Как мы отражаем документацию по системе 1С OneNote

14.01.13

Управление ИТ - Стандарты и документация

Опишу наш опыт написания инструкций пользователям по работе в 1С. И какими средствами мы это делали. И на чем собственно мы остановились.

Перед стартом 1С в нашей компании мы создали большой документ о том, как работать в 1С УТ с типовыми документами всем категориям пользователей. По сути это было очень похоже на описание 1С в обычной книжке из коробки 1С УТ. Мы их рассылали по пользователям и отдавали распечатанные версии. В итоге их никто не читал и не интересовался ими. При возникновении вопросов просто звонил и спрашивал что делать.

Наша система часто изменяется и дорабатывается, а также меняются правила работы с ней без изменения кода. Пользователей достаточно много. Одни забывают, другие уходят и приходят, меняются разработчики и ключевые сотрудники. В итоге часто пользователи задают вопросы "как это сделать?" или еще интереснее "А почему так было сделано?". Естественно для ответа на этот вопрос можно полезть в код(если там есть ссылка на задачу или описание) но это оптимально и отнимает время у консультанта/программиста 1С.

Встроенная справка не подходит по следующим причинам:

  • Неудобно редактировать;
  • Для изменения справки нужно изменять конфигурацию;
  • Неудобно вносить справку, не относящуюся напрямую к объектам системы.

Wiki

Был очередной шаг сделать описание системы. Подняли свой сайт на типовом движке. Начали наполнять информацией. Wiki позволяет создать действительно удобную справку со ссылками на другие элементы, удобным поиском, отображает список изменений через RSS, что крайне удобно и позволяет быть в курсе всех изменений другим разработчикам и консультантам. Но система имеет один большой для нас недостаток - это трудозатратность поддержки. Тратится достаточно много усилий на поддержание справки и на ее внесение. Например описание с картинками и разными стилями и таблицами внести в Word поставляет 5 минут, а в Wiki - 20 минут(а может и больше). Необходимо отдельно загружать графические файлы и прописывать на них ссылку.

 

Microsoft OneNote

Интересный продукт. Вначале использовался нашим программистом для своих заметок. Он помещал туда ссылки на базы, инструкции. И мы постепенно начали вносить в нее записи типа расположения серверов, нюансов установки сканеров к 1С, наши внутренние инструкции. А также нюансы объектов в информационной системе 1С.

Мы перешли от сухого языка программистов описания реквизитов и пунктов меню к понятному на бытовом уровне тексту. Объект содержит описание для простого пользователя. Обязательно используем красивые схемы и рисунки там где ими возможно заменить текст. Постепенно стал наблюдать как справка по работе с программой тесто переплетается с регламентами работы внутри подразделений самих пользователей. И очень хорошо что это все было в одном месте.

Пример охраннику на КПП поставлен 1С . И есть ссылка на рабочем столе на страницу с интрукцией, как запустить 1С, как работать с его интерфейсом, куда ему ввести номер машины или ФИО водителя с инструкцией, что ему нужно сделать или сказать если номер машины в системе не найден. Можно брать человека с улицы и сажать за компьютер.

 В случае если изменилась логика выбора организации в документе заказ покупателя не на уровне программы, а на уровне административных установок, то в справке делается об этом запись, а коллеги сразу видят, что изменилось. При оказании консультаций по телефону мы ссылаемся на текст из справки.

Преимущества, которые мы получили при использовании последнего ПО:

  • Редактируется легко, почти как MS Word.
  • Не привязано к конфигурации 1С.
  • Гибкий поиск по словам.
  • Древовидная структура записей с группами разделов. Редактированные недавно разделы выделяются в структуре жирным.
  • Хранится история изменений, можно посмотреть список изменений за интервал времени, а также авторов этих изменений.
  • Можно задать пароль на определенные разделы.
  • Можно разрешить ключевым сотрудника редактировать описание(не только программистам).
  • Можно редактировать через WEB интерфейс, что является плюсом.

Кстати, пользователей мы так и не переубедили работать со справкой самостоятельно, они звонят на тех.поддержку. Но теперь все чаще, вместо консультации мы им отправляем ссылку на статью в OneNote.

Техническая теализация связи со справкой:

Mirosoft OneNote развернут на портале SharePoint, где опубликована ссылка на наш файл OneNote.

В системе создается специальный справочник - Справка по объектам. Например: наименование = "Справочник.Сертификаты" и ссылка на справку.

Создается общая команда "СправкаПоОбъекту", она вызывается из любой формы списка или элемента. При переходе на по этой ссылке в 1С открывается само содержание справки.

 

 

См. также

Работа с требованиями Стандарты и документация Бесплатно (free)

Удивительно, но до сих пор большинство аналитиков не слышали о своде знаний по бизнес-анализу BABOK Guide и не знают, что фактически уже используют его техники в работе. Расскажем о том, как с помощью техник BABOK сделать ТЗ максимально «живым» – структурировать требования, визуализировать процессы, смоделировать данные и интерфейсы, чтобы ТЗ было понятно и заказчику, и разработчику.

31.07.2025    310    4    otkalo    3    

2

Стандарты и документация Бесплатно (free)

Статья посвящена распространённой проблеме в разработке 1С – чрезмерному формализму технических заданий, превращающих гибкий процесс внедрения в бюрократический кошмар. Мы разбираем, почему объёмное ТЗ не гарантирует успех проекта, как оно может парализовать работу команды и что делать, чтобы перейти от «мертвых» документов к живому процессу разработки. На практических примерах из мира 1С показываем, какие форматы взаимодействия действительно работают и как сохранить баланс между ясностью требований и гибкостью решений.

29.07.2025    767    0    Vasin86    11    

21

Стандарты и документация Бизнес-аналитик Бесплатно (free)

Чтобы снизить нагрузку на техподдержку, к готовому продукту всегда должна прилагаться документация. Но как сделать, чтобы инструкция была понятной и полезной, а ее разработка и актуализация не затянулись на несколько месяцев? Разберем вопрос рациональности использования стандартов и наиболее доходчивые варианты стилистики, организации структуры, детализации при написании инструкций.

24.09.2024    5755    0    chavalah    19    

20

Стандарты и документация Бесплатно (free)

Когда при внедрении систем 1С всплывает слово «ГОСТ» – практически всегда речь идёт о документе «Техническое задание». И у большинства внедренцев падает настроение, как только им говорят, что надо «написать ТЗ по ГОСТу». Но опытные кулинары знают, как готовить это блюдо так, чтобы оно оставило после себя приятное послевкусие, а не горькое разочарование. О собственных рецептах приготовления документации по ГОСТу пойдет речь в статье.

21.08.2024    3969    63    Laya    3    

24

Стандарты и документация Бесплатно (free)

Как гарантировать актуальную документацию и превратить ваши тесты в красивый фильм? Берём тесты, сценарии, Vanessa Automation, перемешиваем, но не встряхиваем – и рецепт готов. Расскажем о том, как добиться простой и невозможной цели – чтобы документация к вашему продукту соответствовала ему.

12.08.2024    8172    0    fenixnow    3    

25

Стандарты и документация Программист Бесплатно (free)

В статье расскажем о том, как происходит разработка структуры технического задания. Покажем пример технического задания в 1С.

27.10.2022    35126    0    Koder_Line    5    

13

Стандарты и документация Бесплатно (free)

Поспорили мы как-то с админом: нужны чек-листы или нет? Админ говорит: "Не нужны! Если ты специалист, у тебя все в голове. А если не специалист, то тебе и чек-лист не поможет." А я отвечаю: "Вот в авиации случайных людей нет, а чек-листы есть!". И показываю ему файлик, который использую при каждом обновлении 1С.

21.10.2019    7328    0    muzipov    27    

19

Стандарты и документация Бесплатно (free)

В идеале пользовательскую документацию надо создавать под каждый отдельный проект, менять и актуализировать ее, если в функционале что-то изменилось. Но чаще всего в организациях документацию считают неэффективной, поэтому даже не разрабатывают ее, либо документация имеется, но ее никто не использует, так как она устаревшая. Какие шаги надо предпринять, чтобы заинтересовать пользователей документацией и одновременно снизить нагрузку на консультантов 1С, рассказал руководитель службы технической поддержки в ГК «Доброфлот» Арсен Сазандрашвили.

20.08.2019    13187    0    Arsen1986    7    

55
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. romansun 194 11.01.13 21:38 Сейчас в теме
хм.... занятно, спасибо

а в шарепоите что ведете?
6. 91197ch 30 14.01.13 12:03 Сейчас в теме
(1) romansun, на шарапоинте корпоративный портал поднят.
2. pumbaE 13.01.13 10:41 Сейчас в теме
Как быстро документация устаревает, кто следит за актуальностью?
4. 91197ch 30 14.01.13 11:59 Сейчас в теме
(2) pumbaE, как только сотрудник выполняет задачу он получает еще одну задачу - отразить это в документации.
7. pumbaE 15.01.13 17:35 Сейчас в теме
(4) а как программист узнает, что изменение в общем модуле ОбработкаТабличныхЧастей, должно изменить инструкцию например "Как отчитаться поставщику?"
10. 91197ch 30 16.01.13 15:27 Сейчас в теме
(7) pumbaE, я являюсь и архитектором и главным аналитиком, поэтому после выполнения задачи я прошу программистов поправить инструкции.
11. pumbaE 16.01.13 15:52 Сейчас в теме
(10) понятно. У меня, дабы не забыть каждая инструкция привязана к определенной или нескольким подсистемам, когда изменяется объект конфигурации, то для всех вики подсистем (вики страничка с названием подсистемы), в которые входит этот объект добавляется ссылка на задачу. И открыв подсистему, я могу оперативненько сказать, какую инструкцию необходимо изменять из-за решенной этой задачи. Пока это работает в полуручном режиме, но когда добью соответствующий плагин для снегопата и redmine , думаю получиться чуть автоматизировать этот труд и уменьшить список "забытых" инструкций.
3. Yashazz 4861 14.01.13 10:25 Сейчас в теме
Автор, что такое "толмут" в вашем тексте?

Эхма, выложить, что ли, свой вариант решения проблемы...
5. 91197ch 30 14.01.13 12:01 Сейчас в теме
(3) Yashazz, Толмут - конечно исправлю в тексте на большое количество листов
8. KulSer 16.01.13 09:46 Сейчас в теме
(3) Проблема, поднятая автором, для нас действительно актуальна. Так что, если у Вас есть свой вариант, - выкладывайте.
9. Steelvan 308 16.01.13 12:16 Сейчас в теме
Интересная программа, уже нашел видео по ней.
Сам использую MyNotesKeeper - позволяет также работать в древовидном режиме. Плюс генерирует exe книжки.

Только нет истории изменений, это напрягает при написании версий ТЗ.
Попробую эту разобрать.
И по цене вроде не дорого.
12. sikuda 679 18.01.13 09:16 Сейчас в теме
Не совсем понял по требования по ПО:
- Microsoft Office (OneNote) для каждого сотрудника
- SharePoint на одном сервере
Так?
15. 91197ch 30 24.01.13 17:14 Сейчас в теме
(12) sikuda, Да, программу ставим только тем кто редактирует эти статьи. Остальные через Веб доступ с ней работают. Хотя Веб доступ также позволяет редактировать. Но он менее удобен для этого.
13. Steelvan 308 19.01.13 15:21 Сейчас в теме
В общем посмотрел я видео по этой программе.
По сравнению с MyNotesKeeper не нашел преимуществ.
Также можно работать в древовидном режиме, выгружать всю книгу, или ее часть в различные форматы.
От создания книги в формате exe и справки windows, до выгрузки каждой страницы в HTML для создания внутреннего сайта со справкой.

Поддерживается выгрузка в RTF.

Вот нет сравнения, но для сравнения можно выгрузить два документа в RTF и сравнить тем же OpenOffice.

Как плюс, можно изменять иконки в узлах дерева.
Например, для того, что бы использовать при тестировании, типа прошел тест, описанный на этой странице или нет.
14. pumbaE 19.01.13 19:01 Сейчас в теме
(13) Steelvan, посмотри в сторону svn и tortoise , там с ним идут скрипты по вызову сравнения rtf/doc/odt файлов как в openoffice , так и с помощью word . Вот и будет вам история.
16. romansun 194 01.02.13 18:27 Сейчас в теме
Коллеги, а поделитесь, кто в чем еще ведет справочную систему?
17. Yashazz 4861 07.10.13 17:09 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение