CFU-reader

Опубликовал Андрей Д. (bambr1975) в раздел Программирование - Инструментарий

Обработка, предназначенная для анализа файлов обновлений - cfu (с возможностью их последующего сравнения с обновляемой конфигурацией) ДО факта обновления. Позволяет изучить объем и структуру полученного обновления.

Обновление... Суровая необходимость, вызванная прогрессом. Черный ящик, содержимое которого непредсказуемым образом может отразиться на всей последующей работе. Мало у кого из программистов это слово не вызывает противоречивых чувств.

Возможность посмотреть, что там внутри, могла бы сильно упростить (хотя бы психологически) дальнейшие действия.

При разработке использовалась программа V8Unpack и рекомендации уважаемого awa, высказанные в этом сообщении.

Также был использован весь опыт, накопленный в процессе написания обработки http://infostart.ru/public/69976/

Ну и, если честно, немного заимствовано оформление у обработки http://infostart.ru/public/65449/

В общем-то все. Скриншоты:

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
CFU_ридер.epf
.epf 203,52Kb
14.11.11
517
.epf 203,52Kb 517 Скачать

См. также

Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Александр Капустин (kapustinag) 04.11.11 20:59 Сейчас в теме
Посмотреть, что там внутри, можно и в режиме Конфигуратора, запустив обновление. Ведь никто не заставляет двигаться дальше после окна сравнения и объединения.
Получили окно сравнения и объединения - и анализируем, что есть в обновлении, и как со всем этим бороться.
...А, я понял...Имеется в виду, что если конфигурация на поддержке с запретом изменений, то окно сравнения и объединения не появляется. Да, согласен, полезная вещь.
На каких конфигурациях проверяли?
2. Damian (Damian) 860 04.11.11 23:22 Сейчас в теме
Если конфигурация на поддержке, то скорее всего в любом случае придется обновлять, т.к. полезностей в новом релизе чаще больше, чем нехорошестей. И управлять нехорошестями не получится.
Ну а если не на поддержке, то, как и писалось в (1).
Но автор, в любом случае, молодец. Дельная идея.
3. Герман (German) 921 05.11.11 00:16 Сейчас в теме
Респект, наконец то у кого-то дошли руки
4. Misha ⁠ (Magister) 131 05.11.11 00:38 Сейчас в теме
Респект, плюс авансом.

//вот бы еще с хранилищем что-то сделать.... эх, мечты, мечты...
5. Герман (German) 921 05.11.11 00:45 Сейчас в теме
6. Misha ⁠ (Magister) 131 05.11.11 00:51 Сейчас в теме
(5) Знаю, видел - но это не то, что мне надо.
Хочется хранить всю историю в нормальной VCS, конкретно - git. А для этого нужна не только распаковка, но и обратная операция - сборка .cf.
--
По теме - посмотрел, к сожалению разбор метаданных выполняется регулярками... а я то уж понадеялся, что кто-то таки нормально понял их структуру...
Но и то хорошо :)
7. Андрей Д. (bambr1975) 752 05.11.11 08:54 Сейчас в теме
(1) на РАЗЛИЧНЫХ типовых и нетиповых конфигурациях платформ 8.1 и 8.2. В каталоге распаковки неопределенных (не относенных к соответствующему объекту) файлов не остается. Это проверено-перепроверено (на этом ставился приоритет). Если и есть недоделки - они, скорее всего, касаются чего-то более мелочного. Обнаружится ошибка - сообщите.
8. Олег Шалимов (CaSH_2004) 341 05.11.11 08:56 Сейчас в теме
Отличная реализация, авансом плюсую, пока без надобности, но за хорошие инструменты не грех плюсануть.
9. Vladimir (Boroda) 90 05.11.11 11:28 Сейчас в теме
Оригинально! Это что-то типа "Новое и изменённое в текущем релизе", но наглядно, в реальной форме. Интересно будет попроовать, может быть, и использовать в дальнейшем для экспресс-анализа, т.к. в обычном режиме используется же Конфигуратор (см. (1)). Спасибо за творческий подход.
bambr1975; +1 Ответить
10. Serg Nyk (sergnik) 07.11.11 22:13 Сейчас в теме
плюсану, все достижения человеческого ума находят свое применение )) автору респект
11. Влад (che666) 08.11.11 17:58 Сейчас в теме
+ автору респект за отличный инструмент
12. Андрей Д. (bambr1975) 752 08.11.11 19:25 Сейчас в теме
Обнаружилась ошибка в работе программы при выводе дерева для обновлений версии 8.1. Обновил.
13. napan - (napan) 4 09.11.11 09:07 Сейчас в теме
Хороша, очень понравилась
Спасибо автору, незаменимая вещь в работе программиста
Зачет автору и плюс
14. Ruslan (rus128) 2 09.11.11 13:00 Сейчас в теме
Отличная идея!
Автору респект!
15. Doomino (Doomino) 52 10.11.11 16:50 Сейчас в теме
Вот спасибо! Очень нужна такая вещь в работе!
16. Алексей (artspeed) 163 10.11.11 17:53 Сейчас в теме
На самом деле идея неплохая.
Смущает только то, что сразу при распаковке ошибка:

{Форма.Форма.Форма(894)}: Значение не является значением объектного типа (ВидМетаданных)
ВидМетаданныхОбъекта=СтрокаДереваМетаданных.ВидМетаданных;
Торговля 10.3.14.3

Применял CFU 10.3.14.4
17. Андрей Д. (bambr1975) 752 10.11.11 18:23 Сейчас в теме
Только что попробовал на обновлении 10.3.14.4 для платформы 8.2.
Скриншот:
18. Андрей Д. (bambr1975) 752 10.11.11 18:34 Сейчас в теме
а также в режиме сравнения:
19. NovSL NovSL (NovSL) 9 11.11.11 10:31 Сейчас в теме
20. Андрей Д. (bambr1975) 752 12.11.11 19:34 Сейчас в теме
Изменил некоторые эргономические параметры обработки - почистил и упорядочил код, изменил раскраску строк сравнения, добавил возможность установки флажка для сохранения настроек, добавил проверку на пустоту каталога распаковки - если каталог не пустой, создается подкаталог.
21. Vlad Matveev (psamt1k) 14.11.11 14:36 Сейчас в теме
Отличная вещь! спасибо автору!
22. Доржи Балбаров (Angeros) 15.11.11 12:31 Сейчас в теме
23. Dima (ch1mera) 15.11.11 12:43 Сейчас в теме
24. WellMaster (WellMaster) 97 16.11.11 11:17 Сейчас в теме
Присоединяюсь ко всем респектующим.
25. WellMaster (WellMaster) 97 16.11.11 11:27 Сейчас в теме
(1) kapustinag, "если конфигурация на поддержке с запретом изменений, то окно сравнения и объединения не появляется"
Можно вызвать меню "Конфигурация - Сравнить конфигурации" даже в режиме поддержки без возможности объединений.
По сути, обработка дублирует встроенные средства. Однако, плюс остается плюсом за пытливость ума.
26. Андрей Д. (bambr1975) 752 16.11.11 12:12 Сейчас в теме
(25) К сожалению в режиме "Сравнить конфигурации" нет возможности сравнить конфигурацию (файл конфигурации) с файлом обновления. Если бы эта возможность была - тогда бы обработка действительно дублировала встроенные средства. Задача этой публикации - все-таки, в разборе внутреннего формата 1С и приведении его из вида "черного ящика" к "человекочитаемому виду".
27. WellMaster (WellMaster) 97 16.11.11 13:25 Сейчас в теме
(26) Верно, этого я не учел. Спасибо за наводку.
28. Eugene Klimov (Slach) 17.11.11 09:24 Сейчас в теме
Отличная разработка, я правильно понимаю, что на ее основе можно попытаться написать распаковщик не в GUID папки а сопоставить GUID и нормальные имена в дереве метаданных?

Скажите пожалуйста а дизайн форм и дизайн макетов отчетов, в каком виде хранится в 1С? это текстовые или полностью бинарные данные?

Очень хочу написать распаковщик CF файлов в НОРМАЛЬНУЮ файловую структуру и интегрировать его с SVN
29. Алексей Гришков (asg1975) 214 17.11.11 09:38 Сейчас в теме
Автор молодец, что тут скажешь. Кладем в копилку!
30. Андрей Д. (bambr1975) 752 17.11.11 10:27 Сейчас в теме
(28) макеты отчетов хранятся в том виде, в котором они понятны 1С. Их 9 видов: табличный документ (MOXEL), двоичные данные (base64), Active document (base64), HTML Документ (base64), текстовый документ (обычный текст), географическая схема, схема компоновки данных (xml), макет оформления компоновки данных, графическая схема. Вы можете сами посмотреть - инструментарий в обработке вполне достаточный: открыть в дереве метаданных двойным щелчком или найти в файлах - открыть в блокноте.
32. Eugene Klimov (Slach) 17.11.11 13:32 Сейчас в теме
bambr1975 пишет:

(28) макеты отчетов хранятся в том виде, в котором они понятны 1С. Их 9 видов:


а как хранятся макеты форм? тоже чтото похожее на MXL?
33. Misha ⁠ (Magister) 131 17.11.11 13:57 Сейчас в теме
(28) Сам давно о таком мечтаю... даже аналог V8Unpack писать начал - но не закончил.
(32) Что-то страшное :)
Выполните команду, например, ЗначениеВСтрокуВнутр(Новый ДеревоЗначений) - вот примерно такого вида структура, если мне память не изменяет. И так много чего хранится.
Интересно, хоть кто-нибудь понял как разбирать и собирать эту структуру? Данная обработка парсит её регулярками, что для чтения нормально, но вот сохранять данные таким образом ну никак не получится...
34. Андрей Д. (bambr1975) 752 17.11.11 14:24 Сейчас в теме
(33) есть V8Unpack, который НОРМАЛЬНО разбирает и собирает. Есть алгоритм вывода полученных из результатов разбора V8Unpack-ом данных в "человекочитаемом" виде. 1с-ка, в принципе все разобранное в отдельности и собранное воедино вполне нормально переваривает. Что хотелось бы еще сохранять?
35. Misha ⁠ (Magister) 131 17.11.11 17:34 Сейчас в теме
(34) V8Unpack распаковывает и упаковывает .cf. Но внутренние структуры - нет. Например вот форму по элементам разложить, ну или хотя бы получить всё не в виде файлов с именами в виде GUID-ов, а как дерево конфигурации - типа Документ -> Реквизиты -> Реквизит 1, Реквизит2, ...

То есть - интересует этот формат со скобочками фигурными. Полной его разборки и сборки я нигде не видел.
36. Андрей Д. (bambr1975) 752 17.11.11 18:37 Сейчас в теме
(35) мат. часть: формой называется совокупность трех взаимосвязанных компонентов:
1) собственно объекта "форма"
2) программного модуля (при помощи его создаются различные свойства объекта, объект как бы управляется программным модулем)
3) диалогового окна (которое визуализирует объект и организует взаимодействие с пользователем)
Так вот, если посмотреть в состав файлов формы - их там как раз три и наберется - сам объект формы (файл без расширения), + папка с расширением, в которой будет т.н. "макет" (представление) формы и ее программный модуль (файлы form и module).
Вы хотите, чтобы вам "представление" формы в виде дерева разобрали?
В принципе, если действовать по инструкции http://infostart.ru/public/17108/ - и не вызывать форма.Открыть() - то то, что вы получите - можно передать на вход ну хотя бы этому - и получить вполне себе корректную разборку(только без заголовков элементов). А вот как быть с заголовками - я и сам не знаю. Но 1с - точно знает. В составе собранной сборки - открывает корректно.
37. Misha ⁠ (Magister) 131 17.11.11 20:51 Сейчас в теме
(36) Спасибо, но "мат.часть" я и так знаю. Под словом "Форма" я имел ввиду именно представление в вашей терминологии.

За наводку на обработки спасибо, но это опять не то... это использование "черного ящика" 1С, и никак не поможет со сборкой/разборкой всей конфигурации в читаемый и легко редактируемый человеком вид.

"Скобочки" - действительно можно получить через V8Unpack. А что дальше с ними делать?
38. Андрей Д. (bambr1975) 752 17.11.11 21:35 Сейчас в теме
"Скобочки" - внутренний формат 1с - внутреннее представление массивов, структур, таблиц, деревьев значений и форм тоже. Вам это представление нужно где-то в отрыве от 1с? Если 1с знает, как из него получать данные, значит, за помощью надо обращаться к нему же. И "дальше что-то с ними делать" тоже с помощью этого замечательного метода ( ЗначениеИзСтрокиВнутр(ТекстСоСкобочками))
39. Валерий Агеев (awa) 2353 18.11.11 00:10 Сейчас в теме
(38) Ну, вообще говоря, "скобочки" - это собственный 1С-овский способ сериализации объектов. В принципе, разобраться с их форматом особой сложности не представляет, просто это нудная кропотливая работа. Другое дело, я согласен, это почти никому не нужно. Но иногда приходится разбираться. Например, когда я делал декомпилятор запароленных модулей, то пришлось досконально разобраться с форматом файлов image, содержащих компилированный код модулей, и представляющих из себя все те же "скобочки". Благо, там формат совсем несложный. Или вот, описание таблиц в файле 1CD тоже хранится в таком формате "скобочек". Это описание можно увидеть в Tool_1CD.
Так что, все зависит от поставленных целей.
(37) Совет для желающих разбираться со "скобочками" не на основе регулярных выражений. Скобочки - это, по-сути, текстовое представление дерева. Открывающая фигурная скобка "{" - это начало дерева или ветки, запятая - это разделитель листьев дерева одного уровня, закрывающая фигурная скобка "}" - это конец ветки или дерева. Листьями могут являться:
  • вложенные деревья (ветки), начинаются с "{" и заканчиваются "}";
  • строки (выделяются кавычками);
  • числа (целые или с десятичной точкой);
  • GUIDы;
  • ссылки вида <десятичное число>:<шестнадцатиричное 32х-значное число> (такую ссылку можно увидеть, например, в битой ссылке "Объект не найден...");
  • числа с экспонентой (типа 3.67E12);
  • двоичные данные в формате base64 с префиксом "#base64:";
  • двоичные данные в формате base64 с префиксом "#data:";
  • двоичные данные в формате base64 без префикса.
awk; meuses; adhocprog; CratosX; SirYozha; sasha_r; vkr; artbear; bambr1975; Magister; +10 Ответить 1
40. Misha ⁠ (Magister) 131 18.11.11 00:15 Сейчас в теме
(38) Именно, нужно в отрыве от 1С. Точнее - преобразование его в что-либо более понятное.
Цель - иметь возможность безболезненно хранить историю конфигурации в VCS, и - главное для чего нужен формат - иметь возможность легко разрешать конфликтующие изменения.
Например - есть основная ветка, есть несколько параллельных веток для разработки, и ветка, которая будет в рабочей базе.
Хочется иметь возможность легко переносить нужные изменения в рабочую базу, и в то же время иметь возможность неспешной разработки несколькими разработчиками слабо связанного функционала в отдельных ветках, и в то же время обновлять их ветки изменениями в других ветках.

Примерно вот так: http://nakedstartup.com/2010/04/simple-daily-git-workflow
41. Misha ⁠ (Magister) 131 18.11.11 00:19 Сейчас в теме
(39) Вот! Спасибо за ваш комментарий!
Примерно так я и думал, но до таких подробностей не дошел.
А, если можно, подскажите - как понимать строки вида {5, ....}
То есть когда первым элементом стоит число - иногда оно совпадает с количеством элементов, разделенных запятыми - но не всегда. Это просто совпадение, или закономерность?
42. Андрей Д. (bambr1975) 752 18.11.11 07:35 Сейчас в теме
(41) Действительно, число - это не всегда количество элементов.
Пример: сравнение форм базовой и проф конфигураций:

А для представления формата "скобочек" в виде дерева удобно использовать обработку
РазборФайлаОписания1С 81 (изначально выложенную в http://infostart.ru/public/15597/ ), приведенную к виду прикладного инструмента в составе http://infostart.ru/public/69976/ (доступна при нажатии на кнопку "Разобрать").
43. samir omarov (balabani) 20.11.11 02:59 Сейчас в теме
Вот спасибо! Очень нужна такая вещь в работе!
44. RFRDCT 20.11.11 17:41 Сейчас в теме
kapustinag пишет:

Посмотреть, что там внутри, можно и в режиме Конфигуратора, запустив обновление. Ведь никто не заставляет двигаться дальше после окна сравнения и объединения.

Получили окно сравнения и объединения - и анализируем, что есть в обновлении, и как со всем этим бороться.

...А, я понял...Имеется в виду, что если конфигурация на поддержке с запретом изменений, то окно сравнения и объединения не появляется. Да, согласен, полезная вещь.

На каких конфигурациях проверяли?

При случае посмотрим
45. Антон Котов (Attest) 2 21.11.11 14:55 Сейчас в теме
46. Anya Yakushina (Little-ann) 13 22.11.11 10:10 Сейчас в теме
Отличная вещь! Все время хотелось чего-то такого, но руки не доходили...
48. Андрей Д. (bambr1975) 752 25.11.11 10:59 Сейчас в теме
Дежавю?
Конечно, если Вы, Maka2003, серьезно, то ответы были даны в (7) и (26). В любом случае, спасибо за проявленный интерес.
49. Евгений Заречкин (keln) 64 01.12.11 01:13 Сейчас в теме
Прекрасная вещь. Очень признателен афтору за идею.
50. Il Il (Il) 37 02.12.11 09:00 Сейчас в теме
51. Владимир Водин (BalVlad) 20.01.12 09:49 Сейчас в теме
52. vkr (vkr) 102 20.01.12 13:16 Сейчас в теме
"С помощью кольта и доброго слова вы сможете достичь
гораздо большего, чем только одним добрым словом" (с) Аль Капоне
Всегда уважаю тех, кто делает "кольты" - особенно для 1С... :)
53. РазДва РазДва (РазДва) 20.01.12 14:42 Сейчас в теме
54. Андрей Д. (bambr1975) 752 21.01.12 12:33 Сейчас в теме
(52) vkr, спасибо, прослезило... Хотя, ничего "кольтового" не задумывалось... Просто интересно было.
55. vkr (vkr) 102 23.01.12 07:53 Сейчас в теме
(54) Под "кольтом" имеется в виду некий сервисный инструмент, который
нормальные разработчики всегда прилагают к своим программным
пакетам (если они достаточно серьезны и масштабны).
За это и респект... :)
56. Михаил Топоров (mihast) 61 26.03.14 20:05 Сейчас в теме
Замечательная вещь. Спасибо !
57. Alex Alex (SJR) 11.11.14 10:17 Сейчас в теме
Если ли такая же вещь для управляемого приложения?
58. John Bolshakov (soulsteps) 69 15.01.15 16:31 Сейчас в теме
59. Key-Zed Key-Zed (Key-Zed) 102 03.07.15 13:59 Сейчас в теме
Не работает с cfu файлами выпущенными на платформе 8.3.6
60. Андрей Д. (bambr1975) 752 03.07.15 14:24 Сейчас в теме
(59) Key-Zed, советую для файлов обновлений, предназначенных для платформы 8.3 и выше использовать обработку V8Reader (она является более функциональной и также содержит в себе возможность анализа файлов обновлений).