Лайфхаки 1С. Настройка списков (Часть 3)

03.12.19

Разработка - Работа с интерфейсом

Новая порция лайфхаков по работе с интерфейсом 1С. На этот раз разбираем работу со списками - учимся их упорядочивать, сортировать, создавать новые и перемещать старые. Это очень полезное дополнение к уже имеющимся знаниям по интерфейсу 1С.

Ссылки на предыдущие статьи

Часть 1 //infostart.ru/public/1129237/

Часть 2 //infostart.ru/public/1143001/

 

Значительная часть информации, связанной с учетом или ведением бухгалтерии, хранится в виде списков. Эта традиция заведена уже очень давно и табличная информация воспринимается уже как нечто само собой понятное. Списки могут быть разными и представлены могут быть различными способами.


Программные продукты от 1С предлагают свою версию реализации списков. Это стандартный механизм для всех продуктов от 1С. Очень полезно научиться работать со списками в этой среде. Знания будут полезны как бухгалтерам, так и абсолютно всем, кто так или иначе, вынужден работать в программах от 1С.

Начнем по порядку.

 

1. Дату можно не вбивать полностью

 

Можно не вбивать текущую дату каждый раз. Просто введите сегоднящнее число в соответствующее поле и нажмите Enter. Программа сама допишет отсутствующую информацию. Это не ахти насколько важные знания, но если вы работаете с большим потоком документов, то этот лайфхак значительно ускорит обработку данных. Ведь каждый раз тратятся драгоценные секунды.
 

2. Функция "вывести список" - начальная сортировка

 

 

Нажимаем кнопку "Ещё" и находим опцию "Вывести список". Нажимаем на этот пункт и перед нами открывается панель настройки. Эта панель позволяет галочками указать, какие данные нужно сохранить в результирующем списке, который мы, например, хотим вывести на печать. 

После такой сортировки, на выходе мы получим таблицу со всеми выбранными данными. Эту таблицу можно распечатать или использовать любым способом.
 

3. Быстрый отбор



Если нам нужно получить данные по какому-то контрагенту, то можно использовать простой способ сортировки. Достаточно кликнуть правой кнопкой по наименованию партнера или контрагента и выбрать опцию "Найти". В результате, система предложит вам сводную таблицу со всеми данными, отвечающими поставленному запросу. Это называется быстрый отбор. Очень полезная на практике функция. Кстати говоря. результат отбора будет висеть над всей таблицей как закладка. Его можно закрыть крестиком.
 

4. Сортировка данных

Ещё одна очень полезная функция  - это сортировка данных внутри сводной таблицы. На самом деле штука довольно стандартная, но пользу. безусловно, имеет. 



Обратите внимание, что колонки имеют шапки с названиями, которые можно кликать. Кликайте по нужному столбцу и произойдет сортировка в установленном порядке. Это очень удобно, когда нужно выполнить сортировку по одному из параметров.
 

5. Изменить форму

Если перейти во вкладку "ещё", то там вы увидите закладку изменить форму. Появляется форма настройки.



Тут можно поубирать галочками лишние пункты или добавить что-то новое. Благодаря этому можно сделать список более компактным. Здесь же можно изменить стиль и форму отображения объектов. 



У некоторых пунктов возможно расширить набор полей. используя справочник. Там, где это возможно. появляется зеленый плюсик рядом с надписью добавить поле в конструкторе формы. Там есть много интересных и полезных полей. Например, можно вытащить поле ИНН и т.п.



Здесь же можно сформировать удобный быстрый отбор. Просто кликните по вкладке, как показано на рисунке. а в появившемся наборном поле введите нужного контрагента (или любую другую информацию, соответствующую выбранному полю). Впоследствии, программа выведет подборку, аналогичную быстрому подбору. 

 

6. Подборка документов по признаку

С помощью опции настройка списков можно не только сформировать удобную для прочтения форму или упорядочить данные, но и сделать выборку по признаку. Например, вывести все документы, которые нужно подписывать. Очень полезная функция. которая значительно сократит рутинную обработку стандартных документов.

Настроить эту функцию очень просто. Переходите во вкладку "ещё", выбирайте настройку списков. Тут выбираем вкладку отбор, как показано на картинке выше и в итоге получаем отсортированные данные, где подобраны все неподписанные документы. 

 

7. Группировка

 

Данные можно не только сортировать, но и группировать. Иногда группировка внутри списка бывает очень и очень полезной. поскольку позволяет работать сразу с несколькими важными параметрами. Для того, чтобы выполнить группировку, нужно в уже знакомой нам вкладке "ещё", выбрать соответствующий раздел. 

После выполнения группировки все данные будут отсортированы по группам. Можно сделать, например. группировку по контрагенту, как указано на рисунке выше. Это позволит нам выполнить удобную подборку всех данных, которые будут объединены в сводный перечень данных. Так можно в одном раскрывающемся списке увидеть и долги, и неподписанные документы, и другое.

 

8. Изменить форму внутри документа

Менять можно не только общий список, но и конкретный документ. Перейдем в уже известный нам раздел, там выберем "изменение формы".

Настройка формы позволяет открыть или спрятать ненужные нам пункты. Обратите внимание, что мы работаем не просто со списком, а с папками. Пункты будущего списка можно перемещать из папки в папку, а затем выводить в нужном поле.

лайфхаки программы программные продукты работа интерфейс настройка управление программами

См. также

Богатый редактор картинок, хранимых в базе, с возможностью РИСОВАНИЯ. Редактор внешних файлов картинок. Объект, расширяющий возможности работы с картинками из встроенного языка (Три в одном) + Обработка «Стандартизация картинок»

Работа с интерфейсом Рабочее место Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Обработка предназначена для редактирования картинок в режиме «Предприятие», с возможностью РИСОВАТЬ на них. Поддерживается работа как в обычных формах (толстый клиент) так и на управляемых формах (тонкий клиент). Обработка позволяет редактировать как картинки, хранимые в базе, так и графические файлы с диска на файловой системе. Помимо базовых функций (изменение размеров, преобразование формата, обрезание картинки, повороты и т.п.) – редактор имеет богатый набор инструментов для рисования. Доступна функция вставки изображения из буфера обмена. Также обработка может быть использована из встроенного языка как объект для редактирования картинок. Объект может быть использован: на стороне клиента, на стороне сервера, из внешнего соединения. Данная обработка будет особенно полезна тем, кто вносит картинки в базу (изображения номенклатуры, фотографии физических лиц и т.п.). Функционал реализуется с использованием JavaScript и бесплатного ПО ImageMagick (без использования внешних компонент).

6000 руб.

16.01.2015    61699    43    59    

80

[Расширения] Динамическое управление видимостью и доступностью элементов форм (УФ) (8.3.6+)

Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Механизм «Динамическое управление доступом к элементам форм объектов 1С8» предназначен для обеспечения возможности оперативного управления видимостью и доступностью элементов форм документов и справочников продуктов фирмы «1С» «1С:Предприятие 8». Решение универсальное, встраивается в любую конфигурацию с минимальными доработками, что позволяет без проблем обновлять типовые решения.

5000 руб.

14.01.2016    54316    16    21    

42

Управление дашбордами

Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Обработка предназначена для создания и управления дашбордами.

2400 руб.

29.06.2020    16623    21    4    

35

Новогоднее оформление для 1С

Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бесплатно (free)

Добавьте новогоднего настроения! Расширение создает декорацию в виде гирлянды на некоторых формах объектов.

27.12.2023    10563    745    elcoan    45    

106

Конструктор HTML, CSS и javascript

Инструментарий разработчика Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Подходит для создания web-страниц для замены управляемых форм 1С, красивых отчетов, интерфейса мобильного приложения на платформе 1С и для простых страниц веб-сайтов.

2 стартмани

10.04.2023    9485    150    acces969    31    

115

Модель состояния для MVC

Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

"MVC плохо применима в 1С" - познакомьтесь с моделью состояния и, возможно, ваше мнение поменяется! Представленное решение является эволюционным развитием идеи реализации MVC для 1С. В новой версии добавлены DSL для описания модели состояния, а также параметризация свойств параметров и элементов формы.

1 стартмани

05.07.2022    3577    kalyaka    2    

27

Табло очереди заказов на экран телевизора

WEB-интеграция Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 1С:Розница 2 Платные (руб)

Связка из веб-приложения и расширения для 1С: Розница 2.3.

3600 руб.

29.04.2022    12010    1    5    

10
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. taiba 87 03.12.19 18:02 Сейчас в теме
Часть 4, а ссылок на предыдущие - 2
CheBurator; +1 Ответить
5. maxim4566 05.12.19 08:42 Сейчас в теме
(1) На часть 3 нет ссылки.
VachKirp; +1 Ответить
6. VachKirp 388 05.12.19 12:57 Сейчас в теме
(1) Я если честно с нумерацией немного попутал, это должна быть третья часть.
2. CheBurator 3119 03.12.19 21:52 Сейчас в теме
приведены очевидные ;-) но тоже полезные
а вот к лайфхакам следует отнести - не забывать снимать фиксацию при группировке реквизитов строки в многострочную строку...
VachKirp; +1 Ответить
4. Fox-trot 156 04.12.19 08:24 Сейчас в теме
(2) и не группировать по датам
VachKirp; +1 Ответить
3. ltfriend 951 04.12.19 07:14 Сейчас в теме
1. Можно вводить не только сегодняшнее число. Если ввести только число, то дата дополнится текущим месяцем и годом, если ввести только число и месяц, то дата дополнится текущим годом. Т.е. если сегодня 04.12.2019, а нужно ввести дату 12.10.2019, то в поле даты достаточно ввести 12.10.
VachKirp; +1 Ответить
7. Cyberhawk 135 12.12.19 09:10 Сейчас в теме
1.
Функция "вывести список" - начальная сортировка

О какой сортировке речь?

2.
Здесь же можно сформировать удобный быстрый отбор. Просто кликните по вкладке, как показано на рисунке

Где "здесь", по какой вкладке и на каком рисунке?
8. TerveRus 13.12.19 14:39 Сейчас в теме
(36)
(2)
при группировке реквизитов строки в многострочную строку...

Ни разу в жизни не пользовался. это что такое за операция и зачем она?
12. CheBurator 3119 13.12.19 19:21 Сейчас в теме
(8) ну если у тебя в строке 8 реквизитов - и они не влазят по ширине - скроллить что-ли все время? настраиваешь что реквизит "срок годности" выводить под "статус товара" и все...
9. TerveRus 13.12.19 14:43 Сейчас в теме
Настолько очевидные вещи приведены, что я даже не знаю как без них можно работать в управляемом интерфейсе)

Насчет изменения формы и добавления колонок - чаще всего в доступных колонках нет ссылки на элемент, одни простые значения полей, и ничего добавить нельзя, только выключать/включать колонки, а добавлять через конфигуратор. Хотя казалось бы, что мешало разработчикам типовых добавить в поля списка ссылку?
11. Sashares 34 13.12.19 15:13 Сейчас в теме
(9)
Насчет изменения формы и добавления колонок - чаще всего в доступных колонках нет ссылки на элемент, одни простые значения полей, и ничего добавить нельзя, только выключать/включать колонки, а добавлять через конфигуратор. Хотя казалось бы, что мешало разработчикам типовых добавить в поля списка ссылку?


Ничего не мешает. Они именно так и делают. Это прописано в стандартах разработки.
10. Sashares 34 13.12.19 15:09 Сейчас в теме
(0)
Из п.2:
После такой сортировки, на выходе мы получим таблицу со всеми выбранными данными. Эту таблицу можно распечатать или использовать любым способом.

После какой сортировки? При чем тут вообще сортировка?
Как связно изменение состава колонок и сортировка?

Из п.3:
Если нам нужно получить данные по какому-то контрагенту, то можно использовать простой способ сортировки.

А тут то при чем сортировка?

Уважаемый ТС, у вас проблема с термином сортировка?
13. user608739_serg999h 14.12.19 10:36 Сейчас в теме
Может добавить в "4. Сортировка данных", с Ctrl можно отсортировать по доп. колонкам ..
14. zif74 11 27.08.20 09:18 Сейчас в теме
Подскажите как быть в случае, когда на УФ 2 или более динамических списка?
Команда "еще -> настроить список" будет работать только по "Основному"?
а как настраивать дополнительные?
Оставьте свое сообщение