Вызвать внешний отчёт или обработку - быстро и удобно (8.2)

Обработки - Менеджеры внешних отчетов

Эта обработка поможет организовать удобный и быстрый доступ ко внешним отчётам и обработкам.

Любому человеку, работающему с 1С8 (неважно, программист это, или бухгалтер), знакома такая ситуация. Для расширения типовой функциональности была написана пара десятков обработок, отчетов, печатных форм. И вот нужно открыть некий "Анализ цен". Хоть название вспомнили, и то хорошо. А отчёт это? Или обработка? ("...и ещё бы понять, чем они отличаются" - скажет начинающий пользователь). Не помним. Ну ладно, открываем Сервис - Дополнительные отчёты и обработки - Дополнительные внешние... отчёты или обработки? Ладно, пусть отчёты. А там всё рассортировано по папкам. Отключаем иерархический просмотр... И так далее, и так далее.

В один прекрасный момент такое положение дел стало меня сильно раздражать. В итоге на свет появилась обработка, которую быстро оценили наши пользователи. Обработку пришлось внедрить в конфигурацию (единственный минус этого метода), чтобы можно было вызывать её одним кликом из меню.

Как это выглядит? В правую часть главного окна (см. скриншоты) выводятся все отчёты и обработки в алфавитном порядке, рассортированные по группам. Работает "поиск с клавиатуры". Обработки можно переносить в левую панель (Избранное), где они будут лежать в линейном списке.

Видимость групп настраивается по кнопке Настроить видимость групп. Эта кнопка доступна только пользователям с полными правами.

Внимание! Группы обработок необходимо создать заранее, обработки, лежащие в корне - не выводятся!

 ___________________________________________________ 

История изменений

Версия 1.2. Добавлены кнопки "Развернуть всё" и "Свернуть всё". Исправлен ряд ошибок, проявляющихся на некоторых конфигурациях.

Версия 1.1. Исправлены ошибки. Теперь обработка должна запускаться в любой конфигурации на платформе 8.2.

 ___________________________________________________ 


Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
ПанельОбработокИОтчетов v1.2.1.zip
.zip 23,12Kb
28.02.12
107
.zip 23,12Kb 107 Скачать

См. также

Комментарии
1. Сергей Ожерельев (Поручик) 3563 03.10.11 17:50 Сейчас в теме
(0) Не скачивал, но подход одобряю. Вещь полезная, даже с учетом минуса.
2. Ийон Тихий (cool.vlad4) 41 03.10.11 18:01 Сейчас в теме
Были же менеджеры обработок внешних или я ошибаюсь? (правда для 8.1, но их переделать можно)
3. Сергей Ожерельев (Поручик) 3563 03.10.11 18:07 Сейчас в теме
(2) Были. Но и эта не помешает. Всё же лучше, чем очередной перенумератор или консоль запросов. Ах да, забыл про статистику по документам.
4. Алла Назарова (nav1971) 25 03.10.11 20:44 Сейчас в теме
5. Сергей Штейнмиллер (Somebody1) 67 04.10.11 07:12 Сейчас в теме
(3) Про накопление статистики мысль, конечно, была. Можно даже было бы сделать список "Часто используемые обработки" для каждого пользователя. "За последний месяц Вы открыли эту обработку 12 раз. Перенести её в панель Избранного?" Но показалось пока не особо актуальным.
6. Артур Аюханов (artbear) 867 04.10.11 08:42 Сейчас в теме
(0) Смотрю скриншоты, вижу, что нет удобного поиска по наименованию
Совет - сделай поиск по части наименования
7. Zoomby Zoomby (Zoomby) 04.10.11 08:51 Сейчас в теме
8. Ольга (kondrashka) 63 04.10.11 09:15 Сейчас в теме
А мы просто в меню вставили открытие справочника внешних обработок, научили пользователей кликать только если вид обработки отчет или обработка - и ОК.
9. Александр Зубцов (iov) 361 04.10.11 09:54 Сейчас в теме
(8) ПОделитесь секретом дрессировки юзверей. А то вот одного приучил пользоваться консолью запросов - теперь этот гад только так и может. К лотку закрывать корректно программу еле приучил.
10. Сергей Штейнмиллер (Somebody1) 67 04.10.11 11:08 Сейчас в теме
(9) Не понял, а какая связь между консолью запросов и корректным закрытием программы?
11. Ольга (kondrashka) 63 04.10.11 11:40 Сейчас в теме
iov пишет:

(8) ПОделитесь секретом дрессировки юзверей. А то вот одного приучил пользоваться консолью запросов - теперь этот гад только так и может. К лотку закрывать корректно программу еле приучил.

Терпение, терпение и еще раз терпение... и все с начала по нескольку раз... А мы консользапросов еще с ними не проходили...
12. 1801 05.10.11 18:13 Сейчас в теме
(11) kondrashka,
Ну и зря, очень полезная штука для тех кто мозгами шевелить умеет! Остальных правда вгоняет в ступор!
13. Александр Саныч (proger1c81) 06.10.11 00:43 Сейчас в теме
Пользователи главное чтобы пользовались! Для них ведь это все пишется
14. Алексей Гришков (asg1975) 218 06.10.11 09:46 Сейчас в теме
Если много пользователей юзают доп.функционал самое то. +1 :)
15. Алексей Гришков (asg1975) 218 06.10.11 09:50 Сейчас в теме
УТ 10.3. При первом запуске получаем
{Форма.ВидимостьГруппФорма.Форма(168)}: Метод объекта не обнаружен (ЗаписатьНабор)
ОбщегоНазначения.ЗаписатьНабор(НаборЗаписей);
16. hanio (hanio) 46 06.10.11 10:16 Сейчас в теме
{Форма.ВидимостьГруппФорма.Форма(168)}: Метод объекта не обнаружен (ЗаписатьНабор)
ОбщегоНазначения.ЗаписатьНабор(НаборЗаписей);
УТ 10.3.12
17. Алексей Иванов (avart) 06.10.11 12:48 Сейчас в теме
Да, поддерживаю! Столько стало этих отчетов и обработок, что сам стал в них путаться, не то что обычные пользователи. Идея очень хорошая! Попробую, потестирую
18. Alexey Pak (Alexey55) 07.10.11 09:58 Сейчас в теме
спасибо! думаю пригодится
19. Александр Горбачёв (SanyaGrek) 07.10.11 11:38 Сейчас в теме
Качаю. Некоторые юзеры ругаются, что обработки так "далеко" расположены.
+
20. Иван Мелихов (ivn75) 07.10.11 12:02 Сейчас в теме
21. Сергей Штейнмиллер (Somebody1) 67 10.10.11 14:43 Сейчас в теме
(15), (16). Пожалуйста, скачайте обновленную версию (1.1). В старой были ошибки - использовались процедуры общих модулей, отсутствующие в ряде конфигураций, в том числе и в УТ.
22. olga pt (pt_olga) 60 10.10.11 22:02 Сейчас в теме
Плюс! Полезная обработка ибо тонем во внешних отчетах
23. Алексей Гришков (asg1975) 218 11.10.11 00:04 Сейчас в теме
Спасибо за доработку. Потестим!
Немного не по теме. Скажите,а то что при повторном скачивании 1$ снимают это нормально? Пытаешься помочь автору улучшить разработку. Скачиваешь каждую новую версию, а с тебя за это ПОСТОЯННО мани снимают.... Может я что не понял :(
24. Сергей Штейнмиллер (Somebody1) 67 11.10.11 07:56 Сейчас в теме
(6) Работает поиск по вводу с клавиатуры. Что имеется в виду под "поиском по части наименования"? Это не одно и то же?
25. Александр Крынецкий (echo77) 737 16.10.11 19:56 Сейчас в теме
У нас проблема видимости большого списка внешних обработок решается ограничением доступа на уровне записей к справочнику внешние обработки: грубо - у каждого отдела/направления своя папочка в справочнике, доступ элементам в группе, если нужен отчет/обработка из другой группы - эксклюзивно добавляем права и на него.

То что доступ к справочнику лежит далековато(Сервис - Дополнительные отчёты и обработки->...) согласен. Поскольку у нас полно самописных интерфейсов, то часто используемые вещи выносим в главное меню.
26. hanio (hanio) 46 20.10.11 09:19 Сейчас в теме
(24) Снимается снова - проверено (((
27. Anna Babynina (orsprog) 20.10.11 09:21 Сейчас в теме
одобрям...одобрям...вещь полезная
28. hanio (hanio) 46 20.10.11 09:28 Сейчас в теме
В целом очень неплохо придумано только такие моменты - слева тоже неплохо бы дерево, и как быть с отчетами и обработками находящимися в корне?
29. Anna Babynina (orsprog) 20.10.11 09:29 Сейчас в теме
еще раз спасибо...очень пригодилось
30. hanio (hanio) 46 20.10.11 09:36 Сейчас в теме
А еще необходима кнопка раскрытия сразу всех папок
31. Сергей Штейнмиллер (Somebody1) 67 20.10.11 09:39 Сейчас в теме
(28) Слева линейный список сделан специально - подразумевается, что много избранного быть не должно, и к нему должен быть максимально быстрый доступ. Дерево же не подходит для быстрого доступа. Для структурирования информации - подходит, но не для скоростного выбора.

Отчёты и обработки в корне не выводятся по определению. Были определенные технические сложности, и в конце концов решили считать это не багом, а фичей ;-) Вам ведь ничего не мешает переместить их из корня в папку? ;-)
32. Сергей Штейнмиллер (Somebody1) 67 20.10.11 09:40 Сейчас в теме
(26) Извините, не понял?
(30) Принято. Доработаем.
33. Сергей Штейнмиллер (Somebody1) 67 20.10.11 09:40 Сейчас в теме
34. hanio (hanio) 46 20.10.11 09:46 Сейчас в теме
и колонка в которой видно что это отчет или обработка, привычки пользователей все равно останутся и вопрос а это в каком месте лежит???
35. Галина Орехова (orehova123) 21.10.11 18:21 Сейчас в теме
только для управляемых форм, я правильно понимаю?
36. Сергей Штейнмиллер (Somebody1) 67 24.10.11 16:01 Сейчас в теме
(35) Наоборот, только для обычных форм.
37. Владимир Шатохин (vovkakursk) 24.10.11 19:25 Сейчас в теме
38. Svetlana Ivanova (che444) 14.11.11 08:59 Сейчас в теме
+ автору за отличный инструмент в моем арсенале
39. ninch Иванов (ninch) 45 26.12.11 14:37 Сейчас в теме
Еще немного и вот оно управляемое приложение:)))
40. Ирина Вшивкова (ir_en) 27.12.11 16:28 Сейчас в теме
Спасибо, хорошая обработка. Хотелось бы, чтобы при открытии был только список избранного, а форма настройки этого списка открывалась бы по кнопке "настройка" или на другой закладке. А то очень отвлекает полный список...
41. Vladimir (Boroda) 90 27.12.11 22:10 Сейчас в теме
Да, вещь стоящая. Надо скачать и потестировать. Обработок пока что немного, но в перспективе, полагаю, их число будет расти и расти.
Интересует, правда, вот что: учитываются ли права доступа в этой обработке? Ну, т.е. обработок, скажем, пара десятков, но одни из них должны использовать только, допустим, расчётчики, и не использовать кадровики, и наоборот?
42. Сергей Штейнмиллер (Somebody1) 67 28.12.11 08:18 Сейчас в теме
(40) ir_en,
Знаете, а у нас многие сотрудники совсем не используют Избранное, только в правой панели работают. Более того, изначально была только правая панель, потому что была цель уйти от разделения отчетов и обработок. А Избранное добавили потом. Но ваш подход тоже имеет место, я подумаю, как красивее его реализовать :-)
43. Сергей Штейнмиллер (Somebody1) 67 28.12.11 08:51 Сейчас в теме
(41) Boroda,

Права доступа учитываются на уровне RLS, то есть если сотруднику недоступна обработка, он её и не увидит. Но тут есть одна особенность. Если у пользователя нет прав на использование обработки, то она удаляется из Панели избранного. То же самое и с видимостью групп.

Пример. Предположим, у вас есть группа обработок "Для расчетчиков". И кадровики к ней доступа не имеют. Вы настроили видимость этой группы. После этого, если Панелью будут пользоваться только расчетчики, группа будет видна. Но, когда Панель откроет любой кадровик, группа исчезнет из списка видимых, причем для всех пользователей.

Резюме. Разделение по правам в том виде, в котором вы хотите, не реализовано. Поддерживается только недоступность обработок на уровне RLS.
44. Света Серебряная (silver-747) 28.03.13 18:52 Сейчас в теме
Идея хорошая. Но в ЗБУ выдает ошибку
{Форма.ВидимостьГруппФорма.Форма(106)}: Ошибка при установке значения атрибута контекста (ТипЗначения)
Элемент.ТипЗначения = Новый ОписаниеТипов(ТипЗначения);
по причине:
Тип не является подмножеством типа значений плана видов характеристик
45. Сергей Штейнмиллер (Somebody1) 67 16.05.13 09:06 Сейчас в теме
46. Света Серебряная (silver-747) 20.05.13 16:47 Сейчас в теме
ЗБУ это Зарплата бюджетного учреждения
47. Любовь Магарцева (Mag_LI) 11 07.11.13 06:20 Сейчас в теме
У меня вопрос к разработчику - каким образом "панель обработок" добавлена в врехнее меню?
48. Сергей Штейнмиллер (Somebody1) 67 14.11.13 13:12 Сейчас в теме
(47) Mag_LI, для этого, безусловно, придется разрешить изменения в конфигурации и добавить обработку в нужные интерфейсы.
49. Любовь Магарцева (Mag_LI) 11 15.11.13 01:43 Сейчас в теме
Вот у меня что-то и не получается добавление, не могу найти, как или где это сделать. Не подскажете?
Оставьте свое сообщение