Предистория:
Запускал УПП на большом заводе с переходом с конфигурации 1С 7.7 "Производство+Услуги+Бухгалтерия". И на предприятии была принята такая практика, когда в период закрытия базы останавливали работу системы. Соответственно пользователи системы не могли ничего делать. Остановка нужна для для выполнения необходимых регламентных процедур: перепроведение базы, расчет себестоимости и т.п. С приходом УПП, были охвачены все участки учёта на заводе, а это значит, что и 1С должно работать круглосуточно. И остановить работу пользователей из-за необходимости закрытия базы на полдня-день теперь стало просто нереально.
Проверялось на релизе:
1С 8.2.17.157, УПП 1.3.31.1
Особенности завода:
Применяется Партионный учёт (не РАУЗ) и ордерная схема движения запасов, необходимое время для закрытия месяца - 18 часов.
Предлагаемая схема:
Создаётся 2 информационные базы: основная и резервная. Обмен информацией между базами происходит по плану обмена "Полный". В течение месяца пользователи работают в основной базе, когда необходимо закрывать период, данные перегружаются в резервную базу, где и будет происходит закрытие. После выполнения всех регламентных процедур, подготовленные данные перегружаются назад, в основную базу. Конечно на время перегрузки возможно и придется остановить работу программы, но в моем случае, остановка нужна всего на 2 часа, вместо 18. Причем на время остановки, если нужно работать, пользователи могут работать в резервной базе.
Последовательность действий:
- В основной базе закрывается доступ к документам закрываемого периода. Необходимо, чтобы не было коллизий при обратой загрузке данных в основную базу
- Выгрузка данных из основной базы и загрузка в резервную по плану обмена "Полный"
- Установка границы последовательности для всех последовательностей, которые будут задействованы при закрытии. Выполняется с помощью обработки Установка границы последовательности.
- Регистрация документов в резервной базе в восстанавливаемых последовательностях. Проблема в том, что при загрузке документов в резервную базу, эти документы не регистрируются в последовательностях резервной базы. И при запуске процедуры восстановления последовательности они будут попросту пропущены. Используется обработка Регистрация документов в последовательности. Правда мне пришлось её незначительно модифицировать под особенности ордерной схемы в УПП.
- Восстановление последовательностей. Можно воспользоваться стандартной процедурой восстановления, но я предпочитаю использовать обработку Восстановление последовательностей интервалами, которая восстанавливает последовательность с шагом 15 минут. И при возникновении ошибки в оформлении документов, граница последовательности не будет сбрасываться - максимальный сброс будет на 15 минут.
- Выполнение остальных регламентных процедур описанных в бизнес-процессе "Закрытие месяца".
- Выгрузка данных из резервной базы в основную по плану обмену "Полный".
- Установка границ последовательностей на начало следующего месяца.
P.S. А как Вы справляетесь с такого рода задачей? Поделитесь своим опытом!