[ОБУЧАЛОВКА] Быстрый ввод произвольных данных в текстовые поля

30.06.09

Разработка - Работа с интерфейсом

Решение задачи простой формализации ввода данных в текстовые поля. Когда становится понятно, что надо приводить к единому виду всякую абракадабру, которую менеджеры пишут непонятно для кого. Упрощаем и унифицируем ввод данных без изменения схемы данных конфигурации, с использованием шаблонов.
Рассмотрим на примере заполнения поля "Комментарий" (как наиболее часто используемого для ввода произвольной информации). Задача стоит одна - хоть это поле (Комментарий) и предназначено для ввода произвольной информации - попытаемся все-таки немного "дисциплинировать" операторов и организуем "упорядоченный" ввод произвольной информации. Как показал опыт - вводимая произвольная информация становится более структурированной, легче поддается анализу и пониманию да и просто сокращается время ввода данных.

Итак, почти во всех документах существует поле "Комментарий" для введения произвольной информации, описывающей что-либо, относящееся к данному документу. Рано или поздно возникает желание "причесать" процедуру ввода разномастных данных в это поле. Причины? Могут быть совершенно разными... Например, менеджеры пихают туда информацию, которая им "облегчает" работу с документом - т.е. для них это какая-то значимая информация, но для всех других - полная абракадабра...

Поэтому приводим все в порядок следующим образом:
1. оставляем возможность ручного ввода произвольной информации;
2. предоставляем возможность ввода предопределенных значений "одним кликом";
3. представляем возможность манипуляции со списком предопределенных значений: добавление/удалений в список, сохранение списка между сеансами.
Рассмотрим конкретно, по шагам, на примере "формализации" причин возвратов товаров (ТиС ред. 9.2).
В модуле формы документа описываем "хранилище" формализованных причин возвратов - это будет обычный список значений строк. В самом начале модуля, в разделе объявления локальных переменных модуля формы, пишем:

Описание переменных
При открытии формы восстанавливаем сохраненный ранее список.
если восстановить не удалось - значит, такого списка еще нет, тогда создаем его:

При открытии восстанавливаем список
Рядом с полем, ввод в которое будем "формализовать" (пусть это будет реквизит "Комментарий" - строка неограниченной длины) вешаем кнопочку [...] - выбор из шаблона

Кнопка для выбора из списка
В формулу этой кнопочки вставляем вызов глобальной процедуры, которая осуществляет все действия со списком:
гл_ОбработкаТиповогоШаблона(СЗ_ПричинаВозврата, Комментарий, "типовую причину возврата",КаталогИб() + "СЗ_ПричинаВозврата.cfg");

Свойства кнопки
В глобальном модуле описываем необходимую процедуру, которая поддерживает все действия, необходимые для ведения списка. Процедура имеет примерно такой вид:

Процедура поддержки списка
Вот, собственно и все.
После внедрения описанного выше метода работа для менеджеров значительно упрощается: на начальном этапе эксплуатации постепенно формируется состав списка, по мере формирования списка - становитсявсе легче и быстрее вводить данные.

Список нам помогает быстро ввести данные
1. Не надо бросаться в крайность: вводить в шаблоны все возможные варианты произвольных формулировок и пояснений.
2. Немного "расширив" предлагаемый вариант (в сторону вложенных списков) можно легко организовать ввод типизированных шаблонных значений в наименования товаров, клиентов и пр.

Надеюсь, кому-то статья поможет... или натолкнет на правильные решения...

Приношу извинения за код в виде рисунков: если вводить его в виде текста - вообще нечитабельный получается. Как только редакторы поправят возможности оформления кода программы - приведу текстовый код.

См. также

Работа с интерфейсом Анализ учета Мониторинг Платформа 1С v8.3 8.3.14 1C:Бухгалтерия 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Создайте свой функциональный интерфейс в любой конфигурации 1С с помощью подсистемы "Инфоборды". Настраивайте панели виджетов с метриками, индикаторами и показателями на начальном экране. Подсистема реализована в форме расширения 1С.

9600 руб.

27.03.2025    2005    7    9    

12

Работа с интерфейсом Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы 1C:Бухгалтерия Платные (руб)

Механизм «Динамическое управление доступом к элементам форм объектов 1С8» предназначен для обеспечения возможности оперативного управления видимостью и доступностью элементов форм документов и справочников продуктов фирмы «1С» «1С:Предприятие 8». Решение универсальное, встраивается в любую конфигурацию с минимальными доработками, что позволяет без проблем обновлять типовые решения.

6000 руб.

14.01.2016    56852    19    25    

45

Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:ERP Управление предприятием 2 Платные (руб)

Обработка предназначена для создания и управления дашбордами.

2400 руб.

29.06.2020    20764    31    6    

46

Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

Подсистема условного оформления элементов форм (далее подсистема) предназначена для настройки оформления элементов форм (видимость, доступность, цвет фона, цвет текста и прочее) в пользовательском режиме 1С. Также подсистему возможно использовать для ограничения доступа к реквизитам формы для определенных пользователей (или групп пользователей).

6000 руб.

18.01.2022    10784    2    2    

7

Универсальные функции Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Бесплатно (free)

Благодаря этим пяти строчкам можно больше не заморачиваться с загрузкой из внешних файлов. Пользуюсь везде, всегда и постоянно.

21.05.2024    34451    dimanich70    83    

154

WEB-интеграция Универсальные функции Механизмы платформы 1С Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Бесплатно (free)

При работе с интеграциями рано или поздно придется столкнуться с получением JSON файлов. И, конечно же, жизнь заставит проверять файлы перед тем, как записывать данные в БД.

28.08.2023    19072    YA_418728146    8    

173

Пакетная печать Печатные формы Адаптация типовых решений Универсальные функции Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Абонемент ($m)

Расширение для программ 1С:Управление торговлей, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:ERP, которое позволяет распечатывать печатные формы для непроведенных документов. Можно настроить, каким пользователям, какие конкретные формы документов разрешено печатать без проведения документа.

2 стартмани

22.08.2023    5181    84    progmaster    13    

4

Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Абонемент ($m)

"MVC плохо применима в 1С" - познакомьтесь с моделью состояния и, возможно, ваше мнение поменяется! Представленное решение является эволюционным развитием идеи реализации MVC для 1С. В новой версии добавлены DSL для описания модели состояния, а также параметризация свойств параметров и элементов формы.

1 стартмани

05.07.2022    10360    kalyaka    7    

35
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. ineoosaki 04.06.09 19:08 Сейчас в теме
плюсану, потому как пользуюсь...
skunk_@mail.ru; +1 Ответить
2. skunk_@mail.ru 12.06.09 08:52 Сейчас в теме
черт подери не туда плюсу нажал )))
3. CheBurator 3230 12.06.09 18:26 Сейчас в теме
4. пользователь 22.12.11 06:19
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение