Бюджетирование и план-фактный анализ средствами 1С Бухгалтерия 8 и Excel

Опубликовал Игорь Козлов (KIF) в раздел Обмен - Загрузка и выгрузка в Excel

Предлагается подход к построению бюджетного управления для небольших компаний, основанный на сочетании возможностей Excel для планирования и 1С для сбора фактических данных.
Предусмотрена возможность трансформации учетной  политики и построения консолидированной отчетности.
Компактное и простое "антикризисное" решение задачи.

Прилагается .cf для примера (к конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 8.1)

На многих предприятиях для целей построения управленческой отчетности и план-фактного анализа применяются комплекты листов Excel.  Являясь достаточно гибким инструментом , Excel позволяет финансово-экономическим службам разрабатывать свою структуру отчетности , бюджетную структуру и процедуры планирования.

Можно отметить ряд недостатков, которые могут присутствовать в подобных  решениях:

1.      Сложность переноса остатков между периодами. По сути, для каждого года приходится создавать свой комплект листов

2.      Замедление в работе в случае большого количества данных

3.      Сложная логика ссылок между листами и формулами

4.      Необходимость ручного заполнения фактическими данными (по сути, осуществляя повторную обработку фактических данных)

Совокупность таких проблем в ряде случаев вынуждает компании внедрять более мощное и современное программное обеспечение для управленческого учета и бюджетного планирования.  Примеров таких систем довольно много. Если говорить о платформе 1С Предприятие (как наиболее популярной учетной среде в России) – то примерами таких систем можно назвать:

-         1CУправление производственным предприятием (и решения на его основе)

-         ИнталевКорпоративный менеджмент

-         ИТАН: Управленческий баланс

И другие

Указанные системы позволяют качественно поднять уровень управления компанией, однако их внедрение требует значительных вложений средств и времени. Кроме того, в ряде случаев это означает “уход” от привычной структуры отчетности и форматов планирования

Предлагаемое решение позволит с минимальным бюджетом провести автоматизацию планово-учетных функций предприятия , не усложняя свои программные системы, и в кратчайшие сроки.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

 

1.      Предполагается , что структура отчетности и форм планирования в компании сохраняется. Это не потребует переобучения персонала. Более того, они будут работать с теми же самыми листами Excel

2.      При небольшом объеме информации плановые данные могут традиционно вноситься в те же самые листы Excel

3.      Фактические данные находятся в информационной базе 1С Предприятия (тем самым исключается “пересыщениеExcel большим количеством фактических данных

4.      В  базе 1Сухгалтерия 8.1 добавляются объекты “План-фактный анализ”.  Эти объекты являются “Связующим звеном” между фактическими учетными данными бухгалтерии и листов Exclel. В справочниках настраиваются правила, по которым данные бухгалтерского учета попадают в листы Excel. Этими же правилами определяются принципы трансформации бухгалтерского учета в управленческий 

5.      Фактические данные автоматически перегружаются в СТРОГО УКАЗАННЫЕ для каждого показателя ячейки

6.      Для целей корректировки бухгалтерского факта используются:

А) Фильтры. В настройках можно указать счета и аналитики, с помощью которых можно провести несложную “перекладку” учетной политики

Б) Для операций, которые отражаются в управленческом учете ДО их отражения в бухгалтерском   учете (или вообще не имеющие аналогов, например, исключение внутренних оборотов  компании)  - используется “виртуальная организация”,  добавленная в базу 1С Бухгалтерии. Итоги по этой организации также выгружаются в Excel для построения в его листах итоговой отчетности.

В) При нежелании “загрязнять” базу 1С Бухгалтерии “Виртуальной организацией”, эти операции вносятся в ОТДЕЛЬНУЮ базу. В этом случае потребуется двукратный запуск отчетов из двух информационных баз.

7. Если в компании имеется несколько информационных баз 1С Бухгалтерии, возможно последовательное заполнение одних и тех же листов Excel путем запуска отчета из всех информационных источников.

8.  В случае существенного количества плановых данных  возможен их ввод и хранение в базе 1С Бухгалтерии  на “Виртуальной плановой организации”. В этом случае привычный формат планирования сохранить не удастся (например, план продаж придется заводить документом “Реализация товаров и услуг”), зато это позволит над одним бюджетом работать нескольким сотрудникам.

 

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
План-фактный анализ. Пример конфигурации и руководство
.rar 343,26Kb
27.05.10
214
.rar 343,26Kb 214 Скачать
Пример конфигурации
.cf 218,25Kb
27.05.10
31
.cf 218,25Kb 31 Скачать

См. также

Комментарии
1. Ярослав Радкевич (WKBAPKA) 200 28.05.10 09:51 Сейчас в теме
http://infostart.ru/public/56988/

все получается в очень даже привычном формате
2. huse 34 02.06.10 00:25 Сейчас в теме
"Указанные системы позволяют качественно поднять уровень управления компанией , однако их внедрение требует значительных вложений средств и времени."

А на чем Вы планируете сэкономить время?
3. Игорь Козлов (KIF) 142 02.06.10 09:19 Сейчас в теме
При внедрении время экономится на:
1. Создании форм ввода плановой информации
2. Создании логики связи бюджетов (она уже создана в Excel)
3. Переобучении пользователей
4. Самой установке на 1С и обновлении (одно дело 2 справочника добавить , другое дело - 20 справочников , 5 документов , общие модули...)
5. Перебивке данных с начала года
4. Игорь Козлов (KIF) 142 02.06.10 09:28 Сейчас в теме
К вопросу о "привычности" форматов отчетности:

Лично я считаю , что главное - содержание. Но встречались пользователи , которые сформированные из системы отчеты "перебивают" в тот же Excel...
И не из-за того , что ошибки исправляют. Причины разные:
- руководители в 1С не заходят
- привыкли к "зайчикам" в своих отчетах
- прямо в отчете можно поставить формулу и подсчитать что-то еще
- чтоб по почте отсылать...
- эти "Локальные" Excelы - "хвостики" большого корпоративного "Слона" в управляющей компании
и т.д. и т.п.
Так или иначе все это решаемо. Но это требует времени (хотя бы на объяснение пользователям сути вопроса...). А если бюджет ограничен- то ЗА ЧТО?
5. anry mc (AnryMc) 709 19.07.10 21:34 Сейчас в теме
Я может что-то не понимаю, но это вроде не рекламная доска. Скачанная конфигурация не работоспособна в принципе - нет системных перечислений и модулей. Можно было бы обойтись картинками и не выкладывать cf.
Тема интересная и идея, но потратив время я не получил представления. Поэтому "-". Может компенсирую "+", если увижу, что это...
6. anry mc (AnryMc) 709 19.07.10 21:35 Сейчас в теме
7. Игорь Козлов (KIF) 142 20.07.10 17:27 Сейчас в теме
Уважаемые коллеги!
Читайте инструкцию по установке!
Я с большой радостью предоставлял бы разработки в составе конфигурации 1С:Бухгалтерия,но :
1. Релизы все равно у каждого свои
2. конфа 1с: Бухгалтерии "весит" 200 мегов (в отличии от "привеска") в несколько килобайт
3. Решение имеет смысл не как "вещь в себе", а как дополнение к реальной информационной базе - так что "заморачиваться" с объединением конфигураций все равно пришлось бы...

Поэтому в .cf - не рабочая конфигурация , а недостающие объекты , которые надо ОЧЕНЬ АККУРАТНО присоединить к своей базе (лучше для начала - к копии базы)

тем не менее , видя интерес к решению и отсутствие интереса к "процессу объединения" - предлагаю вариант :
пересылаете мне ссылку на вашу конфигурацию (файл .сf) на почту kozloff@bisnes-plan.ru , я сам ставлю на него решение. Вам останется только объединить с (копией!!- для начала) рабочей базы

НО- 200 мег туда, 200 - обратно...
8. Валерий (warenic) 102 11.10.11 15:09 Сейчас в теме
Выглядит вполне употребимо. Главное - без революционного новаторства.
9. Дониэла Иванова (Доня) 264 25.12.13 10:48 Сейчас в теме
Друзья, который месяц ищу что-то подобное на 1С 7.7
Может кто-то подскажет, где такое посмотреть