gifts2017

Много наименований одной номенклатуры…

Опубликовал Александр Шишкин (Шёпот теней) в раздел Управление - Теория учета

Всем известна ситуация, когда в номенклатурном справочнике организации много элементов одной и той же позиции с разными названиями. Проведём расследование, как с этим бороться, и какие правовые нормы для решения этой проблемы существуют. Как решают такую проблему некоторые организации.

... ВОТначнемВОТ ...

Данная ситуация возникает тогда когда есть в справочнике «молоко сгущенное» а в приходной накладной указана «сгущенное молоко».

 

Казалось бы существуют:

1.ГОСТ

2.ISO 9000 (замена ГОСТ)

3.ОКП (Общероссийский классификатор продукции)

4.Таможенная система идентификации товара.

 

Но все эти стандарты никак не влияют на нашу жизнь и поэтому «что видят» в накладной так и пишут в справочник «как есть». Итог:

1.Растёт справочник номенклатура.

2.Не работают дополнительные возможности программы, которые используют номенклатуру, например подбор аналогов.

3.Появляется несколько строк вместо одной в документах.

4.Затруднён поиск номенклатуры.

5.Расширяется выбор партий.

6. и другое …

 

Бухгалтерия это объясняет тем, что налоговая инспекция не примет к зачету НДС, оштрафует за продажу того чего нет (в накладной одно наименование а продали другое) и признает выручку прибылью.

  

Рассматривая проблему и читая регламентирующую документацию, видим, что если ПБУ позволяют учитывать номенклатуру как удобно для учета, то Закон о БУ и Налоговый кодекс трактуют данную проблему не так широко как ПБУ.

 

Прим.1.

В случае импортного товара имеем ГТД и Таможенный кодекс РФ (Глава 14 - Декларирование товаров. Статья 128 ТМК РФ - Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии.).

Еще есть подакцизный – то совсем другая песня и уж совсем есть драгметалл.

 

 

 

ПБУ 5/2001 "Учет материально-производственных запасов"

 

Гл.1. Общие положения

п.3. Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.

 

 

Гл.2. Оценка материально-производственных запасов

п.5.Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

 

Гл.3. Отпуск материально-производственных запасов

п.16. При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения
материально-производственных запасов (способ ФИФО);

Применение одного из указанных способов по группе (виду) материально-производственных запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

 

Гл.4. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

п.23. Материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с их классификацией (распределением по группам (видам) исходя из способа использования в производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд организации.

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" от 21.11.1996 N 129-ФЗ

 

Статья 9. Первичные учетные документы.

1.Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

2.Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц;

и др.

 

Исходя из буквального прочтения норм Закона №129-Ф3, приобретенные товары должны приниматься к учету в соответствии с наименованиями, указанными в первичных документах. В противном случае к учету будет принят объект, не подтвержденный первичными документами.


Аудиторы пишут о том, что действующими нормативными документами не определено, каким образом возможно произвести оприходование товара в одной единице учета (одним наименованием), и отгрузить (отпустить) данный товар в иной единице учета (иным наименованием).


Однако Методические указания по БУ МПЗ (Приказ МФ РФ от 28.12.2001 №119) допускают изменение единицы измерения материалов согласно п.50 с составлением акта.

 

 

Приказ МФ РФ от 28.12.2001 №119 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ (Ввести в действие настоящий приказ начиная с бухгалтерской отчетности за 2002 год.).

 

п.50. Материалы должны приходоваться в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, в штуках). По этим же единицам измерения устанавливается учетная цена.

В случае, когда материал поступает в одной единице измерения (например, по весу), а отпускается со склада в другой (например, поштучно), то его оприходование и отпуск отражаются в первичных документах, на складских карточках и соответствующих регистрах бухгалтерского учета одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанная в документах поставщика, затем в скобках - количество в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада.

Если затруднительно отражение движения такого материала одновременно в двух единицах измерения, возможен вариант перевода материала в другую единицу измерения с составлением акта перевода представителями отдела снабжения, бухгалтерской службы, специалистов других отделов (если это необходимо) и заведующего складом. В акте перевода в другую единицу измерения указывается количество материала в единице измерения, указанной в расчетных (сопроводительных) документах поставщика, и в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада. Одновременно определяется учетная цена в новой единице измерения. На карточке складского учета материал приходуется в единице измерения поставщика, а также - в другой (новой) единице измерения, со ссылкой на акт перевода.

Если в расчетных (сопроводительных) документах поставщика указана более крупная (или более мелкая) единица измерения (например, в тоннах), чем принято в организации (например, в килограммах), такие материалы приходуются в той единице измерения, которая принята в данной организации.

 

Но и здесь ничего не говорится о замене названия поставщика на название принятое в организации.

 

 

 

ПБУ 1/2008"Учетная политика организации"

 

Согласно п.7 при формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения БУ осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по БУ. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения БУ, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по БУ, а также МСФО. При этом иные положения по БУ применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

 

По мнению аудиторов основываясь на п.7.ПБУ 1/2008 и Методических указаниях, организация может оприходовать приобретенный товар в соответствии с его наименованием, указанным в первичных документах поставщиков, а при его реализации произвести перевод данного товара в иную единицу измерения (со сменой наименования) по категориям данного товара. Однако такой перевод должен быть подтвержден первичными документами, а сам порядок перевода, и формы применяемых документов следует закрепить в учетной политике организации.

 

Аудиторы обращают внимание на то, что Налоговый кодекс РФ не дает понятия "товарная номенклатура", а также не содержит требований к товарной номенклатуре. Кроме того, НК РФ не содержит нормы, в которой говорилось бы, что наименование товара, поступившего от поставщика должно быть "одинаковым" с наименованием товара, оприходованным в организации, данный товар должен быть идентифицируемым как один и тот же.


Однако, наличие документов, подтверждающих перевод товара из одной единицы учета в иную (со сменой наименования), при условии, что порядок такого перевода, и формы применяемых документов будут закреплены в учетной политике Вашей организации, увеличит возможность идентификации приобретаемых и реализуемых товаров, повысит шансы организации на признание расходов в виде стоимости приобретенного товара для целей налогообложения прибыли при реализации данного товара под иным наименованием.

 


Вывод: организация самостоятельно устанавливает единицу товара и наименование товара, исходя из собственных потребностей. В соответствии с Законом 129-Ф3 организация должна оприходовать приобретенный товар в соответствии с его наименованием, указанным в первичных документах поставщиков (иначе к учету будет принят объект, не подтвержденный первичными документами). Однако организация может произвести перевод данного товара в иную единицу измерения (или изменить его наименование) Порядок, форму и первичные документы для перевода товара в иную единицу измерения (изменения наименования) необходимо закрепить учетной политикой организации.

 

 


Практика решений найденная мною на просторах инета:

 
1.Добавьте внешнюю печатную форму к ПТиУ, в которую выводите соответствие между наименованиями в справочнике номенклатура и наименованиями из РС "Номенклатура контрагентов" в ввиде таблицы соответствия (справки), что номенклатуру с таким-то наименованием от такого-то поставщика оприходованную по такому-то документу принять к учету с таким-то наименованием, и давайте на подпись руководителю.

 

2.Вы должны на учет поставить с таким наименованием, который нужен Вам, но для этого оформляйте Приходный ордер с подписью кладовщика (или иного МОЛ, который получал товар) в котором вы указываете такие названия ТМЦ, которые вам нужны..

 

3.В элемент справочника "Номенклатура" дополнительное поле в которое бы вносилось то наименование, которое необходимо или справочник «Наименование контрагентов». Это дополнительное наименование номенклатуры необходимо выводить на печать в счётах-фактурах и накладных (справочник наименование контрагента) или в программе при создании новой номенклатуры в карточке 2 строки: в одной вбивается название "для справочника" ,в др. - "для печати" (в 1с есть "наименование для печати" - полное наименование называется, которое находится в произвольном соотношении с кратким наименованием.).

 

4.Издать приказ. В целях соблюдения жестких условий выполнения контракта считать наименование такое-то таким то.

 

5.Использование  приходных ордеров на товар и иные действия по переименованию закрепить учетной политикой.

 

6.Некоторые организации используют документ «Бухгалтерская справка» для перевода количества одной номенклатуры в другую.

 

 

Прим.2.

 

Вопрос: Организация осуществляет торговую деятельность. Должны ли наименования товаров в счетах-фактурах, выставляемых организацией покупателям, совпадать с наименованиями товаров в счетах-фактурах, полученных организацией от поставщиков при приобретении этих товаров? Могут ли налоговые органы из-за такого несоответствия отказать организации в вычете НДС?

Ответ: Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров. Таким образом, право на вычет не может зависеть от того, что указано в счетах-фактурах, выставляемых самим налогоплательщиком своим покупателям. Операции по приобретению и операции по реализации должны рассматриваться обособленно.
Основанием для отказа в праве на вычет НДС может быть только счет-фактура, выставленный организации ее поставщиком с нарушением порядка, установленного п. п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ (п. 2 ст. 169 НК РФ). Так, в счете-фактуре должны быть указаны, в частности, наименование поставляемых (отгруженных) товаров, их количество и стоимость (пп. 5, 6, 8 п. 5 ст. 169 НК РФ). Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914) также предусмотрено указание в счете-фактуре наименования поставляемых (отгруженных) товаров. Какой-либо особый порядок указания наименований отгруженных товаров в вышеперечисленных документах не установлен. Требования сводятся к тому, что при заполнении графы 1 счета-фактуры поставляемый товар должен быть конкретизирован.
Таким образом, наименования товаров в счетах-фактурах, выписываемых организацией покупателям, могут не совпадать с наименованиями товаров в счетах-фактурах, полученных организацией от поставщиков. А значит, порядок заполнения счетов-фактур, установленный п. п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не нарушается и вычет должен быть предоставлен.

А.В.Рымкевич
Издательство "Главная книга"
01.08.2007

 

За комментарии, критику, советы буду благодарен. Особая благодарность тем, кто поделится своим опытом в этом, никак не регламентированном, вопросе.

 

С уважением Шёпот теней. В миру Александр Шишкин.

 

 

 

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

0. Александр Шишкин (Шёпот теней) 01.01.70 03:00
Всем известна ситуация, когда в номенклатурном справочнике организации много элементов одной и той же позиции с разными названиями. Проведём расследование, как с этим бороться, и какие правовые нормы для решения этой проблемы существуют. Как решают такую проблему некоторые организации.


Перейти к публикации

1. Александр Шишкин (Шёпот теней) 16.08.11 15:08
прошу делиться опытом и знаниями ...
2. Александр Медведев (anig99) 16.08.11 15:33
(1) как раз на эту тему есть противный момент с государственными контрактами (бюджетники). Они требуют, чтобы номенклатура в накладных печаталась точно также, как в договорах.
Решить можно было и через номенклатуру контрагентов, но дело в том, что названия могут меняться от договора к договору. Поэтому решил так:
1. Для хранения условия договора использовал документ Условия поставок по договору (что в принципе методологически верно). Но в этот документ добавил в табличную часть новую колонку "Название по договору".
2. В документ реализации тоже добавил такое поле
3. Сделал обработку, которой пользователи могли названия из договора перенести в накладную
4. Печатная форма, где название берутся из новой колонки, если они есть.

То есть, суть решения заключается в добавлении новой колонки в табличную часть документа.
Stеls; Rustig; Шёпот теней; +3 Ответить 1
3. Александр Шишкин (Шёпот теней) 16.08.11 15:40
(2) ... ! ...

п.с. кроме Бюджетных есть ещё предприятия типа ЖД, или наш КБК ... они то же требуют поставлять в их наименованиях ...

... вот ...
4. A.Y 16.08.11 15:47
а шо мешает сделать в первичных документаз как в справочнике Организаций.
Ну типа вот поле то что нам важно для удобного учета, там это Краткое наименование.
А вот это поле для печати, там это Полное наименование.

Тут тоже самое, в Кратком наименовании делаем так как нам нужно учитывать. А Полное наименование правим так как надо для печати документа.

Против идиотизма нет приема, если нет другого идиотизма. Ну надо им написать "молочко сгущенкое", ну напишите... делов то. Только писать это нужно в поле для печати.

В общем это задача без логики, соответственно средствами ПО это не решить. Это проблема человеческого фактора, соответственно и решается она человеческим фактором. Пишем регламенты, в которых сказано что добавлять записи нельзя, а вот переименовывать печатные поля для "желаемой" печати документа - да хоть по 100 раз на дню.
5. Александр Медведев (anig99) 16.08.11 15:54
(4) изменять печатные поля - при документообороте 10к документов в месяц???? А потом запрос из налоговой... Нееет. Такую информацию нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранять.
Сергей Осипенко; +1 Ответить 1
6. Александр Медведев (anig99) 16.08.11 15:56
(3) КБК - практически монополист, так что бардака не наводят.

А вот яблоки, например.

Рет батлер
Ред батлер
Гренни Смит
Грин Смит
Айдаред
Айдарет
Джонаголд
Джоноголд
7. Александр Шишкин (Шёпот теней) 16.08.11 16:00
(4) краткое наименование используется для печати ценников ... поэтому не думаю, что это 100% выход ... вот ...

п.с. важнее документально-подтвержденое решение а не техническое ... ведь вопрос ГНИ: "ВЫ продали "Сгущеное молоко" а у вас "Сгущенка" где взяли "Сгущеное молоко" и куда дели "Сгущенка" - может остаться без ответа ...
8. A.Y 16.08.11 16:01
(5) Ну давай сохраним. Делаем в документе Реализации доп. поле "Печатное наименование"
Оно по умолчанию равно полю наименования номенклатуры. Но при желании можно менять, и измененный вариант сохраняется.

Вопрос в другом... серия товара она и в африке серия товара.
Создавать на каждую новую поставку - новую запись товара - это нарушение рациональной логики. А это плохо.
Новая запись может создаваться только на новый вид товара. Точка. Кто нарушает это правило - сразу пулю в лоб и на увольнение. Без разговоров.
А чтобы совесть не мучила утверждаем регламент http://infostart.ru/public/71715/

То как предусмотреть множество печатных форм на одну и ту же запись это другой вопрос и думаю технически его реализовать не проблема. Или я ошибаюсь?
Шёпот теней; +1 Ответить 3
9. Александр Зубцов (iov) 16.08.11 16:04
комплектация/разукомплектация использовалась для преобразование одного в другое + "добавлялись трудозатраты уменьшающие прибыль"
а также обработка которая определяла есть ли "товар/комплект" и если нет но есть исходные комплектующие - быстренько формировала комплектацию - в результате чего получаем нужное количество с нужным наименованием. Вот такое решение пришлось делать с немного другими целями но принципиально должно подойти.
Rustig; tango; Шёпот теней; +3 Ответить 1
10. Александр Шишкин (Шёпот теней) 16.08.11 16:07
(8) с точки зрения "логики" - ДА!, согласен ... но с точки зрения бухгалтеров - вопрос не праздный (см п.с. в 7 коммент.)... вот ...
11. Александр Шишкин (Шёпот теней) 16.08.11 16:11
(9) ...комплектация/разукомплектация ... хм ... согласен, НО! хотя и не решает проблему спр.Номенклатуры ... надо ведь сначало принять что-то а потом комплектовать ...

п.с. из той же серии ... можно и производство прикрутить, наклеили этикетку, например - изменили название


существует и общее решение - создание Артикула или своих кодов ... много наименований - один код ... как и предлагает серию товаров в ком.8 (если я правильно понял) ... но и в этом случае решать проблему "Аналогов" и "Замен" будет трудновато хотя уже и реально ...

... вот ...
12. A.Y 16.08.11 16:16
(10) погодь дорогой...
где в перерытых тобой НПА сказано что данные наименования в ИС должны тютелька в тютельку совпадать с данными на бумажке?

Совпадать должны те данные, которые важны с точки зрения отчетов и исполнения утвержденных законодательных норм. А это отметка о категории НДС, номер счета, дата и сумма. Все! С точки зрения ПБУ - им даже количество товара до лампочки. Если изучить основы бухгалтерского учета, поднять типовые формы ОСВ, то увидим что там записываются только конечные суммы. Количества там нет. Не говоря уже о наименовании.
Папки, номенклатурные группы, наименование товара - это все дополнительные характеристики для внутренних нужд предприятий. Для ПБУ и баланса - это мало интересно.

Другое дело, что это ооочень тяжело объяснить своим бухгалтерам и еще тяжелее объяснить бухаглтерам внешних фирм. Вот для таких оленей и можно предусмотреть доп.поля для печати. Хочешь букавку менять - меняй на здоровье дорогой ты наш человек. А логику и архитектуру системы не трож, а то уволю и на кол посажу.
13. Александр Шишкин (Шёпот теней) 16.08.11 16:26
(12) ... хм ...

По поводу того, что может быть

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

19 сентября 2006 г. Дело N А41-К2-8637/06
26 сентября 2006 г.

Заинтересованное лицо в оспариваемом решении ссылается на несовпадение наименования товара, реализованного на экспорт и приобретенного у поставщиков: ЗАО "Группа Альмера" покупает у ООО "Промактив" "энергетический уголь марки (ДГПКО 13-20)", а в счете - фактуре N 57-уг от 31.07.2005 в графе "Наименование товара" указан энергетический уголь марки ДГПКОМ".



... у нас бухгалтера как один приходуют как есть ... мы даже письмо писали в республиканскую ГНИ ... ответ в целом подобный этому:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/670

В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
14. Александр Яшин (ya1c) 16.08.11 16:29
Больная тема. Хорошо бы ее решить не на программистском уровне. Из моей попытки что-то сделать:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Subject: Вопрос аудитору
Добрый день! В нашей ... организации существует весомое мнение, что при создании электронного документа прихода на склад, например, "Поступление товаров и услуг", необходимо указывать наименование номенклатуры точно так, как это сделал поставщик в своей накладной. Если действительно следовать этому правилу, то номенклатура становится неуправляемой - растет справочник и создаются неразрешимые проблемы в задействовании прочих механизмов учета и управления в УПП. Пожалуйста, подтвердите или опровергните эту странную аксиому - очень она мешает работать! До сих пор в ее поддержку никто не привел значимого обоснования. Я очень надеюсь, что Вы ее опровергните, а если нет, то укажете способ ее обойти. С уважением, (полная подпись).
________________________________________
Регистрационный(ые) номер(а): (указан)
-------- Завершение пересылаемого сообщения --------

Здравствуйте!

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Из буквального толкования данной нормы следует, что приобретенные товары должны приниматься к бухгалтерскому учету в соответствии с наименованиями, указанными в первичных документах. В противном случае к учету будет принят объект, не подтвержденный первичным документом.

Следует сказать, что налоговые органы в своей практике склонны применять именно формальный подход. Это означает, что при несоответствии наименований в учете налогоплательщика с наименованиями ТМЦ, указанными в накладных ТОРГ-12, возможны претензии налоговых органов относительно возможности применения налоговых вычетов по НДС в отношении таких товаров. Возможны также претензии налоговых органов относительно возможности учета стоимости данных ТМЦ при расчете налоговой базы по налогу на прибыль.

Для того чтобы рационализировать учет в этой части, следует по нашему мнению:

Указать в учетной политике, что оприходование ТМЦ производится согласно таблицам соответствия наименований товаров, указанных в первичных документах, наименованиям, указываемым в бухгалтерских/налоговых регистрах при принятии к учету;
Утвердить в учетной политике, либо отдельным приказом форму такой таблицы;
Установить порядок ее ведения и регулярного обновления в электронном виде.

При наличии таких таблиц, по нашему мнению, организация будет защищена от претензий налоговых органов.

С уважением, специалисты аудиторской фирмы (наименование)
roofless; gad_d; nana_rge; Stеls; jorj1; Rustig; Lara.Builova; Сергей Осипенко; sound; tango; Шёпот теней; +11 Ответить
15. Александр Зубцов (iov) 16.08.11 16:31
(12) Ага вот под X5 Лент и прочия проходится менять много и часто - у них свое непоколебимое видение и мнение. Но спасибо им родным- на хлеб масло они всегда подкинут работы.
Доходило до неразумного бланк пропуска на ИХ машину на ИХ территорию формировался в нашей базе - потому как им некогда этим заниматься. Или например печать доп листа с другим шрифтом специально для склада потому как у них там освещение плохое. + печать ИХ штрих кодов.

Правильность и реальность к сожалению как всегда не дружат.
16. A.Y 16.08.11 16:34
(13) тут все зависит от того что есть марка...
Если марка ДГПКО и ДГПКО 13-20 - это разные марки - то есть к чему придраться.

Это все равно что марка авто "Митсубиши Ланцер" и "Митсубили Ланцер Эво".

Виноват тот, кто не правильно указал марку в документе. Причем суд был в отношении печатного документа.
А если соблюдать уазанный мной регламент, то марка товара это одна из наиболее важных частей наименования. Она должна писаться всегда, полностью и с точностью до запятой.

Потому это не вопрос расхождения наименований в ИС и на бумаге. Это проблема не точного ввода данных в ИС с последствиями в виде не точной печати наименования. За это тоже на кол можно садить не стесняясь :)

А вот если бы было написано "Молоко сгущеной Простаквашино 222" и "Молоко сгущ. "Простаквашино 222"" - то можно было бы побадаться, т.к. тоже сгущ. - это общепринятое сокращение. Хотя конечно такое сокращение тоже является нарушением моего регламента и за это тоже на кол. Просто это не такое страшное нарушение и еще с шансами на игру, нежели нарушение написания марки товара.
17. A.Y 16.08.11 16:40
(14)
ya1c пишет:
Из буквального толкования данной нормы следует, что приобретенные товары должны приниматься к бухгалтерскому учету в соответствии с наименованиями, указанными в первичных документах. В противном случае к учету будет принят объект, не подтвержденный первичным документом.

эээ... че за? от куда этот вывод взялся?
что такое бухгалтерский учет для начала давайте разберемся... ок?
далее, где в этой норме сказано про наименование?
сказано про то что учет должен совпадать с данными на бумаге для целей бухгалтерского учета.

а теперь вспомним что такое запись бухгалтерского учета... не запись 1С, а запись бухгалтерии...
Это типа так: Дт 10, Кт 21, 1000 рублей
Гдееее туууут наименование?
Еще раз... наименование это дополнительная характеристика разреза учета, которая применяется в ПО типа 1С Предприятие.
К бухгалтерсокму учету эта характеристика никакого отношения не имеет. Для целей БУ она не-ну-жна!
18. Александр Медведев (anig99) 16.08.11 16:43
(8) для серий в типовых уже всё реализовано. и поле, и корректировка серий и характеристик товаров... Если уж нужен частичный учет серий (приход регистрировать, в цех отдавать, а уж в цеху на серию на...ть), то можно допилить чуток конфу, чтобы при перемещении на определенный склад, серии автоматически терялись.
Тоже самое касается и ГТД (они тоже в сериях). Можно разблокировать поле серий в документе при отсутствии учета по сериям. Только допиливать придется ещё немного - выключатель серий в учете не везде работает - недодумали в типовых (или наоборот).
19. Александр Медведев (anig99) 16.08.11 16:46
(17) Наверно речь идет всё-таки о налоговом учете.
20. A.Y 16.08.11 16:57
iov пишет:
Ага вот под X5 Лент и прочия проходится менять много и часто

На сколько мне известно там уже давно переходят на разные XML форматы обмена данными.
Это единственный способ хоть как то сбить операционные затраты на учет операций.
Ну и опять же, никто не мешает заводить на каждый товар дополнительные признаки по которым его можно идентифицировать, будь то разные коды, серийники и дополнительные наименования.
А затем загружая вручную или автоматом этот товар в запись БД ориентироваться по этим идентификаторам и добавлять те записи, которые им соответствуют.

Ну называется у них товар "мол.сгущ.оч.сладкий" - ну хай с ними. Особенно если это Х5, Лента или Метро. Для этих мостандонтов вы не поставщик, а легкий отросток отдела закупок. Подстроить свою систему под 2-3-5-10 крупных поставщиков - это капля затрат в море прибыли.
А все остальные будьте добры жить по общепринятым нормам. А там не такие крупные закупки и не так много понтов.
21. A.Y 16.08.11 16:59
(19) хай с ним. пусть НУ. где и в каком месте НУ требуется имя товара?
Не на БУ ли опирается НУ?
Знаю что для НУ при том же НДС+ЕНДВ важно учитывать партионность товара. Но опять же это не наименование. Это лишь партионность.
22. Александр Медведев (anig99) 16.08.11 17:01
(20) наименование контрагентов - регистр как раз для этого.
(21) НУ с точки зрения требований налоговой.
23. Александр Рытов (Арчибальд) 16.08.11 18:05
Плюс поставил. Однако мнение имею.
В соответствии с Законом 129-Ф3 организация должна оприходовать приобретенный товар в соответствии с его наименованием, указанным в первичных документах поставщиков
Это неправда. Слова "поставщиков" нет в законе 129-ФЗ. При поступлении ТМЦ кладовщик составляет первичный документ - приходный ордер, и там указывает наименование этого ТМЦ по своим правилам (которые, конечно, следует утвердить приказом по организации как элемент учетной политики). А документы поставщика... Смотрим все тот же закон
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
...
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
Это ИХ документы. Для нас они оправдательными служить не могут. Накладная поставщика оправдывает его продажу. А мы совершаем другую хозяйственную операцию, покупку. И оправдываем уплаченные деньги оприходованием ТМЦ, напрмер, на номенклатурный номер, как рекомендует нам ПБУ. Или на партию, название которой отнюдь не обязано совпадать с названием(ями) представителей этой партии.
Теперь, что касается налоговиков и НДС. Не нужно идти у них на поводу/плясать под их дудку. Соответствие "нашего" наименования и наименования поставщика у нас в учете отражено ссылкой из документа поступления (и счета-фактуры полученного) на дату и номер бумажного счета-фактуры (поставщика). А вот что говорит НК ст 172:
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Предъявленные суммы - это все, что берется из "чужого" документа. А "указанные товары" мы принимаем на учет "соответствующими первичными документами" - своими! Чужие документы мы в своем учете использовать права не имеем.
SunShinne; spam.1c; КотиГ; nana_rge; raykom; Rustig; vkr; Сергей Осипенко; Шёпот теней; +9 Ответить 5
24. Александр Медведев (anig99) 16.08.11 21:09
(23) с нулевой ставкой ндс работали? там налоговой нужно доказать, что вы продали (или использовали в производстве проданного товара, что ещё труднее) именно конкретный товар от конкретного поставщика с указанием документа поступления. И если продали "картошку красную", которую купили у Пупкина по приходной накладной №123, а налоговик запросит оригинал документа, где будет написано "картошка молодая", то налоговая вполне может отказать в возмещении НДС, т.к. вы не смогли доказать, что продали картошку красную с нулевой ставкой НДС, которую купили со ставкой 10%, а не картошку молодую, которую уже купили без НДС.
Шёпот теней; +1 Ответить
25. Lara.Builova 16.08.11 21:23
(23) Первичными документами являются бумажные документы, заверенные печатью организации, выписавшей документ. И никак иначе! Приходные документы, которые мы создаем в своей программе - это не первичные, а "вторичные", применяемые во внутреннем обороте.
ingmar; AndrewVVS; Шёпот теней; +3 Ответить 3
26. Игорь Исхаков (Ish_2) 16.08.11 23:29
(23) Ты предполагаешь :
"первичный документ" - это не документ поставщика, а документ , который составил , грубо говоря, нащ кладовщик по принятым в нашей организации правилам.

Ты неправ. Внимательно читаем у Шепота Статью 9 закона :
"2.Первичные учетные документы ...должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц;"

Теперь вопрос : как же документ составленный нашим кладовщиком может содержать "Личные подписи указанных лиц" ?
Отсюда сдедует , что первичный документ есть документ поставщика. Весь твой пост (23) основан на ложном предположении.
КотиГ; +1 Ответить 2
27. Алексей Прилепский (IamAlexy) 17.08.11 01:08
в целом интересно, но есть тупой вопрос:

оприходовали по документам поставщика ТМЦ на 1000 рублей.
в документе поставщика значится "кирпич"
документ у нас на руках, подшит в архив, можем в любой момент достать и показать что он есть и он соответствует правилам заполнения.
кого вообще волнует что у нас в нашей учетной системе происходит?
ну оприходовали мы этот "кирпич" не как "кирпич" а как "строительный материал"?

дальше то что?

вопрос - для каких либо вычетов у вас что, смотрят наименование номенклатуры в вашем справочнике "Номенклатура"?
или как ?

кстати, упомянутый закон 129-Ф3 это закон "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" - не очень понятно откуда там про то как должны назваться ТМЦ при приемке.

непонятно каким боком тут п.7 ПБУ 1/2008? или это к тому что любой чих не описанный в законах должен быть в учетной политике отображен?

все законы пляшут вокруг единиц измерения и всем на наименование плевать с высокой колокольни..
28. Алексей Прилепский (IamAlexy) 17.08.11 01:11
вдогонку: несколько лет назад аудиторам подобный вопрос задавали (интересовало что делать с производством, когда разные поставщики один и тот же материал называют по-разному, причем зачастую еще и один и тот же поставщик меняет наименование материала) - сказали что ничем не запрещено оприходовать материал по СВОИМ наименованием.

зы: а прикольно.. поставщик в наименование пихнул какойнить код_из_своей_учетной_системы + датавремя :) и привозит нам регулярно поставки... запаритесь "таблицы соответствий" собирать :)
29. Алексей Прилепский (IamAlexy) 17.08.11 01:14
(26) для НАС все же документ составленный кладовщиком - первичный.. ибо смотрим оперделение:

В бухгалтерии первичный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством произошедших фактов. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведённой хозяйственной операции. Он устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции.

хозяйственная операция - прием товара на склад. на НАШ склад.

чувствуете разницу в событиях?
не отгрузка с ИХ склада ихнем кладовщиком ИХНЕМУ экспедитору..
а именно прием НАШИМ кладовщиком товара на НАШ склад.



(25) нам никто не мешает поставить печать и подпись на любой документ вообще не зависимо от формы..
30. Алексей Прилепский (IamAlexy) 17.08.11 01:15
хотя к своей бухне прикрутил механизм "наименование поставщика" :)
чтобы тупеньких вопросов не задавали и операторам проще было вводить первичку
32. Александр Медведев (anig99) 17.08.11 06:51
(27) всё это правильно до тех пор, пока не начнут проверять обоснованность возмещения НДС. Нулевая ставка НДС или фирма-однодневка, которая не уплатила налоги и всё... Вы должны доказывать движения каждой партии товара. И разные названия номенклатуры в первичных документах (накладной поставщика и нашей реализации или внутренних требований) - это УЖЕ причина придраться.
Шёпот теней; +1 Ответить 1
33. Александр Медведев (anig99) 17.08.11 06:53
34. Александр Рытов (Арчибальд) 17.08.11 07:46
(26) Кладовщик ставит на приходный ордер свою личную подпись (ж). И указывает должность (е): кладовщик.
(25) Конечно бумажные. У поставщиков свои, у нас свои.
35. Александр Рытов (Арчибальд) 17.08.11 07:49
(32) Обоснование вычета НДС - запись в книге покупок. Движение товаров после покупки к делу не относится.
36. Александр Медведев (anig99) 17.08.11 08:36
(35) да ладно???? То-то я смотрю для НДС по партиям отдельный регистр сделали... От скуки наверное, а не из-за необходимости доказывать

http://www.credere.ru/st030505.asp - 4 абзац. Именно подозрение на фальсификацию и может вызывать разное наименование купленного и проданного товара.

По практике скажу - пришлось распечатывать отчет на пару пачек бумаги, чтобы доказать, что в производстве товара, проданного на эскорт участвовали конкретные товары от конкретных поставщиков по конкретным документам. Хорошо хоть сырье почти не допускает разночтений в названии, а налоговая не придиралась.
Шёпот теней; +1 Ответить 2
37. Александр Шишкин (Шёпот теней) 17.08.11 08:37
показательно - наши разногласии, в прочтениях одних и тех же документов, подтверждают ситуации на местах ... поэтому бухи и не корячутся - пишут "как есть" то точки и запятой - иначе лишний головной геморой ... в бухии хорошо остальным плохо - но кого волнуют "остальные" ...

НЕТ у нас однозначного ответа ... и никто его не хочет дать (государственно объяснить)... одним словом как договоришься с ГНИ ...

ВЫВОД: сама ГНИ как государственный институт заинтерсована в "непонятках" ... больше "непоняток" - больше откатов и штрафов - признак "хорошей" ГНИ ...

... вот ...

РЕШЕНИЕ - как можно больше бумажек и учётная политика - возможность собственной кодификации (в 8-ке "Артикул"), двойное наименование (поставщика и своё. в 8-ке есть спр.НаименованиеКонтрагентов - хотя и левый) ...

ПравдаЖизни - только вот бухам это НЕнужно - следовательно вся система поиска аналогов, замен, составления прайс листов и т.д. и т.п. летит в "тар-тара-ры" ...

... ВОТрешениеВОТ ...
38. Михаил Ражиков (tango) 17.08.11 09:15
пока два вывода:
1. в регистр наименований контрагента добавляем измерение "ПриходныйДокумент" - поскольку один поставщик может один товар называть по-разному от случая к случаю
2. по каждому случаю приходования товара с наименованием, отличным от нашего, составляем приказ согласно учетной политике - новый документ в системе. и как-то отслеживать наличие приказа по приходам, в которых такая бодяга имеется.
разумеется, дополнительная нагрузка на регистраторов. а что делать? в таком мире мы живем
39. Михаил Ражиков (tango) 17.08.11 09:18
к (36): блин, а как же РАУЗ по сабжу? хрен ты там откопаешь связь продажа-закупка
в УНФ, опять же, СЛАУ безальтернативно...
40. Михаил Ражиков (tango) 17.08.11 09:23
(37) "в 8-ке есть спр.НаименованиеКонтрагентов - хотя и левый"
регистр таки? а в чем "левизна"? малёк функционал не по сабжу, только для подбора, но нам надо только печатать - а это внешяя печ.форма
фигня только в том, что надо еще одно измерение добавить (38).1 и следить, чтоб не слетел при обновах
Шёпот теней; +1 Ответить
41. Алла (Bux2) 17.08.11 09:29
(37) Так и есть, налоговики толкуют закон в свою пользу, налогоплательщики – в свою. Чтобы обойти проблему в своем учете, я для себя из перечисленных ФЗ и ПБУ коротко уяснила: организация обязана обеспечить достоверный учет ТМЦ. Причём, документально подтвержденный учет (как сказано в (7)). Из этого правила будут вытекать все требования и претензии проверяющих – налоговиков, аудиторов, ревизоров. Исходя из этого, ниже детализирую уже перечисленные способы решения.
Итак, налогоплательщикам нельзя учитывать ТМЦ по наименованиям, отличным от наименований поставщика. Но и нельзя допускать разрастание справочника.
Значит, надо документально подтвердить, что «Сгущенное молоко» и «Молоко сгущ.» это одно и то же. Есть вот такая практика.
Подтвердить соответствие разных наименований можно двумя способами.
1. Вести учет номенклатуры согласно с внутренним Справочником соответствия наименований и единиц измерения номенклатуры поставщика и нашей избранной учетной номенклатурной единице. Постоянно обновлять его локальными распоряжениями руководства на основании служебной записки кладовщика или бухгалтера по учету материалов. Форму, порядок его ведения, сроки обновления и периоды вывода на печать утвердить учетной политикой. Вести в бумажном и электронном виде, например как в прикрепленном файле.
Было бы очень неплохо добавить в справочник фото товаров, если их перечень большой, наименования похожие. Номенклатура должна однозначно четко идентифицироваться, чему способствует изображение. Движение ТМЦ в учетной программе сразу, с момента поступления будет осуществляться по единой номенклатуре. Постановка на учет происходит путем проставления кладовщиком оттиска штампа, заменяющего приходный ордер. Интересно, можно ли вести этот справочник в 1С?

2. На каждый документ поступления распечатывать «Акт перевода наименования и единицы измерения». Форму акта также утвердить учетной политикой. Наверное, можно расширить перечень реквизитов приходного ордера М-4, в результате чего одновременно будет производиться перевод и постановка на учет в принятых учетных наименованиях и единицах. При таком порядке возможны два варианта учета в базе: номенклатура учитывается по наименованиям поставщика, затем переводится (перемещается) в единую номенклатуру. Или перевод из наименования поставщика в нашу номенклатуру происходит только на бумаге в Акте перевода. Можно ли это организовать в 1с – не знаю.

Первый способ с ведением справочника, на мой взгляд, предпочтительнее (при условии использования вместо приходного ордера М-4 оттиска штампа, заменяющего его*):
- при смене кладовщиков новенькие МОЛы оперативнее освоят номенклатуру;
- в разы меньше бумажной волокиты, так как не надо распечатывать М-4 и Акт перевода;
- у бухгалтера-материалиста, не так хорошо знающего номенклатуру, всегда есть возможность проверить работу кладовщиков в базе.
___________________
* Основание для постановки ТМЦ на учёт - товарные накладные, ТТН или акты приема-передачи. Постановка на учет обычно происходит путем составления приходных ордеров по форме М-4. Приходный ордер допускается заменить проставлением на документе поставщика оттиска штампа, содержащего те же реквизиты, что и приходный ордер. Использование штампа экономит время и бумагу – не надо распечатывать, сшивать, архивировать фактически дубликаты накладных поставщиков.
Прикрепленные файлы:
krv2k; Rustig; Арчибальд; Сергей Осипенко; Qsko; IamAlexy; Шёпот теней; Lara.Builova; +8 Ответить 5
42. Lara.Builova 17.08.11 09:35
(37) Ты прав в своем ВЫВОДе, у нас в КЗ примерно также.
У нас вообще электронный камеральный контроль ввели, если что не так, в зачет не идет. Смотрят по счет-фактурам полученным и выданным. В отчетах не фигурируют названия номенклатуры. Если приходит проверка, первым делом первичку на стол. И наши ордера на приход на склад, приходные накладные (эти вообще даже не распечатыват и не подшивают) должны быть подтверждены первичными документами от поставщика. В зачет никакие затраты не пойдут, если нет этих документов, а те, что мы сами выписали - да хоть десять кладовщиков подпишут - не основание для уменьшения налогов.
Вопрос Арчибальду - приходные накладные, сч-фактуры с печатью поставщика предлагаешь не считать первичными, стало быть и сохранять-подшивать их излишне?
Шёпот теней; +1 Ответить
43. Игорь Исхаков (Ish_2) 17.08.11 09:36
(29),(34)
Вопрос : При совершении хозяйственной операции (ХО) "Покупка Товара" - ЧТО является первичным оправдательным документом ?
Ответ : Первичным оправдательным документом является документ поставщика, содержащий подписи участников хозяйственной операции Поставщика и Покупателя.
Документ поставщика является первичным и для следующей в цепочке ХО -"Оприходование товаров", является основанием для составления документа внутреннеого оборота "ПриходныйОрдер", который содержит подпись кладовщика.

Будете спорить ?
44. Александр Медведев (anig99) 17.08.11 09:46
(39) поэтому РАУЗ я не включаю.
(43) вопрос не в покупке, а в доказательстве цепочки "покупка - внутренние операции - продажа" для конкретного товара в случае возмещения НДС. Если вы купили молоко сгущенное, а продали сгущенное молоко, то вы должны ДОКАЗАТЬ внутренними документами, что это фактически тот же самый товар, купленный у поставщика с НДС, а не сгущенное молоко, купленное у ЧПшника Без НДС.
Шёпот теней; +1 Ответить 1
45. Дмитрий Никс (aximo) 17.08.11 11:29
(0)имхо, автору пора заканчивать "лить воду", хотелось бы что-то более практическое, чем выписка из законов...
ожидал увидеть что-то более стоящее, например решение по смене названия номенклатуры... т.е. у смене названия без смены артикула...
46. Александр Шишкин (Шёпот теней) 17.08.11 11:50
(45) ... всякая практика, осбенно бухучет и темБолее налоговый - строится на документах и законах (как нет программы без ТЗ) ...

а если нет документов - то и решения нет - или оно довольно сложное и в разных местах по разному ...

к тому же у "ВАС" есть шанс продемонстрировать свои уникальные знания и умения в этом вопросе ... ждём-с ...


... ВОТждемТАКждемВОТ ...
47. Дмитрий Никс (aximo) 17.08.11 11:53
(46) если бы я владел 100% решением этого вопроса, не стал бы обращать внимание на вашу "статью"...
48. Игорь Исхаков (Ish_2) 17.08.11 12:02
(44) Пост (43) содержит не только первую строку со словами "покупка товара". Но и другие строки.
В которых говорится , о том что Документ поставщика является первичным для цепочки ХО(хозяйственных операций).
И речь идет не о конкретной цепочке ХО при возмещении НДС , а рассматривается более общий вопрос : что считать первичным докуметом ?
После ответа на этот общий вопрос , разобраться с возмещением НДС уже нетрудно.
49. Александр Шишкин (Шёпот теней) 17.08.11 12:28
(47) ... вот и пишите, что знАете ... или КАК думаете - спАсиБО скажу ...

вопрос глобален, как мне кажется, потому что если ОН не решён то большая чать УПП, например, дорогстоящая никому не нужная добавка ...

(48) ... опять ... есть БУ - тут накладная, ТОРГ ... а есть НУ - тут Счет-фактура ...

ЕСТЬ 2 (два) учёта БУ и НУ - и тут разные документы работают ... и законы разные в первом случае ПБУ во втором НК ... а ещё есть ТаможенныйКодекс, Акцизы, Драгметаллы ... ГТД ... Объединятет бухию ЗАкон о БУ ...

и везде заметь свои тонкости ... и разное отношение ГНИ и других фискальных институтов...


... вот ...

...
50. Алексей Прилепский (IamAlexy) 17.08.11 13:05
(41) в итоге в нашей бухгалтерии сделано:

1. по анлалогии с УТ11 добавлен справочник "НоменклатураПоставшиков"
2. добавлена соответствующая колонка в поступление + механизмы поиска и подбора.

сделаем по вашему примеру 2 печатные формы:

1. для поступления справка о соответствии наименований
2. печатная форма справочника соответствий (по всей базе)

думаю этого будет достаточно.
Шёпот теней; +1 Ответить 1
51. Алла (Bux2) 17.08.11 13:19
(50) А можно как-то реализовать такие добавления без снятия конфигурации с поддержки? Вообще, возможность в принципе существует?
52. Александр Медведев (anig99) 17.08.11 13:29
(51) если нет регистра Номенклатура контрагентов, то через Свойства
53. Алексей Прилепский (IamAlexy) 17.08.11 13:31
(51) ну у нас в принципе адская нетленка - по этому одним костылем больше, одним меньше - всем плевать...

а вообще конечно же можно..
но при многопользовательской работе нужно будет либо на внешнем ресурсе хранить реестр соответствий либо если база серверная во внешней таблице..
54. Алла (Bux2) 17.08.11 13:38
(27)
в документе поставщика значится "кирпич". документ у нас на руках, подшит в архив, можем в любой момент достать и показать что он есть и он соответствует правилам заполнения. кого вообще волнует что у нас в нашей учетной системе происходит? ну оприходовали мы этот "кирпич" не как "кирпич" а как "строительный материал"? дальше то что? вопрос - для каких либо вычетов у вас что, смотрят наименование номенклатуры в вашем справочнике "Номенклатура"? или как ?

Выдержек из нормативно-правовой базы достаточно. Рассмотрим пример.
В остатке был кирпич 1000 шт. х 10 руб. = 10 000 руб.
Поступили блоки стеновые 500 шт. х 30 руб. = 15 000 руб.
Списание по средней.
Было израсходовано кирпича 800 шт. х 10 руб. = 8 000 руб., блоков 200 шт. х 30 руб. = 6 000 руб.
Всего использовано материалов на сумму 8 000 + 6 000 = 14 000 руб.
Допустим, вы (с умыслом или без) и блоки и кирпичи поставил на учет как «строительный материал».
Получилась себестоимость единицы «строительного материала» по данным учета (10 000 + 15 000) / 1 500 = 16,67 руб.
И при таком раскладе материалов использовано на сумму (800 + 200) шт. х 16,67 = 16 667 руб.
Вы завысили расходы на сумму 16 667 – 14 000 = 2 667 руб. В результате проверки у вас налог на прибыль к доплате 2 667 х 20% = 533 руб., плюс штраф.
В случае если себестоимость Кирпичей и Блоков одинаковая, то вам припишут нарушение ведения бухучета. Штрафуется административно в зависимости от масштабов. А если отличается – пересчитают налоги не в вашу пользу. Тогда держитесь.
55. Алла (Bux2) 17.08.11 13:41
(52),(53) Значит, будем работать над этим. Спасибо. :)
56. Dima Neumoichev (Ndochp) 17.08.11 13:43
(51) Без снятия - да. Без включения возможности изменения - нет.
57. Алла (Bux2) 17.08.11 13:49
Шепоту спасибо, что поднял эту муторную тему.
58. Алексей Прилепский (IamAlexy) 17.08.11 13:55
(54) ну да.. кто спорит.. если вы зубочистки и мерседесы Е класса проведете в базе как одну и ту же номенклатуру под названием "расходный материал" то да - будут проблемы..

а если у вас поставщики поставляют:

кирпич красный
кирпич гост 12345
кирпич ту 12323
красный кирпич
кирпич кр.
кирпич не белый
123 кирпич красный

итд...

то есть сущность то одна?

а вы что то строите.. и в спецификации объекта описан "кирпич красный - 100 шт."...
вопрос: сколько заводить спецификаций?
под каждую поставку переписывать спецификацию?
59. Алла (Bux2) 17.08.11 13:59
(58) Справочник номенклатуры разрастаться не должен. Уже решили.
60. Александр Шишкин (Шёпот теней) 17.08.11 15:38
(54) игры разума порждают чудовищ ... )))

именно так и воруют ... и имя этому персортица (либо по наименованиям либо по качеству)... если ОНА есть значит воруют ... !

...

1. если есть партионный учет - то проблем не возникнет - вопрос только в том, что со склада отгрузят ... ??? опять воруют ...
2. если по средней - то это нормально ... один товар - средняя цена (сейчас цены скАчут одномоментно на 15 процентов) ... + ведь могут и "блоки стеновые" как "кирпич" прислать ...

...

пример изумителен по своей изощрЁнности ... поэтому интерсен, очень, ответ на него ...


... ВОТведьВОТ ...
61. Александр Рытов (Арчибальд) 17.08.11 16:24
(43) Переотдыхал в отпуске? Когда это мы подписывали чужие документы?
Постороннее юридическое (физическое) лицо никак не может оправдывать/не оправдывать мои операции.
(54)
Было израсходовано кирпича 800 шт. х 10 руб. = 8 000 руб., блоков 200 шт. х 30 руб. = 6 000 руб.
Не было такого, и быть не могло. Израсходовать можно только то, что было оприходовано, а приходовался стройматериал, а не кирпичи и блоки. В учетной политике списание по среднему - значит, я расходов не завысил.
А чтобы уж совсем стала видна абсурдность моделируемой ситуации, заменим в посте "блоки" на "кирпичи". Ну и что, что они по тридцать - "ну очень большие, прямо звери".
(41)
Так и есть, налоговики толкуют закон в свою пользу, налогоплательщики – в свою.
НК РФ, ст.3 п. 7.
7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Само обсуждение данной статьи доказывает наличие сомнений. Сомнения неустранимы, ибо ни в одном законодательном акте нет упоминания о документах контрагента в качестве оправдательных документов для операций хозяйствующего субъекта. Это означает, что пожелание налоговиков "должно быть как у поставщика" не поддержит ни один суд, поскольку нет законных оснований для такого пожелания...
62. Александр Рытов (Арчибальд) 17.08.11 16:40
(36) Вообще-то приведенная ссылка подтверждает мою позицию. Практических шансов у налоговиков нет...
63. Алла (Bux2) 17.08.11 17:01
(61) Да уж, прямо звери. Озверину объелись. Условие примера читаем внимательно. «В остатке был кирпич ... Поступили блоки стеновые ...» Учет велся в Кирпичах и Блоках. И рассматривается допущение ситуации, когда учет ведется без разбивки по наименованиям, всё в кучу под названием «Строительный материал»: «Допустим, вы и блоки и кирпичи поставил на учет как «строительный материал».
Абсурдно обсуждать этот пример на применимость к конкретной реальной стройке.

пожелание налоговиков "должно быть как у поставщика"

нет у них такого пожелания. У фискалов и собственников есть требование документально подтвержденного достоверного учета номенклатуры. Как документально подтвердить и как технически это реализовать – вот об этом речь. Наверное, каждая организация сама для себя расставит приоритеты: держать в штате юристов для споров с ФНС или навести порядок в учете.
Шёпот теней; Lara.Builova; +2 Ответить 2
64. Игорь Исхаков (Ish_2) 17.08.11 17:07
(61) Есть немного . Я скромно пытаюсь понять , что бы это значило ???
Постороннее юридическое (физическое) лицо никак не может оправдывать/не оправдывать мои операции.


Участниками ХО могут быть представители нескольких юридических лиц.
Рассматриваем хозяйственную операцию "Покупка Товара" , первичным оправдательным документом является "РасходнаяНакладная" от поставщика.
И представь себе, этот документ содержит и подпись представителя нашей организации и подпись представителя постороннего юридического лица.Последующая ХО "оприходование товара" имеет на входе первичный оправдательный документ : Расходная накладная поставщика , на выходе документ внутреннего оборота "Приходный ордер.

Другими словами, первичный оправдательный документ "Расходная накладная" от поставщика порождает цепочку документов внутреннего оборота нашей организации. Документ же "приходный ордер" первичным оправдательным документом не является ,т.к. подчинен "Расходной накладной" от поставщика.

Что здесь для тебя откровение ?
65. Александр Рытов (Арчибальд) 17.08.11 17:09
(63) Так все-таки
Учет велся в Кирпичах и Блоках.
- тогда нельзя усреднять, или
Допустим, вы и блоки и кирпичи поставил на учет как «строительный материал».
- тогда нельзя определить, что списан разный материал. Это различные ситуации.
66. Lara.Builova 17.08.11 17:13
Наверное, каждая организация сама для себя расставит приоритеты: держать в штате юристов для споров с ФНС или навести порядок в учете.

У нас был громкий случай, когда крупная контора оспорила решение налоговиков через суд и выиграла. Точно такой же случай следом - штрафы, налоговикам показывают статью в Бюллетене Бухгалтера с решением суда и пр. На что налоговики отвечают - а нам ББ ваше не указ и судебное решение прецендентом не является.
Шёпот теней; tango; Арчибальд; Bux2; +4 Ответить 2
67. Игорь Исхаков (Ish_2) 17.08.11 17:18
(63) Алла, заклюем Арчибальда !
68. Игорь Исхаков (Ish_2) 17.08.11 17:20
(66) Лариса , заклюем Арчибальда !
69. Lara.Builova 17.08.11 17:23
(68) Понимаешь, у него позиция, теоретик жеж! У практиков немного другой взгляд на вещи ;)
70. Алла (Bux2) 17.08.11 17:24
(65) Точно! Это различные ситуации. :)
(67) Нет. Арчибальд мне дОрог. Отправим в отпуск строить дачу из блоков.
Арчибальд; +1 Ответить 1
71. Александр Рытов (Арчибальд) 17.08.11 17:24
(64) Читай буквари. Обязательным атрибутом первичного документа является наименование организации, от имени которой составлен документ. Только для этой организации он является первичным.
Расходная накладная не является основанием для прихода. Основанием для оприходования является приходный ордер М-4, в котором, правда, имеется ссылка на сопроводительный документ поставщика (упомянутую накладную). Однако этот (чужой) документ не может быть принят к нашему учету, вне зависимости от наличия там подписи нашего представителя.
Не надо путать документ-основание, и первичный учетный документ.
Кстати, закон о бухучете прямо указывает, что первичные учетные документы существуют только вместе с движениями по счетам.
72. Александр Рытов (Арчибальд) 17.08.11 17:28
(69) Я-практик. Выиграл два суда из двух у налоговой инспекции. Теоретик здесь как раз не я.
(70) Дачу из блоков уже построил. А из отпуска меня отозвали :(
73. Алла (Bux2) 17.08.11 17:32
(66) Отсудили по одной противоречивой сделке миллионы НДС у налоговой. ФНС по этой же сделке на других основаниях через месяц предъявила иск.
Честное слово, лучше бы в своё время правильно оформили первичку...
74. Lara.Builova 17.08.11 17:36
(72) Похвально, только в связи с 66) твой уникальный опыт другим не пригодится, увы. Только решение палаты аудиторов может изменить ситуацию, а пока твое мнение для остальных - не более, чем частное.
75. Lara.Builova 17.08.11 17:47
(73) Защита от противоречивого толкования налоговых законов и подзаконных актов - это учетная политика.
Вы абсолютно четко рассказали как это делается в (41) и думаю после Вашего поста споры уже неуместны :)
Шёпот теней; +1 Ответить
76. Алексей Прилепский (IamAlexy) 17.08.11 21:09
блин вы запарили спорить..

надо или не надо справки-соответствия печатать?
77. Игорь Исхаков (Ish_2) 17.08.11 22:30
(64) Так я и читаю буквари. Буквально. Вот первый пункт статьи 9 :
1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться
оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами,
на основании которых ведется бухгалтерский учет.

О , практик Арчибальд выиграший аж 2 дела в суде - скажи мне ,простому теоретику :
Мы совершили хозяйственную операцию "Покупка товара" ( оприходование на склад будет осуществлено , скажем , через неделю).
Какой оправдательный первичный документ мы должны оформить сразу , как требует закон, после завершения этой хозяйственной операции ?
78. Семен (1st) 17.08.11 22:50
Я бы разделил тему на несколько вопросов:
1. Перефразированное наименование товара с сохранением его качественных характеристик
2. Изменение наименование с новыми качественными характеристиками.
3. Обобщение, уточнение наименования.
В первом случае, по обоим наименованиям определяется один и тот же товар, поэтому считаю, что никаких актов не нужно. Например: "Шоколад "Осень" горький" и "Осень" шоколад горький (Красный Октябрь). Товар как ни крути один и тот же, хоть и не дословно.
Во втором случае, когда меняется качественная характеристика товара в наименовании, получается что товар уже другой. Например, "шоколад "Бабаевский"" и "шоколад "Бабаевкий" с фундуком". С фундуком и без - товар разный.
Таким образом показательный пример с углем: "ДГПКО 13-20" и "ДГПКОМ" - это разные сорта угля, у последнего, в конце буква "М" - фракция "мелкий". Т.е. купили уголь фракции "КО - крупный и орешек" а продали "КОМ - крупный, орешек и мелкий". Т.е. изменение качественных характеристик товара - это другой товар.
Сложнее дело с уточнением характеристик, либо с их обобщением, "кирпич" и "красный кирпич", тут думаю вопрос будет связан с тем, будет ли возможность доказать что этот именно тот "кирпич". Т.е. если обобщаем только "красный кирпич" то он кирпичем и остался, а если был к тому же и белый, то тут уже вопрос, какой из кирпичей был реализован. Главное чтобы обобщение или уточнение не приводило к изменению качественных признаков товара, или невозможности их связать, как например "Сгущеное молоко" и "Сгущенка" - это по сути разные товары, в первом только характеристика товара, во втором только торговое название товара.
79. Михаил Ражиков (tango) 17.08.11 23:02
Арчибальд пишет:
Постороннее юридическое (физическое) лицо никак не может оправдывать/не оправдывать мои операции.

что есть счет-фактура полученная, Арчи?
80. Сергей (Che) Коцюра (CheBurator) 18.08.11 00:20
(77) так как вы купили товар - скорее всего право собственности перешло к вам - собственно видимо это вы и должны отразить хоз.операцией, а где именно будет товар - у перевозчика , на складе у псотавщика - это уже как оформите... так что по всей видимости что-то типа товары в пути...
.
доугой вопрос - вот заплатил я своему поставщику по банку - перечислил деньги - ну не вопрос - есть выписка, отразил... а вот товар от поставщика приедет через неделю (вместе с оригиналами документов) - две.. вот сейчас - на соновании каких ПЕРВИЧНЫХ документов я должен поставить этот товар на баланс во врем япередачи от поставщика перевозчику - на руках у меня никаких доков нет...?
81. Игорь Исхаков (Ish_2) 18.08.11 01:20
(80) Мы тут обкладываем Арчибальда со всех сторон. Чтоб не ускользнул. Вливайся в наши ряды.
Для начала выясним что такое первичный документ ?
Арчибальд утверждает , документ поставщика не может являться первичным оправдательным документом , потому что
"постороннее юридическое (физическое) лицо никак не может оправдывать/не оправдывать мои операции".
А в (77) приводится пример хозяйственной операции для которой первичный документ - есть документ постащика (например , расходная накладная)
82. Владимир (hogik) 18.08.11 01:55
(81)
Краткое содержание букварей с картинками. ;-)
Первичный документ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0­%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82
Вторичный документ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0­%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82

Бланк формы ТОРГ-12. Товарная накладная
Товарная накладная применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, продающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
http://sprbuh.systecs.ru/uchet/uchet_tovarov/tovary_formy_documentov.html
nana_rge; BudkoT; Шёпот теней; +3 Ответить 1
83. Игорь Исхаков (Ish_2) 18.08.11 02:39
(82) Понимаю. Три ссылки на мурзилки , много слов...
Разве вопрос был о том , является или нет ТОРГ-12 основанием для оприходования ценностей ?
Вопрос (77) был в том :
Какой оправдательный первичный документ мы должны оформить сразу , как требует закон, после завершения этой хозяйственной операции
"покупка товара" ? ("оприходование" товаров будем осуществлять только через неделю) ?
Есть конкретный ответ ?

Чтобы Владимир не мудрил и не запутался : п1. Статьи 9.
1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться
оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами,
на основании которых ведется бухгалтерский учет.
84. Владимир (hogik) 18.08.11 03:16
(83)
Игорь.
Моё сообщение #82 это ответ на вопрос:
"...документ поставщика не может являться первичным оправдательным документом , потому что "постороннее юридическое (физическое) лицо никак не может оправдывать/не оправдывать мои операции"."(с)
И этот вопрос "поднимался" в сообщении #81.
Если я захочу ответить на вопрос #77, то так и укажу в своем сообщении этот номер. :evil:
Но, забегая в перед, думаю, имеет смысл уточнить, Вашу трактовку словосочетания "Покупка товара". ;-) Например, покупатель уже "получил" товар, отдал деньги, получил документы и т.д. В моём понимании "Мы совершили хозяйственную операцию"©, это когда товар находится на нашей территории. И он не может лежать без оправдательных документов целую неделю на нашей территории. Могут наступить санкции не только со стороны налоговых служб. ;-) Ага? Ну, и товар не отдаст поставщик, если в его экземпляре не будет визы (печати) покупателя. А поставив свою визу на второй экземпляр ТОРГ-12 покупатель, тем самым, совершил акт "оприходование". В противном случае надо оформлять, типа, "ответственного хранения". Но это, думаю, уже другая песня...
85. Аркадий Кучер (Abadonna) 18.08.11 05:10
Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденный постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, предусматривает такой первичный учетный документ, как товарная накладная (форма N ТОРГ-12), применение которой обязательно для оформления продажи товарно-материальных ценностей сторонней организации.
ТОРГ-12 составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
Кроме того, ТОРГ-12 является оправдательным документом, подтверждающим переход права собственности на приобретаемые товары (если иное не установлено договором поставки на покупку (продажу)) и расходы покупателя в виде покупной стоимости реализованных товаров (смотрите также письмо Минфина России от 25.06.2007 N 03-03-06/1/392).

_______________
И о чем спор? Арчибальд, как всегда прав... если спорит не со мной :D
2 tango
Отметим, что счет-фактура является исключительно налоговым документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению (ст. 169 НК РФ).

Никакого факта перехода собственности она не отражает! Исключительно "НДС-ный" документ.
86. Владимир (hogik) 18.08.11 05:17
(85)
Аркадий.
Я не понял.
Александр утверждает, что: "Это ИХ документы. Для нас они оправдательными служить не могут. Накладная поставщика оправдывает его продажу."(с)
А в твоё цитате, да и в моем тексте, вроде, звучит обратное: "Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей."(с)
Т.е. именно - ИХ документ.
87. Аркадий Кучер (Abadonna) 18.08.11 05:27
(86) Одна из особенностей китайского товара: как только ты его купил, он перестает быть китайским и становится твоим :D
Если ты ПОДПИСАЛ ТОРГ-12 (их документ), то и все права, и ответственность уже твои. На товар!
А вот за их счет-фактуру ты не отвечаешь, это уже их проблемы перед налоговыми органами.
88. Владимир (hogik) 18.08.11 05:33
(87)
Дык, мои слова только о ТОРГ-12. Про СФ ясно и без слов. :-)
Я так понимаю, что Александр иногда ошибается даже не только в споре с тобой... ;-)
89. Александр Рытов (Арчибальд) 18.08.11 08:03
Еще раз повторю свои слова из 71 поста:
Не надо путать документ-основание, и первичный учетный документ.

Торг-12 является документом-основанием для оприходования, т.е. составления первичного учетного документа М-4. М-4 содержит ссылку на Торг-12.
Почему-то все читают только ст. 9 закона 129-ФЗ. А есть еще другие:
Статья 10. Регистры бухгалтерского учета
1. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Что означает, что первичный документ сопровождает (оправдывает) движение регистров бух учета. Всегда. Остальные документы могут быть основаниями, вторичными, еще какими-нибудь, но не первичными учетными.
Движение наших регистров, очевидно не может оправдываться документами иной организации. Первичный учетный документ, таким образом, всегда составляется от имени нашей организации и содержит подпись ответственного за операцию лица, назначенного нами.
90. Аркадий Кучер (Abadonna) 18.08.11 08:22
(89) Арчи, а фигли ты путаешь бумажный документ с документом 1С?
Первичный документ в 1С называется в зависимости от конфы "Поступление товаров и услуг", "Приходная накладная", ручная операция, наконец.
Именно они счета и регистры двигают. А всем органам вообще-то очень даже фиолетово каким программным документом и в какой программе ты учел товар.
По большому счету, при проверке ты даже не обязан им свои программы показывать: вот вам ворох бумажной первички и валите хоть "в", хоть "на"
hogik; Шёпот теней; +2 Ответить 1
91. Александр Рытов (Арчибальд) 18.08.11 08:27
(90) Ни в одном своем посте здесь я не упоминал "документов" в смысле 1С. Я говорю о том, что первичному учетному документу сопосталены проводки, а если проводок нет, то документ не первичный учетный. Точнее, это не я говорю, а ст. 10 закона о бухучете.
92. Аркадий Кучер (Abadonna) 18.08.11 08:30
(91)
Движение наших регистров, очевидно не может оправдываться документами иной организации.

как-то подразумевает программу? Или не так? Если я пишу проводки на бумаге, как в старые добрые времена, это считается регистрами бухучета? ;)
93. Александр Рытов (Арчибальд) 18.08.11 08:36
94. Игорь Исхаков (Ish_2) 18.08.11 09:20
(85) Представим, Аркадий, я приехал на мопеде в солнечный Красноярск в твоё ООО .
Купил у тебя рюкзак кедровых шищек. Рассказав пару еврейских баек , добился отсрочки платежа и поехал обратно.
Мы с тобой совершили ХО и на руках у меня ТОРГ-12.
Согласно закона :
"1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться
оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами,
на основании которых ведется бухгалтерский учет."
Я говорю :
что ТОРГ-12, составленный тобой и подписанный мной и тобой , и есть тот самый первичный документ. (на основании которого через неделю будет осуществлено оприходование ценностей).
Арчибальд говорит :
"Постороннее юридическое (физическое) лицо никак не может оправдывать/не оправдывать мои операции."
Посему ТОРГ-12 - никакой не первичный документ для моей организации.
Первичгым документом будет являться последующее оприходование шишек. И всю неделю пока я еду , наша хоз. операция как бы не сущкствует.

А ты что скажешь ?
95. Игорь Исхаков (Ish_2) 18.08.11 09:37
(89) Ты прямо не отвечаешь на вопрос (77).
В результате совершения хоз.операции "Покупка товара" мы получили не первичный документ , по -твоему, а "документ -основание".
Но статья 9 закона даёт определение не "документам- основаниям" , а о первичных документах.
Еще раз :
"1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться
оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами,
на основании которых ведется бухгалтерский учет."

Еще раз. в (77) мы совершили ХО "Покупка товров" . Какой оправдательный документ мы должны оформить ?
96. Аркадий Кучер (Abadonna) 18.08.11 09:44
Какой оправдательный документ мы должны оформить ?

Да ни фига мы не должны оформлять. Мы должны его получить от продавца.
97. Игорь Исхаков (Ish_2) 18.08.11 09:48
Статья 10. Регистры бухгалтерского учета
1. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.


Здесь описывается предназначение регистров бухгалтерии. Но где здесь про то , что первичный документ не может существовать без проводок ?
Почему первичный документ не может быть основанием для другого первичного документа с проводками ?
98. Аркадий Кучер (Abadonna) 18.08.11 09:51
Впечатление, что стали путать юридические и бухгалтерские документы.
У меня может валяться на складе товар месяц, а бух оприходует его только через два (приходящий).
Перед полицией я чист, ибо у меня есть оправдательный документ - ТОРГ-12.
И перед налоговой я чист, ибо еще не подошло время отчета.
За отсутствие проводок меня могут штарфануть, а за товар без ТОРГ-12 -- посадить
Rustig; hogik; +2 Ответить
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа