Автоматизация логистики: кейс компании-поставщика зоотоваров

10.12.20

Функциональные - Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Лояльность клиентов напрямую зависит от организации и качества бизнес-процессов компании. С каждым годом спрос на услугу доставки товара "до двери" возрастает. поэтому если курьеры опаздывают или вовсе переносят доставку на другой день компания рискует потерять клиента или пожертвовать своим имиджем. В статье представлен актуальный кейс об оптимизации процесса доставки с помощью модуля логиста на базе системы 1С.

Компания «Pet Line» – известный поставщик на оптовом рынке зоотоваров. Отличительная черта компании – широкий ассортимент п ассортимент продукции и внедрение инновационных разработок в отрасли товаров для домашних животных.

 

Процесс доставки товаров клиентам до автоматизации

«Pet Line» имеет собственный штат водителей-экспедиторов для осуществления доставки продукции клиентам, находящимся в Москве и Московской области. Доставки в другие регионы осуществляются с помощью сторонних логистических сервисов, отгрузку им товара также осуществляют сами водители. 

Первоначально распределением заказов и построением маршрутов занимались сами водители, на листочках.  По мере развития бизнеса обороты компании росли: расширилась клиентская база, увеличилось количество продаж и ежедневное число доставок ( 40-50 в день). 

Планированием маршрутов стал заниматься логист, который перенес ведение учета всех заявок в таблицы Excel. Со временем стало очевидно, что управление доставками через таблицы не способно учитывать ряд важных факторов для эффективного контроля логистических процессов:,  попадание во временные окна, учет времени на отгрузку заказов  при планировании маршрутов, оперативная печать документов на доставку. Это привело к появлению и обострению следующих проблем:

  1. Из-за роста числа заказов логист не успевает составлять оптимальные маршруты для каждого водителя, поэтому исполнители  часто опаздывают или не успевают отгружать заказы в назначенный день;
  2. Из-за большого объема  работы и ввода данных вручную логист допускает ошибки;
  3. Опоздания курьеров ведут к снижению лояльности клиентов и ухудшению имиджа компании;
  4. Увеличение ошибочных доставок: отправки не тех заказов или заказов по неверному адресу.

 

Поиск решения и трудности

Руководство компании начало поиск расширения для автоматизации логистических процессов, которое можно было бы внедрить в уже используемую компанией конфигурацию 1С: Комплексная автоматизация. Внимание привлек сервис Яндекс.Маршрутизация, обладающий частью необходимого функционала.  Например, распределение заказов по исполнителям, построение и оптимизация маршрутов с учетом разных параметров планирования, в том числе — вес грузов, временные окна доставок и работу складов, время отгрузки товара по месту прибытия. 

Осталось только придумать, как интегрировать сервис Я. Маршрутизация и 1С. Подходящий модуль, который внедряется в любую конфигурацию, предложили специалисты «РАУ АйТи».  «МАППа» не только был разработан на базе 1С и интегрирован с сервисом Я. Маршрутизация, но и давал доступ к ряду функций, которых недоставало в выбранном сервисе: анализ расходов и расчет стоимости маршрутов, быстрая обработка заявок на доставку, печать документов в пару кликов, контроль выполнения маршрутов и мониторинг курьеров-водителей.

 

Монитор логиста в 1С

 

 

Настройка параметров распределения заказов

 

 

 

Параметры для распределения

 

 

Таким образом, руководством компании обратилось к команде «РАУ АйТи» для установки и настройки модуля логиста, функционал которого соответствовал текущим потребностям компании и позволял комплексно управлять доставками прямо в системе 1С.

 

Начало проекта: постановка целей и задач

Менеджер «РАУ АйТи» провел демонстрацию возможностей расширения представителю «Pet Line», а затем логисту компании был предоставлен недельный демо-доступ для детального тестирования системы. По окончанию пробного периода руководство Pet Line решило установить модуль и совместно со специалистами «РАУ АйТи» определили следующие задачи проекта:

  • автоматизировать основные процессы логистики, чтобы снизить нагрузку логиста компании и не нанимать дополнительных сотрудников;
  • улучшить качество обслуживания клиентов и повысить их лояльность;
  • адаптировать базовое расширение под уникальные потребности бизнеса с помощью доработок.


Дополнительные работы

Отличительной особенностью модуля является открытый код, что позволяет дорабатывать типовой функционал модуля под уникальные потребности  конкретного бизнеса.

Так и представители “Pet Line” решили адаптировать базовые настройки «МАППы» с учетом особенностей бизнес-процессов компании.

Во-первых, был необходим функционал с возможностью доставить заказ по любому из доступных адресов, например, когда заказ нужно отвезти в произвольный терминал сторонней логистической компании и включить в маршрут более предпочтительный адрес доставки. Настройки в 1С были выставлены так, что при обмене данными с сервисом Яндекса логист получал самые оптимальные маршруты, уже распределенные по водителям.

 

Функционал Delivery to any

 

 

Вторая доработка – настройка коэффициентов загруженности по дням недели, которые позволяли учитывать разное время на отгрузку товара. Ведь загруженность дорог и занятость логистических сервисов в будние и выходные дни разная, и курьеры могут тратить разное количество времени на оформление отправки заказа или доставку до двери клиента. 

Настройка коэффициентов позволила улучшить планирование: не брать исполнителям дополнительные заказы в загруженные дни и минимизировать количество опозданий, а также, наоборот, распределять больше заявок в дни с небольшой загруженностью курьеров.

 

Отображение всех маршрутов курьеров на карте


 

Результаты

Время, которое логист ежедневно тратил на решение рутинных задач вручную, сократилось в разы за счет автоматизации построения, планирования и контроля выполнения маршрутов через 1С. Теперь у логиста есть инструменты не только для оптимизации маршрутов с учетом специфики деятельности компании, но и для расчета стоимости доставок, что повышает эффективность расхода трудовых, финансовых и производственных ресурсов бизнеса.

Благодаря правильному распределению заказов по дням недели, водители доставляют все заказы, которые были им выделены в конкретный день, попадают во временные окна доставок, а риск опоздания к клиенту сведен к минимуму. В результате, количество лояльных и довольных предоставленными услугами клиентов увеличилось.

 

На вебинаре 15 декабря мы расскажем, о том как с помощью функционала модуля логиста и интегрированного с ним мобильного приложения для курьеров эффективно управлять логистикой в период спрос на услуги доставки увеличивается. Мы рассмотрит еще больше примеров реальных кейсов из практики, которые доказывают положительное влияние грамотного управления логистикой на лояльность клиентов, качество и скорость бизнес-процессов  компании и работу курьеров.

 

Дата проведения – 15 декабря 2020 года

Время проведения – с 12:00 до 13:00  по мск времени

Условия участия –  бесплатно

 

Регистрация на вебинар //infostart.ru/webinars/1332939/

логистика кейс маршрут доставка служба доставки tms

См. также

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Пользователь Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 руб.

21.04.2017    92826    118    40    

209

Оптовая торговля Розничная торговля Обмен с ГосИС Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Акцизы Платные (руб)

Полнофункциональное расширение (ранее известное как Модуль 1С-ЕГАИС) для взаимодействия типовых конфигураций 1С и ЕГАИС, предоставляющее максимум возможностей по работе с УТМ. Получение и отправка ТТН, отправка акта о постановке на баланс и акта о списании. Получение остатков. Загрузка и сопоставление номенклатуры и контрагентов. Оправка в ЕГАИС отчетов о производстве и импорте.

8970 руб.

15.12.2015    167886    737    364    

393

Оптовая торговля Розничная торговля Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Данная публикация создана для помощи разработчикам, интеграторам и другим заинтересованным лицам по настройке системы маркировки обуви, одежды, лекарств, табака, фото, молока, духов(парфюма), питьевой воды, велосипедов и шин. Смело задавайте вопросы по работе с ЦРПТ, GS1, ЭДО, Национальным каталогом, накопили достаточно большую базу знаний по данным темам и готовы ответить на все Ваши вопросы.

5000 руб.

18.03.2019    111399    28    114    

180

SALE! %

Перенос данных 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос в продаже с 2015г., и мы постоянно работаем над его развитием. Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Предлагаем качественное и проверенное временем решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам. При выходе новых релизов конфигураций 1C оперативно выпускаем обновление переноса данных.

45650 26673 руб.

24.04.2015    191957    136    240    

271

SALE! 20%

Загрузка и выгрузка в Excel Оптовая торговля Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Платформа 1C v8.2 Конфигурации 1cv8 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная обработка для загрузки документов из Excel в 1С одним нажатием. Не требует указания параметров (номера колонок, номер первой строки таблицы и т.д.) и предварительной настройки. Просто выбираете файл Excel, документ 1С и нажимаете кнопку "Загрузить". Обработка сама находит таблицу в файле Excel, необходимые для загрузки данные в ней (номенклатура, количество, НДС, цена, сумма) и загружает ее в 1С. Вместе с номенклатурой может найти контрагента, номер и дату документа, штрих-коды, серии ГТД, страну и т.д. Распознает документы ЛЮБОЙ ФОРМЫ (УПД, ТОРГ-12, заказ, отчет комиссионера и т.д.). Не требует MS Office. Для поиска таблиц используются методы эвристического поиска. Загружает только то, что нужно, т.е. пропускает повторы шапки таблицы, заголовки, промежуточные итоги, подписи и т.д. Содержит модуль работы с электронной почтой и api-загрузчик отчетов о продажах маркетплейсов.

5000 4000 руб.

09.11.2016    219838    947    886    

957

Управление услугами и сервисом Рестораны и общепит Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Рестораны, кафе и фаст-фуд Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

1С:Общепит - решение для автоматизации учета и управления на предприятиях общественного питания. Учет продуктов и рецептур, контроль качества, формирование меню, управление складом и заказами, а также аналитика и интеграции с оборудованием. Версии КОРП и ПРОФ. Купите 1С:Общепит с бонусом до 25% в Инфостарт и получите надежный инструмент для автоматизации вашего предприятия!

39000 руб.

17.02.2016    67852    22    1    

16
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. RustIG 1694 10.12.20 23:01 Сейчас в теме
Если я напишу, что пользуюсь Пет Лайн, и похвалю компанию за оперативную доставку, мне дополнительную скидку дадут?
2. RAU IT 100 11.12.20 12:43 Сейчас в теме
(1) Кейс компании "Pet Line" размещен лишь для наглядного описания того, как решить основные трудности управления логистическими процессами с помощью функционала, настроек и доработок модуля логиста на базе 1С, поэтому никаких условий для предоставления скидок (на основании публикации этой статьи) на услуги самой компании не предусмотрено. А вот если хотите скидку на модуль логиста , то приходите на наш вебинар 15 декабря, скидка будет предоставлена каждому слушателю!
3. capitan 2542 11.12.20 17:09 Сейчас в теме
Насколько я помню в УАТ КОРП в типовой есть эта интеграция.
Небольшая ложечка дегтя - у Яндекса не грузового контура в маршрутах.
По крайней мере не было месяца 3 назад.
Соответственно - все это решение работает только для газелек и меньше.
4. Mi4man 173 11.12.20 19:17 Сейчас в теме
(3)
решение работает только для газелек и меньше.


Сервис Я.Маршртизации поддерживает разные режимы, в т.ч. для автомобилей с грузоподъемностью от 2.5 тонн.
https://yandex.ru/routing/doc/vrp/concepts/properties-of-vehicles.html#rezhim-marshrutizatsii
5. capitan 2542 11.12.20 19:27 Сейчас в теме
(4)Дочитаю за вас )

truck - маршрутизация для автомобилей с грузоподъемностью от 2.5 тонн. При планировании в этом режиме учитывается грузовой каркас для Москвы;

А карта видели - Питер
Оставьте свое сообщение