gifts2017

О редактировании прав в 1С:Бухгалтерия 8.1

Опубликовал Igоr Sаulеviсh (gutentag) в раздел Программирование - Практика программирования

Я задал вопрос в 1С о создании новых ролей(администрировании) в 1С:Бухгалтерия 8.1 и ответ для меня, бухгалтера, был очень полезен.  
------------Начало Текста моего сообщения--------------------
Добрый день.
СИТУАТЦИЯ: В типовой конфигурации я создал новую роль "Кладовщик1" с набором прав по работе с документами из раздела "склад" и работе с отчетами и подключил к этой роли нового пользователя "Кладовщик1".
При запуске программы от имени "Кладовщик1" программа выдает сообщение: "У текущего пользователя нет доступных ролей на подключение к информационной базе"

ВОПРОС: Как исправить ошибку?

------------Конец Текста моего сообщения--------------------


------------Начало ответа из 1С--------------------

Ответ:
В типовой конфигурации ред. 1.6 возможно использовать только две роли "Полные права" и "Бухгалтер", остальные типовые роли являются расширением роли "Бухгалтер". Самостоятельно созданные роли, которые не являются дополнением к основным ролям, типовым механизмом не поддерживаются.

Подробнее или что можно с этим сделать:

Вариант 1
Благодаря нижеприведенной процедуре типовой конфигурации невозможно добавлять новые роли.

// Процедура проверяет возможность запуска ИБ с определенными для текущего
// пользователя доступными ролями
//
Процедура ПроверитьВозможностьРаботыПользователя(Отказ) Экспорт

Если НЕ РольДоступна("ПолныеПрава") И НЕ РольДоступна("Бухгалтер") Тогда
Отказ = Истина;
#Если Клиент Тогда
Предупреждение("У текущего пользователя нет доступных ролей, для запуска информационной базы.", 10, "Недостаточно прав доступа");
#КонецЕсли
КонецЕсли;
КонецПроцедуры 


То есть для корректной работы с конфигурацией с существующим набором ролей требуется наличие одной из этих двух ролей у пользователя.
В случае, если Вы изменяете состав этих ролей (например добавляете свою отдельную роль), то Вам также требуется изменить данную процедуру.
А конкретно изменить строку
Если НЕ РольДоступна("ПолныеПрава") И НЕ РольДоступна("Бухгалтер") Тогда
Процедуру можно найти в Общем модуле Управление пользователями.

В случае, если планируется реализовать в конфигурации БП «свои» роли, в качестве шаблона для этих ролей, рекомендуем использовать роль «Бухгалтер».


Вариант 2
Для изменения ролей пользователей общий модуль менять не надо.
Но придется редактировать сами роли, что тоже есть изменение конфигурации.

Пример:
Надо ограничить доступ к справочнику Контрагенты.
Снимаете права редактирования контрагентов у роли Бухгалтер.
Создаете новую роль РаботаСКОнтрагентами, которой даете все права для работы со справочником контрагентов и больше никаких прав.
Тогда изменять справочник контрагентов могут только те пользователи, которым назначена роль РаботаСКонтрагентами, дополнительно к роли Бухгалтер.

А роль Бухгалтер должна быть назначена всем пользователям, иначе они не смогут работать с конфигурацией.

------------Конец ответа из 1С--------------------

См. также

PowerTools от 1 000
Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Sensey Master (MSensey) 16.10.08 15:35
Только в УПП система полномочий пользователей развивается. Остальные ТР забили на это дело :)
2. rasswet (rasswet) 22.10.08 15:57
интересно..
(1) я в ЗУП создал копированием имеющейся пару своих ролей, переименовал, изменил права. Нормально работают.
3. evrei (Леонов Александр) 25.10.08 12:56
Вполне корректный и полный ответ.
Понятен не только программисту ну и кладовщику.
4. Сергей Изергин (serguson) 05.06.09 17:31
(3) Представляю, как кладовщик будет лазить в конфигураторе, и для каждого документа в ролях ставить галочки!
5. Мария Могильникова (Mogilnikova) 15.12.11 15:26
(4) Упаси, Господи, меня такое увидеть! =))))
6. tisa tisas (tisas77) 22.12.14 15:05
Полезная статья. Но разработчик сделал конечно неудобно... Это при каждом обновлении опять менять?
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа