gifts2017

Универсальная структура подчиненности документов

Опубликовал Алексей (Koog) в раздел Программирование - Практика программирования

Отчет "Универсальная структура подчиненности документов" позволяет увидеть иерархию документов (с возможностью использования произвольных отборов и вывода произвольных полей). Реализовано для обоих режимов запуска (обычная и управляемая формы).

Вашему вниманию предлагается отчет для анализа документов с точки зрения подчиненности одного документа другому. Ну, "для анализа" - это, наверное, громко сказано... Но "чисто поглазеть" точно можно Smile.

В верхней части отчета расположены различные настройки, а в нижней - само дерево документов.

Пробежимся по настройкам:

  1. Страница "Корневой документ" - в поле "Типы корневого документа" выбираются типы корневого документа. Возможно выбрать больше одного типа (и даже все - контекстное меню к полю), но это скажется соответствующим образом на производительности. Под полем выбора корневых документов расположено дерево отборов (СКД). Как работать с отбором СКД, подозреваю, рассказывать не надо...
  2. Страница "Отборы"- так называемые "произвольные отборы", позволяющие накладывать условия на любые уровни документов. Знание языка запросов приветствуется (но для простых условий отбора - необязательно). Для обращения к документам различных поколений введены вспомогательные конструкции:
    1. [Документ5] - представляет собой документ пятого поколения (вместо пятерки используйте нужное поколение)
    2. [ДокументX] - подразумевает под собой документ каждого уровня, т.е. отбор с данной конструкцией будет использоваться в каждом поколении
    3. [ДокументA] и [ДокументB] - два соседних документа

    Первую конструкцию я бы назвал статической, а остальные - динамическими. Под конструкциями следует понимать ссылки на документы. Реквизиты "вытаскиваются", через точку: НачалоПериода([ДокументX].Дата, ДЕНЬ) = ДатаВремя(2011, 1, 1). Запрещено использование различных конструкций в одном условии. Также есть аналогичные конструкции, но вместо слова "Документ" используется слово "Состояние" ([СостояниеX] и т.д.) - это число, где 0 - документ помечен на удаление, 1 - не проведен, 2 - проведен. Извиняюсь за англ. раскладку Embarassed 

    У каждого условия есть три флажка:

    1. Использование - Включение/выключение отбора 2. ИЛИ - если флажок установлен, то условие будет работать по принципу "хотя бы один" (если условие выполнится для ветки хотя бы один раз); если флажка нет, то подразумевается условие "все" (как бы "И"). Условия ИЛИ накладываются на самой последней стадии, в связи с чем, слабо сказываются на увеличении скорости работы. Несколько условий ИЛИ объединяются по принципу "ИЛИ", остальные - по принципу "И". Laughing 3. Обязательное - если флажок установлен, то отбор обязательно отработает; если не установлен - то отбор не будет применяться для веток, у которых количество поколений меньше максимального номера поколения в условии. К примеру: [Документ3].Проведен с установленным флажком отберет все ветки в которых документ в третьем поколении проведен, а без флажка - будут отобраны еще и ветки, состоящие только из двух (или одного) документов.

  3. Страница "Поля" - в поле "Выражение" указывается путь к реквизитам (в общем говоря, выражение на языке запросов). До реквизитов добираемся с помощью слова Документ. К примеру: Документ.Дата. Ну, или другой пример: ЕСТЬNULL(Документ.Склад, "NULL").
  4. Страница "Параметры" - если на страницах "Отборы" и/или "Поля" использовались какие-то параметры (те, что с символом &), то здесь их следует прописать, и указать значение.
  5. Страница "Настройки" - здесь собраны некоторые общие настройки:
    1. Типы детей - назначение, думаю, понятно из названия... Один из наиболее эффективных способов ускорить работу отчета, это указать в этом поле как можно меньше документов Smile. В контекстном меню к полю есть пункт "Выбрать все".
    2. Расширительные типы - самый туманный параметр... Нужен ли он вообще - точно не знаю. В общем, когда-нибудь, наверное, может сложиться ситуация, что в отборе или в полях мы обратились к какому-то реквизиту, который есть только у, скажем, одного документа, и если по каким-то причинам в каком-то поколении этого документа не оказалось (т.е. даже не было связи с этой таблицей), то возникнет ошибка. Если вы считаете, что все прописали правильно, то, может быть, имеет смысл добавить сюда этот тип документа. Но думаю, потребности его трогать у вас не возникнет...
    3. Мин. количество поколений - ветки короче указанного числа отображаться не будут
    4. Макс. количество поколений - после достижения указанного количества поколений анализ документов заканчивается. Если включить этот параметр со значением один, то, понятное дело, никакого дерева мы не получим (фактически получится простой список), но зато отчет выполнится довольно быстро Wink

Как использовать отчет придумывайте сами. Можно, к примеру, просто вывести список всех документов одного ответственного. Или отобрать те документы где различаются склады у документа-родителя и документа-ребенка... Или еще чего-нибудь...

Теперь немного о грустном: на демо-базах работает на ура. А вот на реальных, тяжелых базах... На реальных базах работает со скрипом. Выбрав в качестве корневого документа один тип документа, установив некоторый отбор по дате, в третьем поколении я получаю соединение с ~140 таблицами и не дождавшись отклика убил одинэску через энное количество часов... В общем, если отчет используется для дела, то рекомендую в каждом конкретном случае указывать какие типы детей-документов вас интересуют и сохранять настройки.

Ошибку с 256 таблицами в запросе пока никак не обрабатывал. (честно говоря, даже не знаю, на сколько это сейчас актуально - я на нее ни разу не попал)

Некоторые интерфейсные части отчета можно было бы сделать и поудобнее, но в связи с наличием двух одинаковых форм, это не самое интересное занятие...

На управляемых формах до этого практически не писал, так что один-другой лишний байтик-мегабайтик может побегать по проводам ;)

На платформах младше 8.2.11.235 даже не запускал. 

Буду рад дельным советам и конструктивной критике Wink 

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Универсальная структура подчиненности документов 370
.erf 41,52Kb
27.11.11
370
.erf 41,52Kb Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Александр Капустин (kapustinag) 27.11.11 22:50
Если в третьем поколении получаете соединение с 140 таблицами, то в третьем же или в четвертом поколении можете легко выйти на >256 таблиц - если в базе (скажем, УПП) включен контроль доступа на уровне записей. И тем более можете выйти на это ограничение, если в конфигурации объединено несколько подсистем разного назначения. Например, УПП+УАТ+ТОИР. Поэтому имеет смысл позаботиться об этом.
Также из опыта могу предложить еще одно направление развития этого отчета: должна быть возможность получить структуру подчиненности не только вниз (от корня к детям), но в обе стороны.
2. Доржи Балбаров (Angeros) 28.11.11 05:47
Отчет классный, но не хватает версии для 8.1
3. ingrid skvorcova (ingrid2011) 28.11.11 12:45
(2) Angeros, Прошу прощения, но почему вы еще на 8.1 сидите?
4. Доржи Балбаров (Angeros) 28.11.11 13:46
(3)Стабильность 8.2 только недавно на мой взгляд сравнилась с 8.1, сейчас готовлюсь к переходу...
5. Алексей (Koog) 28.11.11 21:10
(1) Да, я не отрицаю, что позаботиться о "256 таблицах" надо. Но на моих целевых базах (не файловых :)) данный момент пока не проявлялся. Да и в любом случае, в первую очередь я отдал бы предпочтение доработке запроса по поиску документов-детей (с целью ускорения его работы). Но сейчас со временем напряг...
По поводу получения предков корневых документов - такая идея у меня тоже была, но я не смог представить как будет выглядеть это дерево :))) Поможете? ;) Была придумка добавлять к корневому документу ветку с каким-нибудь названием типа "Родители" в которой бы и находилась иерархия родителей (от наиболее близких родственников до самых старых)... Но пока решил это не реализовывать...
6. Алексей (Koog) 28.11.11 21:18
(2) До публикации отчета я пробывал его запускать в 8.1. хе-хе-хе Пробывал конвертить в конфигураторе 8.1. хе-хе-хе Данная фича анэвэйлэбл. :) Честно говоря, я уже не скажу использовались ли какие-то фишки 8.2, которых не было в 8.1 (говорю про код модуля объекта - где основная логика и расположена), но, думаю, в любом случае, переделать отчет на 8.1 не составит труда. Но, видимо, лучше все-таки переходить на 8.2... (не из-за отчета ессно, а вообще)
7. Доржи Балбаров (Angeros) 29.11.11 04:55
(6)Ну согласен. 8.2 лучше 8.1 рано или поздно все перейдут
8. Vond Pufilov (Vond) 05.12.11 01:56
Интересное решение, красиво, наглядно, гибко на первый взгляд. Будем изучать плотнее :)
9. Алексей (Koog) 05.12.11 21:16
10. Гость 06.12.11 06:31
Уже сижу! очень интересна и гибка в настройке!
11. Владимир Гусев (adhocprog) 11.01.12 14:37
12. Retro Petrov (mtsdc) 19.03.12 08:00
13. Ольга Зверькова (Lyuba-Lyuba) 03.04.12 14:21
15. Юлия Пухова (luchyk007) 14.05.13 14:09
а вообще в управляемой форме документа можно через стандартный механизм 1с-ки получить структуру подчинённости документов и как это сделать
16. TMV 14.05.13 17:57
[QUOTE= "фыв"]и как это сделать [/IS-QUOTE] это вопрос?
17. Ігор Леонідович (m13) 27.09.13 12:42
При формировании под полными правами работает номально. Если полных прав нет, то выдает ошибку:

{Отчет.УниверсальнаяСтруктураПодчиненностиДокументов.МодульОбъекта(181)}: Ошибка при визове метода контекста (Выполнить)
СуперЗапрос.Выполнить();
через:
{(2, 28)}: Поле не найдено "ТаблицаКорневогоДокумента.Ссылка"
ТаблицаКорневогоДокумента.<<?>>Ссылка КАК Документ1

1С 8.2.18.109, УПП обычное приложение.
18. Ксения Алексеева (МилаяКсюшка) 09.12.13 09:30
Можно избежать ошибку, подправив запрос ВЫБРАТЬ РАЗРЕШЕННЫЕ
19. InWith 19.12.13 01:41
(17)тоже самое под полными правами в УТ 11.1
20. Алексей (Koog) 20.12.13 20:54
(18) Вообще, это было первое что я попробовал, но ошибка осталась. К сожалению, сейчас немного не хватает времени. Постараюсь на новогодних разобраться...
21. Инна Тимохова (Ddkoshka) 13.01.14 19:01
Спасибо Вам большое за эту обработку! Вы сильно облегчили жизнь и работу!
22. Valery Petrov (galaktika@tut.by) 15.06.14 16:56
Спасибо! Нет слов,класс!
23. Илья Шамис (mir9001) 23.01.15 08:50
Отличная обработка, но как мне сделать отбор чтобы показывалось дерево вверх? Скажем мне надо проверить по всем ли реализациям были выписаны счета и заказы.
24. Виктория Ефремова (Викунец) 19.02.16 18:59
25. Игорь Герман (German_Tagil) 12.10.16 08:37
26. Игорь Герман (German_Tagil) 12.10.16 09:33
вопрос - а привязать вложенную Таблицу Товары каким то образом можно?
Или может кто видел подобную реализацию - буду признателен