Лайфхаки 1С. Настройка списков (Часть 3)

03.12.19

Разработка - Работа с интерфейсом

Новая порция лайфхаков по работе с интерфейсом 1С. На этот раз разбираем работу со списками - учимся их упорядочивать, сортировать, создавать новые и перемещать старые. Это очень полезное дополнение к уже имеющимся знаниям по интерфейсу 1С.

Ссылки на предыдущие статьи

Часть 1 //infostart.ru/public/1129237/

Часть 2 //infostart.ru/public/1143001/

 

Значительная часть информации, связанной с учетом или ведением бухгалтерии, хранится в виде списков. Эта традиция заведена уже очень давно и табличная информация воспринимается уже как нечто само собой понятное. Списки могут быть разными и представлены могут быть различными способами.


Программные продукты от 1С предлагают свою версию реализации списков. Это стандартный механизм для всех продуктов от 1С. Очень полезно научиться работать со списками в этой среде. Знания будут полезны как бухгалтерам, так и абсолютно всем, кто так или иначе, вынужден работать в программах от 1С.

Начнем по порядку.

 

1. Дату можно не вбивать полностью

 

Можно не вбивать текущую дату каждый раз. Просто введите сегоднящнее число в соответствующее поле и нажмите Enter. Программа сама допишет отсутствующую информацию. Это не ахти насколько важные знания, но если вы работаете с большим потоком документов, то этот лайфхак значительно ускорит обработку данных. Ведь каждый раз тратятся драгоценные секунды.
 

2. Функция "вывести список" - начальная сортировка

 

 

Нажимаем кнопку "Ещё" и находим опцию "Вывести список". Нажимаем на этот пункт и перед нами открывается панель настройки. Эта панель позволяет галочками указать, какие данные нужно сохранить в результирующем списке, который мы, например, хотим вывести на печать. 

После такой сортировки, на выходе мы получим таблицу со всеми выбранными данными. Эту таблицу можно распечатать или использовать любым способом.
 

3. Быстрый отбор



Если нам нужно получить данные по какому-то контрагенту, то можно использовать простой способ сортировки. Достаточно кликнуть правой кнопкой по наименованию партнера или контрагента и выбрать опцию "Найти". В результате, система предложит вам сводную таблицу со всеми данными, отвечающими поставленному запросу. Это называется быстрый отбор. Очень полезная на практике функция. Кстати говоря. результат отбора будет висеть над всей таблицей как закладка. Его можно закрыть крестиком.
 

4. Сортировка данных

Ещё одна очень полезная функция  - это сортировка данных внутри сводной таблицы. На самом деле штука довольно стандартная, но пользу. безусловно, имеет. 



Обратите внимание, что колонки имеют шапки с названиями, которые можно кликать. Кликайте по нужному столбцу и произойдет сортировка в установленном порядке. Это очень удобно, когда нужно выполнить сортировку по одному из параметров.
 

5. Изменить форму

Если перейти во вкладку "ещё", то там вы увидите закладку изменить форму. Появляется форма настройки.



Тут можно поубирать галочками лишние пункты или добавить что-то новое. Благодаря этому можно сделать список более компактным. Здесь же можно изменить стиль и форму отображения объектов. 



У некоторых пунктов возможно расширить набор полей. используя справочник. Там, где это возможно. появляется зеленый плюсик рядом с надписью добавить поле в конструкторе формы. Там есть много интересных и полезных полей. Например, можно вытащить поле ИНН и т.п.



Здесь же можно сформировать удобный быстрый отбор. Просто кликните по вкладке, как показано на рисунке. а в появившемся наборном поле введите нужного контрагента (или любую другую информацию, соответствующую выбранному полю). Впоследствии, программа выведет подборку, аналогичную быстрому подбору. 

 

6. Подборка документов по признаку

С помощью опции настройка списков можно не только сформировать удобную для прочтения форму или упорядочить данные, но и сделать выборку по признаку. Например, вывести все документы, которые нужно подписывать. Очень полезная функция. которая значительно сократит рутинную обработку стандартных документов.

Настроить эту функцию очень просто. Переходите во вкладку "ещё", выбирайте настройку списков. Тут выбираем вкладку отбор, как показано на картинке выше и в итоге получаем отсортированные данные, где подобраны все неподписанные документы. 

 

7. Группировка

 

Данные можно не только сортировать, но и группировать. Иногда группировка внутри списка бывает очень и очень полезной. поскольку позволяет работать сразу с несколькими важными параметрами. Для того, чтобы выполнить группировку, нужно в уже знакомой нам вкладке "ещё", выбрать соответствующий раздел. 

После выполнения группировки все данные будут отсортированы по группам. Можно сделать, например. группировку по контрагенту, как указано на рисунке выше. Это позволит нам выполнить удобную подборку всех данных, которые будут объединены в сводный перечень данных. Так можно в одном раскрывающемся списке увидеть и долги, и неподписанные документы, и другое.

 

8. Изменить форму внутри документа

Менять можно не только общий список, но и конкретный документ. Перейдем в уже известный нам раздел, там выберем "изменение формы".

Настройка формы позволяет открыть или спрятать ненужные нам пункты. Обратите внимание, что мы работаем не просто со списком, а с папками. Пункты будущего списка можно перемещать из папки в папку, а затем выводить в нужном поле.

лайфхаки программы программные продукты работа интерфейс настройка управление программами

См. также

Работа с интерфейсом Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы 1C:Бухгалтерия Платные (руб)

Механизм «Динамическое управление доступом к элементам форм объектов 1С8» предназначен для обеспечения возможности оперативного управления видимостью и доступностью элементов форм документов и справочников продуктов фирмы «1С» «1С:Предприятие 8». Решение универсальное, встраивается в любую конфигурацию с минимальными доработками, что позволяет без проблем обновлять типовые решения.

5000 руб.

14.01.2016    55591    17    23    

43

Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:ERP Управление предприятием 2 Платные (руб)

Обработка предназначена для создания и управления дашбордами.

2400 руб.

29.06.2020    19911    28    6    

44

Работа с интерфейсом Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Это инструкция по дизайну форм в среде 1С. Гайд охватывает рекомендации и стандарты для оптимизации пользовательского интерфейса. В гайде содержатся указания по использованию элементов интерфейса, включая как основные, так и продвинутые аспекты. Предоставляются также примеры и антипримеры для наглядного понимания принципов дизайна

20.08.2024    23268    mrXoxot    44    

130

Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Пример простого и симпатичного прогресс-бара в динамическом списке, без картинок, используя редактирование запроса.

27.05.2024    11850    smielka    37    

105

Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бесплатно (free)

Добавьте новогоднего настроения! Расширение создает декорацию в виде гирлянды на некоторых формах объектов.

27.12.2023    18317    1228    elcoan    53    

125

Инструментарий разработчика Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Абонемент ($m)

Подходит для создания web-страниц для замены управляемых форм 1С, красивых отчетов, интерфейса мобильного приложения на платформе 1С и для простых страниц веб-сайтов.

3 стартмани

10.04.2023    12853    167    acces969    31    

126

Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Абонемент ($m)

"MVC плохо применима в 1С" - познакомьтесь с моделью состояния и, возможно, ваше мнение поменяется! Представленное решение является эволюционным развитием идеи реализации MVC для 1С. В новой версии добавлены DSL для описания модели состояния, а также параметризация свойств параметров и элементов формы.

1 стартмани

05.07.2022    7886    kalyaka    6    

33

Работа с интерфейсом Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 8.3.14 1C:Бухгалтерия 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Абонемент ($m)

Ещё с времен платформы 8.3.13 можно изменять цвет стилей интерфейса главного окна. Данное расширение позволит вам выбрать из подготовленных десятка стилей на свой вкус.

1 стартмани

01.07.2022    26786    420    rpgshnik    69    

101
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. taiba 87 03.12.19 18:02 Сейчас в теме
Часть 4, а ссылок на предыдущие - 2
CheBurator; +1 Ответить
5. maxim4566 05.12.19 08:42 Сейчас в теме
(1) На часть 3 нет ссылки.
VachKirp; +1 Ответить
6. VachKirp 410 05.12.19 12:57 Сейчас в теме
(1) Я если честно с нумерацией немного попутал, это должна быть третья часть.
2. CheBurator 2697 03.12.19 21:52 Сейчас в теме
приведены очевидные ;-) но тоже полезные
а вот к лайфхакам следует отнести - не забывать снимать фиксацию при группировке реквизитов строки в многострочную строку...
VachKirp; +1 Ответить
4. Fox-trot 163 04.12.19 08:24 Сейчас в теме
(2) и не группировать по датам
VachKirp; +1 Ответить
3. ltfriend 04.12.19 07:14 Сейчас в теме
1. Можно вводить не только сегодняшнее число. Если ввести только число, то дата дополнится текущим месяцем и годом, если ввести только число и месяц, то дата дополнится текущим годом. Т.е. если сегодня 04.12.2019, а нужно ввести дату 12.10.2019, то в поле даты достаточно ввести 12.10.
VachKirp; +1 Ответить
7. Cyberhawk 135 12.12.19 09:10 Сейчас в теме
1.
Функция "вывести список" - начальная сортировка

О какой сортировке речь?

2.
Здесь же можно сформировать удобный быстрый отбор. Просто кликните по вкладке, как показано на рисунке

Где "здесь", по какой вкладке и на каком рисунке?
8. TerveRus 13.12.19 14:39 Сейчас в теме
(36)
(2)
при группировке реквизитов строки в многострочную строку...

Ни разу в жизни не пользовался. это что такое за операция и зачем она?
12. CheBurator 2697 13.12.19 19:21 Сейчас в теме
(8) ну если у тебя в строке 8 реквизитов - и они не влазят по ширине - скроллить что-ли все время? настраиваешь что реквизит "срок годности" выводить под "статус товара" и все...
9. TerveRus 13.12.19 14:43 Сейчас в теме
Настолько очевидные вещи приведены, что я даже не знаю как без них можно работать в управляемом интерфейсе)

Насчет изменения формы и добавления колонок - чаще всего в доступных колонках нет ссылки на элемент, одни простые значения полей, и ничего добавить нельзя, только выключать/включать колонки, а добавлять через конфигуратор. Хотя казалось бы, что мешало разработчикам типовых добавить в поля списка ссылку?
11. Sashares 33 13.12.19 15:13 Сейчас в теме
(9)
Насчет изменения формы и добавления колонок - чаще всего в доступных колонках нет ссылки на элемент, одни простые значения полей, и ничего добавить нельзя, только выключать/включать колонки, а добавлять через конфигуратор. Хотя казалось бы, что мешало разработчикам типовых добавить в поля списка ссылку?


Ничего не мешает. Они именно так и делают. Это прописано в стандартах разработки.
10. Sashares 33 13.12.19 15:09 Сейчас в теме
(0)
Из п.2:
После такой сортировки, на выходе мы получим таблицу со всеми выбранными данными. Эту таблицу можно распечатать или использовать любым способом.

После какой сортировки? При чем тут вообще сортировка?
Как связно изменение состава колонок и сортировка?

Из п.3:
Если нам нужно получить данные по какому-то контрагенту, то можно использовать простой способ сортировки.

А тут то при чем сортировка?

Уважаемый ТС, у вас проблема с термином сортировка?
13. user608739_serg999h 14.12.19 10:36 Сейчас в теме
Может добавить в "4. Сортировка данных", с Ctrl можно отсортировать по доп. колонкам ..
14. zif74 11 27.08.20 09:18 Сейчас в теме
Подскажите как быть в случае, когда на УФ 2 или более динамических списка?
Команда "еще -> настроить список" будет работать только по "Основному"?
а как настраивать дополнительные?
Оставьте свое сообщение