефонная линия, рассматривали вопрос о том, чтобы перевести телефон на SIP-телефонию, но так как возможны различные ситуации, когда интернет может быть недоступен, аналоговая линия все-таки в этом плане надежнее, а аварийную службу оставлять без связи тоже нельзя. Для фиксации звонков – было принято решение использовать отдельное «железное» устройство ICON TR1NT, которое позволяет вести запись разговоров, оповещать о том,  что звонки записываются, ну и небольшой приятный бонус – возможность получать информацию о входящих звонках в 1С. Как такового API нет, но есть веб-интерфейс и доступ по http, к данным о звонке.

 

 

Схема работы устройства в данном случае такая – входящий звонок – включается оповещение о том, что вы позвонили …, все разговоры записываются, - диспетчер уже видит номер звонящего у себя на экране, и после оповещения – звонок переводится на телефон диспетчера, одновременно ведется запись разговора.  Установка проста – шнур линии от телефона ставим в устройство, а из устройства – шнур в телефон.

Помимо всего прочего, руководство решило, что необходимо и смс оповещение об аварии - для лиц, принимающих решение, а также информирование аварийной бригады об аварии.

Для того чтобы не начинать разработку совсем с нуля, за основу мы взяли БСП (библиотека стандартных подсистем), также приятным бонусом было то что, в БСП была заявлена поддержка отправки смс, допустим через smsc.ru, хотя даже и без бсп – smsc обладает богатыми возможностями для обмена данными. Также поэтапно планируем – убирать смс оповещения и переводить все на Telegram, viber или whatsapp, так как стоимость смс постоянно повышается.

Исследовав текущую документацию, выяснили,  что существует несколько бумажных вариаций журналов, множество различных видов, типов аварийных ситуаций, данные о датах – заявки, о времени получения заявки, о времени передачи заявку в службу устранения аварийных ситуаций, а также о дате, времени устранения аварийной ситуации.

То есть минимальный набор данных о заявке следующий:

  • Дата, номер заявки – стандартные реквизиты
  • Тип журнала – водоснабжение, водоотведение, колодцы (открытые закрытые люки)
  • Заявитель – это может быть частное лицо (прохожий, житель и т.д.) или организация.
  • Адрес заявки – адрес места аварии.
  • Номер телефона – кто оставил заявку.
  • Описание – текстовое описание произошедшей ситуации, а также какие-то дополнительные комментарии.
  • Дата поступления заявки, время поступления
  • Дата выполнения, время выполнения
  • Передача исполнителю – кто исполнитель по заявке, назначение исполнителя
  • Принятые меры – текстовое описание решения по заявке.
  • Ответственный

Получилась вот такая примерная форма заявки, желтым обозначили важные поля – без которых заявка не считается заявкой)

 

 

Тут же кнопка «Отправить смс» - для оповещения ответственных лиц. Первоначально была задумка – сразу при проведении заявки – отправлять смс, но потом оказалось, что некоторые виды заявок не нуждаются в оповещении.

 

 

Получатели – содержит список номеров, кому необходимо оповещение об аварийной ситуации.

Диспетчер при входе в систему видит общий журнал заявок.

 

   

Для того, чтобы создать заявку, он нажимает соответствующие кнопки – обычный стандартный функционал 1С. Также перед открытием журнала – подключаем фоновое задание, которое следит за нашей коробочкой (Icon) и получает от нее данные о входящем звонке. Входящий звонок для диспетчера – мы красиво показываем окном оповещения справа внизу Входящий номер : …. , если в справочнике номеров (добавили такой справочник) – сопоставлено Имя, Фио, или организация – то тут же показываем информацию о том, кто звонит.

Данные о звонках – заботливо сохраняем в регистр сведений – если вдруг нам понадобится информация о звонках. Устройство Icon позволяет также забирать данные о звонке в формате wav – и прикреплять к журналу звонков – запись разговора, в дальнейшем, если понадобиться поднять какой-то звонок и послушать какую-то спорную ситуацию. Было несколько спорных ситуаций, когда приходилось поднимать архив и рассматривать причину проблемы.

Также существуют различные созданные отчеты, в основном на СКД – для получения различной информации – выборки по данным журналов заявок.

У диспетчера при окончании смены – существует Отчет за смену, ранее его составляли вручную – список заявок – которые были не выполнены за смену текущего диспетчера, и он их должен передать следующему диспетчеру.

В дальнейшем планировалось – анализировать самые проблемные адреса заявок, для того чтобы принимать решение о плановых ремонтах на участках сети.

См. также

ЭП для сотрудников с «человеческим» лицом

Кейсы автоматизации Бесплатно (free)

Статья посвящена тому, как безболезненно перейти на кадровый электронный документооборот (КЭДО). Расскажем про варианты электронной подписи, предусмотренные законом 63-ФЗ, перечислим набор внутренних регламентов, которые необходимо выпустить для перехода на КЭДО, и покажем реальные кейсы по автоматизации КЭДО в организации.

19.01.2024    968    0    AleksKate    4    

5

Как мы автоматизировали башню раздачи воды

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Энергетика и ЖКХ Россия Бесплатно (free)

Делимся опытом автоматизации учета башни раздачи воды.

27.12.2023    1536    0    slavik27    4    

14

Полезные улучшения "Мобильной бригады" в новом релизе 3.7.1

Кейсы автоматизации Мобильная платформа Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

С выходом нового осеннего релиза 3.0.8.1 «большой системы» «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» до релиза 3.7.1. обновилась и «Мобильная бригада» — универсальное приложение для ремонтных подразделений, которое было разработано для повышения эффективности совместной работы с 1С:ТОИР КОРП. Оно работает связке с «большой» системой, обменивается с ней данными и обеспечивает полный цикл работ по ремонтам и обслуживанию любых активов — оборудования, зданий, сооружений, техники, инженерной инфраструктуры. Рассказываем, какие полезные улучшения мы добавили на основании обратной связи от пользователей линейки продуктов 1С:ТОИР.

09.11.2023    481    0    Desnol_Soft    0    

0

Релиз ТОИР 3.0.8.1: сокращение ручной работы, новое в планировании ремонтов и управлении МТО

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Бесплатно (free)

В октябре 2023 года команда разработки «Деснол Софт» выпустила новый релиз 3.0.8.1 системы 1С:ТОИР КОРП. Мы продолжаем развивать решение для управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, которое становится все более востребованным на предприятиях самых разных отраслей, и сегодня расскажем о главных обновлениях продукта.

03.11.2023    600    0    Desnol_Soft    0    

1

Технология разработки Рабочих мест для автоматизации производственных процессов и управленческого учета

Кейсы автоматизации Работа с требованиями Анализ бизнес-процессов Бесплатно (free)

Автоматизировать производственные процессы в 1С:ERP без доработки типовых механизмов очень сложно. А дорабатывать типовые механизмы 1С:ERP не всегда оправданно. Решением может стать технология разработки Рабочих мест, которая позволяет автоматизировать самые сложные участки последовательно – шаг за шагом, процесс за процессом. Расскажем о том, как помочь пользователям вводить большое количество данных, не нарушая порядок ввода и полноту заполнения всех необходимых реквизитов, и как вовлечь сотрудников Заказчика в разработку и тестирование функционала Рабочих мест.

26.10.2023    1993    0    user1754524    15    

15

Новое в экосистеме 1С:ТОИР. Как пользовательский опыт влияет на развитие решения

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Бесплатно (free)

Однажды один очень мудрый инженер сказал: «Провальна та разработка, которая создается в отрыве от пользователя». Сегодня поговорим о том, как мы в команде разработчиков «Деснол Софт» используем обратную связь от пользователей для улучшения своих продуктов экосистемы 1С:ТОИР.

18.10.2023    641    0    Desnol_Soft    0    

0

Опыт создания инфраструктуры крупного внедрения 1C:ERP УХ на импортозамещенной платформе

Кейсы автоматизации Бесплатно (free)

Актуальный состав экосистемы крупного внедрения 1C:ERP УХ выходит далеко за рамки прода, препрода, разработки и нагрузочного тестирования. Особенно явно это проявляется при переходе на импортозамещенную платформу. В статье расскажем о том, как обеспечить инфраструктуру для крупного внедрения 1С на базе Linux и PostgreSQL, и что при этом нужно учитывать.

08.09.2023    1188    0    jf2000    0    

6
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user716223 19.01.24 02:54 Сейчас в теме
Почему решили разрабатывать свою конфу, а не использовать какую то коробку для решения такой задачи? Проводили конкурентную проработку при выборе решения? Смотрели ли решения не на 1С?
2. slavik27 90 19.01.24 06:42 Сейчас в теме
(1) таких громких слов "конкурентная" - у нас в головах даже не было.
Ни одно из готовых решений - не умеет работать с Icon.
Наличие в штате программистов 1С - сужает выбор не в пользу сторонних продуктов "не1С", а также скорость доработки функционала.
БСП - включало большую часть функций - которые были нам необходимы
СРОК - руководство поставило срок в две недели от разработки - до уже полноценной работы диспетчеров. Т.е. не две недели на поиск готового решения и не две недели на разработку - а две недели на все - на разработку, на внедрение, на обучение диспетчеров куда "тыкать" и что делать.
3. user716223 19.01.24 06:52 Сейчас в теме
(2) Пишите, что SIP хуже решения на Icon в том, что если упадет интернет, то не будет связи - в современных решениях для колл-центра везде есть мобильное приложение, авторизовался с мобильного устройства на мобильной интернете и работаешь. В таких решениях есть нужный функционал уже из коробки и большой разгул для настройки системы, если что понадобится.
4. slavik27 90 19.01.24 07:02 Сейчас в теме
(3) Подскажите пожалуйста - стоимость современного решения для колл-центра? Среднюю хотя бы стоимость, стоимость обслуживания, сопровождения ?
6. user716223 19.01.24 07:09 Сейчас в теме
(5) Все зависит от объемов, но явно дешевле, чем эксплуатировать 1с программистов, которые сейчас на вес золота. Судя по объему документов на скрине у вас это 1-2 диспетчера - на самый минимум будет тысяч 10-15 в год.
7. slavik27 90 19.01.24 07:11 Сейчас в теме
(6) раз уж вы заговорили про современные решения для колл центров - давайте посчитаем стоимость.
коробка Icon - 10 тыс - на всю жизнь, стоимость разработки решения на 1С - 0 рублей.
Программист в штате - сопровождает кучу конфигураций помимо этой, ЗП в ЖКХ - гораздо ниже "золота", вы даже себе не представляете насколько ниже рынка.
8. slavik27 90 19.01.24 07:17 Сейчас в теме
(6) хочу заметить также что сравнивать труд программистов и решение для колл-центра опять как-то некорректно. Получается вы думаете что программист 1с - принимает звонки ? или каждый день дорабатывет решение? Как связаны затраты на связь с трудом программистов?
5. slavik27 90 19.01.24 07:03 Сейчас в теме
(3) Icon и SIP - как то сравнивать неккорректно, и я не пишу что SIP хуже Icon. Я пишу что инет лагает, а два провода надежнее.
Оставьте свое сообщение