gifts2017

Универсальный механизм хранения печатных форм

Опубликовал ANDREY CHERNOV (wacko) в раздел Печать - Универсальные печатные формы

Иногда бывает необходимым держать несколько однотипных печатных форм для разных контрагентов, в моей практике это были, например,  "МЕТРО" и "АШАН", которые требовали для себя отдельных печатных форм. Предлагаю вам свое решение.

Данное решение может показаться неактуальным в 8.2 (там есть "подобный" механизм), в свою очередь скажу, что пользуюсь этим решением уже на протяжении лет 5, чаще всего, потребители остаются довольны, т.к. они сами могут менять макеты как им вздумается (если необходимо).

Итак в прикрепленном файле находится *.dt от платформы 8.1, конфигурация учебная (осталась с курсов)

В документе "Приходная" есть меню "Печать" с соответствующим пунктом меню, по событию вызывается процедура печати (в типовых можно оставить стандартную), а вот макет мы уже получаем в зависимости от организации, контрагента и даже даты.

В форме списка РС МакетыДокументов, в правом верхнем углу, есть меню управления макетами.

Плюсы данного механизма:

  1.  Редактирование макета в любое время из режима "Предприятие"
  2.  Возможность хранения различных макетов в разрезе контрагента/организации и времени
  3.  Возможность выгрузить/ загрузить макеты в отдельный файл(ы)
  4.  В типовой, при использовании внешних печатных форм, возможность из одной обработки печатать "тысячи" макетов, а не клепать "тысячи" обработок. 

К типовым:

Что бы уменьшить "ковыряние" кода просто скопируйте РС из этой выгрузки и напишите внешнюю печатную форму, одну для всех необходимых вам документов, вставьте стандартные процедуры печати и загрузите макеты в РС, дальше, простым копированием, разделите формы по контрагентам или вашим Юр. лицам.

Так же можно формировать списки печ. форм для документов и предоставлять выбор пользователю, но это уже полет для вашей фантазии. 

ЗЫ: При использовании в типовых или самописных конфигурациях исправьте тип значения измерений Отправитель/Получатель (в типовых добавьте Спр.Организации) 

Так же данный механизм успешно применялся в виде "Новостной ленты"  у одного из заказчиков, помимо выполнения своей прямой обязанности.

 

FAQ:

В: Каким образом происходит отбор по разным контрагентам и т.д.? на картинках и в тексте не увидел по отбору.

О: Создается запись в РС с ключевыми полями "Отправитель, получатель, ИмяМакета"

Например:

Есть у нас есть печатные формы от "METRO", для наглядности примера возьмем, опять же для примера, "ТТН"

Создаем 2 записи в РС: 

"Отправитель, получатель, ИмяМакета"

  •  МЕТРО, Наша фирма, ТТН
  •  <Пустое значение>,<Пустое значение>, ТТН

Тогда в документах от "МЕТРО" для "Наша фирма" будет печататься макет из 1 строки, а для любого другого контрагента  - из второй строки;

 

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Выгрузка БД 100
.rar 244,37Kb
04.04.11
100
.rar 244,37Kb Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

0. ANDREY CHERNOV (wacko) 04.04.11 13:58
Иногда бывает необходимым держать несколько однотипных печатных форм для разных контрагентов, в моей практике это были, например, "МЕТРО" и "АШАН", которые требовали для себя отдельных печатных форм. Предлагаю вам свое решение.

Перейти к публикации

1. Артур Аюханов (artbear) 04.04.11 14:00
А в чем проблема использовать типовой механизм из типовых конфигураций 8.1 со включенным отбором и установкой нужных вариантов?
Давно использую в нескольких конфах, все нормально.
Один минус - нельзя задавать группы условий (типа И, ИЛИ, НЕ) - ограничения штатного построителя.
2. ANDREY CHERNOV (wacko) 04.04.11 14:13
(1) я не вижу где написано "вы обязаны использовать то, что предложил вам я!", пользуйтесь тем, что вам удобнее. Чем выгодно использование типового механизма типовой конфигурации 8.1? Какого именно механизма, внеш. печ. форм? У меня редактирование макета происходит в режиме "предприятие", можно иметь сколь угодно печ. форм для каждого контрагента и т.п.
3. Артур Аюханов (artbear) 04.04.11 14:33
(2) Ага, понятно.
1. ИМХО "редактирование макета в режиме Предприятия" нужно выделить в описании, я лично этого не увидел, и посчитал, что сабж ничем не выигрывает у типового механизма.
Отдельно покажи/опиши все плюсы сабжа относительно типового механизма, будет намного понятнее.
2. Каким образом происходит отбор по разным контрагентам и т.д.? на картинках и в тексте не увидел по отбору.
4. ANDREY CHERNOV (wacko) 04.04.11 16:47
(3) Да, спасибо, поправил описание :D
2
2. Каким образом происходит отбор по разным контрагентам и т.д.? на картинках и в тексте не увидел по отбору.

Создается запись в РС с ключевыми полями "Отправитель, получатель, ИмяМакета"
Например:
Есть у нас есть печатные формы от "METRO", для наглядности примера возьмем, опять же для примера, "ТТН"
Создаем 2 записи в РС
"Отправитель, получатель, ИмяМакета"
МЕТРО, Наша фирма, ТТН
<Пустое значение>,Наша фирма, ТТН
Тогда в документах от "МЕТРО" для "Наша фирма" будет печататься макет из 1 строки, для любого контрагента и "Наша фирма" - из второй строки;
Для печати, например обычной "ТТН" для всех, можно создать запись:
<Пустое значение>,<Пустое значение>, ТТН
5. Константин Соболевский (Константин С.) 04.04.11 23:11
на Универсальность не тянет, даже на "гениальность" реализации решения.
Типовой механизм сужествует давно. Лично использовал при написании с нуля.

Идея для реализации:
НАстраеваемая печати своего "вида" документов, с привязкой к контрагенту.
6. script Мальчинко (script) 05.04.11 00:44
А мне не нравиться по нескольким причинам
У меня тоже задача на МЕТРО и АШАН разные печ формы товарных и транспортных накладных
1) Как только я покажу нач корп. отдела что печ. формы можно править самому - этот умный парень проест мне все мозги по поводу того что у него не получаеться что то в ней править и она не работает (есс-но после его правок)
2) За каждую постую фнеш. форму (напр. заказ или счет) сделанную для штатного механизма я беру деньгами 40 у.е.
если использовать ваш механизм доходность мне кажеться уменьшиться (пользователь будет думать что печ. формы делаються очень легко, типа "Так что же тут делать - вот я и сам могу"), а пробле прибавиться когда пользователи начнут лазить туда куда им лазить не нужно.
7. ANDREY CHERNOV (wacko) 05.04.11 02:09
(5) я бы поспорил, да не с кем...
(6) собственно...
1. Зачем?
2. Или увеличить, закрыв правами все, что не нужно?
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа