gifts2017

Что поставить на кассу? Обзор Фронт-Офисных систем.

Опубликовал Олег Филиппов (comol) в раздел Управление - Практика учета

В интернете подобного обзора не нашел, а между тем был очень нужен. В итоге 3 дня  работы с гуглом, тестовым стендом и телефонной трубкой и удалось «опробовать» и выяснить детали большинства распространенных систем класса «фронт-офис», выбор правильной, наиболее подходящей под задачи системы может сэкономить в десятки и сотни раз больше времени на проекте внедрения.

1)  1С Розница 2.0

Сайт: http://www.v8.1c.ru/retail/
Главное окно:

Примерная цена: 10800 р.
Архитектура: Файл/клиент-сервер (клиент сервер 3 звенка, сервер локально, сервер СУБД тоже локально + 42000. к цене).
Интеграционные возможности: Обмен через FTP/файл/почту с отслеживанием изменений.
Возможности разработки: Обширные.
Возможности администрирования: локальная настройка.

Плюсы:
- Всё что угодно можно доработать.
- Штатная интеграция с типовыми решениями от 1С.
- Большое число франчайзи для поддержки.
 
Минусы:
- Традиционные для 1С проблемы с обновлениями (как конфигурации, так и платформы).
- В файл-серверном варианте проблемы стабильности, и фоновый обмен практически не возможен.
- Если учитывать клиент-сервер получается достаточно дорого.

   
2) Сервис + УКМ 4.0
Сайт:
  http://www.servplus.ru/trade/supermag/ukm/
Главное окно:

Архитектура: Клиент-сервер 3-х звенка распределенная. Сервера могут быть связаны между собой. Может быть единый сервер. При потери связи работает без сервера локально. При восстановлении связи синхронизируется.
Интеграционные возможности: Автоматический обмен файлами по настройкам (конвертеры).
Возможности разработки: возможность создавать скрипты, вызываемые вручную на языке Lua (есть такой – типа javascript для linux).
Возможности администрирования: Удаленное централизованное администрирование через удобный web интерфейс.
Примерная цена: Дорого – плата за проект.
Плюсы:
- Правильное и красивое архитектурное решение, совмещающее локальную и централизованную работу.
- Распространена в супермаркетах продуктов питания.
- На клиентских местах не требовательна к аппаратному обеспечению.
Минусы:
- Интерфейс кассира (см. скриншот).
- Не коробочное решение «Установить вы сами не сможете».

3) ШТРИХ-М РМК 6
Сайт: 
 http://www.shtrih-m.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&cid=711
Главное окно:


Архитектура: Файловая.
Интеграционные возможности:  Обмен через ftp и сетевые каталоги при появлении файлов.
Возможности разработки: нет.
Возможности администрирования: локальные, ограниченные.
Примерная цена: 7600.
Плюсы:
 - Поставляется как «коробочное решение» вместе с POS-терминалами Штрих-М.
Минусы:
 - Особых нет, как и плюсов… Весьма посредственная система.

4) ККС АРМ Кассира 3.0
Сайт:
  http://www.ccrs.ru/solutions/shops/ARM3.php
Главное окно:


Архитектура: Клиент-Сервер.
Интеграционные возможности: Обмен через файл, почту, FTP.
Возможности разработки: нет.
Возможности администрирования: нет.
Примерная цена: 8100.
Плюсы:
 - Дешевый клиент-сервер СУБД MySQL.
Минусы:
- Функциональных возможностей практически нет, даже примитивного расчета скидок.
- Интуитивно непонятный интерфейс, даже с опытом трудно разобраться.
- написана на java – требовательна к ресурсам, долгий запуск.

5) АТОЛ Фронтол 4.x
Сайт:
  http://www.atol.ru/products/programs/front-office/frontol-32/
Главное окно:


Архитектура: Файловая/клиент-сервер/распределенная. Есть специальная служба отвечающая за синхронизацию систем как со стороны «дочерней» так и со стороны «основной» системы. Можно строить архитектуру «деревьев», гибкие настройки синхронизации.
Интеграционные возможности: файл, ftp, e-mail с возможностью обмена только изменениями и гибкой настройкой.
Возможности разработки: Возможно, добавлять скрипты на javascript привязанные к событиям внутри системы.
Возможности администрирования: Обширные. Отдельная админка, гибкие настройки. Возможность централизованного администрирования.
Примерная цена: 14500 + 15000 (синхросервер).
Плюсы:
-Хорошая архитектура системы. Возможность построения распределенной архитектуры с online синхронизацией.
- Удобный интерфейс (для POS в частности).
- Много функциональных возможностей (практически всё в программе настраивается, вплоть до формул расчета скидок).
- Возможность доработки на javascript – язык простой и известный, скрипты привязываются к событиям.
- Решение может поставляться как «коробка» с POS терминалами от АТОЛ.
- Отслеживание изменений, синхронизация через службу.
- Собственная техподдержка, большая сеть партнёров.
- Интеграция с 1С.
Минусы:
- Учитывая то, что синхросервер приобретать нужно отдельно, получается уже существенно дороже аналогов.

6) Версия Т  АРМ Кассира
Сайт:
  http://www.vtsoft.ru/catalog/soft/detail.php?ID=1084
Главное окно:



Архитектура:  Файловая.
Интеграционные возможности: Только обмен через файлы и только csv и dbf, но с возможностью настройки полей.
Возможности разработки: нет.
Возможности администрирования: локальные, ограниченные.
Примерная цена: 7400.
Плюсы:
 - Коробочная поставка.
Минусы:
- Интерфейс с меню никак не похож на интерфейс фронт-офисной системы.
- Небольшие интеграционные возможности.
- Мало возможностей настройки.
- Небольшой список поддерживаемого оборудования.


7) БЭСТ ЭПОС
Сайт:
  http://www.bestnet.ru/programs/partner/epos/
По архитектуре на сайте заявлены возможности аналогичные УКМ 4 от «сервис+» но детально системы не рассматривал, т.к. офисы только в Барнауле и Новосибирске. Просто такая система есть, и вполне вероятно неплохая.


Итого:
- Очевидно, что если у вас простые задачи, вроде супермаркетов продуктов питания, при этом на кассы будет достаточно небольшого черно-белого монитора, а всё что требуется от кассира – принимать деньги и сканировать товар, то ваш выбор – УКМ 4 от сервис+.
- Если же на кассах всё-таки POS или полноценный компьютер, а задачи чуть сложнее… есть VIP клиенты, есть инвентаризации, авансы, отложенные продажи и т.п. то уже имеет смысл рассмотреть Фронтол 4. Лично мне этот продукт нравится больше всего.
- Если 1-2 магазина, которые надо автоматизировать – имеет смысл продукт от Штрих-М, потому как стоит не дорого и поставляется преднастроенный вместе с оборудованием от Штрих-М.
- Ну и в случае если учет личных продаж, расчет длинны чека и времени обслуживания, подсчет количества посетителей, либо ещё какой-либо сложный и не типовой функционал, то имеет смысл смотреть в сторону 1С – Розницы, потому как по возможности и простоте доработок ни одна из перечисленных систем с ней не сравнится.

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Александр Журавлёв (Djun) 23.12.11 08:21
Не очень правильно подводить итоги без учета функционала товароучетного ПО и сферы деятельности предприятия. Фронтол в связке с Далионом к примеру может решить перечисленные нетиповые задачи приписанные Рознице с минимальными доработками(или вообще без них) А в связке с УТ он немногим лучше кассовых программ Штрих-М.
УКМ4 удовлетворит любые запросы продуктовой розницы, но вряд ли кто-то его поставит в сеть бутиков одежды =)
2. Александр (alex008) 23.12.11 09:43
Используем кассовую программу ДЭНСИ: КАССА. В вашей статье о ней ничего нет. А она дешевле всех предложенных и удобнее.
3. Сергей Яхонтов (newbas) 23.12.11 09:49
Я бы добавил "Штрих-М: Кассир ред.5" базовая. Цена 5000 руб.
Я бы еще добавил характеристику получения оперативной сводки о результатах.
"Штрих-М: Кассир" все виды умеют вести складской учет прямо на месте кассира, загружать весы, ТСД, печатать этикетки и т.д. Т.е. одна программа может заменить рабочее место товароведа и кассира - для малых магазинов самое то. Кроме того, документы можно создать в товароучетной системе и залить через обмен. Через обмен создаются пользователи, меняются пароли и наборы прав и т.д. Система скидок - самая понятная.
Насчет посредственности - я бы не стал так заявлять. Может быть и посредственная - но очень простой и понятный формат обмена, через один файл и просто настраиваемая - например тот же frontol после штриха отвратительный!
4. Илья Кутузов (Kutuzov) 23.12.11 10:07
Есть опыт внедрения Розницы и Атола, поэтому добавлю свои "пять копеек".

Розница - использовали версию на платформе 8.1, три года назад.
Из плюсов
+единое информационное пространство с УТ
+возможность печати ценников и этикеток (в Атоле это реализовано ужасно)
+система обладает функционалом бэк-офиса - есть удобные отчеты, журналы и т.д.
Из минусов
-Штатные правила обмена с УТ корректно не работали, пришлось дорабатывать
-Система скидок намного функциональнее в Атоле. Сделали систему накопительных скидок - у каждого розничного покупателя своя карта и свои накопления. Когда кол-во клиентов перевалило за тысячу, система, что называется, "встала". Пришлось оптимизировать реализацию алгоритма в конфигурации.
По поводу клиент-сервера - реально клиент-сервер нужен, если кол-во рабочих мест в одном магазине больше 5-6. При таком кол-ве рабочих мест (если подсчитать общую стоимость) - стоимость самого клиент-сервера несущественна.

Атол версия 4.8
Из плюсов
+Очень высокая стабильность. Что называется поставил и забыл.
+Можно настроить программу таким образом, что при запуске Windows запускается сразу она, а выйти в Windows без прав администратора невозможно.
Из минусов
-штатная обработка обмена с 1С очень кривая (по крайней мере так было два года назад). Например, она не контролирует последовательность загружаемых смен, транзакций, не предусматривает возможность повторной загрузки одних и тех же смен; не работает с дисконтными картами; не работает с характеристиками номенклатуры, хотя в самом Атоле есть разрезы; и т.д. Поэтому пришлось разрабатывать свою обработку - получилась программа на 2 тысячи строк.

Еще небольшой совет - хорошо подумайте, прежде чем ставить специализированную POS-систему! Стоит дороже обычного компьютера, но она того не стоит. Проблемы начнутся, когда она простоит года два, там накопится пыль, перегреется и сгорит материнская плата, и тут вам придется искать сервис-центр для таких POS-систем. Обычный компьютер намного удобнее, в том числе в плане администрирования. А сенсорный экран и программируемую клавиатуру можно и отдельно купить, если это необходимо.
Niberu; Senator_I; comol; +3 Ответить 1
5. Fomix (fomix) 23.12.11 10:10
Автору спасибо за ликбез. С учетом поступающих откликов (желательно бы автору дополнять свой опус) вполне можно сделать пособие для выбора наилучшей в соотношении цена-качество-удобство системы для фронт-офиса.
6. Олег Филиппов (comol) 23.12.11 10:10
(1) Djun, Фронт-офисных систем 7... бэк - ещё десятка 2 найдётся... связок итого 140... как-то не очень быстро получилось бы всё рассмотреть. В данной статье только фронт...
7. Олег Филиппов (comol) 23.12.11 10:13
(2) alex008, В моей статье только то что гугл/яндекс нашел в первой 10-ке... видимо не очень на маркетинг они тратились... хотя посмотрю... может имеет смысл включить
8. Олег Филиппов (comol) 23.12.11 10:16
(3) newbas, Редакции только последние... А то можно было бы и решения на 1С 7.7 рассмотреть и ещё что-нибудь древнее :). Я рассматриваю с точки зрения функционала больше... удобство ИХМО чувство субъективное. Его каждый оценит сам по скринам...
9. Юрий Тимофеев (Tatitutu) 23.12.11 10:28
Тоже отлично справляется с поставленными для нее задачами (свой сегмент рынка: небольшие магазины, бутики)
"МАГАЗЬКА(с)" - конфигурация для розничного магазина
10. Александр Гнитка (smitti911) 23.12.11 12:20
Есть еще простенькая открытая система OpenBravo, но тут придется дорабатывать под себя. Может кому пригодиться :)

https://code.google.com/p/openbravoposru/
http://www.massa.ru/news/openbravo.php
http://wiki.openbravo.com/wiki/Openbravo_POS_2.30_Release_notes/ru
https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki/Openbravo_POS
11. Максим Костиков (mkostya) 23.12.11 13:16
smitti911 пишет:

Есть еще простенькая открытая система OpenBravo, но тут придется дорабатывать под себя. Может кому пригодиться :)



https://code.google.com/p/openbravoposru/

http://www.massa.ru/news/openbravo.php

http://wiki.openbravo.com/wiki/Openbravo_POS_2.30_Release_notes/ru

https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki/Openbravo_POS


А сам? кто нибудь стыковал её с УТ?
12. Олег Филиппов (comol) 23.12.11 23:49
(9) Tatitutu, нууу... неее... всё-таки системы рассматривал с точки зрения сетей... те которые хотя бы можно рядом поставить с УМК 4...
13. Олег Филиппов (comol) 23.12.11 23:59
(10) smitti911, На самом деле посмотрю обязательно... мысль интересная. Открытая система, на вид ничуть не хуже того же решения от ККС....
14. Андрей Мухин (Muhin555) 26.12.11 09:43
Конечно, тут надо сначала определить какое направление торговли, общепит - это тоже торговля, так что еще можно дополнить R-Keeper, 1С-продукты от фирмы 1С-Рарус и еще несколько....
15. dfg dgf (FLYYY1986) 26.12.11 09:54
Сейчас встал вопрос в сети продуктовых магазинов 15 магазинов(и будет увеличиваться) уйти от 7.7 в магазинах в сторону...скорее всего СуперМаг УКМ 4.0(в центре останется 7.7), у кого есть информация по поводу обмена этой штуки с 7.7? Возможно ли будет допилить этот обмен? В инете инфы не нашел.
16. Роман Романов (romansun) 26.12.11 19:47
Имхо, почти всем решениям прямая дорога к дизайнерам и специалистам по интерфейсам. Видно, что над ним работали те же программеры, что и сам софт писали,.. а ведь в данном ПО интерфейс чуть ли не самое главное.

Более менее выглядят только
2) Сервис+ УКМ 4.0
6) Версия Т АРМ Кассира

Причем дос-овый интерфейс выглядит предпочтительнее :) Остальное - тихий ужос (со стыренными из винды иконками :)). И это коммерческое решение!

ЗЫ: отечественных коллективов, которые делают сейчас отличные программы под Андроид и iOS - достаточно. Плюс студий промдизайна приличных тоже много... Всё-таки на визуальную составляющую продукции у нас, по традиции, никто внимание не обращает. А потом автомобили выглядят как тазы, здания - как вставные челюсти из стекла и бетона и пр.
17. Олег Филиппов (comol) 27.12.11 01:08
(14) Muhin555, R-Keeper намеренно не беру. У него своя ниша и в этой нише конкурентов нет :). Торговля подразумевает в данном случае бутики + супермаркеты...
18. Олег Филиппов (comol) 27.12.11 01:10
(15) FLYYY1986, Я с ними созванивался. Информация вам не нужна. Освоить их скриптовый язык и настройки обмена почти без шансов, суть в том что их подход продавать не продукт а проект... так что ничего искать не надо, в случае Супермаг УКМ вам нужно искать деньги :).
19. Олег Филиппов (comol) 27.12.11 01:14
(16) romansun, Вот со всем согласен... только самый убогий интерфейс именно у УКМ 4 :)))) Не разглядели? Или просто ностальгия по DOS-у заставляет сказать что этот интерфейс - хорошо.... даже напрашивается фраза вида "Суровые русские кассиры работают только в чёрно-белом интерфейсе" :). А у Версии Т видели замечательные менюшки вверху программы? На POS терминале кассир при удачном стечении обстоятельств может и сможет их ноготком царапнуть :).
20. Сергей (Che) Коцюра (CheBurator) 27.12.11 01:14
на носу открытие магазин анепродовольственных товаров... что брать - непонятно...
.
а то, что сказали н асчет дизайна интерфейса - это точно, поубивать нафиг надо за такие рабочие места, особенно для кассиров
cleaner_it; +1 Ответить
21. Il Il (Il) 27.12.11 08:44
хороший обзор - недавно тоже пришлось озадачиться поиском, анализом и выбором. плюс!
22. dfg dgf (FLYYY1986) 27.12.11 10:00
(18) comol, Спасибо, будем искать :)
23. Ирина Киселева (irishka77) 27.12.11 10:25
24. Alex Melnichuk (Amel2010) 28.12.11 11:38
Спасибо за обзор.
Не приходилось подбирать фронт-офис.
Странно... Это только мне показалось, что у всех этих систем интерфейс какой-то ...
Как бы это сказать... Неправильный.
25. Дмитрий Утенков (automatizator) 28.12.11 15:19
Обзор зачетный. +

Непонятен вывод:

Очевидно что если у вас простые задачи, вроде супермаркетов продуктов питания, при этом на кассы будет достаточно небольшого черно-белого монитора, а всё что требуется от кассира – принимать деньги и сканировать товар, то ваш выбор – УКМ 4 от сервис+.


Для простых задач - система которая обозначена как дорогая и некоробочная.
26. Олег Филиппов (comol) 28.12.11 16:53
(25) automatizator, Под "простыми задачами" подразумевается что кассир на кассе не использует счетчики посетителей, не ведёт "личные продажи", не ищет аналоги товара. Т.е. действия типовые. В то же время "супермаркет продуктов питания" подразумевает несколько касс, очередь к ним, экономию на оборудовании. УКМ здесь просто можно рассматривать как единственное решение...
27. lootinn 29.12.11 06:48
Полезный обзор. А на счет интерфейса - во Фронтоле, например, его можно под себя настроить.
28. Дмитрий Утенков (automatizator) 29.12.11 12:10
(26) comol, А как же банальный Фронтол? На таких задачах, можно даже сэкономить, поставить не "Супермаркет", а "Оптим". Одно плохо: Атол хамеет(то цены лупит, то кнопочки перестает на клавы клеить), это наверное случается со всеми "раскрутившимися" поставщиками.
29. сергей (Sergey447) 29.12.11 12:30
romansun пишет:
Имхо, почти всем решениям прямая дорога к дизайнерам и специалистам по интерфейсам. Видно, что над ним работали те же программеры, что и сам софт писали,.. а ведь в данном ПО интерфейс чуть ли не самое главное.

Во Фронтоле интерфейс можно сделать самому какой угодно на любой вкус и цвет, от самого простого до навороченного до нельзя ))
automatizator пишет:
А как же банальный Фронтол? На таких задачах, можно даже сэкономить, поставить не "Супермаркет", а "Оптим". Одно плохо: Атол хамеет(то цены лупит, то кнопочки перестает на клавы клеить), это наверное случается со всеми "раскрутившимися" поставщиками.

это точно техподдержка стала работать из рук вон плохо такое ощущение что занимаются отписками.
30. сергей (Sergey447) 29.12.11 12:34
Да, еще есть Фронт и Бэк от конторы Микроинвест болгарская програмулина, сейчас пытаются захватить рынок по ценам, что бэк что фронт все по 200 евро, но как-то все там убого сделано и в плане администрирования и в плане кассира ((
31. Олег Филиппов (comol) 29.12.11 23:53
(30) Sergey447, Ссылочку в студию. Те что кинули посмотрел... что-то сомнительно их в обзор включать
32. Олег Филиппов (comol) 29.12.11 23:55
(28) automatizator, Я может и не эксперт, но фронтол требует как минимум windows и графики более-менее приличной. Хотя, конечно, могу ошибаться. Но в "мини-супермаркетах" я как раз УКМ видел. Да и создаёт ощущение продуманности под продуктовую розинцу
33. Соня Иванова (CoverG) 30.12.11 08:49
Работаю с Рарус:Кассир на 8.1, настроить можно... База сильно растет :(
34. Дмитрий Утенков (automatizator) 30.12.11 10:13
(32) comol, Windows требуют все рассмотренные в обзоре проги кроме УКМ и Дэнси. Вопрос графики не стоит уже наверно с 1992 когда MS отказались от DOS. Не про Warcraft-же говорим.
35. сергей (Sergey447) 30.12.11 10:45
comol пишет:
Ссылочку в студию. Те что кинули посмотрел... что-то сомнительно их в обзор включать

Вот, пожалуйста микроинвест
36. Олег Филиппов (comol) 30.12.11 19:15
(34) automatizator,
Windows требуют все рассмотренные в обзоре проги кроме УКМ и Дэнси
Вот в частности по этому УКМ в этой сфере вне конкуренции. Просто согласитесь, странно было бы видеть к примеру в ашане на кассе 19 дюймовые мониторы :)
37. Олег Филиппов (comol) 30.12.11 19:18
(33) CoverG, Кучу партнёрских решений на 1С не брал. Все приблизительно одно и то же. Всем до розницы ещё далеко. Розница просто поздновато появилась как решение - это объясняет наличие аналогичных продуктов у штрих-м и у Рарус. Но ИХМО жить им не долго осталось.
38. Александр Фоломеев (Novoross11) 30.12.11 22:01
Посмотри Астор: Ваш магазин. На мой взгляд, "круче" нет системы. На РМ касиира стоит Атол.РМК или Frontol, автоматическая выгрузка и загрузка в РМК, оперативная сводка, загрузка весов с печатью этикеток тоже автоматическая. Связка Бэк и Фронт через SQL. Немного замороченная настройка, но работает надежно. Есть вариант распределенной сети. Цена, конечно, тоже хороша.
39. Сергей Яхонтов (newbas) 30.12.11 23:30
Novoross11 пишет:
Посмотри Астор: Ваш магазин. На мой взгляд, "круче" нет системы. На РМ касиира стоит Атол.РМК или Frontol, автоматическая выгрузка и загрузка в РМК, оперативная сводка, загрузка весов с печатью этикеток тоже автоматическая. Связка Бэк и Фронт через SQL. Немного замороченная настройка, но работает надежно. Есть вариант распределенной сети. Цена, конечно, тоже хороша.

Редкостное гэ! 3 года мучался с ним - благо перешли на УТ. Системник сервера был похож на ежа - утыкан USB ключами астора - у него все компоненты платные - обмен с весами (сам переписал), обмен с Фронотолом, обмен с ТСД (переделал на свой) и т.д. Это не конфигурация - а сборище косяков - обмен с фронтолом в части скидок - это нечто, хваленная SMS полный тормоз, в производстве рекурсия блюда в блюде - 1 уровень и т.д.
40. Олег Филиппов (comol) 30.12.11 23:34
(38) Novoross11,
Судя по описанию это никак не фронт-офисная система.
Особенно улыбнуло:


Управление финансами: бюджетирование, планирование, план-фактный анализ.
Производство: .....
Анализ данных: ABC-XYZ анализ....
HelpDesk: .....


Просто УПП отдыхает :). Не знаю кто у них маркетолог, но явно ему стоило бы поработать над позиционированием продукта я лично не понял "что это и куда это".

Тем более на 1С платформе... 1С будут продвигать "Розницу", всё-таки у них и ресурсов и понимания и поддержки несравнимо больше, чем у франчей. Поэтому другие решения на платформе 1С вряд ли сравнятся...
41. Игорь Юртаев (ipyu) 10.01.12 23:32
На мой взгляд, 1С Розница не конкурент Фронтолу, ни по возможностям, ни по подключаемому оборудованию, ни по администрированию.
А за обзор спасибо, кратко, но информативно.
42. Олег Филиппов (comol) 10.01.12 23:35
(41) ipyu, Согласен. Только по возможностям доработки и модификации конкурентов Рознице нет :).
43. avdeev_a (avdeev_a) 11.01.12 07:40
Если автоматизировать (и сопровождать в дальнейшем) 2-3 торговых точки по 3-4 POS в каждой, то тогда предпочитаю Fontol/Atol либо Супермаг УКМ 2. Если речь идет о сети 20-30 торг точки, на 100-120 POS - однозначно Супермаг УКМ, либо 2й либо 4й версии (в зависимости от бюджета). Что касательно (15) - протокол обмена открыт, для 2го - DBF вариант обмена, если нужен пример - пиши в личку, для 4го - варианта 2 - либо в "мускульную" базу сервера Супермага через ODBC писать, либо через конвертер совместимый со 2й версией (т.е. из 1С ваять DBF и складывать в каталоги обмена)
44. Олег Филиппов (comol) 27.01.12 00:50
(43) avdeev_a, Интересно, а если компания заботится об имидже и торгует не продуктами. Тоже УКМ? А вдруг покупатель уведит это чёрно-белое убожество, которое в УКМ называют интерфейсом на экране большого POS терминала? :) ИХМО - продуктовые сети, в других вариантах такой интерфейс не допустим.
45. avdeev_a (avdeev_a) 27.01.12 07:33
(44)В большинстве случаев покупатель не видит содержимого экрана POS системы (формат самообслуживания с фронтальной посадкой кассира, либо "традиционная торговля из-за прилавка", либо те же "бутики"), а следовательно, от графического интерфейса POS системы имидж таких компаний не пострадает. (В том же ЦУМе, г. Москва, кажется стоят Wincor Nixdorf BEETLЕ на которых чаще всего встречаю именно УКМ, и это никак не отражается на их "имидже"). Покупателю вся информация предоставляется на отдельном табло. К тому же рабочее место продавца-кассира - это не место для развлечений, чем проще и лаконичнее интерфейс - тем меньше вероятности того что она натворит косяков. При большом потоке покупателей это оч актуально! Я не пытаюсь оправдать разработчиков УКМ, но основная задача любой "фронт" системы - быстро и стабильно работать, а так же исполнять любые капризы отдела маркетинга компании (системы лояльности покупателей, ограничения на продажу и т.д. и т.п.), а то какой граф интерфейс системы (кстати чаще всего не на большом экране, как вы утверждаете, а на компактном 7 или 10 дюймовом - просто меньше места занимает) - дело второе. Но это моя т.зр. В любом случае выбор всегда за заказчиком автоматизации объекта.
46. Олег Филиппов (comol) 28.01.12 20:25
(45) avdeev_a, Ну выглядит как оправдание... не знаю... может я только с позиции ИТ-шника сужу, но когда, я к примеру, краем глаза всё равно заглядываю в экран POS терминала где-нить в MCDonald-се и вижу там кучу красивых картинок я сразу понимаю "вау, это круто". И это не только моё мнение как ИТ-шника, а мнение одного знакомого студента который сходил на собеседование в MC и ещё в какую-то кафешку... и там где увидил убогий досовский интерфейс сразу возникло мнение об убогости самой компании... Собственно если не клиент то кадры, которые "решают всё". А учитывая деньги которые они берут за свой УКМ отсутствие приличного интерфейса фронта я посчитал просто "свинством" со стороны разработчиков. Могли бы и 2 комплекта интерфейсов сделать....
47. Илья Миннулин (Bomba1911) 01.02.12 13:50
Автору спасибо за ликбез. С учетом поступающих откликов (желательно бы автору дополнять свой опус) вполне можно сделать пособие для выбора наилучшей в соотношении цена-качество-удобство системы для фронт-офиса.
48. sun888 (malikov_pro) 10.02.12 23:16
есть еще front SET Retail 5.x Pro
http://www.crystalset.ru/products/retail/price/

интерфейс похож на УКМ, достаточно гибкая система скидок, работает стабильно и быстро.
без спеца не настроишь
49. розница.net (ZLENKO) 21.05.12 16:06
Могу еще от себя добавить продукт РОЗНИЦА.NET - переработанная 1С: Розница 1.0
Полностью переписан модуль маркетинга (скидки и акции) - практически неограниченные возможности.
Поддержка различного рода подарочных сертификатов (есть даже сертификат с "гибкой суммой" и "смешанный" подарочный сертификат-купон) и купонов.
100% TouchScreen интерфейс.
Реализована методика класса "убийца очередей".
Обмен чеками с управленческой базой по технологии XDTO в режиме реального времени (задержка несколько секунд).
Работа торгового оборудования в терминальном режиме (Windows Terminal Server).
2 года успешной эксплуатации в сети продуктовых супермаркетов.

1С: Розница - отличный продукт, но почти все в нем надо дописывать или переписывать (по крайней мере у меня только так получилось ее запустить :-)).
50. Андрей Свининых (svininykh) 14.07.12 14:06
Увидел что к нам в проект ходят из этой темы и как лидер русской группы Openbravo POS решил ответить на некоторые вопросы по нашей POS. Может дорастём и будем включены в обзор.

(13) comol, вы будете удивлены, но ККС:АРМ Кассира 3.0 это и есть Openbravo POS 2.1, но с закрытыми исходниками на доработку, что кстати нарушает условия лицензирования по GPL. Так как последующие версии Openbravo POS развивались, то эта осталась на уровне 2008 года, в особенности в части поддержки оборудования для стран бывшего СССР и очень ограниченным функционалом. Ко мне как-то обращались из ККС, с предложениями о сотрудничестве, но так как всё с их стороны было рассчитано на мой энтузиазм и нежелание открывать исходники, то всё так и заглохло. Сейчас мы идём параллельно, но тем кто хочет перенести их наработки в Openbravo POS или посмотреть, что конкретно они сделали, не проблема, скачиваем их демку, берём JAD декомпилятор для JAVA и исследуем сборку, условия GPL это позволяют.

Наш проект я стараюсь вести по направлению максимально широкого охвата поддерживаемого оборудования, так как именно этого не хватает многим РМК. Например уже сейчас есть поддержка протоколов для фискальных регистраторов Штрих-М, Атол, Datecs, JavaPOS, так как исходники открытые вы можете дописать поддержку для любого фискальника, весов, принтеров, дисплеев и т.д.

Ещё так сложилось изначально Openbravo POS имеет интерфейсы не только для рабочего места кассира, но и кладовщика, диспетчера, официанта. Это даёт возможность 100% автоматизации в маленьком магазине или кафе, где все эти должности зачастую совмещены за одним компьютером.
Senator_I; Артано; cleaner_it; +3 Ответить 1
51. Андрей Свининых (svininykh) 14.07.12 14:19
(11) mkostya, Мы в своей версии Openbravo POS делаем обмен с УТ через файлы формата Атол. Но есть планы по написанию своего XML-формата обмена и обработчика для 1С. Если со стороны сообщества 1С будет интерес к нашей системе, будем рады общению и сотрудничеству. Вот наша рассылка где можно задать вопросы и отследить развития проекта:

http://groups.google.com/group/openbravoposru
52. Максим Костиков (mkostya) 14.07.12 14:26
53. Владимир Аксенов (e][tend) 30.07.12 11:07
Олегу еще раз спасибо за обзор! Пользуясь моментом хотелось кое-что узнать...
Друзья, а может кто-то подскажет из опыта, с чьими (АТОЛ/Шрих-М) аппаратами проще работать именно из 1С? (УТ, Розница)
Имею в виду простоту обмена, подключения, настройки, стоимости владения, сервисного обслуживания.
Сейчас наша фирма стоит перед выбором основного поставщика торгового оборудования. Не хочется пролететь на самом старте:)
Ну может кто еще знает где с менеджерами по продажам попроще?
Заранее спасибо!
54. 1с-программы.com (ZLENKO) 24.09.12 13:24
Вот в этих магазинах стоит 1С: Розница http://goodwine.ua/ru/goodwine-retail/
Кому интересно (жители Киева и Донецка) могут зайти и поинтересоваться отзывами персонала магазинов.
Система очень гибкая... Просто надо ее правильно "приготовить" :-)
55. Олег Филиппов (comol) 24.09.12 16:51
(54) 1с-программы.com, Да никто не спорит... основной "+" и основной "-" розницы в том что её надо "готовить". Иногда людям логичнее всего просто купить POS вместе с системой... Розница на эту роль никак не подходит...
56. Александр Петрович Софт (a.p.soft) 22.10.12 13:39
Неплохой обзор, спасибо!

Интересует не рассмотренная часть - "куча партнёрских решений на базе 1С". Кроме того, интересуют и незначительные доработки (обработки) в части адаптации интерфейса Розницы 2.0 к сенсорным дисплеям. В данный момент разрабатываем собственный, т.к. поиск аналогов в инете ни к чему не привел, но ведь наверняка существуют подобные поделки? Может кому попадались?
57. Олег Филиппов (comol) 22.10.12 15:14
(56) a.p.soft, Да вообще-то все из рассмотренных решений ориентированы на сенсорники, розница в том числе естетственно. А "партнёрские решения" - допиливание розницы под решение задач конкретной сферы деятельности как правило или ещё хуже - конкретной компании. Даже если написано хорошо то очень узко... а "переделать" - платите деньги. Обзор всё-таки программных продуктов а не решений.
58. Александр Петрович Софт (a.p.soft) 22.10.12 16:52
(57) comol, лично я чаще всего практически вижу: Розница 1.0/2.0, Сервис+ УКМ, Openbravo POS. Если Вы практически пробовали Розницу 2.0 на сенсорном экране, то наверняка замечали, что её интерфейс далеко не лучшим образом оптимизирован (для сенсорного экрана). Последний раз при мне кассир только с 5-го раза смог пальцем правильно попасть по кнопке закрытия окна в одном из диалогов, но проблема больше не в подобных мелочах, а в ощущении общего неудобства интерфейса РМК. Посему, заданный мной вопрос больше не конкретно Вам, а тем, кто возможно сталкивался с подобными поделками/доделками.
А конкретно Вам, как я уже сказал большое спасибо за интересный обзор! =)
59. andrewks 22.10.12 17:24
(57) comol, хочу обратиться за советом по выбору фронт-офиса + урезанного бэк.
организуется небольшая (до 5 магазинов) сеть продуктовых мини-маркетов (типа "магазин у дома" со средней степенью нагруженности), в каждом - по 2 рабочих места кассира и 1 - товароведа-бухгалтера (приходы, инвентаризации, выгрузка данных в центр.офис и прочие операции).
возможно, в отдалённом будущем количество магазинов будет расти.

саму учётную программу центрального офиса не рассматриваем (считаем, что есть файлы выгрузки, которые мы гарантированно в неё загрузим).

что нужно непосредственно на рабочих местах:
1. место кассира - ну, тут понятно, чистый фронт-офис, желательно с поддержкой дисконтных карт и банковских карт
2. место товароведа-бухгалтера - тут некий ограниченный функционал от бэк-офиса: ввод приходов, печать ценников, этикеток на весовой товар, инвентаризации, излишки/списания/уценки/наценки, ценовые акции, контроль остатков и формирование заказов поставщикам. по большому счёту всё, остальное (расчёты с поставщиками, учёт финансов, банк, касса, налоговые и прочие отчёты - это будет в центр.офисе)

1. и 2. должны между собой обмениваться данными автономно, т.е. непосредственно в рамках локальной сети магазина. сам магазин должен работать автономно, т.е. без постоянного интернет-соединения с центр.офисом

цент. офису нужны будут выгрузки из магазинов по расписанию.

что бы вы посоветовали из перечисленного с целью оптимизации затрат и возможностей?

у руководства есть такие предложения от внедренцев:
1. СуперМаг с УКМ-4 и своим бэк-офисом - функционально подходит больше всего, готовое, отлаженное решение. если не учитывать фактор дороговизны (именно из-за этого на текущий вопрос решение ещё не принято).
2. Штрих-М Кассир - есть версия и для кассы, и для администратора (товароведа) магазина. решение дешёвое, но читал негативные отзывы касательно устойчивости работы, + требует ПК с ОС Windows
3. Фронтол - вроде, как почти золотая середина между 1 и 2, как и 2, требует ПК с ОС Windows, но есть версия для WinCE, не требует 1С. что смущает: в описании не нашёл функционала для рабочего места администратора/товароведа, т.е., видимо, нужен ещё какой-то отдельный урезанный бэк-офис для магазина типа 1С Розница и т.д., откуда данные будут поступать во Фронтол. + требует недешёвых синхро-серверов при увеличении числа магазинов в сети.

короче, в голове уже каша, ни с одним из перечисленных продуктов личного опыта работы нет.
60. Олег Филиппов (comol) 23.10.12 08:56
(58) a.p.soft, Вообще я пробовал розницу на сенсорнике... и не только розницу. 1.0 конечно имеет некоторые проблемы. с 2.0 вроде всё хорошо было...
61. Дмитрий (Senator_I) 23.10.12 08:58
Мы давно уже используем АРМ кассира фирмы VT, очень удобна вещь. Сейчас будем пробовать вместе с 1С8 УТ ставить на кассы РОзницу.
62. Олег Филиппов (comol) 23.10.12 09:05
(59) andrewks, Если вы на этом сайте и вы сам 1С-ник... то я не понимаю почему у вас возник этот вопрос. Вам вроде прямая дорога к Рознице 2. Если нет то смотрите какие компы на кассу будете ставить. Если спец кассовый узел с маленьким мониторчиком, то придётся разориться на УКМ-4, за счет эффекта масштаба обычно это выглядит дешевле, но в вашем случае эффекта масштаба может и не случиться. Проще наверное у штрих-м купить полностью блок вместе с ПО, ПО конечно предельно простое, но для формата "магазин у дома" вам скорее всего ничего хитрого и не требуется.
63. Олег Филиппов (comol) 23.10.12 09:08
(61) Senator_I, ну вот. оказывается есть люди которые даже его используют...

(58)Расскажите им какие у вас проблемы с сенсорным экраном в рознице :)
64. Дмитрий (Senator_I) 23.10.12 09:12
Сенсорные еще не ставили (я сам из Казахстана, Астана), пока продолжаем обычными ПК пользоватся на кассах. АРМ , пока устраивает, но есть узкие места, должно грузится товарами (при изменении цен нужно останавливать кассу и загружать полностью) + не очень удобный режим работы с продавцами, мало отчетов, но для минимаркетов или бутиков, в принципе, пойдет. Розницу будем ставить только в ноябре.
65. andrewks 23.10.12 09:22
(62) comol, я не буду обслуживать это хозяйство, это знакомые обратились за советом. надо по типу "поставил, настроил и забыл". Розница 2, честно говоря, отталкивает своей монструозностью. + файловая база в 1С, глючные обмены (читал много отзывов про это, сам, конечно, конкретно с глюками при обмене с Розницей 2 не сталкивался, но сталкивался с глюками при обменах УТ11-БП, так что вполне верю этому) - это мина замедленного действия. а если ставить в магазины скуль-серверы, то стоимость уже приближается к тому же самому СуперМагу.
66. Олег Филиппов (comol) 23.10.12 10:16
(65) andrewks, ну файловая база она во всех решениях файловая :). Её копия всегда есть в центре. Минимум настроек наверное всё-таки в штрихе. С Фронтол-ом нужно будет копаться. а УКМ вообще сами не поставите...
67. Сергей Яхонтов (newbas) 23.10.12 11:33
В качестве места кассира используем Штрих-М кассир.
Место товароведа - доработанный УТ 10.3 и на 4 точках доработанный ТиС. Штрих-М кассир используется как 5 версии (на базе 1С:8.1), так и для WinCE (MiniRMK) и версии 1.6 (на базе 1С:7.7).
69. Александр Петрович Софт (a.p.soft) 23.10.12 12:17
(63) comol, Как я уже написал выше "Последний раз при мне кассир только с 5-го раза смог пальцем правильно попасть по кнопке закрытия окна в одном из диалогов, но проблема больше не в подобных мелочах, а в ощущении общего неудобства интерфейса РМК". Я понимаю, что сравнивать удобство с Розницы 2.0 на сенсорнике с удобством какого-нибудь вылизанного именно для сенсорника "ресторанного" ПО - не совсем корректно, но по моему интерфейсу Розницы несомненно есть куда расти. Либо возможно этот рост мог бы вылиться в отдельное решение (режим), скажем для небольших магазинчиков, но с сенсорным экраном. Собственно возможно существующие разработки я и пытаюсь найти. Хотя возможно именно интересующих меня в природе и нет, и мы не зря начали разрабатывать свою собственную.
70. Олег Филиппов (comol) 23.10.12 12:53
(69) a.p.soft, причём тут ресторанное ПО? Для ресторанного ПО там свой функционал. Розница на него не ориентирована. Ориентировано решение "Рарус:Ресторан" на базе розницы. РМК очень хорошо оринетирован на сенсорник ИХМО, почти не дорабатывали. Пока обучали, тестировали, внедряли кассиры особо проблем не испытавали, а кто и испытывал не всегда это проблема розницы... иногда просто проблема некого девайса, которым выполняются действия с системой :)... Фронтол конечно удобнее в этом плане мне показался, но тут на любителя....
71. Сергей Хлус (xca) 31.10.12 00:44
- Прошу учесть мой комент. к системе Frontol 4.x.x - Синхросервер за 15000 - не обязателен вообще, он бесплатный можно настроить без проблем, мы строим на нем сети, нужно просто знать как настраивать (это опыт).
И второе Стоимость не 14500 а 9000р. минималка, а вобще уже есть Frontol Start, она бесплатна, можете начать с неё.
10 лет занимаюсь внедрением, лучше системы не встречал, поработал со всеми системами из обзора.

"Минусы" - И то что штатная обработка кривая это не минус Frontola это минус сплош кривой 1С-ки. Поэтому АТОЛ написал свою собственную обработку для 1С (не кривую). А мы пошли дальше да и раньше и написали дополнение к 1С.

"Pos-системы" - "Самосборный" компьютер или из никса - ничем не лучше брендовой Pos, а даже хуже т.к. не расчитан на такие нагрузки. Это не голословное заявление, у нас есть статистика, из 10 проданых Pos ни одного не вышло из строя, включая Win Embeded который идет в комплекте за 5 лет, а 20 проданых компов причем собраных на асусе или интеле, каждый побывал внашем сервисном центре, с той или иной проблемой, некоторые поменяли полностью. Так что это вопрос спорный, все зависит от того что за комп. (конфигурация) противопоставляется и какой Pos-системе.

www.olimp-srvice.com г.Рязань. если что :)(4) Kutuzov,
72. Евгений (Stormicon) 26.02.13 15:16
Обзор действительно хороший. Все вполне по существу. Не хватает некоторых достаточно распространенных систем, но в комментариях они присутствуют.
Как программист со стажем могу дополнить немного:
1. 1С для работы с большими объемами данных в файловом варианте абсолютно непригодна. В клиент-серверном еще можно работать, но скорость работы, опять-таки, оставляет желать лучшего. Причем, это касается всех 1С-систем. В качестве большого плюса - практически неограниченное администрирование, но... при наличии специалиста. Желательно, квалифицированного. :)
2. Фронтол с большим потоком справляется на оценку 4+ для windows-систем. Подчеркну - для систем с ОС Windows. Существует сложность именно использования и администрирования дополнительного функционала, когда у тебя общая база занимает даже 3-4 Гб на диске, о скорости можно забыть. Конечно, есть и плюсы - но они реализованы у меня, как ни странно - через обмен с самописной конфигурацией 1С. Причем, понравилась система синхронизации данных, возможность настройки интерфейса, правда с графикой годов эдак начала 2000.
3. УКМ - замечательная скорость работы системы, стабильность вне зависимости от нагрузок. Но как решение не для принципа "поставил и забыл". При появлении проблем с оборудованием обычной заменой на аналоги не обойдешься. Не очень понравился обмен с бэк-офисом. Ну и как минус - цена.
4. Штрих-М. Самая большая проблема - стабильность. Но это проблемы по большей части оборудования и WinCE. Хотя именно этот фактор перечеркивает все плюсы. К ним можно отнести относительная несложность настройки существующего дополнительного функционала (прямо скажем, небольшого), стоимость, понятный обмен с бэк-офисом.
Сейчас вот собираюсь автоматизировать небольшой проект на 12-15 магазинов различного профиля. Встал вопрос - на чем строить фронт-офис. Система примерно похожа на описанную выше - в бОльшей части торговых точек 2 терминала и рабочее место товароведа. Ну и плюс в качестве бэк-офиса 1С.
Пока что склоняюсь больше всего к Set:Retail. Попробуем на одном магазине, посмотрим. Если не получится, придется скорее всего использовать Фронтол. Вот что выяснилось в процессе ознакомления:

Работает на Linux, стабильность вне зависимости от нагрузок.
Вполне симпатичный интерфейс, по крайней мере у 10 версии
Вменяемая (в Питере) техподдержка
Хорошо масштабируемая система - работа с бэк-офисом и администрование возможны как на клиентской так и на серверной части, ну и как следствие - оперативность получения данных, ну и плюсом расширение сети без особых проблем.
Вменяемая стоимость.
73. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 06.04.13 20:48
(56) a.p.soft, Я вот тут немного описал свое решение на базе Розница 1.0 http://zlenko.pro/buy/1c/1-retail-program-for-shop
74. Дмитрий (Senator_I) 21.10.14 12:58
А чего тема заглохла? Есть какие-нибудь изменения, новинки? Мы поставили Розницу, от 1С, столкнулись со всеми граблями, как в комментах, первое - невозможно загружать в фоновом режиме, второе - переписали почти всю, третье - пока завязали с оборудованием, чуть не родили... сейчас на новый магазин думаем о фронтоле.
75. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 21.10.14 13:35
(74) Senator_I, "второе - переписали почти всю, третье - пока завязали с оборудованием, чуть не родили..."

Это как тут некоторые выразились "у вас завышенные ожидания и требования" :-))))))))))
76. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 21.10.14 13:36
(74) Senator_I, Могу порекомендовать решение от моих бывших коллег http://workabox.ru/
77. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 21.10.14 13:40
(74) Senator_I, "Мы поставили Розницу, от 1С, столкнулись со всеми граблями, как в комментах"

Ну так теперь у вас уже есть готовое решение. Зачем искать что то новое ?
Просто нет смысла делать крутое тиражное решение, т.к. рынок розницы очень "узкий".
В том смысле что навороченные возможности нужны очень узкому кругу компаний.
А ларечники должны работать в "облаках"... по идее в Розница 2.0 :-)
78. Дмитрий (Senator_I) 21.10.14 13:42
(76) ZLENKO.PRO,
Спасибо, посмотрим.
79. Дмитрий (Senator_I) 21.10.14 13:44
(77) ZLENKO.PRO, Так эти грабли никуда не исчезли, доходит до того, что притормаживают кассы, непонятно из чего (то есть при сканировании идет с задержкой цена и сумма), обмен опять же мне дико не нравится, так что до того магазина мы долепили ,но там оборот товара не очень большой, в розничном магазине однозначно не подойдет.
80. Олег Филиппов (comol) 21.10.14 14:13
(76) ZLENKO.PRO,
Облачный сервис для розничных продаж
... я уже от этой фразы только "чуть не родил" :)))) Уже представил задублированный интернет канал в магазине и интеграцию этого дела с какой-нить допотопной AMC-100К...
81. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 21.10.14 17:56
(79) Senator_I, "то есть при сканировании идет с задержкой цена и сумма"

Вполне вероятно "тормоза" на расчете скидок. Надо в отладке смотреть "Замер производительности".
82. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 21.10.14 18:00
(79) Senator_I, "обмен опять же мне дико не нравится, так что до того магазина мы долепили ,но там оборот товара не очень большой, в розничном магазине однозначно не подойдет"

Обмен с использованием конвертации мне тоже не понравился - медленно и ненадежно. Написал свой с использованием XDTO.
Всего моих трудозатрат вместе с запуском проекта ~ 6 человекомесяцев, но уже 3 года работает в сети продуктовых супермаркетов.
83. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 21.10.14 18:04
(80) comol, "Уже представил задублированный интернет канал в магазине и интеграцию этого дела с какой-нить допотопной AMC-100К..."

Ну я в 2001 году запускал в Берлине склад на ISDN 128 кБит - работало отлично. Просто нужно грамотно програмить :-)
На любом смартфоне включаем интернет точку доступа Wi-Fi - дублированный канал...
84. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 21.10.14 18:06
(80) comol, "интеграцию этого дела с какой-нить допотопной AMC-100К..."

Ну... оборудование придется нормальное купить :-)
85. Александр Голубь (A.Golub) 21.10.14 19:06
Почему-то, забыли старичка от Штрих-М: Кассир 1.х/2.х (и его брата-близнеца Штрих-М: РМК 5).

Кассир 1.х/2.х.
Плюсы:
* Простота.
* Через файл загрузки можно удаленно менять почти все настройки.
* Относительная надежность.
Минусы:
* Платформа 1С 7.7
* Отсутствует фоновая загрузка
РМК 5.
Плюсы:
* Отсутствие платформы (он же минус, если нужно что-то другое реализовать)
* Плюсы Кассира 1.х/2.х
Минусы:
* Отсутствует фоновая загрузка
* Уже не купить, но дистрибутив лежит у них на ФТП, а отсутствие файла лицензии, почему-то, никак не влияет на работоспособность...

А интерфейс РМК 6 - тихий ужас, он, по-моему, был зарелизен и тут же забыт =)
86. Дмитрий (Senator_I) 22.10.14 07:06
(81) ZLENKO.PRO,
Вполне вероятно "тормоза" на расчете скидок. Надо в отладке смотреть "Замер производительности".

Спасибо, поковыряю, но странно, из 10 касс 8 работают нормально, 2 вот так тормозят, причем не сразу стали тормозить а через 4-5 месяцев, все чистил, сжимал и т.п., оборудование одинаковое...
Написал свой с использованием XDTO.
Можно чуть подробнее?
забыли старичка от Штрих-М: Кассир 1.х/2.х
Столкнулся в одном месте, стоит, работает, но мне не очень нравится реализация, еще и на флэшках все, которые периодически выходят из строя, за год 3 докупать пришлось, причем гуарданты кончились, а с другой флэшкой пришлось ставить новую версию программы. И поддержка ужасная у них.
87. Олег Филиппов (comol) 22.10.14 11:22
(83) ZLENKO.PRO,
запускал в Берлине склад на ISDN 128 кБит
Рискованные ребята :)), я думал таких уже не осталось - всех поувольняли :)))
Просто нужно грамотно програмить :-)
Грамотно программить сетевые протоколы, протоколы RDP/http и алгоритмы сжатия траффика? :))) Согласен :)
88. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 22.10.14 16:01
(87) comol, "Рискованные ребята :)), я думал таких уже не осталось - всех поувольняли :)))"

За что увольнять то ? Немцы на складе были рады и счастливы от того что могут работать "онлайн" с центральным офисом.
Не рискованные, а просто профессионалы :-)
89. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 22.10.14 16:05
(87) comol, "Грамотно программить сетевые протоколы, протоколы RDP/http и алгоритмы сжатия траффика? :)))"

Грамотно писать архитектуру приложения и запросы к базе данных которые не генерят лишнего трафика... Настроить сжатие трафика в ISDN правда оказалось непростой задачей :-)
90. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 22.10.14 16:08
(86) Senator_I, "Написал свой с использованием XDTO.
Можно чуть подробнее?"

XDTO дает практически мгновенную сериализацию данных и очень быструю десериализацию. Оказалось очень удобно для обмена с "похожими" по структуре базами. Без нескольких "костылей" не обошлось, но результат отличный. Очень быстрый и надежный обмен с центральной базой получился.
91. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 22.10.14 16:11
(87) comol, "Рискованные ребята :)), я думал таких уже не осталось - всех поувольняли :))) "

Это кстати они (эти ребята) http://workabox.ru/ Как видите работают до сих пор... Никого не уволили :-)
92. Олег Филиппов (comol) 22.10.14 16:28
(88) ZLENKO.PRO,
а просто профессионалы :-)
ню ню... запустившие склад в удаленном доступе по ISDN. Хотя в принципе наверное профессионалы... это надо уметь... собственно так им немцам и надо :))))
93. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 22.10.14 18:29
(92) comol, "запустившие склад в удаленном доступе по ISDN. Хотя в принципе наверное профессионалы... это надо уметь... собственно так им немцам и надо :))))"

А какой интернет был у вас в 2001 году ? :-) Dial-up 56 kБит ? :-)
94. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 22.10.14 18:33
(92) comol, "это надо уметь..."

Вот именно. Надо уметь использовать имеющиеся технологии. Вы наверное просто забыли уже что на 56 кБит можно даже в интернет было выходить :-) Это сейчас никого не удивляет выделенная оптоволоконная линия между офисами. А тогда цифровые линии ISDN 128 кБит для меня был пределом мечтаний, т.к. связь не рвалась в отличие от dial-up модемов с аналоговыми линиями.
95. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 22.10.14 18:46
(92) comol, "Хотя в принципе наверное профессионалы..."

Я после того как от них уволился и пошел на 1С работать, то долго не мог привыкнуть к сплошной халтурщине в среде 1С-негов :-)
96. Олег Филиппов (comol) 22.10.14 22:40
(93) ZLENKO.PRO,
А какой интернет был у вас в 2001 году
я в 2001 году хоть и был молодым и глупым, но всё же не до такой степени чтобы людей на удалёнку сажать на такой и-нет... если он не продублирован РИБ-ом конечно...
97. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 23.10.14 10:12
(96) comol, "если он не продублирован РИБ-ом конечно..."

Какой такой РИБ ? Это не 1С вообще была :-) Кроме того Дойчетелеком это Вам не Рос- или Укр- телеком. Немцы!
Я кстати не пользуюсь поэтому "отечественными" хостингами. Потому что "у нас" считается, например, нормальным отсутствие дизель генератора в дата центре :-) уже лет 5 арендую сервера в Нидерландах - ни разу не было сбоев по вине датацентра!
То о чем Вы тут пытаетесь сказать - это не проблема технологий или толщины канала. Это проблема "русской" ментальности - типа "а.. и так сойдет..".
98. Олег Филиппов (comol) 23.10.14 12:24
(97) ZLENKO.PRO,
уже лет 5 арендую сервера в Нидерландах
:))))))) Я думаю что как раз вот в этом проблема "Русской" ментальности. Когда вас "Профессионалов" +20 ХОП-ов и +50 мс к пингу не смущают.... хотя о чём я говорю, когда вас и ISDN канал не останавливал :))). Давайте прекратим дискуссию, у нас с вами слишком разные взгляды на подходы к автоматизации и понятие "профессионализма" внедренца, ничем конструктивным это не закончится.
99. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 23.10.14 12:42
(98) comol, "Давайте прекратим дискуссию, у нас с вами слишком разные взгляды на подходы к автоматизации и понятие "профессионализма" внедренца, ничем конструктивным это не закончится."

Давайте. Тем более что Вы сами начали эту дискуссию :-)
100. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 23.10.14 12:45
(98) comol, " +20 ХОП-ов и +50 мс к пингу не смущают...."

Не знаю о каких +50 мс Вы говорите:

ping -t zlenko.pro

у меня 35 мс (не плюс а) всего :-)

Можете у себя запустить пинг и трейс и убедиться что эту проблему Вы сами придумали только что :-)