gifts2017

Как настроить накопительные скидки в УТ 11

Опубликовал Дмитрий Утенков (automatizator) в раздел Управление - Практика учета

По ряду отзывов на форумах у меня сложилось впечатление, что есть интерес к вопросу поддержки накопительных скидок в УТ 11. И далеко не все знают о том, как это сделать. Помогу заполнить этот пробел.

 

 Прежде всего, подключим необходимые модули в УТ11. Разбудим спящего монстра!

 Подключение накопительных скидок

 

Предположим нам необходимо изменять скидку, продавая товары в следующих объемах:

      от  5 000 руб.          5 %     
      от 30 000 руб.         10 %
      от 70 000 руб.         15 %

 

 

 

Создадим 3 условия предоставления скидок - 5 000, 30 000, 70 000 руб.

Создание условия предоставления скидок

 

В условии можно использовать Количество, Сумму проданного товара по партнеру или по отдельному соглашению с партнером. Как видно, продажи можно фильтровать по сегменту номенклатуры.

 

Рекомендую созданные условия сгруппировать в отдельную папку. В итоге должна появиться такая картинка.

 

Следующим шагом создадим непосредственно скидки и привяжем их к соответствующим условиям. 

Жмем Маркетинг -> Скидки (Наценки)

Организуем отдельную папку, где обязательно укажем вариант совместного применения  - Максимум

 

В ней, создадим сами скидки - 5, 10, 15 %.

 

С другой стороны мы должны связать партнеров с картами лояльности. Карта лояльности может из себя представлять дисконтную карту, которые мы привыкли использовать в магазинах или просто подразумеваться - привязывая партнера к некоему коду. У одного партнера может быть несколько карт лояльности. Сколько бы их ни было, объем продаж считается в целом по партнеру или договору.

Теперь получим доступ к видам карт лояльности. Наступим правой кнопкой по левой панели Маркетинга и добавим нужную команду.

 

При создании необходимо указать, что карта - Персонализированная и задать период действия. Во вкладке Скидка/Наценка выбираем всю созданную прежде папку.

Программа обязывает нас указать Шаблон карт лояльности.

Кто не имел дел с настройками дисконтных карт, поясню, что дисконтные карты несут в себе код в виде штрих-кода для считывания сканером, либо в виде записи на магнитной полосе для считывания картридером. Что бы программа могла отличить один вид дисконтных карт от других (например, для предоставления различных скидок) используются такие шаблоны.

Например, карта с кодом 9800000000456 входит в такой шаблон:

Осталось раздать карты лояльности партнерам и отразить это в программе.

 

 

Настройка закончена! 


Мы можем применять накопительные скидки как в опте, используя документ Реализация товаров и услуг, так и в рознице посредством чека ККМ.

Давайте посмотрим теперь, как это работает в рознице. Нажмем "Считать карту лояльности" и введем от руки или торговым оборудованием код карты клиента. Вы можете удивиться, что скидка сразу не появится. Для этого надо нажать на "Расчет". 

Включая этот момент, начинаются неудобства и легкая кривизна реализации механизма. Так, например форма чека показывает карту, но не показывает ее владельца, процент и накопленную сумму.  Впрочем, последнее, я связываю с потенциальным разнообразием скидок как таковых. Практикующим программистам, полагаю не составит труда написать дополнительную внешнюю печатную форму к чеку с такой информацией под свою специфику.

Последняя ложка дегтя кроется в способе первоначального занесения накопленных сумм партнеров. Специального документа - нет. Данные о накопленных суммах берутся из регистра Выручка и Себестоимость Продаж. Этот регистр не затрагивается чеком ККМ. Движения регистра в рознице формирует документ Отчет о Розничных Продажах которым завершается смена. Вот этим документом я и пользуюсь для разноски накопленных сумм, относя все на специально созданный для этой цели товар. 

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Sergey Smirnov (smirnoffs) 01.10.13 17:23
А непосредственно в регстр нельзя записать конкретную накопленную сумму? Или регистр расчитывается сторого по документам?
2. Дмитрий Утенков (automatizator) 03.11.13 16:02
(1) smirnoffs, Думаю можно, просто я использую Отчет о розн. продажах.
3. Erne100 (Erne100) 29.05.14 12:45
А есть отчет по текущим скидкам Партнёра?
Ну или функция какая в УТ 11.
Кто-нибудь в курсе?
4. goreg 24.07.14 14:43
Настроил накопительные скидки. Каждой дисконтной карте формируется свой контрагент "Держатель карты №..."
Скидки почему то суммируются по всем картам! Что может быть не так?
5. Станислав Смердов (addsystem) 06.09.14 16:20

А у меня не работает скидка по дисконтной карте. Скидки накопительные.
Сумма покупок копится, но скидка не считается!
Скидка считается только тогда, когда в ручную в РМК цену за товар назначить больше!
Например, 1 бутылка пива =50р - скидка не срабатывает,
а если я цену переправлю тут же в ручную на 100р. то скидка сработает как надо!
1С:Предприятие 8.3 (8.3.5.1098) Розница (базовая), редакция 2.1 (2.1.4.9)
что не так?
6. Дмитрий Утенков (automatizator) 07.09.14 09:28
(5) addsystem, Статья про УТ, В Рознице кривизна реализации помнится в том, что Скидка считается по накоплениям предыдущих чеков, без учета текущего. Чудны дела твои - 1С! )))
7. Дмитрий Утенков (automatizator) 07.09.14 09:32
(4) goreg, Читайте внимательно:
Сколько бы их ни было, объем продаж считается в целом по партнеру или договору.
8. Alex Gaiduk (AlexSunS) 20.02.15 08:00
Подскажет как не делая корректировку регистров указать для получателей дисконтных карт продажи которых не было(новая база клиенты старые)
9. Дмитрий Утенков (automatizator) 26.02.15 04:00
(8) AlexSunS, Читайте о "способе первоначального занесения накопленных сумм" в конце статьи
10. Сергей (Bagir) 20.05.15 23:35
Спасибо за статью, но я так и не могу найти каким образом в документе Отчет о Розничных Продажах которым завершается смена, выбрать карту лояльности.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа