gifts2017

«Сколько это будет стоить?»

Опубликовал Олег Пономаренко (O-Planet) в раздел Сообщество - О жизни

Утренний телефонный звонок оповещает об очередном заказе ...
Утренний телефонный звонок оповещает об очередном заказе на нашу программу «Кафе». Директор небольшой конторы, в подчинении которой находится пара каких-то буфетов, пара столовых и кондитерский цех мечтает все это автоматизировать, и вот, нашел нашу программу через Интернет - понравилась, хочет купить. Самое интересное, что контора эта расположена в нашем городе, поэтому, здесь обычным сопровождением по телефону и электронной почте не обойтись. Назревает внедрение. «… И еще скажите, сколько все это будет стоить?» - заканчивает директор свой недолгий монолог.

Полдень. Первые минуты в офисе, словно на полотне вырисовывают аспекты предстоящей автоматизации. И дело здесь совсем не в том, что продукты передаются на кухню в этой конторе уже с торговой наценкой (Продукты с наценкой, а не готовые блюда!) Не в том, что кладовщик, передавая продукты, не знает и никогда, скорое всего, не узнает, что из них будет приготовлено, ведь столовая отчитается потом не за количество и состав блюд, произведенных из полученных продуктов, нет! Они отчитаются в конце дня только за сумму полученной дневной выручки, и, разумеется, она копейка в копейку всегда совпадет с розничной стоимостью полученных утром продуктов. И дело совсем не в том, что списание продуктов со склада производится не в момент их передачи утром на кухню, а в конце дня, соответственно количеству проданных блюд. Столовые не имеют права оставлять готовые блюда на следующий день. Если приготовленное сегодня не удалось продать за день, то, по закону, все необходимо списать, а не оставлять на следующий день. Но, разумеется, ни кто не собирается так разбазаривать собственное добро. Поэтому-то количество списанных утром продуктов со склада и определяется только в конце дня, по факту продаж в столовой за день. И если вспомнить, что до сего дня столовая не отчитывалась за свое дневное меню… Но нет, не это все страшно для программиста и внедренца, ведь в конечном итоге, автоматизировать можно любые операции, даже такие вот экзотические… «Так сколько все это будет стоить?» - вновь звучит тот неловкий, телефонный вопрос. Мы колеблемся.

Программа «Кафе-УСН» на сегодняшний день стоит 4000 рублей. Плюс 2000 – лицензия на «1С:Бухгалтерия 7.7 УСН». Но с ответом явно не стоит торопиться. Мы расстаемся, сказав, что надо все хорошенько изучить, встретиться еще раз, а до этого пообщаться непосредственно с персоналом, составить техническое задание, назначаем дату очередной встречи… И так, впереди неделя. Хоть бы ретивые конкуренты перебили этот заказ, что ли! Может, подбросить им идейку? Но директора этого жалко очень, он ведь недавно возглавляет то предприятие и искренне пытается улучшить что-то, похоже, не до конца осознавая, что в той кухне варится. Да и имидж ударной частной команды 1С-внедренцев как-то терять не хочется. Справимся, решаем мы. Но не меньше, чем за тридцатку. Поверх стоимости программ, разумеется.

Неделя прошла. Нет, конкуренты эту контору явно проморгали. Вернее, было одно предложение, но оно чем-то не устроило директора. Похоже, что те ему обещали сделать все вообще очень быстро и дешево. Разумеется, и на второй встрече мы не озвучиваем окончательную сумму, но начинаем работать вплотную, и определяем сроки сдачи, так что, две недели веселья всем обеспечены. А сегодня – первая общая планерка. Мы к ней готовы, а вы?

Ожидаемые вопросы, реакция, эмоции, крики, досада, ужас, обещания уволиться и даже слезы… Ах эти товароведы и расчетчики, сотрудники общепита еще с социалистическим опытом работы и производственных отношений! Мы уже заметили вас, когда приходили в прошлый раз. Мы знаем про вас все! Вы надеялись, что мы не появимся после первого серьезного заседания? Вы так профессионально умеете быть безапелляционны и убедительны, умеете не дать сказать! (Что это, психотехники подчинения руководящих слоев той эпохи, прежний опыт общения с сотрудниками ОБХСС?) Но мы были готовы. Мы умеем смеяться и над собой, и над вами. Мы можем повторить что-то не к месту и не по правилам. Мы будем настойчивы, обходительны, и вы не сможете нас обидеть. Мы просто хорошо делаем свою работу, и мы знаем, сколько такая работа стоит.

А директор этот оказался не из слабонервных, все-таки. Да, он теперь уверен вместе с нами, что отныне столовые ежедневно должны предоставлять свое меню и отчет по количеству и составу продаж. Он уверен, что суммовой учет в столовых должен исчезнуть вместе с набитыми продуктами сумками, выносимыми с черного хода. Разумеется, с внедрением программы, ни о какой передаче продуктов по продажным ценам на кухню речи быть не может, да и не кухня должна определять меню, когда повар посмотрит, что можно сделать из пятидесяти килограмм картофеля и двадцати говядины. Офис передает продукты – офис определяет и меню на день. Откуда в офисе знают, что сейчас имеется на складе? Разумеется, не из той пресловутой тетрадки кладовщика. «А программа-то для чего тогда?» - убежденно говорит директор, глядя на растерянного зав складом. Мы незаметно улыбаемся, быстро конспектируя этапы предстоящего внедрения. Она ведь надеялась найти в лице директора союзника против нас! Потом все наверняка будут наедине выяснять, кто порекомендовал ему этих программистов…

Позади первая неделя работы. Молодая энергичная девушка быстро вносит остатки в новую программу на новом компьютере. Она своим появлением окончательно лишила аргументов тех, кто говорил, что объем предстоящей работы предполагает круглосуточную занятость десяти человек на протяжении всего лета. Она – не в системе, потому что новый сотрудник, и ей есть, что терять. А мы обсуждаем принципиальный вопрос о суммовом учете. Без сомнения, внедрение системы штрихкодирования решило бы многие проблемы, но… (Похоже, в глазах товароведа загорелась искра надежды!) Конечно, мы понимаем, что предприятие это небольшое и не может позволить себе сразу все. Так что, в перспективе будут фискальные регистраторы, а пока придется остановиться на суммовом учете в рознице. Что ж, директор готов совместно обсудить возможную систему контроля, назначить ответственных, запланировать частоту проведения ревизий. С другой стороны, что он теряет при суммовом учете, ведь меню теперь определяется централизованно, расход продуктов регламентирован и целенаправлен, и в программе всегда можно рассчитать расходы производства по калькуляционным картам? «Если только кто-то умудрится из одного огурца нарезать десять порций салата и пять съесть!» - шутит он. Возможно. Однако есть придется очень быстро и незаметно, ведь теперь кухня отчитывается по количеству приготовленных блюд, и вес блюда тоже для чего-то указан в меню!

«Ну, ребята, говорите, как все на ваш взгляд прошло, не плохо? И сколько я вам должен?» - говорит директор дружелюбно. Три недели совместной работы позади. Много чего произошло за это время. Из старых сотрудников один уволился, не вынес перемен. А остальные остались, и нам не на что пожаловаться: здесь хороший, дружный коллектив. И к работе относятся все ответственно, сегодня вот товаровед уже дважды звонила, консультировалась, шутила. С программой все разобрались, работают, говорят, что стало легче, хотя по началу и было страшновато. Думаем, через месяц-другой вообще будете удивляться, как раньше все делали вручную. Заходить будем в первое время часто, потом это уже станет не нужно. Всегда можете звонить по телефону, консультация у нас бесплатная. Если какие-либо ошибки обнаружите – тоже звоните. И вопросы не стесняйтесь, задавайте. Впрочем, знаем, что со стеснением проблем не будет. Что? Грустно уже? Привыкли к нам? Ничего, мы как-нибудь к вам придем в столовую блины есть!

Расставаться всегда чуть грустно. Совместный труд объединяет людей и раскрывает их лучшие качества. Сегодня программист-частник, занимающийся постановкой учета на предприятиях, не может быть узким специалистом. Успех нашей работы основан, прежде всего, на способности выстроить нормальные отношения с клиентом, на неформальном подходе, на понимании, что качество внедрения тех или иных технологий учета в бизнесе определяет, насколько фирма, где мы производим внедрение, будет успешна и конкурентноспособна на рынке в ближайшие годы. Кто воспринимает профессионализм лишь как способность хорошо программировать, без штрихов индивидуальности, творческого подхода и социнженеринга, тот вряд ли может претендовать на вензель мастера в традициях русских, частных мануфактур и предлагать услуги частного специалиста-внедренца в полном объеме, как это требуется сегодня клиенту на самом деле. С другой стороны, частник и может отличаться от крупной фирмы-франчайзи как раз своим неформальным отношением к работе. Потеря одного-двух клиентов для крупной фирмы будет незаметной, не сможет серьезно пошатнуть ее авторитета на фоне рекламной шумихи. Крупная фирма, как правило, имеет не одно направление деятельности и источник дохода. К тому же, открытая дверь в большой офис всегда способна привлечь потенциального потребителя услуг и товаров, даже если качество их оставляет желать лучшего. Но только профессионал-частник, воспринимающий свою работу, как приложение собственного творческого потенциала, как хлеб, который он зарабатывает сам, без особой рекламы, только своим именем, талантом, опытом и практическим видением того, как организовать бизнес, способен составить серьезную конкуренцию обслуживанию клиентов, поставленному на конвейер. И это должно стоить дорого, потому что правильное внедрение бизнес технологий всегда окупится с лихвой.

Партнерство программистов в 1С на "Народе"

Приглашаем всех посетить наш новый салон продаж "БЕЛКА": Бизнес электроника http://www.belkamag.ru

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Доржи Цыденов (harleq) 03.06.06 14:52
2. Константин Ершов (Снусмумрик) 04.06.06 18:35
""И сколько я вам должен?» - говорит директор дружелюбно"
Ржал :-)))
Т.е. вы не озвучивали сколько что будет стоить и аванса не брали ? Прям внедренцы-альтруисты :-)
3. Олег Пономаренко (O-Planet) 05.06.06 18:12
На самом деле. Иногда мы озвучиваем стоимость работ уже тогда, когда работы сделаны, иначе можно отпугнуть. Не всем клиентам, конечно. :) Потом, клиент должен понять, что работа действительно того стоит. Поэтому, обычно мы называем пределы: от 15 до 25 и т.д.
4. Олег Пономаренко (O-Planet) 05.06.06 18:14
А с авансами мы не работаем ПРИНЦИПИАЛЬНО! Клиент имеет право отказаться от работ в любой момент времени. Вдруг мы его начнем не устраивать? В том и смысл конкуренции, чтобы быть лучшими и этим удерживать клиента.
5. Chum 13.06.06 08:25
Если честно, то "букав многа". Написано много, а толку мало.
Никогда не поверю, чтобы матерый торгаш подписывал договор без утвержденной сметы расходов. В данном случае вполне допустимы родственные или дружеские отношения между заказчиком и исполнителем.
Сам писал модуль учета сырья и готовой продукции для типовой бухни и внедрял в одном заведении общепита. Разработка - 2 недели с учетом пыток главбуха;
Отладка - 2 недели с учетом полного оснащения рабочих мест;
Сопроводиловка - раз в квартал отчет сваять или форму подправить или еще чего по мелочи.
Результат:
общепит работает, главбух доволен, ночальнег тоже;
ликвидирована "уварка" и "ужарка";
по договору на выполнение работ выплачено разработчику 23 кр с учетом налогов.
6. Константин Ершов (Снусмумрик) 16.06.06 01:03
"А с авансами мы не работаем ПРИНЦИПИАЛЬНО! " :-)
А я принципиально не работаю без них, ибо не люблю работать бесплатно.
История вкратце: как-то финансовый директор одно йуважаемой конторы заказала мне что-то там сделать, уж что и не помню - сумма работ 500 баксов, срок 2 недели (с запасом), составили и подписали ТЗ. Поскольку она являлась женой гендира и видя подпись оного на ТЗ, то я ей поверил на слово и начал работу. Через три дня (половина работы уже сделано), следует звонок: "А знаете, гендир раздумал ...". Ессно я сказал ей по мобиле чем они с гендиром должны заняться и в какой форме и в каком месте. Но денег это мне не прибавило. С тех пор беру ВСЕГДА предоплату. Если не справляюсь - верну. Был как-то раз такой прецедент: контора стала парить мозги, я просто приехал и отдал им деньги назад.
7. Константин Ершов (Снусмумрик) 16.06.06 01:03
А статья голимо рекламная, ессно. Низачод
8. Чум (Чум) 16.06.06 06:46
9. Владимир Паникаровских (Voldemar) 16.06.06 08:16
Клиенты бывают разные. Обычно, я получаю расчёт по факту выполненного, сданного и окончательно отлаженного задания (ну или этапа, если что-то глобальное). Но есть одна организация, кстати тоже общепит, с которой мы в своё время вообще расторгли договор за регулярную задержку оплаты, а потом по их просьбе всё таки заключили новый, но уже на условиях 100% предоплаты!
10. Олег Пономаренко (O-Planet) 19.06.06 11:57
11. Iom Nuerto (n949eo) 13.11.11 19:03
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа