Концепция ORM как двигатель прогресса - выдержит ли ее ваша СУБД?

16.12.22

База данных - HighLoad оптимизация

ORM (Object-Relational Mapping) используется во многих языках программирования, в том числе и в 1С. Однако реализация высоконагруженных решений приводит к мысли что разработчики ORM не учитывали ее влияния на производительность СУБД. Такая ситуация и в 1С, и ORM на Java, и наверняка в других ORM. Причины приоткрывает данная статья.

Метод исследования и инструменты

1С это не только удобный инструмент для быстрой прикладной разработки и кастомизации готовых конфигураций, это еще и идеальный нагрузочный тест в стиле ORM (Object relationship mapping) для СУБД (на текущий момент поддерживается MS SQL, Oracle, PostgreSQL\Pro, IBM DB2). Количество DML, порождаемых только одной операцией .Записать()  для регистра накопления, позволяет быстро найти узкое место вашего сервера СУБД, а кому-то снять розовые очки 0^0 в идеологии ORM решений. Еще с версии 1С 7.7 ORM подход, реализованный 1С, мне казался очень удобным и правильным, поскольку позволял не думать при разработке о многих вещах, таких как

  • Реальная структура таблиц СУБД, индексов, первичных ключей
  • Вид СУБД (файловая, Сервер баз данных)
  • Сколько таблиц и индексов в одном объекте.
  • И, наконец, быстрый результат при меньшем количестве кода

Можно сосредоточиться на бизнес-логике, где визуальное! создание одного объекта на уровне платформы создает все необходимые структуры СУБД, а управление идет через простые методы. Недостатки в производительности были видны и тогда, но ведь компания 1С это решит со временем, думал я?  Однако активная работа с горизонтальным маштабированием в 1С 8.2\8.3 см. Язык мой враг мой привела к мысли, что это не отдельные недостатки отдельной компании. Это системная проблема текущей реализации различных ORM.

По концепции ORM  ускоряет разработку и делает ее удобной, но это не значит, что он должен замедлять работу. Если ORM изначально проектировать на запись наборами сущностей (операций, документов и т.д.), а внутри формировать ORM крупные DML , то никаких существенных замедлений не будет.

Сам тест проведем на реальной базе 1С платформы 8.3 с оборотным регистром накопления с включенными агрегатами (подробнее тут Регистры накопления в 1С). Смоделируем перепроведение документов с переформированием движений\проводок, это частая операция при закрытии месяца либо меньшего периода. Если кому-то не интересно, как организован накопительный регистр, сразу посмотрите ниже таблицу DML операторов, которые порождает одна операция .Записать()

Такой тип регистра наиболее быстрый для записи, поскольку регистры накопления с остатками или регистр бухгалтерского учета имеют более сложную структуру. Кроме того, при записи в регистры остатков, обращение к итогам происходит  при записи в текущую дату, и это происходит даже если отключены итоги на текущую дату, а период рассчитанных итогов сдвинут на месяц назад. В регистрах накопления с остатками при записи в период с рассчитанными итогами они обновляются при записи каждого блока проводок, что может провоцировать блокировки при интенсивной записи, несмотря на использование механизма разделителей.

В регистре накопления с агрегатами обновление агрегатов производит перенос данных из таблиц движений выбранного регистра в соответствующие таблицы агрегатов. Переносятся те движения, которые были созданы в таблице движений после предыдущего обновления агрегатов. Обновление агрегатов можно делать регламентным заданием, в этом его основное преимущество. Подробнее можно почитать тут Агрегаты оборотных регистров накопления .

Возьмем регистр полупроводок, который расширяет функциональность регистра Бухгалтерии

 

 

Все измерения проиндексированы, поэтому индексов, замедляющих запись и ускоряющих выборки, достаточно. Регистр достаточно типичный – результаты теста на нем можно использовать для предсказания поведения на подобных решениях

На уровне SQL Profiler мы можем увидеть, что происходит при записи в регистр

Полный трейс можно посмотреть тут <>

Поскольку часть логики скрыта в коде платформы, некоторые вещи можно только предполагать, но нам достаточно и этой информации. Допустим, мы вставляем набор из нескольких записей, подчиненных одному регистратору

 

Кратко: что делает 1С

Как я это интерпретирую

SET TRANSACTION ISOLATION LEVEL READ COMMITTED

BEGIN TRANSACTION

Устанавливаем уровень изоляции и начинаем транзакцию

SELECT

… FROM dbo._AccumRg16920 T1 …  WHERE ((T1._Fld628 = @P1)) AND (T1._RecorderTRef = 0x00003FFA AND T1._RecorderRRef = @P2)

Чтение основной таблицы регистра РегистрНакопления.СУУ_КубПрибылейИУбытков (dbo._AccumRg16920) , даже если мы исполняем просто метод .Записать() в режиме замещения

SELECT …. FROM dbo._AccumRgAggOpt18422 T1  WHERE ((T1._Fld628 = @P1)) AND (T1._RegID = @P2 AND T1._Fld628 = @P3)

Чтение настроек  НастройкиРежимаАгрегатовРегистровНакопления  РегистрНакопления.СУУ_КубПрибылейИУбытков ( dbo._AccumRgAggOpt18422). Зачем это делать каждый раз при записи?

DELETE FROM T1

FROM dbo._AccumRg16920 T1

WHERE (T1._RecorderTRef = 0x00003FFA AND T1._RecorderRRef = @P1 AND ((T1._LineNo = @P2)

Удаление предыдущего набора записей  из основной таблицы dbo._AccumRg16920. Один DML для КАЖДОЙ записи с LineNo

INSERT INTO dbo._AccumRg16920

Вставка записи в основную таблицу регистра накопления РегистрНакопления.СУУ_КубПрибылейИУбытков. Один Insert на КАЖДУЮ запись регистра

INSERT INTO #tt1

Вставка записи в таблицу #tt1 , на КАЖДУЮ запись из основной таблицы  регистра накопления

INSERT INTO #tt2 WITH(TABLOCK) ….

FROM #tt1 T1 WITH(NOLOCK)

GROUP BY DATETIME2FROMPARTS(DATEPART(YEAR,T1._Period),DATEPART(MONTH,T1._Period),1,0,0,0,0,0) …..

Подсчет новых оборотов для последующей вставки в таблицу     НовыеОбороты                _AccumRgDl18433

INSERT INTO dbo._AccumRgDl18433 …. FROM #tt2 T1 WITH(NOLOCK) ..

Вставляем      НовыеОбороты _AccumRgDl18433 которые предварительно аккумулировали в  #tt2

TRUNCATE TABLE #tt1

TRUNCATE TABLE #tt2

COMMIT TRANSACTION

Чистим за собой и делаем COMMIT

 

 

 

В общем, Вы поняли, что SQL Server скучать не будет, когда 50 потоков начнут в цикле обходить свои 1000  регистраторов, которым подчинены наборы записей.

 Код выглядит так

//Производим запись наборов в несколько циклов	
	Для Счетчик=1 По ЦикловПерезаписи Цикл
		СУУ_Лог.ЗаписатьСообщение(ИДВызова, "СтартоватьНагрузочныйПоток", Перечисления.СУУ_ВидСообщения.Информация, " Цикл перезаписи №  "+Счетчик);

		Для Каждого Элем Из МассивНаборов Цикл
			Элем.ДополнительныеСвойства.Вставить("Проверять",Ложь);
			Если Элем.Количество()>0 Тогда
				Для Каждого Запись Из Элем Цикл
				//Запись=Элем.Получить(0);
				//Одной записи заменить недостаточно, она и запишет только одну а неизмененную записывать не будет
				Запись.Период=Запись.Период+1;
				КонецЦикла;
			КонецЕсли;
			Если Элем.Модифицированность() Тогда
				КоличествоЗаписей=КоличествоЗаписей+Элем.Количество();
				Элем.ОбменДанными.Загрузка=Истина; //Если так сделать – в методе .Записать не будет лишних проверок
				Элем.Записать(); //Всего лишь один вызов порождает вышеперечисленное
			КонецЕсли;
		КонецЦикла;	
		
	КонецЦикла;

Тут нужно заметить, что на уровне платформы отслеживается – была ли изменена запись или нет? Только измененные записи записываются, поэтому в нагрузочном тесте я меняю поле Период на одну секунду.

Оптимальность реализации ORM внутри метода .Записать() со стороны 1С это не тема данной статьи, хотя фирме 1С есть там над чем поработать.

Может быть, это только в 1С «неправильный» ORM?

Если Вы думаете, что в «нормальных» языках программирования, например, Java все хорошо - прочитайте вот эту свежую статью Implementing bulk updates with spring data jpa про то, как обстоит дело в популярном Java Framework – Spring . Где они эти стандарты Java как бы  улучшают, делая свои обертки. Там та же самая ситуация – даже если Вы подготовили наборы в памяти Java и сделали saveAll()  - на каждую запись будет отдельный DML оператор.

Автор статьи предлагает методы решения

А) JDBC  batching – по сути агрегирование однотипных  DML операций. Он лечит не причину, а следствие, и как видно не очень хорошо.

Б) Написать свой метод с одной DML операцией на несколько записей. Это радикально, но по сути мы уже строим свой ORM, а не используем стандартные методы.

Проблема в том, что базовые методы JPA ориентированы на работу с отдельными записями по первичному ключу, а не наборами по списку первичных ключей. Ну а разработчики используют, то что им предлагают. Ведь если сервер СУБД достаточно мощный – он справится? Посмотрим

 

Почему много маленьких DML это плохо

Запускаем тест с параметрами

 

 

 50 параллельных потоков делают запись в регистр накопления, изменяя у каждой записи время на секунду.

Железо для СУБД у нас ориентировано на высокую нагрузку и работает с 2014 года

 

 

Дисковая подсистема реализована на SSD на оборудовании HP MSA2040 , с высокоскоростными контроллерами. Жесткие диски SSD HP 400GB 2.5''(SFF) SAS ME 6G Hot plug SSD for MSA2040. Если посмотреть IOPS тут MSA2040.PDF,  то на запись где-то 32 тысячи, а на чтение 85 тысяч в режиме Random. Много это или мало  - видно по результатам ниже. MS SQL Server 2019 , памяти 64 гигабайта. 1С на отдельном сервере приложений такой же конфигурации, но только с одним Raid1 для ОС и приложения.

Сначала смотрим SQL Server waits,  именно они покажут нам, где больше всего ждет SQL Server

 

 

Чемпион по Wait Transaction log, за ним идут Wait на запись в СУБД из буфера. Результат не является неожиданным – похожее видели, когда исследовали проблемы производительности в виртуальной среде см статью 1С + MS SQL против Матрицы виртуализации. Много мелких DML операций (не путать с транзакцией) должны пройти через Transaction log в определенной последовательности, определяемой транзакциями.

Картинка ниже показывает, как работает лог. Видно, что данные пишутся в асинхронном режиме. В последних версиях появились даже Delayed transaction, причем на хабре докладывают, что производительность растет Delayed Durability или история о том как получилось ускорить выполнение автотестов с 11 до 2,5 минут

 

 

Если посмотрим на IOPS по SSD Диску D: где находится и лог и нужные нам таблицы СУБД – мы далеко от максимума его возможностей

 

 

Количество трансферов на диск SSD (фиолетовый) не превышает 20 тыс - это далеко от максимума, на который он способен даже если не учитывать реальные размеры блоков.  Очереди при большом количестве IOPS фиксируются (голубой).

На таблице ниже видно, что IOPS не зависят от количества Batch Request( фиолетовый пунктир ), процессорного времени (красный). В момент возникновения очереди закономерно растет Avg.Disk sec/transfer  (желтый).

 

 

Таблица ниже показывает, что количество Compilations (фиолетовый жирный) гораздо меньше Batch request (фиолет пунктир) – значит, все-таки повторное использование планов мелких DML работает

 

 

И, наконец, отдельно статистика по логу. Сброс Flushes (песочный) идет равномерно как Log Bytes Flushed (голубой) . Ожидания тоже распределены равномерно Log Flush Waits (зеленый).

 

 

На этой картинке видно, что Disk queue length (голубая) находится в противофазе  к Log flushes (желтая) – это означает, что SSD для лога НЕ является узким местом

 

Пределов для 1С нет, но есть узкое место в СУБД.

Выводы очевидны:

Создать много потоков для записи в 1С труда не составит , учитывая возможность подключить нужное количество серверов к кластеру (сервер приложений) 1С. Однако много мелких DML от 1С упрутся в Transaction log, даже если он на SSD диске и остается запас по IOPS, просто по архитектурному построению СУБД. Из статистики выше Вы видели, что waits по Writelog не только заняли 50%, но еще среднее время ожидания достаточно большое 0.0132 против 0.001 в нормальной ситуации. Исправить это можно только укрупнением DML операторов (не путать с транзакцией), но это можно реализовать только под капотом платформы, поскольку сейчас на каждую запись делается один INSERT\DELETE . СУБД бессильна против такого подхода к реализации ORM (Object Relationship Mapping) .

Можно, конечно, заняться более глубоким тюнингом Transaction log (тема отдельной статьи), но это кардинально не решит проблемы из-за его архитектуры последовательной записи. Пусть эта запись и асинхронна, и многопоточна с MS SQL  2016, и на нее влияет не только COMMIT, но и Checkpoint. В разных СУБД есть свои улучшения и особенности. Например, в Oracle по умолчанию есть разделение на  циклический Redo log и Rollback segment  с более совершенной архитектурой (сравните с режимом Snaphot MS SQL) , но он тоже имеет пределы по количеству мелких DML в секунду.

Архитектор 1С может использовать данную ниже статистику при планировании возможной нагрузки на решение. Запись\удаление самая тяжелая операция , которая кроме изменения данных таблиц меняет связанные индексы. Природа Transaction log как узкого места реляционной СУБД – предполагает зависимость от последовательности транзакций, поэтому количеством ядер ее не решить, а рост тактовых частот уже не тот.

 

 

Как видно из таблицы, скорость записи в параллельных заданиях неравномерна. Причины разные

  • Под документом-регистратором может быть разное количество записей в регистре накопления, а метод .Записать() идеологически может быть выполнен только по одному регистратору
  • Общее количество документов в заданиях примерно одинаково, но общее количество записей под документами-регистраторами разное
  • Количество заданий 50, а 1С 8.3 пытается дать всем заданиям равномерно отработать, но мы сейчас не ставим задачу максимальной производительности 1С, просто делаем нагрузочный тест СУБД. На сервере приложений общая загрузка процессора не более 30 процентов. На нас даже задержки 10 гигабитной сети не влияют, поскольку распараллеливание использует широту пропускания

Посчитаем общее количество записей в секунду, которое мы можем записать с распараллеливанием. Если суммировать средние по заданиям, то будет 1374, если от общего проведенного, то 1397 записей в секунду.

 

 

Т.е. данный регистр позволяет записывать без дополнительных операций чтения подготовки и т.д. 1400 записей (ORM записей 😉) в секунду на указанном оборудовании. Если вы ходите провести 1 миллион регистраторов, где у каждого в среднем 5 движений \проводок, у Вас это займет минимум 3571 секунду, т.е почти час. Исходя из этой цифры Вы можете оценить, хватит ли Вам технологического окна для закрытия месяца или других действий. Например, у российского брокера – 1 миллион операций в день может быть обычным объемом.

Что важно – оборудование позволяет пропустить больше IOPS, но много мелких DML не позволяют эффективно использовать Transaction log.

Конечно, можно оптимизировать регистр, убрать «лишние индексы» и еще перечень мероприятий достойных отдельной статьи, но Вы не уберете красную линию – вы просто ее  отодвинете.

 

Может быть, бывает правильный ORM?

Детальный разбор записи в регистр накопления через  SQL Profiler (см. выше), сразу показывает, что компания 1С может оптимизировать алгоритм записи в регистр накопления, даже в существующей идеологии (запись наборов по одному регистратору), но это лишь отодвинет момент Bottleneck в Transaction log. Как это возможно поменять кардинально – описано в первой статье цикла Язык мой враг мой,  путь один - трансформировать методы с записи одиночных объектов (регистратор набора записей) на запись наборов объектов (массив регистраторов набора записей).

Фактически в организации методов  ORM должна быть заложена не только возможность пакетной записи по нескольким значениям первичного ключа, но ее эффективная внутренняя в базе реализация крупными DML. Я вижу, многие ищут убийцу 1С, но без эффективного с точки зрения СУБД ORM он таковым не будет. Надеюсь, в комментариях кто-нибудь покажет такой ORM – ориентированный на пакетную запись объектов, будет печально, если его не существует. Если 1С сделает это первой (а они об этой проблеме знают), то это будет самый качественный ORM на рынке со всех точек зрения. А оптимизировать 1С есть что – на оптимизации только механизма общих реквизитов\разделителей можно в 2 раза план запросов улучшить  см Лучшее соединение враг хорошего?

 

Вторая сторона медали – горизонтальное масштабирование. Понятно, что всю запись на один Instance  СУБД бесконечно возлагать невозможно, даже если решить проблему с мелкими DML. Распределение таблицы по отдельным узлам в духе Map Reduce резко усложнит разработку, если только платформа 1С не возьмет это на себя.

Хорошим и дорогим вариантом может стать Oracle Real application cluster Oracle RAC, который позволяет работать с одной СУБД из нескольких Instance. В принципе он может быть достаточным для большинства приложений с интенсивным OLTP.  Но бомбить его мелкими DML не стоит, сначала нужен навести порядок внутри ORM и сделать возможность записи нескольких объектов более крупными DML. Если нагрузка за запись сильно велика, что не спасает Oracle Real application cluster, то тут единственный вариант делить ее на несколько баз данных с разными transaction log, но это не тема для 1С. С нагрузкой по чтению вообще проблем нет, поскольку она хорошо кэшируется и есть много вариантов с ней работать.

Не следует путать Oracle RAC c разного рода репликациями, которые могут снизить нагрузку только по чтению и повысить отказоустойчивость. Его, кстати, тестировали еще 10 лет назад.

1С на Oracle RAC и, как я понял, Microsoft нечего было на это ответить 😊 Microsoft не согласен с результатами тестов 1С на Oracle RAC

Из конкурентов сейчас я нашел только решение от Amazon  Альтернатива Oracle RAC от Amazon

 

Мы ответственны за тех, кого научили.

Вообще программный код библиотек уже перерос задачу повторного использования кода (использование готовых решений) . Любая библиотека несет в себе Best Practice, реальное использование Patterns или говоря просто – т.е. “мы изучили, как лучше эти задачи решать, и закодили это в библиотеку\framework”. Для примера можно взять библиотеки на Java для RabbitMQ.

Где в «нормальных» языках приучаться к правильной архитектуре, как не в библиотеках к языку?

По Patterns? Ну почитайте эти книги по паттернам, там пишется, как рекомендуется сделать, но не Best practice, проверенный опытом. На работе некогда наступать на одни и те же грабли.

Но разве строить библиотеку ORM так, чтобы бомбить мелкими DML Вашу СУБД, это лучшая практика?

В целом попытка отделить программиста от СУБД кончается игнорированием вопросов внутреннего устройства. Да, это необходимо для построения сложных систем, но тогда нужно заботиться о том, чтобы библиотека давала Вам хороший стиль программирования.

Позиция 1С понятна по поведению - им на данном этапе важен только функционал, а вопросы производительности вторичны. Но почему тогда при проектировании стандарта JPA в Java, где community людей с разным опытом, заложен тот же изьян? Понятно, что архитектор, свободно плавающий и в устройстве СУБД, и в устройстве программ, должен иметь редкую трудовую биографию, чтобы знать все, но community предполагает синергию от взаимодействия разных специалистов. Тут хорошо почитать эту статью про историю логгирования в Java Java logging история кошмара - из нее сразу становится понятно, почему в Java можно легко найти решение на любой случай, но так трудно найти качественное решение. При всех равных я сторонник платных решений, по крайней мере  1С   достаточно демократична в обратной связи с клиентами, и общими усилиями продукт улучшается. Какой ORM будет использовать убийца 1С, покажет будущее и, надеюсь, подскажут читатели данной статьи – невозможно изучить их все. До новых встреч на нашем телеграмм канале.

ORM HighLoad Transaction log SSD

См. также

HighLoad оптимизация Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Метод очень медленно работает, когда параметр приемник содержит намного меньше свойств, чем источник.

06.06.2024    9253    Evg-Lylyk    61    

44

HighLoad оптимизация Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Анализ простого плана запроса. Оптимизация нагрузки на ЦП сервера СУБД используя типовые индексы.

13.03.2024    5090    spyke    28    

49

HighLoad оптимизация Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Оказывается, в типовых конфигурациях 1С есть, что улучшить!

13.03.2024    7566    vasilev2015    20    

42

HighLoad оптимизация Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Обработка для простого и удобного анализа настроек, нагрузки и проблем с SQL сервером с упором на использование оного для 1С. Анализ текущих запросов на sql, ожиданий, конвертация запроса в 1С и рекомендации, где может тормозить.

2 стартмани

15.02.2024    12411    241    ZAOSTG    80    

115

HighLoad оптимизация Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Принимать, хранить и анализировать показания счетчиков (метрики) в базе 1С? Почему бы нет? Но это решение быстро привело к проблемам с производительностью при попытках построить какую-то более-менее сложную аналитику. Переход на PostgresSQL только временно решил проблему, т.к. количество записей уже исчислялось десятками миллионов и что-то сложное вычислить на таких объемах за разумное время становилось все сложнее. Кое-что уже практически невозможно. А что будет с производительностью через пару лет - представить страшно. Надо что-то предпринимать! В этой статье поделюсь своим первым опытом применения СУБД Clickhouse от Яндекс. Как работает, что может, как на нее планирую (если планирую) переходить, сравнение скорости работы, оценка производительности через пару лет, пример работы из 1С. Все это приправлено текстами запросов, кодом, алгоритмами выполненных действий и преподнесено вам для ознакомления в этой статье.

1 стартмани

24.01.2024    5666    glassman    18    

40

HighLoad оптимизация Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Встал вопрос: как быстро удалить строки из ТЗ? Рассмотрел пять вариантов реализации этой задачи. Сравнил их друг с другом на разных объёмах данных с разным процентом удаляемых строк. Также сравнил с выгрузкой с отбором по структуре.

09.01.2024    13993    doom2good    49    

71
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. redfred 17.12.22 14:36 Сейчас в теме
А кроме cpu/дисков дополнительно ещё что-то мониторилось? Нагрузка на 1c сервер, на сеть?
Периодические скачки очереди дисков - это чекпойнты были?
2. 1CUnlimited 320 17.12.22 23:25 Сейчас в теме
(1) Да сервер приложений , отдельный и соединен с СУБД 10 гб каналом. Нагрузк там по процессору не превышала 50% . Я не публиковал все параметры по простой причине:
Анализ производительности внесмотря на кучу разных параметров и их хитрые зависимости укладывается в простую формулу E=mc2 :
Доступность ресурса (процессор \ память \ диски \ сеть) зависит от его
а) загрузки
б) блокировок (на счетчиках видно что ресурс не загружен, но при этом его ждем)
оба этих парамера всегда вылезают в виде ожиданий (waits) . Классический пример с диспечеризацией transaction log - до SQL Server 2016 за LogWrites отвечал один поток и если он грузил одно ядро на 100% , дальше по цепочке страдала фиксация транзакций в БД
На общей загрузке ЦПУ это не заметно, но Waits по write log вылезали сразу.
Собственно я в статье и привел все Waits со стороны SQL и там видно- по каким ресурсам есть проблемы. напр сеть сразу можно исключить поскольку по ней waits нет.
Дальше выясняем причины waits (загруженность ресурса и\или блокировки)

Причину скачков очереди дисков не выяснял, я с подобным встречался и на виртуальных средах. Задача статьи немного другая, она не про тюнинг записи, а про последствия архитектурных решений.

Но во второй части статьи будет эксперимент с увеличением транзакции , чтобы развенчать распространенное заблуждение там картинка будет немного другая ;)

P S
Меня больше заинтересовало почему на кластере 8.3 фоновые задания отрабатывают за примерно одинаковое время, хотя количество записей под регистраторами разное. Както странно он балансирует. В 8.2 такого бы эффекта не было

Ну и очень интересует как быстро сдаться Postgres на таком тесте. Если в Microsoft и Oracle transaction log , redo log улучшали делали многопоточную асинхронную запись. То в Postgres я не вижу в доках про многопоточность WAL writer только асинхронные режим. А это означает что импорт замещение грозит быть неполным. Если кто захочет сделать похожий сравнительный тест, могу дать обработку
3. redfred 19.12.22 11:13 Сейчас в теме
Что-то я не уверен...

В частности вот это место мне не очень понятно:
На этой картинке видно, что Disk queue length (голубая) находится в противофазе к Log flushes (желтая) – это означает, что SSD для лога НЕ является узким местом


Почему не является? По мне, так выглядит так, что на диски пришла дополнительная нагрузка, и, соотв. стала проседать запись в логи.


Кстати, вы статистки по ожиданиям сбрасывали перед тестом? Продолжительность теста 10 минут было?
4. 1CUnlimited 320 19.12.22 14:17 Сейчас в теме
(3)
(3)
Кстати, вы статистки по ожиданиям сбрасывали перед тестом? Продолжительность теста 10 минут было?

Статистику я всегда сбрабываю
DBCC SQLPERF("sys.dm_os_wait_stats",CLEAR);
DBCC SQLPERF("sys.dm_os_wait_stats",CLEAR);
DBCC FREEPROCCACHE ;
DBCC DROPCLEANBUFFERS;
5. 1CUnlimited 320 19.12.22 14:46 Сейчас в теме
(3)
(3)
Почему не является? По мне, так выглядит так, что на диски пришла дополнительная нагрузка, и, соотв. стала проседать запись в логи.


Наличие периодических очередей еще не говорит о проблеме. Например в МакДоналдсе тоже бывают очереди, но от этого сеть не перестает быть сетью быстрого питания. Важна скорость обслуживания. А если скорость обслуживания хорошая и усилителей вкуса достаточно, тогда "Вкусно и точка" :)
Здесь нужно посмотреть на колонку AvgWait_S которая показывает среднее время обработки ожиданий. Лог и файлы данных находятся на одном ssd , для лога время ожидания неприличное 0.0131 c , а для файлов данных (pageiolatch) 0.0017-0.0034

Посмотрите еще тут
"На таблице ниже видно, что IOPS НЕ зависят от количества Batch Request( фиолетовый пунктир ), процессорного времени (красный). В момент возникновения очереди закономерно растет Avg.Disk sec/transfer (желтый)."
Тут да время обработки трансфера может на пиках взлетать до 0.09 по счетчику ОС, но это не сказывается на среднее время обработки ожиданий (выше).

https://infostart.ru/upload/iblock/c46/c466ee8e23051f6d19bc51e0d9265cfa.PNG

Т.е. это не коррелируется с нагрузкой со стороны сервера приложений, это логика СУБД сброса buffer cache на диск. И это не только Checkpoints. Проведите экспримент - возьмите большую таблицу 1С и сделайте реструктуризацию . 1С это делает в одной транзации, и явно что все в buffer cache не поместится, и посмотрите как будет идти сброс на диск. Будет пухнуть не только transaction log, но идти сброс на диск с файлов БД

На виртуальной среде с более новой SSD результаты сравнимые
https://infostart.ru/1c/articles/1695286/

Конечно интересно более детально разобраться в этих всплесках, но наверное в рамках статьи по тюнингу transaction log.
6. dkoder 6 11.10.23 09:38 Сейчас в теме
Проблема большинства ORM не в записи, а в чтении данных. 1С решила отдельной машинерией механизмов запросов, построителя отчетов, СКД. Плюс машинерией хранения аккумулированных данных в регистрах накопления и регистрах двойной записи. И это главные килерфичи 1С.
Например ORM Active Record в Ruby предоставляет только аналогичный 1С объектный подход, или прямые запросы к СУБД. Абстракции скрытия, например, разыменовывания в запросах нет, что сильно усложняет разработку прикладных областей.

Жду когда напишешь свою "правильную" ORM и покажешь ее в действии, например расчета себестоимости посерийного учета пищевой промышленности.

Считаю критику не конструктивной.
7. 1CUnlimited 320 11.10.23 19:50 Сейчас в теме
(6)
люс машинерией хранения аккумулированных данных в регистрах накопления и регистрах двойной записи. И это главные килерфичи 1С.

Это трудно считать Киллерфичами, просто потому что реализация регистров с итогами (даже если их сдвигать назад и не использовать текущие) сильно отягощает запись. Попробуете с 50 потоков поделать запись
Альтернатива - регистры с агрегатами
Агрегаты в 8.3 настолько усложнили, что на нашей базе , даже дождаться конца пересчета невозможно (в 8.2 это работало)

Например ORM Active Record в Ruby предоставляет только аналогичный 1С объектный подход, или прямые запросы к СУБД

Orm Active Record наверняка оперирует объектами - соответствующими отдельным таблицам или View, почему от него ожидают каких то продвинутых абстракций скрытия, разыменований? Поэтому для чтения все кончается прямыми запросами к субд обернутыми в ORM (в Java например так) . Ну это конструктор "сделай сам". Но хотябы есть нормальные средства работы со чтением пусть и прямым запросом (SQL нормальный декларативный язык).
Тогда откуда проблема со чтением в большинстве Orm? Вообще то с чтением ее нет.
Но если хотите все обернуть в объекты
Ищите альтернативы sql https://stackoverflow.com/questions/2497227/what-are-good-alternatives-to-sql-the-language
?
Некоторые уже нашли https://en.wikipedia.org/wiki/Object_Query_Language
8. dkoder 6 12.10.23 09:21 Сейчас в теме
(7)
(7)
Это трудно считать Киллерфичами, просто потому что реализация регистров с итогами (даже если их сдвигать назад и не использовать текущие) сильно отягощает запись. Попробуете с 50 потоков поделать запись

Путаешь мягкое с кислым. Килерфича относится к 1) скорости разработки ПО 2) скорости модификации ПО 3) скорости получения результата (выборки данных). Запись в БД относится к базовым знаниям информатики, и пониманию архитектуры. У меня если и возникали проблемы с записью, или пересчетом итогов, то я менял архитектуру.

Утверждать же (косвено), что долгая запись движений одного документа, это 1) хуже чем многократное чтение всего объема данных 2) хуже чтения итога (остатка) на начало месяца плюс выборка из строк за месяц вместо вычисления всей таблицы - это что то действительно новенькое

Килерфича - состоит в том, что можно прийти в любую фирму, открыть незнакомую тебе конфигурацию, и написать отчет за пару часов (правда концепция ИТРП в ERP все попортила, но это уже архитектурные извращенцы)

Но хотябы есть нормальные средства работы со чтением пусть и прямым запросом (SQL нормальный декларативный язык).
- у меня есть ощущение (если тут сравниваешь с 1С), что концепцию построения архитектуры приложения 1С ты не понял. Ну и язык запросов 1С - это нормальный декларативный язык. (кстати, к вопросу о нормальности, можешь назвать SQL СУБД, полностью поддерживающую стандарт SQL:2016?)

Про
Агрегаты в 8.3 настолько усложнили
согласен.

1С альтернативой языку SQL является СКД, позволяющая, написав простой запрос к регистру накопления, составлять множество выборок (отчетов) с различными группировками, с различной детализацией с помощью лоукод подхода, изменяя настройки.

Некоторые уже нашли https://en.wikipedia.org/wiki/Object_Query_Language
- туфту не предлагать! С помощью ООП нормально можно написать только системный код, в прикладном коде ООП не нужно.
9. 1CUnlimited 320 12.10.23 13:34 Сейчас в теме
(8)
Проблема большинства ORM не в записи, а в чтении данных. 1С решила отдельной машинерией механизмов запросов, построителя отчетов, СКД.

Ты как то вбросил этот тезис, из которого следует что в "большинстве " Orm у тебя проблема в чтении данных. У каждого свои проблемы понимаю.
И альтернативу SQL ты предлагаешь
1С альтернативой языку SQL является СКД, позволяющая, написав простой запрос к регистру накопления, составлять множество выборок (отчетов) с различными группировками, с различной детализацией с помощью лоукод подхода, изменяя настройки.

Только тебя не смущает? что эта выборка по которой ты дальше будешь делать множество группировок и детализаций поедет на серверную (а в некоторых случаях на клиентскую) часть полностью? Если нужно поворочать с гибкими группировками больше миллиона строк?
а) Запрос к серверу - вернет эти миллионы,а кластер 1С это сохранит в каталоге сеанса полностью
б) Дальше СКД будет обрабатывать это с кластера 1С - который не имеет средств какие есть у СУБД
в) Еще есть вывод на клиент, если вдруг програмист решит свои функции использовать в СКД

Выход - делать в СКД основной запрос уже с группировками , которые исполнятся на уровне СУБД. А уже на СКД уже работать с сгруппированными данными .
Но это не выклядит альтернативой SQL, потому что на нем же базируется
10. dkoder 6 12.10.23 16:52 Сейчас в теме
(9)
(9)
Если нужно поворочать с гибкими группировками больше миллиона строк?

По моему опыту (с 2006 года в основном производство) не было случая, что бы выборки для работы пользователей были в миллион строк. Какой пользователь может адекватно обработать оперативно такую информацию?

Еще раз отмечу - у тебя проблема в архитектуре и модели прикладной области, либо у тебя задача не предназначенная для 1С.
11. dkoder 6 12.10.23 16:57 Сейчас в теме
(9) Разработка 1С сводится к:

Справочники -> Документы -> Регистры накопления -> Отчеты

при этом разработку нужно начинать с Отчетов
Оставьте свое сообщение