gifts2017

Пример выбора серверного оборудования для 250 пользователей 1С:Предприятие 8.1

Опубликовал Вячеслав Гилёв (Gilev.Vyacheslav) в раздел Администрирование - Системное

Все чаще крупные компании в условиях кризиса посматривают в сторону 1С:Предприятие 8.1 как альтернативы дорогим SAPам. И одной из задач конечно является выбор серверного оборудования. В этой статье речь пойдет о конкретном примере. В качестве исходных данных формулируется задача подобрать сервера для использования 1С:Предприятие 8.1 для 250 пользователей.
   
 

 

 
 

Начнем с начала

че делаешь?
<Аристей> тебе вкратце?
да
<Аристей> и в какой терминологии?
<Аристей> с баш-орга или так?
как есть
<Аристей> занимаюсь ментальным жестоким порно с использованием неупоминаемых при детях вещей
сервак что ли ставишь?http://bash.org.ru/quote/20886

 

Все чаще крупные компании в условиях кризиса посматривают в сторону 1С:Предприятие 8.1 как альтернативы дорогим SAPам. И одной из задач конечно является выбор серверного оборудования. В этой статье речь пойдет о конкретном примере. В качестве исходных данных формулируется задача подобрать сервера для использования 1С:Предприятие 8.1 для 250 пользователей. Автор верит, что Вы пропустите этот текст через свой опыт, подвергая сомнению каждую строчку.

 
 

Вопрос стоимости (бюджета и т.п.)

муж с женой:
- твоя резина зимняя сколько стоит? по тысяче?
- Я по две с половиной хочу взять.
- Ужас! кусок резины - 2,5 тысячи!
- Не просто резины, а с шипами...
- Подумаешь, кусок резины с шипами! Хотя... мы вот Светке вибратор на ДР дарили... с шипами... Ну ладно, бери по 2,5.

http://bash.org.ru/quote/33255

 

Прежде чем начну грузить техническими терминами, хотелось бы начать с главного - со стоимости сервера. Все готовы слушать о замечательных ноу-хау очередной железки, но когда начинается разговор об оплате, восторг в глазах уступает сомнениям в целесообразности покупки.

Скажу просто - админам "с психологией ларечников" дальше можно не читать.

Вот пример психологии:

- Вот Вам сто тысяч рублей, купи нам феррари!
-У нас есть вот столько денег на решение этой задачи, больше нету.

Новый "феррари" в нормальном состоянии за сто тысяч рублей купить не удастся. Сначала выясните, какими аппаратными средствами решается Ваша задача, затем - сколько эти средства стоят - и только тогда выбирайте самое недорогое из подходящих. Либо - снижайте основные критерии Вашей задачи.

Многие компании из небольших фирм вырастают в солидные конторы. А вот психология IT-служб как была, так и остается на прежнем уровне. По моим наблюдениям одним из индикаторов такой ситуации является соотношение стоимости зарплаты админа к стоимости сервера.

 
 

Экономим на серверах

Авторитетные источники, такие как компания Elashkin Research (ИТ аналитика) в наши времена финансового кризиса дают в том числе такие рекомендации:

  • Эффективно используй охлаждение
  • Следить за потреблением энергии

Досточно забавные рекомендации, с учетом того, что не понятно, кто и как будет считать эффективность охлаждения и энергопотребления. Не буду грузить маркетинговыми исследованиями, скажу лишь что статья основана на реальном опыте автора.

 
 

В своей статье Выбор серверного оборудования приведена общая схема, и повторяться не буду, а перейду к разбору реальных случаев.

Сервер приложений 1С:Предприятие 8.1

В компании Х порядка 500 пользователей системы 1С:Управление торговлей. Конфигурации имеет значительный процент доработок, по функциональности наверно даже ближе к УПП. Текущий сервер приложений на какой-то момент времени стал "перегружен". С помощью счетчиков "Монитора быстродействия" (Perfomance) было выявлено, что процессорное время используется на 98%, т.е. CPU не хватает уже при 160 пользователях. Вторая проблема - вынужденные перезагрузки сервера приложений каждую ночь, иначе выдавалось сообщение о нехватке памяти (т.е. так называемые утечки памяти, о которых уже писал в своих заметках здесь.

Посчитав долю времени CPU на одного пользователя, было решено увеличить количество процессоров.

По памяти RAM также были сделаны корректировки, на основе опыта аналогичных проектов.

В результате всех пожеланий были выработаны следующие критерии к серверу приложений:

4 CPU QuadCore 2.6

12 GB RAM.

Таким образом, получился примерно такой сервер:

Part No. Описание Кол-во List Price List Price
System x  App1Cfor250users
_
ориентировочные цена на 12/14/2008
71414RU x3850 M2, 2xXeon Quad Core X7350 130W 2.93GHz/1066MHz/8MB L2, 8x1GB, O/Bay HS 2.5in SAS, UltraSlim Enhanced CD-RW/DVD-ROM Combo, 2x1440W p/s, Rack 1 USD 14 279,00 USD 14 279,00
44E4243 Intel Xeon QC Processor Model X7350 130W 2.93GHz/1066MHz/8MB L2 2 USD 3 339,00 USD 6 678,00
41Y2762 2GB (2x1GB) PC2-5300 CL5 ECC DDR2 667 LP RDIMM Memory Kit 2 USD 169,00 USD 338,00
40K1052 IBM 73.4GB 2.5in 10K HS SAS HDD 4 USD 259,00 USD 1 036,00
10N3071 1 Year Onsite Repair 24x7 4 Hour Response 1 USD 1 800,00 USD 1 800,00
-
-
-
Итого USD 24 131,00

Чтобы посмотреть эту и ниже идущую спецификацию с актуальными данными, скачайте бесплатную тулзу от IBM Standalone Solutions Configuration Tool (SSCT), с помощью которой сможете открыть этот файл спецификации сервера приложений.

 

Теперь о том, какие факторы повлияли при выборе данной конфигурации:

 

 
 

Возможность вертикальной масштабируемости

Сервера IBM – передовые серверные технологии, в том числе X-Architecture (аппаратная масштабируемость – мощность увеличивается не покупкой более мощного сервера, а только добавление части мощности к уже существующей мощности, об этом уже писал в своих заметках "Вертикальное масштабирование для устранения деградации производительности 1С:Предприятие").

Скорость замены и ремонта

Одним из определяющих выбор факторов часто становиться возможность оперативного ремонта при выходе из строя серверного оборудования. В крупных компания помимо этого также не пустым звуком является понятие "корпоративная политика", определяющая стандартизацию процедур. Конечно "самосбор" -вещь экономичная, но вы попробуйте найти например процессор к вашему серверу через два года.

Т.е. фактором в нашем случаи стало гарантийное и пост-гарантийное обслуживание фирмы IBM (ремонт и тех.поддержка) .

По умолчанию с сервером идет 3х годичная бесплатная гарантия. Срок фиксации неисправности – рабочие сутки.

В спецификации добавил пример платной дополнительной поддержки, которая дополнительно расширяет сроки реакции на 24 часа 7 дней в неделю, время реакци - 4 часа.

Для создания новых возможностей по продаже пакетов расширения гарантии IBM ServicePac создана версия «с упаковкой». Частным пользователям можно быстрее и легче приобрести требуемое расширение гарантии, а для корпоративных заказчиков упрощается процедура постановки на баланс.

Для корпоративных заказчиков также удобство в том, что имеет номер по каталогу продуктов для заказа и продаётся по фиксированной цене со 100% предоплатой.

Возможность сборки под заказ (уникальные конфигурации)

Еще один момент, это готовность заказчика ждать до 8 недель поставки заказного оборудования. В нашем случаи, до того как сервер пришел, чтобы как-то выдержать нагрузку 250 пользователей, мы перераспределили мощности сервера СУБД, поставив туда второй узел кластера 1С:Предприятия.

 
 

Экономичное энергопотребление (снижение стоимости владения)

внимание, пару абзацев можно не читать, это я с надеждой написал немного маркетинга, вдруг IBM заметит и заплатит :)

gns .o0 в принципе, можно обложить сервер бутылками пива из морозильника. минус - часто менять придется. плюс - в офисе всегда будет пиво
gns: минус - пиво будет тёплым
Maks|wrk: а вот для этого мы и заюзаем thermal sensor
Maks|wrk: как только пиво достигает +15, оно заменяется новым, а старое утилизируется

http://bash.org.ru/quote/14166

 

А вот теперь вспоминаем, что там нам рекомендовали в кризисные времена делать умные люди. О! Экономим:

  • IBM Cool Blue - набора средств, облегчающих планирование, управление и контроль энергопотребления и охлаждения центров данных, что обеспечивает создание более эффективных инфраструктур.
  • Технология IBM Calibrated Vector Cooling™ (у HP этой технологии нет!), которая организует два маршрута подачи потока воздуха к каждому компоненту, в результате чего повышаются коэффициент использования и долговечность компонентов, а также сокращаются избыточные потоки воздуха.
  • IBM PowerExecutive – позволяет не только спланировать потребляемый объем мощности и отражает реальное потребление мощности питания.
  • ЭТО ЭКОНОМИТ ДО 50% электроэнергии!!!
 
 

Совместимость, поддержка производителем

Просто читаем информационное письмо 1С: Сервер IBM System x3850 получил сертификат "Совместимо! Система программ "1С:Предприятие"

 
 

Сервер баз данных ("по феншую")

и сервер у нас тоже похоже не по фэншую стоит )
Сервер стоит по фэншую. Просто руки не по фэншую растут.

(С) http://bash.org.ru/quote/401343

 

Итак, теперь второй случай.

Общие требования:

4 CPU QuadCore 2.6

32 GB RAM с возможностью наращивания

система хранения данных на 16 HDD SAS (4Gbt/sec) c возможностью наращивания дисков

Вылилось это в такую спецификацию:

Part No. Описание Кол.-во List Price List Price
System x  SQL1Cfor250users
-
ориентировочные цена на 12/14/2008
71414RU x3850 M2, 2xXeon Quad Core X7350 130W 2.93GHz/1066MHz/8MB L2, 8x1GB, O/Bay HS 2.5in SAS, UltraSlim Enhanced CD-RW/DVD-ROM Combo, 2x1440W p/s, Rack 1 USD 14 279,00 USD 14 279,00
44E4243 Intel Xeon QC Processor Model X7350 130W 2.93GHz/1066MHz/8MB L2 2 USD 3 339,00 USD 6 678,00
41Y2768 8GB (2x4GB) PC2-5300 CL5 ECC DDR2 667 LP RDIMM Memory Kit 2 USD 599,00 USD 1 198,00
41Y2771 4GB (2x2GB) PC2-5300 CL5 ECC DDR2 SDRAM RDIMM Memory Kit 2 USD 239,00 USD 478,00
39R6525 QLogic 4Gb FC Single-Port PCIe HBA for IBM System x 1 USD 1 109,00 USD 1 109,00
10N3059 3 Year Onsite Repair 24x7 4 Hour Response 1 USD 1 695,00 USD 1 695,00
181470H DS4700 Express Model 70 1 USD 17 250,00 USD 17 250,00
40K6816 73.4GB 4Gbps 15K FC E-DDM HDD 16 USD 1 301,00 USD 20 816,00
42V1554 3 Year Onsite Repair 24x7 4 Hour Response 1 USD 2 500,00 USD 2 500,00
-
-
-
Итого USD 66 003,00

Прилагаю файл спецификации сервера субд .

В данном примере за базу взята та же самая железка x3850M2. Однако у Вас уже должен быть возникнуть вопрос, а что эта за "фигня" рядом? Это внешняя система хранения данных, типа жесткие диски, но дороже. Догадываюсь, что следующий вопрос будет что вроде, "в баню" дорогие диски, мы люди простые, предметами роскоши не избалованы.

Дисковая подсистема СУБД

Один из способов повысить производительность субд, это "закэшировать" базу данных в памяти. И это действительно действенный прием для очень многих конфигураций 1С:Предприятие, где более процентов обращений к данным происходит на чтение, а остальное на запись. Но для 250 человек:

1) даже 20% относительного времени обращений к HDD на практике выливается в достаточное большое количество обращений

2) при интенсивном вводе данных соотношение операций над данными может быть 50% на чтение / 50% на запись

3) при интенсивном вводе данных (где то через 10 месяцев после ввода в эксплуатацию) база данных перерастает 32 GB, и на второй год для большинства серверов достигается предел максимально возможного к установке RAM

4) наряду с характеристиками как емкость дисков и скорости линейного передачи данных (можно замерить обычным копированием больших файлов) на первый план выходит количество операций ввода-вывода в секунду, которые способно обработать устройство, так называемые IOps (Input-Output operations per second) .

Это означает, что можно делать "ставку" на кэширования операций чтения/записи RAID-контроллера (и мы будем это делать ).

Параллельно с этим хорошим улучшением производительности (уменьшению очередей к дискам) является увеличение количества дисков в RAID-массиве.

Хорошим выбором определенно является система хранения IBM System Storage DS4700 Express Model, которая получила сертификат "Совместимо! Система программ "1С:Предприятие" . Смотрим выше указанную табличку.

Оперативная память СУБД

Как уже видно из таблички, на сервере установлен достаточно большой объем RAM. Но что показательно, что сервер обладает "скрытым потенциалом", а если конкретно, то в максимальной комплектации он способен переварить 256Gb. Не думаю, что Вам потребуется такой объем, но случаи бывают разные и в этот сервер не даст Вам повода его заменить на более мощный.

Процессоры СУБД

CPU обычно редко становятся узким местом в серверах такого уровня. Обращу лишь внимание, что хотя и существует некоторая разница между 3 процессорами Quad Core и 1 процессором Six Core (в обоих случаях 6 ядер), рекомендую обратить внимание на политику лицензирования субд. Например MS SQL Server считает (на момент написания статьи) лицензии по процессорам и не учитывает количество ядер.

Взаимодействие сервера приложений и СУБД

Скорость передачи по сети между серверами должен быть не ниже 1GB/sec. А поскольку дисковая подсистема в нашем случаи выполняет обмен на скорости 4GB/sec, следите с помощью счетчиков производительности, чтобы сеть не стала "узким местом" производительности.

Высокая доступность (отказоустойчивость)

Данный пример хорош для компаний, чьими требованиями является восстановление работоспособности не более суток. Обратите внимание на позиции "сервис паков" по обслуживанию в спецификации. Однако в случаях, когда требуетя постоянная онлайновая доступность, рекомендую прочитать статью "Надежная работа".

 
 

Терминальный сервер

в данном случаи надо выделить, что рекомендуется большое количество пользователей держать не на одном сервере, а разносить на несколько. Примерно на каждом сервере примерно хостить 25 пользователей. В нашем примере будет использован сервер IBM System x3650, который получил сертификат "Совместимо! Система программ "1С:Предприятие" .

Part No. Описание
Кол.-во
List Price
List Price
System x  Terminal1Cfor25users
-
ориентировочные цена на 12/14/2008
7979E7U Express x3650, Xeon Quad Core E5405 80W 2.0GHz/1333MHz/12MB L2, 2x2GB ChK, O/Bay 2.5in HS SAS, SR 8k-l, CD-RW/DVD Combo, 2x835W p/s, Rack 1 USD 1 719,00 USD 1 719,00
44R5630 Intel Xeon QC  Processor Model E5405 80W 2.0GHz/1333MHz/12MB L2 1 USD 349,00 USD 349,00
39M5785 2GB (2x1GB) PC2-5300 CL5 ECC DDR2 Chipkill FBDIMM Memory Kit 2 USD 169,00 USD 338,00
43X0837 IBM Server 73GB 15 K SFF HS SAS HDD 4 USD 369,00 USD 1 476,00
-
-
-
Итого USD 3 882,00

Справедливости ради надо отметить, что в отличии от более "тяжелых" серверов выше, свобода выбора "терминалок" куда больше, а обновление "железок" чаще. Приведенная конфигурация будет уместна при 1-2 терминальных серверах. Я бы также рекомендовал при переводе большей части 250 пользователей в терминал (3-12 серверов) посмотреть в сторону Blade-серверов, отказавшись от локальных дисков, и подключив лезвия на недорогую систему хранения данных типа DS 3400.

 
 

Upgrade железа

Наверняка опытные администраторы сталкивались с ситуацией, когда серверное оборудование перестает держать нагрузку через несколько лет, так как вырастают обрабатываемые объемы данных. Все, подчеркиваю все обозначенные здесь железки имеют запас наращивания ресурсов.

 
 

А выдержат ли эти сервера 500 пользователей?

Ну конечно выдержат...

Рассуждая по этому поводу, хочется вспомнить один старый мультфильм о том, как к скорняку пришел купец и принес каракулевую шкурку. Купец спросил мастерового, - ты шапку из неё сделать сможешь? Скорняк ответил, – могу. Купец обрадовался и спросил, – а две? Тот посмотрел на шкурку и сказал, – и две могу. Купец, - а четыре? Ответ, - и четыре могу. Если помните этот мультфильм, то вспомните, что дело дошло до десяти шапок из одной шкурки и как эти десять маленьких шапочек смотрелись на голове купца.

P.S. Кто внимательно читал, должны были обратить внимание на приемы горизонтального и вертикального масштабирования, которые позволяют выдержать и 1000 полноценных пользователей.

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Сhe Burashka (CheBurator) 16.12.08 14:39
Новое поколение корчагинцев: два! три замеса в смену!!!
;-)
2. gilv (Gilev.Vyacheslav) 16.12.08 22:57
расширил статью комментариям в основном источнике http://www.gilev.ru/1c/hardware/for250users.htm на "вопли" с мисты :)
3. Антон Батыркин (batyrkin) 18.12.08 13:37
Очень огорчает большое количество ошибок в текстах на сайте автора - такое впечатление что после набора этот текст не читали ни разу...
А сам материал полезный.
Дмитрий74Чел; +1 Ответить 1
4. gilv (Gilev.Vyacheslav) 18.12.08 17:02
(3) материал не коммерческий, много недоделок не только в этом плане, еще бы в одном стиле все оформить, систематизировать....
любой желающий может помочь :)))
5. Антон Батыркин (batyrkin) 18.12.08 17:22
(4) я могу поправить грамматику, орфографию и стилистику. Имеется большой опыт разработки сайтов. Вот только как это технически организовать предлагаешь?
6. gilv (Gilev.Vyacheslav) 18.12.08 19:34
7. Jem (jem) 18.12.08 21:21
У нас был не самые мощный сервер IBM, стойкой. Вначале было все отлично. Работали без проблем. После 1.5 года начал глючить. В день по три раза бывало перезагружался. Оказалось охлаждался плохое было. Решили эту проблему, установив другую систему охлаждения в корпус. Через 3 года работы, отказал RAID-контроллер. Оказалось контроллер вшит в материнскую плату, и значит придется менять мать. А такую модель найти довольно трудно. Отдали в независимый сервис центр, там что-то подшаманили. Заработало. Уф...
В срочном порядке купили другой с отдельным RAID-контроллером. И базы перенесли на новый. А IBM доживает свою жизнь на мелких задачах.
Рассказал свою историю. Может сейчас делают уже другие сервера, уже с учетом прошлых ошибок.
8. gilv (Gilev.Vyacheslav) 18.12.08 22:31
(7) можно узнать модельку железки? :)
9. Jem (jem) 19.12.08 12:22
(8) Из IBM, HP и самосбора из запчастей INTEL, компанией, имеющей статус Intel Channel Partner Premier Membe.

Работают без проблем, без глюков с железом, в любых условиях только эти серваки самосборы. :) Организация «ТИМ Компьютерс»
Хотя один раз они лохонулись с рабочей станцией. :)
10. gilv (Gilev.Vyacheslav) 19.12.08 16:05
(9) как бы на вас не набросились, как на меня за пиар :)))
мне кажеться, тут надо просто подходить из той точки зрения, что все вендоры вообщем то закупаются в одном месте (микросхемы и т.п.), не такие и уж различия большие,
ломается любая техника, куда важнее сервис (ремонт) и его качество
а что ему лучше, пусть каждый делает выбор самостоятельно
11. Jem (jem) 19.12.08 22:38
(10) Согласен, но зависит еще от того, как проводят предпродажную подготовку. В одних просто собирают и выдают, в других еще несколько дней тестируют железку. Если удастся, то лучше заглянуть в их сборочный цех, прежде чем заказывать не из дешевых железок.
По-этому, на мой взгляд, многие считают что лучше покупать брендовое железо. Есть хоть какая-то гарантия, что в трудный момент не бросят с издыхающим сервером.
Может это правильно, у каждого правда своя :))))
12. gilv (Gilev.Vyacheslav) 20.12.08 03:10
к сожалению, мой опыт показывает, что самосбор доставляет проблем на порядок больше чем тот же HP или IBM (там тоже не дураки работают), а наши российские фирмы еще далеки от идеала, что называется "тестирование железок", уж молчу про то, как самосборные сервера плюют на энергопотребление, в этом смысле они чем то напоминают машины стритрэйсеров - ездят хоть и быстро, но понятие "экономии топлива" пустой звук
13. gilv (Gilev.Vyacheslav) 20.12.08 18:30
добавил на основной странице http://www.gilev.ru/1c/hardware/for250users.htm возможность проголосовать за "адекватность" железок
14. Alex Miles (alex_miles@tradepilot.ru) 21.12.08 19:50
В дополнение к комменту об отдельном (неинтегрированном) RAID контроллере.
Я предпочитаю иметь не просто неинтегрированный RAID.
Я за то, чтобы иметь два идентичных контроллера для возможности спасения фирмы в случае глобального ахтунга.
Даже фирменные серверы иногда умирают!
Случай у клиента:
Забился дренаж у кондиционера. За ночь серверный шкаф был залит несколькими вёдрами воды!
Какой то несведущий человек поставил внутренний блок прямо над шкафом.
И неважно, какой марки был сервер :-) , мир его праху.

P.S. Диски удалось спасти.
15. gilv (Gilev.Vyacheslav) 21.12.08 22:21
(15) полностью согласен
об этом уже давно написал http://www.gilev.ru/1c/81/safe.htm
16. gilv (Gilev.Vyacheslav) 06.04.09 16:19
Подробней реальный выбор серверов хочу предложить на моем авторском курсе http://www.gilev.ru/1c/mssql/kurs.htm
Можно заранее задать вопросы по вашему предприятию, которые мы разберем на курсе.
17. gilv (Gilev.Vyacheslav) 04.06.09 21:16
18. Владимир Чикарин (vchikarin) 01.07.09 18:47
Статья конечно хорошая, когда выделение таких сумм денег не проблема. А что делать если пользователей всего 30-40 пока, но некоторые насилуют базы за 10. И 100 килобаксов никто не даст
19. gilv (Gilev.Vyacheslav) 01.07.09 19:38
20. Владимир Чикарин (vchikarin) 01.07.09 20:32
24 131,00 + 66 003,00 = 90134
Я конечно понимаю, что для моих задач требуется гораздо менее мощное оборудование, но о том как тяжело мне приходится выбивать деньги на оборудование, можно судить о конфигурации моего оборудования. В качестве сервера приложений и сервера БД используются обычные десктопные платформы.
Для 3 баз УТ и 3 бухгалтерских используется сервер приложений (ASUS P5E3, Intel CQ 2.33 Ггц, 2 Gb ОЗУ) который был поставлен временно, так и прижился. и сервер баз данных (ASUS P5Q, Intel CQ 2,33 ГГц, 8 Гб ОЗУ HDD SATA. RAID контроллер Adaptec 5805 на котором 2 десятых рейда на 4 SATA дисках каждый). 2 массива потому что одна база УТ за полтора года выросла уже до 51 Гб и при нагрузке просто не давала другим работать (не справляется дисковая подсистема). Все это работает под Debian 4 и PostgreSQL.
В ближайшее время появятся еще несколько баз УТ, причем одна довольно быстрорастущая. Обосновывать приобретение оборудования будет очень тяжело.
21. gilv (Gilev.Vyacheslav) 01.07.09 21:12
(20) убедительная просьба учитывать что не телепаты тут )
расшифровывайте цифры пожалуйста (хотя бы "за что")

вы точно читали http://www.gilev.ru/1c/hardware/main.htm пункт "расчет потребности в мощностях"? иначе не понятно почему вы не поняли как обосновать руководству потребности.
22. Владимир Чикарин (vchikarin) 02.07.09 06:54
(21) Dj первых, цены взяты из табличек в статье, где они почему то в USD.
Я извиняюсь, что сразу не оценил, вчера по прайсам глянул, больше уже на рубли похожи цены. Ввело в заблуждение что в таблицах USD указано.
А обосновать я смогу, и начальство будет согласно, что да надо. Но разница в "Да надо" и "Хорошо, приобретаем" очень разная.
23. Владимир Чикарин (vchikarin) 02.07.09 08:46
(20) извиняюсь, статью про расчет прочитал уже позже. Впредь буду более внимательным.
24. Алексей Константинов (alexk-is) 09.07.09 18:31
Статья не до конца читается под ie6. Ошибка в верстке...
25. gilv (Gilev.Vyacheslav) 09.07.09 20:42
26. Алексей Константинов (alexk-is) 09.07.09 20:48
(25) Инфостарт. У меня такое тоже было. Что-то с тегами.
27. gilv (Gilev.Vyacheslav) 09.07.09 21:11
(26) к сожалению, за хостинг на инфостарте отвечать не могу, помоему тут все понятно, зато обрадую - это всего лишь устаревшее зеркало потоянного адреса http://www.gilev.ru/1c/hardware/for250users.htm
так что если там что то не работает, поправить больше возможностей
28. Алексей Константинов (alexk-is) 09.07.09 21:26
(27) хм... а при чем здесь хостинг? В тексте статьи лишняя открывающая или закрывающая скобка тега. Нужно её только найти и поправить.
...или попросить Доржи.
29. gilv (Gilev.Vyacheslav) 09.07.09 21:33
(28) отредактировать статью не получается, глючит движок
30. Алексей Константинов (alexk-is) 09.07.09 22:11
(29) Отредактировать статью можно, например, под Mozilla Firefox, а проверить под ie6.
31. gilv (Gilev.Vyacheslav) 09.07.09 22:50
(30) ну так поставьте FF себе и смотрите под ним
32. Максим Крафт (rancid) 02.12.09 06:22
Вячеслав, по ссылке http://www.gilev.ru/1c/hardware/main.htm Вы описываете что загружает сервер СУБД. В части "2) Запросы без отборов провоцируют интенсивное чтение диска" Вы пишете, что
мы прежде всего должны обратить внимание на файл журнала транзакций (операции записи) и вынести на отдельный диск/массив.
Примечание. Это действие эффективно, когда в свойствах базы данных Recovery Model в значении Full (такое значение обычно задается по умолчанию при создании базы, еще точнее "наследуется" из свойств системной базы model).

Хочу немного с Вами не согласиться. Дело в том, что модель восстановления практически не влияет на то ЧТО будет записываться в журнал транзакций. Она лишь определяет КАК ДОЛГО там будут находиться записи.
"Практически не влияет", потому что все-таки есть операции (такие как операции массовой вставки или перестройка (rebuild) индексов, например), которые не полностью записываются в журнал транзакций, если используется модель восстановления SIMPLE или BULK-LOGGED. Но, поскольку, 1С нагрузку такого типа не воспроизводит - перенос журнала транзакций на другой диск должен быть эффективным при любой модели восстановления.
33. gilv (Gilev.Vyacheslav) 02.12.09 18:58
спасибо за комментарий, надеюсь набраться силы воли и на выходных экспериментально оценить оказываемую нагрузку (и замерить еще раз), тогд а смогу что то ответить по существу (согласиться/несогласиться)
в теории наверно, но хочу на практике убедиться, очень часто бывают неожиданные результаты
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа