gifts2017

Использование СКД на примере создания простого отчёта на управляемых формах

Опубликовал Вадим Горбунов (Программист 1С) в раздел Программирование - Практика программирования

Система компоновки данных - очень удобная система формирования отчётов без программирования. И всё же первое использование системы без достаточных навыков бывает затруднено. В статье пошагово рассмотрен процесс создания отчёта в демонстрационной УТ 11 на примере простой задачи. Статья предназначена, в первую очередь тем, кто хотел бы освоить СКД с минимальной затратой времени и сил.

Создание отчёта

Пусть поставлена задача создать отчёт по всем документам "РеализацияТоваровУслуг", которые содержат позиции номенклатуры из заданной группы. Поскольку мы будем работать с управляемой формой, создадим в конфигурации встроенный отчёт с названием "Тестовый отчёт" и выберем при создании основную схему компоновки данных (рис. 1).

 Создание отчёта

Рис. 1. Создание отчёта

  

Добавление набора данных

В появившейся форме основной схемы компоновки данных используем кнопку "Добавить набор данных" и выберем "Добавить набор данных - запрос" (рис. 2)

 Добавление набора данных

Рис. 2. Добавление набора данных

Для создания запроса будем использовать конструктор запросов. Выберем из панели  "Базы данных" документ "РеализацияТоваровУслуг" и его табличную часть "РеализацияТоваровУслуг.Товары". На панеле "Таблицы" из соответствующих таблиц выберем поля - "РеализацияТоваровУслуг.Ссылка" и "РеализацияТоваровУслуг.Номенклатура.Ссылка" (рис. 3).

 Создание запроса

Рис. 3. Создание запроса

Связь между таблицами создастся автоматически, поэтому  мы можем в конструкторе запросов нажать кнопку "ОК". Набор данных - запрос готов (Рис.4).

Набор данных запрос

Рис. 4. Набор данных - запрос 

Настройки

Для правильной работы отчёта необходимо указать, какая информация будет выводится в отчёт. Нажмём  кнопку "Открыть конструктор настроек" (рис. 5)

 Конструктор настроек

Рис. 5. Конструктор настроек

Выберем Тип отчёта - Список и нажмём кнопку "Далее". Выберем доступные поля - Ссылка и Номенклатура (Рис. 6.), после чего можно нажать кнопку "ОК".

 Выбор полей отчёта

Рис. 6. Выбор полей отчёта

В принципе, наш отчёт готов. Но в задании надо было получить не все данные, а использовать отбор по номенклатуре из выбранной группы. Разрешим пользователю пользоваться отбором. Для этого на закладке "Настройки" воспользуемся кнопкой "Свойства элемента пользовательских настроек" и выберем Отбор (Рис. 7.)

Пользовательские настройки 

Рис. 7. Пользовательские настройки

Нажимаем кнопку "ОК", и на этом наши настройки закончены (Рис. 7).

 

Вызов отчёта

Для правильного вызова отчёта его необходимо включить в одну из подсистем. Пусть это будет в подсистема "Продажи" (рис. 8)

 Подсистема Продажи

Рис. 8. Подсистема Продажи

Наш отчёт готов!  Обновим конфигурацию базы данных и запустим 1С:Предприятие. Переходим в подсистему "Продажи" и вызываем "Тестовый отчёт" и  далее, кнопку "Сформировать" (Рис. 9.)

 Вызов отчёта

Рис. 9. Вызов отчёта

По условиям задачи нам надо в отборе задать условие, чтобы номенклатура принадлежала определённой группе. Для этого выберем правое поле настройки Отбор. Откроется форма "Редактирование отбора".  Перетащим мышью из доступных полей поле Номенклатура в Отбор, в колонке "Вид сравнения" установим "В группе", а в колонке "Значение" выберем группу номенклатуры "Бытовая техника" (Рис. 10.)

 Установка отбора

Рис. 10. Установка отбора

Нажимаем кнопку "ОК", формируем отчёт заново с учётом отбора, и задача решена (Рис. 11).

 Отбор по группе номенклатуры

Рис. 11. Отбор по группе номенклатуры.

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Юрий Зайцев (Yury1001) 10.04.13 13:40
Смотрите Гилёва - гораздо интереснее
2. xoxmaister xoxmaister (xoxmaister) 16.12.15 13:53
3. Артем Артем (artik1994) 05.07.16 16:56
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа