Всем привет. Середина года, и приходят новые клиенты с просьбой наладить учет по НДФЛ.
На мой взгляд, сделать это крайне проблематично, и единственное разумное решение - это терпеть до конца года, выплачивать декабрьскую зарплату в декабре, и уже после этого обнулять хвосты.
Почему я так думаю. Дело в том, что наладить учет, например с июля, нереально по следующим причинам:
1) Учет ведется нарастающим итогом в течении года, и даже если вы как-то это наладите с июля, в отчетность (6НДФЛ) по прежнему будут попадать некорректные данные из первого полугодия.
2) Очень сложно этот учет наладить. Нельзя просто так взять и обнулить регистры. Например "УчетДоходовДляИсчисленияНДФЛ" - он оборотный, там остатков вообще нет.
Поэтому стратегия должна быть следующая:
1) Декабрьскую зарплату обязательно выплачиваем в декабре, чтобы "косяки" не переходили на следующий год.
Настоятельно это советуем бухгалтерам, хотя он будут сопротивляться. Основная причина будет, это то, что им сложно успеть рассчитать зарплату. Но тут уж пусть выбирают, что для них сложнее: посчитать ее пораньше, или потом с косяками по НДФЛ мучаться.
После выплаты в декабре у нас в следующем году уже не должно быть записей в двух основных регистрах по НДФЛ "УчетДоходовДляИсчисленияНДФЛ" и "РасчетыНалогоплательщиковСБюджетомПоНДФЛ", которые относятся к зарплате предыдущего года.
2) Обнуляем хвосты по взаиморасчетам с сотрудниками. Я думаю, многие видели в ведомостях "в том числе", которые если раскрыть, то там могут быть много строк с плюсами и минусами за предыдущие месяца и даже года. Чтобы это убрать, нужно обнулить регистр "Зарплата к выплате". Заодно можно и регистр "Взаиморасчеты с сотрудниками" обнулить, если там что-то висит в остатках. Но главное это обнулить "Зарплата к выплате", иначе программа будет думать, что вы выплачиваете какие-то старые года, и это приведет к некорректному НДФЛ.
Еще один вопрос, а можно ли переделать с начала этого года? Отвечаю, можно, если вы зарплату за декабрь прошлого года и так выплачивали в декабре, но очень трудоемко, если у вас не 10 сотрудников. И делать скорее всего придется вам, а не бухгалтеру, так как, по моей практике, он это сам не сделает. А тут придется распроводить все документы по зарплате (и начисления, и выплаты) и строго последовательно все пересчитывать. А тут непременно вылезут всякие тонкости с вычетами, с удержанным НДФЛ и взаиморасчетами. В общем, после всего этого учет по каким-то сотрудникам не сойдется.