Если ваша фирма уже работает в программе 1С: Управление торговлей 11.5 и есть постоянные покупатели, которые знают ваш ассортимент товаров, то им можно предоставить ограниченный доступ в программу по логину и паролю, тем самым обеспечив самообслуживание клиентов.
Это позволит покупателю редактировать контактные данные своей компании, оформлять заказы, регистрировать претензии и контролировать его выполнение, просматривать задолженность и оформлять возврат товаров.
Для того, чтобы пользоваться данным механизмом, необходимо опубликовать в 1С 8 информационную базу на веб-сервере, включить доступ пользователей к информационной системе и настроить их права, отрегулировать и запустить регламентное задание «Обновление данных о доступности товаров для внешних пользователей».
Включаем доступ пользователей к информационной системе
Настройка прав пользователей в 1С: разрешение доступа пользователей к информационной системе
Далее создаем группу доступа пользователей и указываем профиль, который есть в типовой настройке «Клиент, имеющий доступ к подсистеме самообслуживания». Добавляем пользователей, устанавливаем дополнительные ограничения для них, при необходимости.
Создание группы доступа пользователей к информационной системе в 1С: Управление торговлей 11.5
При создании учетной записи пользователя программа предлагает выбрать один из вариантов
- По контактному лицу
- По Партнеру
При выборе «по контактному лицу» на одну организацию может быть несколько учетных записей. При выборе «по партнеру» создается одна безликая запись на организацию.
Создать учетную запись пользователя в 1С: Управление торговлей 11.5 можно не только из меню Администрирования, но также из справочника «Партнеры», а также непосредственно из самой карточки партнера.
Создание учетной записи пользователя в справочнике «Партнеры»
Далее, в соглашениях с клиентом, необходимо указать свойство «Доступно внешним пользователям».
Указание свойства «Доступно внешним пользователям» в соглашениях с клиентом
Самообслуживание клиентов: процесс работы в программе 1С: Управление торговлей 11.5 со стороны внешнего пользователя
Рассмотрим работу 1С: Управление торговлей 11.5 со стороны внешнего пользователя.
После того, как пользователь заходит в информационную базу, открывается рабочий стол программы и окно Самообслуживание клиентов, где указана текущая задолженность его фирмы и нашей.
Окно Самообслуживание клиентов в информационной базе
Здесь же можно изменить контактную информацию самостоятельно.
Также отсюда можно перейти в оформление заказа товаров, нажав «Товаров подобрано в корзину».
Выбираем Склад. Соглашение проставляется автоматически, его тоже можно изменить.
Производим в 1С подбор товаров:
Самообслуживание клиентов в 1С: подбор товаров в корзину покупателя
С установленным профилем «Клиент, имеющий доступ к подсистеме самообслуживания», у покупателя будут доступны данные об остатках товара на складе. После того, как пользователь подобрал товар, и «положил» его в корзину будут видны остатки на выбранном складе:
Самообслуживание клиентов в 1С: Управление торговлей 11.5: данные об остатках товара на складе после подбора товара клиентом
На основании оформления корзины можно будет создать заказ, который отразится у менеджеров по продажам в реестре заказов.
Внешний пользователь также может посмотреть сформированные заказы на начальной странице по ссылке «Обрабатывается заказов в данный момент».