Насколько глубок 1С-ный GitHub?

05.02.24

Разработка - Групповая разработка (Git, хранилище)

Open-source проекты - важная часть мира программного обеспечения. 1С привычно держится немного в стороне от глобальных трендов, но бросить холодный статистический взгляд на положение дел мне показалось небезынтересным.

Если верить аккаунту GitHub на LinkedIn, то количество репозиториев, располагаемых на их серверах, уже перевалило за 330 миллионов.

 

 

Насколько велика заслуга "желтого сообщества" в этом? Ответить на данный вопрос нам поможет Github API. Сделаем простой запрос с отбором по языку

 

https://api.github.com/search/repositories?q=language:"1C+Enterprise"

 

И получим ответ: 3367 репозитория. Ну, можно сказать, что они есть. Однако едва ли нас сможет заинтересовать каждый из этих проектов. Предлагаю исключить из выборки те, которые собрали к текущему моменту меньше 5 звезд

 

https://api.github.com/search/repositories?q=stars:>=5+language:"1C+Enterprise"

 

Не густо. Но тем проще будет разобрать их все в один присест. Начнем с того, что узнаем, насколько может стать популярным открытое решение на базе 1С. Именно на 1С (ну и OneScript) - я не буду рассматривать проекты, которые создаются для 1С, но на других языках.

Для своих подсчетов я, как бы это не было удивительно, собрал информацию по репозиториям в отдельную конфу и сейчас буду показывать картинки

 

Диапазоны звезд

 

 

Диапазон Репозиторий
5-16 246
16-32 104
32-64 52
64-128 32
128-256 5
256-512 5
>512 1
Итого 445

 

Ожидаемо, превалирующее большинство - репозитории с небольшим рейтингом. На мой взгляд было бы уместно разбить всю выборку на группы по официальным значкам самого GitHub.

 

 

В итоге мы имеем:

Стандартный Starstruck - 188 репозиториев

Бронзовый - 10 репозиториев

И один гигант на серебро

 

Звезды, конечно, сами по себе, репозиторию ничего не дают. Но зато для нас это яркий маркер: во-первых количества проектов "на слуху", а во-вторых - вовлеченности 1С сообщества в эту тему в целом. Однако, репозитории - это все таки про людей, поэтому, я считаю, что и рассматривать их было бы уместно через призму авторов. Мало ли, окажется, что все их сделал один загадочный киногерой?

 

Авторы

Всего 1С-ных на GitHub - 12713 звезд, а делят их 191 автор (без учета репозиториев < 5 звезд). Я думаю, самым уместным было бы рассказать о наиболее успешных их представителях - это будет Топ-10 авторов по числу звезд и я вкратце опишу, чем они все занимаются. 

 

Автор Число репозиториев Звезды Процент от общего числа звезд
oscript-library 18 713 5.60%
cpr1c 6 704 5.53%
vbondarevsky 4 573 4.50%
arkuznetsov 17 543 4.27%
vanessa-opensource 4 514 4.04%
Pr-Mex 3 446 3.50%
BlizD 5 363 2.85%
xDrivenDevelopment 1 328 2.58%
1C-Company 3 312 2.45%
Stepa86 12 275 2.16%

 

 

1.  oscript-library

Нечего было и гадать, что именно библиотека пакетов oscript окажется на первом месте. Пусть сам язык OneScript - не совсем 1С, но то, что проект - это лицо 1C-ного open-source, лично у меня во всяком случае, сомнений не было. Сам менеджер пакетов, а так же gitsync, v8runner, packman, deployka и прочие замечательные вещи - это все оттуда. Нельзя не упомянуть тут и создателя OneScript - EvilBeaver. Как уже оговаривалось, топ отобран по языку 1С, а OneScript написан с большего на C#, такие дела. Не упомянуть его здесь, тем не менее, было абсолютно невозможно.

 

2.  cpr1c

Вторая организация в нашем списке - Центр прикладных разработок. Главный репозиторий - Универсальные инструменты для УФ. Даже если вы никогда не были на странице данного проекта, то все равно наверняка пользуетесь хотя бы одним из представленных там инструментов: начиная от консоли кода и группового изменения объектов, заканчивая коннектором (о котором еще пойдет речь далее, к слову). Не все инструменты сделаны самим ЦПР, но именно благодаря философии open-source и открытым лицензиям мы имеем то, что имеем - настоящий всеобъемлющий швейцарский нож из разнообразных инструментов, собранных в одну систему. P.S. УИ - это и есть тот серебрянный гигант с 581 звездой.

 

3.  vbondarevsky

Владимир Бондаревский - тот самый, который сделал Коннектор. Как правило, мироощущение подсказывает мне, что рассказывать о существовании Коннектора не нужно. Так же, как и не нужно рассказывать о существовании консоли запросов или обработки группового изменения объектов. Но потом на Инфостарте появляется новая статья о том, как отправить multipart/form-data POST запрос. Если вы все еще пишете http-запросы руками - не пишите, используйте решение, проверенное годами. А от меня - отдельное спасибо за возможность попереть gzip распаковку уже для моей библиотеки. Хотя потом в одном комментарии написали, что изначально это и не из Коннектора код) Эх, как обычно, все

 

 

4. arkuznetsov

К своему стыду должен признать, что до момента написания статьи из проектов Артема Кузнецова я знал (слышал) только о 1script проектах yard для загрузки релизов и irac для управления кластером. Но, как оказалось, самым известным репозиторием является Библиотека сериализации SerLib1C. Все, кому необходимо реализовывать обмен значениями ссылочных и объектных типов - смотреть обязательно

 

5. vanessa-opensource

Один из трех столпов автоматизированного тестирования, наследник xUnitFor1C и Vanessa-Behavior. Думаю, многие хоть раз слышали про add. Мне сложно судить о том, насколько активно автоматизированное тестирование де-факто входит в повседневную жизнь команд разработки обычных решений для конкретных компаний, но будем надеяться и верить, что однажды оно станет стандартом и даже TDD не будет казаться нам чем-то нереализуемым.

 

6. Pr-Mex

Второй, но не по значимости vanessa проект - vanessa-automation. Мне, как человеку не глубоко в теме, в глаза бросается только одно - этот проект самый большой. Больше xUnit и add, имеет больше участников, больше коммитов, больше звезд и есть своя документация. Надеюсь, знающие люди в комментариях подскажут, но если вам интересно прямо сейчас, то есть страница с описанием отличий add и vanessa-automation

 

7. BlizD

Наконец прикладное решение в нашем топе. Основной проект Антона Иванова это Tasks - полноценная конфигурация для управления задачами на основе канбан доски. Активно развивается и по сей день между прочим - обязательно оцените репозиторий и статью на Инфостарте.

 

8. xDrivenDevelopment

Уже третий проект про тестирование? Крик души 1С dev-community, не иначе. Два репозитория тут наиболее интересны: xUnitFor1C - собственно фреймворк для тестирования (модульного/юнит, приемочного, сценарного для 1С 8.3, интеграционного) и precommit1c - инструмент для хранения в Git исходников внешних отчетов/обработок (для их сборки и разборки). Одобряем, поддерживаем.

 

9.  1C-Company

Вот уж кого не просто было заподозрить в тяге к опенсорсу - профиль самой фирмы 1С на 9-ом месте. В целом направленность его достаточно очевидна - развитие EDT. Тут у нас есть GitConverter, синхронизирующий хранилище конфигурации с git, для перехода в дальнейшем на EDT, и набор плагинов уже непосредственно для EDT: v8-code-stylessl-support и другие. Доступно и всерьез Медленно, но верно, короче.

 

10. Stepa86

У Антона Степанова есть множество интересных репозиториев на OneScript: 1C-Deploy-and-CopyDBstebi и др., но я бы хотел отойти немного в сторону и отметить jenkins-pipeline-1C-to-sonar. Это jenkins конвейер с подробным описанием процесса настройки в статье на Инфостарте. Пайплайны это круто, хотя этот репозиторий, очевидно, не на языке 1С.

 

Много кто сюда не вошел: biaBITERPfirstBit, 1c-syntax - проекты с упором на другие языки; не попали активные участники больших проектов, вроде nixel2007theshadowco или artbear, но статистика есть статистика. Моя задача лишь показать, что есть на 1С (на языке 1С) на GitHub живые интересные проекты и активные организации. Кто не попал - не обижайтесь :)

*К слову, много других интересных репозиториев можно найти в списке awesome-1c от artbear, обязательно посмотрите

 

Мегатаблица

Пока я считал чужие звезды, у меня накопилась некоторая (достаточно обильная) информация об авторах и репозиториях и было бы очень жаль, если бы она просто сгинула в моей богом забытой файловой базе на вечерок. Поэтому было принято решение сделать ее достоянием общественности. 

Выгружены данные были в БД на Notion, которую вы можете найти по этой ссылке.

UPD: Таблица развилась до полноценного проекта - OpenYellow. Подробнее тут

Вот как это выглядит:


 

Как уже понятно из названия, там доступна информация по лучшим 200-м репозиториям. Можно искать по полям, сортироваться и т.д., сам Notion - вообще отличная штука на самом деле. Если еще не пробовали - попробуйте. Сам я выгружал эти данные из 1С при помощи Notion API через свою, еще пока недоделанную, библиотеку. Ждите в скором времени статью и пополнение состава Открытого пакета интеграций *конец рекламной пазуы*.

Но что-то я отвлекся...

 

Заключение

1С-ная часть Github - сравнительно очень (очень) не велика. Даже если включить в область рассмотрения решения "для 1С" на других языках, едва ли это сильно изменит ситуацию. Просто для сравнения: тот же запрос из начала статьи (с отбором проектов >5 звезд) возвращает для Java - 224543 репозитория, для Python - 564509, для C# - 128683. 

У этой маленьковости есть огромное количество причин, начиная с того, что 1С-ный IDE до EDT вообще напрямую с файлами не работал и на GitHub не выгружался - есть же хранилище, заканчивая ограниченным, локальным распространением 1С и его предметной ориентированностью.

Однако, нельзя утверждать, что 1С-ного open-source нет - многие отличные проекты поддерживаются, растут и развиваются усилиями сообщества, для того, чтобы облегчить нашу работу. Покопайтесь в том же списке 200-ста - наверняка найдете что-нибудь интересное. А если нашли - поддержите. Это очень важно.

Спасибо за внимание! 

 

 

 Мой GitHub:     https://gitub.com/Bayselonarrend 
 Лицензия MIT:   https://mit-license.org

github open-source открытый исходный код топ список разработки git репозитории

См. также

Системы контроля версий для 1С-разработчиков.

1С-программирование DevOps и автоматизация разработки Групповая разработка (Git, хранилище) DevOps для 1С Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

Основы командной разработки на 1С. Использование систем контроля версий при разработке на платформе 1С:Предприятие 8

4900 руб.

29.06.2022    9471    78    4    

112

Обновляемый список последних статей Инфостарт для профиля Github

Групповая разработка (Git, хранилище) Бесплатно (free)

Не знаете, чем бы таким заполнить свой профиль Github? Заполните его своими статьями на Инфостарт! Этот простой workflow сам соберет список ваших последних статей и будет периодически обновлять его для актуализации данных.

08.04.2024    947    bayselonarrend    2    

31

Процесс разработки с использованием GIT и расширений для 1С:ERP. Без EDT

Групповая разработка (Git, хранилище) Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Доработки 1С:ERP на крупных проектах можно организовать, не внося изменения в саму типовую конфигурацию, а используя только расширения и отдельные «микроконфигурации». Расскажем о том, как это сделать без EDT, используя процесс разработки GitHub Flow.

02.04.2024    5034    Begemoth80    24    

45

Особенности национального Workflow: Github Actions и OneScript

Групповая разработка (Git, хранилище) OneScript Бесплатно (free)

Сегодня мы посмотрим на Github Actions - встроенный инструментарий Github для автоматизации рабочих процессов. Разберем, что это такое, зачем и причем тут OneScript.

25.03.2024    1619    bayselonarrend    3    

38

Автоматизация процесса разработки с помощью сервиса GitFlic

Групповая разработка (Git, хранилище) Бесплатно (free)

GitFlic – первая в России полностью самостоятельная реализация сервиса для хранения репозиториев с исходным кодом. За три года разработки сервис GitFlic стал полноценным инструментом, которым можно заменить GitLab, GitHub и BitBucket. Расскажем о том, как выстроить в GitFlic процесс автоматического тестирования, статического анализа кода и сборки приложений.

05.03.2024    2135    user1989937    6    

16

OpenYellow - рейтинг открытых GitHub репозиториев для платформы 1С:Предприятие

Групповая разработка (Git, хранилище) Бесплатно (free)

Обновляемый топ GitHub репозиториев для 1С по всем языкам программирования и еще немного рассуждений про open-source.

05.02.2024    4085    bayselonarrend    15    

63

Библиотека для работы с Notion API (Open-source)

WEB-интеграция Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Новая библиотека в составе Открытого пакета Интеграций - Notion API. В этой статье мы рассмотрим, что такое Notion, для чего он нужен и как с ним работать из 1С при помощи ОПИ.

29.01.2024    2234    bayselonarrend    3    

26

TCP прокси-сервер хранилища конфигурации 1С

DevOps и автоматизация разработки Групповая разработка (Git, хранилище) OneScript Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Продолжение истории с прокси хранилища, но уже не на HTTP, а на TCP и без падений по памяти веб-сервера. Проверяем комментарии хранилища, вызываем веб-хуки, старты пайплайнов, gitsync по событию помещения версии в хранилище. И все это полностью на знакомом и понятном OneScript.

17.01.2024    3065    kamisov    17    

60
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Evil Beaver 8121 22.01.24 11:05 Сейчас в теме
Мы тут посовещались и решили, что 5 звезд это слишком суровый фильтр. 1С-ники неохотно ставят звёздочки на гитхабе (возможно, просто не знают, что они есть). Думаю, имеет смысл повторить эксперимент, но с фильтром 3
Fox-trot; kamisov; NIKAMED_IT; stas_ganiev; support; nvv1970; SagittariusA; artbear; kuntashov; +9 Ответить
2. bayselonarrend 1206 22.01.24 11:11 Сейчас в теме
(1)Репозиториев > 3 - 556. Т.е не очень сильно выборка расширяется
Fox-trot; artbear; Evil Beaver; +3 Ответить
3. olegtymko 891 22.01.24 11:11 Сейчас в теме
(1) либо принуждать их ) Лимитировать загрузку с хаба, если "лайк" не поставил )
amon_ra; kuntashov; +2 Ответить
4. bayselonarrend 1206 22.01.24 11:15 Сейчас в теме
(3) "5 звезд и 2 форка или сношу репу. У вас 48 часов, время пошло" :)
so-quest; CyberCerber; olegtymko; +3 Ответить
9. support 4485 22.01.24 23:28 Сейчас в теме
(1) Андрей, ты реально изменил индустрию!
NIKAMED_IT; kuntashov; +2 Ответить
5. Diversus 2312 22.01.24 11:15 Сейчас в теме
Не понятно почему, моя библиотека Actions 1C не попала.
На текущий момент стоит 17 звезд...
6. bayselonarrend 1206 22.01.24 11:18 Сейчас в теме
(5)GitHub API при отборе по языку берет основной язык. А в репозитории Actions 67% HTML. Такие дела, я там уточняю, что многие хорошие репозитории не попали, так как у них другой язык в основе
7. Diversus 2312 22.01.24 11:28 Сейчас в теме
(6) А вон оно как... Получается шаблоны и документация в процентном соотношении могут быть больше, чем написано на основном языке. :)

Погуглил нашел решение этой проблемы.

Если не верно определяется основной язык разработки 1C Enterprise на github, необходимо:

1. В корне репозитория создать файл .gitattributes
2. В нем пишем:
*.os linguist-detectable=true
*.bsl linguist-detectable=true
*.html linguist-detectable=false
...

Где указываем расширения, которое необходимо игнорировать для определения основного языка репозитория.
А расширения os и bsl делаем основными.
skalex; Fox-trot; EvilMilko; SerVer1C; Evil Beaver; NikitaIvanchenko; ktb; JohnyDeath; axelerleo; artbear; +10 Ответить
8. bayselonarrend 1206 22.01.24 11:32 Сейчас в теме
(7)Я думаю, буду обновлять таблицу с Топ-200, когда доделаю библиотеку для Notion API. Можете прописать, тогда в следующий раз ваш репозиторий появится)
anatoliy.kichuk; +1 Ответить
10. stas_ganiev 1777 23.01.24 08:26 Сейчас в теме
OpenSource-AWARDS от сообщества :)

А что делать с шаблонами текстов, которые ни к одному из фильтров не подходят?
https://github.com/stasganiev/OnesTemplates
13. bayselonarrend 1206 23.01.24 09:04 Сейчас в теме
(10)Мда, похоже надо какую-то другую систему подбора репозиториев придумывать. Не знаю только пока какую, с ручным вводом что ли
14. Diversus 2312 23.01.24 09:33 Сейчас в теме
(10) Попробуйте создать .gitattributes и добавить

*.st linguist-language=1C Enterprise
11. Evil Beaver 8121 23.01.24 08:30 Сейчас в теме
(9) Спасибо! Но давайте будем честными, далеко не только я. Без "людей из Связного" это изменение бы не состоялось.
Fox-trot; NIKAMED_IT; +2 Ответить
12. bayselonarrend 1206 23.01.24 08:50 Сейчас в теме
(11)Я, лично, понятия не имею, о ком идет речь, но написано так, что в голове сразу начинает играть «Человек из Кемерово»
15. Evil Beaver 8121 23.01.24 10:45 Сейчас в теме
(12) слово "людей" - оно множественного числа )))
16. bayselonarrend 1206 23.01.24 10:48 Сейчас в теме
(15)Из песни слов не выкинешь)
48. artbear 1530 25.01.24 16:56 Сейчас в теме
(11) Да, многое из Связного пошло, из нашей ИТ-службы, удачно собрались ребята, много идей и реализаций оттуда вышло.

Если вдруг кто-то не знает, 1скрипт живое крещение и развитие именно в Связном прошел\получил.
Да и интеграция гит с 1С там и началась )
да и многие опенсорс-работы там же начаты - пакеты 1скрипт, тот же гитсинк и т.п., фреймворки xUnitFor1C, Vanessa-behavior и т.п.
17. kuzyara 1914 23.01.24 11:13 Сейчас в теме
К сожалению среди указанных реп есть и заброшенные много лет назад. Каков их процент?
18. bayselonarrend 1206 23.01.24 11:28 Сейчас в теме
(17)Из Топ-200 11 репозиториев не обновлялись в 2023-2024 годах
19. stas_ganiev 1777 23.01.24 11:36 Сейчас в теме
(17) Кстати да, надо бы еще на "живость" проверять
20. bayselonarrend 1206 23.01.24 11:40 Сейчас в теме
(19)Учту, все равно уже придется все переделывать :) Еще, к тому же, проекты на других языках добавлять. Постараюсь сделать более крутую версию, когда закончу с Notion API, просто не ожидал, что вызовет такой интерес.
Fox-trot; depresnjak; +2 Ответить
21. acvatoris 532 23.01.24 15:34 Сейчас в теме
Автор затронул очень интересную тему open source в 1С. В статье приводятся статистические данные по количеству репозиториев, их рейтинг. Все это очень интересно, но читая эту статью становится очень грустно.

Возьмем любой репозиторий, который перечислил автор, любая из них это интсрумент для 1С разработчика, и написаны они на различных языках программирования, но не на 1С.

Например OneScript , написан на C#, EDT - Java. Если вы просто в строке поиска гитхаба наберете 1С, то результат поиска выдаст вам еще много хранилищ различных утилит, написанных на всевозможных языках : Python, Go, Java , PHP.

Эти все репозитории к какой категории можно отнести? К вкладу сообщества 1С в гит? Где среди всех этих утилит разработки на 1С ?

Выше в коментриях к статье, упомянули , что 1С-ники не ставят звезд на гитхабе из-за того, что не знают про их существование. А давайте посмотрим на рядового 1С ника , кто он? Есть ли у него время на разработку для сообщества или он старается востановить поломанный ЗУП , после очередного обновления релиза.

Будет ли этот разработчик выкладывать свой исходный код какой-нибудь им разработанной обработки на всеобщее обозрение в гитхаб, или напишет статейку в три предложения и выложит эту обработку сюда, за стартмани. Обработка тяп ляп , которая еще и работать не будет.

Какую пользу 1С может принести всему сообществу на гих хаб ? Думаю, что это не 1С ники приносят пользу сообществу на гит хаб, а другие технлогии пытаются улучшить 1С . Это разработчики на других технологиях думают , а как улучшить жизнь 1С никам.

А как к open source относиться компания 1С ? А никак. Open Source - это не про 1С. Те репозитории, которые есть на гит хабе что это за разработки? EDT - клон Eclipse лицензия тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Eclipse_Public_License ? Так 1С по лицензии не могу его закрыть, а могли бы так закрыли.

Так вот если присмотреться более внимательно, то вклад сообщества 1С в open source нулевой. И даже те репозитории, которые привел автор в статье, не являются этим вкладом. Еще раз повторюсь - это вклад других технологий в развитие 1С.

Да. конечно , сейчас уже все больше и больше компаний франчайзи пользуются гит хабом, для хранения своих разработок, конфигураций и прочего. Но такое использование гит хаба не вносит свой вклад в развитие сообщества 1С.

Именно от этого становиться грустно. Замкнутось 1С является, так же и предметом ухода талантливых разработчиков в другие сферы, которые потом что-то пишут для разработчиков 1С. Удачи в разработке.
BomjBandit; itmind; d4rkmesa; +3 1 Ответить
22. bayselonarrend 1206 23.01.24 17:03 Сейчас в теме
(21)На мой взгляд, все не так однозначно

Во-первых, не существует как такового единого "опенсорса" где все вносят вклад для всех. Если ты пишешь библиотеку на Java, то пользоваться ей будут джависты. Есть исключения, но они завязаны на возможности платформы, вроде библиотек под .NET. Действительно, продуктом для всех может быть решение для конечного пользователя, это да. Но тут мы упираемся в лицензирование 1С. Тот же Tasks можно использовать для работы над любым проектом - только лицензию 1С купи.

Какую пользу 1С может принести всему сообществу на гих хаб ?


Никакую, как и 90% репозиториев на GitHub - один 1С-программист может принести пользу другому 1С программисту, так же, как один разработчик на Python может принести пользу другому разработчику на Python, не считая готовых продуктов для потребителя, по которым 1С проседает, так как любая готовая конфигурация все равно завязана на вендора. Но речь точно не идет ни о каком едином опенсорс мире, где нет разницы по языкам и только 1С такой-сякой

Во-вторых, касательно 1С. EDT и есть Eclipse, тут никаких вопросов нет, но есть один момент - они просто могли его не делать. 1С не заявляет со всех сторон, что это молодой инновационный прогрессивный стартап.

А как к open source относиться компания 1С ? А никак.


Ну не относится и не относится - их право. Если бы относилась, то ничего бы это не поменяло. Разве что, если бы вообще всю платформу открыли.


Я не претендую, но мое мнение, что просто рассуждать в таких понятиях

Эти все репозитории к какой категории можно отнести? К вкладу сообщества 1С в гит? Где среди всех этих утилит разработки на 1С ?


странно. Проект должен приносить пользу целевой аудитории. Если приносит - он часть пула и вклад в open-source сообщества того языка/стека/платформы, для которого создавался. Какую пользу мне, например, приносят тысячи библиотек на Python? Ну, никакой, очевидно. Разве что только я, как конечный пользователь, могу попасть на готовый продукт, где она используется.
Fox-trot; Redag; ktb; +3 Ответить
23. bayselonarrend 1206 23.01.24 17:08 Сейчас в теме
(21) P.S я привожу (и даже отдельно это отмечаю!) что разбираю здесь исключительно разработки на языке 1С.

Возьмем любой репозиторий, который перечислил автор, любая из них это интсрумент для 1С разработчика, и написаны они на различных языках программирования, но не на 1С.


Ни в описаниях авторов, ни в таблице Топ-200 вообще нет ни одного инструмента, который написан не на 1С или OneScript
ktb; acvatoris; +2 Ответить
25. acvatoris 532 23.01.24 18:20 Сейчас в теме
Да, я согласен с вами. Есть программные решения в открытом доступе на 1С. В комментарии выше, я сказал, что их нет, тем самым оскорбив тех разработчиков, которые контрибьютят в гитхаб. Мои извинения.

Но общая картина от этого не меняется. В других языках программирования каждый начинающий разработчик уже вовсю пользуется гитхабом. Открытый программный код вскрывает квалификацию разработчика. Нужно писать правильно, придерживаться рекомендаций и так далее.

А что из себя представляет разработка на 1С в 95% случаев? Поправить макетик, выяснить почему цифра не та, написать расширение, причем делается это по быстрому, кое - как , главное часики записать.

Да, разработчики разных уровней решают разные задачи. И в других языках начинающие формочки рисуют, но отличе в том , что они также пользуются современным технологическим окружением, гитом, тестами и так далее, данный подход отсуствует в 1С. (Я не говорю о каких-то частных, единичных случаях, я говорю про общую культуру разработки)

Спроси у ждуниора , скажем по Java, что такое гит, гитхаб, ветка, пуш. Он ответит, потому что он этим пользуется каждый день. Спроси тоже самое у 1С разработчика ,вероятность ответа очень мала.

1С технологически очень сильно остает. Если в других языках вносят новые удобные констуркции, скажем функции для обхода коллекций, то в 1С как обходили массивы циклом пока, так и обходим.

Да, 1С в каждом релизе платформы что - то выпускает, там работа с памятью, еще что-то, но это ни о чем. Язык программирования 1С остался в 90. Он морально устарел.

Так вот количество репозиториев в гих хабе - это прямая зависимость от технологической экосистемы 1С.
В конфигураторе 1С есть кнопка созадать репозиторий? Запушить коммит? А почему нету?
27. bayselonarrend 1206 23.01.24 18:51 Сейчас в теме
(25)
Спроси у джуниора , скажем по Java, что такое гит, гитхаб, ветка, пуш.


У 1С просто все свое и это свой отдельный мир со своими инструментами и решениями. Это в целом не язык общего назначения и сравнивать его с такими некорректно: заточка под специфическую предметную область, платформа, в которой IDE не отрывается от конечно продукта, ограниченное ООП и т.д. Миллион нюансов, которые делают 1С абсолютно "не таким" и из которых исходит, в том числе, скудный open-source. Но эти нюансы не делают 1С каким-то однозначно плохим - он другой. Я думаю, никто не захочет писать на C++ то, что пишется на 1С и сравнивать надо не с ним, а, например, с ABAP. Иначе выходит сопоставление спорткара с трактором: можно сколько угодно рассказывать какой спорткар классный, но пахать поле на нем никто не захочет.
Fox-trot; ktb; Volchock; acvatoris; +4 Ответить
28. acvatoris 532 23.01.24 19:24 Сейчас в теме
Полностью с вами согласен. 1С это отдельная экосистема со своми нюансами и заморочками. В моих комментариях даже мысли не было о том что 1С чем - то хуже чем остальные технологические системы.

Я писал о том, что компания 1С никак не исправляет технлогическую отсталость. Как языка так и платформы. Может на это есть весткие причины, о которых не распространяются. Даже в таком языке как Java, чья JVM - это произведение исскуства (нет, я не пишу на java :) ), наконец то затащили в язык современные языковые конструкции, думаю это было очень сложно, учитывая обратную совместимость. В любой современной ide, есть возможности работы с репозиториями. Подозреваю, что все обвески, которые сейчас разрабатывают вокруг 1С, например 1С исполнитель, это есть попытки решить , возможно , не решаемые проблемы в самой платформе 1С. Просто в один прекрасный день выйдет версия 1С9 с языком 1С исполнитель и все будем использовать новую платформу. Как это было с 1С77 и 1С8.

Сравните теперь те доводы , которые я привел посмотрев на язык программирования 1С и конфигуратор. Что вы увидите ? Почему этих возможностей нет в конфигураторе ? Понятно я задаю риторический вопрос.

Вы назвали статью "Глубок ли 1С ный гитхаб" - пришли к выводу вообще не глубок. И в процентном соотношении эта глубина равна колРепозиториев1С / общееКоличествоРепозиториев * 100%.

Вы , в процессе написания статьи, вы сами увидели, что это очень маленькая величина. Разве вам неинтересно было бы продолжить мысль и порассуждать, а почему так плохо обстоят с этим дела?

Я осмелился продолжить вашу идею о глубине, о причинах такой мелкоты, но тут в комментариях :)
30. bayselonarrend 1206 23.01.24 19:52 Сейчас в теме
(28)
Я осмелился продолжить вашу идею о глубине, о причинах такой мелкоты, но тут в комментариях :)


Ничего против не имею) Просто на мой взгляд, технологическая отсталость языка даже не в первой десятке проблем/особенностей, из-за которых плохо обстоят дела с опенсорсом

1. Локальное распространение на Россию и страны СНГ, кириллица
2. Ограниченная предметная область. Язык решает только некоторый круг задач => еще меньше разработчиков
3. 1С конфигурация в процессе работы не разбита на файлы - это бывает удобно, в частности для малого бизнеса, но для выгрузки в Git ее надо разбирать и собирать обратно.
4. Собственная система контроля версий - более удобно интегрированная, произрастающая из формата пункта 3.
5. Лицензирование, не позволяющее тиражировать свой проект на широкий круг людей.
6. Грузность, прибитость конфигуратора гвоздями к конечному продукту, что даже для небольшой программы потребует установки целой платформы

Это только первое, что в голову пришло. Но снова же - это все не абсолютные минусы, а лишь обратная сторона тех плюсов, которые 1С имеет.
acvatoris; +1 Ответить
24. Diversus 2312 23.01.24 17:59 Сейчас в теме
(21) Мне кажется вы передергиваете. Java-программисты не делают репозитории для JS-программистов. Аналогично и 1С-ники не пишут код, для других языков. 1С-ники пишут для 1С-ников. И в статье речь идет исключительно об Open Source 1С to 1C. Я не знаю почему вы грустите =)

Одна из моих разработок попала в список Универсальные функции для работы с цветом в 1С:Предприятие 8. Я поделился с сообществом нативной библиотекой (модулем), где реализованы всевозможные методы преобразований / трансформаций и т.д. с цветом. Это ли не Open Source?
acvatoris; +1 Ответить
26. acvatoris 532 23.01.24 18:34 Сейчас в теме
Да, немного передернул :)
29. SerVer1C 764 23.01.24 19:51 Сейчас в теме
Могу ошибаться, но на мой взгляд 95% программистов 1С кроме 1С ничего не знают и не видели. Поэтому остаются те 5%, кто пытается раскачивать опенсорц.
Fox-trot; acvatoris; +2 Ответить
31. support 4485 23.01.24 22:40 Сейчас в теме
Для одинэсника open-source это Инфостарт. Те же инструменты разработчика, которые на втором месте, являются сборником обработок с Инфостарта, и здесь его можно скачать бесплатно
https://infostart.ru/1c/tools/1178280/
8 тыс. скачиваний.
На githube не особо заметны котрибъюторы этого решения. К сожалению, у нас нет инструментов для создания добавления функционала или создания форков. Вся надежда была на EDT.
Система обмена через внутреннюю валюту стартмани позволило собрать колосальную базу open-source обработок, почти 60 тыс. решений. Такой библиотеке позавидовать может любой язык, притом это прикладные решения, а не для искусства ради.
Стартмани с одной стороны мотивировали делиться своими работами, с другой стороны сами одинэсники начали их жадничать, и не качают интересные решения, оставляют про запас для прикладных решений. Но любой полезный труд, которые экономит время на разработку сразу выбивается в топ. Мне кажется, грех жаловаться, наоборот, повезло, что в одном месте собрали все работы одинэсников.
Open-source это все таки открытый код, а в нашей базе знаний закрытый код даже запрещен. Любую обработку можно скачать, доработать и выложить. Единственное, правилом хорошего тона указать первоисточник.
JohnyDeath; artbear; kuntashov; +3 Ответить
35. bayselonarrend 1206 23.01.24 23:37 Сейчас в теме
(31)
Система обмена через внутреннюю валюту стартмани позволило собрать колосальную базу open-source обработок, почти 60 тыс. решений.


Система хороша, но это не совсем опенсорс. Как минимум, на Инфостарте не очень принято определять лицензию, под которой решение распространяется.

Любую обработку можно скачать, доработать и выложить


Вот здесь появляется бутылочное горлышко: одно дело, когда найдя интересный репозиторий со свободной лицензией я могу либо создать форк (где честно будет указан оригинал), либо стать участником проекта, то совсем другое, если я куплю за 1 стармани чью-нибудь обработку, подправлю и выложу сам. Автор то мне точно спасибо не скажет: я по-факту его обворовываю, так как все будут брать мою обработку с, например, одним исправленным багом. При том что мой вклад здесь был минимален.

Система с поощрением всегда будет эффективнее системы на энтузиазме, тут вопросов нет. Но есть все же моменты, когда при звоне монет и в атмосфере конкуренции объединить людей в команду становится невозможно.
SirStefan; Volchock; zqzq; +3 Ответить
36. support 4485 23.01.24 23:51 Сейчас в теме
(35) Автор выкладывает под лицензией, которая прописана в пользовательском соглашении сайта. Согласен, что давно надо включить лицензии в публикации, раньше мы даже писали сами просветительскую статью по поводу лицензий и просили указывать ее в описании. Де-факто, все здесь под GPL, все все делают с тем, что скачали.

В любом случае, сообщество созданное на Инфостарте, благодаря этой системы стартмани, стало отправной точкой для сообщества в GitHub. Здесь, я думаю, точно есть заслуга Инфостарта.
NIKAMED_IT; artbear; +2 Ответить
37. bayselonarrend 1206 24.01.24 00:19 Сейчас в теме
(36)
В любом случае, сообщество созданное на Инфостарте, благодаря этой системы стартмани, стало отправной точкой для сообщества в GitHub. Здесь, я думаю, точно есть заслуга Инфостарта.


Вопросов нет. На мой взгляд, лучший вариант для разработок на 1С - симбиоз Инфостарта с Github для тех случаев, когда разработчик сам хочет бесплатно выкладывать код в открытый доступ.

Просто была такая мысль, раз уж мы все здесь сегодня собрались :) При публикации статьи на Инфостарт с указанием ссылки на GitHub сейчас, по правилам, требуется указание в описании репозитория ссылки на статью и лого, собственно, Инфостарта. Это понятно - обратный трафик, все такое. Но было бы здоров иметь что-нибудь еще интерактивное.

На GitHub очень популярны различные значки (бэйджи). У разных сайтов есть они свои, у Stack Overflow, например. По-моему, отлично было бы, если бы у Инфостарта был API, возвращающий JSON информацию о статье и о профиле, на основе которого можно было бы повесить в репозиторий бэйдж с количеством плюсов, например. Или ссылку на статью.

Мне кажется, это в обе стороны хорошо бы работало. Может уже как то можно получить эту информацию, но я не нашел (не считая парсинга HTML страницы, но это как-то не очень)
Прикрепленные файлы:
Жолтокнижниг; ktb; Volchock; BlizD; NIKAMED_IT; support; +6 Ответить
38. support 4485 24.01.24 00:24 Сейчас в теме
(37) Не знал о такой возможности про бэйджи, изучим, внедрить не проблема.
BlizD; ktb; artbear; bayselonarrend; +4 Ответить
32. bonv 1518 23.01.24 22:51 Сейчас в теме
А от меня - отдельное спасибо за возможность попереть gzip распаковку уже для моей библиотеки. Хотя потом в одном комментарии написали, что изначально это и не из Коннектора код) Эх, как обычно, все

Код в Коннекторе полностью оригинальный. Зачем переть то, что описано в стандарте)
На уровне идеи может быть (не помню). Так и весь Коннектор на уровне идеи это requests из python
Evil Beaver; NIKAMED_IT; kuntashov; +3 Ответить
34. bayselonarrend 1206 23.01.24 23:22 Сейчас в теме
(32)
Зачем переть то, что описано в стандарте)На уровне идеи может быть (не помню)


Может недопонимание: это я попер код из коннектора для своей библиотеки на Github, чтобы не разбираться в стандарте
33. support 4485 23.01.24 22:51 Сейчас в теме
Инфостарт вначале тоже был бесплатный, все обработки ради искусства, игры с интерфейсом, приколы, демо коммерческих решений закончились на 2 тыс., добавление контента снизилось до 1 обработки в неделю. После ввода системы стартмани контент увеличился до 60 тыс., все начали делиться своими, пускай узкоспецилизированные решения, для уникальных случаев. Из них же выросли коммерческие решения. Инфостарт уникальное явление в мире программирования. Представьте мир, где его не было, было бы очень грустно.
Fox-trot; n_mezentsev; lebedev_vadim2005; artbear; +4 Ответить
39. lebedev_vadim2005 11 24.01.24 08:49 Сейчас в теме
Кому нужен ГитХаб, когда есть Инфостарт
40. lebedev_vadim2005 11 24.01.24 08:49 Сейчас в теме
41. bayselonarrend 1206 24.01.24 10:27 Сейчас в теме
(40)«Слово – серебро, молчание – золото» - народная мудрость
43. lebedev_vadim2005 11 24.01.24 10:45 Сейчас в теме
(41) что и пошутить нельзя? (про мисту)
44. bayselonarrend 1206 24.01.24 10:48 Сейчас в теме
(43)Инфостарт тоже не = GitHub
46. lebedev_vadim2005 11 24.01.24 10:50 Сейчас в теме
47. bayselonarrend 1206 24.01.24 10:52 Сейчас в теме
(46)Это просто разные вещи. Инфостарт - не сервис групповой разработки, GitHub - не информационно-новостной ресурс
42. zqzq 23 24.01.24 10:38 Сейчас в теме
Некоторый Open-source 1С-проекты сидят на своих сайтах, а не на GitHub, Известный пример: Инструменты разработчика под (в основном) обычные формы
45. bayselonarrend 1206 24.01.24 10:49 Сейчас в теме
(42)Да, но едва ли они могут сами организовать систему совместной разработки
49. support 4485 28.01.24 12:50 Сейчас в теме
GitHub - Веб-сервис основан на системе контроля версий Git и разработан на Ruby on Rails[7] и Erlang компанией GitHub, Inc (ранее Logical Awesome)[8]. Сервис бесплатен для проектов с открытым исходным кодом и (с 2019 года) небольших частных проектов, предоставляя им все возможности (включая SSL[9]), а для крупных корпоративных проектов предлагаются различные платные тарифные планы".


Парадокс в том, что в 1С код открыт, но использовать его возможно только при покупке лицензии 1С. Поэтому в 1С невозможен open-source в том смысле, который вы закладываете. Не именно открытый код, а бесплатное использование.
50. bayselonarrend 1206 29.01.24 11:23 Сейчас в теме
(49)Open-source не равно бесплатное использование. Причем это разделение - одно из ключевых в философии открытого ПО

https://ru.wikipedia.org/wiki/Gratis_versus_libre

Грубо говоря, если я выкладываю свой код, то он вполне себе доступен целиком и без ограничений. Нельзя же сказать, что какой-нибудь jav-ист, например, делает свою библиотеку не открытой, только потому, что она используется в платных программах. Нельзя было бы так и сказать, если бы все IDE для Java были платные. Открытый код - это открытый код. Бери, смотри, забирай. Не с проста, даже в открытых лицензиях регламентируются принципы коммерческого использования.

(49)
Не именно открытый код, а бесплатное использование.


Вопросы могут быть, в таком случае, к продуктом для конечного потребителя, но с библиотеками для разработчиков, например, вообще такой вопрос не стоит - они уже работают на платформе и берут код, который им нужен - бесплатно
Прикрепленные файлы:
Fox-trot; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение