При внедрении УТ11 кроме вполне конкретных ошибок конфигурации сталкивался и с кучей полу мифических проблем. Например, было замечено, что одни и те же документы могли давать различные результаты в отчётах. Часто связывал это нестабильное поведение программы с собственными ошибками, которых тоже хватало. К примеру, при программном создании документа не заполнение какого либо (даже явно не используемого) реквизита приводит к частичной или полной не работоспособности документа (например, при программном создании «возвратов поставщикам» несмотря на не использование статусов этих документов, необходимо указывать статус "отгружено", иначе не будет движений по регистру "Товары на складах" и т.п.) .
Только долгие ковыряния в запутанных недрах УТ 11 пролили свет на целый класс ошибок системы (кстати, запутанность внутренностей вполне объясняет ту невысокую скорость, с которой сотрудники вендора исправляют имеющиеся ошибки)
Итак, отложенное проведение документов – генитальное решение – увеличивающее (теоретически) быстродействие системы, затрудняющее (фактически) её доработку и сопровождение. И всё бы ничего, но оно не работает!
Приведённый ниже пример лишь один из… (ещё не ушедший в не бытье, как и все плохие воспоминания). Рассматривать будем релиз 11.1.2.18 (последний на момент написания статьи)
Оформим поступление товара и услуги со статьёй затрат имеющей способ распределения «на себестоимость» «пропорционально количеству» и аналитикой «поступление товаров и услуг»
Пусть стоимость услуги будет 10000р.
Заглянем в движения документа (нас интересуют «партии прочих расходов"):
Тут всё правильно. Теперь «закроем» месяц и посмотрим на движения ещё раз (по горизонтали)
Видим, появление присловутых «отложенных» движений. Но тут тоже всё правильно, из «партий прочих расходов» 10000р списалось, в «партии расходов на себестоимость товара» пришло.
А теперь изменим в документе поступления стоимость услуги на 30000р., перепроведём поступление и закроем месяц.
Видим, что те движения, которые делает само поступление (расход по регистру) «партий прочих расходов» выполнились верно (и даже приход «переехал» на одну строчку вниз как более новая проводка) а вот отложенные движения не обновились. Обновить эти движения не может ни закрытие месяца (даже с удалением и повторным созданием регламентных документов) ни всевозможные регламентные задания. Помогает только снятие документа поступления с проведения и повторное проведение.
"Предупрежден - значит, вооружен", всем удачных внедрений…