Вводные
- Нужно организовать выгрузку заказов из УТ 11 в МодульКасса
- Нужно организовать загрузку факта фискализации в УТ 11
- Есть обработка предоставляемая сервисом использующая HTTP API
- Есть документация описывающая HTTP API, высылается по запросу в тех поддержку.
Если дополнительно попросить, до можно получить ссылку на полную документацию https://drive.google.com/file/d/12f0TH3Vf8Hou3kF6bzz0onXWzZb3p_kV/view
Обзор текущего функционала
Общие настройки
Обмен реализован в виде внешней обработки, вариант с расширением пока не используют потому что сложнее объяснять пользователям как его подключать.
В СведенияОВнешнейОбработке() установлен "БезопасныйРежим = Истина" с описанием разрешений, это хорошо.
Разрешение = РаботаВБезопасномРежиме.РазрешениеНаИспользованиеИнтернетРесурса("HTTPS","service.modulpos.ru",443,"Доступ к API сервисов МодульКассы для выгрузки товарного каталога и загрузки данных о продажах.");
ПараметрыРегистрации.Разрешения.Добавить(Разрешение);
Разрешение = РаботаВБезопасномРежиме.РазрешениеНаИспользованиеИнтернетРесурса("HTTPS","update.avanpos.com",443,"Доступ к сведениям об актуальной версии обработки и файлам обновлений.");
ПараметрыРегистрации.Разрешения.Добавить(Разрешение);
Настройки хранят в ХранилищеОбщихНастроек, с указание пользователя из ИмяПользователя(), при запуске фоновым заданием настройки могут не подхватится.
Хороший вариант сохранять в реквизит внешней обработки, где НастройкаСсылка это элемент спр. ДополнительныеОтчетыИОбработки
обНастройка = НастройкаСсылка.ПолучитьОбъект();
обНастройка.ХранилищеНастроек = Новый ХранилищеЗначения(СохраняемоеЗначение);
обНастройка.Записать();
Вызов обращений реализован через экспортные процедуры при этом в них дублируется
Если Не ЗначениеЗаполнено(ИмяПользователя) ИЛИ Не ЗначениеЗаполнено(Пароль) Тогда
Возврат;
КонецЕсли;
Оптимальнее делать вызовы через ВыполнитьКоманду(), в которой делать необходимые проверки, работает если форма не тяжелая, т.к. делается вызов серверного метода.
В коде формы будет конструкция
&НаСервере
Процедура ВыполнитьКоманду(ИмяКоманды)
ОбъектОбработки = РеквизитФормыВЗначение("Объект");
Если ЗначениеЗаполнено(Параметры.ДополнительнаяОбработкаСсылка) Тогда
ОбъектОбработки.СохранитьНастройки(Параметры.ДополнительнаяОбработкаСсылка);
КонецЕсли;
ОбъектОбработки.ВыполнитьКоманду(ИмяКоманды, Новый Структура("ДополнительнаяОбработкаСсылка", Параметры.ДополнительнаяОбработкаСсылка));
ЗначениеВДанныеФормы(ОбъектОбработки, Объект);
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура ОтправитьОстатки(Команда)
ВыполнитьКоманду("ОтправитьОстатки");
КонецПроцедуры
В HTTP запрос добавляется информация о версии модуля и текущей конфигурации.
Заголовки.Вставить("X-1C-VERSION", "ModulKassa " + Версия() + " Config " + Метаданные.Представление() + " " + Метаданные.Версия);
В обработке используется API v1, документация на v2. Код вытаскиваю копипастой, возможны перекосы.
Работа со справочниками
При старте обработка не работает пока не создаст дополнительные свойства для номенклатуры и характеристик и не заполнит их кодами элементов. Это без проверки того что функционал может быть отключен. Возможно перестраховываются от ошибок состыковки номенклатуры при загрузке оплат.
Использование уникальных идентификаторов справочников возможно решит проблему, вернусь к вопросу при разборе загрузки оплат.
На стороне сервиса есть справочник торговых точек, api/v1/retail-points (в документации описания к нему не нашел), в обработке выделена ТЧ под состыковку со справочником Кассы ККМ.
В ТЧ "ТорговыеТочки" дополнительно вынесены поля "Организация" и "Склад" с возможностью редактировать, хотя у спр. "КассыККМ" владелец тип "Организация" и присутствует реквизит "Склад". Пользователь может организовать перекос по данным указав неверную связку. Что делать если функционал розничной торговли отключен пока не понятно.
Система выдает ошибки:
Отключены розничные продажи!
Включить розничные продажи можно в настройках
"НСИ и администрирование - Настройка НСИ и разделов - Продажи"
Отключено использование нескольких касс ККМ!
Включить использование можно в настройках
"НСИ и администрирование - Настройка НСИ и разделов - Продажи"
При выгрузке заказов выведено поле на какую "Торговую точку" (по сути ККМ) выгружать, что вносит путаницу (грузить на обе нет смысла). В заказе присутствует поле "Касса", используя которое можно фильтровать ККМ на которые будет делаться выгрузка заказа.
Экваринговый терминал на уровне заказа клиента не установить но его можно вынести в ТЧ "ТорговыеТочки" и получать через кассу, сейчас он вынесен отдельным реквизитом, как работать если терминалов несколько непонятно.
Выгрузка заказов
Выгружаются заказы по тем строкам которые выделены в ТЧ, фильтров нет, что неудобно. Про выбор торговых точек написал выше.
"Костылем" является проверка
Если КоличествоВыбранныхТТ >1 Тогда
ОбщегоНазначенияКлиентСервер.СообщитьПользователю("Заказ не может находиться сразу нескольких торговых точках, только на одной, исправьте");
Возврат;
КонецЕсли;
Которая "обходится" повторной выгрузкой заказа на другую точку.
Так же проверка
Если НЕ СтрокаТЧ.Проведен Тогда
ОбщегоНазначенияКлиентСервер.СообщитьПользователю(СокрЛП(СтрокаТЧ) + " не проведен, выгрузка невозможна");
Продолжить;
КонецЕсли;
решается фильтром на форме.
При выгрузке заказа выгружаются коды и наименование номенклатуры, ограничения по длине кода нет, на сколько понял грузить каталог товаров перед выгрузкой заказов не обязательно.
РазделительХарактеристики = "~";
КодТовараМодульКассы = КодТовараМодульКассы + РазделительХарактеристики + КодХарактеристики;
Внешний ключ понадобился для функционал загрузки номенклатуры в 1С созданного в сервисе, в моем случае не нужен.
Запрос.УстановитьПараметр("Значение1", "МК" + СтрокаПозиция.inventCode); // товары, загруженные ранее из МодульКассы
При выгрузке строки
1. ориентир идет на количество и единицу измерения номенклатуры, без анализа количества упаковок и единицы измерения упаковки.
2. не заполняется inventoryType (Тип товара), видимо расчет на предварительную выгрузку каталога.
Заполняется реквизит которого нет в документации "Данные.Вставить("moneyPositions", ДанныеmoneyPositions);"
после успешной выгрузки guid заказа во внешней системе фиксируется в доп свойстве "МодульКасса: ID внешнего чека", но при повторной выгрузке не проверяется. В какую именно ККМ было выгружено не фиксируется.
Загрузка заказов
Выборка заказов идет по дате "Заказ.Дата >= ТекущаяДата()-30*24*60*60"
Вычисляется номер смены из доп свойства ""ModulPOS: Номер смены" ,Кассы ККМ или странным условием в котором "забыли" реализацию товаров и странности с оптимизацией.
|ГДЕ
| ДополнительныеСведения.Свойство.Заголовок = &Наименование
| И (ВЫРАЗИТЬ(ДополнительныеСведения.Объект КАК Документ.ОтчетОРозничныхПродажах).КассаККМ = &КассаККМ
| ИЛИ ВЫРАЗИТЬ(ДополнительныеСведения.Объект КАК Документ.ВозвратТоваровОтКлиента).Склад = &Склад)";
Перебираются торговые точки по каждой делается запрос, в документации он не описан
Данные = ModulPOSВыполнитьGETЗапрос(
"api/v1/retail-point/" + СтрокаТЧ.ИдентификаторModulPOS
+ "/shift" + "?start=" + Формат(НомерСмены-1, "ЧГ=0")
+ "&count=1");
То что номера смен могут накладываться не учитывается.
Далее проверяются чеки в документации так же нет описания
// Определим списки заказов и продаж без заказов
ДанныеЧека = ModulPOSВыполнитьGETЗапрос("api/v1/retail-point/" + СтрокаТЧ.ИдентификаторModulPOS
+ "/shift/" + Данные.data[0].id + "/cashdoc")
При оплате картой создается документ постубление безначлиных ДС, что некорректно, типовые механизмы УТ используют док. "ОперацияПоПлатежнойКарте"
Если аПолученоКартой >0 Тогда
Если СоздаватьПоступлениеБезналичныхДС Тогда
... Документы.ПоступлениеБезналичныхДенежныхСредств.СоздатьДокумент();
Далее создается документ ООрП, Возврат от клиента. В общем процедура на 600 строк с дублирующимися циклами и набором потенциальных ошибок.
Проверок на то что документы уже создан не увидел, потенциально могут быть дубликаты.
Промежуточный итог
Для моей задачи с доставкой данная обработка не подходит. С уважением к "//rio" который поддерживает эту обработку.
Реализация своей обработки
Специфика реализации API со стороны сервиса
В системе существует 2 версии API, вторую писали для выделения работы с заказами. Состыковку типов документов и статусов между v1 и v2 еще не проверил.
Тестового контура нет.
Ответы HTTP 200 на ошибочные ситуации не редкость, поэтому нужно добавлять проверку на пустую строку в теле ответа сервера.
Номер документа уникален в рамках сервиса, поэтому если у ваз 2 заказа с одинаковым номером от разных годов, то при отправке второго получаем 409 ошибку.
Дату можно отправлять в формате 2019-09-18T14:41:04Z, хотя в документации указано с корректировкой на часовой пояс.
При получения списка документов в id "добавили" тип налогообложения, "id": "fdba0c9f-32b3-4fa0-b598-1b8dcb445ca9 - COMMON", хотя в документации нормальный GUID.
Структура данных со стороны 1С.
Реализовал в виде расширения. Для хранения общих настроек использовал справочник.
Для хранения связки по торговым точкам создал справочник "мк_ТорговыеТочки" в котором указываю кассу и экваринговый терминал, при тестировании загрузки данных возможно добавлю значения по умолчанию для заполнения документов.
Для хранения состояния обмена использую регистр сведений. В качестве измерения использую ДокументОснование с типом документ "РеализацияТоваровУслуг", "КорректировкаРеализации", это обусловлено спецификой бизнеса, документы на момент доставки уже созданы
Как передавать по API "Признак способа расчета. Тег ОФД 1214" не нашел, но для заказчика это важно, т.к. передача права собственности осуществляется по УПД, опишу как решу данный момент.
При проведении документа отправляю данные и фиксирую состояние
Получение данных реализовал через кнопку в форме списка регистра состояния чеков.
При разборе ответа проверяю состояние документа, наличие ИД ("order")->("id") в регистре "мк_СостоянияЧеков".
Если тип оплаты Cash, то создаю ПКО/РКО на основании документа, если "CARD", то док. "ОперацияПоПлатежнойКарте".
Из структуры "fiscalInfo" можно получит данные для формирования записи в РС "ФискальныеОперации"
Вопрос корректировки чека не рассматриваю, потому что заказ оперативно корректируется из учетной системы.
Итог
В моей задаче API хватает для реализации требуемого функционала, но для 1С нужно писать самому. "Специфика" API решается дополнительными проверками.
Техподдержка адекватная, в каком формате данные передаются разработчикам и как они исправляют баги увижу со временем.
Есть сервис для предложений по доработке их функционала http://modulkassa.reformal.ru/, возможно будет полезен для более активного взаимодействия с разработчиками.
Благодарю за внимание.