Кэширование COM-соединения. Три способа

11.04.13

Интеграция - Внешние источники данных

Статья о трех способах кэширования COM-соединения в 1С:Предприятии 8.x.

Предисловие

Решали ли Вы задачи интеграции на платформе 1С:Предприятие? Если да, то Вам наверняка приходилось настраивать обмен данными между информационными базами 1С:Предприятия или с другими информационными системами через COM-соединение. С ростом интенсивности использования подобного обмена начинает вставить вопрос оптимизации - сокращение времени на выполнение обмена или даже создания обмена в реальном времени. 

В подобных условиях использовать COM-объект соединения становится проблематичным, ведь при каждом подключении к другой базе он полностью загружает конфигурацию. А если в качестве конфигурации выступает, скажем, "Управление производственным предприятием", где размер конфигурации давно превысил 200 МБ? Тогда время на инициализацию соединения будет значительным. А использовать COM-соединение для обмена по "тонким" каналам связи будет вообще не возможно!

В статье рассмотрим три способа кэширования COM-объекта соединения с целью оптимизации скорости подключения и обмена.

 

Подробнее

Для наглядного представления путей решения подобной задачи обратимся к следующей схеме:

Три способа кэширования COM-соединения

Самым простым, но наименее универсальным является способ кэширования объекта соединения в глобальной переменной модуля формы. Такой способ подойдет, если COM-соединение используется редко в какой-либо обработке или другом объекте конфигурации. Для постоянного использования соединения этот способ вряд ли подойдет, ведь при открытии формы будет необходимо вновть инициализировать соединение, что займет значительное время из-за загрузки конфигурации подключаемой базы. Практический пример использования такого способа Вы можете посмотреть в статье "Поддержка COM-соединения. Часть №1".

 

В противовес первому способу по сложности предлагается кэшировать COM-соединение на отдельной машине, веб-сервере. Например, можно создать веб-сервис, который будет инициализировать соединение через COM-объект при первом обращении. Далее подключаемые к веб-сервису клиенты смогут работать с кэшированным соединением, выполняя все необходимые методы объекта. С точки зрения производительности и экономии лицензий сервера 1С:Предприятия это идеальный вариант, но его выбор обоснован только в том случае, если в дальнейшем работа с этим соединением будет интенсивным. Иначе получится, что мы поставим купим и настроим отдельную машину с веб-сервером, который будет кэшировать соединение для нескольких пользователей. А это не рационально. Статью о практической реализации такого способа кэширования COM-соединения Вы можете посмотреть здесь: "Поддержка COM-соединения. Часть №2".

 

Но что, если использоваться COM-соединение будет часто, но не настолько, чтобы тратиться на реализации последнего предложенного варианта, при этому использовать глобальные переменные модуля формы также не вариант - соединение должно кэшироваться не для одной формы, а для нескольких объектов (обработка, отчет, документ). Тогда более правильнее было бы использовать вариант "золотой середины" - кэшировать соединение во временном хранилище в рамках каждого отдельного сеанса, которому это соединение необходимо. Этот вариант действительно подходит для большинства возникающих подобных задач. Небольшой пример его использования продемонстрирован в статье "Поддержка COM-соединения. Часть №3. Золотая середина".

 

Заключение

Использование COM-соединение для интеграции прикладных решений на платформе 1С:Предприятие между собой и с другими программными продуктами позволяет решать сложнейшие задачи по созданию единой информационной системы предприятия. 

Надеюсь, что статья поможет Вам найти решение по оптимизации работы COM-соединения и совершенствовании интеграции на Вашем предприятии.

 

См. также

SALE! 10%

Перенос данных 1C Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Россия Платные (руб)

Правила в универсальном формате обмена для ERP 2.5, КА 2.5, УТ 11.5, БП 3.0, Розница, УНФ, для последних версий конфигураций. Ссылки на другие конфигурации в описании публикации. Правила совместимы со всеми другими версиями конфигураций новыми и старыми, поддерживающими обмен и синхронизацию в формате EnterpriseData. Не требуется синхронного обновления правил после обновления другой конфигурации, участвующей в обмене. Типовой обмен через планы обмена кнопкой Синхронизация вручную или автоматически по расписанию, или вручную обработкой.

27660 руб.

12.06.2017    145275    844    299    

437

Перенос данных 1C Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Оперативный учет 1С:Управление торговлей 10 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Перенос данных из 1С:Управление торговлей 10.3 в 1С:Управление торговлей 11.5 с помощью правил обмена. Переносятся остатки, документы (обороты за период), справочная информация. Правила проверены на конфигурациях УТ 10.3 (10.3.88.x) и УТ 11.5 (11.5.20.x), также подходят для релиза 11.5 (11.5.19.x).

35000 руб.

23.07.2020    55528    254    73    

207

SALE! 10%

Перенос данных 1C Программист Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Платные (руб)

Перенос документов, начальных остатков и справочной информации из УПП 1.3 в ERP 2 | из УПП 1.3 в УТ 11 | из УПП в КА 2 | Правила конвертации (КД 2) | Более 360 предприятий выполнили переход с использованием этого продукта! | Сэкономьте время - используйте готовое решение для перехода! | Позволяет перенести из УПП 1.3 в ERP / УТ 11 / КА 2 всю возможную информацию | В переносе есть фильтр по организации и множество других опциональных параметров выгрузки | Есть несколько алгоритмов выгрузки остатков на выбор

55778 50200 руб.

04.08.2015    170241    354    281    

390

SALE! 10%

Перенос данных 1C Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Программист Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Платные (руб)

Перенос данных из ERP в БП 3 | из КА 2 в БП 3 | из УТ 11 в БП 3 | из ЕРП в БП 3 | Сэкономьте время - используйте готовое решение для перехода! | Перенос разработан в формате КД 2 (правила конвертации данных) | Переносятся все возможные виды документов, начальных остатков и нормативно-справочная информация| Можно опционально выгружать каждую пару "номенклатура+характеристика" как отдельную номенклатуру | Есть выгрузка настроек счетов учета и зарплатных данных из ERP / КА 2 | Можно проверить на вашем сервере перед покупкой

55778 50200 руб.

15.04.2019    73931    196    154    

135

SALE! 10%

Перенос данных 1C Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Программист Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Перенос данных из ERP в ЗУП 3 | из КА 2 в ЗУП | Готовые правила конвертации данных (КД 2) для переноса остатков, документов с движениями и справочной информации 3 | Есть перенос начальной задолженности по зарплате и начальной штатной расстановки на выбранную дату | Обороты за прошлые годы (данные для расчета среднего) переносятся свернуто в документ "Перенос данных" | Есть фильтр по организациям | Документы за текущий период переносятся сразу с движениями, поэтому не потребуется делать перерасчеты | Перенос можно проверить перед покупкой, обращайтесь!

53111 47800 руб.

03.12.2020    38102    106    69    

100

Внешние источники данных Программист Бизнес-аналитик Пользователь Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Анализ и прогнозирование 1C:Бухгалтерия Узбекистан Беларусь Кыргызстан Молдова Россия Казахстан Платные (руб)

Готовое решение для автоматической выгрузки данных из 1С 8.3 в базу данных ClickHouse, PostgreSQL или Microsoft SQL для работы с данными 1С в BI-системах. «Экстрактор данных 1С в BI» работает со всеми типовыми и нестандартными конфигурациями 1С 8.3 и упрощает работу бизнес-аналитиков. Благодаря этому решению, специалистам не требуется быть программистами, чтобы легко получать данные из 1С в вашей BI-системе.

28500 руб.

15.11.2022    22848    24    49    

39

WEB-интеграция Анализ продаж Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Подсистема интеграции AmoCRM с 1С" позволяет обеспечить единое информационное пространство, в котором пользователи могут эффективно управлять клиентской базой, следить за статусами сделок и поддерживать актуальность данных как в AmoCRM, так и в 1С.

60000 руб.

07.05.2019    34606    68    45    

27

Перенос данных 1C Программист Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бухгалтерский учет НДФЛ ФОМС, ЕФС Платные (руб)

Обработки для быстрого перехода с конфигураций «КАМИН:Расчет заработной платы 3.0», «КАМИН:Зарплата для бизнеса 4.0» и «КАМИН:Зарплата 5.0» на конфигурацию «Зарплата и управление персоналом» версии 3.1.

12000 руб.

25.09.2016    82621    342    253    

292
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Sergoninfostarru 2 11.04.13 23:47 Сейчас в теме
COM-соединение хорошо использовать при пакетных задачах : перетяжка справочников, документов, остатков и т.д., когда за ОДНО соединение вытягивается максимум информации. В случае постоянного "дёргания" данных из другой БД, скорость значительно снижается. В примерах показан простой вариант, а когда дело доходит до документов, то скорость резко падает.
2. пользователь 12.04.13 05:36
(1) Sergoninfostarru, возможно Вы правы.

При решении реальной задачи с помощь COM-соединение передаю двоичные данные. Работает быстро. Единственным узким местом была скорость установки соединения. Вот ее и решили.

А почему для документов скорость медленная?
3. gaglo 12.04.13 11:49 Сейчас в теме
Разве нельзя вместо временного хранилища использовать переменную в модуле приложения? Как раз и получится сохранение в рамках отдельного сеанса.
4. пользователь 12.04.13 11:53
(3) gaglo, фактически это будет тоже самое, что и хранить в переменной модуля формы.
Да, в рамках сеанса, но на стороне клиента. А последнее отрицательно влияет на стабильность. Мало ли какая у клиента линия связи, а COM-соединение такого ой как не любит =)

К тому же тогда необходимо регистрировать COM-объект соединения на клиентской машине.

А временное хранилище сохранит его на стороне сервера.
11. gaglo 14.04.13 08:27 Сейчас в теме
(4) Ну во-первых, не совсем "то же самое", а именно в рамках сеанса, а не на время жизни открытой формы; во-вторых, если все происходит в локальной сети предприятия, то на клиенте или на сервере хранить - безразлично, в-третьих, приходится еще раз пожалеть, что в рубрикации на сайте нет разделений вроде "управляемые / обычные формы / WEB-приложения" (но это не к автору ;-])
Кстати, для меня не явилось очевидным, что по третьему способу и регистрация COM-соединения проходит на стороне сервера...
12. пользователь 14.04.13 08:46
(11) gaglo, качество локальной сети тоже бывает разной.

В третьем способе нет очевидности =) К кэшированному соединению на веб-сервере можно обращаться как с клиентской, так и с серверной стороны. Все зависит от прав доступа.
15. gaglo 14.04.13 15:51 Сейчас в теме
(12)
качество локальной сети тоже бывает разной

да простят меня за оффтопик, но это заявление уже напоминает бородатый анекдот:
в сокращении:
- Гиви, вот представь, пошел ты в лес, а навстречу тебе медведь. Что будешь делать?
...
- Ну на дерево залезу.
- А нету дерева.
- Как нету дерева?? Это ведь лес!!
- Ну вот такой лес!!
...
За ответы спасибо. Вашу позицию я понял.
16. пользователь 14.04.13 16:24
(15) gaglo, может для Вас это и анекдот, но когда сталкиваешься с этим на практике, то становится не до шуток.

200 пользователей, из них у части скорость в локальной сети не блещет стабильностью. Вот тогда будете задумываться о правильной реализации.

А если в локалке 10 юзеров, то смысла кэшировать соединение вообще нету)
17. gaglo 14.04.13 16:55 Сейчас в теме
(16)
200 пользователей, из них у части скорость в локальной сети не блещет стабильностью

...имеет смысл задумываться о построении сети, а не пытаться исправить чужие огрехи???
Да, для меня это анекдот... У нас 120 пользователей одновременно. Три больших здания. Сеть проводная плюс WiFi-сегмент. Скорость стабильна. Две работающих системы. COM-соединения присутствуют. Кэшируются в переменной модуля приложения. Пока работает стабильно.
Я же сказал "Вашу позицию я понял". Спасибо!
26. YanTsys 12 09.12.13 09:52 Сейчас в теме
(15) gaglo, это тот где "- я не понял ты чей друг, мой друг, или медведя друг?"
27. gaglo 09.12.13 11:40 Сейчас в теме
5. a.p.soft 54 12.04.13 15:47 Сейчас в теме
Уважаемые, скажите пожалуйста, а предваряющее обработку чтение всего XLS-файла (точнее всех нужных ячеек, во всех строках) - может считаться кешированием COM-соединения, о котором идет речь в статье? В принципе, учитывая возможные практические проблемы я пришел именно к такому способу работы с COM объектами. Реально, это ускоряет скорость работы обработки в несколько раз. Т.е сначала одним циклом всё считывается в массив, а уже потом обработка "пережёвывает" все данные.
6. пользователь 12.04.13 18:06
(5) a.p.soft, немного не по теме вопрос. В статье идет речь о кэширования COM-объекта соединения, который используется для связи между собой разных баз или для связи с базой 1С:Предприятия из других программ.
Вот подробнее: http://v8.1c.ru/overview/IntegrationCOM.htm

Вы же говорите о кэшировании любого COM-объекта, в частотности для чтения XLS. В принципе описанный подход тоже подойдет, проблем с этим не вижу. Обратите внимание на первые два способа. Думаю последний с веб-сервером будет излишним, чтобы прочитать файл XLS =)
7. seermak 665 12.04.13 21:18 Сейчас в теме
Все хорошо, но: на платформе 8.3 (хоть в совместимости хоть нет) в процедуре СохранитьСоединение(Соединение) в строке ПараметрыСеанса.АдресCOMСоединения = ПоместитьВоВременноеХранилище(Соединение, Новый УникальныйИдентификатор); = рушится с ошибкой "Переданное значение не может быть помещено во временное хранилище". Можно это как-то пояснить или подсказать (если кто знает)
PS в 8.2 проблем нет
coollerinc; jills2001; +2 Ответить
8. пользователь 12.04.13 22:41
(7) seermak, интересная информация.

Вообще, согласно документации, во временное хранилище можно помещать только те значения, которые серилизуются. COM-объект соединения (да и вообще любой COM-объект) серилизовать нельзя.

В платформе 8.2 не смотря на это можно было сохранить соединение во временное хранилище. Так сказать, недокументированные возможности платформы.

Ну а в версии 8.3 видимо это дело прикрыли.
9. seermak 665 13.04.13 10:46 Сейчас в теме
Да и еще - если платформа установлена в каталог с русскими буквами - соединения по СОМ невозможны (Проверено на себе (с)seermak)
10. пользователь 13.04.13 11:44
(9) seermak, странный баг.

А зачем использовали каталог с русскими буквами для этого?
13. petrov_al 10 14.04.13 12:21 Сейчас в теме
А почему не используете внешние источники данных?
14. пользователь 14.04.13 15:32
(13) petrov_al, они могут использоваться только для чтения данных. Для модификации, увы, не получится использовать в отличии от предложенного варианта.
18. aspirator23 340 19.04.13 07:27 Сейчас в теме
Любопытные варианты. Сам использую, но пока только вариант номер 2.
19. bulpi 217 19.04.13 19:33 Сейчас в теме
"Например, можно создать веб-сервис, который будет инициализировать соединение через COM-объект при первом обращении."

Автор, уж извините за неграмотность, но если Вы уже используете веб-сервер, зачем Вам вообще com-соединение? Ну наваяйте в 1с свой веб-сервис с нужными методами и разом избавитесь от всех проблем с com-соединением.
20. пользователь 22.04.13 05:39
(19) bulpi, веб-сервис, "наваяеный" в 1С будет использовать клиентские лицензии для каждого подключенного сеанса. Если же мы будем кэшировать COM-соединение на веб-сервере и обращаться через него, то лицензия всегда будет использоваться одна. В этом главное отличие.
31. GreenDragon 16.12.18 15:02 Сейчас в теме
(20) Используйте http-сервисы. Лицензия используется только на время соединения. Как правило, это время при адекватной передаче данных, меньше секунды. По-факту, время необходимое от получения пакета данных вэб-сервером до отправки ответа отправителю. Обрабатывать полученные данные вы можете дальше на сервере без потребления какой-либо клиентской лицензии.
Ваш метод:
1. Не кросплатформенный.
2. Отдельное шаманство в случае нескольких установленных платформ - к примеру, несколько версий 8.3
3. Ресурсоёмкость - по факту запускается полный экземпляр приложения.
4. Нестабильность com - на своём опыте познали прелесть подвисающих com-подключений
5. Лицензия потребляется на время жизни com-объекта.

Да и зачем вот это всё, если у вас же публикация: https://infostart.ru/public/427026/ ?
32. пользователь 17.12.18 07:41
(31) посмотрите на даты публикации. Уже сколько времени прошло, были ли тогда нормальные HTTP-сервисы :)
kote; GreenDragon; +2 Ответить
33. GreenDragon 17.12.18 09:42 Сейчас в теме
(32) *Стыдливо удаляюсь в кусты, пытаясь оттереть со лба печать "некропостер"*
YPermitin; +1 Ответить
34. пользователь 17.12.18 23:30
21. galich 166 28.05.13 10:02 Сейчас в теме
Самый примитивный вариант хранения созданного COM-объекта:
Создаем общий клиентский модуль, устанавливаем Повторное использование возвращаемых значений "На время сеанса", создаем функцию, типа этой:

Функция ПолучитьСоединениеСБД(СтрокаПодключения) Экспорт
COM = Новый COMОбъект("V82c.Application");
COM.Connect(СтрокаПодключения);
COM.Visible = Ложь;
Возврат COM;
КонецФункции

И каждый раз, когда нужен COM, обращаемся к ней. Если нужно убить COM - делаем ОбновитьПовторноИспользуемыеЗначения(). Не забываем вызвать эту функцию перед завершением работы системы, а то отладка не будет отпускать сервер. ПРОФИТ :)
Chernik; dgolovanov; Nuuq; tehas; Aleksey.Bochkov; YPermitin; +6 Ответить
22. ZLENKO 398 06.08.13 13:20 Сейчас в теме
(21) galich, для регламентного задания такой способ подойдет ? В смысле для хранения COM объекта в интервалах между выполнением регламентного задания на сервере ?
24. пользователь 06.08.13 21:08
(22) ZLENKO.PRO, можно, но только способом, где COM-объект кэшируется на веб-сервере. Тогда его использовать можно из любого сеанса.
23. galich 166 06.08.13 19:56 Сейчас в теме
К сожалению, нет. Разные запуски регламентных заданий в разных сессиях запускаются.
Кроме того, регламентные задания запускаются на стороне сервера, а не клиента.
25. пользователь 02.12.13 14:13
Сообщение было скрыто модератором.
...
28. Serginio 942 09.02.16 14:09 Сейчас в теме
Еще один вариант это использование статического поля класса .Net. Так как после загрузки Dll она не выгружается, то и статические поля будут содержать значения пока не выгрузится рабочий процесс
29. =Kollega= 6 16.06.17 16:52 Сейчас в теме
В свое время решал подобную задачу. Проблема была в том, что пользователям время от времени приходилось соединяться с одной базой, для поиска инфы. Кеширования на стороне клиента с одной стороны хорошо, но со стороны лицензий плохо - постоянно не хватало. С другой стороны web-сервера собственного тоже не было, пришлось копать в другую сторону. На Delphi написал собственный простой com-сервер и зарегистрировал его на сервере, где сама 1с-ка крутится. При первом обращении к нему, система его автоматически запускала и он инициировал соединение с удаленной базой. В дальнейшем он просто крутился в памяти сервера, поддерживая com-соединение с базой.
По сути получалось, что ждет только 1-й пользователь, пока установится соединение, остальные получали уже готовое соединение.
GKG; acanta; +2 Ответить
30. intehof 23.06.17 23:22 Сейчас в теме
(29) Если возможно, поделитесь исходниками пожалуйста...
35. alex_bob 258 06.07.20 13:57 Сейчас в теме
Теперь еще возможен вот такой вариант. В марте обновил до v83
36. biimmap 2041 12.08.20 13:40 Сейчас в теме
Только начал кричать УРА... а для платформы 8.3 ПоместитьВоВременноеХранилище. Выдает ошибку. Уже писали в этом посте. а вариант шикарнейший был...
37. пользователь 12.08.20 13:42
(36) уже 7 лет прошло :)

Все поменялось...
38. biimmap 2041 12.08.20 13:48 Сейчас в теме
(37) я понимаю, а новые предложение чтоб COM на сервере кэшировать появились за 7 лет?))) Задача то не отпала!
40. пользователь 12.08.20 13:55
(38) давно с ним не работал.
Коллега ниже предлагает решение, но я честно сомневаюсь что сейчас это возможно.
39. SlavaKron 12.08.20 13:51 Сейчас в теме
(36) Соединение в Структуру, Структуру во временное хранилище.
ПоместитьВоВременноеХранилище(Новый Структура("Соединение", Соединение), Новый УникальныйИдентификатор)
ksuman; GonziK_KIV; kote; Азбука Морзе; user763700; biimmap; +6 Ответить
41. biimmap 2041 12.08.20 14:10 Сейчас в теме
(39)РАБОТАЕТ!!!!!! УРААААААААААААА))). Автор обновляйте статью этим примером!
user763700; YPermitin; +2 Ответить
42. пользователь 12.08.20 14:10
(41) неее, ковыряться в материалах 13 года, я ж не некромант :)
44. ksuman 21 01.04.23 13:23 Сейчас в теме
(39) Здорово, я как раз искал способ кеширования компоненты в 8.3 в обход запрета несериализированных данных, т.к. 8.2 можно было напрямую хранить объекты во Временном хранилище. Для компоненты это также работает.
45. SlavaKron 01.04.23 14:46 Сейчас в теме
(44) Да, но храниться во временном хранилище она будет 20 минут. Вот только не помню, обновляется ли этот таймер при получении из временного хранилища.
43. ogursoft 30.09.21 15:50 Сейчас в теме
Пробую создать com соединение из http сервиса, получаю ошибку:
 {ОбщийМодуль.Глобальный.Модуль(100)}: Ошибка при вызове метода контекста (ПолучитьCOMОбъект)

Как вызвать com объект из http сервиса
46. ksuman 21 01.04.23 18:27 Сейчас в теме
(45) Да, я это учел, мне просто нужно минимизировать количество вызовов на создание объекта компоненты, это сэкономит массу ресурсов. К тому же из контекста формы, объект будет храниться пока жива форма, если передать УИ.
47. Frank_franklin 4 29.05.23 16:44 Сейчас в теме
Не подскажите, где можно посмотреть пример по варианту "можно создать веб-сервис, который будет инициализировать соединение через COM-объект при первом обращении"?
48. RIS2020 5 05.12.24 17:18 Сейчас в теме
Ссылки на статьи протухли. За это минус (
Оставьте свое сообщение