Алиса на 1С

08.01.24

Интеграция - WEB-интеграция

В данной статье расскажу о том, как создать навык Алисы на базе 1С, через функцию Яндекс Облака. Обработка запросов навыка Алисы происходит в базе 1С. Тестировали и разрабатывали на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.23.1912).

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Алиса на 1с:
.cf 180,61Kb
13
13 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Немного предыстории по другим статьям.

//infostart.ru/1c/tools/1807166/ - тут представлена простая функция - запрос и один ответ с минимумом логики.

//infostart.ru/1c/tools/807585/ - 18 год, УЖАС! Алисе уже больше 6 лет ))) В данной статье описана сложность с https, для преодоления чего используется Scritp 1c. Очень сложно, как мне кажется - в настоящий момент https можно обойти, и нет проблем с ответом от Алисы.

 

Как подготовить новый навык

В настоящий момент это сделать очень просто. Сначала регистрируемся в яндекс облаке.

1. Создаем облачную функцию в яндекс облаке, зачем? Потому, что не хочется заморачиваться с https сертификатом.  

 

 

2. В функцию надо поместить такой код

Урл указываем тот, где находится наша опубликованный http сервис от базы 1С.

<?php
function handler($event, $context)
{
    
$myCurl = curl_init();
curl_setopt_array($myCurl, array(
    CURLOPT_URL => 'http://..........',
    CURLOPT_RETURNTRANSFER => true,
    CURLOPT_POST => true,
    CURLOPT_HTTPHEADER => array('Content-Type: application/json'),     
    CURLOPT_POSTFIELDS => json_encode($event)
));
$responsecrl = curl_exec($myCurl);
curl_close($myCurl);    
    
    $response = $responsecrl;

    return $response;

}

Вопрос знатокам php: что делает этот код? Если не знаете, то посмотрите спойлер ниже!

 

 

Теперь мы принимаем информацию, которая передается от Алисы в облачной функции, обрабатываем эту информацию в 1С и возвращаем результат. Для этого создаем и публикуем базу по удобному нам ресурсу.  

3. Далее в опубликованной базе мы принимаем данные и обрабатываем их. Можно сделать свой http сервер по аналогу в базе, а можно обработать со своими параметрами и условиями. 

Для примера я прикладываю конфигурацию, где есть http сервис, его публикуем. И далее обрабатываем ответ.

В конфигурации есть дополнительно 2 объекта:

Лог - записываются все входящие запросы, для анализа и отладки.

Сценарии Алисы - заготовка под другие сценарии, которые собирают информацию с нужными параметрами, и далее выдают определенный алгоритм действий. (Предполагалось выполнение кода 1С через Выполнить("")).

Информацию о том, какая информация передается, можно увидеть тут 

https://yandex.ru/dev/dialogs/alice/doc/response.html

4. Настраиваем навык Алисы 

https://dialogs.yandex.ru/developer/skills/, регистрируемся, создаем навык и тестируем.

 

 

5. Проверяем работу Алисы.

Заходим в свое мобильное устройство и запускаем навык.

 

Оставляю здесь все как есть, так как применение и использование навыка так и не востребовалось. Будет удобно использовать для предоставления информации (помощь институтам для предоставления информации для студентов, библиотекам информация о задолженности, о наличии книг, бронирования и т.д.) - то есть все, что нужно для общественного блага.

 

P.S. Тестировали и разрабатывали на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.23.1912).

код Алиса 1с и Алиса интеграция

См. также

WEB-интеграция Анализ продаж Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Подсистема интеграции AmoCRM с 1С" позволяет обеспечить единое информационное пространство, в котором пользователи могут эффективно управлять клиентской базой, следить за статусами сделок и поддерживать актуальность данных как в AmoCRM, так и в 1С.

60000 руб.

07.05.2019    34471    65    45    

26

WEB-интеграция Администрирование веб-серверов Платные (руб)

Веб-портал обеспечивает удобный доступ к конфигурации 1С:ITIL, 1С:ITILIUM, Управление IT-отделом 8 через интернет с любого устройства посредством браузера, увеличивая эффективность работы пользователей и снижая нагрузку на сервер. Быстрая инсталляция портала за пару часов, удобный и интуитивно понятный интерфейс и безопасность данных помогут упростить работу с порталом и ускорить выполнение бизнес-процессов компании.

128000 руб.

19.12.2023    2452    2    0    

9

Оптовая торговля Розничная торговля WEB-интеграция 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Онлайн-заказ - это решение для автоматизации процесса оформления заказов на сайте в торговых организациях. Продукт обеспечивает легкое взаимодействие между компанией и клиентами через веб-интерфейс, интегрированный с 1С:Предприятие. Система позволяет снизить операционные расходы, повысить лояльность клиентов и оптимизировать работу отдела продаж.

57600 руб.

26.11.2024    2186    1    1    

4

Сайты и интернет-магазины WEB-интеграция Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:Управление торговлей 11 Автомобили, автосервисы Россия Управленческий учет Платные (руб)

Интеграционный модуль обмена между конфигурацией Альфа Авто 5 и Альфа Авто 6 и порталом AUTOCRM. Данный модуль универсален. Позволяет работать с несколькими обменами AUTOCRM разных брендов в одной информационной базе в ручном и автоматическом режиме.

36000 руб.

03.08.2020    18974    21    22    

18

WEB-интеграция Программист Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Платные (руб)

Расширение значительно упрощает написание API на 1С. Веб программисты получают простой и понятный доступ к 1С. Описание API создаётся автоматически и представляется в виде удобном как для человека, так и для программной обработки.

24000 руб.

27.09.2024    3822    3    2    

4

WEB-интеграция Программист Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бытовые услуги, сервис Платные (руб)

Внешняя обработка разрабатывалась для загрузки документов из Ветменеджер в 1С: Бухгалтерия 3.0

12000 руб.

02.02.2021    18732    53    50    

29

WEB-интеграция Программист Бизнес-аналитик Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика ИТ-компания Платные (руб)

Модуль "Экспортер" — это расширение для 1С, предназначенное для автоматизации процессов выгрузки данных. Оно позволяет эффективно извлекать, преобразовывать и передавать данные из систем 1С в интеграционную платформу Spot2D. Подсистема упрощает настройку, снижает количество ручных операций и обеспечивает удобный контроль данных.

14400 руб.

20.12.2024    756    3    1    

5

Обмен с ГосИС WEB-интеграция Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Документооборот 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Платные (руб)

Обработка является альтернативой механизму, разработанному фирмой 1С и заполняющему реквизиты контрагента по ИНН или наименованию. Не требуется действующей подписки ИТС. Вызывается как внешняя дополнительная обработка, т.е. используется, непосредственно, из карточки контрагента. Заполнение по ИНН или наименованию реквизитов контрагента по данным сайта ФНС (egrul.nalog.ru) для БП 2.0, БП 3.0, БГУ 1.0, БГУ 2.0, УТ 10.3, УТ 11.x, КА 1.1, КА 2.x, УПП 1.x, ERP 2.x, УНФ 1.5, УНФ 1.6, УНФ 3.0, ДО 2.1

2400 руб.

28.04.2016    92805    188    217    

342
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. dmpas 418 08.01.24 10:35 Сейчас в теме
чтобы не публиковать базу наружу мы с функцией общались через очереди (сначала через Yandex Queue, потом на Rabbit перешли): функция отправляет запрос в очередь и подписывается на блокирующее прослушивание ответа с таймаутом, регламент в 1С прослушивает очередь, принимает запрос, обрабатывает, отправляет в очередь ответов.
aleksey2; JohnyDeath; +2 Ответить
4. JohnyDeath 302 08.01.24 22:50 Сейчас в теме
(1) А почему ушли с Yandex Queue? И как с ним работали из 1C? Через rest?
Сервер Rebbit где развернули? Публично в интернетах или же в локалке и делали какие-то настройки по связи локалки с функцией в ЯОблаке?
И что за задачу решали с навыком Алисы?
5. dmpas 418 08.01.24 22:57 Сейчас в теме
(4) да я не про алису совсем. Мы с яндекс-маркетом через эту штуку интегрировались и запрос-ответ по обеим сторонам в сумме часто не укладывался в требуемый лимит 5 секунд (прямо огонь скорость...). Работали через REST, другого варианта у них нет.
Rabbit развернули на клаудрэббите, на отечественных мощностях на тот момент не было ни у кого кролика-как-сервис. Обменивались через битовскую компоненту.
А на алису всё планируем повесить обновление базы чисто по приколу :-D но руки не доходят, как обычно...
JohnyDeath; +1 Ответить
6. JohnyDeath 302 08.01.24 23:02 Сейчас в теме
(5) Yandex Queue отвечает на запросы более чем за 5 секунд?? Жесть конечно.
Или у вас там огромные порции данных летали?
7. dmpas 418 08.01.24 23:05 Сейчас в теме
(6) нет, 5 секунд было в сумме: послать запрос, принять запрос в 1С, (прошебуршать в 1С - это по замерам до 2 секунд всего лишь), отправить ответ, принять ответ.
огромных порций там не было. Маркет нам присылает 3-5 позиций для проверки остатка, мы им в ответ отдаём остаток по этим позициям. Вроде везде всё быстро, но в сумме не быстро. А на кролике вообще нареканий не было по скорости.
JohnyDeath; +1 Ответить
10. uribur 171 08.01.24 23:32 Сейчас в теме
(1) ооооо, ничоси костыль вы придумали ))))
2. winapi 63 08.01.24 20:35 Сейчас в теме
8. uribur 171 08.01.24 23:30 Сейчас в теме
(2) можно сделать определенные тестовые запросы сторонним бухгалтерам )))
или просто сделать какой то свой сервис с вопросами и ответами.

В моем случае это была идея взаимодействия сотрудников с 1с, не через мобильное приложение, а через голос.
3. efin 08.01.24 20:57 Сейчас в теме
Очень удобно, голосовые запросы к базе, в режиме многозадачности очень не хватает такого. Но у нас везде Маруся, буду искать как провернуть такое, а так же голосовые уведомления об авариях
9. uribur 171 08.01.24 23:31 Сейчас в теме
(3) Хорошая идея. Можно накидать регистр с критическими ошибками, и спрашивать есть ли криты на проде )))
11. TerveRus 10.01.24 13:13 Сейчас в теме
Ничего не понятно, что за навык имелся ввиду и при чем тут чат с кнопками.

Для меня навыки Алисы - это общедоступные ВСЕМ пользователям Яндекс-Станций навыки типа игр или информации о погоде.
12. uribur 171 10.01.24 18:04 Сейчас в теме
(11) а можно сделать навык также публичный, и каждый студент после аутентификации может получить информацию о том какие у него пары, какие у него долги, какие бонусы, какие мероприятия ожидаются в ближайшее время в вузе.
Я думаю актуально транслировать информацию напрямую на устройство участника большого сообщества, при
этом цененапраленно и то что ему нужно без использования компьютера.
13. METAL 302 18.01.24 22:39 Сейчас в теме
(12) Соглашусь с (11), не хватает примеров для иллюстрации
14. UPKA 25.01.24 13:31 Сейчас в теме
Можно более подробно, для чего справочник "Сценарии алисы", как его заполнять и обрабатывать?
В HTTP сервисе не вижу, что бы он использовался. Подскажите, где именно он используется?
15. uribur 171 01.02.24 10:26 Сейчас в теме
(14) предполагалось искать сценарий по имени в запросе (например сценарий "Отметить посещение"). Далее через алису спросить все параметры (код сотрудника, время прихода), и далее через выполнить , происходил какой либо код, отправка в рабочую базу информации.
Оставьте свое сообщение