Что предлагает нам типовой функционал 1C ERP
Выполнять сторно ранее введенного документа, используя документ «Операция РУ».
Сделать это можно двумя способами:
Способ №1
- Создать новый документ «Операция (регл. учет)» в разделе Регламентированный учет/Бухгалтерский и налоговый учет/Операция (регл. учет)
- Выбрать документ для сторнирования. В нашем примере – это документ «Приобретение товаров и услуг»
- Нажать кнопку «Заполнить сторно»
- На закладке Бухгалтерский и налоговый учет будут автоматически заполнены данные сторно проводок первичного документа
- После нажатия кнопки «Провести и закрыть» сторнирующие проводки будут отражены в РУ
ВНИМАНИЕ: система информирует о том, что для выбранных счетов необходимо формировать документы оперативного учета. Это значит, что дополнительно к проводкам требуется выполнить сторно регистров оперативного контура.
Способ №2
- Открыть проводки сторнируемого документа и нажать кнопку
- В созданном документе нажать кнопку «Заполнить сторно»
Все остальные действия выполняются также, как и для Способа № 1.
Дополнительно рассмотрим ситуацию сторнирования совместно с документом «Приобретение товаров и услуг» связанного с ним документа «Счет фактура полученный».
Корректировка Счет-Фактуры
Выполним следующие действия:
- В уже созданном документе «Операция (регл.учет)» включим флажок «Корректировка регистров НДС и Журнала учета счетов фактур» и добавим еще один документ для сторнирования по кнопке
2. Проверим список документов по гиперссылке Открыть список. Если все верно, нажмем кнопку «Заполнить сторно»
3. На закладке Бухгалтерский и налоговый учет будут автоматически заполнены данные сторно проводок двух документов
На закладке НДС покупки будет автоматически заполнена сторно запись регистра, сформированного документом «Счет фактура полученный»
4. После нажатия кнопки «Провести и закрыть» сторнирующие проводки будут отражены в РУ. Также будут отсторнированы движения регистра накопления «НДС покупки»
Выполнить сторно регистров оперативного контура
После того как проводки РУ и НУ отсторнированы, надлежит выполнить сторно регистров первичного документа, используя документ «Корректировка регистров». И здесь уже возникают проблемы:
- Документ «Корректировка регистров» доступен для изменения только пользователям с полными правами. Как правило, у бухгалтеров таких прав нет. И если используются только роли типового функционала возникает дилемма, или устанавливать пользователю полные права, или выполнять операции по корректировке регистров Администратору с полными правами.
- В документе «Корректировка регистров» требуется указать сторнируемые регистры, а их еще нужно знать. Да и заведение записей регистров «в ручном режиме» очень трудоемко, а автоматическое заполнение документа отсутствует.
Рассмотрим подходы к заполнению документа «Корректировка регистров» для сторнирования регистров документа «Приобретение товаров и услуг»
Сначала сформируем отчет по движениям документа «Приобретение товаров и услуг».
Как минимум для шести регистров накопления требуется сделать сторнирование.
Для выполнения сторно регистров накопления требуется в разделе НСИ и администрирование/Начальное заполнение/Корректировка регистров
- создать новый документ «Корректировка регистров»
- в новом документе выполнить настройку состава регистров
- Для каждого регистра (указанного на отдельной закладке) в «ручном режиме» добавить сторно-записи регистров по данным первичного документа.
Подведем итоги реализованных возможностей для сторнирования данных РУ в системе:
Положительный итог: Возможность формирования только сторнирующих проводок в системе реализована, она удобна и доступна
Отрицательный итог: При сторнировании операций, связанных с движением ТМЦ, с взаиморасчетами с контрагентами, с доходами/расходами требуется обязательная сторнировка регистров оперативного учета. При отсутствии такой сторнировки, оперативные данные в системе будут искажены, что в свою очередь приведет к неверному отражению данных и в РУ.
Рассмотрим подходы к сторнированию данных РУ, используя документы оперативного контура
Сторно документа «Приобретения товаров и услуг»
Для сторнирования неправильно заведенного документа «Приобретение товаров и услуг» рекомендуем использовать документ «Корректировка приобретения». Но и здесь тоже есть свои ограничения:
- ТМЦ, оприходованное документом, должно быть в наличии на складе
- В учетной политике организации должен быть установлен метод оценки стоимости запасов ФИФО
- Склад оприходования ТМЦ не должен быть ордерным
Для выполнения сторнирования первичного документа требуется:
1. Ввести на основании документа «Приобретение товаров и услуг» документ «Корректировка приобретения»
2. В документе «Корректировка приобретения»
2.1 указать дату корректировки в открытом периоде и установить вид корректировки «Исправление ошибок»
- 2.2 удалить строки на закладке Товары (после корректировки)
- 2.3 На закладке Расхождения нажать кнопку «Заполнить расхождения» и установить вариант расхождения «Уменьшить закупку, учесть при инвентаризации»
- 3. Заполненный документ провести и отразить в РУ
-
Сторно документа «Приобретения услуг и прочих активов»
Для сторнирования неправильно заведенного документа «Приобретение услуг и прочих активов» рекомендуем использовать документ «Корректировка приобретения».
Для выполнения сторнирования первичного документа требуется:
1. Ввести на основании документа «Приобретение услуг и прочих активов» документ «Корректировка приобретения»
2. В документе «Корректировка приобретения»:
2.1 указать дату корректировки в открытом периоде и установить вид корректировки «Исправление ошибок»
2.2 удалить строки на закладке Товары (после корректировки)
2.3 На закладке Расхождения нажать кнопку «Заполнить расхождения»
3. Заполненный документ провести и отразить в РУ
Сторно документа «Списания на расходы»
Для сторнирования неправильно заведенного документа «Внутреннее потребление» с видом операции «Списание на расходы» рекомендуем использовать документ «Прочее оприходование товаров» с видом операции «Сторно списания на расходы».
Для выполнения сторнирования первичного документа требуется:
1. Ввести на основании документа «Внутреннее потребление» с видом операции «Списание на расходы» документ «Прочее оприходование товаров»
2. Документ «Прочее оприходование товаров» автоматически создается с хоз. операцией «Сторно списания на расходы» и заполняется данными документа – основания
3. Заполненный документ провести и отразить в РУ
Сторно документа «Передача в эксплуатацию»
Для сторнирования неправильно заведенного документа «Внутреннее потребление» с видом операции «Передача в эксплуатацию» рекомендуем использовать документ «Прочее оприходование товаров» с видом операции «Передача в эксплуатацию».
Для выполнения сторнирования первичного документа требуется:
1. Ввести на основании документа «Внутреннее потребление» с видом операции «Передача в эксплуатацию» документ «Прочее оприходование товаров»
2. Документ «Прочее оприходование товаров» автоматически создается с хоз. операцией «Возврат из эксплуатации» и заполняется данными документа – основания
В новом документе пользователю требуется самостоятельно указать цену возвращаемого ТМЦ ))) и статью расходов
Такой подход обусловлен прежде всего тем, что пользователь сам должен определить балансовую стоимость возвращаемой из эксплуатации ТМЦ. Система предлагает отразить стоимость возврата ТМЦ на статье доходов (в нашем примере «Прочие доходы»)
3. Заполненный документ провести и выполнить Процедуру закрытия месяца. Проводки по возврату ТМЦ из эксплуатации формируются непосредственно в документе «Погашение стоимости ТМЦ в эксплуатации»
3.1 Данные для проводки на забалансовом счете (МЦ) формируются автоматически системой
3.2 Данные для проводки по восстановлению стоимости ТМЦ на балансе - выполняются по данным, указанным в документе «Прочее оприходование товаров» с видом операции «Возврат из эксплуатации»
Сторно расходов
Сторнирование расходов (производственных, общепроизводственных, общехозяйственных, прочих) рекомендуется выполнять, используя документ «Отражение прочих доходов и расходов» с видом операции «Сторнирование расходов». Документ доступен в разделе Финансовый результат и контроллинг/Доходы и расходы, финансовый результат/Отражение прочих доходов и расходов.
Рассмотрим пример, когда сторнирование расходов правильно выполнять этим документом.
1. В январе выполнено отражение начисленной зарплаты в финансовом учете
2. В апреле выявлено, что в документе неправильно указан способ отражения заплаты в учете. Принято решение отсторнировать неправильно сформированные проводки января и выполнить правильное отражение зарплаты в РУ.
3. Для сторнирования неправильно отраженных затрат требуется:
3.1 Создать новый документ Отражение прочих доходов и расходов» с видом операции «Сторнирование расходов»
3.2 На закладке Расходы нажать кнопку «Подобрать». В окне подбора отметить статьи расходов, которые нужно отсторнировать и нажать кнопку «Перенести в документ»
3.3 На закладке Расходы заполнить параметры «Кор. статья активов/пассивов» для каждой строки. Для этого выделить строку (или группу строк) и нажать кнопку «Заполнить/Статью активов и пассивов». В форме выбора указать статью активов (НЕ статью расходов!!!!) и нажать кнопку «Выбрать»
3.4 На закладке Расходы заполнить параметры «Кор. счет учета» для каждой строки. Для этого выделить строку и нажать гиперссылку «Настроить». В форме настройки счета учета указать счет учета, значения субконто, используемые для счета, и нажать кнопку «ОК»
4. Заполненный документ провести и отразить в РУ
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что описанные выше подходы к сторнированию первичных документов скорее подходят для частных случаев и имеют свои ограничения ))) если вы не уловили детали, внимательно перечитайте статью.
Если объем сторнируемых документов достаточно большой или есть ограничения по сторнированию данных описанными выше способами, имеет смысл выполнить доработку типового функционала для создания инструмента по сторнированию бухгалтерских проводок совместно с данными регистров оперативного учета.