Помолчи-ка, программист

17.06.21

Сообщество - О жизни

Что бывает с шибко умными

Всякая дичь случается в жизни программистов. Кидают на деньги, таскают на допросы в налоговую, угрожают арматурой, обещают испортить репутацию. Сейчас, конечно, как-то покультурнее стало, но нет-нет да и случится какая-нибудь история, достойная публикации.

Сегодняшний герой – Сергей, имя вымышленное. Добро пожаловать в клуб анонимных обиженных программистов, устраивайтесь поудобнее, в комнату входит человек и говорит:

«Здравствуйте, я – Сергей. Мне запрещают разговаривать с клиентами. Но я в этом не виноват.»

Кто такой?

Сергей называет себя программистом, потому что его так научили. На первой работе в трудовой ему сделали запись: инженер-программист. С тех пор как-то привык. Современное деление на разработчиков, тестировщиков, аналитиков и кого-бы-там-ни-было не принимает, ну да и фиг с ним.

Работал во всяких местах, лет 15-20, в основном – на заводах. И программистом, и начальником программистов, и ИТ-директором. Знает автоматизацию бизнеса вдоль и поперёк, потому что долго сидел внутри и делал эту самую автоматизацию каждый день. Много работал с директорами, собственниками, подрядчиками, разными платформами и решениями. Большой специалист по эксплуатации и развитию систем. И зачем-то попёрся, на старости лет, во франч.

Франч – это фирма-партнёр 1С, которая занимается продажей, внедрением, доработкой и сопровождением программных продуктов 1С. С виду примерно то же, чем занимался Сергей, только на аутсорсе. Деньги примерно те же, но работа сильно разнообразнее, т.к. работать надо со множеством продуктов – ради этого и пошёл.

Первый обет молчания

У начальства были опасения, справится или нет. Как известно, заводских программистов обычно считают ленивыми толстозадыми упырями, которые только и умеют, что в носу ковыряться. А тут – новые современные продукты, постоянное развитие, драйв, ещё какие-то слова, которые на собеседовании сказали. Сергей сказал, что справится, на том и порешили.

Первую неделю к Сергею все присматривались. В первую очередь, из-за возраста – ему уже под 40, а вокруг – одни хипстеры. Дали одну задачу – сделал. Вторую – тоже. Быстро, красиво, сдал с первого раза. Вроде начало получаться, все ограничения были убраны: Серёга – наш чувак. Никакого поводка.

И тут повезло – обратился клиент с проблемой и программным продуктом, с которыми Сергей хорошо знаком ещё с завода. Устроили скайп, послушали, обсудили. Раздался первый звоночек – Сергей попросил сначала базу посмотреть, типа аудит сделать. Вообще, так не принято было, и все собравшиеся испытали смешанные чувства – радость и опасение. Клиент согласился.

Но опасения подтвердились. Сергей, как приличный инженер, посмотрел не только то, что относится к задаче, но и всё остальное. Устроили второй скайп, Сергей взял слово и полчаса рассказывал клиенту, как у него всё плохо в учёте, организации взаимодействия служб, говнокод местами пованивает и мозгов нет (он это называл «нет заведующего учётом – человека, отвечающего за правила работы в программе и понимающего их»). Да, в конце Сергей добавил, что задачу решить можно, но толку будет ноль – из-за остальных проблем клиент просто не получит удовольствия.

Клиент расстроился. Менеджер расстроился. Начальник Сергея расстроился. Сергей только не расстроился – думал, что здорово помог людям. Клиент ушёл думать. В тот же день позвонил менеджеру и сказал, что не будет работать с такой компанией.

Сергею устроили выволочку. Загоняли про клиентоориентированность, win-win-переговоры, «мы же тут деньги зарабатываем», ограничение контекста задачи и т.д. Сергей оправдывался, рассказывал про свой опыт работы на заводах, защищался, но ошибку так и не признал. Сказал, что не будет менять стиль общения с клиентами.

Сергей предложил, в качестве альтернативы, запретить ему с клиентами разговаривать. Начальство подумало-подумало, и согласилось. В конце концов, есть кому потрындеть – целый отдел менеджеров. В том, что Сергей – отличный программист, они уже успели убедиться – пусть этим зарабатывает на хлеб для себя и компании.

Так появился у Сергея короткий поводок. Никаких разговоров по телефону, скайпу, зуму или любым другим средствам голосовой и видеосвязи. Только электронная почта, и только через менеджера, чтобы тот мог рецензировать письма.

В принципе, Сергей был даже рад. Сел и начал просто решать задачи. В первый месяц по результатам он был на втором месте в компании. И почти все работы были сделаны по незнакомым ему программным продуктам – гипотеза «толковый программист в любом говне разберётся» подтвердилась.

Первая индульгенция

Но тут случилось неожиданное – к менеджеру обратился тот самый «сбежавший» клиент, и предложил возобновить переговоры. Причём, не на тему одной задачи, а решать весь список, предложенный Сергеем. По секрету признался, что походил по другим фирмам, и заметил большую разницу. Во-первых, только одна контора из всех захотела посмотреть их базу. Во-вторых, после этого они ни слова не сказали о каких-либо проблемах. А клиент часть этих проблем уже успел расковырять и убедился, что они существуют.

Пару дней была неразбериха – Сергей не знал, можно ли ему разговаривать с клиентом. Запретили же. Поэтому писал большие письма, а клиент требовал видеосвязи (не любит читать и писать). В итоге разобрались, поводок отпустили, Сергей начал работать.

Взялся, сделал, всё чики-чики. Не потому, что молодец, а потому, что уже такое делал на заводе. Там это называлось «навести порядок в учёте», и развлекаться таким образом приходилось после каждой смены главбуха или директора. Дела попёрли.

Появились ещё несколько клиентов, на разговор с которыми отправляли Сергея – лично или через средства связи. Определённые уроки Сергей всё-таки извлёк, и втихаря стал более вежливым – перестал тыкать клиента носом в его позорный учёт, просто невзначай упоминал, что есть ряд проблем, которые Сергей тоже может решить. Эта ненавязчивость была воспринята очень хорошо, и пресейлы с участием Сергея стали быстро превращаться в сейлы. Но пришла беда, откуда не ждали.

Поговорив с несколькими клиентами, Сергей всем им продал какие-то работы. И вот настал момент, когда эти работы надо делать. Как положено, все – одновременно, срочно, важно и «вы же обещали».

Второй обет

Сейчас лёгкое отступление. Во франче были: менеджеры, разработчики, консультанты и аналитики. Менеджер – это роутер между клиентом и всеми остальными. Сам ничего не знает и не умеет по существу проблемы, занимается только организацией работ, переговорами и т.д. Разработчик умеет писать код, но плохо представляет, зачем этот код нужен, поэтому работать может только по ТЗ. Это самое ТЗ может написать аналитик – он не умеет программировать, не знает программные продукты, но научился рисовать схемы, слушать заказчика, задавать уточняющие вопросы и что-то записывать в блокноте. Консультант знает программу, не умеет программировать, не умеет писать ТЗ, но может объяснить бизнес-задачу.

Сергей же умел всё вышеперечисленное, плюс понимал бизнес, знал проблемы эксплуатации системы и т.д. Не потому, что молодец, а потому, что на заводе по-другому никак. Это и стало проблемой – Сергей напродавал клиентам работ, которые мог сделать только он сам.

Чисто теоретически, наверное, можно было бы декомпозировать эти работы между аналитиками, разработчиками и консультантами, если бы не парочка трудностей. Во-первых, декомпозиция работы стоила дороже, чем сама работа (словами Сергея «это им сначала целый мир объяснить надо»). Во-вторых, эту декомпозицию мог сделать только сам Сергей (т.е. проблема нехватки времени Сергея не решилась бы, а лишь усугубилась). В-третьих, клиенту-то как объяснить увеличение стоимости работ в 2-3 раза?

Опять велели Сергею заткнуться. С горем пополам, нарушив все сроки, работы он сделал, в полном молчании. Когда цейтнот прошёл, вернулись к теме общения Сергея с клиентами, но начальство ничего путного предложить не могло. Решение принял сам Сергей – он будет ездить с менеджерами на пресейлы, но сразу будет обозначать, что работы будет делать кто-то другой. Ну и оценивать работы будет исходя из их распыления на разработчиков, аналитиков и консультантов – кушать всем надо.

Пресейлы

На том и порешили. Стал Сергей гонять на встречи, трындеть по скайпу, анализировать базы клиентов, предлагать решения. Но быстро всплыла проблема – а кто будет руководить этими небольшими проектами? Менеджер не может, он ни в зуб ногой. Вспомнили, что в компании есть каста т.н. «руководителей проектов». Вот их и натравили на клиентов после пресейлов. Однако, стал с пугающей точностью повторяться один и тот же сценарий.

Сергей приезжает, разговаривает, анализирует, предлагает – клиент в восторге. Сергей передаёт всю информацию руководителю проекта, тот «организовывает работы», едет к клиенту – и тот отваливается. По разным причинам, но всегда отваливается.

Сели, подумали, и решили, что виноват всё равно Сергей. Слишком велика разница между тем, что и как говорит клиенту Сергей, и что на другой день «повторяют» руководители проектов. Наверное, Сергей какую-то чушь несёт, отчего клиент радуется, а когда ему «нормально озвучивают» - почему-то отваливается.

Ну, чего делать… Опять запретили Сергею с клиентами разговаривать. Теперь и на пресейлы перестали брать. Однако, не хотели просто посадить его на программирование – видно же, что человек-то хороший. Решили дать ему программистов в подчинение, чтобы научил их быть, как он.

Новый виток

Сергей вспомнил, чему его учили собственники бизнесов, в которых он работал – нишу искать. Голубой океан, а не в красный лезть. Подумал денёк, и понял – надо заниматься сопровождением. Да и начальство к тому же выводу пришло.

Сопровождение – это когда у клиента уже есть программный продукт, неважно кем внедрённый, но нет своих программистов. Одним клиентам нужна небольшая поддержка каждый месяц, другим – развитие системы, третьим – решение массы накопившихся проблем. В компании этот процесс был организован очень просто. За каждым клиентом закреплён менеджер, он первично принимает задачи – и бегает по офису, ищет исполнителя (разработчики сидят в разных отделах, у каждого свой начальник и, соответственно, в каждой избушке свои погремушки). Исполнитель решает задачу, сдаёт клиенту, ждёт следующего бегающего менеджера.

Сергей, конечно, сделал немного иначе. Когда менеджер приносил задачу, Сергей «делал инвестицию» - подключался, смотрел всё остальное, находил проблемы, предлагал обсудить (или сразу решить). Три четверти клиентов не хотели выходить за рамки задачи (т.к. денег нет), поэтому Сергей просто отдавал задачу кому-то из своих программистов.

Однако, четверть клиентов, оценив компетенции и рвение Сергея, требовали встречи и обсуждения их проблем. Сергей честно сходил к начальству и спросил, можно ли ему разговаривать с клиентами. Начальство ушло думать и советоваться с менеджерами.

Менеджеры в той компании, в принципе, люди несчастные. Они не знают ни бизнеса, ни продукта, не понимают ни слова из задачи, не разбираются в квалификации специалистов (поэтому каждый раз вынуждены давать полный круг по офису, чтобы найти исполнителя). А получают процент с продаж.

И тут такая тема: большой специалист предлагает поехать к клиенту и нарыть ещё задач. Менеджеру, в принципе, можно даже никуда не ехать – он просто получит потом деньги за работы Сергея и его людей. Ни один менеджер не отказался. Начальство дало добро, но с учётом известных ранее проблем – не генерировать сложных задач, не отдавать потом клиента руководителю проекта, быть вежливым.

Сергей и поехал. От этих встреч он прям удовольствие испытывал, потому что попадал в абсолютно понятную, знакомую ему атмосферу: завод, стоит 1С, всё через жопу, но как-то крутится, надо навести порядок и развивать. Ровно так обстояли дела на всех заводах, куда он приходил устраиваться в штат. Ну и везде получалось.

И опять

И тут стало получаться. Клиенты радовались, сыпали задачи, Сергей раздавал их своим программистам, что-то делал сам (если сильно сложное), всё чики-чики. Но начали раздаваться тревожные звоночки – клиенты отказывались общаться с менеджерами. Задачи ставили напрямую Сергею и его людям. От менеджера требовалось лишь в конце месяца документы сделать и проконтролировать оплату.

Менеджерам-то всё нравилось, а вот их начальнику – нет. И тому, что над продавцами и программистами – тоже. Главный продавец быстро понял, к чему идёт – менеджер, в общем-то, не нужен таким клиентам. По сути, он просто принёс Сергею лид. За лид, вроде, правильно один раз заплатить, а не отстёгивать каждый месяц. Та же мысль пришла в голову главному начальнику – зачем держать менеджера, платить ему деньги, если работа программистов и клиента ведётся напрямую?

Главный начальник соображал медленно, а главный продавец – быстро. И решил «вытащить своих сотрудников из мутных схем» - по сути, практически запретил работать с Сергеем, отдавать ему клиентов целиком. Только разовые задачи, под неусыпным контролем менеджера. И, разумеется, без общения лично Сергея с клиентами.

Однако, ситуация уже вышла из-под контроля продавцов. Клиенты ведь, увы, не терпилы затюканные. Ещё вчера они общались с человеком, который понимал их с полуслова, а сегодня вынуждены снова «надиктовывать» задачи менеджеру, как на диктофон. Клиенты взбунтовались.

Особенно люто бесились те, что начали работать с компанией недавно, и только потому, что поговорили с Сергеем – никакой менеджер, включая главного продавца, их до того окучить не мог. Посыпались угрозы расторжения договоров. Пришлось снова снимать с Сергея обет молчания.

Новая надежда

Поняв и приняв опасения менеджеров, Сергей понял: надо сделать вид, что менеджер во взаимодействии с клиентом очень-очень нужен. Попробовал поговорить об этом с самими менеджерами, но увидел лишь беззастенчивое непонимание в юных хипстерских глазах. Из полутора десятков менеджеров выбрал двух, с которыми, по его мнению, можно было хоть о чём-то договориться.

Ну и договорился. Наделил их очень важными обязанностями, типа организации встреч и переговоров, отслеживания исполнения задач, разговоров по несвязанным с задачами поводам и т.д. И не просто попросил делать всё это – сказал, что сам никогда всего этого делать не будет, ни при каких обстоятельствах. А делать-то надо. Вот и острая необходимость в менеджере. Ну и начали работать.

И опять попёрло. Сергей работает с клиентом и его задачами, раздаёт их своим программистам, те быстро растут, т.к. работают в понятном контексте и под руководством человека, который понимает, что надо сделать и почему. Менеджер тоже всё время чем-то занят – или вопросы по текущим клиентам решает, или новых ищет, чтобы затащить их к Сергею.

Но, как мы помним, Сергей взял только двух менеджеров, а тринадцать остались, где были. Сергей с ними тупо не работал – так, по мелочи, разовые задачи брал для стажёров. Появилось неравенство среди менеджеров. Причём, не связанное с клиентами или личными заслугами менеджера. Единственным критерием успеха была работа с Сергеем и его командой.

Одних менеджеров, которые ничего не могли продать, увольняли. На их место нанимали новых, «с высоким потенциалом и горящими глазами», но через несколько месяцев выгоняли. Сергей даже не пытался уже их имён запоминать – смысла не было.

Начальство, наблюдая за всем этим, периодически спрашивало или требовало, чтобы с остальными менеджерами Сергей тоже работал. Тот, в принципе, был не против, и давал шанс какому-нибудь новому, или старому менеджеру.

Но счастливчик упускал свой шанс за 1-2 дня. Сыпались на мелочах – не ответили на письмо, не согласовали время встречи, не озвучили стоимость работы и т.д. Не потому, что люди плохие – просто работать не умели. И, увы, не хотели учиться – после каждого своего косяка прибегали и пытались устроить скандал на тему «программисты совсем охренели». Тут же попадали в блэклист, и вся команда Сергея получала приказ никогда с этим менеджером не работать.

Вообще дичь какая-то

Однако, долго там продолжаться не могло. Сергей понимал, что когда-нибудь ему перестанет хватать двух менеджеров – его команда росла быстро. На тех, кого нанимают в продавцы, он без слёз смотреть не мог. Но продавцы нужны.

Сергей подумал и решил, что будет сам их растить. Пусть нанимаются и числятся они в другом отделе, он просто выберет одного человека, «подпустит» к своей команде, всё объяснит и будет новому менеджеру помогать стать профессионалом. Так и сделал.

Но опять столкнулся со старой проблемой, только на новый лад. Менеджер, принимая задачу от клиента, естественно, ни слова не понимал. Высшей степенью развития навыка продаж являлась передача информации без искажения – по сути, надо было догадаться включать запись звонков. Из-за искажения информации менеджером Сергей был вынужден включаться в диалог с новыми клиентами, чтобы не дать продавцу-падавану всё испортить.

У Сергея лучше получалось поговорить с клиентом. Естественно, клиент в следующий раз хотел разговаривать только с программистом. Менеджеры уже побаивались звонков от клиентов, и всё чаще просили, а потом и требовали, чтобы Сергей участвовал в переговорах.

Тот честно попробовал. И увидел, что тратит на эти переговоры почти всё своё время. А ему надо команду развивать, да и своими руками продолжать программировать. И решил, что ему действительно пора замолчать, насовсем.

Так и сказал менеджерам: пока я разговариваю с вашими клиентами, вы этого делать так и не научитесь. То же самое повторил своим программистам (в этом не было необходимости, но Сергей, наверное, любил всё повторять).

У менеджеров была ломка несколько месяцев. Они не хотели слушать увещевания Сергея в том, что его участие – медвежья услуга, которая только всё портит в перспективе. Однако, Сергей, как всегда, встал в позу и вообще, наотрез отказался разговаривать с какими-либо клиентами. Даже с любимыми, даже с директорами и собственниками.

Оставил одну лазейку – электронная почта. И, вроде, пока держится. Менеджеры привыкли, и «пытаются» уже не чаще раза в месяц.

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5201    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5570    soulner    33    

45

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27750    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5438    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7067    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5672    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3163    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. ildary 21 17.06.21 13:40 Сейчас в теме
Читаю такие вещи примерно так, как Артура Хейли и Элию Голдратта - не оторваться.
dolkin; mvxyz; romankoav; rovenko.n; AlexK_2012; dima8838; gigapevt; art.prm; alevnev; DrAku1a; Stylo; +11 Ответить
13. RustIG 1747 17.06.21 16:28 Сейчас в теме
(1) я подобные книги пролистываю через главу, и вам советую. время - деньги
user1066337; d4rkmesa; hollyfood; Yashazz; +4 Ответить
16. 1c-intelligence 12849 17.06.21 16:39 Сейчас в теме
(13) во франче все, кроме ГГ, говорят ровно то же самое.
booterbrought; imxored; +2 Ответить
17. RustIG 1747 17.06.21 16:41 Сейчас в теме
(16) "ГГ" - это кто? Главный герой?
20. 1c-intelligence 12849 17.06.21 16:42 Сейчас в теме
19. Богатырев Артур 127 17.06.21 16:42 Сейчас в теме
(16) не знал что все так говорят во франче :)
21. RustIG 1747 17.06.21 16:44 Сейчас в теме
(16) Иван, я имел в виду конкретно книги Артура Хейли и Голдрата - они художественно-повествовательные...
Я не имел в виду твою статью :)
Хотя в твоем замечании и моем замечании я разглядел скрытые слои - задумался... и вправду, я такой, какой есть, и наверное задел чувства других. Извиняюсь.... Люди разные, и о вкусах не спорят... В общем, извиняюсь.
user1066337; +1 Ответить
22. 1c-intelligence 12849 17.06.21 16:49 Сейчас в теме
(21) не, чувств нет. Но ничего круче книг Голдратта, увы, никто пока не придумал.
Что бы кто об этом не думал :)
PrinzOfMunchen; +1 Ответить
26. 1c-intelligence 12849 17.06.21 20:54 Сейчас в теме
(25) что порекомендуете прочитать?
27. pm74 203 17.06.21 21:08 Сейчас в теме
(26) из современного - Таха, Хэмди, А. Введение в исследование операций
Sla; crtru; +2 Ответить
28. 1c-intelligence 12849 17.06.21 21:12 Сейчас в теме
36. crtru 18.06.21 07:18 Сейчас в теме
(28) Иван, Вам также могу порекомендовать эту книгу для автоматизации производства, много оптимизационных методов с примерами, можно реализовать оптимальное планирование производства и распределение ресурсов.
35. crtru 18.06.21 07:16 Сейчас в теме
(27) Книжка другого уклона - экономико-математического, а не проектно-менеджерского. Да и современной её назвать очень сложно, она скорее классическая, уже издание 10+, я в начале 2000-х по ней в универе учился.
32. hollyfood 18.06.21 06:08 Сейчас в теме
(13)Поддерживаю, ИМХО Хейли можно читать тем, у кого вечность времени, сад и кресло-качалка :) Время начало бежать неимоверно быстрее, тот же Аэропорт, воспринимаемый ИМХО раньше как нечто стремительное с динамическим сюжетом читать как пересматривать первый фильм Рэмбо. Я раньше обожал Агату Кристи, прочитал более 30 томов, теперь, видимо, никогда не дочитаю остаток. 300 страниц из 500 она тратила на погружение читателя в особенности местности и персонажей.
2. Ashandy 17.06.21 14:07 Сейчас в теме
А Сережа молодец !
s_captain; Stylo; starik-2005; +3 Ответить
3. Vlan 36 17.06.21 14:40 Сейчас в теме
(2) Слишком идеальный герой. И жнец, и швец... Таких не бывает. Тем более, во франчайзи. :-)
_OLEG; ovasiliev; +2 Ответить
7. Богатырев Артур 127 17.06.21 15:20 Сейчас в теме
(3)
ком идеальный герой. И жнец, и швец... Таких не бывает.

Как раз точно указан его возраст - около 40. Такие как раз и бывают - с огромным опытом работы на заводах. Не все конечно, но довольно точно описан "Сергей" - я сам видел таких.
ivnik; elga2012; alevnev; smit1c; user_2010; info1i; +6 Ответить
9. starik-2005 3087 17.06.21 15:48 Сейчас в теме
(3)
Таких не бывает. Тем более, во франчайзи. :-)
Так чувак туда случайно залетел...
A1WEB; Артано; +2 Ответить
11. Богатырев Артур 127 17.06.21 16:26 Сейчас в теме
(9) сегодня франчайзи уже не случайное место работы для студентов и вихратых девочек. По сути такое же место как и другое, со своими особенностями конечно.
15. RustIG 1747 17.06.21 16:36 Сейчас в теме
(11)
вихратых девочек

по моему, вихратыми бывают только парни
девушки не позволяют себе выходить из дома с неуложенныыми волосами
18. Богатырев Артур 127 17.06.21 16:41 Сейчас в теме
(15) это вы девочек вихрастых в 2000-е не видали из франчей. С одной я даже "дружил". :)
33. Vlan 36 18.06.21 06:37 Сейчас в теме
(9) В этом и парадокс. Если такой умный, то почему такой бедный? С этими задатками давно бы свое дело открыл. Еще и унижения терпеть за не самую высокую зарплату? Кто тупее: Сережа или руководство - надо еще уточнить. :-)
sergant500; user1346935; _OLEG; TerveRus; ovasiliev; zqzq; +6 Ответить
38. starik-2005 3087 18.06.21 10:40 Сейчас в теме
(33) тут парадокса особо нет. Хороштх разработчиков, которые понимают и бизнес, и всю эту воронку продаж - конверсию потенциальных клиентов по холодному/теплому обзвону, лидам с купленных слов и т.д., в этих всех механихмах взрасщивания команды - их мало потому, что они ушли в бизнес. Кто-то преуспел, а кто-то другой загнался. Третьи остались и занимаются любимым делом.

И вот вроде кажется, что можно было бы зарабатывать ну просто овер дохрена, если открыть свое дело, но это далеко не всегда так. Для своего дела нужны хорошие партнеры, а Сережа и иже с ним рано иди поздно становятся управляющими партнерами, если хоть чуть-чуть политики.

Но и это вовсе необязательно. Описанная позиция - это функциональный архитектор в общем и целом. Их зряплаты от 250к что для подавляющего большинства, 9аявляющего о "своем деле", величина редко весьма достижимая.
46. Vlan 36 18.06.21 12:18 Сейчас в теме
(38) Записал: за 250 К можно вытерпеть все. Смахивает на проституцию :-)
47. starik-2005 3087 18.06.21 12:22 Сейчас в теме
(46) а что кто что терпит-то? Чел работает, делает задачи, ездит на пресейлы, шлет к хренам всех в конторе без исключения и работает со своей командой над своими проектами.

А вот когда ты свое дело открыл, то количество холодного пота с коллапсом сфинктора может превысить ПДК в первый год изрядно - потом придется лечиться. Ну а если риска нет, то и доход будет за куда больший напряг не сильно выше...
Dmitri93; +1 Ответить
49. s_captain 18.06.21 12:37 Сейчас в теме
(33) Тут определяющее слово "завод", если бы "Сережа" сидел в какой-нибудь маломальски-средней, но частной фирме, получал бы прилично и не парился бы. Частники дорожат такими спецами... которые понимают на уровне всех директоров, могут заменить любого сотрудника, со средствами ИТ далеко уже не на "ты" и могут сами ставить задачи и прогнозировать развитие информационной системы фирмы; а плюсом ко всему не хотят подсидеть никого из начальников. Денег на таких никогда не жалеют.

Рассказ жизненный, только одно упущение: самая частая ветка событий - кто-нибудь из заказчиков непременно попытался бы переманить Сергея к себе.
romankoav; _OLEG; webandroid; maxpiter; elga2012; smit1c; +6 Ответить
51. Vlan 36 18.06.21 12:46 Сейчас в теме
(49) Вполне возможно. Я не очень представляю специфику работы "на заводе". Наверное, и франчайзи сильно отличаются в столицах и в глубинке.
14. RustIG 1747 17.06.21 16:29 Сейчас в теме
(2) покамест не молодец, раз довел себя для нервного истощения и внутреннего напряжения. да и из конфликта еще не вышел - какой-то получается скрытый конфликт интересов
4. Богатырев Артур 127 17.06.21 15:03 Сейчас в теме
"Кидают на деньги, таскают на допросы в налоговую, угрожают арматурой, обещают испортить репутацию"
Бурную жизнь вел Иван.

"Как известно, заводских программистов обычно считают ленивыми толстозадыми упырями, которые только и умеют, что в носу ковыряться. "
Это известно только Ивану. В нормальных организациях считают заводских программистов не более толстозадыми чем другие.

"Поговорив с несколькими клиентами, Сергей всем им продал какие-то работы. И вот настал момент, когда эти работы надо делать. "
А вот тут непонятно - как Сергей мог продать сам если есть менеджер и начальство?

История с первым клиентом говорит что начальство то его не особо умно - он предлагал шире клиенту задвинуть проблему, в итоге то Сергей оказался чистокровно прав - вместо локальной задачки фирма получила подряд на весь учет.

"Сам ничего не знает и не умеет по существу проблемы, занимается только организацией работ, переговорами и т.д."
Очередная ошибка Ивана. Задачи менеджера он описал правильно, но это и есть его работа - и она абсолютно по существу проблемы.
Т.к. менеджер своими действиями напрямую помогает ее решать.

"Опять велели Сергею заткнуться. С горем пополам, нарушив все сроки, работы он сделал, в полном молчании."
Новый пример тупоумности руководства фирмы. Вместо того чтобы прорабатывать проекты которые им Сергей по факту добывал, они пустили на самотек и в итоге получиди проблемы.

"Сели, подумали, и решили, что виноват всё равно Сергей"
Третий пример тупоумности руководства фирмы.

"Менеджеры в той компании, в принципе, люди несчастные. Они не знают ни бизнеса, ни продукта, не понимают ни слова из задачи, не разбираются в квалификации специалистов (поэтому каждый раз вынуждены давать полный круг по офису, чтобы найти исполнителя). А получают процент с продаж."
Иван показывает довольно распространенный комплекс неприязни к менеджеру. Хотя тот очень полезен - он избавляет специалистов от необходимости вести переговоры, составлять документы и т.п. Плюс на самом деле менеджер как правило осведомлен более-менее о компетенции сотрудников и прочем. Глубины ему знать необязательно. А иначе это плохой менеджер и руководство фирмы снова показывает свою тупизну.
Пример с главным продажником это подтверждает.

Статья годная. Показывает уровень ряда руководителей.
vakham; EMelihoff; EugeneSemyonov; folon; sansys; Stylo; +6 Ответить
37. vakham 21 18.06.21 10:24 Сейчас в теме
(4) То есть функция менеджера - это на диктофон записать задачу и договориться о встрече?

ГГ фактически доказал, что может обойтись без "прокладки" - манагера.
То есть, фирма может работать в режиме ГГ - множество проектных отделов, которые сами в теме, сами общаются с к клиентом, договариваются об оплате и решают задачи.
Почему бы не заменить N манагеров на N программистов, расширив возможности фирмы по решению задач?


p.s. Знал магазин, где не было "операторов" и "продавцов". Работу операторов (внесение первички, битие чеков, печать накладных) выполняли бухгалтера (сидящие в торговом зале). Консультацию по железу делали "продавцы" в зале, которые, получив "заказ" на сбор компа, тут же его собирали. Более компактного по количеству персонала и более грамотного персонала ни в одном магазине больше не видел.
Зачем создавать тупорылые должности-прокладки - не понимаю.
booterbrought; sergant500; +2 Ответить
39. Богатырев Артур 127 18.06.21 10:49 Сейчас в теме
(37)
сть функция менеджера - это на диктофон записать задачу и договориться о встрече?

Странные у вас представления.
Функции менеджера в моем представлении:
- Вести холодные и горячие звонки клиентам на предмет новых договоров на сопровождение и договоры на проекте. Принимать участие в тендерах, переговорах с клиентом.
- Вести ежедневную бумажно-учетную работу (договора, акты, счета и т.п.), вести со своей стороны контроль сроков задач и оплат их. Получать и обрабатывать от программистов сведения о выполненных работах чтобы их выставить.
- Вести нудную, но обязательную во франчах работу по ИТС, статусам, 1С-Отчетность и т.п. (там масса переписки и т.п.)
- Быть членом проектной команды на проектах - решать опять таки денежно-организационные вопросы. Вплоть до организации командировок и выездов, переговоров об приеме-оплате на месте и т.п.
- Принять задачу от пользователя, предварительно ее сформулировать, передать в отдел сопровождения (разработки), чтобы назначенный специалист связался с заказчиком и определил все условия задачи. Менеджеру не нужно знать тонкости учета, он хотя бы должен определить направление задачи.

"Почему бы не заменить N манагеров на N программистов, расширив возможности фирмы по решению задач?"
Хорошо, пусть ваши программисты сами составляют договора, акты, выставляют счета, т.е. делают все что я описал выше.
Они без сомнения могут это сделать, но вопрос - сколько % своего времени они будут тратить на эту работу, которая их основной деятельностью НЕ является.
Да, кстати, а ваши программисты сами будут клиентов искать? Правда?
Описанная вами схема работает в маленьких компаниях из нескольких человек. Как только число персонала переваливает за 10-15 человек, уже нужен отдельный "менеджер", а то и два, смотря по работам.

"ачем создавать тупорылые должности-прокладки - не понимаю."
В вашем магазине бухгалтера и были операторами. Т.е. делали двойную работу. Пример с магазином тем хорош что там работа одномоментная - взял и собрал комп. Работа на проектах 1С может длится месяцами и даже годами - с рядом этапов, спецификаций, актов, закрытий и т.п.
42. vakham 21 18.06.21 11:45 Сейчас в теме
(39) "Работа на проектах 1С может длится месяцами и даже годами - с рядом этапов, спецификаций, актов, закрытий и т.п."
И как описано в статье, очень часто один человек или небольшая команда ведет этот самый проект самостоятельно.
У меня риторический вопрос: ГГ имел манагеров во всех тех заводах на которых он налаживал учёт? Ответ - ни одного. Готов предположить, что и секретарши у него не было. Даже в фирме где он сейчас трудится, манагеров по факту ему навязали. Он всего лишь принял условия игры. Но организовать командировку может и секретутка. А контроль оплаты можно передать бухгалтерии (стопудово в запое от чая и кофе, пущай делом займутся).

% времени от работы программиста... Обожаю эту магию. Это мне напоминает мультик про какого-то сусулика (кажется), который лосю помогал уснуть. То песенку споёт, то сказку расскажет. Манагер такой, помощник. Лось в конце заорал, чтобы тот заткнулся. Но манагер больше ничего... НИЧЕГО не умеет делать. Поэтому свою тупую дурацкую работу он будет гиперболизировать (зп же надо за что-то получать) и точно так же отвлекать программиста уточняющими вопросами (% времени при этом почему-то не учитывается). По поводу маршрута командировки манагеры голосования не устраивают? Нет?
Бегать по офису в поисках исполнителя? Вообще-то маршрутизацией заданий должны заниматься руководители программистов, которые понимают задача, знают возможности подчиненных и могут быстро (!) и точно (!!!) выбрать исполнителя(ей).
В этом то вся и магия, что либо в угоду программистам ("я - программист, я - кодю код") либо "так исторически сложилось" (западные продажные модели) но нужны манагеры-тупари. Вот вот же казалось бы... продать нормально не могут, потому что не шарят в проблемах. Решить проблему не могут. Остаются гиперболизированные задачи-суррогаты.

Обратите внимание, что в статье нет слова "убытки"... Фирма наоборот получила много новых заказов когда продавать стал квалифицированный программист. "Но как же! Продавать (пусть паршиво) должны манагеры!" Да же если он тупой и не знает тех услуг что продаёт. То есть, говорящая голова, подписывающая документы. Полагаю, что именно из-за таких манагеров и ставятся учетные системы, которые потом с матюками заводские терпилы допиливают до кондиции...

К сожалению во франчах не работал, но пользовался их убогими услугами. И везде узкие специалисты-передасты... То дефовко, приносящая журналы (стажёрка), в обязанности которой не входит НИЧЕГО. Дефочки-передастки на телефоне, которые так же ничего не знают. "Специалисты"-передасты, которые работают в узкой области. Апофеозом этой модели специализации является фраза сертифицированного специалиста франча: "Обратитесь к специалисту, поддерживающему вашу систему." +5
"Он жираф - ему видней!" (с)Высоцкий
sergant500; +1 Ответить
44. Богатырев Артур 127 18.06.21 12:06 Сейчас в теме
(42)
ано в статье, очень часто один человек или небольшая команда ведет этот самый проект самостоятельно

Именно. И в его составе (команды) есть кто-то кто отвечает за описанные мною выше функции. "Менеджер" если хотите по функциям, а не названию. 1 человек проект 1С не сделает. Сегодня "проекты 1С" сильно увеличились в масштабе и быстро растут.

(42)
ческий вопрос: ГГ имел манагеров во всех тех заводах на которых он налаживал учёт? Ответ - ни одного

Потому что он был в штате завода. Он был избавлен от поиска клиентов и оформления с ними бумаг. От получения оплат и т.п. От подписок ИТС. У него изрядная часть геммороя во франче просто отсутствовала потому что он на заводе в штате.

(42)
Но организовать командировку может и секретутка. А контроль оплаты можно передать бухгалтерии

Так речь просто о перераспределении функций. Между всеми. Этак можно что угодно перераспеределить - давайте еще и полы программист мыть будет? Что мешает вам, программисту, помыть пол? Ничего. Зато зачем нам уборщица?

(42)
Но манагер больше ничего... НИЧЕГО не умеет делать. Поэтому свою тупую дурацкую работу он будет гиперболизировать

Вы в плену распространенного комплекса и представлений о менеджерах как о бездельниках (на основании вашего опыта вы так думаете, вероятно). Всем кажется что их работа самая важная, а прочие них...а не делают и не знают и вообще тупые, это распространенное заблуждение. Менеджеры думают тоже самое о вас. Бухгалтера думают тоже самое о вас. На практике работают совершенно все - в меру своих сил и способностей. Нужно чтобы функции выполнялись теми, кто для этого предназначен, а не теми кто "просто может".
Например, я сам умею собирать компы и работать с бухгалтерскими документами (и это правда), могу также мыть полы и окна и прочее. Вопрос - должен ли я все это делать, если я программист и аналитик 1С?

(42)
Бегать по офису в поисках исполнителя? Вообще-то маршрутизацией заданий должны заниматься руководители программистов

Снова неправильно, читайте меня внимательнее - он должен передать задачу в отдел разработки. И принимать входящий должен он от клиента, ибо вообще неизвестно так заранее:
- Является ли звонящий нашим клиентом (может с ним даже договора нет!), и вообще вопрос по работе программера или оплате или покупке софта и ИТС?
- Оплатил ли звонящий предыдущие работы, есть ли у него ИТС?
и д.р.
Расскажите мне, что это все должен узнать программист?

(42)
но нужны манагеры-тупари. Вот вот же казалось бы... продать нормально не могут, потому что не шарят в проблемах. Р

Я всегда говорил - если в вашей компании работают тупые менеджеры (к другим отделам это тоже относится) - это минус руководству вашей компании, раз оно не может нанять толковых людей.

(42)
Фирма наоборот получила много новых заказов когда продавать стал квалифицированный программист.

Большая ошибка. Сергей не просто программист, он когда то руководил ИТ. Т.е. это явно более высокий уровень.
Вы невнимательно читали статью - в итоге Сергей создал дефакто свой отдел - в котором кто то был "менеджером", кто то разработчиком и т.п. Т.е. в миниатюре создал такую же структуру, но уже работоспособную, ибо он ее настраивал (следующий шаг - отделение в свой франч).
Тут речь что Сергей - неплохой организатор и грамотный специалист, по оверскиллу явно выше разработчика рядового, а его пытались вначале использовать как рядового. Вот и вся разгадка.

(42)
Полагаю, что именно из-за таких манагеров

Я совершенно согласен, без шуток. "Только массовые расстрелы спасут Советскую Россию" (В.И. Ленин) - и тут я согласен.
Любая некомпетентность простительна только если человек может и хочет ее исправить.

(42)
франчах не работал, но пользовался их убогими услугами. И везде узкие специалисты-передасты..

Вам попадались плохие франчи. Но на рынке можно гнилой арбуз купить, а можно хороший.
Говорю как человек, который работал по обе стороны. Сегодня я на стороне баррикады франчей, раньше в трех организациях был на вашей стороне баррикады.

(42)
является фраза сертифицированного специалиста франча: "Обратитесь к специалисту, поддерживающему вашу систему." +5

Я вам как клиенту открою мега-секрет - сертификаты не означают уровень специалиста, но их в обязательном порядке требует получать сама фирма 1С от своих франчей.
43. vakham 21 18.06.21 11:51 Сейчас в теме
(39)
Примерный диалог дефочки-манагера и директора-заказчика после сдачи проекта.
https://www.youtube.com/watch?v=-Qqc3as9Ym8
54. Богатырев Артур 127 18.06.21 13:23 Сейчас в теме
(43)
рный диалог дефочки-манагера и директора-заказчика после сдачи проекта.

Да, красиво.
62. Painted 49 21.06.21 10:38 Сейчас в теме
(4)
"Как известно, заводских программистов обычно считают ленивыми толстозадыми упырями, которые только и умеют, что в носу ковыряться. "
Это известно только Ивану.

Не только, я тоже встречал таких. Это были внедренцы (фирма ФортДиалог, если интересно), которые сидели жестко на проценте и пренебрежительно отзывались о тех, кто сидел на окладе.
63. DoReMi 21.06.21 10:41 Сейчас в теме
(62) Как форма оплаты (сдельная-окладная) связана с формой работы (франчи-фикси) ?
64. Богатырев Артур 127 21.06.21 10:54 Сейчас в теме
(62)
Не только, я тоже встречал таких. Это были внедренцы (фирма ФортДиалог, если интересно), которые сидели жестко на проценте и пренебрежительно отзывались о тех, кто сидел на окладе.

Значит это неумные люди в этой части. Без шуток. Презрительно относится к любой чужой работе, только потому что не ты ее делаешь - признак непрофессионализма. Кстати как "зарплатчик" говорю - схема оплаты жестко на % имеет свои недостатки, впрочем это всем известно.
5. MVK80 17.06.21 15:06 Сейчас в теме
Как будто биографию Ивана прочитал :)
EugeneSemyonov; +1 Ответить
6. insurgut 208 17.06.21 15:07 Сейчас в теме
Тот неловкий момент, когда тебе уже под 40, а окружающие это называют "возрастом". А в душе вроде молодой, лет на двадцать.
maksa2005; user773664; sashocq; smit1c; myoker; vakham; EMelihoff; Yashazz; EugeneSemyonov; sansys; shard; +11 Ответить
68. Fril 30.06.21 12:32 Сейчас в теме
(6)Слышал в какой-то песне "Мне 18 а всё остальное опыт", так и тут мне в душе 18 и 22 годика опыта ;-)
8. bulpi 217 17.06.21 15:43 Сейчас в теме
10. starik-2005 3087 17.06.21 15:49 Сейчас в теме
Норм. Все про нас, про старых пердунов )))
maksa2005; _OLEG; ComradV; vakham; user_2010; Yashazz; sansys; m_aster; DoReMi; 1c-intelligence; +10 Ответить
12. RustIG 1747 17.06.21 16:27 Сейчас в теме
0. Текст зацепил за живое, плюс поставил :)

1.
Вообще дичь какая-то

Однако, долго там продолжаться не могло.

надо заменить на "так"

2. Сюжетная линия разрывна: начинается с клуба анонимных , но история с клубом не получает своего продолжения, сюжет заканчивается не связано с клубом...

3. Сергей - получается из текста старший по возрасту, остальные хипстеры - это наверное крайнестан (по Талебу) в жизни и в книге...

4. Я бы посоветовал Сергею пойти работать в небольшой коллектив франчайзи 1С в качестве младшего партнера - то есть иметь долю с прибыли или продаж, участвовать в принятии управленческих решений, видеть финансы компании и т.д. Плюс оставаться в компании действующим программистом, руководителем проектов и т.д.

5. По тексту
С горем пополам, нарушив все сроки, работы он сделал,

Сроки должны озвучиваться непосредственно перед оплатой клиентом будущих работ, или сразу после оплаты клиентом будущих работ. Клиенту нужно озвучивать сроки с запасом.
То есть вообще не понятно как можно попасть в ситуацию "нарушив все сроки", то есть сроки были озвучены, а потом сроки нарушаются....
Сроки затягиваются всегда, затягиваются по объективным причинам, и что значит "нарушены все сроки" - остается не ясным...

6. по тексту
Всякая дичь случается в жизни программистов. Кидают на деньги, таскают на допросы в налоговую, угрожают арматурой, обещают испортить репутацию.

это все внешние угрозы.... а по сути весь сюжет описан про внутренние угрозы - поэтому вступление и содержание не связаны. надо найти переходный смысл...

7. пользуясь случаем, поздравляю автора с опубликованными книгами. Думаю, одна из целей закрыта - написана первая книга! продается на книжной площадке страны!
65. Светлый ум 415 22.06.21 06:22 Сейчас в теме
(12) как называется книга?
66. ComradV 4 22.06.21 11:06 Сейчас в теме
(65)
"Чёрный лебедь", полагаю
23. ildary 21 17.06.21 16:58 Сейчас в теме
(13) Спасибо за совет, но голове иногда надо давать отдохнуть.
24. Stylo 17.06.21 18:00 Сейчас в теме
Как всегда, отлично чтиво!
EugeneSemyonov; +1 Ответить
29. Yashazz 4790 17.06.21 23:20 Сейчас в теме
Заголовок не соответствует основному содержанию публикации. Броская фраза для привлечения внимания, не более.
30. Pavel_Vladivostok 58 18.06.21 02:27 Сейчас в теме
Отличная статья, Сергею нужно было открывать собственную компанию по автоматизации, зря он пошел во франч. В собственном бизнесе ему бы никто не запретил общаться с клиентами.
34. Vlan 36 18.06.21 06:44 Сейчас в теме
(30) Это первое, о чем я подумал, прочитав.
31. t278 58 18.06.21 02:39 Сейчас в теме
где-то это я читал. Но автор тот-же )
40. Serg O. 297 18.06.21 11:09 Сейчас в теме
"в каждой избушке свои погремушки" - это прям в точку.

Наверное этому "Сергею" просто надо в другой франч уходить...
где менеджеры не вчерашние студенты, а хотя бы что-то могут делать.
его уровень на порядок выше этого франча.
bocharovki; +1 Ответить
45. Богатырев Артур 127 18.06.21 12:08 Сейчас в теме
(40)
у "Сергею" просто надо в другой франч уходить...

Лучше ему свой создать.
41. bocharovki 7 18.06.21 11:24 Сейчас в теме
Если честно финал истории скомкан. Сюда просится - ушел на вольные хлеба и организовал свою собственную команду. Причем именно команду, а не организацию. Поскольку по сути рассказа Сергей - человек заточенный на результат. А не на тупое зарабатывание баблишка любыми способами, кормление им левых людей и политические игры с руководством. Слабо верю, что он отмежевался от результатов своей работы и перестал общаться с клиентами. Менеджеры безусловно нужны. Но если менеджеров 13 то это сколько программистов тогда? Сергею хватало двух. Кроме него видимо было еще 6 команд. Или менеджеры не нужны в таком количестве. Или нужны только начальнику менеджеров для создания суеты.
48. ElStar 18.06.21 12:27 Сейчас в теме
Я уже читала это. Кажется, на Хабре?
50. Vlan 36 18.06.21 12:43 Сейчас в теме
(47) Вот опять возвращаемся к парадоксу. Если чел - успешный менеджер, способный заинтересовать клиента, понять его задачи и реализовать их решение, если у него есть задатки руководителя (успешного, а не абы как), то зачем ему дополнительная прокладка в работе? Чтобы не было ответственности? Уверяю вас, при наличии форс-мажора именно он огребет во франчайзи, а не директор. Работая на себя, он хоть за чужие косяки заведомо не будет ответственным.
bocharovki; +1 Ответить
52. starik-2005 3087 18.06.21 13:01 Сейчас в теме
(50)
Работая на себя, он хоть за чужие косяки заведомо не будет ответственным.
Но не стоит забывать, что клиентов ему сначала придется найти. Ну уйдет он с готовым проектом - не так уж и много там денег. Зашьется в управлении, в кассовых разрывах (это только кажется, что клиенты платят сразу - нифига, почти всегда есть кассовый разрыв, иногда до полугода, а то и год). Франч берет на себя основной риск - кеширует бабло и платит фактически авансом. И бонус программист после окончания проекта получает, а менеджер и РП часто вообще после завершения основной свой доход получают, поэтому и "в ус не дуют".

Вот Вы сами на себя работаете? Если да, то сколько заработали за последний месяц (только честно, а не "я вот было время и полляма зарабатывал" - было и прошло). А если не на себя, то откуда знаете, как работает бизнес и какие риски у него есть, как им эффективно управлять и как доказать налоговой, что ты не баран...
55. Vlan 36 18.06.21 14:20 Сейчас в теме
(52) Я работаю на дядю. А вот жена примерно в роли Сергея несколько лет лямку тянула за всех. Потом плюнула и открыла свое дело. Сколько получает - коммерческая тайна, но явно больше меня. Смысл в том, что сама себе хозяйка. Ни разу не пожалела, хоть и были тяжелые времена.
57. starik-2005 3087 18.06.21 16:17 Сейчас в теме
(55)
Ни разу не пожалела, хоть и были тяжелые времена.
Сфера приложения усилий - тоже коммерческая тайна?
60. Vlan 36 21.06.21 07:38 Сейчас в теме
(57) Бухгалтерия. Сопровождение, консультации, отчетность. Даже журнальчик свой некоторое время выпускали по бухгалтерии с местной спецификой: она статьи писала, я верстал. Но журнал слишком много усилий требовал при малом выхлопе, еще и надзорные органы достали придирками - закрыли.
53. profiprog1c 250 18.06.21 13:04 Сейчас в теме
Опять возвращение "сказочного" Сергея, который учит неумных манагеров, директоров, других программистов как правильно жить и вести бизнес. Ой как интересно, ой как "правдиво", аж уши вянут. Так и хочется узнать, как же этот франч жил и зарабатывал деньги до прихода такого "умного" Сергея? Тут многие спрашивают, если Сергей такой умный, ему бы свой франч открыть. Так был уже у этого Сергея свой франч или не франч, а собственный бизнес, да беда в том, что Сергей в основном в этом франче писаниной рассказов занимался, о 4х ускорении, Осликах Иа и прочему, а клиентов не искал. Поэтому собственный бизнес Сережи прогорел и он ушел во франч, жить то на что-то надо. И уж тут понеслась душа в рай. И в этом рассказе мы видим, что и тут клиентов Сергей не ищет, а они сами находятся благодаря раскрученности самого франча. Возможно клиентов ищут менеджеры, которых Сергей здесь обличает и поливает жидкостью коричневого цвета. Но самое главное, сам Сергей клиентов искать не умеет, да и общаться он с ними не умеет, что видно из его рассказа. Вот такой вот "талантливый" бизнесмен и на все руки мастер Сережа
TerveRus; +1 Ответить
56. Богатырев Артур 127 18.06.21 15:30 Сейчас в теме
(53)
Вот такой вот "талантливый" бизнесмен и на все руки мастер Сережа

Жестко вы, ох жестко.
58. starik-2005 3087 18.06.21 16:22 Сейчас в теме
(53)
Но самое главное, сам Сергей клиентов искать не умеет, да и общаться он с ними не умеет, что видно из его рассказа.
Скорее не хочет он клиентов искать - это непростое дело. И в кассовые разрывы он играть не хочет.

А по поводу бизнеса, то у наждого вменяемого 1С-нега клиентов своих собственных полно, только заниматься ими некогда. На работе работы - горы...
59. CheBurator 2712 18.06.21 21:23 Сейчас в теме
(53) правильно все написано. сам в роли такого сергея бывал (я - тоже Сергей). Обычно выглядит так: "Иван Петрович, так делать не надо, не рекомендую! Будет спустя время жопа!" Выбирается "Иван Петровичем" делать "не так". ладно, Ивану Петровичу виднее. Проходит время (когда порлгода, когда год-два). наступает - внимание - ВНЕЗАПНО ЖОПА (разной степени жопности). Все _начинают суетиться метаться_ все получается плохо, неврно, потери, траблы, жопа короче. Что и требовалось доказать.
61. konovalovrg 21.06.21 08:43 Сейчас в теме
Это же достаточно древний рассказ ))
По-русски - боян
67. пользователь 25.06.21 10:59
Сообщение было скрыто модератором.
...
69. scream 33 18.07.21 01:14 Сейчас в теме
какой же терпеливый сергей ))
70. Alistan007 28.07.21 14:59 Сейчас в теме
По моему, консультант как раз и должен уметь писать ТЗ, если уж мы его роль отделили от аналитика. Последний хорошо напишет бизнес схему, но вот понятное программисту ТЗ в терминах объектов конфигурации может только тот, кто эту конфигурацию знает. Дополнительно, консультант не попросит в ТЗ разработать уже имеющийся функционал.
Оставьте свое сообщение