Создание пользователей в 1С:РМК

27.01.24

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

В данной статье мы рассмотрим создание пользователей базы данных, группы и профили доступа 1С, физические лица в системе конфигурации 1С и коды авторизации.

Если Вы раньше не имели дело с продуктами компании 1С, велика вероятность того, что после установки модуля РМК у Вас возникнет резонный вопрос: как правильно создать и настроить доступ в программу для сотрудников? Ответ довольно прост и состоит всего из нескольких этапов.   

 

   Создание пользователей базы данных

 

Прежде всего, нам нужно создать пользователя, имеющего доступ в саму программу. Для этого, переходим в подсистему Администрирование и выбираем раздел “Настройки пользователей и прав”. Здесь нас интересует подраздел “Пользователи”. Нажав на соответствующую ссылку, мы попадаем в список существующих пользователей системы. Для того, чтобы добавить нового пользователя воспользуемся кнопкой “Создать”. В открывшемся окне есть два обязательных поля для заполнения:

  • Полное имя - вводится произвольно
  • Имя (для входа) - формируется автоматически по полному имени, но можно изменить при желании

При необходимости, можно также задать пароль для входа в систему, нажав на кнопку “Установить пароль”.

Тут перед Вами встает выбор: создавать ли для каждого сотрудника отдельную учетную запись, со своим именем и паролем или использовать обезличенного пользователя на группу сотрудников (например, кассир или менеджер).

Важно! Если в системе создается первый пользователь, он автоматически будет определен программой как администратор! Администратор не может работать с кассой! (рис. 1)

 

Рис. 1: Первый пользователь

 

В нашем примере мы создадим двух обезличенных пользователей, в зависимости от набора прав для групп сотрудников 1С - кассир и менеджер (рис. 2).

 

Рис. 2: Создаем двух обезличенных пользователей

 

Необходимые поля заполнены - нажимаем “Записать и закрыть”. Повторяем процедуру для второго пользователя и, в итоге получаем следующий список пользователей (рис. 3)

 

Рис. 3: Список пользователей 1С   

 

   Группы и профили доступа 1С

 

Теперь, когда у нас есть пользователи системы, мы можем назначить для каждого из них свой набор прав (кроме администратора - для этого пользователя автоматически назначены полные права). Для этого, перейдем в подсистему Администрирование и выбираем раздел “Настройки пользователей и прав”. Щелкаем мышкой по подразделу “Группы доступа”. Если в открывшемся списке групп доступа нет нужной нам группы (например, группа “Кассир”) - создадим ее нажатием кнопки “Создать”.

Прежде всего заполним наименование. Для кассиров создадим группу доступа “Кассиры”. Затем, создадим профиль доступа, если его нет, нажав на кнопку в виде плюса (рис. 4)

 

Рис. 4: Создаем группу доступа 1С

 

Именно в профиле группы доступа назначаются права на те или иные действия, которые будут доступны сотрудникам, отнесенным к созданной группе доступа.    

Указываем наименование “Кассир” и галочками отмечаем необходимые права. После чего, нажимаем “Записать и закрыть” (рис. 5)

 

Рис. 5: Указываем наименование Кассир

 

Мы вернулись в окно создания группы доступа и видим, что профиль у нас уже заполнен. Кнопкой “Подобрать” - определяем, какие пользователи системы будут входить в нашу группу, и нажимаем “Записать и закрыть” (рис. 6)

 

Рис. 6: Подобрать

 

Аналогично создаем группу доступа “Менеджер”, если необходимо разграничить права сотрудников на различные операции.   

 

   Физические лица в системе конфигураций 1С и коды авторизации

 

В соответствии с действующим законодательством, в кассовом чеке должен быть указан кассир, который его пробил. Для этого, нам потребуется справочник Физические лица.

Перейдем в подсистему НСИ и найдем соответствующий раздел. Кнопкой “Создать” - создадим новую карточку физического лица (кассира и менеджера). В открывшемся окне заполняем фамилию, имя и отчество сотрудника. Поле “Наименование” будет заполнено автоматически, но может быть изменено по желанию. Нажимаем “Записать и закрыть” (рис. 7)

 

Рис. 7: Карточка физического лица

 

Важно! Если пользователи создаются не обезличенно (кассир), а отдельно на каждого сотрудника, в карточке пользователя необходимо проставить созданное физическое лицо!

Итак, у нас есть два обезличенных пользователя “Кассир” и “Менеджер”. Как же система поймет, какого сотрудника указывать в чеке? Для этого нам потребуется создать коды авторизации сотрудников. Переходим в подсистему НСИ и выбираем раздел “Штрихкоды”. Кнопкой “Создать” создаем новый элемент.

Предполагается, что в качестве кода авторизации будет указан штрихкод (тот самый, который обычно есть на бейдже сотрудника, работающего с кассой). Однако, код может быть указан произвольный, если сканировать его для входа в систему не планируется (например: 123456). В качестве владельца указываем физическое лицо (кассир или менеджер), созданное на этапе №3. Нажимаем “Записать и закрыть”.

Теперь, для входа в программу, нам нужно выбрать из списка пользователя “Кассир” (и ввести пароль, если он был задан на этапе №1). После чего (если для пользователя системы не было назначено физическое лицо), программа потребует ввести штрих код сотрудника. Сканируем его или вводим вручную.

См. также

Зарплата Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет рабочего времени Рабочее место Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Торговля и склад 7.7 Бытовые услуги, сервис Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Электротехника и микроэлектроника Управленческий учет Платные (руб)

Модуль или расширение «Сервисный центр для 1С» позволяет принимать в ремонт оборудование (компьютеры, бытовая техника и т.п.), оформлять заявки инженеров на посещение клиентов и вести начисление заработной платы для сотрудников. Позволяет наладить автоматизированный учет в сервисном центре на уже существующей базе.

14800 руб.

01.11.2012    94133    115    1    

117

SALE! 10%

Рабочее место Розничная торговля Обмен с ГосИС Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Розница 2 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Россия Управленческий учет Акцизы Платные (руб)

Помощник ЕГАИС для 1С Розница 2.2/2.3 - обновление сопоставлений алкогольных классификаторов, инвентаризация по марке, проверка накладных по check1.fsrar.ru, поиск продукции по акцизке, запрос новых акцизных марок и многое другое!

12000 10800 руб.

05.01.2016    146866    508    700    

227

Производство готовой продукции (работ, услуг) Рабочее место Пользователь Оперативный учет 8.3.14 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Автомобили, автосервисы Россия Управленческий учет Платные (руб)

Расширение, добавляющее в Вашу УТ 11, КА 2.5 или ERP 2.5 автомобили, марки, модели, нормо-часы. Есть запись на ремонт, документ заказ наряд, вывод ведомости по заказ нарядам, вывод выработки мастеров.

7200 руб.

29.07.2021    17090    28    17    

34

Производство готовой продукции (работ, услуг) Рабочее место Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Расширение "Входной контроль" в 1С:ERP, КА 2.5, УТ11.5 и предназначено для удобства отражения операций входного контроля и их результатов в учетной системе, а также фотофиксации брака.

12000 руб.

02.02.2019    36759    43    22    

41

SALE! 15%

Оптовая торговля Рабочее место Создание на основании Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Полнофункциональное расширение для формирования и ведения учета перевозочных документов всех видов (ТН, ТТН, ЭТрН). Печать документов или отправка через ЭПД (Электронный перевозочный документооборот). Поддержка регистрации нескольких перевозок на одну финансовую реализацию (в виде УПД, например), а также одной перевозки на основании нескольких финансовых реализаций. Формирование всех сопроводительных документов из одной отгрузки. Формирование реестра грузосопроводительных документов, доверенности менеджеров для указания ответственных лиц (руководитель, главный бухгалтер, кладовщик) организации для пользователей ИБ. Гибкая настройка функциональности под потребности организации.

2298 1953 руб.

18.04.2017    48610    229    43    

89
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. aximo 2100 27.01.24 15:39 Сейчас в теме
В свое время делал расширение, которое позволяло РМК работать не только в РИБ
2. Tarlich 116 28.01.24 15:08 Сейчас в теме
а этот способ подойдет для программы 1С Зарплата? или для 1С Бухгалтерия ?
Оставьте свое сообщение