gifts2017

Бюджетирование и план-фактный анализ средствами 1С Бухгалтерия 8 и Excel

Опубликовал Игорь Козлов (KIF) в раздел Обмен - Загрузка и выгрузка в Excel

Предлагается подход к построению бюджетного управления для небольших компаний, основанный на сочетании возможностей Excel для планирования и 1С для сбора фактических данных.
Предусмотрена возможность трансформации учетной  политики и построения консолидированной отчетности.
Компактное и простое "антикризисное" решение задачи.

Прилагается .cf для примера (к конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 8.1)

На многих предприятиях для целей построения управленческой отчетности и план-фактного анализа применяются комплекты листов Excel.  Являясь достаточно гибким инструментом , Excel позволяет финансово-экономическим службам разрабатывать свою структуру отчетности , бюджетную структуру и процедуры планирования.

Можно отметить ряд недостатков, которые могут присутствовать в подобных  решениях:

1.      Сложность переноса остатков между периодами. По сути, для каждого года приходится создавать свой комплект листов

2.      Замедление в работе в случае большого количества данных

3.      Сложная логика ссылок между листами и формулами

4.      Необходимость ручного заполнения фактическими данными (по сути, осуществляя повторную обработку фактических данных)

Совокупность таких проблем в ряде случаев вынуждает компании внедрять более мощное и современное программное обеспечение для управленческого учета и бюджетного планирования.  Примеров таких систем довольно много. Если говорить о платформе 1С Предприятие (как наиболее популярной учетной среде в России) – то примерами таких систем можно назвать:

-         1CУправление производственным предприятием (и решения на его основе)

-         ИнталевКорпоративный менеджмент

-         ИТАН: Управленческий баланс

И другие

Указанные системы позволяют качественно поднять уровень управления компанией, однако их внедрение требует значительных вложений средств и времени. Кроме того, в ряде случаев это означает “уход” от привычной структуры отчетности и форматов планирования

Предлагаемое решение позволит с минимальным бюджетом провести автоматизацию планово-учетных функций предприятия , не усложняя свои программные системы, и в кратчайшие сроки.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

 

1.      Предполагается , что структура отчетности и форм планирования в компании сохраняется. Это не потребует переобучения персонала. Более того, они будут работать с теми же самыми листами Excel

2.      При небольшом объеме информации плановые данные могут традиционно вноситься в те же самые листы Excel

3.      Фактические данные находятся в информационной базе 1С Предприятия (тем самым исключается “пересыщениеExcel большим количеством фактических данных

4.      В  базе 1Сухгалтерия 8.1 добавляются объекты “План-фактный анализ”.  Эти объекты являются “Связующим звеном” между фактическими учетными данными бухгалтерии и листов Exclel. В справочниках настраиваются правила, по которым данные бухгалтерского учета попадают в листы Excel. Этими же правилами определяются принципы трансформации бухгалтерского учета в управленческий 

5.      Фактические данные автоматически перегружаются в СТРОГО УКАЗАННЫЕ для каждого показателя ячейки

6.      Для целей корректировки бухгалтерского факта используются:

А) Фильтры. В настройках можно указать счета и аналитики, с помощью которых можно провести несложную “перекладку” учетной политики

Б) Для операций, которые отражаются в управленческом учете ДО их отражения в бухгалтерском   учете (или вообще не имеющие аналогов, например, исключение внутренних оборотов  компании)  - используется “виртуальная организация”,  добавленная в базу 1С Бухгалтерии. Итоги по этой организации также выгружаются в Excel для построения в его листах итоговой отчетности.

В) При нежелании “загрязнять” базу 1С Бухгалтерии “Виртуальной организацией”, эти операции вносятся в ОТДЕЛЬНУЮ базу. В этом случае потребуется двукратный запуск отчетов из двух информационных баз.

7. Если в компании имеется несколько информационных баз 1С Бухгалтерии, возможно последовательное заполнение одних и тех же листов Excel путем запуска отчета из всех информационных источников.

8.  В случае существенного количества плановых данных  возможен их ввод и хранение в базе 1С Бухгалтерии  на “Виртуальной плановой организации”. В этом случае привычный формат планирования сохранить не удастся (например, план продаж придется заводить документом “Реализация товаров и услуг”), зато это позволит над одним бюджетом работать нескольким сотрудникам.

 

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
План-фактный анализ. Пример конфигурации и руководство 214
.rar 343,26Kb
27.05.10
214
.rar 343,26Kb Скачать
Пример конфигурации 31
.cf 218,25Kb
27.05.10
31
.cf 218,25Kb Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Ярослав Радкевич (WKBAPKA) 28.05.10 09:51
http://infostart.ru/public/56988/

все получается в очень даже привычном формате
2. huse 02.06.10 00:25
"Указанные системы позволяют качественно поднять уровень управления компанией , однако их внедрение требует значительных вложений средств и времени."

А на чем Вы планируете сэкономить время?
3. Игорь Козлов (KIF) 02.06.10 09:19
При внедрении время экономится на:
1. Создании форм ввода плановой информации
2. Создании логики связи бюджетов (она уже создана в Excel)
3. Переобучении пользователей
4. Самой установке на 1С и обновлении (одно дело 2 справочника добавить , другое дело - 20 справочников , 5 документов , общие модули...)
5. Перебивке данных с начала года
4. Игорь Козлов (KIF) 02.06.10 09:28
К вопросу о "привычности" форматов отчетности:

Лично я считаю , что главное - содержание. Но встречались пользователи , которые сформированные из системы отчеты "перебивают" в тот же Excel...
И не из-за того , что ошибки исправляют. Причины разные:
- руководители в 1С не заходят
- привыкли к "зайчикам" в своих отчетах
- прямо в отчете можно поставить формулу и подсчитать что-то еще
- чтоб по почте отсылать...
- эти "Локальные" Excelы - "хвостики" большого корпоративного "Слона" в управляющей компании
и т.д. и т.п.
Так или иначе все это решаемо. Но это требует времени (хотя бы на объяснение пользователям сути вопроса...). А если бюджет ограничен- то ЗА ЧТО?
5. anry mc (AnryMc) 19.07.10 21:34
Я может что-то не понимаю, но это вроде не рекламная доска. Скачанная конфигурация не работоспособна в принципе - нет системных перечислений и модулей. Можно было бы обойтись картинками и не выкладывать cf.
Тема интересная и идея, но потратив время я не получил представления. Поэтому "-". Может компенсирую "+", если увижу, что это...
7. Игорь Козлов (KIF) 20.07.10 17:27
Уважаемые коллеги!
Читайте инструкцию по установке!
Я с большой радостью предоставлял бы разработки в составе конфигурации 1С:Бухгалтерия,но :
1. Релизы все равно у каждого свои
2. конфа 1с: Бухгалтерии "весит" 200 мегов (в отличии от "привеска") в несколько килобайт
3. Решение имеет смысл не как "вещь в себе", а как дополнение к реальной информационной базе - так что "заморачиваться" с объединением конфигураций все равно пришлось бы...

Поэтому в .cf - не рабочая конфигурация , а недостающие объекты , которые надо ОЧЕНЬ АККУРАТНО присоединить к своей базе (лучше для начала - к копии базы)

тем не менее , видя интерес к решению и отсутствие интереса к "процессу объединения" - предлагаю вариант :
пересылаете мне ссылку на вашу конфигурацию (файл .сf) на почту kozloff@bisnes-plan.ru , я сам ставлю на него решение. Вам останется только объединить с (копией!!- для начала) рабочей базы

НО- 200 мег туда, 200 - обратно...
8. Валерий (warenic) 11.10.11 15:09
Выглядит вполне употребимо. Главное - без революционного новаторства.
9. Дониэла Иванова (Доня) 25.12.13 10:48
Друзья, который месяц ищу что-то подобное на 1С 7.7
Может кто-то подскажет, где такое посмотреть