Как разработать Web приложение и остаться 1С-ником

Публикация № 1237578 18.05.20

Разработка - Системная интеграция - Интеграция с WEB

Создание современных веб-приложений обходится для бизнеса дорого и требует постоянной актуализации различных фреймворков, что не всегда оправданно. Как применить инженерный подход и предоставить бизнес-пользователям доступ к данным 1С в удобном и защищенном веб-приложении на конференции Infostart Event 2019 Inception рассказал руководитель управления ИТ компании WiseAdvice Олег Филиппов.

 

 

Мы несколько перестарались с хайпом вокруг 1С-ников, говоря о том, что 1С – это что-то плохое, негативное и т.д. Теперь мне люди стали задавать вопросы не «Как остаться 1С-ником?», а «Зачем оставаться 1С-ником, если я могу уже разработать веб-приложение?»   

Есть ли в зале программисты 1С? Поднимите руки.

А теперь поднимите руки разработчики 1С? Все те же самые.

Но это еще не все – теперь поднимите руки инженеры бизнес-приложений, которые используют фреймворк 1C:Enterprise (или платформу «1С:Предприятие») для решения своих задач. Уже меньше рук.

Это я к тому, что 1С-ник – это, на самом деле, не негатив. Я сам называл 1С-никами тех, кто пишет внешние обработки, не заботясь о качестве кода. Я сам так писал, я больше так не буду.

На самом деле 1С-ник – это:

  • человек, который решает задачи бизнеса наиболее быстрым, оптимальным и востребованным способом;
  • он заботится не только о качестве кода, а еще и о стоимости решения для бизнеса;
  • и может взяться за какую-нибудь задачу, над которой в Яндексе будут биться 50 человек, и сделает ее в одиночку.

1С-ником оставаться нужно, правильно и важно.

А фреймворк 1C:Enterprise – это платформа, которая позволяет решать задачи бизнеса быстро и оптимально. Да, конечно, не нужно на 1С писать 3D-игру, но в большинстве случаев все задачи бизнеса практически мы решить можем.

А если что-то решить не можем (написать чат-бота для WhatsApp, например), то можем использовать другие технологии. Инженер бизнес-приложений как раз и отличается тем, что он понимает, что тут – 1С, а тут – чат-бот. Конечно, чат-бот на 1С тоже написать можно, но нужна будет прослойка на питоне, например. Хотя можно без этого. У нас в WiseAdvice тоже чат-бот есть, для WhatsApp в том числе. Для чат-бота используется прослойка, написанная нашими программистами, но уже не на 1С, потому что на 1С не получилось. Но это маленькое приложение, а основное приложение использует 1С.

Теперь я вернусь к вебу. И я покажу не только как создать веб-приложение (это, наверное, все умеют – подход стандартный, все об этом знают), я больше скажу об инженерном подходе – как решить задачу бизнеса.

 

Четыре подхода для создания веб-приложений в 1С

Итак, вы – 1С-ник, к вам приходит генеральный директор, говорит: «Нам нужно разработать веб-приложение». Вы пытаетесь эту задачу как-то решить, используя инженерный подход и правильное, структурное мышление.

И сейчас я расскажу про четыре подхода, которые мы используем у себя в WiseAdvice.

 

Первый подход: Backend и Frontend на 1С

 

 

Первое, что должно прийти в голову (и это абсолютно правильно) – то, что в 1С есть веб-клиент, и его нужно использовать. Это – верное решение.

На слайде показан практический пример, что нам в WiseAdvice удалось собрать на 1С.

Выглядит неплохо. Конечно, бывает лучше, но на 1С можно делать красивый интерфейс.

Реально, веб-клиент – это не просто набор кнопочек, которые раскиданы по экрану. Если посадить рядом с 1С-ником веб-дизайнера, можно сделать красиво. На 1С тоже можно делать красивые вещи, и они будут вполне доступно, современно выглядеть.

Да, там, конечно, есть косяки – зеленый шрифт, ужасные виды гридов, которые не поменяешь (причем, поменять можно). Но самое ужасное не в этом.

В мире веба есть специальные люди – верстальщики, которым можно дать страницу, чтобы они переделали на ней шрифт, отступ, картинку поставили в нужное место, выравнивание сделали – и страница будет выглядеть, как конфетка. Но, к сожалению, верстальщиков в 1С никак нельзя заставить работать, потому что им нужны «Инструменты разработчика» (F12 в Chrome) и прямой доступ к CSS.

Поскольку в веб-клиенте 1С доступа к CSS нет, вам приходится заниматься интерфейсом самим. А это не всегда приятно. Я, например, верстку не люблю, я – разработчик, я лучше код буду писать.

Поэтому верстка в 1С очень дорогая.

Еще одна маленькая проблема – лицензия на каждое подключение. Если к вам зашло 3000 пользователей, у вас забрали 3000 лицензий только за то, что вы сделали себе на 1С маленький личный кабинет. А для бизнеса это не всегда рентабельно.

Поэтому в данном случае веб-интерфейс на 1С можно делать красиво, но силами 1С-разработчиков делать верстку дорого, а лицензии использовать в интернете – дорого. То есть проблема не техническая, а бизнесовая. Это – подход 1С.

 

 

Но я не был бы собой, если бы не сказал несколько приемов и хитростей на предмет, что можно сделать в веб-интерфейсе 1С интересного.

Интерфейс поправить можно. Дорого, конечно, но можно. Если вы сделали что-то в 1С, а что-то конкретно не получается, нажимаете в Chrome F12 и переходите на вкладку Network.

 

 

Там вы можете заметить интересный файл – webclient.css. То есть CSS-файл у 1С есть, и с ним верстальщик уже сможет вам помочь поменять интерфейс.

Другой вопрос – как его вытащить из ресурсов?

Некоторые ребята вытаскивают из платформы непосредственно – это, конечно, вообще не очень красиво.

 

 

А я придумал такой подход. Конечно, так делать нельзя, это применяется только для исследований. Можно сделать фильтр в Apache – там есть внешние фильтры. Пишется простенькое приложение. Оно ничего умного не делает, просто заменяет одну строчку на другую. Для Apache – это стандартный подход. С помощью фильтра можно заменить одну строчку на другую.

Но есть небольшая проблема – нормальные веб-приложения используют алгоритмы сжатия Deflate (чтобы не гонять много данных, они сначала данные на веб-сервере сжимают и в таком виде передают браузеру, а тот их успешно разжимает).

Поэтому ваше приложение должно брать поток с Apache, его разжимать, менять одну строчку, а потом сжимать обратно. Кому нужны исходники – поделюсь.

 

Использование SSO с 1С. Почему это так важно

 

 

Еще одна история для веб-клиента 1С, которая также важна для веб-клиента. К сожалению, не все об этом знают. Рано или поздно любой человек, которому написали веб-приложение, придет к вам и спросит: «Могу ли я авторизоваться в моем приложении через Facebook?»

Тут я хотел рассказать про некие специфичные подходы, призванные оптимизировать трудозатраты разработчика. Но к счастью, мне не пришлось этого делать, потому что в платформе 8.3.13 появилась замечательная возможность – OpenID Connect. Не путать с OpenID – ужасное, страшное решение, которое ничего общего с нормальным SSO (Single Sign On) не имеет, зачем они его сделали – не знаю.

OpenID Connect – это некая надстройка над OAuth, на котором сейчас весь интернет работает. Все авторизации через Google, ВКонтакте и т.д. используют OAuth, а конкретно OAuth2. На ИТС можно посмотреть пример, как авторизоваться в 1С через Google.

Теперь это можно, проблем нет. Но проблема шире, ее надо уловить – она важна, потому что «Не фейсбуком единым». С помощью OpenID Connect фирма «1С» нам открыла, наконец, путь в облака. А крупный Enterprise, который использует кучу приложений, живет вот так:

 

 

В крупном Enterprise нет одного AD, там какая-нибудь Okta или OneLogin.

 

 

Они вот так заходят на рабочий стол и выбирают приложение для работы. 1С тут пока нет, но его уже можно дорисовать.

С тех пор, как 1С стала поддерживать OAuth2, стало возможно его сюда дорисовать.

И в крупном Enterprise, действительно, есть некая система Single Sign On (его лидеры Okta и OneLogin), и там дальше приложение уже может авторизоваться с помощью OAuth2, SAML, Kerberos Windows и OpenID Connect. Теперь 1С можно запихнуть в крупный Enterprise, сказать, что у нас есть Single Sign On, мы предоставляем вам наше облачное приложение на платформе 1C:Enterprise – пожалуйста, авторизуйтесь там, никто вас за это не заругает, никто ничего плохого не скажет.

Кто не знает, надо об этом знать.

 

Второй подход – SPA

 

 

Итак, мы уже поняли, что писать приложение на 1С плохо не потому, что интерфейс неудобный (интерфейс можно сделать любой, нормальный, крутой), а просто это получается дорого – из-за дорогих лицензий и отсутствия верстальщиков.

Дальше мы посмотрели в сторону нормального веб-мира и пришли за опытом к крутым ребятам, которые делают приложения на SPA.

Чем отличается SPA от MPA? Как вы считаете, Инфостарт – это SPA или MPA? Разница простая – если ткнули на ссылку и видите, что страница начала грузиться – значит, у вас MPA. А если сверху ничего не вращается – у вас SPA. Иногда эти подходы совмещаются.

Современный мир двигается к тому, что все становится SPA – при первом запросе у вас на клиенте поднимается некий фреймворк на JS, который дергает сервер, и получает оттуда JSON-чики для отрисовки интерфейса. Вот так это все работает.

 

 

SPA пишут на фреймворках, которые представлены на этом слайде:

  • Vue – маленькая поделка;
  • Angular – большая сложная система, реализующая концепцию MVC, полноценный фреймворк от Google;
  • И React – что-то среднее, в современном мире достаточно популярное.

Причем, это еще не все. Чтобы разработать нормальное SPA надо знать все эти технологии. Выбрать из этого что-то нормальное трудно. Там религиозные войны: «Нет, только Angular, потому что там MVS и TypeScript», «Нет, только React, потому что на нем куча разработок», «Нет, Vue – это модно и молодежно». В итоге будет три разработчика, которые разрабатывают на разном.

Более того, там что-то будет обязательно написано на jQuery, кто-нибудь прикрутит Backbone или еще что-нибудь.

А еще есть сервер, а на сервере есть NodeJS, на нем есть express.js, nest.js и т.д.

И для них всех ежедневно выходят новые релизы. Год назад вы писали на одном Angular, через год вы будете писать на абсолютно другом Angular абсолютно по другим правилам. Оно регулярно оптимизируется, что-то происходит. Мир идет вперед.

 

 

Но когда вы приходите к бизнесу, возникают проблемы.

В чем главная проблема SPA?

Это дорого, это очень дорого. Для обычных организаций это сейчас реально дорого. Там сейчас еще подняли хайп вокруг NodeJS в облаках. В итоге образовался небольшой кадровый дефицит. И там не все так хорошо, потому что одно приложение – это один фреймворк. Если вы выбрали фреймворк, вы на нем останетесь. Какой бы он ни был – хороший или плохой, он будет развиваться. Причем, иногда так, что вы не сможете накатить обновления без потери данных. И концепция у вас будет одна – а не как у традиционного приложения.

Веб-страница может сломаться, может не отображаться. Более того, если Chrome занимает 3Гб памяти, не факт, что это делает Chrome – это делает криво написанное SPA, оно может съесть всю память вашего компьютера.

Теперь веб уже другой. В тот мир заходят нормальные люди, но это компании с голубым или зеленым лейблом. И это намного дороже, чем 1С.

 

Третий подход – конструкторы сайтов

 

 

Весь остальной мир пока что живет тут. Пока что 90% интернета сделано на MPA, причем, при помощи конструкторов. Кстати, конструкторы достаточно крутые. Тут есть Tilda, Webflow, Bitrix, Readymag. Что-то из этого – конструктор, что-то – CMS. Сейчас эта грань путается. Дальше я немного про них поговорю. Это, в принципе, то, с чем работают нормальные люди, WiseAdvice в том числе.

90% потребностей можно решить с помощью обычных MPA.

 

 

Наверное, аудитория знает, что работать с Tilda – очень просто. Любой нормальный человек, который владеет компьютером, это все осваивает минут за 15. Ничего хитрого, готовые блоки, лендинг. Это все делается быстро, профессионально, красиво и вообще без лишних заморочек. Сели и сделали сайт. И он выглядит, как 90% интернета. Это круто. Если не знали об этом – надо знать.

 

 

Если вы не уложились в Tilda, попробуйте Webflow. Он похож на продукты Adobe. Если вы раньше работали с Photoshop, Illustrator, Corel Draw – там интерфейс очень похожий. Вы можете двигать мышкой, добавлять элементы. Потратив 2-3 часа на освоение  вы сможете сделать красивый сайт практически на коленке, не понимая ничего ни в HTML, ни в CSS. Верстка там, конечно, не идеальная, но выглядит очень хорошо. Остается только сделать обработку определенных событий, определенных постов – формочек, HTML для сайта.

Если вам нужно веб-приложение, которое не будет интегрироваться с 1С – конструкторов вам хватит.

 

Наше решение: Backend на 1С, Frontend – конструктор

 

 

Но если вы хотите сделать какой-то личный кабинет – то, что будет хоть как-то интегрироваться с 1С, то нет необходимости заводить отдельную CMS.

  • сначала на Webflow рисуется сайт, выгружается в HTML, JS, CSS и рисунки;
  • потом все это загружается либо в справочник, либо в макеты – это дальше расскажу;
  • POST-запросы от веб-форм обрабатываются отдельным HTTP-сервисом;
  • а второй HTTP-сервис отдает наверх весь контент.

В результате получается полноценное MPA-приложение, ничего в нем хитрого нет. У нас в рамках WiseAdvice на таком принципе построено уже около 4 продуктов. Сейчас это стало нашим корпоративным фреймворком.

Вот так выглядит наш личный кабинет в ЗУП, который рисовал дизайнер UX – у него это заняло два дня. Да, тут не все идеально, но выглядит вполне прилично – лучше, чем, если бы было в 1С.

Лицензии потребляет только в момент подключения.

Устанавливается одним расширением – вы ставите это расширение на ваш ЗУП, публикуете HTTP-сервис на веб-сервере и «Добро пожаловать в личный кабинет!»

 

All-in-one – всё Web приложение в одном расширении

 

 

Теперь чуть-чуть коснусь технических деталей, чтобы вы смогли это реализовать у себя – расскажу, с чем мы столкнулись и что делали.

Для нашего решения есть:

  • некая системная часть – сам механизм, который отдает CSS и JS-файлы. Там еще специфично реализована авторизация, я дальше расскажу – авторизация не 1С-ная (не нужно привязываться к 1С-ной);
  • и есть прикладная часть – специфичные посты и формы, которые мы обрабатываем уже отдельным кодом.

Мы вынесли системную часть в отдельный репозиторий – это теперь наш корпоративный фреймворк. Когда надо делать новый проект на 1С – берете этот репозиторий и на его основании разрабатываете дальше.

Берем репозиторий и исходники сайта, сделанного дизайнером – содержимое сайта загружается в базу, и все. В результате у вас есть уже почти готовый сайт – надо описать только обработчики формочек.

Наш фреймворк реализован в двух вариантах – как подсистема и как расширение данных. Если можно разрабатывать в конфигурации – то подсистема, если нельзя – то расширение данных.

Почему мы пошли по двум веткам? Кто сталкивался с проблемами расширения данных, когда в расширении есть таблица или справочник? Грубо говоря, расширения данных пока что работают криво, плохо, разрушают базу – с ними происходит что-то страшное. Пока это все в расширение использовать нельзя. Поэтому при прочих равных подсистемой пользоваться лучше.

Самая главная фишка – это то, что сайт построен на HTTP-сервисах 1С. У вас там может сидеть 3000 пользователей, а по факту они потребляют три лицензии, потому что лицензии потребляются только тогда, когда они нажали кнопочку – когда у них строится отчет или еще что-то происходит.

 

 

Примерно так выглядит наш бэкенд.

 

 

Это наше ноу-хау, как сделать отчет. Ничего хитрого – на страницу выводится фрейм, внутри фрейма – PDF. Можно сказать, что это – костыль, но работает очень хорошо. Вы сформировали отчет полностью на сервере, сохранили его в PDF и вывели во фрейме. Отчет можно сохранить или распечатать.

Более того, в нашем случае мы так выводим все печатные формы и все внешние данные. Не нужно быть верстальщиком, ничего самим с помощью хитрого HTML формировать – все уже и так выглядит круто.

 

 

Если надо сделать какой-то грид (список чего бы то ни было), то список мы на клиенте не формируем. Список, опять же, формируется на сервере 1С и выгружается на клиент в виде HTML – можно тоже ничего не делать и вообще ничего про HTML и CSS не знать.

 

Как организовать аутентификацию, не привязанную к пользователям 1С

 

 

Дальше – хитрости с аутентификацией. Никогда, по крайней мере, в наших кейсах, не нужно использовать штатную 1С-ную аутентификацию:

  • во-первых, потому что она открытая – всем известно, что пароль упаковывается в base64 и передается в открытом виде;
  • а во-вторых, потому что она трудноподдерживаемая со стороны веба, если это не OpenID Connect. Но и с OpenID Connect приходится заморачиваться достаточно много и долго.

Поэтому мы реализовали свою аутентификацию – один раз сделали и дальше используем. Веб-аутентификация тоже простая – надо только немного научиться работать с cookie. Мы взяли веб-разработчика, попросили его один раз показать, а потом сделали обработку в 1С:

  • на клиенте создается cookie;
  • а на сервере происходит проверка одного заголовка.

Ничего хитрого в аутентификации нет, не нужно думать, что это что-то страшное.

 

 

Вот так у нас выглядит форма аутентификации для всех сотрудников компании при входе в личный кабинет ЗУП.

Реальных пользователей в базе 1С – три кадровика, а в личный кабинет базы могут зайти все сотрудники. Сотрудники проверяются элементарно – он вводит свой корпоративный e-mail, если такой корпоративный e-mail у нас есть, отсылаем ему на него одноразовый пароль. Он этот пароль вводит и заходит. Ничего запоминать не нужно. SMS-ки, e-mail, мессенджеры – все средства связи, которые указаны в базе, можно использовать для аутентификации. Ничего хитрого.

 

****************

Данная статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на конференции INFOSTART EVENT 2019. Больше статей можно прочитать здесь.

В 2020 году приглашаем всех принять участие в 7 региональных митапах, а также юбилейной INFOSTART EVENT 2020 в Москве.

Выбрать мероприятие

Специальные предложения

Лучшие комментарии
12. comol 4696 18.05.20 19:18 Сейчас в теме
Ну и да, пока это тут - думаю уместно будет выложить ссылку на github для развития этого framework-а
https://github.com/1cwa/OneCWebFramework
serverstar; Yakuskenergo; JohnConnor; grfsd; dabu-dabu; DrAku1a; Snitkovski; Vladimir_Konyrev; maXon777; o.nikolaev; JohnyDeath; dock; Il; vikad; +14 Ответить
Остальные комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. frying 21 18.05.20 11:42 Сейчас в теме
Лицензии потребляет только в момент подключения.

http или web сервисы технически вообще не потребляют клиентские лицензии.

Вопрос в юридической плоскости и интерпретации лицензионного соглашения 1С.
https://v8.1c.ru/priobretenie-i-vnedrenie/otvety-na-tipovye-voprosy-po-litsenzirovaniyu-1s-predpriyatiya-8/
пункт 59
pvlunegov; maXon777; Alias; +3 Ответить
4. comol 4696 18.05.20 14:30 Сейчас в теме
(1) "с которых одновременно осуществляется доступ". Всё там норм и 1С об этом объявляли.
86. Cyberhawk 129 26.06.20 16:20 Сейчас в теме
(4) Я бы выделил другой фрагмент - "с которых", ибо в этом комментарии от 1С не сказано, что лицензией клиент должен быть обеспечен только на время осуществления доступа к данным инфобазы
2. hamsar 14 18.05.20 11:49 Сейчас в теме
Vue – маленькая поделка; - нуну
Angular – большая сложная система, реализующая концепцию MVC, полноценный фреймворк от Google; - нуну
И React – что-то среднее, в современном мире достаточно популярное. - адекватно
portwein; nbeliaev; +2 Ответить
5. comol 4696 18.05.20 14:32 Сейчас в теме
(2) а что по вашему "нуну" про Vue и Angular? В Angular нет MVC? Или Vue крупнее Angular и Ract? Или что?
7. hamsar 14 18.05.20 15:35 Сейчас в теме
(5) vue не поделка
Ангулар = не полноценный, а перенасыщенный, фраза полноценный относящаяся к одному, одновременно убирает знак полноценный у других
8. comol 4696 18.05.20 15:44 Сейчас в теме
(7) Vue - библиотека, Angular - фреймворк. Почитайте официальные описания, это не камень в полюбившийся 1С-никам vue, а просто констатация факта.
pvlunegov; +1 Ответить
17. hamsar 14 19.05.20 09:08 Сейчас в теме
(8) и? Это не опровергает ничего из мною сказанного
21. comol 4696 19.05.20 13:10 Сейчас в теме
(17) эээ
1) Библиотека не фреймворк, по крайней мере не полноценный фреймворк.
2) Фреймворк больше библиотеки (как правило).
т.е.:
Vue - не полноценный фреймворк
Angular больше чем Vue...

Вроде как всё что я написал и говорил верно. Надеюсь что развеял ваши сомнения
pvlunegov; +1 Ответить
25. hamsar 14 19.05.20 13:57 Сейчас в теме
(21)
Вроде как всё что я написал и говорил верно. Надеюсь что развеял ваши сомнения
Эм ну конкретно к вашему посту замечаний нет, только одна дое.ка, по поводу позиционирования фрейворков и билиотек, как полноценных не полноценных. Ангуляр больше vue, 1с больше ангуляра, но это же не значит что 1с лучше ангуляра? Ангуляр требует больше человеко часов, для решения задач, которые решаются на vue с ним больше e.ли, да большие ребята живут на нем, но как более менее опытный человек скажу, что какие то адекватные решения, можно сделать с меньшим количеством трудозатрат на вуе и реакте. Ангуляр для триА проектов. Поэтому это скорее более неполноценное решение. Как человек прыгающий с реакта на вуе, и вынужденный погрузится в ангуляр, это как из c# прыгнуть в 1с, ваш пост хорош. Но оценочные суждения по этим трем рыбкам, не состыкуются ни с моим опытом, не с опытом моих колег
VitaliyCeban; +1 Ответить
3. nbeliaev 18.05.20 13:01 Сейчас в теме
Автор спасибо за материал. Скажите пожалуйста, как вы процесите HTML на стороне 1С. Я про шаблонизатор.
6. comol 4696 18.05.20 14:32 Сейчас в теме
(3) Pug используем. Я в ближайшее время выложу Web фреймворк на github
portwein; +1 Ответить
10. nbeliaev 18.05.20 17:53 Сейчас в теме
(6)
потом все это загружается либо в справочник, либо в макеты – это дальше расскажу

Этот контент вы отдает наружу. Это же не статика, как я понимаю. А Pug, который вы упомянули, он здесь где? Для него же Webpack нужен как минимум.
11. comol 4696 18.05.20 17:57 Сейчас в теме
(10) Сборщик ни для чего не нужен, 1С отдаёт json-ы, pug собирает страницы... Не нужно там ни gulp-ов ни webpack-ов
15. nbeliaev 19.05.20 05:27 Сейчас в теме
(11) А для чего тогда вам в макетах html? Про json в публикации информации не было информациии...
23. pvlunegov 174 19.05.20 13:49 Сейчас в теме
(11) я так понимаю что упомянутый plug (или pug?) это некий сервер или скрипт, который принимает json и по заранее введенным шаблонам формирует html?
Где почитать про это?
31. comol 4696 19.05.20 18:41 Сейчас в теме
(23) https://pugjs.org/api/getting-started.html он же jade - серверный скрипт который принимает шаблон и json
85. user1416277 30.05.20 20:37 Сейчас в теме
pug это js шаблонизатор по работе с версткой, предоставляемы в качестве npm библиотеки, по идее к 1с не имеет никакого отношения, для утрановки нужен npm, соответственно компилятор node js https://loftblog.ru/material/15763/
22. pvlunegov 174 19.05.20 13:48 Сейчас в теме
(6) Есть ли краткое описание этого?
Очень интересуюсь темой, в прошлом много работал в этом направлении (http сервисы в 1с + сторонние девайсы + отчеты на HTML).
Если уже есть адекватный шаблонизатор, то такое чудо надо представить народу.
30. comol 4696 19.05.20 18:40 Сейчас в теме
9. user778014 8 18.05.20 15:46 Сейчас в теме
Статья навеяла много мыслей. Итог для себя сделал такой что основные проблемы 1с не в технологиях а в мыслях которые в голове у разработчиков.

-1с не придерживается общепринятых технологических стандартов при работе с вебом. Предпочитает использовать собственный технологический велосипед. Это к слову почему 1с не дает возможность использовать стили для оформления веб клиента.
-Несмотря на наличие веб клиента 1с так и не смогла закрепиться на рынке RPA, MPA.
-Для веб индустрии 1с слишком дорога и не серьезна. Потому что в отличии от дорогих Angular, React, Vue сколько денег не потрать на 1с написать на ней приемлемое решение невозможно.
-Http сервисы в 1с следует использовать только для интеграционных целей. В остальных целях это костыль который еще и имеет проблемы с производительностью и невнятной лицензионной политикой.
-С 1с сейчас все больше конкурируют не erp/бух решения а многочисленные веб приложения тип Контур, МойСклад, Эльба и так далее.

Как результат на сегодняшний день разработчику нет смысла связываться с технологией 1с для серьезной работы в вебе. Эта технология не даст разработчику ни необходимого опыта и не окупит его инвестиции затраченных на получения образования и соответствующего опыта.
А отказ от общепринятых стандартов работы в вебе приносит непосредственно 1с упущенную выгоду в виде потери большой части клиентов которые используют стандартные веб инструменты и фреймворки
Steelvan; parshin; Кузьмич; -Almi-; Korolev; pvlunegov; starik-2005; DamirMur; +8 Ответить
14. Rustig 1184 19.05.20 04:32 Сейчас в теме
о чем речь?
(9)
С 1с сейчас все больше конкурируют не erp/бух решения а многочисленные веб приложения тип Контур, МойСклад, Эльба и так далее.


зашел на сайт Эльбы-Контура - они предлагают онлайн-бухглатерию только
Онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО на УСН, ЕНВД и патенте


ОСН нет, совмещенных режимов нет - вся красота веб-технологий не компенсирует отсутствие недостающего учета...Про МойСклад спрашивал у бывалых пользователей - сказали, что взаиморасчеты с покупателями/поставщиками ведутся в разрезе только одного платежа (один счет - одна оплата), и как только у вас по счету несколько оплат, то система перестает работать.
19. comol 4696 19.05.20 11:55 Сейчас в теме
(14) и очень хорошо что ПОКА нет. Ну туда сейчас вбухивается не хилое такое количество денег. А если появится и будет удобнее чем Бухгалтерия? :(
18. Evil Beaver 7130 19.05.20 09:11 Сейчас в теме
(9) почему-то пытаются сравнить веб-клиент 1С и веб-приложение общего назначения. Это неверно. Веб-коиент 1С это в первую очередь "клиент 1С", и только потом- "веб". Т.е. это доступ в ваше корпоративное приложение на 1С. Но цели такой, чтобы был вообще любой интерфейс - ее нет, ни в веб, ни в тонком клиенте. Бизнес-смысл приложения на первом месте. Загляните в веб интерфейсы oracle, sap. Там 2002 год еле-еле наступил. А стОит как ракета на марс. Потому что кому-то шашечки, а кому-то ехать.
JohnyDeath; Rustig; +2 Ответить
20. comol 4696 19.05.20 11:57 Сейчас в теме
(18) Конечно ты прав... но вот я посмотрел на SalesForce и QuickBooks - вроде тоже корпоративное приложение, но выглядит няшно...
58. gendal 3 20.05.20 21:53 Сейчас в теме
(18) Так веб-клиент 1С это SPA или MPA? И как работает с сервером, отдал данные и разорвал соединение или постоянно висит? Только в 1С знают...
24. pvlunegov 174 19.05.20 13:53 Сейчас в теме
(9) Когда РАЗРАБОТЧИК 1с после скольких то лет успешного опыта в 1с уходит в ВЕБ, у него нет никакого желания оставаться в 1с. Причины:
1. Профессия программист 1с (который пишет конфигурации, внедряет их на предприятиях и имеет большие зарплаты) - скучна, мелка, и ограничена.
Ограничена:
- Технологиями 20 летней давности (в веб), который НИКАК не развиваются.
- НеЖЕЛАНИЕМ разработчиков 1с развивать технологии платформы 1с по части ВЕБ
- НЕЖЕЛАНИЕМ решать старые технические проблемы 10летней давности, которые уже все знают и много лет кричат о них разработчикам.
- Нежеланием решать технические проблемы велосипеда под названием web-kit старющей версии который встроен в платформу 1с.
- Очень мало информации, документации по существующим велосипедам.
- нет исходных кодов, информация о версиях библиотек web-kit закрыта.
- методами научного тыка определено что составляющие библиотек web-kit загружены различных версий и частично не обновляются.

Отсюда я лично для себя сделал выводы:
1. У 1с криворукие программисты которые слабо понимают в Веб
2. Технические ошибки никак не исправляются
3. 1с стыдно признаваться в своих промахах и они молчат в тряпочку. Не публикуют исправлений, номеров версий и т.п.
4. Многолетнее молчание, закрытые двери программистам 1с, которые делают деньги компании, не желание с ними общаться.
Это говорит о многом!

несколько лет назад я с друзьями, программистами 1с, пытались развивать технологии по части веб.
Проблема в том, что 1с ЗАКРЫЛА возможность подключать некоторые технологии в платформу .
А именно - с выходом управляемых форм фактически закончилась эра:
- 1с++ библиотек и мощных конфигураций которые реализовывали большой функионал сторонними стредствами
- подключаемых внешних компонент. Сейчас это фактически невозможно или очень сложно (в типовых конфигурациях)

Предлагаемые замены внешним компонентам:
- внутренний браузер, встроенный в платформу. Глючно, проблеммно. Главные проблемы - не актуальные версии Web-kit, не публикуется информация по версиям библиотек. А это очень важно при разработке под Веб.

В итоге - работа программиста в Веб средствами платформы 1с практически остановлена.
Причины: Политика 1с.
Gureev; semagin@gmail.com; Korolev; +3 Ответить
28. van_za 145 19.05.20 15:05 Сейчас в теме
32. comol 4696 19.05.20 18:48 Сейчас в теме
(9)
Для веб индустрии 1с слишком дорога и не серьезна. Потому что в отличии от дорогих Angular, React, Vue сколько денег не потрать на 1с написать на ней приемлемое решение невозможно.

О_о? Всё возможно - быстро и просто.


(9)
-Http сервисы в 1с следует использовать только для интеграционных целей. В остальных целях это костыль который еще и имеет проблемы с производительностью и невнятной лицензионной политикой.

не понял о чём речь. Никаких проблем с ними нет.

Как результат на сегодняшний день разработчику нет смысла связываться с технологией 1с для серьезной работы в вебе

Смотря для чего. Если цель - сайтики на битриксе и тильде делать, конечно не стоит. Если корпоративные приложения - очень даже. Разработка на 1С по сравнению с Web это в 10-20 раз меньшая стоимость.

Вообщем из моей статьи вы как то умудрились сделать прямо противоположные выводы - странные люди...
34. user778014 8 19.05.20 19:38 Сейчас в теме
(32) А сколько вы уже на 1с продающих сайтов сделали ? Не просто где можно что то посмотреть или один, два раза на кнопку нажать, а именно продающих, продвигающие продукцию предприятия.

Просто наличия http сервисов для серьезного проекта в веб недостаточно. Нужна поддержка асинхронности, многопоточности, кэширования, масштабирования и многих других составных частей. Это есть в http сервисах 1с ?

Нужны средства работы с JS, CSS, вменяемые редакторы и многое еще чего что отсутствует в 1с.

Если побаловаться и сваять кабинетик в интернете для 20 пользователей, то конечно можно и по вашей технологии это в 1с слабать. Но никто за такой кабинетик платить не будет даже по мелочи, не говоря о серьезных бюджетах.

Если нужно серьезное решение на сотни и тысячи пользователей с серьезной логикой работы то смысла использовать 1с для этих целей нет. А пойдут в Vue, React, Angular потому что хоть и дорого но цель будет достигнута. Да и молодому специалисту которому интересна веб разработка в 1с вряд ли пойдет, так как несерьезно это все пока. С точки зрения жизненного цикла инвестиционного продукта технологии 1с для веб невыгодны для начинающих разработчиков.
42. comol 4696 20.05.20 11:36 Сейчас в теме
(34) Ну "продающие сайты" люди в здравом уме как SPA не делают. Загуглите на досуге что такое SEO и поймёте почему. Делают сайтики на битрксах и тильдах - тут разработчики не нужны - этой действительно никак не к 1С...

Про серёзное решение на сотни и тысячи пользователей - если речь про приложение.... 1C fresh не? По-моему вполне успешно за него платят. Попробуйте - понравится ;).

Молодому специалисту которому интересна именно web разработка 1С может и не пойдёт, как и специалисту которому интересен дизайн, анимация, DS, тому кто любит петь и танцевать 1С наверное тоже не очень зайдёт :)
Молодому специалисту которому интересен бизнес, финансы, производство, 1С очень даже в тему, более чем что либо другое.
ХЗ что вы там имели ввиду про жизненный цикл инвестиционного продукта, но продукт на 1С делается в сотни раз с меньшими инвестициями чем на "голом Web".
49. user778014 8 20.05.20 13:31 Сейчас в теме
(42) под продающим сайтом имею ввиду не лэндинг пейдж.

1с fresh не имеет никакого отношения к вашему варианту строительства кабинетиков. Там в основе кабинета лежит не 1с. А далее уже по запросу пользователя запускается сессия 1с в вебклиенте.

Вариант построения сайтиков предложенный в данной статье не рассматриваю как какую то серьезную технологию. Лучше потратить некоторое время на изучение php, Python. Время на освоение примерно равное будет а результат для специалиста с точки зрения построения карьеры и зарплаты сильно разный
50. comol 4696 20.05.20 13:36 Сейчас в теме
(49)
под продающим сайтом имею ввиду не лэндинг пейдж

Лучше потратьте время на изучение маркетинга хотя бы очень базового...
"продаюзщий сайт" и "приложение" это о разном - вы запутались.

В статье рассказано про приложение, вернее даже про часть приложения.

изучение php,

Изучайте php конечно, людям надо на что то выкидывать время :)))
12. comol 4696 18.05.20 19:18 Сейчас в теме
Ну и да, пока это тут - думаю уместно будет выложить ссылку на github для развития этого framework-а
https://github.com/1cwa/OneCWebFramework
serverstar; Yakuskenergo; JohnConnor; grfsd; dabu-dabu; DrAku1a; Snitkovski; Vladimir_Konyrev; maXon777; o.nikolaev; JohnyDeath; dock; Il; vikad; +14 Ответить
73. Diversus 2172 29.05.20 20:47 Сейчас в теме
(12) Олег, я посмотрел и есть вопросы к производительности.
1. Использование модуля с повторным использованием в HTTP-сервисе. Я вовсе не уверен, что использование этих модулей для HTTP-сервисов будет работать действительно как надо кэшируя значения. Точнее кэшировать то будет, но ровно один раз до следующего вызова HTTP-сервиса того же пользователя. При этом теряется смысл использование таких модулей. Вопрос к тебе: ты проверял работают ли модули с повторным использованием в HTTP-сервисе как надо?
2. ОбщийМодуль.ВебСайт_ПовтИспШаблонизаторPug.ПолучитьПолноеИмяФайлаPUGРекурсивно
Эта беда. В моей разработке Универсальный HTTP-сервис на платформе 1С, аля HTTP-сервер с примером тоже была подобная, но я ее переписал. Ты тоже попытался, но вышло не очень. Это слабое место:
Функция ПолучитьПолноеИмяФайлаPUGРекурсивно(Страница, Путь)
	
	НовыйПуть = "";
	НовыйПуть = Путь + "\" + Страница.Наименование;
	Если ЗначениеЗаполнено(Страница.Родитель) Тогда
		Возврат ПолучитьПолноеИмяФайлаPUGРекурсивно(Страница.Родитель, НовыйПуть);
	Иначе
		Возврат НовыйПуть;
	КонецЕсли;	
	
КонецФункции
Показать

Т.к. грубо говоря в цикле ты читаешь сначала Наименование через точку (а это запрос к базе), а затем Родителя (и это запрос к базе).
Я предлагаю вот такую методику (из переделанной моей публикации):
// Возвращает относительный URL страницы личного кабинета.
//
// Параметры:
//	Страница - СправочникСсылка.СтраницыЛичногоКабинета - страница личного кабинета.
//
// Возвращаемое значение:
//	Строка - URL страницы. Пример folder/script.js (страница script.js находится в папке folder).
//
Функция ОтносительныйURLСтраницы(Знач Страница) Экспорт
	
	Результат = "";
	Запрос = Новый Запрос();
	Запрос.Текст =
		"ВЫБРАТЬ
		|	ЛичныйКабинет.Наименование КАК Наименование,
		|	ЕСТЬNULL(ЛичныйКабинет.Родитель.Наименование, """") КАК Родитель,
		|	ЕСТЬNULL(ЛичныйКабинет.Родитель.Родитель.Наименование, """") КАК РодительРодитель,
		|	ЕСТЬNULL(ЛичныйКабинет.Родитель.Родитель.Родитель.Наименование, """") КАК РодительРодительРодитель,
		|	ЕСТЬNULL(ЛичныйКабинет.Родитель.Родитель.Родитель.Родитель.Наименование, """") КАК РодительРодительРодительРодитель,
		|	ЕСТЬNULL(ЛичныйКабинет.Родитель.Родитель.Родитель.Родитель.Родитель.Наименование, """") КАК РодительРодительРодительРодительРодитель
		|ИЗ
		|	Справочник.ЛичныйКабинет КАК ЛичныйКабинет
		|ГДЕ
		|	ЛичныйКабинет.Ссылка = &Страница"; 

	ТекСтраница = Страница;
	Пока Истина Цикл 
	    Запрос.УстановитьПараметр("Страница", ТекСтраница); 
	    РезультатЗапроса = Запрос.Выполнить(); 
	    Если РезультатЗапроса.Пустой() Тогда 
	        Прервать; 
	    КонецЕсли; 
	    Выборка = РезультатЗапроса.Выбрать(); 
	    Выборка.Следующий(); 
		
		Если ПустаяСтрока(Результат) Тогда
			Результат = Выборка.Наименование; 
		КонецЕсли;
		
	    Для НомерКолонки = 1 По РезультатЗапроса.Колонки.Количество() - 1 Цикл 
	        ТекСтраница = Выборка[НомерКолонки]; 
	        Если ТекСтраница = "" Тогда 
	            Прервать; 
	        Иначе 
				Результат = ТекСтраница + "/" + Результат;
	        КонецЕсли; 
	    КонецЦикла; 

	    Если НЕ ЗначениеЗаполнено(ТекСтраница) Тогда 
	        Прервать; 
	    КонецЕсли; 
	КонецЦикла;	
	
	Возврат Результат;
	
КонецФункции
Показать

Используем один запрос для выборки сразу пяти родителей, что в подавляющем большинстве случаев достаточно. Пример подсмотрел в методических рекомендациях по программированию на сайте ИТС (Получение всех родителей элемента).
74. comol 4696 29.05.20 21:04 Сейчас в теме
(73) 1 время жизни сеанса 3600 секунд и его переиспользование конечно - прекрасно работает
2 да это беда - код не идеален и надо бы поправить... но существенно он на производительность после первого вызова не влияет по сути. вся структура в КЭШ-е, основные расходы не на это.
Может pull request оформишь? :)
Diversus; +1 Ответить
77. Diversus 2172 29.05.20 21:12 Сейчас в теме
(74) Ок, спасибо, но нет. Я еще ковыряние твоей подсистемы не закончил :)
Еще как вариант сокращения запросов к веб-серверу, можно попробовать не только картинки кэшировать, как ты делаешь по умолчанию, но и дополнительные файлы, которые точно не будут изменяться. Например какой-нибудь jQuery, Bootstrap и т.д. Поменяться может, но маловероятно. Если поставить безопасное время кэширования скажем день/два/неделя, то в принципе будет отлично работать и серьезно сократит среднее время загрузки.
Основная причина почему HTTP-сервисы медленно работают - это множество мелких запросов, если их минимизировать, то скорость значительно возрастет.
78. comol 4696 29.05.20 21:17 Сейчас в теме
(77) Ну у меня вся статика апачем кэшируется... а остальные 1 json на страницу...
13. gendal 3 18.05.20 23:03 Сейчас в теме
Согласен с автором, что для обычного предприятия классическая веб-разработка - это дорого. Все это окупается при достаточно большом числе пользователей, Условно говоря, придумали стартап, заплатили за разработку, например, 100'000$ и дальше увеличиваете клиентскую базу пользователей вашего сервиса. Основная цена - это фронтенд, т.к. нужно нарисовать дизайн (дизайнер), далее из картинки сделать простую веб-страницу на html и css (верстальщик), если это SPA - интегрировать ее в выбранный фреймворк (отмеченные выше Vue, Angular или React) (фронтенд-разработчик), далее выбрать бэкенд фреймворк (например Laravel (php), Django (python) или Express (Node) (бэкенд-разработчик) + еще проектирование БД (MySQL или PostgreSQL). 4 разных специалиста задействованы в процессе. Есть конечно "универсальные солдаты" - fullstack-разработчики, знающие фронт и энд, но верстка все равно остается верстальщику. Это широко распространенный стек технологий мирового уровня. Основной плюс - сами технологии бесплатны, оплата только за разработку и хостинг.
16. Evil Beaver 7130 19.05.20 09:05 Сейчас в теме
Ну неееет, хочу полноценную разработку сервисов с веб-мордами, без 1С в бэкенде!!! Но чтоб дешево, как на 1С
Zeskord; comol; +2 Ответить
47. user778014 8 20.05.20 13:18 Сейчас в теме
(16) посчитайте стоимость лицензий необходимых для сайта с 1с на 1000 пользователей, сравните со стоимостью сайта с Php в качестве бэкенда и вы поймаете что 1с это не дёшево
26. pvlunegov 174 19.05.20 14:11 Сейчас в теме
Еще один способ интеграции 1с с веб.
Делаем сайт на CMS, дешево, быстро и сердито.
CMS с публикацией на MySQL например (или любом другом SQL движке).
В 1с настраиваем интеграцию с MySQL прямыми запросами.
Интеграцию садим на регламентные задания.
В итоге, мы имеем сайт с веб-мордами. CMS может обслуживать программист 1с после недолгого обучения.
При необходимости, можно отдать на разработку дизайнеру красивых веб-морд, или купить красивый готовый шаблон для CMS (их сотни тысяч).
Основное время уйдет на разработку прямых запросов к БД MqSQL.
Это не проблема, в интернете много курсов на эту тему.

В итоге имеем 1с с документами, справочниками. Прямые запросы к БД сайта реализуют интеграцию с сайтом.

У такого способа интеграции много преимуществ:
Сайт может быть любой, главное иметь готовую базу на SQL с внятно технически описанными таблицами.
Важно, чтобы было описание таблиц. Если его нет, то его можно получить самостоятельно, если есть толковый веб-программист который за вечер сделает такое описание.
При необходимости, общаемся с иностранным веб-программистом, который за денежку сдает такое описание.
Далее описание Базы данных попадает программисту 1с, который делает прямые SQL запросы к БД.
user598128_able123; +1 Ответить
33. comol 4696 19.05.20 18:49 Сейчас в теме
(26)
В 1с настраиваем интеграцию с MySQL прямыми запросами.

После этой фразу слово "дешево" можно вычеркнуть
37. pvlunegov 174 20.05.20 07:19 Сейчас в теме
(33) Почему вас слово "прямой запрос к MySQL" ввело в ступор? Почему вы решили что это будет дорого?
Любой программист 1с работал с запросами. Научить его понимать прямые запросы SQL к любой базе данных
легко, потому что он интуитивно их понимает. Потому что запросы 1с - это те-же запросы SQL только в англоязычном синтаксисе.
Дать почитать программисту статейки, например вот эти https://infostart.ru/public/370599/ и еще кучу других.
Посадить за консоль MySQL сайта, в которой он сможет писать прямые запросы к БД в синтаксисе SQL.
Эта консоль доступна как одна из утилит администрирования сайта, любой веб-мастер вам покажет как ее открыть.
В этой консоли программист 1с легко набьет руку за 1 день. Делая запросы и получая ответы от БД в виде таблиц.
А в 1с расшифровывать таблицы и превращать их в нужное действие - легко.

Это все делается быстро и дешево.
61. mixsture 21.05.20 13:31 Сейчас в теме
(37)
1) этот подход работает довольно плохо. Например, ломаются управляемые кэши в битриксе. Кроме того, большая опасность, что при очередном обновлении CMS внутри поменяется структура хранения данных и интеграция сломается (доступ же через объектную модель самой CMS исключает такую проблему).

2) этот подход довольно медленный (работает медленно), если за основу брать источники данных 1с. Т.к. часто одна сущность на сайте раскидана по нескольким таблицам и поэтому с 1с приходится делать много-много запросов записи, что через механизм источников данных 1с работает медленно. В ODBC, насколько я помню, есть отдельные методы для вставки таблицы значений в таблицу БД и поэтому с ним можно.

3) и это не так уж дешево, т.к. часто требует реверс инжиниринга - в какие таблицы и что складывает сайт. Кроме того, вам нужно поддерживать большое число вариаций настроек. В том же битриксе может кучка опций менять расположение данных (например, доп свойства можно хранить каждое в отдельной таблице или в одной общей, включенный/отключенный фасетный индекс добавляет еще таблицу для записи)
66. pvlunegov 174 22.05.20 09:19 Сейчас в теме
(61) Принимаю ваши аргументы, очень убедительно и логично. Вы правы!
27. acanta 19.05.20 14:40 Сейчас в теме
Как вы себе представляете отдельный конфигуратор для веб приложения к конфигурации 1с? Битрикс? Едт? Кд 3?
Или саму конфигурацию 1с работающую исключительно в веб?
29. user778014 8 19.05.20 16:35 Сейчас в теме
(27) Можно представить в виде отдельного объекта в метаданных Вебсайт с подразделами стили CSS, JavaScript сценарии, html шаблонизаторы
35. officeRebot 13 19.05.20 20:06 Сейчас в теме
Зачем пихать страницы в справочники макеты? Эти файлы можно просто положить в веб сервер, а 1с использовать исключительно как веб апи.
Интересно кто-нибудь проводил сравнительные тесты http сервисов 1ски?
frying; pvlunegov; +2 Ответить
36. user778014 8 19.05.20 23:04 Сейчас в теме
(35) А у них не было задачи сделать высокопроизводительный сервис. Или они не понимали что это означает. Для кабинетика на 20 пользователей и так сойдет
44. comol 4696 20.05.20 11:46 Сейчас в теме
(36) 800+ пользователей в "кабинетике" и не в одном. Скоро будет уже намного больше. И "скорость работы" в бэклоге продукта сейчас 87-ой таск, по приоритету... за ним что-то есть вроде ещё, но это почти конец.

Будет свободное врея почитайте что-нибудь про CDN, очереди сообщений, архитектурные паттерны - найдёте для себя много всего интересного и поймёте что высокопроизводительный сервис не равно "быстрый web сервер" :)))). Странные люди.
60. officeRebot 13 21.05.20 00:48 Сейчас в теме
если такие замечательные показатели, почему еще весь интернет не на cms 1с совместимо?) А в реальной жизни добрая половина серьезных сервисов асинхронные, наверно их бэкэндщики про 1с еще ничего не знают)
43. comol 4696 20.05.20 11:42 Сейчас в теме
(35) Интересно, а зачем CMS пихает страницы в БД....? хм... Аа... наверное для версионирования, простоты управления, простоты резервного копирования, поиска, систематизации...

На самом деле - поставил расширение и появился ЛК. весь смысл в этом. Не надо ни отдельных серверов ни инфраструктуры. Если автономный сервер, то вообще ничего кроме 1С не надо.

http сервисы сравнивали с node.js. порядка 150ms 1С-ка тратит хрен знает на что. Но вцелом LightHouse все решения показывает "зеленым" - скорость загрузки страниц преемлимая. Статику при этом конечно надо кэшировать в Apache.
59. officeRebot 13 21.05.20 00:20 Сейчас в теме
(43)

Возможность быстрого развертывания несомненный плюс такого решения.

У меня был опыт разработки веб сервиса кот. выдавал одну простую страничку из макета, в моем случае это работало заметно хуже чем та же страничка выдаваемая веб сервисом.

Интересно как вы планируете реализовать пуш уведомления на клиенте?
64. comol 4696 21.05.20 20:32 Сейчас в теме
(59)
Интересно как вы планируете реализовать пуш уведомления на клиенте?


Никак. Пуши зло, разработчики которые их используют "должны гореть в аду" (с).

Текст из макета извлекается за 0.07 сек. Тут что понимать под "заметно". Если постараться наверное можно заметить, но надо очень сильно постараться
65. officeRebot 13 21.05.20 23:02 Сейчас в теме
(64) я не про рекламные пуши, а про реалтайм web приложения, например в 1с заказ подтвердили, у пользователя без обновления страницы данные должны обновится, оплата на рс поступила - у пользователя уже все на мониторе.
68. comol 4696 22.05.20 11:14 Сейчас в теме
(65) это всё равно зло, но нам тоже приходилось делать :(
Это не укладывается в концепт "сайт в конструкторе", "код в 1С" для чего делался данный фреймворк, потому как не обойтись без JS кода на клиенте. А этом js коде уже клиент слушает сообщения - либо через WebSocket, в которое у нас транслируется MuleESB, либо через pouchdb, которая синхронизируется с couchdb. там 3 строчи, но всё же неприятно. В штатную функцию фреймворка эту историю включать не будем.
62. I_G_O_R 66 21.05.20 19:18 Сейчас в теме
(35)
Интересно кто-нибудь проводил сравнительные тесты http сервисов 1ски?

С этими конечно не сравнить, но если использовать повторное использование сеансов, сотни RPS на 4-х ядерном компе выдает (точные цифры не помню, а искать лень)
Cyberhawk; +1 Ответить
63. officeRebot 13 21.05.20 20:20 Сейчас в теме
38. baracuda 2 20.05.20 09:06 Сейчас в теме
Каждому свое. Да 1с мощная платформа для бизнес логики. Но использовать ее как backend для сайтов, ну я не знаю, мне кажется рановато еще. Особенно с учетом того, что можно просто развернуть бесплатные фреймворки vue+django и иже с ними. На них и проще будет разработка, проще будет и сопровождение ну и быстродействие будет в разы лучше.

К слову сам написав 1 проект на django+vue хочу вообще от 1С отойти потихонечку. Перейти на современный full-stack и там работать.
pvlunegov; +1 Ответить
45. comol 4696 20.05.20 11:50 Сейчас в теме
(38) Не Backend для сайтов конечно. Из разработчиков в "сайтоделы" это так себе путь. А добавлять "личные кабинеты".
У каждого свой путь, но менять хороший фреймворк на "что-то модное" ИМХО так себе занятие, не профессионально это
56. baracuda 2 20.05.20 15:06 Сейчас в теме
(45) ну по поводу "что то модное" это последнее на что я буду ориентироваться.
У меня стоит конкретная задача написать узкоспециализированный сервис с прицелом на тысячи пользователей по всей России.
На 1С такое пилить просто unreal, так как это веб и там нужно хорошее UI плюс куча специфического функционала
Буду делать на Django+Vue ( или NuxtJS). Если взлетит, то мне 1С уже заниматься в принципе нужда отпадет. Как то так.
57. comol 4696 20.05.20 15:35 Сейчас в теме
(56) Ну в статье я показал по-моему что не Unreal, возможно всё и даже беспроблемно, просто не нужно :).
Если в сервисе нет учетных задач, и он никаких 1С--ных интеграций не имеет то не надо конечно его делать на 1С.
В современном мире у вас там 90% работы будет на фронте - у дизайнеров UI/UX, продактов... 1С притягивать во имя оптимизации 5% трудозатрат на бэк просто незачем, тут вы правы.
39. pm74 196 20.05.20 10:16 Сейчас в теме
молодцы хорошо сделали
правильно понимаю что вся логика веб приложения на стороне 1с ?

да иногда приходится что то такое монстрить с доступом к 1с через веб , тут у каждого свои подходы
мне например по душе фласк , очень гибкий и быстро можно собрать небольшое приложение . В качестве wsgi сервера для win можно взять witeress для linux .. много их.
Для работы не обязательно лезть в базу sql прямым запросом можно собрать json внутри 1с обычным запросом и вытянуть через 1с-ный веб сервис . Из плюсов : можно просто настроить кэширование и сессии , чтобы снизить нагрузку на 1с + (лично для меня было ценным) получение файлов без прямого доступа к файловому хранилищу
И общий для питона плюс : мало кода
вот например извлечение данных из 1с

conf = {
    'url': 'http://192.168.1.112/unf_12/hs/alg/assignments',
    'auth': ('usrweb', 'pass')
}

*bp.route('/')
*Cached(timeout=2*60, key='assignments/index')
def index():
    if not request.remote_addr in ['127.0.0.1', '192.168.1.91', '192.168.1.95', '192.168.1.96', '192.168.1.97', '192.168.1.103']:
        print(request.remote_addr)
        abort(401)

    c1c = HTTP1c_DataLoader(**conf)
    if c1c.gotIt:
        df = pd.read_json(c1c.rtext)
        df['OrderDate'] = df['OrderDate'].astype('datetime64[ns]')
        session['DataFrame'] = df
        return render_template('assignments/index.html', df=df)
    else:
        return redirect(url_for('error', message='Извините что-то  пошло не так.'))
Показать
40. pvlunegov 174 20.05.20 10:43 Сейчас в теме
(39) окей, вы отдаете данные из 1с через json на страницу сайта.
Можно даже обойтись без back-end сайта, все данные располагать на веб-странице через javascript.
А как вы будете получать данные в 1с от сайта?
то-же прямо со страницы, формируя json через javascript?
Тогда это будет сайт без back-end.
Вся логика работы его будет на front-end.
И вам нужен будет толковый программер javascript чтобы реализовать front-end.
41. pm74 196 20.05.20 10:50 Сейчас в теме
(40)
Можно даже обойтись без back-end сайта

я про javascript ни сказал ни слова, а про python flask говорил в общем то , который что ни на есть back-end-ный back-end
по фронту да есть проблемы , тут нужно уметь красивый дизайн, css, javascript .. вот это все
чтобы не заморачиваться делал на бустрапе , для таблиц брал вот это
46. comol 4696 20.05.20 11:52 Сейчас в теме
(39)
правильно понимаю что вся логика веб приложения на стороне 1с

да

Ну flask у вас будет ещё одной прослойкой... зачем непонятно. Кэшировать статику может и Apache.
48. pm74 196 20.05.20 13:30 Сейчас в теме
(46)
Ну flask у вас будет ещё одной прослойкой.

тема нужности такой прослойки холиварная , тут не хочу спорить
за

сначала на Webflow рисуется сайт

отдельное спасибо. попробую этот конструктор
web дизайнер из меня никакой , может с конструктором попроще будет ))
51. user778014 8 20.05.20 13:36 Сейчас в теме
(48) Тоже в своё время искал варианты с конструкторами и наткнулся на webflow. Вещь очень полезная
52. comol 4696 20.05.20 13:43 Сейчас в теме
(48) Если дизайнер никакой, то Webflow не поможет... Webflow поможет если никакой верстальщик... Если никакой дизайнер - только tilda.

Ну из tilda, впрочем, на платном тарифе тоже можно статику выгрузить, взять фреймоворк, закинуть в 1С и реализовать обработку формочек - получается быстро и симпатично. Простенький портал за полдня можно собрать
53. pm74 196 20.05.20 13:46 Сейчас в теме
(52)
Webflow не поможет..


ну я смотрю у них и готовые шаблоны есть , в т.ч. бесплатные
54. comol 4696 20.05.20 13:48 Сейчас в теме
(53) Ну может и поможет... тильду посмотри - там можно из блоков собрать и есть zeroblock, который можно юзать для творчества.
55. pm74 196 20.05.20 13:50 Сейчас в теме
67. pvlunegov 174 22.05.20 09:29 Сейчас в теме
Резюме из всего вышесказанного я для себя вывел такое:

Использовать 1с как back для сайта - нельзя.
Основные причины:
- 1c не развивается в сторону Веб и не будет развиваться
- Веб не стоит на месте и эволюционирует.
- Чтобы соответствовать вебу, продукт надо развивать вместе с ним и идти ему навстречу

Таким образом, сайт надо строить на том движке, который наиболее отвечает задачам:
- Удобства разработки, наличие в компании Веб-разработчика(ов)
- Движок должен развиваться и эволюционировать вместе с Вебом. Этому должны быть определенные показатели, их легко увидеть на офиц. сайте разработчиков движка.
- Движок должен соответствовать требованиям бизнеса. ВАШЕГО бизнеса.
Например, если у вас Онлайн-кассы, движок должен иметь возможность их интегрировать на сайт. Интеграция должна быть легкой, или встроенной в движок (это идеально но не везде)

Использовать 1с как УЧЕТНУЮ и СПРАВОЧНУЮ систему для сайта - возможно, с оговорками.
Оговорки:
- Сбор информации (общедоступной в интернете) должен быть автоматизирован
- Автоматизация возможна сторонними средствами (Java, С++ приложения и др.)
- БИЗНЕСОВАЯ информация - ее сбор и хранение автоматизируется 1с средствами.

ИНТЕГРАЦИЮ 1с с сайтом можно настроить различными средствами.
Предложенный автором статьи способ интеграции - МНЕ не нравится.
Причины:
- Разработка собственного скриптового движка сборки Html страниц.
Это нельзя делать, так как это ставит в зависимость КОНТЕНТ сайта, СТРУКТУРУ его страниц от 1с скриптов!

Автор статьи молодец, спасибо ему за описание своего опыта. Он бесценен и шикарен.
Дело в том, что все мы не стоим на месте и развиваемся.
Аналогичный опыт разработки сриптов сборки HTML страниц я лично реализовал несколькими способами.

Проблема в данном случае не ТЕХНИЧЕСКАЯ, а на стыке БИЗНЕС задач и ВЕБ-ИНСТРУМЕНТОВ
ВЕБ-интструменты НЕЛЬЗЯ ставить в засисимость от БИЗНЕС интструментов.
Это разные области деятельности, у них ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ задачи, они КОНФЛИКТУЮТ.

БИЗНЕСУ важно чтобы все было РЕГЛАМЕНТИРОВАНО. Например, Веб-страницы, их структура.
ВЕБУ и МАРКЕТИНГУ важно, чтобы Веб-страницы РАЗВИВАЛИСЬ. Они не стоят на месте, МАРКЕТИНГ требует их постоянной подстройки под клиента.
Прошла акция, нужно изменить страницу, новый цвет и расположение элементов, чтобы соответствовать новой акции.
Если Веб-страница РЕГЛАМЕНТИРОВАНА в 1с скрипте, который ее формирует - это ставит КРЕСТ на Маркетинге и динамическом изменяемом ВЕБЕ.

В любой компании есть учетный отдел, который использует 1с например, а также Маркетинговый отдел, который взаимодействует с клиентом через сайт.
У них требования Абсолютно противоположные. И это ФАКТ.
Их интересы НЕЛЬЗЯ сталкивать. Они должны работать ОТДЕЛЬНО.
МАРКЕТИНГОВЫЙ отдел работает через сайт - взаимодействует с клиентом.
УЧЕТНЫЙ отдел работает через 1с.

НЕЛЬЗЯ распространять требования учетного отдела на сайт - это будет уничтожение работы Маркетингового отдела!
kalyaka; avbolshakov; +2 Ответить
70. alexnov 46 22.05.20 13:46 Сейчас в теме
(67)поделитесь пожалуйста опытом хотя бы кратко и конкретно. С чем и как связать 1С для разработки небольшого ЛК?
69. pm74 196 22.05.20 11:39 Сейчас в теме
(0) еще вопрос по теме ,
сколько 1с -ных пользователей вы создаете в базе для обслуживания http соединений
и как баланисируете нагрузку между ними
75. comol 4696 29.05.20 21:06 Сейчас в теме
(69) 1. Там же в коде на гитхабе есть блок авторизации. Она не 1С-ная никоим образом. Что имеется ввиду под балансировкой нагрузки я не понял. Пользователи 1С тут нипричём вроде
79. pm74 196 29.05.20 21:52 Сейчас в теме
(75) я говорю про пользователя (пользователей ) для авторизации на 1cном hhtp

вот это
    'url': 'http://192.168.1.112/unf_12/hs/alg/assignments',
    'auth': ('usrweb', 'pass')

(выдернул из предыдущего комментария)
80. comol 4696 29.05.20 22:44 Сейчас в теме
(79) ну в наших кейсах это два набора пользователей. в 1С создаётся единый.
81. pm74 196 29.05.20 22:52 Сейчас в теме
(80) нет проблем с зависанием соединения у пользователей ?
82. comol 4696 29.05.20 22:53 Сейчас в теме
83. pm74 196 29.05.20 22:55 Сейчас в теме
71. vvv123f 22.05.20 17:34 Сейчас в теме
Отдельный объект метаданных Вебсайт с подразделами типа стили CSS - это хорошо!
72. SizovE 174 25.05.20 09:45 Сейчас в теме
Для своих целей мы решили задачку личного кабинета на связке React+1С c авторизацией VK, FB, Google, Mail, ....
Если интересно, обращайтесь, подсистема получилась универсальная, веб приложение тоже, можем решать любые задачки.
76. comol 4696 29.05.20 21:08 Сейчас в теме
(72) Оу, так у нас велосипед получается? А в вашей системе вариант с MPA проедусмотрен? Чтобы обойтись без фронтендеров. А ссылку на github?
Модуль авторизации может pullrequest-ом?
84. SizovE 174 30.05.20 11:11 Сейчас в теме
Какой велосипед? ) Разве такое есть готовое решение?
Конечно, именно MPA и реализован, но можно и SPA сделать.
Вы и так обходитесь без фронтедеров, т.к. делаете все настройки или программируете только на 1С.
Я не очень понял вопрос про модуль авторизации pullrequest-ом, что имеется в виду?
87. van_za 145 29.05.21 09:33 Сейчас в теме
Мне больше нравится идея SPA

Сейчас такая тенденция... что почти все программисты знают js

Это нормально если ты java developer уметь верстать и знать какой ни будь angular
и в той же java тоже можно генерировать html и отдавать... но так как бы никто уже почти не делает...
даже собственную технологию jsp похерили... и это считает Legacy

Я лично очень таплю за react, во первых он простой...во вторых большинство сайтов гигантов сейчас на нем...
yandex, сбер и т.д., что то мне подсказывает что это не сложнее чем ваять какой то самобытный конструктор...
наоборот там достаточно устоявшийся архитектурный стиль и проект на reacte проще понимать.. и много готовых решений и ответов...и если что то то с вами будет весь Stack Overflow
Прикрепленные файлы:
Оставьте свое сообщение

См. также

.Net в 1С. На примере использования HTTPClient, AngleSharp. Удобный парсинг сайтов с помощью библиотеки AngleSharp, в том числе с авторизацией аля JQuery с использованием CSS селекторов. Динамическая компиляция Промо

Практика программирования WEB v7.7 v8 Бесплатно (free)

Часто приходится парсить сайты, в том числе с авторизацией, перескакивая со страницы на страницу по ссылкам. Тот, кто занимался вэб программированием, знает, как удобно использовать JQuery и CSS селекторы. На .Net написана очень удобная библиотека AngleSharp. Я покажу, как с её помощью можно значительно облегчить себе труд.

10.03.2016    58195    Serginio    33    

Интеграция 1С с Битрикс24 через вебхуки

WEB v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free)

Пример получения токена и http запрос к API битрикса.

15.09.2021    895    TyurinArt    5    

Бесплатный сертификационный курс Интеграция API Яндекс.Маршрутизации и программных продуктов на базе 1С (22 сентября - 5 октября 2021 года)

WEB Бесплатно (free)

Курс позволит получить востребованную квалификацию по работе с API Яндекс.Маршрутизации, поможет разобраться с особенностями настройки сервиса и научит реализовывать сложные операционные бизнес-схемы, чтобы быстрее интегрировать его в своей компании или на стороне клиента, снижая затраты на логистику на 10-20% и повышая маржинальность организации до 2х раз. Сертифицированные специалисты также смогут присоединиться к агентской программе Яндекс.Маршрутизации и получать дополнительный доход от продажи лицензий и проведения работ по интеграции сервиса.

13.09.2021    1035    routing    0    

Внедрение веб-клиента – взгляд изнутри программиста 1С со стороны заказчика

WEB Управление проектом Бесплатно (free)

Программист 1С в компании TELS Виталий Ильинчик выступил на онлайн-митапе «Web-клиент для 1С». Он рассказал о том, с какими проблемами столкнется ИТ-отдел заказчика и как их можно предупредить. За основу взят опыт внедрения веб-кабинета поставщика на платформе vCan-Site.

10.09.2021    772    wtlz    0    

Online телефонный справочник из 1С: Зарплата и управление персоналом Промо

WEB Управление персоналом (HRM) Управление персоналом (HRM) v8 ЗУП3.x Россия Бесплатно (free)

В интернете представлено много реализаций online телефонных справочников организаций. Есть справочники, которые использует для хранения информации базу Active Directory (LDAP), есть справочники, которые реализованы с использованием СУБД (например, MySQL). Но я не нашел справочника, который использует информацию из базы 1С. Далее я рассмотрю данную разработку.

10.03.2017    27177    ruha    21    

Обмен с HTTP сервисом файлами по формату multipart/form-data

WEB v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free)

Потребовалось отправить картинку в теле запроса в HTTP сервис методом POST, куча реализаций, но есть маленькие нюансы, если хотя бы кому-то поможет, то уже это было не напрасно.

07.09.2021    1839    ix5s    21    

Разработка гибридного web-приложения на 1С, возможности и ограничения

WEB v8 Бесплатно (free)

Все чаще разработчики склоняются к использованию 1C в качестве бэкенда при разработке веб-приложений. Но благодаря встраиванию веб-клиента 1С в сайт можно получить еще больше готовой функциональности. О том, как реализовать гибридное приложение за счет связки 1С с другими веб-технологиями, рассказал разработчик компании Neti Эльдар Мингалиев.

06.09.2021    2045    Бэнни    11    

Работа с WEB-сервисами под HTTPS на примере прямого обмена между базами (1С – 1С) 

Обмен данными 1С WEB v8 Россия Бесплатно (free)

Использование веб-сервисов 1С при обмене 1С – 1С позволяет быстро передавать достаточно большие объемы данных из базы-источника в базу-приемник в объектах языка 1С. Данный метод обмена может применяться при бесшовной интеграции между двумя базами 1С, но требует определенной серверной инфраструктуры (установленного и настроенного WEB-сервера).

03.09.2021    5240    UltraUnion2005    8    

Информер для сайта , актуальные релизы 1С + Проверка подписки ИТС. Промо

WEB Администрирование данных 1С Сервисные утилиты Бесплатно (free)

Небольшой код который встраивается на сайт и выводит информацию о последних релизах конфигураций 1С

12.09.2014    41154    Malfarion    34    

Глава 2. Как я написал (собрал с инфостарта) свой парсер сайта 1С Releases

Практика программирования WEB v8 1cv8.cf 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Россия Бесплатно (free)

Путешествие начинающего программиста 1С. Глава вторая. Призываем экспертов в комментарии, оптимизируем код, ругаемся на кривые руки автора. Автор же, в свою очередь, делится своим опытом, читает умные комментарии, стремится дать те знания, за которыми он сидел ночами тем, кто их хочет найти.

31.08.2021    640    ldmonster    4    

Взаимодействие с api Честный знак (Молочная продукция)

WEB Практика программирования Универсальные функции v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Обзор основных примеров взаимодействия с Честным знаком по api для нетиповых конфигураций.

30.08.2021    1082    user5300    38    

Умная маршрутизация: о сложностях интеграции с 1С (часть 2)

WEB v8 УТ11 Бесплатно (free)

В статье будет много примеров кода с комментариями работы расширения для обмена данными УТ11.4 с Яндекс.Маршрутизацией через выгрузку/загрузку EXCEL файла.

27.08.2021    1705    greencactus    6    

Кэширование COM-соединения. Три способа Промо

Практика программирования Перенос данных из 1С7.7 в 1C8.X Внешние источники данных WEB v8 Россия Бесплатно (free)

Статья о трех способах кэширования COM-соединения в 1С:Предприятии 8.x.

11.04.2013    42956    YPermitin    41    

Встраивание форм 1С на страницы сайта

WEB v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

В платформе 8.3.16 появилась возможность выводить на страницах сайта информацию из веб-клиента 1С так, что пользователь даже не заметит, что работает с платформой. Руководитель компании Айтон Михаил Пинягин на онлайн-митапе «Web-клиенты для 1С» рассказал о том, какие особенности нужно учесть при настройке встраиваемого веб-клиента, и какие возможности он дает.

27.08.2021    2081    mikepin    5    

WEB-интерфейсы как механизм сбора и контроля данных в розничной сети. Инструменты и наработки

WEB 1cv8.cf Бесплатно (free)

Веб-интерфейсы упрощают сбор информации и помогают оперативно контролировать процессы на предприятии. О том, как реализовать сервис, собирающий данные от управляющих розничных точек через веб-интерфейс, и какие инструменты для построения такого сервиса можно использовать, на онлайн-митапе «Web-клиенты для 1С» рассказал ИТ-директор компании ИТВОРКС Антон Шаганов.

24.08.2021    990    itworks    3    

Гарри Поттер и подкапотное пространство веб-клиента

WEB v8 Бесплатно (free)

При разработке сайтов, интегрированных с 1С через HTTP-сервисы, приходится бороться с кодировками, искать производительные интерфейсные решения и задумываться над безопасностью. В ходе онлайн-митапа «Web-клиенты для 1С» Юрий Лазаренко показал на практике, как работает магия самодельного веб-клиента и как решать проблемы, возникающие при интеграции.

20.08.2021    2540    TitanLuchs    19    

Заготовка для загрузки файлов по ftp Промо

WEB Перенос данных из 1C8 в 1C8 v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

3 процедуры и 1 макет

03.06.2013    31205    anig99    6    

Умная маршрутизация: кейс интеграции с 1С (часть 1)

WEB v8 Бесплатно (free)

Как мы решали проблемы с доставкой в нашем интернет-магазине, внедрили новый бизнес-процесс за 3 месяца и научились меньшим количеством машин привозить больше заказов клиентам.

18.08.2021    3880    greencactus    36    

Примеры вызова в 1С методов API до реестров открытой части Электронного кабинета налогоплательщика (Украина)

WEB v8 Украина Бесплатно (free)

Примеры вызова в 1С методов API до реестров открытой части Электронного кабинета налогоплательщика, Украина. Тестирование проводил на 1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2561).

28.07.2021    640    Pervuy    2    

Организация удаленного доступа к корпоративной информационной системе — это просто ! Промо

Внешние источники данных Монитор заказов WEB Монитор заказов Бесплатно (free)

Хочу поделиться своим опытом создания web морды к корпоративной информационной системе на базе 1С. Необходимо организовать сбор заказов от удаленных пользователей. - Каждый пользователь видит свой набор данных, и работает со своими документами. - Доступ по логину/паролю, работа в основном с планшетов (iPad) или с десктопа. - Сервер должен находиться за пределами организации. - Себестоимость 1 пользователя не более 10$ за месяц. - Использование в основном мобильного канала связи GPRS (~100 КБ/с).

31.08.2012    29042    avhrst    13    

Телеграм-бот как инструмент

WEB v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Статья больше для начинающих программистов о том, как можно помочь самому себе при доработке 1С или при разработке собственных решений.

21.07.2021    3640    M_A_D    19    

Доработка в расширении Яндекс маркета (скачать все этикетки)

Практика программирования WEB v8 УТ11 КА2 Бесплатно (free)

Доработка кнопки "Скачать все этикетки" - выбрали каталог и сохранили все за один раз, а не 100500 раз нажимаем кнопку сохранить.

08.07.2021    951    rst_filippov    0    

Интеграция 1С 8 и HostCMS

WEB v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Интеграции 1С с сайтами очень сложно оценивать, ибо на сайте разработчика CMS, а может, и на странице конкретного модуля, зачастую можно найти инструкцию подключения обмена, но в ходе работы постоянно появляются подводные камни: то одно не выгружается, то другое, порой, кажется, все данные передаются, но документы или элементы справочников не заполняются. А перерабатывать типовой механизм зачастую бывает себе дороже. Причем бывают и ситуации, когда нужно вносить изменения и в 1С, и на сайте. Стоимость таких работ возрастает и встает вопрос о том, нужно ли это вообще. Сейчас я расскажу о том, как мы подключали HostCMS, а в конце статьи приведу результаты обмена.

04.07.2021    778    Koder_Line    0    

API ОФД-Я разбор документации с примерами

WEB v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free)

Примеры запросов 1С для получения данных с ОФД-Ярус через API.

20.04.2021    788    www76    0    

FastAPI (python) - инструмент для быстрого создания Веб сервиса (WSGI) с REST api

WEB Бесплатно (free)

Ознакомительная статья по FastAPI (python) - инструменту быстрого создания Веб сервиса (WSGI) с REST api.

19.04.2021    6562    Идальго    25    

Работа через сервис 1С-Отчетность нескольких пользователей

Регламентированная отчетность Зарплата WEB v8 v8::СПР ЗУП3.x Россия БУ ФОМС, ПФ, ФСС Бесплатно (free)

Организации, в которых количество сотрудников превышает установленное значение, обязаны отправлять отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Это может быть Контур-Экстерн, Такском или любой другой провайдер. Все чаще пользователи 1С используют сервис 1С-отчетность. И все чаще сертификат оформляется на сотрудника отдела кадров или бухгалтерии. В случае, если нужно оформить несколько сертификатов, возникают трудности в версии ЗУП 3.1.14 и более поздних. О том, как с ними справиться, пойдет речь в данной публикации.

05.04.2021    1824    keat24    1    

Wildberries. Заполнение карточек товаров. Как получить значение справочников?

WEB Бесплатно (free)

Wildberries. Заполнение карточек товаров. Как получить значение справочников? в документации это описано очень скромно, пытаюсь рассказать на основании своего опыта.

31.03.2021    1883    sergeyisa    1    

Как получить ключ поставщика Wildberries (uuID), supplierID, Идентификатор поставщика

WEB Бесплатно (free)

Как получить ключ поставщика Wildberries (uuID), supplierID, Идентификатор поставщика, для работы с карточками товара.

18.03.2021    3364    sergeyisa    9    

Правила обмена больше не нужны

Внешние источники данных Обмен через XML Перенос данных из 1C8 в 1C8 Распределенная БД (УРИБ, УРБД) WEB v8 Бесплатно (free)

Есть несколько общепринятых подходов к написанию обмена между 1С-системами, каждый из которых упирается в длительное изучение технологии, мучительную отладку правил конвертации и написание большого количества сервисного кода, в котором потом тяжело разобраться. О принципах работы универсального фреймворка liteExchange, который реализует быстрые обмены между 1С и внешними системами, и берет на себя всю техническую обвязку по стандартному преобразованию данных, на INFOSTART MEETUP Saint Petersburg.Online рассказал Николай Крылов.

17.03.2021    11432    Nikola23    39    

Интеграция "1С:Управление торговлей 10.3" с Yandex SpeechKit для распознавания телефонных звонков

WEB Интеграция Телефония, SIP Бесплатно (free)

Распознавание телефонных звонков позволяет контролировать работу менеджеров, организовать для них дополнительный KPI, помогает разбирать конфликты и категоризировать звонки по вхождению слов. О своем опыте интеграции «1С:Управления торговлей 10.3» и сервиса Yandex SpeechKit на INFOSTART MEETUP Saint Petersburg.Online рассказал ИТ-директор компании «Умный дом» Федор Рыжков.

12.03.2021    1186    zzhiraf_    0    

Как отправить сообщение Telegram в группу?

WEB v8 Россия Бесплатно (free)

Отправка сообщения в группу Telegram.

01.03.2021    2418    kite2    2    

Альфа-Авто 5.0 и современные HTTP сервисы

WEB v8 1cv8.cf Автомобили, автосервисы УУ Бесплатно (free)

Решение, позволяющее программным продуктам, работающим на устаревших версиях платформы 1С (8.2), интегрироваться с современными HTTP сервисами. Решение, интегрированное с HTTP-сервисом программы по расчету компонентов для изготовления ЛКМ, описанное в настоящей статье, успешно работает в одном из автосервисов, работающем на устаревшей платформе и конфигурации Альфа-Авто 5.0.

01.03.2021    1073    osivv    1    

Доступ из базы 1С к стандартному интерфейсу Odata базы 1С, в которой заведен пользователь

WEB v8 Россия Бесплатно (free)

Есть база, с пользователем/паролем, нужно подключиться к Odata из другой базы 1С, получить элементы справочника.

24.02.2021    926    user823999    6    

Бот Telegram и HTTP сервис в 1С

WEB 8.3.8 Бесплатно (free)

Настройка рабочего вебхука telegram для 1С используя IIS (Internet Information Services - встроенный в windows веб-сервер). Мой опыт.

26.01.2021    7920    solidsun    13    

Интеграция с API WB (Wildberries). Создание карточки товара (спецификации)

WEB v8 1cv8.cf ИТ-компания Россия Бесплатно (free)

Опыт интеграции с API WB (Wildberries), опыт создания карточки товара, получение токенов API WB.

18.01.2021    25845    jenyavp    56    

1С и Умный Дом. Управление голосом

WEB Интернет вещей (IIoT) 8.3.6 Бесплатно (free)

Возможно ли управление устройствами умного дома из 1С, да ещё и голосом? Можно ли без умных колонок Google Home, Alexa, Алиса и иных платформ, а также без приложений от Google, Amazon и других управлять этими устройствами? Мой ответ – ДА, можно, нужно просто иметь умное устройство, имеющее возможность работы в DIY, 1С и программу распознавания голоса и взаимодействия с 1С.

04.01.2021    2441    osivv    15    

HTML редактор/editor (Wysiwyg) для WebKit 1С (CMS, B2B), альтернатива TinyMCE и стандартному ФорматированныйДокумент

WEB Интеграция v8 v8::УФ 1cv8.cf Бесплатно (free)

Suneditor - отличная замена HTML редактору TinyMCE (бесплатному), в публикации с открытым кодом подключим его в 1С с WebKit, скачать HTMLeditor обработку можно бесплатно.

28.12.2020    3741    SizovE    25    

1С и Умный дом

WEB Интернет вещей (IIoT) 8.3.8 Бесплатно (free)

Возможно ли управление устройствами умного дома из 1С? Можно ли, минуя сложные настройки ZigBee, Z-Wave и иных платформ, а также без приложений от Google, Amazon и других управлять этими устройства? Мой ответ – ДА, можно, нужно просто иметь умное устройство, имеющее возможность работы в DIY, ну и, естественно, 1С.

21.12.2020    2467    osivv    8    

[TinyMCE] - редактор HTML WYSIWYG. Интеграция во все виды управляемого и обычного приложения

WEB 8.3.14 Бесплатно (free)

В статье рассмотрены вопросы использования во всех режимах работы 1С Предприятие 8.3 редактора TinyMCE в поле HTML дополнительного функционала.

14.12.2020    1235    user1206119    0    

Выгрузка HTML описаний с картинками (Base64) товаров на сайт/интернет-магазин/B2B, разберем регулярное выражение получения тега body, ПолучитьHTML, ФорматированныйДокумент

Практика программирования WEB Универсальные функции v8 v8::УФ 1cv8.cf Бесплатно (free)

Редактор HTML платформы 1С простой и очень удобный для небольших задач, однако ПолучитьHTML возвращает отдельно картинки и отдельно целиком HTML страницу со ссылкой на имена этих картинок, что неудобно для отправки в базу данных сайта/интернет-магазина/веб-приложения/B2B. Разберем на открытом коде, как решить эту проблему, напишем универсальную функцию получения значения любого тега HTML на регулярных выражениях. Бонусом - возможность редактировать теги HTML в текстовом режиме.

24.11.2020    1165    SizovE    4    

Как сделать интеграцию (обмен) с интернет-магазином? Пошаговый план действий (Часть 1)

WEB v8 1cv8.cf УУ Бесплатно (free)

C 2011 года я занимаюсь интеграцией с интернет-магазинами и за это время, наверное, повидал все. Делал интеграцию как «культурными», так и «экзотическими» способами. Количество магазинов исчисляется сотнями. В этой серии статей я буду делиться своим опытом, а также выкладывать какие-то полезные наработки.

19.11.2020    8269    markbraer    12    

Чтение вложенных свойств Структур Структуры, Соответствий, свойства через точку, разбор JSON

Практика программирования WEB Интеграция Универсальные функции v8 Бесплатно (free)

JSON: {user.device.type} - как получить значение {type}? А если вложенность значительно глубже? Как проверить, что оно заполнено или удалить его - всё это в публикации с открытым кодом и даже без рекурсии. Бонусом разбор дерева значений - ДанныеФормыЭлементДерева, СтрокаДереваЗначений.

17.11.2020    2156    SizovE    2    

Web Dashboard (мобильная и десктопная версия): оптимальная схема организации взаимодействия с зоопарком систем

WEB v8 Бесплатно (free)

Задача: из множества систем (1С:ERP, 1C:CRM, Кронос:WMS, 1С:Розница, 1С:УПП...) оперативно и онлайн осуществлять мониторинг на телефоне/десктопе/планшете/телевизоре бизнес-аналитику в дашборде для директора. Рассмотрим в статье, как правильно интегрировать между собой все базы, какие для этого инструменты использовать.

10.11.2020    12188    SizovE    2    

Как я бесплатно пишу чат-ботов WhatsApp на 1С

WEB Бесплатно (free)

На разработку чат-бота требуется время. Как правило, время уходит на ознакомление с API, отладку, приемку. Как сэкономить и не платить за использование API на время разработки? Делюсь своим опытом.

02.11.2020    3866    andrew_shamin    10    

Отладка модуля ДиадокПро

WEB v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

В обработке ДиадокПро все дополнительные модули встроены во внешние обработки, которые хранятся в макетах. Это усложняет процесс самостоятельной интеграции, так как теряется возможность попасть в них в режиме отладки. Но не всё так страшно, поэтому ниже инструкция)

30.10.2020    4160    Максим-777    18