gifts2017

Простые примеры разработки бюджетов в 1С:УПП8 (часть 2)

Опубликовал Виктор Баран (vbaran) в раздел Управление - Практика учета

На простых примерах  изложены основы  разработки бюджетов в подсистеме «Бюджетирование» конфигурации «1С: Управление производственным предприятием 8»


Введение

В данной статье мы продолжим разработку простейших бюджетов  (см. http://infostart.ru/public/97639/) в системе 

«1С: Управление производственным предприятием 8».

Здесь мы покажем:

как ввести начальные остатки  на счета бюджетирования  (именно с этого и следовало начинать планирование на следующий период);

как установить зависимость между статьями оборотов и затем использовать эту зависимость.

Благодаря установленной зависимости достаточно вводить обороты по главной (или как ее здесь называют влияющей статье), после чего будут автоматически записываться обороты по зависимым статьям.

Подробный  вариант статьи изложен в прилагаемом файле.

 

2.4. Ввод начальных остатков

 

Прежде чем составлять планы на будущий год, следует оговорить, какими  материальными и денежными ресурсами мы располагаем  на начало года.  В подсистеме «Бюджетирование» ввод начальных остатков осуществляется с помощью документа Корректировка остатков по прогнозным балансам.

Пример 3. Ввести начальные остатки на 1 декабря текущего года  в соответствии с табл. 2.3.

Таблица 2.3

 

Актив

Пассив

Код

Наименование

Сумма

Кол.

Код

Наименование

Сумма

101

Основные средства

104 800

 

3011

Акционерный капитал, обыкновенные акции

165 900

2031

Сырье и материалы

5200

1300

5091

Расчеты с поставщиками и подрядчиками, текущие

12 000

2034

Готовая продукция

14 000

400

5102

Дивиденды к выплате

22 100

20711

Задолженность покупателей, текущая

36 000

 

 

 

 

2082

Счета в банках

40 000

 

 

 

 

Итого:

200 000

 

Итого:

200 000

 

Получить отчеты:

  • Оборотно-сальдовая ведомость за декабрь текущего года;
  • Отчет об остатках готовой продукции на конец каждого месяца с декабря текущего года до марта следующего года.

 

Решение

        1. Ввод начальных остатков

Для ввода начальных остатков на счета бюджетирования:

  • воспользуемся командой Баланс> Корректировка остатков по прогнозным балансам;
  • добавим новый документ  Корректировка остатков по прогнозным балансам, в форме которого введем данные в соответствии с табл. 2.2.
  • 2. Отчет Оборотно-сальдовая ведомость

Для формирования  оборотно-сальдовой ведомости:

  •  воспользуемся командой Баланс> Оборотно-сальдовая ведомость; 
  • выберем период с 01.12.11 по 31.12.11  и сценарий – помесячный;
  •  нажмем кнопку Сформировать  и получим отчет, представленный ниже.
Оборотно-сальдовая ведомость  
            2. Отчет  об остатках готовой продукции
    • Вызовем команду Бюджеты>Сравнительный анализ остатков на счетах бюджетирования.
    • Нажмем кнопку Настройка, после чего:

    a)    на вкладке Общие введем сценарии для сравнения согласно таблице:

    Вид данных

    Сценарий

    Дата остатка

    1

    Данные сценария

    помесячный

    31.12.11

    2

    Данные сценария

    помесячный

    31.01.12

    3

    Данные сценария

    помесячный

    29.02.12

    4

    Данные сценария

    помесячный

    31.03.12

    При этом первый всегда  считается эталонным;

    b)    кроме того на вкладке Общие, включим флажок для показателя Количество и выключим его для показателя Сумма в валюте упр. учета;

    c)    вкладку Группировка оставим без изменения.

    d) для того чтобы выбрать данные об остатках готовой продукции, на вкладке Отбор  следует установить, что счет должен быть равен 2034

     В результате получим отчет следующего вида:

     

      Отчет об остатках готовой продукции 

     

    Замечание 5. Сведения об остатках готовой продукции можно получить, используя рассмотренный ранее Отчет по бюджету производства. Для этого:

  • в справочнике Бюджеты выделим элемент Бюджет производства;
  • с помощью кнопки Перейти выберем пункт меню Счета бюджета;
  • добавим в список счетов одну строку, после чего в графе Статьи баланса выберем счет   2034 (Готовая продукция)
  • воспользовавшись командой Отчеты>Отчет по бюджету, получим отчет, в котором будут представлены остатки и обороты выпускаемой продукции. 

2.5. Бюджет материалов

 

В нашем простейшем примере мы включим в бюджет материалов две статьи оборотов, по одной из которых материалы добавляются в бюджет материалов, а по второй – вычитаются из этого бюджета .

 Пример 4.  Составить бюджет материалов на первый квартал следующего года, предполагая, что:

  • на склад от поставщиков будет доставлено: в январе  – 14 000 единиц материалов,   в  феврале – 22 150 единиц, в марте –14 200 единиц;
  • материалы на производство отпускаются в соответствии с планом выпуска продукции из расчета, что на каждую единицу готовой продукции расходуется 5 единиц материалов;
  • цена каждой единицы материала –  4 руб.

Решение

а) Статьи оборотов

  1. Введем в справочник Статьи оборотов  по бюджетам две статьи: Поступление материалов и  Материалы в производство.
  2.  В каждой из этих  статей оборотов установим учет по сумме и учет по количеству,  а на вкладке Проводки выберем счета дебета и кредита  в соответствии с табл. 2.4.

Таблица 2.4

Статьи оборотов

Проводки

Дебет

Кредит

1

Поступление материалов 

2031

 Сырье и материалы

 

5091

Расчеты с поставщиками и подрядчиками, текущие

2

Материалы в производство

20321

Основное производство

2031

Сырье и материалы

 

b) Бюджет материалов

  1. В справочник Бюджеты введем новый элемент – Бюджет материалов, содержащий две  указанные статьи оборотов, при этом статья  Поступление материалов  должна входить в Бюджет материалов со знаком 1, а статья Материалы в производство – со знаком минус 1  .
  2. Для того чтобы было удобно следить за остатками материалов, выделим элемент Бюджет материалов и  с помощью команды Перейти> Счета бюджета добавим в список счет   2031  (Сырье и материалы.
  3. С помощью команды Пакетный ввод бюджетных операций введем данные о поступлении материалов: в  соответствии с условиями примера, заполнив вначале вкладку Общие реквизиты бюджетных операций, а затем вкладку Бюджетные операции.

 

 с) Установка зависимости оборотов по статьям

Поскольку на каждое выпускаемое изделие требуется 5 единиц материала, установим зависимость между статьей Выпуск продукции и  статьей Материалы в производство. Для этого:

  • воспользуемся командой Бюджеты>Установка зависимости оборотов по статьям;
  • заполним окно Установка зависимости оборотов по статьям, как показано на рис. 2.26, и щелкнем мышью по кнопке ОК;

Установка зависимостей оборотов по статьям

Замечание 6. В поле К-т для кол-ва записан коэффициент, равный  5, поскольку на каждую единицу выпускаемой продукции требуется 5 единиц. В поле К-т для суммы проставлен коэффициент 20,  так как каждая единица материала стоит 4 руб. (5W29;4=20). Если бы в качестве реквизита для суммы была бы выбрана Сумма, то для достижения аналогичного (точнее, близкого) результата в поле К-т для суммы  следовало записать 0,514≈20/35, так как  в стоимостном отношении на каждый рубль выпускаемой продукции  приходится приблизительно 0,514 руб. материала.

Замечание 7. Реквизит Дата указывает, с какого момента начнет действовать зависимость статей.

Если бы зависимость между статьями оборотов была введена с самого начала, то при вводе бюджетных операций с влияющей статьей оборотов (Выпуск продукции) в информационную  базу автоматически записывались бы обороты по зависимой статье (Материалы в производство). Теперь чтобы записать обороты по статье Материалы в производство, необходимо перепровести все операции со статьей Выпуск продукции, добавив также зависимые обороты. Для этого:

  • с помощью команды Бюджеты>Бюджетная операция войдем в список  введенных нами операций и, вызывая поочередно каждую операцию со статьей оборотов Выпуск продукции, на вкладке Зависимые обороты щелкнем по кнопке Заполнить;
  •  после того,  как в табличной части добавится одна статья Материалы в производство, нажмем кнопку ОК.

d)Отчет по Бюджету материалов  

Задание. Используя Отчет по бюджету материалов,  представить  по отдельности:

a)    отчет о  количестве материалов  с декабря текущего года  до марта следующего года (см рис. ниже);

Отчет о количестве материалов

 

b)    отчет о стоимости материалов за тот же период.


Отчет о стоимости материалов 
 

 

 

 

 

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер Кол. Скачив.
upp2
.zip 1,69Mb
20.11.11
104
.zip 1,69Mb 104 Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Андрей Вовк (wowkai) 10.02.12 20:02
спасибо. надо будет скачать. как раз планируем загнать бюджет в УПП
2. Ольга Зверькова (Lyuba-Lyuba) 03.04.12 14:23
Как раз переводим бюджет на УПП, обязательно скачаю
3. Сергей C (a31) 28.06.12 14:05
спасибо, скачал, буду смотреть, по описанию все толково
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа