Как я буду мир спасать

30.07.19

Сообщество - О жизни

Почему бы и нет?

Примерно год назад я твердо решил спасти мир. Теми средствами и навыками, которые у меня есть. Надо сказать, наборчик весьма скудный: программист, менеджер, графоман и хороший человек.

В нашем мире полно проблем, и мне надо было что-то выбрать. Подумывал о политике, даже поучаствовал в «Лидерах России», чтобы попасть сразу на высокую позицию. Прошел в полуфинал, но поленился ехать в Екатеринбург на очный конкурс. Долго пытался из программистов сделать бизнес-программистов, но они не верили и не хотели, поэтому первым и единственным представителем этой профессии остаюсь я один. Бизнес-программисты должны были экономику спасти.

В итоге, совершенно случайно, ко мне пришла, наконец, нормальная идея. Я спасу мир от очень распространенной и чрезвычайно гадкой проблемы – избыточного веса. Собственно, вся подготовительная работа закончена, и результаты превзошли самые смелые мои ожидания. Пора приступать к масштабированию. Эта публикация – первый шаг.
 

Немного о проблеме


Фантазировать не буду, есть статистика ВОЗ – 39 % взрослых людей имеют избыточный вес. Это 1.9 миллиарда людей. 13 % страдают ожирением, это 650 миллионов человек. Собственно, тут и статистика не нужна – достаточно посмотреть по сторонам.

О проблемах, связанных с избыточным весом, я знаю по себе. К 1 января 2019 года я весил 92.8 кг, при росте 173 см. Когда закончил институт, весил 60 кг. Избыточную массу я ощущал буквально физически – не влезал в штаны, например, ходить было тяжеловато, частенько стал чувствовать сердце (раньше такое бывало только после серьезной физической нагрузки).

В общем, актуальность проблемы для мира, вроде бы, обсуждать особого смысла нет. Она же – мирового масштаба, известна всем.
 

А почему проблема не решается?


Выскажу свое личное мнение, разумеется. Избыточный вес и всё, что с ним связано – это бизнес. Прекрасный, разносторонний бизнес, присутствующий на множестве рынков. Смотрите сами.

Все фитнес-центры – это бизнес. Очень много народу туда ходит лишь для того, чтобы сбросить вес. Долгосрочного успеха не достигают, и возвращаются снова. Бизнес процветает.

Диеты, диетологи и всякие диетические клиники – это бизнес. Их так много, что диву даешься – неужели похудеть можно таким огромным количеством способов? И один чудеснее другого.
Медицина, которая лечит, как правило, последствия избыточного веса – это бизнес. Разумеется, причина остается на месте.

С бизнесом все просто – ему нужны клиенты. Нормальная, понятная цель. Чтобы деньги заработать, надо клиенту помочь. То есть, он должен похудеть. И он худеет. Но долго так бизнес не протянет – рынок схлопнется. Поэтому клиент должен не только похудеть, но и подсесть на бизнес и его услуги. Значит, его избыточный вес должен вернуться.

Ходишь в фитнес – худеешь. Перестал ходить – толстеешь. Возвращаешься – опять худеешь. И так до бесконечности. Либо всю жизнь ходишь в фитнес или клинику, либо забиваешь и ходишь толстым.

Есть еще теории заговора, но насчет их правдивости ничего не знаю. Вроде как, один бизнес помогает худеть, другой – толстеть. И между ними есть какая-то связь. Клиент просто бегает между фастфудом и фитнес-клубом, отдавая деньги одному и тому же собственнику – то в левый карман, то в правый.

Правда это или нет, не знаю. Но та же статистика ВОЗ говорит, что количество людей, страдающих ожирением, с 1975 по 2016 год выросло втрое.
 

Корень проблемы


Итак, избыточный вес, как мировая проблема, усугубляется с каждым годом. Значит, работают сразу два тренда – толстеют все больше, худеют все меньше.

Почему толстеют все больше – понятно. Ну как понятно… Написано об этом много. Малоподвижный образ жизни, нездоровая еда, много жира и сахара и т.д. Собственно, эти факторы актуальны и для меня, и я набирал вес много лет подряд.

Почему худеют все меньше? Потому что похудение – это бизнес. Клиент должен постоянно худеть, он за это деньги платит. И постоянно толстеть, чтобы было «что худеть».

Но главное – клиент должен худеть только в партнерстве с бизнесом. Он должен ходить в фитнес, покупать какие-нибудь таблетки, препятствующие усвоению жира, обращаться к диетологам, которые составят индивидуальную программу, записываться на липосакцию и т.д.

У клиента должна быть проблема, которую может решить только бизнес. Попросту говоря, человек должен не уметь похудеть самостоятельно. Иначе он не придет в фитнес-клуб, не обратится к диетологу и не купит таблетки.

Соответственно выстраивается бизнес. Диеты должны быть такими, чтобы не давать долгосрочного результата. Еще они должны быть настолько сложными, чтобы человек не справлялся с «сидением на них» самостоятельно. Фитнес должен помогать только на время действия абонемента. После прекращения приема таблеток вес должен возвращаться.

Отсюда сама собой нарисовалась моя цель: надо сделать так, чтобы человек мог и похудеть, и контролировать свой вес самостоятельно.

Во-первых, чтобы цель человека была достигнута. Во-вторых, чтобы он не тратил на это денег. В-третьих, чтобы он мог удержать результат. В-четвертых, чтобы всё это не было проблемой.
 

Первый план


Первый план был рожден моим программистским разумом. Ключевой его предпосылкой было разнообразие.

В моем, да и в вашем окружении, есть много людей, вес которых сильно по-разному реагируют на одни и те же воздействия. Один человек ест огромные порции на завтрак, обед и ужин, но при этом совсем не набирает вес. Другой человек строго подсчитывает калории, занимается фитнесом, не ест после 18-00, но продолжает набирать вес. Вариантов – бесчисленное множество.

Значит, решил мой мозг, каждый человек – уникальная система с неповторимыми параметрами. И нет никакого смысла выводить общие закономерности, как это делают соответствующие бизнесы, предлагающие диеты, фитнес-программы и таблетки.

Как понять влияние внешних факторов, вроде еды, питья и физической активности на конкретный организм? Естественно, через построение математической модели с помощью машинного обучения.

Надо сказать, на тот момент я не знал, что такое машинное обучение. Мне казалось, что это чертовски сложная наука, появившаяся недавно и мало кому доступная. Но мир спасать надо, и я полез читать.

Оказалось, что все не так плохо. При изучении информации о машинном обучении глаз зацепился за применение старых добрых методов, известных мне из курса стат.анализа в институте. В частности, регрессионного анализа.

Так получилось, что в институте я помогал одним хорошим людям писать диплом по регрессионному анализу. Задача была простая – определить функцию преобразования датчика давления. На входе есть результаты испытаний, состоящие из двух параметров – эталонное давление, подаваемое на датчик, и температура окружающей среды. На выходе, если не ошибаюсь, напряжение.

Дальше просто – надо подобрать вид функции, и рассчитать коэффициенты. Вид функции подобрали «экспертным путем». А коэффициенты рассчитывали методами Дрейпера – включением, исключением и пошаговым. Мне, кстати, повезло – я даже нашел программулину, собственноручно написанную 15 лет назад на MatLab, которая эти самые коэффициенты считает.

Вот я и подумал, что надо просто построить математическую модель человеческого тела, в части его массы. Входные факторы – еда, питье и физическая активность, а выход – вес. Если понять, как эта система функционирует, то управлять весом станет просто.

Порылся в интернете, обнаружил, что какой-то американский медицинский институт такую математическую модель построил. Она, правда, никому не доступна, и используется только для внутренних исследований. Значит, рынок свободен, и конкурентов нет.

Я настолько загорелся этой идеей, что бросился покупать домен, на котором будет лежать мой сервис по построению математической модели тела человека. Купил домены body-math.ru и body-math.com. На днях они кстати, стали свободными, из чего следует, что первый план я так и не реализовал, но об этом позже.
 

Подготовка


Подготовка шла полгода. Мне нужно было набрать статистических данных для расчета математической модели.

Во-первых, стал регулярно, каждое утро, взвешиваться и записывать результаты. Я и раньше записывал, но с перерывами, как Бог на душу положит. Использовал приложение Samsung Health в телефоне – не потому, что но мне нравится, а потому, что с Samsung Galaxy его нельзя удалить.

Во-вторых, завел себе файлик, куда записывал всё, что ел и пил в течение дня.

В-третьих, мозг сам собой начал анализировать происходящее, т.к. каждый день видел динамику и исходные данные для ее формирования. Стал видеть некоторые закономерности, т.к. рацион были относительно стабилен, и влияние особых дней, когда еда или питье были из ряда вон, в ту или иную сторону.

Некоторые влияющие факторы казались настолько очевидными, что я не выдержал и начал про них читать. И тут начались чудеса.
 

Чудеса


Чудеса настолько чудесные, что словами не описать. Оказалось, что никто толком не знает, как происходят многие процессы в нашем организме. Точнее, каждый утверждает, что уж он-то знает, но разные источники дают диаметрально противоположное объяснение.

Например, попробуйте найти ответ на вопрос: можно ли пить во время еды, или сразу после? Одни говорят – нельзя, разбавляется желудочный сок (он же — кислота), еда не переваривается, а просто гниёт. Другие говорят – не только можно, но и нужно, иначе будет запор. Третьи говорят – пофиг, желудок так устроен, что для жидкости там есть специальный механизм вывода, независимо от наличия твердой пищи.

Нам, далеким от науки людям, остается лишь выбирать один из вариантов. Ну, или проверить на себе, как я и сделал. Но об этом позже.

Сильно подорвала мою веру в науку книга «Очаровательный кишечник». Не сама книга, а упомянутый в ней факт, про который я потом почитал в других источниках – открытие бактерии хеликобактер пилори (Helicobacter pylori). Вы про нее наверняка слышали, открывшему ее ученому Барри Маршаллу в 2005 году дали Нобелевскую премию. Эта бактерия, как оказалось, является истинной причиной язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. А вовсе не жареное, соленое, жирное и газировка.

Обнаружена бактерия в 1979 году, а нормально «распространилась» в медицине только в 21 веке. Не исключено, что где-то до сих пор лечат язву по старинке, диетой № 5.

Не, я не хочу сказать, что ученые какие-то не такие, и делают не то и не так. У них всё налажено, работает как часы, наука двигается вперед, и счастье не за горами. Только вот люди продолжают толстеть, причем, чем лучше развита наука, тем больше мир страдает от избыточного веса.

А на вопрос, можно ли пить во время еды, ответа так и нет. Так же как на вопрос, действительно ли нужно человеку мясо. И можно ли прожить на одной зелени и воде. И как из жареной котлеты добываются хоть какие-то полезные вещества. И как без таблеток поднять уровень соляной кислоты.

Короче, одни вопросы, а ответов нет. Можно, конечно, снова понадеяться на науку и ждать – вдруг прямо сейчас какой-нибудь ученый-энтузиаст апробирует на себе новый чудо-метод. Но, видя пример с хеликобактером, понимаешь, что на распространение его идей уйдут десятилетия.

Поэтому придется всё проверять на себе.
 

Низкий старт


Стартовать я решил, как и положено, с какой-нибудь торжественной даты. Что может быть лучше, чем начать новую жизнь с Нового Года? Так я и решил поступить.

Оставалось понять, что именно я буду делать. Построение математической модели можно было выполнять асинхронно, не меняя ничего в жизни, т.к. данные за полгода у меня уже имелись. Собственно, этим я начал заниматься в декабре 2018 года.

А худеть-то как? Пока нет никакой математики. Тут пригодился мой менеджерский опыт.
Кратко поясню. Когда с меня снимают намордник, и дают кем-нибудь поруководить, я стараюсь придерживаться трех принципов: рычаг, кусочки и «fail fast, fail cheap» (проваливайся быстро и дешево).

С рычагом всё просто – надо увидеть ключевую проблему, и решать ее, не тратя времени на второстепенное. И не занимаясь «внедрением методик», т.к. это надолго и без гарантии результата.

Кусочки – это значит брать из методик и практик самое лучшее, конкретные методы, а не всю портянку целиком. Например, взять из Scrum только доску со стикерами. Авторы методик ругаются, говоря, что это не может называться Scrum, ну да и ладно. Главное – результат, а не одобрение замшелых динозавров. Разумеется, кусочек должен действовать на рычаг.

А fail fast – это моя соломка. Если я неправильно увидел рычаг, или криво за него взялся, и за короткий срок не вижу отдачи, то пора отойти в сторону, подумать, и найти другую точку приложения силы.

Вот этот подход я и решил применить в похудении. Это должно быть быстро, дешево и эффективно.

Первым из списка возможных рычагов я вычеркнул любой фитнес, ввиду его высокой затратности. Даже если вы просто занимаетесь пробежками вокруг дома – на это уходит слишком много времени. Плюс, я точно знаю, насколько тяжело хотя бы начать это делать. Да, я много читал о том, что «ничего тебе, на самом деле, не мешает», и сам долго занимался пробежками, но для широкого применения такой метод не годится.

Разумеется, не годятся никакие таблетки, вообще.

Естественно, никаких «новых образов жизни», сыроедения, раздельного или даже последовательного питания, философии, эзотерики и т.п. Я не против, даже сам давно подумываю о сыроедении, но, повторюсь, я ж не для себя старался.

Мне нужны максимально простые методы, приносящие результат. И тут мне опять повезло – я понял, что оно само похудеется.
 

Само похудеется


У нас распространено мнение, что для похудения надо приложить некоторые усилия. Зачастую – очень серьезные. Как посмотришь реалити-шоу, связанные с похудением, так диву даёшься, чего они там, бедные, только не вытворяют.

На уровне подсознания прочно сидит мысль: тело – враг, который только и делает, что набирает вес. А наша задача – ему в этом помешать.

И тут я, случайно, обнаруживаю в книге, вообще не связанной с похудением, такую мысль: тело само, постоянно, сбрасывает вес. Вообще, книга была о выживании в разных условиях, и в одной из глав было сказано – сохраняйте покой, т.к. тело очень быстро теряет вес. Даже если пролежать, в теплую погоду, в тенёчке, целый день, то потеряете минимум 1 кг.

Мысль настолько простая, насколько и необычная. Тело худеет само, постоянно. Оно только тем и занимается, что сбрасывает вес. Через потоотделение, через… Ну, естественным образом. Но вес всё равно растет. Почему?

Потому что мы ему, телу, постоянно подкидываем работу. И подкидываем мы больше, чем оно успевает вывести.

Я для себя такую аналогию придумал. Представьте, что у вас есть банковский вклад. Большой, увесистый, с хорошими процентами. Вам там ежедневно делают капитализацию, и начисляют такую сумму, что хватит на нормальную жизнь. Вы можете жить на одни проценты, никогда больше не беспокоясь о деньгах.

Но человеку мало, поэтому он тратит больше, чем дают проценты. И залезает в долги, которые потом надо отдавать. Вот эти долги – и есть избыточный вес. А проценты – на сколько тело само худеет. Пока вы тратите больше, чем даёт ваш вклад, вы в минусе.

Но есть и хорошая новость – здесь нет коллекторов, реструктуризации долга и судебных приставов. Достаточно перестать копить новые долги, и немного подождать, пока проценты по вкладу вернут за вас то, что успели накопить за прошлые годы. Я вот 30 кг накопил.

Получается небольшое, но коренное изменение в формулировке. Надо не заставить тело похудеть. Надо перестать ему мешать. Тогда само похудеется.
 

Январь


1 января 2019 года я начал худеть, с веса 92.8 кг. В качестве первого рычага я выбрал питьё во время еды. Так как среди ученых нет единого мнения, то я выбрал сам, элементарной логикой. Последние 35 лет своей жизни я пью во время еды. Последние 20 лет жизни я стабильно набираю вес. Значит, надо попробовать наоборот.

Порылся в источниках, утверждающих, что пить не надо, нашел такую рекомендацию: не пить, как минимум, 2 часа после еды. А лучше – еще дольше. Ну и надо учитывать время переваривания того, чего ел. Если мясо – то подольше, если фрукты/овощи – то поменьше.

Минимум 2 часа я выдерживал, но старался дольше. Мешало моё курево – после него пить хочется. Но, в целом, никаких особых трудностей не испытывал. Да, сразу скажу – речь не о сокращении потребления воды вообще. Воды в течение дня надо пить много, это очень важно. Только не после еды.

Так вот, в течение января, только на этом рычаге, я скинул до 87 кг, т.е. 5.8 кг. Первые килограммы сбросить легко, как сливки снять. Я рассказывал о своих успехах друзьям, и все, как один, говорили, что скоро будет плато, преодолеть которое без фитнеса не получится. Обожаю, когда мне говорят, что у меня не получится.
 

Февраль


В феврале я решил провести странный эксперимент – ввести нагрузочные дни.

Что такое разгрузочные дни, все знают – это когда ты или совсем не ешь, или ешь мало, или пьешь только кефир, или что-то в этом роде. Меня же беспокоила такая проблема, как «навсегда».

Как мне кажется, главное, что отталкивает людей от диет – то, что они «навсегда». Диета – это всегда какие-то ограничения, зачастую – весьма серьезные. Не есть вечером, не есть фастфуд, есть только белки, или только углеводы, жареное нельзя, и т.д. – вариантов очень много.

Собственно, я и сам всегда спрыгивал со всех диет по этой причине. Поем неделю одни белки, и думаю – блин, я ж так не могу. Печеньку хочется. Чайку сладкого. Газировки. Пива, в конце-то концов. А диета отвечает – э не, дружище, только белки.

А я ни раньше, ни сейчас, ни в будущем не согласен отказываться от чего-то в еде. Вероятно, потому, что моя жена готовит очень разнообразно. У нее правило такое – всегда готовить что-нибудь новое. Поэтому я, за годы совместной жизни, перепробовал кухни всех народов мира. Ну и так, чисто по-человечески, некрасиво получится, если она приготовит кесадилью или корейский суп, а я приду и заявлю, что у меня диета, и усядусь есть огурцы.

Никаких «навсегда» быть не должно, решил я. И, в доказательство, придумал нагрузочные дни. Это такие дни, когда я ем всё, что хочу, и столько, сколько хочу, не соблюдая никаких правил. Чтобы эксперимент был максимально эффектным, я стал жрать фастфуд по выходным. Прям традиция такая появилась – каждую субботу беру детей, мы едем в KFC и Мак, набираем бургеров, ведро острых крыльев, и дружно обжираемся. Всю неделю я, по возможности, соблюдаю какие-то правила, а в выходные – полный гастрономический разврат.

Эффект был потрясающий. Разумеется, каждые выходные приносили 2-3 килограмма. Но за неделю они уходили, и я снова «пробивал дно» своего веса. Но главное – в течение недели я вообще перестал париться насчет «навсегда». Стал смотреть на применение рычага, как на тренировку, когда надо сосредоточиться, чтобы потом, в выходные, расслабиться.

Итого, в феврале опустился до 85.2, т.е. минус 7.6 кг с начала эксперимента. Но, по сравнению с январем, результат дался еще проще.
 

Март


В марте я добавил еще один рычаг – метод половинного деления. Вы, наверное, слышали про диету Лебедева. Придумал ее Артемий Лебедев, и заключается она в том, что надо очень мало есть. Судя по результатам, эффект достигается очень быстро.

Но сам Артемий ест настолько мало, что страшно становится. Не за него, а за себя, если бы я решил сесть на эту диету. Однако, игнорировать эффект от уменьшения порций я не стал, и проверил на себе.

Вообще, если вспомнить мою изначальную цель – создание математической модели – то, вроде, уменьшение порции как раз под нее подходит. Вроде, можно с помощью регрессионного анализа вычислить этот самый размер порции, и, не выходя за его пределы, терять вес, или оставаться на определенном уровне.

Я некоторое время размышлял об этом, но оттолкнули два обстоятельства. Первое – есть среди моих знакомых люди, тщательно подсчитывающие калории. На них, если честно, жалко смотреть – носятся со своими точнейшими весами, вычисляют каждую граммулечку, и ни крошки больше съесть не могут. В массы такое точно не пойдет.

Второе – как ни странно, Элияху Голдратт. Это человек, придумавший теорию ограничений систем. В статье «Стоя на плечах гигантов» он очень мягко и ненавязчиво поливал какашками MRP, ERP и вообще любые способы точно посчитать план производства. Главным образом за то, что за годы попыток ни черта не получилось. Одной из причин провала он назвал попытки измерять шум, т.е. небольшие изменения, вариабельность и отклонения. Если вы изучали теорию ограничений, то помните, как Голдратт рекомендует менять размер буфера – сразу на треть.

Ну вот и я решил так же. Только не на треть, а пополам. Всё очень просто. Вот я ем, сколько ем. И, допустим, вес колеблется в определенных пределах, ни в плюс, ни в минус. Делаю просто – уменьшаю порцию вдвое, и, в течение пары дней, смотрю, что будет. Одного дня недостаточно, т.к. серьезное влияние на вес оказывает гуляющая в организме вода, да и от походов в туалет многое зависит. А 2-3 дня – самое то.

Хватило одного деления пополам, чтобы воочию увидеть эффект – вес сразу пополз вниз. Конечно, я не делал так каждый день. То съем половину, то – полную порцию. А тут и выходные, и опять – нагрузочный день.

В итоге, март скинул меня до 83.4 кг, т.е. минус 9.4 кг за три месяца.

С одной стороны, меня переполнял энтузиазм – я за три месяца скинул почти 10 кг. При том, что я лишь старался не пить после еды, и иногда ел по половине порции, но, при этом, стабильно обжирался фастфудом, не говоря уже о праздничном столе, так часто накрываемом в феврале и марте. С другой стороны, меня не покидала мысль – а что будет, если я вернусь к прежней жизни? То есть не так – что будет, если к прежней жизни вернется тот, кто попробует мой подход к похудению?

И решил я, что пора поставить очередной эксперимент.
 

Апрель


В апреле я выкинул все правила, и питался так, как до января 2019 года. Вес, естественно, начал расти, достигнув, в итоге, 89 кг. Мне стало страшно.

Не из-за веса, а из-за того, что я не прав. Что все мои эксперименты – фуфло, и я сейчас снова стану жирным боровом, который навсегда потеряет веру в себя, и останется таким навсегда.

Я с ужасом ждал начала мая.
 

Незакрепленный вес


Итак, 30 апреля, вес 88.5 кг. В майские я уехал в деревню, нажарил шашлыков, напился пива, и устроил очередной гастрономический разврат. Вернувшись домой, включил оба рычага – не пить после еды, и метод половинного деления.

И что же вы думаете? Я за три дня похудел до 83.9 кг. То есть, почти до уровня марта, почти до минимума, показанного в результате всех экспериментов.

Так в моем лексиконе появилось понятие «незакрепленного веса». В паре книг, которые я читал, говорилось о том, что значительная часть веса человека содержится в его кишечнике. Грубо говоря, это – отходы. Бывает, десятки килограммов. Это не жир, не мышцы, а, прошу прощения, говно.

Сбрасывать жир – трудно. На то, чтобы скинуть с 92.8 до 83.4, у меня ушло три месяца. Вероятно, это был жир. Набрав за месяц 5 кг, я сбросил их за три дня. Значит, это был не жир, а… Ну, короче, я назвал это незакрепленным весом. Балласт, который сбросить легко.

Но именно этот балласт пугает людей, соскочивших с диеты. Похудел человек, потом вернулся к прежней жизни, и, видя возвращающиеся килограммы, опускает руки, думая, что снова набрал жир. А он, на самом деле, не жир набрал, а балласт.

Полученные результаты меня настолько поразили, что я решил продолжить эксперимент в течение мая. Я снова стал жрать, как лошадь. Только вот настроение уже было хорошим.
 

Качели


К началу июня я весил 85.5 кг. Снова включил режим похудения, и через неделю был на минимуме марта – 83.4 кг. Естественно, каждые выходные я посещал фастфуд.

К середине июня я опять «пробил дно» — 82.4 кг. Это было юбилейное дно, т.к. я преодолел психологическую отметку в 10 кг.

Каждая неделя была, как качели. В понедельник, 17 июня, вес 83.5 кг, а в пятницу, 21 июня – 81.5 кг. Некоторые недели проходили вообще без динамики, потому что у меня появилось ощущение полного контроля над собственным весом.

Одну неделю я худею, и скидываю пару килограммов, снова пробивая дно, опускаясь ниже минимума. Другую неделю я живу, как получится – например, если есть какой-то праздник, поход в пиццерию или просто плохое настроение.

Но, главное, именно в июне ко мне пришло ощущение контроля над собственным весом. Хочу – худею, не хочу – не худею. Полная свобода от диет, диетологов, фитнеса, таблеток и любых других бизнесов, продающих то, что я и так знаю.
 

Итого


Вообще, итоги подводить рано, конечно. Эксперимент я буду продолжать, но, вроде, результаты уже таковы, что можно ими поделиться.

Итак, диеты не нужны. Вообще. Диета – это набор правил о том, как вам надо питаться, чтобы похудеть. Диеты – это зло. Они созданы для того, чтобы с них спрыгивать, потому что они слишком сложны в реализации. Диеты вносят слишком большие изменения в жизнь – недопустимо большие.

Фитнес не нужен, чтобы похудеть. Сам по себе спорт – это хорошо, не подумайте, что я его противник. Я в детстве занимался лыжами, баскетболом, тяжелой атлетикой, и до сих пор рад, что так случилось – для меня не проблема передвинуть шкаф, колоть дрова или перетаскать мешки с зерном в деревне. Но для похудения фитнес – это тушение пожара. Намного проще не поджигать, чем тушить.

Нет никакого «навсегда». Можно есть то, что любишь. Или то, что заставляют обстоятельства. Можно худеть, а можно на время перестать. Когда вернешься к похудению, незакрепленный вес уйдет за считанные дни, и выйдешь на минимум.

Никакие таблетки не нужны. Никакие йогурты не нужны. Зелень, суперфуды, лимонный сок, масло расторопши или амаранта – не нужны, чтобы похудеть. Наверняка это очень полезные продукты, но сбросить вес можно без них.

Для сброса веса нужны лишь простые действия из некоторого списка, подходящие именно вам. В этой публикации я упомянул лишь два рычага – не пить после еды, и метод половинного деления – но, на самом деле, я испытал на себе больше, просто не стал перегружать статью.

Хочешь чутка похудеть – не пей после еды в течение нескольких дней. Или ешь половину порции. Когда надоест – бросай, и ешь, сколько хочешь. Можешь даже целый месяц. Потом возвращайся, снова дави на рычаг, и весь незакрепленный вес отвалится, как засохшая грязь.
Ну разве не прелесть?
 

Что дальше?


Вообще, в самом начале я планировал похудеть на 30 кг, и после этого «выходить в люди». Однако, сбросив 11.6 кг, я понял, что уже себе нравлюсь. Конечно, ради спасения мира я похудею еще, проверю несколько новых рычагов, чтобы у вас был побольше выбор.

Вероятно, я вернусь и к первоначальной идее – построению математической модели. Параллельно с похудением, я эту работу делал, и результаты были неплохими – модель давала точность прогноза в районе 78 %.

Но вообще, мне это уже кажется излишним. Зачем нужна модель, которая точно предскажет мой вес в зависимости от того, что я сегодня съел, если я и так знаю, что похудею, потому что не пил после еды?

Дальше планирую так. Я изложу всё, что знаю, в виде книги. Вряд ли ее кто-то возьмется опубликовать, поэтому выложу в электронном виде. Возможно, кто-то из вас попробует предложенные мной методы на себе. Вероятно, расскажет о результатах. Ну а дальше посмотрим, как получится.

Главное уже получилось – контроль над весом. Без фитнеса, таблеток и диет. Без существенных изменений в образе жизни, и вообще без изменений в рационе. Хочу – худею. Не хочу – не худею. Проще, чем кажется.

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5201    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5570    soulner    33    

45

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27748    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5438    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7067    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5672    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3163    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. hopter 36 31.07.19 00:51 Сейчас в теме
О, такая тема для срача :) Еще, наверное, больше чем про "ненастоящего".
sogesti; chemezov; +2 Ответить
2. kuzyara 2090 31.07.19 05:00 Сейчас в теме
Курить то бросили?
ILM; User_south; Kindman1980; +3 Ответить
23. noprogrammer 239 31.07.19 13:29 Сейчас в теме
(2) Судя по всему данный вопрос останется без ответа. А ответ скорее всего "нет" ибо курение снижает аппетит и курильщики благодаря этому меньше едят.

Вообще создать проблему на ровном месте (откормить себя до состояния....) а потом эту проблему героически решить - это талант.
elga2012; +1 Ответить
3. Petr54-ru 92 31.07.19 05:22 Сейчас в теме
Не наш метод. Автоматизаторы так не поступают. Наш метод - это собирать лучшие практики (лучшая практика best practice - формализация уникального успешного практического опыта. Согласно идее лучшей практики, в любой деятельности существует оптимальный способ достижения цели, и этот способ, оказавшийся эффективным в одном месте, может оказаться столь же эффективным и в другом).

И пытаться осмысливать и применять их в реале.

Сама тема похожа на военное дело как говорил Карл фон Клаузевиц - "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно." Понятно, что нужно делать, чего лучше не делать, но следовать этому тяжело, для тех кто генетически предрасположен к лишнему весу.
4. Igorro82IT 77 31.07.19 07:08 Сейчас в теме
Сама тема конечно попахивает "чтивом для лохов", но если пересилить себя и прочитать всё,
то есть важные и интересные мысли (я их нашёл в тексте)).
Полгода мало для эксперимента))
Мозговую деятельность автора не остановить)) - продолжай и не останавливайся).
Алексей_mir2mb; TreeDogNight; chebser; +3 Ответить
5. 3vs 31.07.19 07:15 Сейчас в теме
Проще начать жить на двадцать тысяч в месяц! :-)
Teut_Vlad; Ziggurat; v3132; +3 Ответить
6. yyv-911 31.07.19 07:29 Сейчас в теме
на тему похудения мне Брин нравится. Но он гад работать заставляет. )
Неужели автор предлагает тоже самое?
7. ig-efrem 22 31.07.19 08:56 Сейчас в теме
Еще один из рычагов, считаю, должен быть отказ от сахара и продуктов с сахаром. У меня после отказа от сладкого чая, всяких десертов, газировок, печенек и тд за полтора месяца ушел вес на почти 6 кг. Это был неожиданных эффект, я перестал есть сахар не для похудения, однако это стало очень приятным плюсом.
Естественно, природные сахара во фруктах я кушаю - яблоки, абрикосы и др
Teut_Vlad; Tavalik; dreamcreal; shard; botokash; SirStefan; Kindman1980; Petr54-ru; Soloist; accounting_cons; +10 Ответить
44. muskul 01.08.19 02:44 Сейчас в теме
(7)Поддерживаю. Отказ от булочек и сахара и за месяц минус 4 кг.
dreamcreal; +1 Ответить
47. botokash 394 01.08.19 10:34 Сейчас в теме
(7) Полностью согласен. Отказался от сахара в виде газировок, энергетиков, батончиков и прочего покупного. Минус 5 кг за месяц.
maksa2005; dreamcreal; +2 Ответить
68. leemuar 21 19.08.19 07:58 Сейчас в теме
(7) не сочтите за срач, здорово что вам дало такой эффект! Но сахар в чае, газировке и печеньках - тоже "природный", его из свеклы добывают в основном. "Отказавшись" от сахара вы скорее всего снизили количество получаемых калорий в сторону дефицита. Если бы вы печеньки заменили на "природный" виноград - эффект набора веса был бы совершенно таким же! Сахар (как и соль) сам по себе не вреден, даже нужен, вопрос его вреда всегда только в его количестве.
8. DmitryKSL 156 31.07.19 09:21 Сейчас в теме
Но для похудения фитнес – это тушение пожара. Намного проще не поджигать, чем тушить

Тоже поражают люди которые могут бегать ежедневно по 5 км и не худеть, лишь по тому что они заедают все потерянные калории. У меня жена часто после фитнеса ела вкусняшки со словами "ну я же на фитнесе потратила калории, значит можно", при этом эффект от фитнеса был практически никакой.
TreeDogNight; +1 Ответить
9. AlexCherdakov 21 31.07.19 09:33 Сейчас в теме
чтоб похудеть надо меньше жрать очевидно же, все остальное от лукавого но как мастерски автор из этого целую статью написал, аплодирую

уже лет 20 в зале если спрашивают отвечаю что зря вы пришли в зал за похудением надо просто меньше есть, в зал приходят за другим, с особо неверующим проводим подсчет сколько ему нужно "пробежать" чтоб "вычесть пироженку"
maksa2005; elga2012; Дамир1; Tavalik; Алексей_mir2mb; mvxyz; товарищ Ын; Petr54-ru; DmitryKSL; Soloist; +10 Ответить
11. Soloist 545 31.07.19 09:45 Сейчас в теме
(9) Согласен, формула похудения вообще простая: приход < расход.
Можно увеличить расход тренировками.
Можно уменьшить приход меньше кушая (по калориям).
maksa2005; Алексей_mir2mb; Lapitskiy; +3 Ответить
10. accounting_cons 854 31.07.19 09:34 Сейчас в теме
По этой теме есть хороший цикл статей у Экслера: https://www.exler.ru/dieta/
12. YannikAlx 27 31.07.19 09:55 Сейчас в теме
Что однозначно поддерживаю- так это метод спасения мира- чтобы мир стал лучше каждый может реально сделать только одно - сделать лучше себя и только себя. Ибо никого больше изменить не получится, но уже даже если именно на этого одного человека (себя) мир стал лучше, то цель достигнута однозначно!
Cvetic; maksa2005; TreeDogNight; lunjio; +4 Ответить
13. lunjio 67 31.07.19 10:07 Сейчас в теме
За 3 дня, на 6 кг, не верю, автор сильно гиперболизирует, ввиду своего богатого воображения.
maksa2005; +1 Ответить
14. DmitryKSL 156 31.07.19 10:13 Сейчас в теме
(13) За счет воды возможно, естественно это не жир.
15. 1c-intelligence 12849 31.07.19 10:26 Сейчас в теме
(13) это всего 6% веса, на тот момент. Вообще, это был рекорд. Обычно за понедельник, после нагрузочных выходных, уходит 2-3 кг. Да, скорее всего - вода. Или, ну, это... Короче, я это называю "незакрепленный вес", чтобы никого не обижать.
16. accounting_cons 854 31.07.19 10:46 Сейчас в теме
(15)Потеря воды - это еще не похудение ;)
17. Petr54-ru 92 31.07.19 10:52 Сейчас в теме
(13) У боксеров это называется "сушка" - сброс веса перед соревнованием, за счет уменьшения воды в организме. От этого здоровью скорее вред, чем польза.
KapasMordorov; Lyekka; +2 Ответить
58. Aggressorak 01.08.19 16:15 Сейчас в теме
(13) за 2 дня полтора кг сам сбрасывал. Нервотрёпка отличная диета!
18. a_a_burlakov 288 31.07.19 11:40 Сейчас в теме
Иван, поясните, пожалуйста:

"Всю неделю я, по возможности, соблюдаю какие-то правила, а в выходные – полный гастрономический разврат."

Какие именно правила вы соблюдали в будни? И соблюдаете ли всё ещё?
19. 1c-intelligence 12849 31.07.19 11:50 Сейчас в теме
(18) в основном одно правило: не пить после еды.
Соблюдаю до сих пор.
Алексей_mir2mb; +1 Ответить
22. lunjio 67 31.07.19 13:08 Сейчас в теме
(19) Нужно уточнить, что не пить после еды в течении 1.5 - 2 часов, ввиду того что разбавляется водой желудочный сок и хуже первоначальное переваривание пойдет. Нужно хорошо пережевывать пищу, обильно, даже жидкую пищу "жевать", потому что слюна это первый этап переваривания пищи, углеводы во рту уже перевариваются частично. В целом все сводится к элементарному принципу, каждый день есть сырые овощи, пить воду периодически, соблюдая выше указанное правило, жарить на кокосов масле желательно, в обед сьедать самую "тяжелую" пищу, не есть пишу по прошествию 6 часов , мясо не есть либо не чаще раз два в две недели, а читать всяких товарищей которые предлагают фрукторианскую диету и т.п, смысла нет, это все индивидуально, они получили опыт на себе и думают он приминим ко всем, как пример змеиная диета, недавно в инете видел, чувак сьедает раз в три дня очень много белка, а потом перекусы и т.д.конечно еще про объем пищи надо сказать, это две сложенные ладони.
56. GreenDragon 01.08.19 15:35 Сейчас в теме
(22) Никогда не понимал вот этого - "не есть после 6". Пардон, но я ложусь спать в 12-1 ночи. У меня работа до 6 вечера. Дома я в 7 вечера попадаю. Я так понимаю, что ужин в таком случае в принципе отменяется? Что мне мешает есть в 9 вечера, если спать мой организм начнёт примерно через 3-4 часа?
maksa2005; alexey-simf; Алексей_mir2mb; +3 Ответить
20. RustIG 1747 31.07.19 12:29 Сейчас в теме
+
работа у нас сидячая...
тема здоровья полезна для сообщества...
maksa2005; Алексей_mir2mb; TreeDogNight; +3 Ответить
21. profiprog1c 250 31.07.19 12:47 Сейчас в теме
Кажется в 12 стульях был такой Полесов Виктор Михайлович, слесарь-интеллигент, кипучая натура и кипучий лентяй, который целый день бегал по городу и раздавал всем советы, как все правильно делать, а сам за что не брался ничего доводил ничего до конца. Думаю тут все также.
PSKMOL; sertak; Robbi; acanta; TODD22; plevakin; +6 Ответить
24. TreeDogNight 22 31.07.19 13:44 Сейчас в теме
(21) Вы решили дать автору дополнительную мотивацию? :)
25. profiprog1c 250 31.07.19 14:04 Сейчас в теме
(24) Нет) Просто от прочтения сего опуса о похудении сразу вспомнился эпизод из 12 стульев из фильма, там этот Полесов учил как правильно рубанком стружку снимать, как правильно раствор класть для кирпичей, а финал его кипучей деятельности, перековка ворот, он снял ворота, хотел что-то там сделать, но внезапно охладел, ушел в себя и забросил ворота, так и не повесив их назад. Так и тут, в начале сего опуса автор пишет, как он хотел всех сделать бизнес-программистами, но не смог, не хотят эти глупые программисты становится бизнес-программистами, потом он там политикой хотел заняться, но бросил это неблагородное дело, раньше он и программировал, но опять же, дело скучное и неблагородное, а вот новый стимул, спасать мир - что может быть проще. А ведь как оригинально звучит: спасти мир через похудение)) В общем автор мне напомнил Полесова Виктора Михайловича, так сказать прошло почти 100 лет, а Полесовы никуда и не пропали)) Классика))
accounting_cons; User_south; Robbi; +3 Ответить
69. leemuar 21 19.08.19 08:06 Сейчас в теме
(21) один из показателей популярности - стабильность хейтеров автора. Чем чаще одни и те же люди смотрят, читают и комментируют - тем популярнее и успешнее автор. Особенно классно как каждый раз после внимательного прочтения подробно и обстоятельно описывается почему статья совершенно не достойна внимания.

Для любого автора самое страшное - игнор, отсутствие внимания. А вы очень стабильно автора любите. Просто в другую сторону, отрицательную. Спасибо вам!
70. profiprog1c 250 19.08.19 11:16 Сейчас в теме
(69) Вы все же почитайте, что я конкретно пишу в комментариях. Например, я практически никогда не дочитываю его опусы, так как дочитать это невозможно. А так, пусть пишет, мне от этого не холодно не жарко.
71. leemuar 21 19.08.19 12:51 Сейчас в теме
72. leemuar 21 19.08.19 13:01 Сейчас в теме
(70) главное обязатель продолжать читать (даже не до конца!) и непременно писать в какой степени все равно на то что делает автор!
26. acanta 31.07.19 14:13 Сейчас в теме
Развитие общества происходит по спирали. К бизнес программированию автор вернётся, когда он или кто-то из его знакомых откроет свой новый бизнес.
Это болезнь роста.
27. TODD22 19 31.07.19 14:18 Сейчас в теме
(26)Он уже "бизнес-программировал" и строил карьеру директора по развитию в компании из двух человек. Теперь строит карьеру программиста в первом бите.
Надо сказать, наборчик весьма скудный: программист, менеджер, графоман, директор по качеству, директор по развитию, IT-директор, политик, видный общественный деятель, бизнес программист, плэйбой, миллиардер, филантроп ну и просто хороший человек.

maksa2005; KapasMordorov; lunjio; User_south; sertak; Неопределено; A1WEB; profiprog1c; +8 Ответить
35. TODD22 19 31.07.19 16:57 Сейчас в теме
(26)
Это болезнь роста.

Нет это другое заболевание.
62. 1c-intelligence 12849 01.08.19 21:13 Сейчас в теме
(26) так я бизнес-программирование и не бросал. Я бросил учить других.
77. 3762515 12.03.20 12:19 Сейчас в теме
(62) Вот это очень зря. Сам к этому иду. Думал, что я один такой, оказалось я не первый и уже кто-то даже статьи на эту тему пишет.
28. acanta 31.07.19 14:22 Сейчас в теме
О нет, только не первый бит. Давай лучше в пиби.
Благодаря тому, что их менеджер обмена данными легла в основу 8ки (так сказать, конвертация 1) у них больше нет новых идей.
Мы же конкурировать на внешний рынок выползаем идём, а не просвещать, и не конфигурацией бухгалтерия + документооборот, а платформой.
29. genayo 31.07.19 14:41 Сейчас в теме
(28) первобит нынче в авангарде, правда, не весь, а только тот, который ERP
30. acanta 31.07.19 15:09 Сейчас в теме
(29) количество элементов метаданных не мешает?
Раз все хранилище или гит используют, то сравнение конфигураций можно и забыть.
33. genayo 31.07.19 15:36 Сейчас в теме
(30) Та не, они там с Ванессами и Кроликами развлекаются :))
31. anchar007 31.07.19 15:27 Сейчас в теме
Основной закон похудения (или набора массы, кому что больше нравится) - закон сохранения энергии. Потребляешь больше калорий, чем расходуешь - набираешь вес, потребляешь меньше, чем расходуешь - теряешь вес. Вы весили 92.8 кг просто потому что вам было так комфортно. Поэтому прежде чем начать худеть надо было измерить сколько калорий вы потребляете. Это был бы нулевой уровень, а дальше если вы будете потреблять меньше нулевого уровня, то будете худеть, а если больше, то набирать массу.
Но всё не так просто. Человек - сложная совокупность различных систем. Для него похудение - это стресс, набор веса - тоже стресс. Он хочет, чтобы всё было в равновесии, ему нужны те самые 92.8 кг, с которыми у него всё было хорошо. Поэтому люди долго не могут продержаться на одной диете, т.к. мозг говорит "Сорвись и скушай шоколадку" или "Я же на фитнесе потратила калории, значит можно" или "Это же злаковый батончик, а злаки полезные". После таких диалогов с мозгом человек непроизвольно начинает есть снова и потреблять больше своего нулевого уровня. Для этого и придумали cheat meal (или как вы это назвали "нагрузочные дни"). С читмилом проще договориться со своим организмом и сказать ему "Сейчас мы еще чуть-чуть потерпим, а вот завтра сходим с тобой в KFC".

"Меня же беспокоила такая проблема, как «навсегда»." - к сожалению, без этого никак. Быть с худым телосложением - это бесконечная борьба с организмом за поиск нового баланса. Рано или поздно организм приспособится, у него будет новый нулевой уровень, вам придётся калибровать свою математическую модель. Например, к диетам добавлять тренировки, тогда вы будете тратить еще больше калорий. Да, чтобы похудеть тренировки не нужны, но с ними проще.

А по поводу воды я сомневаюсь, что именно это повлияло на похудение. В воде 0 калорий, поэтому без разницы когда вы её употребляете до еды, во время или после... Вы лишь увеличиваете свой вес за счёт того, что её выпили и через несколько часов уменьшаете при обратном действии. Да она может влиять на многие факторы, которые могут способствовать похудению и возможно это как-то повлияло, но это не точно. Вероятнее всего в январе у вас было больше физических нагрузок, либо каких-то других факторов, способствующих сжиганию калорий, чем в декабре. Либо банально вы просто начали задумываться о том что вы едите, а раньше "запихивали в топку" не задумываясь.
Lapitskiy; accounting_cons; +2 Ответить
32. anchar007 31.07.19 15:29 Сейчас в теме
Было бы не плохо, если бы по фотографии тарелки какое-нибудь приложение хотя бы примерно определяло сколько в этой тарелке калорий))
Lapitskiy; acanta; +2 Ответить
34. TODD22 19 31.07.19 15:54 Сейчас в теме
(32) есть уже такие сервисы и приложения.
36. Lapitskiy 1061 31.07.19 19:42 Сейчас в теме
Фитнес и упражнения - действительно, практически бесполезны - для похудения.
1 час бега = 200 калорий = пол-бургера.

Просто надо меньше жрать, вот и вся фишка.
Далее, уже вопрос мотивации - "не спрашивай меня как, спрашивай, зачем" (с) Заратустра.

Знаю много толстых - довольны жизнью, несмотря на высокое давление и диабет.
46. imaxcbx 01.08.19 10:07 Сейчас в теме
(36) можно пруфлинк на это "1 час бега = 200 калорий"?
54. Lapitskiy 1061 01.08.19 15:32 Сейчас в теме
(46)
зависит от интенсивности бега. Но толстый врядли убежит более чем на 15 минут и 5 км в час :)

вот например:
https://run-studio.com/blog/skolko-kaloriy-szhigaetsya-pri-bege
59. Aggressorak 01.08.19 16:22 Сейчас в теме
(36)
(36)
несмотря на высокое давление и диабет


У них нет больше никаких вариантов, кроме как быть довольными жизнью на публике. Безысходность она такая...
37. UnderCIL 31.07.19 20:38 Сейчас в теме
60 кг при 173??? Автор слышал про штангу, гантели прочая железная утварь в месте называемом качалка?
Сам сбрасывал со 140 до 92. По методу дядюшки Дюкана. Ниже 92 уже ни в какую.
Для сведения: незакрепленная масса - это вода.
49. 1c-intelligence 12849 01.08.19 11:17 Сейчас в теме
(37) когда я весил 60 кг, активно занимался пауэрлифтингом, и неплохо получалось.
60. UnderCIL 01.08.19 17:23 Сейчас в теме
(49) Супер.
Жим 150, Присяд 310, Становая 270. Это мои параметры.
Когда я пришел в зал с явной целью убрать живот, тренер, выслушав мои просьбы, сказал: "накачаем грудь, живота не увидишь"
78. user1371486 12.03.20 16:17 Сейчас в теме
(60) Сед 310, а тянешь всего 270. Ну-ну
user774630; +1 Ответить
38. independ 1551 31.07.19 20:56 Сейчас в теме
Верно, надо есть меньше, а точнее быть достаточно равнодушным к еде. Моя мама, периодически мне рассказывает, как я в детстве отказывался от еды, мотивируя это тем, что я уже вчера ел. Я и в детстве и сейчас не особый фанат еды, и ем только по вечерам, воду и прочую жидкость вообще не употребляю, разве что после бани. Из личного опыта, после перехода на веганосыроедение в 2011 вес сошел с 76 до 58 за 1,5 месяца и продержался так месяца 3, потом набрал норму в 65 и так уже по сегодняшний день, летом минус 1-2, зимой плюс 1-2. Рост чуть повыше чем у Ивана 176. Кстати 2 года после перехода в веганство вел подробный дневник. Поскольку я по натуре одиночка все получилось легко и просто.
Через 1,5 года будет 50, это мой возраст - не вес :)).
И вообще сырая растительная пища спасет отца русской демократии :). Как говорит моя тетя - гриб и огурец в животе не жилец :)
40. vandalsvq 1587 31.07.19 22:15 Сейчас в теме
Спорт (качалка, фитнес, как хотите) - это не про похудение. Это про здоровье (если без фанатизма), эстетику, мышцы и т.д.
Диета - это тоже не про похудение. Поскольку большинство диет - это лишь сокращение потребляемой энергии. Ну, а индустрия придумывает им названия, ограничения и красиво впаривает.
Повышайте активность (прочитайте что такое Non-Exercise Activity Thermogenesis, сокращенно NEAT). сокращайте потребляемую энергию, старайтесь выдержать достаток по белкам и жирам, и сами увидите как все меняется.

Впрочем, я все таки за добавление спортзала. Поскольку мышцам требуется больше энергии для сохранения, а лишний источник потребления не помешает. Организм, понимая что "физическое насилие" не уходит, будет стараться не жечь мышцы при наличии других источников и необходимости "работать".

Ах да, два человека одинакового роста и веса, но сформированного мышцами или жиром потребляют энергию совершенно не одинаково. А еще, жировые клетки легко множатся и при похудении не умирают, а лишь уменьшаются в размерах и начинают требовать жратвы.

Да и моя любимая шутка: мало жрешь - для организма стресс, надо запасать; много жрешь - для организма излишки, надо запасать. Никаких, шансов. Никаких... )))))
maksa2005; hopter; UnderCIL; acanta; +4 Ответить
41. Tarlich 116 31.07.19 23:25 Сейчас в теме
Мы то, что мы едим .... -))
два года назад ко мне подошел в зале паренек :"Я вешу 78 кг. и хочу похудеть" , Глянув на него, мой ответ был :"Щя втянешся еще и набрать захочеш", пол года назад он же подошел и говорит :" Я щя вешу 90 и ни как не получается больше набрать ...."
Про свой вес скажу : 10 лет назад весил 63,5 щя 90 (+-2 кг) - все устраивает (ну можно 4 кг набрать , но это придел) (отдельная тема почему...)
Я не буду там про спорт , фитнес , то же про малоподвижный образ и т.д .
Многие виды (особенно силовых) что бы быть здоровыми едят не много а ПРАВИЛЬНО !!! понятие ПРАВИЛЬНО как не странно каждый должен со временем (погружаясь в тему) открыть каждый для себя сам !!!
Ну и золотое правило : "Не навреди !!!" , я про здоровье !!! я как человек с 2 инфарктами скажу ,что на здоровье ни один бекап не установиш!

Бизнес программирование..... спасать мир .... сколько будут стоить услуги по составлению индивидуальной программы похудения? ....
Aggressorak; +1 Ответить
42. acanta 01.08.19 00:24 Сейчас в теме
Определяемся, господа умный или красивый - в какие магазины ходить - для местных или для гастарбайтеров.
https://youtu.be/5KxG08RC0ig
45. genayo 01.08.19 08:37 Сейчас в теме
(43) Красиво жить не запретишь :))
48. 3vs 01.08.19 11:11 Сейчас в теме
Господа/товарища программисты, озадачила новость:

Пользовательница Twitter под ником pjmdolI попросила других людей помочь ей с решением примера по математике. Юзеры в комментариях разделились на два лагеря, и каждый был уверен в правильности своего варианта ответа.

Она опубликовала картинку с классом, где на доске был написан пример: «8 ÷ 2 (2+2) = ?». Многие пользователи решили помочь пользовательнице, однако вскоре выяснилось, что ответ получается одинаковым не у всех.

Юзеры разделились на две группы: одни утверждали, что правильный ответ — 16, а другие — 1. При решении они проводили деление и умножение в разной последовательности, в связи с чем и отличались ответы.

Сама pjmdolI отметила, что ее последовательность решения примера выглядит так: действие в скобках, умножение, деление. Соответственно, она считает, что правильный ответ — 1.

Пользователь questionablmark допустил, что в данном примере оба ответа могут считаться верными. По его мнению, все зависит от того, по какой системе учили в школе. Он отметил, что есть две распространенные в мире системы, определяющие порядок операций в примерах по математике. При этом в одной приоритет отдается умножению, а в другой — делению.

Источник:
news.mail.ru/society/38177933/?frommail=10

Таки, какой ответ правильный?
Интересно, что на сей счёт скажет платформа 1С?!
По такой формуле можно и голоса избирателей посчитать и зарплату... :-)
50. TODD22 19 01.08.19 11:18 Сейчас в теме
(48)
При этом в одной приоритет отдается умножению, а в другой — делению.

Если ещё не забыл математику то выражения без скобок вычисляются с лева на право, как мы и читаем.
Altez; 3vs; +2 Ответить
52. 3vs 01.08.19 11:24 Сейчас в теме
(50)Я тоже за 16, но на mail.ru уже три листа комментариев "медалистов" за и против... :-)
65. obsfromekb 30 09.08.19 13:50 Сейчас в теме
(52) mail.ru молодцы, глядя на подобные вбросы говна на вентилятор - хочется купить платные комментарии...
А по факту в примере ловушка, т.к. при записи примера "8 ÷ 2 (2+2)" намеренно пропущен знак умножения.
Все гуманитарии сразу же на неё попадаются, т.к. интуитивно начинают сначала умножать.

По факту: 8/2*(2+2) = 8/2*4 = 4*4 = 16

Уловка с ответом равным 1 заключается в том, что пример решается в другом математическом пространстве, где операция умножения определена с большим приоритетом, чем операция деления. В таком математическом пространстве: 8/2*(2+2) = 8/2*4 = 8/8 = 1

Поскольку математические пространства, определение в них операций и т.д. не преподают в рамках школьной программы, люди пропускают момент где их "обманули" (перевели вычисления в другое математическое пространство переопределив операцию умножения, допустив "неряшливость" при записи уравнения).

Вспоминается 1 курс - линейная алгебра - преподаватель начал лекцию с того, что доказал, что 2 + 2 = 5
66. 3vs 09.08.19 14:16 Сейчас в теме
(65)
mail.ru молодцы, глядя на подобные вбросы говна на вентилятор - хочется купить платные комментарии...

Вы тоже про хитрозадость mail.ru :-)
Хочешь комментировать, заплати денежек... :-)

Создалось впечатление, что многие в записи 8 ÷ 2 (2+2) воспринимают знак ÷ как запись вида:
8
---------
2*(2+2)

соответственно и получают результат 1!
57. acanta 01.08.19 16:00 Сейчас в теме
(48) если это компьютерная запись обычной дроби в одной строке, то то знак деления тот же, косая черта и выражение перед ним и после него выделяется скобками. Но в каждой стране свои правила и арифметика, возможно у них существует отдельный символ для обычной дроби.
51. dmt 67 01.08.19 11:23 Сейчас в теме
Какая-то странная статья.
Ну какой заговор? Информации в свободном доступе просто завал. Те кому интересно найдут без затруднений.

Непонятно чем диета плоха. Диетологи объясняют вполне простые и понятные вещи.
- полезные и не полезные продукты
- сочетания продуктов
- примерный рацион

Фитнесом худеющие занимаются не только для того чтобы похудеть,
а для того что бы при похудении организм терял вес не за счет мышц, а за счет жира и т.д.
Ну и видимое есть желание, что-то улучшить в физическом состоянии, которое при лишнем весе обычно далеко от идеала.
53. mvxyz 326 01.08.19 12:32 Сейчас в теме
Хорошо статья написана. Прочитал с удовольствием. Пишите. Книга получится.
55. Lapitskiy 1061 01.08.19 15:34 Сейчас в теме
еще есть такой Ярослав Брин - весьма популярен в Ютубах.
Кто хочет научных объяснений но при этом не уснуть - смотрим его.
61. script 128 01.08.19 20:38 Сейчас в теме
Вот мой опыт "спасения мира".
Летом 2017 заметил что, что начал сильно набирать в весе.
При обычном в 82 кг., вырос до - 88 кг. Обнаружил когда взвешивал походный чемодан на море, за одно взвесил и себя.

В феврале 2018 вес вырос 92 кг. понял что пора этот вопрос решать. Нужно было по любому скинуть 10 т.к. стал часто и сильно потеть, тяжело переносить жару, появилась отдышка и стал чувствовать нагрузку на сердце. Короче все как у автора.

В результат в марте начитался и насмотрелся и поехал:
Режим питания:
1. Полный отказ от сладкого и мучного. Из сладкого только фрукты.
2. Завтрак только в 12:00.
На завтрак салат и отварная грудинка или на пару, но так чтобы быть сытым.
3. Последний ужин до 19:00
В этом промежутке все что угодно, кроме сладкого, мучного и желательно жареного и сильно жирного.
Все остальное время только вода.

Активность:
Тренировка, которая должна закончится за один час до завтрака:
- 20 мин. разминка
- 20 мин. силовые упражнения
- 20 мин. кардио
все упражнения с акцентом на пресс, живот и бока. В инете полно видео. Я взял самые не на гружающие.
В день ходить минимум 12 т. шагов - mifit в помощь.

Режим сна:
Ложится спасть до 23:00.
Спать 7-8 часов.
Если сложно перестроится и заснуть, за час до сна, 15 в теплом душе или ванной.

Результат:
Через 2 месяца - минус 22 кг.

Все вещи пришлось выкидывать т.к. даже те которые можно было носить при 82 кг, при 70 носить не получается.

В июне 2018 остановил все тренировки и перешел на обычный режим питания, но стараюсь не есть сладкого.

На сегодняшний день - август 2019, вес колеблется между 72-74.
В прошлом месяце начал тренировки заново, но не кардио, а силовые на пресс - хочу кубики.
accounting_cons; +1 Ответить
63. dreamcreal 02.08.19 00:00 Сейчас в теме
В основе лишнего веса лежат чревоугодие и неправильное отношение к еде. Вот здесь это видно:
Прям традиция такая появилась – каждую субботу беру детей, мы едем в KFC и Мак, набираем бургеров, ведро острых крыльев, и дружно обжираемся.

Всю неделю я, по возможности, соблюдаю какие-то правила, а в выходные – полный гастрономический разврат.
67. 1c-intelligence 12849 16.08.19 17:50 Сейчас в теме
(63) эта традиция появилась в процессе похудения, раньше ее не было.
64. accounting_cons 854 02.08.19 05:05 Сейчас в теме
Последние пару лет веду дневник питания - контролирую съеденные калории и вес. Помогает держаться в своем весе.
73. Glebis 13 22.08.19 11:22 Сейчас в теме
От лишнего "балласта" рекомендую Энтеросгель за пол часа до еды. Съедаешь одну ложку - выходит килограмм "балласта".
74. 1c-intelligence 12849 22.08.19 12:06 Сейчас в теме
(73) нарушает одно из условий: без таблеток.
75. user1274438 30.08.19 16:05 Сейчас в теме
Неужели до сих пор про санитаров никто и ничего?
76. acanta 22.10.19 05:57 Сейчас в теме
Какие санитары, вы о чем... Что бывает за разработку конфигурации, где в модуле необходимо переключать раскладку клавиатуры (или нажимать капслок). Клиент всегда прав, но он не всегда клиент.
Оставьте свое сообщение