Автоматизация ОТК: как лакокрасочная компания снижает себестоимость изделий на 3–5%

19.09.22

Архитектура - Кейсы автоматизации

Добиться высокого качества продукции минимальными усилиями? Легко. Читайте кейс компании «Внедренцы и программисты»: как доработка «1С:ERP» помогла лакокрасочной компании отсеять некачественное сырьё и сократить себестоимость изделий.

Объём работ: 46 часов (разработка + аналитика + инструкции для пользователей).

Результат: оптимизация производственных расходов и сокращение себестоимости продукции на 3–5%.

Один из наших постоянных клиентов — производитель лакокрасочных изделий, входящий в международный холдинг. В год компания выпускает более 30 000 тонн ЛКМ.

При таких производственных объёмах важно тщательно следить за качеством продукции и оперативно реагировать на отклонения. Ранее клиент делал это с помощью Excel: данные по техконтролю заносились в таблицы вручную. Это было трудозатратно и часто приводило к ошибкам. Плюс, не хватало систематизации и удобного пространства для совместной работы, где данные могли бы просматривать не только пользователи таблицы, но и сотрудники других отделов.

Но, пожалуй, главной проблемой была примитивная ручная аналитика. Для принятия корректных бизнес-решений данных в таблицах явно недоставало.

Например, сколько времени тратится на доведение продукта до нужного состава и нормативных требований по вязкости, плотности и пр.? Много это или мало? Есть ли возможность для оптимизации?

Длительность доведения продукта напрямую зависит от сырья. Чем выше его качество, тем меньше производственных циклов требуется, тем ниже себестоимость изделия. Этот показатель помогает оценивать закупаемые для производства материалы и отсеивать некачественные.
Алёна Ташова, аналитик 1С

Что было сделано?

 

По итогам обсуждения задачи с клиентом поставили цель обеспечить полноценный учёт и контроль технических показателей при выпуске продукции. Для этого требовалось систематизировать данные по техническому контролю, автоматизировать ведение его истории, учёт отклонений и времени, затраченного на доведение продукта до нужных показателей.

Значительная часть учёта компании уже осуществлялась в «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизировать работу ОТК тоже решили в этой программе. Однако реализовать описанную функциональность типовыми средствами «1С:ERP» не представлялось возможным. Поэтому мы разработали отдельное расширение ОТК. Новый блок включал в себя:

  • регистр показателей (список эталонных показателей, сформированный в соответствии с законодательством и обратной связью потребителей);
  • историю изменения регистра показателей (отображение истории изменения эталонных показателей по датам);
  • историю прохождения технического контроля (данные по замерам продукции с учётом времени на доведение до эталонных показателей).
Показатели, отслеживаемые отделом технического контроля, — это список, который клиент определяет либо сам для себя, либо основываясь на ТУ. В высокой индивидуальности требований к продукту и заключалась главная особенность проекта.
Алёна Ташова, аналитик 1С

Как работает расширение?

 

Пример продукта: штукатурка-короед.

Контролируемые показатели:

  • pH;
  • плотность;
  • время высыхания до степени 3 при температуре (20+-2) °C;
  • внешний вид высохшего покрытия.


По каждому контролируемому показателю в «1С:ERP» вносят эталонное значение.
 



Все показатели привязаны к определённой номенклатуре.
 


Проба продукта приходит в ОТК — специалист делает замеры, заносит их документом «Технический контроль» во вкладке «Этап производства». В документ автоматически подставляются привязанные эталонные показатели.
 


Сотрудник вбивает текущие замеры, а программа выдаёт расхождения. После этого документ автоматически фиксирует время пробы, сотрудник ОТК анализирует отклонения и указывает статус документа. При повторных замерах данные с прошлого раза сами подтягиваются в документ для анализа изменений.
 


На вкладке «Технический контроль» выводится список документов о прохождении техконтроля и управляемая форма списка. Можно выполнить отбор по номенклатуре, партии, оборудованию и посмотреть, сколько доводок было до статуса «Завершено».
 


Спустя время можно изучить историю прохождения продуктом технического контроля и сделать выводы. Если циклов доведения до нормальных показателей больше, чем ожидалось, материалу, который лёг в основу изделия, ищут замену.
 

***

В результате доработки компания смогла оптимизировать закупку производственных материалов, сократить затраты на производство и снизить себестоимость выпускаемых товаров, повысив их конкурентоспособность.

ERP доработка лакокрасочное производство кейс контроль качества ОТК

См. также

Кейсы автоматизации 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Автоматизация мебельного склада – ключевой фактор повышения эффективности и конкурентоспособности в современной мебельной индустрии. Внедрение автоматизированных систем позволяет оптимизировать процессы приемки, хранения, комплектации и отгрузки продукции, минимизируя человеческий фактор и сокращая количество ошибок. В данной статье мы расскажем, с помощью каких инструментов можно управлять складским комплексом, на примере одной мебельной компании.

15.09.2025    149    0    TUProgrammer    2    

0

Кейсы автоматизации 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Управленческий учет Бесплатно (free)

Метод 7QC (Seven Quality Control Tools), также известный как метод семи инструментов контроля качества, представляет собой набор техник и подходов, используемых для оценки эффективности производственных и бизнес-процессов, выявления проблем и улучшения показателей качества продукции или услуг. Эти инструменты широко применяются во многих отраслях промышленности, включая производство, логистику, услуги и информационные технологии. В статье рассматриваются примеры использования модуля по упрощенному планированию производства MESlite по проведению анализа методом 7QC.

09.09.2025    424    0    user1952774    0    

2

Кейсы автоматизации Программист Пользователь Руководитель проекта 1С:Документооборот 1C:ERP Россия Бесплатно (free)

20 августа компания АДАПТА провела вебинар о внедрении и эксплуатации решения 1С:Архив. В публикации собраны ответы экспертов на практические вопросы слушателей: как избежать дублирования НСИ при обмене с несколькими системами, обеспечить корректную передачу документов из 1С:ДО и что делать с подписями при истекших сертификатах. Материал будет полезен специалистам, работающим с интеграцией 1С:Архив.

08.09.2025    196    0    Adapta    1    

0

Кейсы автоматизации 1С:Элемент Бесплатно (free)

Представляем кейс компании ДНС, которая более двух лет назад начала работать с технологией 1С:Предприятие.Элемент в рамках веб-сервиса «Кабинет сотрудника». Решение прошло путь от пилотного внедрения до полноценной промышленной эксплуатации и сегодня обслуживает 40+ тысяч пользователей.

01.08.2025    3401    0    user1057720    5    

13

Кейсы автоматизации 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Система "Честный Знак" в России – это национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров, затрагивающая всех участников товаропроводящей цепи: производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовых и розничных продавцов. Маркировка товарных упаковок – ключевой элемент функционирования системы, обеспечивающий идентификацию каждой единицы товара и отслеживание ее движения по всей цепочке поставок. Автоматизация процесса генерации и учета кодов маркировки требует интеграции оборудования с существующей учетной системой предприятия «1С», расширениями, сервисами по выгрузке данных в "Честный Знак", а также с WMS-системой.

23.07.2025    1172    0    TUProgrammer    0    

1

Кейсы автоматизации 1C v8.2 1С:Консолидация Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

На примере масштабного внедрения 1С:Консолидация статья описывает этапы подготовки МСФО-отчётности: от методологии и архитектуры импорта до сверки ВГО, бизнес-процессов и раскрытия для Лондонской биржи. Материал основан только на реальном опыте и полностью применим на практике.

28.05.2025    606    0    user2147486    0    

1

Взгляд со стороны Заказчика Внедрение изменений Кейсы автоматизации Бесплатно (free)

Всем участникам проектов внедрения знакомы пять главных «НЕ»: НЕправильно просчитанный бюджет; НЕзаинтересованность руководства; НЕпрочное целеполагание; НЕреализованные ожидания заказчика; НЕжелание пользователей сотрудничать. Расскажем о том, какие инструменты помогут обойти эти препятствия и не похоронить проект.

21.02.2025    1892    0    KrisSh    0    

7
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. CheBurator 3231 19.09.22 21:00 Сейчас в теме
"специалист делает замеры, заносит их документом «Технический контроль»"
- интегрироваться с оборудованием для автоматического занесения в базу - не получилось? или оборудование не поддерживает регитсрацию? По сути то что описано - сделана записная книжка + отчеты, так?
3. ystetsenko 108 04.10.22 13:58 Сейчас в теме
(1) Пока данная интеграция невозможна технически из-за особенностей оборудования. Так что на данном этапе мы создали единую справочную форму с привязкой к продукту.
4. CheBurator 3231 04.10.22 18:55 Сейчас в теме
(3) ну то есть по факту - записную книжку. ну, всяко лучше чем ничего.
2. Steelvan 311 20.09.22 19:10 Сейчас в теме
... Читайте кейс компании ...

Как можно читать коробку ?
5. ChekarV 11 28.09.23 09:37 Сейчас в теме
А скачать и посмотреть за стартмани (или мани) можно где-то?
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация