gifts2017

Ошибка доступного магазина или сбой в настройке рабочего места в конфигурациях на управляемом интерфейсе (1С:Розница 2.0, 1С:Управление торговлей 11 и др.)

Опубликовал Пиков Павел (wscout) в раздел Администрирование - Оптимизация БД (HighLoad)

При внедрении конфигурации 1С:Розница 2.0 столкнулся с проблемой отваливания рабочего места после всей настройки. Суть ошибки такова: кассир включает 1С в начале смены, нажимает "Открыть смену" и видит сообщение: "Не удалось определить доступный магазин. Обратитесь к администратору". В данной статье я опишу суть ошибки, как ее быстро исправлять, не бояться ее, не напрягать мозги по поиску вариантов исправления и сберечь себе драгоценное время и нервы. В интернете есть статьи описания данной проблемы, но они полностью не пролили свет, по крайней мере для меня, поэтому потом еще пришлось долгое время разбираться методом проб и ошибок. Статья будет полезна как всем начинающим внедрение Розницы 2.0 (как минимум должны знать настройку РМК, как и где что подвязывается), так и тем кто не нашел способ решения описываемой проблемы. Также она сможет научить продолжать работу в РМК при переносе на любой компьютер без перенастройки связки торгового оборудования, рабочих мест и справочника "КассыККМ". Статья относится ко всем конфигурациям с управляемым интерфейсом, где используется принцип рабочих мест.

В справочнике "Рабочие места" у каждого рабочего места есть поле "Идентификатор" вида C8D0CFD1-BE47-4178-BAF1-4869B77C8678,

который система при открытии сама сначала сверяет с имеющимся в файле 1cv8u.pfl, а затем, если не находит (может файл, может записи файла), то генерирует и принимает в момент запуска новый идентификатор на основе данных компьютера и записывает в тот же файл поверх при закрытии. Соответственно при следующем запуске будет выбран последний записанный идентификатор. ОБЯЗАТЕЛЬНО программа всегда должна запускаться от имени "Администратора" или должны быть настроены соответсвующие права на файл 1cv8u.pfl, иначе запись не сможет производиться и при каждом следующем запуске идентификатор будет новым. Также проблема наблюдалась и на компьютерах, где 1С запускалась с администраторскими правами, но все равно через день или два, кассир звонил в поддержку. Я подозреваю, что идентификатор менялся во время работы кассира каким-то образом, уж не знаю, что с компьютером делал пользователь, но после закрытия смены и окна 1С этот измененный идентификатор мешал на следующее утро открыться магазину.

Файл 1cv8u.pfl обычно лежит на диске "С" в пользовательской папке и редактируется "Блокнотом". Поэтому, чтобы найти его, рекомендую использовать системный поиск.

Примерное содержимое файла такое (выделенное жирным и есть Ваш идентификатор):

{
{""},
{
{"Universal",
{"ClientID",
{"#",fc01b5df-97fe-449b-83d4-218a090e681e,c8d0cfd1-be47-4178-baf1-4869b77c8678},""},
{
{""}
}
},
{""}
}
}

Восстановить работу можно следующим образом:

1) заходим в 1С под "Администратором" во всех смыслах;

2) заходим в рабочие места и открываем то, которое хотим, чтобы работало (не забудьте только, чтобы это рабочее место было также выбрано в элементе справочника "КассыККМ";

3) копируем идентификатор;

4) закрываем 1С;

5) изменяем файл 1cv8u.pfl, вставив в него скопированный идентификатор и сохраняем (если файл пустой или в нем одни скобки, то вставляем в него структуру, приведенную  выше и также подставляем свой идентификатор);

6) запускаем 1С под пользователем "Кассир" и можно спокойно работать дальше.

Используя данный принцип можно перенести базу с любого компьютера клиента к себе в офис для доработки или отладки не перенастраивая связи торгового оборудования, касс ККМ и рабочих мест.

А теперь решение проблемы практически парой щелчков руками кассира, дабы закончились нервные звонки и остановки магазина: после успешной полной настройки режима РМК, копируем файл 1cv8u.pfl на диск "D" (в корень), "пишем" файл "Устранение сбоя рабочего места 1С.bat", который будет удалять предыдующий рабочий 1cv8u.pfl и копировать автоматически на его место старый, перемещаем "батник" на рабочий стол. Теперь при возникновении такой проблемы кассир может закрыть 1С, запустить файл для исправления и затем работать в РМК.

Примерное содержимое файла "Устранение сбоя рабочего места 1C.bat" (создается "Блокнотом" и сохраняется с расширением .bat):

del C:\\Users\Admin\AppData\Local\1C\1Cv82\1cv8u.pfl
copy "D:\\1cv8u.pfl" "C:\\Users\Admin\AppData\Local\1C\1Cv82"

Рекомендую всем, не только новичкам, при внедрении 1С:Розницы ред. 2.0, не пожалейте времени, после всех настроек и перед уходом от клиента поместите такой файл на рабочий стол и обучите кассиров работать с ним. Поверьте, это сэкономит Ваше время и нервы. Вам не придется бесплатно совершать "воскресные" выезды к клиенту и пытаться объяснить ему, что это по вине его компьютера или сотрудника, чтобы получить хоть какие-то деньги за вызов.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер Кол. Скачив.
Архив Устранение сбоя рабочего места 1С
.zip 0,24Kb
18.05.13
30
.zip 0,24Kb 30 Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Андрей М. (StepByStep) 19.05.13 17:04
СПАСИБО.
Такое нечасто бывает, но бывает.
Менял непосредственно в настройках с помощью своей обработки.
2. Sieg Heil (mdie) 23.05.13 12:06
Поставить этому файлу после всех настрое атрибут "Только чтение" и все
ivanov660; +1 Ответить
3. Антон Тоник (artichoke) 02.08.13 11:50
Поделюсь и своим опытом: как бы не менял идентификаторы, пользуясь этим советом и вот этим ( http://forum.infostart.ru/forum33/topic46201/ ), каждый раз для пользователя генерировался новый идентификатор клиента (определял его спец. чужой обработкой, могу дать код). Помогло удаление файла 1cv8u.pfl - после первого входа пользователя он пересоздался и далее уже идентификатор пользователя не менялся
4. Пиков Павел (wscout) 07.08.13 14:09
(3) artichoke, Спасибо за комментарий. По поводу удаления должен сказать, что, если идентификатор сменился, то созданный файл будет не с нужным идентификатором, и в него все равно придется вносить изменения. Постановку прав "только чтение" пробовал, но клиент все равно говорит, что ошибка появляется. Также эта ошибка может появляться хоть каждый день в случае неисправностей жесткого диска (по народному говоря "сыпется"), у меня был такой случай, кассирам приходилось каждую смену щелкать значок на рабочем столе "Исправление...", пока не определили, что это жесткий (уже пошли ошибки СУБД и т.д.).
5. Олег (olbu) 11.05.14 11:24
так же эта розница 2.0 портит нервы! :))
у мня эта трабла на распределеной базе и тока в одном магазе, возможно один из сеансов (для обмена данными нужно запустить отдельный сеанс) блокирует другой... буду проверять...
6. Алексей ************* (Lehich007) 16.02.15 15:56
7. Евгений Ггг (dezzarr) 31.07.15 07:08
Спасибо, проблема совсем неочевидным образом решалась)
8. Ekaterina Boykova (Ekaterina170579) 28.10.15 06:18
Что я только ни делала, ничего не получается каждый раз при запуске программы создается новое рабочее место и РМК пишет нет доступных касс.
9. Сергей Кенжин (Kesak) 16.12.15 09:00
10. Павел (Yimaida) 15.01.16 15:41
Есть еще интересная папочка в которой лежат dll и файлик настроек C:\Users\User111\AppData\Roaming\1C\1cv8\ExtCompT
У одного пользователя не работала виртуальная касса, случайно увидел что у другого пользователя там был "лишний" файл dll. Скопировал - подправил руками файл настроек и заработало. Это при условии что с РабочимМестом в базе уже все настроено.
11. Олег Гладких (OzzY) 30.05.16 21:55
Первая реально полезная инструкция из всего, что можно найти!
Спасибо огромное, очень помогли!
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа