Загрузка товаров во ВКонтакте из конфигурации «1С: УНФ»
Внутри конфигурации «1С: УНФ» есть возможность интеграций с разнообразными платформами, а не так давно, появился функционал для объединения конфигурации с магазином платформы ВКонтакте. Подобная интеграция может разрешить сразу две задачи: показывать покупателям наиболее полный и точный каталог товаров и видеть заказы, не заходя на платформу ВКонтакте, а прямо из конфигурации системы 1С.
План интеграции, схематично, будет выглядеть таким образом:
План интеграции
Также, даже есть специальная инструкция, которой мы и будем следовать:
Приветствие
Первая часть обмена – это настройка загрузки товаров из ВКонтакте в конфигурацию «1С: УНФ». Однако, тут может быть два варианта, в зависимости от того, есть ли уже товары в магазине ВКонтакте:
· Если в магазине товаров нет, то необходимо подобрать перечень товаров, которые требуют выгрузки и провести их соотношение с заранее заполненными категориями и группами товаров во ВКонтакте, как можно увидеть далее:
Категории
Подборки товаров, которые создаются в конфигурации «1С: УНФ» помогают отображению товаров по категориям внутри магазина ВКонтакте, таким образом:
Товары к выгрузке
Чтобы добавить в магазин ещё одну номенклатуру – нужно самостоятельно внести её в панель «Товары к выгрузке в магазин ВКонтакте». Также, стоит оговорить, что у каждой подборки товаров ВК обязательно должно быть изображение, если его не будет, то выгрузка не будет осуществлена.
Теперь остаётся только прописать в выгрузку «Виды цен», остатки продукции на складах, а также то, каким образом будут отправляться характеристики, это можно увидеть на скриншоте далее:
Выгружать цены товаров
· При необходимости синхронизации конфигурации «1С: УНФ» с магазином товаров ВКонтакте, это тот случай, когда ранее и то, и то использовалось и не было никак связано между собой.
Обращаемся к инструменту сопоставления товаров, который можно увидеть далее:
Найти товары
Кликаем на «Найти товары» и загружаем перечень продукции из магазина ВКонтакте, после чего вручную указываем то, какие номенклатуры соответствуют. Если устанавливать точное соответствие не нужно – просто кликаем на пункт «Загрузить номенклатуру из ВКонтакте».
Соответствия по разделам подборок будут настраиваться аналогично:
Подборки товаров
Главная цель и первого, и второго варианта – сделать так, что б все наши товары были видны в магазине ВКонтакте, например, вот так:
Подборки
Загрузка заказов из ВКонтакте в конфигурацию «1С: УНФ»
Следующий этап синхронизации – это настройка обратного обмена, то есть, когда заказ уже из ВКонтакте отправляется в конфигурацию «1С: УНФ», при этом, в нём должны содержаться такие данные:
· Товары;
· Контрагент;
· Статус заказа;
· Цена;
· Количество;
· Вид доставки;
· Адрес доставки;
· Иные сведения.
Все иные сведения, если требуется, менеджер может узнать при личной связи с покупателем. Так будет выглядеть окно в конфигурации «1С: УНФ» с деталями заказа, как в примере ниже:
Загружать заказы
Даты для выгрузки заказов в конфигурацию «1С: УНФ»
При помощи настройки «Дата загрузки заказов» можно выбрать конкретную дату, после которой заказы из магазина товаров ВКонтакте нужно выгружать в конфигурацию «1С: УНФ». При корректной настройке данного параметра удастся избежать повторов заказов.
А при помощи настройки «Даты отгрузки», которая является обязательным параметром для проводки, можно выставлять начиная с какого числа заказы могут отгружаться. Если не выставлять данную настройку, то заказы будут загружены без проводки.
Загружать заказы
Состояние заказов между параметрами из ВК и конфигурацией системы 1С
В параметре «Состояние заказов» нужно провести соответствие между одноимёнными параметрами из ВК и 1С. То состояние, которое прописано в «1С: УНФ» должно менять статус со стороны ВКонтакте. Лучше всего устанавливать значение по сопоставлению 1:1, чтобы точно не было никаких неполадок.
Сами состояния внутри интеграции будут отображены таким образом:
Возврат
Учет доставки товаров из ВКонтакте
Для того, чтобы корректно отображались данные о доставке из ВКонтакте – необходимо выставить соответствие таким образом, как демонстрируется далее:
Пункт выдачи
При этом, можно отобразить свод по проведению синхронизации по заказам, он будет выглядеть так:
Заказ покупателя
Как общаться в чате с клиентами через конфигурацию «1С: УНФ»?
Также, в интеграции есть возможность общаться с клиентами через конфигурацию «1С: УНФ», для этого, следует произвести интеграцию в мессенджере.
Для начала, нужно открыть панель «Настройки», перейти на вкладку «Ещё больше возможностей», выбрать «CRM» и нажать на выпадающий список «Каналы коммуникаций», где отметить «галочкой» пункт «Чат, история изменений и видеозвонки», как можно увидеть на скриншоте с примером ниже:
Чат, история изменений и видеозвонки
Чтобы подключить чат через ВКонтакте нужно лишь корректно выполнить подсказку-инструкцию со скриншота далее:
Настройка сообщений из других программ
Как пример, общение между клиентом и продавцом будет происходить так:
1. Клиент во Вконтакте пишет сообщение в чат с продавцом, вот по этой кнопке:
Написать продавцу
2. Внутри конфигурации системы 1С конкретный менеджер получает уведомление о том, что пришло сообщение и производит его обработку, отвечая прямо внутри конфигурации «1С: УНФ», как показано на картинке с примером далее:
Обсуждения
3. После того, как менеджер дал ответ – переписка автоматически синхронизировалась. Теперь вся переписка видна и на стороне ВК, и на стороне 1С, как можно убедиться по примеру ниже:
Покупатель ВК
В данной статье было рассмотрено как поэтапно сделать корректный обмен между конфигурацией «1С: УНФ» и магазином ВКонтакте, а также то какие особенности есть у данной интеграции и как управлять перепиской, чатом, с клиентом, прямо из 1С.