Как я провалил экзамен на 1С: Специалист и что сделал, чтобы сдать

11.06.24

Разработка - Подготовка к аттестации

Я Олег, разработчик 1С. Расскажу, как сдавал на сертификат Специалиста, в чём ошибся и что стоит учесть.

На текущем проекте работаю с конфигурацией 1С:Предприятие ERP 2.5, решаю задачи, связанные с регламентированным учётом, подсистемами Казначейство, Бюджетирование. 

Сейчас у меня два сертификата — «1С: Профессионал по платформе» и «1С: Специалист по платформе». Когда-то наличие второго казалось мне несбыточной мечтой. Экзамен потребовал от меня большой концентрации и подготовки на протяжении значительного периода времени. 

В комментариях будет интересно услышать ваше мнение: пригождаются ли вообще сертификаты в работе?

 

Содержание

  1. Ошибки подготовки    
  2. Ошибки на экзамене
  3. Работа над ошибками: как готовился, чтобы сдать успешно    
  4. Что учесть на самом экзамене: как я сдал    
  5. 5 советов тем, кому предстоит сдать «1С:Специалист»    
  6. Обсудим: а нужны ли сертификаты?

 

 

Ошибки подготовки 

1. Думать, что теории достаточно

Грабли, на которые я неоднократно наступал — готовился по теории, а задачи не решал. Всё останавливалось на просмотре обучающих видео. 

Непреодолимым препятствием казался мне большой объём задач, который нужно было решить для подготовки к экзамену. Но теория без практики — пустая трата времени. Да, ты узнаешь что-то новое, освежаешь в памяти подзабытое, но к заветному сертификату это не приближает.

2. Готовиться как можно дольше

Готовиться месяцами, уделяя пару часов в неделю — оказалось, не мой вариант. Знаю, что у коллег другой подход, и он тоже даёт результат. Для подготовки нужно решить такое количество задач, что сначала это кажется нереальным, и мне просто не хотелось тратить много времени на подготовку.

Помог совет тимлида, он рекомендовал определиться с датой и сразу записаться на экзамен. Появился дедлайн: чем меньше времени, тем сложнее откладывать, но легче держать фокус. Дедлайн даёт внутренний огонь, который подгоняет к результату. 

 

 

 

Ошибки на экзамене

1. «Изобретать» свою систему решения

Когда сдавал экзамен первый раз, получил билет и стал решать с самой лёгкой задачи — четвёртой. В результате на важную третью задачу времени не хватило. Второй раз решил не экспериментировать, получил билет и решал последовательно. 

2. Подбирать интерпретации

Порой у задач неоднозначные формулировки. Если не решал их ранее, то нет сформированного подхода и начинаешь сомневаться: а правильно ли я понял условие, правильно ли решаю. Толкование задачи съедает время, а время на экзамене ограничено. Поэтому как понял, так и решай! Можно продемонстрировать знания и получить положительную оценку, даже допустив ошибку в интерпретации условия, но при этом не упростив его.

 

 

Работа над ошибками: как готовился, чтобы сдать успешно 

Перечисленные ошибки стали одним из факторов, почему не получилось сдать экзамен с первого раза. Но я обрёл опыт, выяснил нюансы, поэтому во второй раз был подготовлен гораздо лучше.

 

Сколько времени выделил на подготовку

На основную подготовку ушло три недели. Как уже говорил, по совету тимлида, не стал затягивать, а сразу выбрал день сдачи. На начальном этапе всё равно нужно было себя заставлять, но как только начало получаться — пришло удовольствие от процесса решения задач, ведь это не только сложно, но и увлекательно.

Посвящал подготовке всё свободное время. Мой комфортный режим: до работы и после — решаю задачи, появилось окно или простой в работе — решаю задачи. У меня нет маленьких детей, ничего не отвлекает, и я могу максимально сконцентрироваться. 

Совет: на экзамене «1С:Специалист» четыре блока задач. Отличным советом от коллеги было решать задачи по разделам: сначала оперативный учёт, потом, когда начнет получаться, бухгалтерский учёт, периодические расчёты.

 

По каким материалам учил

1) Решал задачи из Телеграм-чата «Аттестация “1С:Специалист по платформе”»  (всего их около 50). 

2) Продолжил решать задачи из сборника экзаменационных билетов, решил в каждом разделе больше половины — со второй попытки успешно сдал экзамен.

3) На мой взгляд, лучшие курсы для подготовки — от Павла Белоусова, одного из разработчиков экзамена 1С:Специалист. Они полностью покрывают потребность в теории, которая нужна для решения задач, формируют базовые паттерны алгоритмов решения экзаменационных задач.

4) По четвертому блоку задач — управляемые формы либо бизнес-процессы — готовился по материалам Павла Чистова.  

5) Еще я смотрел всё у Андрея Камкова, преподавателя-практика с опытом программирования в системе «1С:Предприятие». 

6) У Ильи Леонтьева более 100 уроков на Ютубе, где он решает примеры экзаменационных задач. Смотрел у него решения тех задач, решения которых для меня были неоднозначными или неочевидными.

Мною двигал спортивный интерес и пример коллег. Когда у многих коллег есть сертификат «1С:Специалист», то поверить в реальность сдачи экзамена становится проще.

 

 

Что учесть на самом экзамене: как я сдал

1. На экзамене есть 5 часов — нет времени думать, как подступиться к задаче. Должно быть так: прочитал, понял, как и что нужно делать, делаешь. Некоторые алгоритмы нужно просто запоминать и применять. Некоторые шаблонные операции в идеале нужно довести до автоматизма на этапе подготовки. Так можно избежать ошибок и сэкономить время.

2. Во время первой попытки мне попалась задача по управляемым формам — я не был готов. Во второй раз, хотя и подготовился, всё же надеялся её избежать. Удача не улыбнулась, но уже была не так важна. Главное — справиться со своими эмоциями и в спокойном состоянии решить билет.

3. В учебном классе 10-12 мест — все были заняты, каждый сдавал свой экзамен. В классе установлена камера, а сотрудник учебного центра наблюдатель выполняет организационную роль: просил выключить телефоны, раздавал бумагу и ручки, подсказывал новичкам, которые ранее не работали с интерфейсом «1С: Гуру». 

Я не волнуюсь на собеседованиях, на клиентских интервью, а на экзамене волновался! Постороннее помещение, новые люди — есть повод. Спасало только убеждение, что я всё знаю и всё смогу решить.

 

5 советов тем, кому предстоит сдать «1С:Специалист»  

  1. Не откладывать подготовку к экзамену на завтра, завтра не будет легче, можно ждать вдохновение, а можно заставить себя решать задачи и вдохновиться собственными успехами.
  2. Нужно решать, решать и решать, чтобы довести решение задач до автоматизма. Без этого никуда!
  3. Анализируйте, как решают аналогичные задачи другие. Если вы решили верно, то утвердитесь в правильности своего варианта решения, нет — увидите, как это нужно было сделать правильно. А может быть, чье-то решение покажется вам более оптимальным и вы занесете его в копилку своих знаний.
  4. Попробовать разные подходы в подготовке: максимальная концентрация и полное погружение или расслабленный режим подготовки на выходных. У меня работает первый подход, у коллег — второй.
  5. Если необходима мотивация, то будьте уверены, что после успешной сдачи правильный дофамин гарантирован! 

 

 

Обсудим: а нужны ли сертификаты? 

Для некоторых работодателей или клиентов сертификат «1С: Специалист» по платформе — подтверждение квалификации и реальных знаний. 

С одной стороны, мне не нужно себе ничего доказывать, с другой — мой сертификат полезен и для меня, и для компании. Экзамен я сдал осенью 2023 года, с тех пор работаю на одном и том же проекте и не могу сказать, что это как-то отразилось на моей работе. Но слышал от коллег, что новые заказчики положительно относятся к наличию такого сертификата и проходить клиентское интервью становится проще.

Лично мне было важно и приятно получить сертификаты. Что думаете?

См. также

Подготовка к аттестации Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Обучающая программа 1С Online представляет собой интерактивное изучение языка запросов с самого начала: - 50 практических заданий с различным уровнем сложности; - Методические материалы по практике написания запросов; - Описание назначения таблиц и индексов 1С Предприятие 8; - Методика решения реальных задач запросом 1С; - Автоматическая система проверки решений с указанием ошибок; - Инструкции по решению задач с разъяснениями; - Техническая поддержка пользователей. Тренажер запросов подходит для начинающих и действующих разработчиков 1С

1800 руб.

11.02.2014    76978    95    15    

189

Подготовка к аттестации Программист Стажер Бесплатно (free)

Меня зовут Татьяна, в 1С-разработке я уже семь лет, а в этом году официально стала junior-специалистом. Рассказываю, как всё происходило.

10.09.2024    7099    PROSTO-1C    21    

13

Подготовка к аттестации Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Хочу поделиться своей историей планирования обучения, подготовки к экзамену и сдачи непосредственно экзамена. Надеюсь, что это будет полезно и откинет все вопросы об экзамене.

04.06.2024    9302    anton99    50    

57

Подготовка к аттестации Стажер Конфигурации 1cv8 Фармацевтика, аптеки Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Краткий рассказ о выборе 1С как основного языка программирования для дипломной работы в университете, и само приложение к диплому.

28.05.2024    4333    DmitryOneBit    20    

20

Подготовка к аттестации Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Россия Абонемент ($m)

В публикации предоставлено решения 7 билетов из сборника 2022 года . Решения выполнены по пунктам и подробно, каждый БП описан и решен по условиям задач. Благодаря данному решению к экзамену стало подготовиться проще, чем когда-либо.

10 стартмани

07.05.2024    8362    83    user1988637    16    

42

Подготовка к аттестации Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Абонемент ($m)

В публикации представлены только решения тех заданий, который попадаются на экзамене 1С:СК управленческого учета ERP. Благодаря данным решениям к экзамену стало подготовиться проще, чем когда-либо.

10 стартмани

08.04.2024    2967    39    user1988637    4    

15

Подготовка к аттестации Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Готовилась три месяца, сдала с первого раза. Делюсь опытом, лайфхаками и ресурсами, по которым учила материал.

14.03.2024    18070    PROSTO-1C    47    

90
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. IronDain 11.06.24 11:38 Сейчас в теме
Спеца по платформе желает получить каждый, кто начал путь в 1с. Плюсы - это гарантия, что доверенный проект не прикроется медным тазом, минус - дергающийся глаз и разговоры самим собой. Люди бывают разные, для кого-то этот экзамен дается с первой попытки, кто-то и после 6 теряет надежду. Лично для себя решил тоже получить данный сертификат, но есть внутренние конфликты, которые пока не дают окончательно подготовиться к экзамену. Автору благодарность за статью, которая пошла в копилку лайфхаков!
user2085653; Interrupted; PROSTO-1C; Patriot1S; +4 1 Ответить
2. cheshirshik 70 11.06.24 11:40 Сейчас в теме
Я думаю, что красавчик.
mi13; PROSTO-1C; +2 Ответить
3. dsdred 3593 11.06.24 11:59 Сейчас в теме
Вот эта формулировка, по моему, очень точно отражает подход к сертификации: "На экзамене есть 5 часов — нет времени думать".
Люди мы или роботы с набором готовых алгоритмов?
Нужны ли будут эти алгоритмы в жизни?

Человеческий мозг не чердак для мусора, он чистится от того, что не применяется в жизни.

На счет "Нужны ли сертификаты?"
Я уже высказывался на эту тему и позицию свою не поменял: -> https://infostart.ru/1c/articles/925507/
Так же в этой статье у меня есть позиция людей (как известных так и не очень).

Добавлю, что года 3 назад я был в роли тимлида и набирал отдел, провел около 100 собеседований. На сертификаты не смотрел. В итоге из 5-и человек, один был со Спецом.
Mizhgan42; user1864256; skif-m; Andreeei; Skaredov; Obertone; Yakud3a; PROSTO-1C; Patriot1S; +9 Ответить
11. PROSTO-1C 1615 11.06.24 13:13 Сейчас в теме
(3) Формулировка скорее про то, что к моменту экзамена ты знаешь материал настолько хорошо, что щелкаешь как орешки. И все благодаря знанию материала и скорости решения задач.

Формат любого экзамена почти всегда предполагает заучивание алгоритмов решения, а его сдача говорит о том, что специалист знает необходимые инструменты и способен их использовать в работе.

Про помощь при трудоустройстве. У всех разные подходы, например, у нас на клиентских собеседованиях наличие сертификата становится хорошим бонусом)
CepeLLlka; &rew; +2 Ответить
18. dsdred 3593 11.06.24 13:54 Сейчас в теме
(11)
Формулировка скорее про то, что к моменту экзамена ты знаешь материал настолько хорошо, что щелкаешь как орешки. И все благодаря знанию материала и скорости решения задач.


Я про это и говорю. В жизни так не бывает.
В жизни есть бэкграунд по решению реальных задач и есть задачи которые быть может вообще до вас еще не решали, есть бест практики по различным задачам.
В жизни, IT меняется очень быстро.

Чему учит сертификация 1С? Скорости решения придуманных задач?
Это как чемпионат по сборке кубик рубика.
Участники умеют быстро собирать кубик рубик, но чем это помогает им в жизни за пределами чемпионата? Я имею ввиду в реальной жизни где кубик рубик навык без которого живут многие.

Формат любого экзамена почти всегда предполагает заучивание алгоритмов решения, а его сдача говорит о том, что специалист знает необходимые инструменты и способен их использовать в работе.


В мое время экзамены не были заучиванием алгоритмов. Сдача в 1С не говорит о том, что вы пишите.

Про помощь при трудоустройстве. У всех разные подходы, например, у нас на клиентских собеседованиях наличие сертификата становится хорошим бонусом)

Потому что вы работаете во Франчайзи. Сертификаты нужны именно франчам.
Поэтому они готовы платить за использование сертификата тем кто у них не работает.
Аля Гоголь "Мертвые души"

1С родила мертвого ребенка "Сертификация" и теперь уже поздно, что-то менять...
Mizhgan42; twig; Demetry2000; rozer; SedovSU@mail.ru; denacid; skif-m; Skaredov; Obertone; a_a_burlakov; +10 Ответить
22. Богатырев Артур 127 11.06.24 15:28 Сейчас в теме
(18)
Потому что вы работаете во Франчайзи. Сертификаты нужны именно франчам.

Коллега, я вас чуть поправлю. Самим франчам не нужны сертификаты, они им до лампочки. Это 1С требует от франчей иметь в своем составе специалистов с определенными сертификатами чтобы франч имел определенный статус, дающий от 1С прав внедрять определенные конфы. Ну вы понели - 1С придумал звания-медальки, и сам заставляет своих же франчей их получать.
В реальном собеседовании у нас например, наличие сертификатов - бонус, но далеко не первостатейный.
Iren_; dsdred; +2 Ответить
14. acces969 362 11.06.24 13:47 Сейчас в теме
(3)
"На экзамене есть 5 часов — нет времени думать".
Люди мы или роботы с набором готовых алгоритмов?

Тоже так считал до сдачи экзамена. Но после понял, почему так.

"1. «Изобретать» свою систему решения" - вот золотое правило, которое автор поставил на первое место. В этом вся соль - задачи и экзамен подготовлены методолгами так, что сесть и сдать их могут те, кто всю теорию и практику уже знают и понимают, что от них просят на экзамене (по условию задачи). Если экзаменуемый начинает работать работу разработчика - выстраивать схему и архитектуру, значит он не знает правил создания конфигураций на платформе 1С.

Противоречиво выглядит, но это так.
В коротком тексте задачи на самом деле спрятаны ключевые условия, при которых сразу, прямо во время чтения, становится понятна архитектура конфигурации. Это что-то вроде большого спорта, когда спортсмен отбрасывает всю шелуху, оставляя только нужное для достижения победы.

На картинке сделал акцент на требуемом отчете потому, что в половине задач по ОУ, БУ и РР ловушки спрятаны именно в колонках (или строках) отчета. Неправильно построенна архитектура решения физически не сможет повторить тот отчетик, который предоставлен в качестве примера к задаче. А это сразу -2 балла, вроде.
Прикрепленные файлы:
36. gybson 12.06.24 18:12 Сейчас в теме
(14) А движения по себестоимости они как проверять собираются, в экселе?
4. SerVer1C 815 11.06.24 12:04 Сейчас в теме
Репы на гитхабе - вот это настоящий сертификат!
bugagashenka; dsdred; ivanov660; PROSTO-1C; bayselonarrend; +5 Ответить
5. RomanDomnin 11.06.24 12:10 Сейчас в теме
Чтобы сдать экзамен, нужно к нему готовиться? Интересная мысль, необычная.
6. bayselonarrend 2087 11.06.24 12:32 Сейчас в теме
Еще, еще!
Прикрепленные файлы:
chernyakai; dolkin; devtelscargo; KirillZ44; Patriot1S; RocKeR_13; ROk_dev; dsdred; +8 Ответить
7. maksa2005 550 11.06.24 12:33 Сейчас в теме
Да с чего бы? Чушь полная!
У меня нет сертификатов и это не говорит что мой мир на 1ой картинке, он куда более красочный чем Ваш с Вашим сертификатом.
Прикрепленные файлы:
OlegAr; dsdred; +2 Ответить
8. Patriot1S 101 11.06.24 12:48 Сейчас в теме
(7) Картинка говорит лишь о том, что справа принимали тяжелые наркотики ;)
aximo; dsdred; +2 Ответить
9. maksa2005 550 11.06.24 12:49 Сейчас в теме
(8)Правда есть в Ваших словах когда выглядываешь из окна РФ и видишь 2-ую картинку, а по факту...
user1883157; +1 1 Ответить
12. PROSTO-1C 1615 11.06.24 13:16 Сейчас в теме
(7) Вы, конечно, правы! Но кто знает, может, вам тоже понравится в том волшебном мире сертификатов...😊
16. maksa2005 550 11.06.24 13:51 Сейчас в теме
(12) никогда не было там интересно. И без сертификатов и коучей (РАЗВЕЛОСЬ как тараканов их и даже в 1с) начусуь тому чему хочу.
26. sikuda 677 11.06.24 16:15 Сейчас в теме
(12) А что может понравиться в мире сертификатов? Плюшки в виде бесплатной версии чего либо? Это да, а остальное?
Сам Белоусов правильно говорит, сначала начинающим надо дать Курс SQL, ОС, сетевого взаимодействия и так далее, а потом научить 1С и как с ним работать. Но нужно сразу и быстро.
А в результате дикая гонка на скорость программирования чтобы вовремя всё написать. Останется ли понимание в голове у большинства как это работает - наврятли.
Чего я действительно советую это хорошие курсы по Java(Kotlin) - там действительно структурный подход.
Razlagutt; +1 Ответить
13. OlegAr 22 11.06.24 13:47 Сейчас в теме
(7)в поддержку, в 1С с 1992 года ни одного Профессионала, но лучше любоге сдавшего ЕГЭ.
Богатырев Артур; +1 Ответить
15. OlegAr 22 11.06.24 13:49 Сейчас в теме
(7)а мне видится из окна офиса имено первая картинка, сертификат не меняет образ и мышление, тогда зачем он нужен. Кто из Специалистов видел Пустографку и вел учет в журнально-ордерной системе, разнося карточки?
Obertone; +1 Ответить
10. aximo 2100 11.06.24 12:57 Сейчас в теме
Специалист по платформе - это конечно «рубеж на до и после». Сам сдал его уже достаточно поздно - за плечами было 11 лет кодинга в 1с - по мере необходимости для франча…. Уже в далеком 2019
acces969; PROSTO-1C; +2 Ответить
17. acces969 362 11.06.24 13:51 Сейчас в теме
19. a_a_burlakov 288 11.06.24 14:13 Сейчас в теме
Когда-то карьера поставила передо мной выбор: либо тратить силы на сдачу 1С: Специалист и 1С: Эксперт, либо тратить те же силы на свитч из 1С в "классическую" разработку. Я выбрал второе, ни о чём не жалею.

Это я к тому, что сдача сертификатов в 1С занимает много времени и нервов, и при этом далеко не всегда сильно коррелирует с конечной зарплатой, и это поднимает вопрос: а не подыскать ли себе какую-нибудь более интересную и драйвовую точку приложения сил.
Demetry2000; SerVer1C; Obertone; dsdred; +4 Ответить
21. RocKeR_13 1366 11.06.24 15:23 Сейчас в теме
(19) Его хорошо сдавать, когда время есть, либо когда плотно работаешь сразу по всем направлениям. Тоже думал, что надо бы подготовиться и сдать, но работы столько, что пока нет ни сил, ни желания тратить свое время на то, чтобы вспоминать регистры расчета, БП и подтягивать регистры бухгалтерии) Если не будет реальных задач, то эти знания за несколько месяцев просто уйдут и спец по платформе так и останется на бумажке. Так что пока не будет реальной пользы от него (например, какой-нибудь заказчик с хорошим проектом затребует сертификат), то решил отложить пока вопрос сдачи экзамена.
25. aximo 2100 11.06.24 16:08 Сейчас в теме
(19) а я как раз из классической разработки ушел в 1с… и не сказал бы, что тратил сверх силы на подготовку и сдачу…
20. titanium2008 46 11.06.24 15:18 Сейчас в теме
В далеком 2010 работал во Владивостоке во франче, готовились к аттестации на спеца чтобы поднять рейтинг франча. В итоге за неделю - 4 сертификата спеца - платформа, зуп, зуп-консультант, бухгалтерия консультант. Материалов не было в инете, готовились по билетам) а Вам слабо?)
33. aximo 2100 11.06.24 19:11 Сейчас в теме
(20) в далеких годах и после прохождения курсов и сдачи на сертификат в довесок давали еще один… инфа 100%

Да и сложность увеличилась кратно! Сейчас без понимания сути задачи - фиг сдашь!
Andreev.a; +1 Ответить
34. titanium2008 46 11.06.24 21:16 Сейчас в теме
(33) ну не надо грязи)) ничего в довесок не давали в плане спеца. Подготовкой занимались серьезно в течении месяца. Суть задачи понимать всегда обязательно!
Принимал у меня по платформе как сейчас помню Гончаров из УЦ3.
По бух- консультанту профессор Чистов, который формулу придумал БУ= НУ+ПР+ВР.
23. dsdred 3593 11.06.24 15:32 Сейчас в теме
(22) все верно. Я это и мел в виду когда написал:

1С родила мертвого ребенка "Сертификация" и теперь уже поздно, что-то менять...
Obertone; +1 Ответить
24. Богатырев Артур 127 11.06.24 15:39 Сейчас в теме
Помню в 2000-е, когда только начинал работать в сфере 1С (куда попал случайно), сам ходил на разные курсы и экзамены, так далеко даже не везде выдавали еще сертификаты, в итоге остался без сертификата до 2022 года, хотя парадоксально внешне - успешно работаю более 15 лет в профессии.

Лично я сторонник популярного мнения, что сертификаты - это "медальки", которые изначально придуманы в 1С для статуса своих специалистов (подсмотрели в 2000-е у многих западных компаний-разрабов, которые этим занимаются). Со временем это все превратилось просто в источник дохода 1С - т.к. воленс-неволенс во франчах люди вынуждены сдавать экзамены чтобы получить сертификат, иначе 1С снимает с франча "статусы" (ну еще некоторые клиенты тоже наивно думают что количество сертификатов говорит о франче что то). Вторая группа сдающих - "новички" (наивные, или думающие что они хитрые) - частники-люди, думающие что с сертификатом их на работу лучше возьмут. Третья группа - работники ИТ-отделов корпораций, где пытаются "повысить уровень персонала" (привер распилам бюджетов отделами мотивации и развития персонала).

Также согласен с мнением, что сертификат вообще ничего не говорит о практических профессиональных знаниях человека. Это как золотая медаль в школе не говорит что вчерашний школьник может работать скажем на станке ЧПУ.

По статье - у автора нет маленьких детей и чего-то отвлекающего, как он сам написал. Завидую белой завистью, ибо имею оба мешающих фактора. :)
С практическими его советами в целом согласен
twig; user1790382; SerVer1C; Obertone; maksa2005; dsdred; +6 Ответить
27. user1089020 11.06.24 16:18 Сейчас в теме
Сдавать на сертификат или не сдавать - каждый решает сам. Не очень понимаю, почему человек с сертификатом должен сразу превратиться в гуру по один эс... Да, это медалька, но если за нее прибавляют ЗП, то от этого вдвойне приятнее. И тем более приятно, что эту медальку просто так не вручают всем подряд, каким бы опытом не обладал претендент. Ее надо заслужить кровью и потом. Кто заслужил - тот молодец. Чего тут еще скажешь?
Obertone; +1 Ответить
28. Xershi 1555 11.06.24 16:22 Сейчас в теме
Забыли важную вещь указать.
Сколько времени было затрачено на подготовку.
И кто оплачивал этот банкет?
Кто-то писал про 100-200 часов.
Поэтому если заказчик оплачивает, можно и нужно сдавать!
Я работаю на себя. Мне кажется сейчас это деньги на ветер.
Demetry2000; +1 Ответить
29. user1089020 11.06.24 16:29 Сейчас в теме
(28) Да, возможно. А можно подойти и с другой стороны: я смотрю телик 3 часа в день (и мне за это никто не платит) - почему бы не сконвертировать это время на подготовку к сертификату? Нужно попотеть, конечно, но в деньгах я ничего точно не теряю )
41. PLAstic 296 13.06.24 09:30 Сейчас в теме
(28) Почитай про принцип "Заточи пилу".
44. Xershi 1555 13.06.24 11:06 Сейчас в теме
(41) у меня в закромах 3-4 наработки, которые не опубликовал за рубли. Вот на что действительно стоит потратить время.
30. John_d 5891 11.06.24 16:40 Сейчас в теме
Когда встречаются те кто готовился и сдал на спеца по платформе.
Прикрепленные файлы:
Interrupted; sapervodichka; ledywinter; maksa2005; PROSTO-1C; +5 Ответить
31. John_d 5891 11.06.24 16:45 Сейчас в теме
(30) Спец по платформе 1с - это как краповый берет
arz; PLAstic; aximo; +3 Ответить
35. dsdred 3593 12.06.24 09:37 Сейчас в теме
(31)Эксперт вы имели ввиду.

Спец - это по большему счету, тот кто прошёл трехмесячную учёбку перед армией. Лейтенант который пороха не нюхал.
42. John_d 5891 13.06.24 10:09 Сейчас в теме
(35) я имел ввиду сам принцип. На краповый берет сдавать не обязательно и никто не заставляет.
32. booksfill 11.06.24 17:09 Сейчас в теме
Рекомендую стараться понять не просто как правильно, а как правильно с точки зрения экзаменатора.
Это огромный бонус на экзамене, и немалая разница.
Можно и без этого, но шанс доказать свою точку зрения лучше без нужды не использовать и приберечь для реальных задач.
Будьте скучными и на вопрос сколько будет 10*10 просто ответьте 100, не забираясь в дебри систем исчисления.

Поэтому не скупитесь на курс (самый свежий) подготовки, который ведет тот, кто эти экзамены принимает.
Да, это разные люди, но все равно поможет.

По поводу "нужности" - иногда может выручить даже диплом "ударник капиталистического труда, школы 456", по крайней мере поможет адвокату составить положительную характеристику.

Не пренебрегайте бумажками, мы живем в бумажном мире, даже если бумажки виртуальные.

Другое дело, что все имеет свою цену - если не сдали специалиста с n-го раза, то лучше освоить что-то другое, не менее, полезное.

P.S.
Есть и другая опасность - если увлечься и обвешаться сертификатами, как африканский царек бусами, то может так получиться, что лучше вообще без них. Ну, или придется скрыть часть.
maksa2005; BackinSoda; PROSTO-1C; Patriot1S; +4 Ответить
37. gybson 12.06.24 18:21 Сейчас в теме
У меня конечно нет сертификата (есть по 7.7, но актуальность сомнительна), но я бы больше доверял тем, у кого он есть, чем тем, у кого нет. Особенно когда речь о профильном образовании никто уже даже и не заводит и ориентиров довольно мало.

P.S. Разговоры "Я вот N лет уже работаю и сертификаты не нужны" вообще странные какие-то. Можно убедительно рассказывать о ненужности чего угодно вообще, но зачем?
DmitryKSL; PLAstic; +2 Ответить
43. Xershi 1555 13.06.24 11:03 Сейчас в теме
(37) выше написал зачем. Если вам это время не оплачивают, то он вам не нужен.
Если оплачивают, то не получать, тогда действительно вопрос!
38. sapervodichka 6912 12.06.24 22:06 Сейчас в теме
"Кто сдал с первого раза, тот многое потерял" - сказал мне сам экзаменатор (я в итоге со 2-й попытки сдал)
45. John_d 5891 13.06.24 11:21 Сейчас в теме
(38) я с 3-й)
Согласен с ним за одну попытку не прочувствовать сам экзамен)
Первую попытку написал самый первый, экзаменатор нашел пару ошибок и я свободен)
Во второй попытке я решил досидеть до конца и сдал последним, но итог тот же пара ошибок)
К третьему разу не о чем думать не мог только о экзамене)
В третий раз написал первый, был уверен на все 100, но экзаменатор нашел какую-то мелочь в бизнес процессе. Поставил 4)
39. Богатырев Артур 127 13.06.24 08:45 Сейчас в теме
Вот тут чуть выше пара людей интересные мысли затронули про актуальность курсов подготовки и актуальность сертификатов вообще во времени.
Действительно, сдают то много лет. У кого то аж сертификаты на 7.7. еще есть (седым аксакалам низкий поклон), или на 8.0. Т.е. сегодня в принципе никому не нужные. Про ударников капиталистического труда опять таки пассаж. Это как сегодня гордится что вы краткий курс КПСС сдали на отлично в свое время.
RocKeR_13; Obertone; SerVer1C; Andreev.a; +4 Ответить
40. PLAstic 296 13.06.24 09:29 Сейчас в теме
Красавчик. Статья написана интересно и картинки - просто огонь.
46. artua15 13.06.24 12:23 Сейчас в теме
Сертификат спеца не гарантирует, что сдавший его человек гений 1с, там нет невероятно сложных задач, но их много и они со своими нюансами, материала нужно освоить достаточно и желательно в короткий срок, иначе все забывается. Поэтому наличие спеца по платформе скорее говорит о том:
1) что человек сдавший его как минимум не идиот, а это уже плюс на собеседованиях и возможность избежать вопросов типа "чем отличается справочник от документа";
2) что человек целеустремленный, усидчивый, способен фокусироваться на цели. Подготовка к нему это обычно несколько недель/месяцев в формате марафона. Это характеризует только с положительной точки зрения;
*3) из второго пункта следует что может сосредоточиться, чтобы разобраться в неизвестной проблеме.
48. gybson 13.06.24 16:33 Сейчас в теме
(46) видимо поэтому сертификат назвали "специалист", а не "гений" :)
47. SerVer1C 815 13.06.24 13:27 Сейчас в теме
Сдача на сертификат напоминает сдачу теории на водительское удостоверение. Дурак, однозначно, не сдаст. Но и мартышку можно натренировать на успешную сдачу. А реальный опыт придётся всё равно набирать на других задачах. А если что-то не использовать долгое время, то оно забывается. Вот представьте опытного водителя из глубинки, насколько уверенно он знает, например, очередность приоритета при движении с трамваем на сложных перекрестках, если он этот трамвай видит раз в десятилетку.
49. RocKeR_13 1366 17.06.24 16:46 Сейчас в теме
(47) вот и я о том же выше писал: редко кто реально работает "на всех фронтах" сразу, поэтому остаточных знаний месяца 3 останется только там, где есть реальные задачи. Более того, далеко не все с Профом могут спустя пару лет этого же самого Профа с ходу на тренажере сдать))
50. GonziK_KIV 18.06.24 11:04 Сейчас в теме
Помимо всего сказанного хочу добавить, что наличие сертификата 1С специалист - это и показатель того, что вы готовы взяться за большую сложную задачу, приложить немалые усилия и выполнить её до конца.
Чуваку респект!
baracuda; +1 Ответить
51. user1950534 19.06.24 10:09 Сейчас в теме
Я думаю вот как. Как это было с этими вашими цисками, ораклами, SAP_ами в конце то концов...

Вот есть рынок, допустим, 1Сников... Джун получает на этом рынке грубо сотку. Миддл грубо 150. Сеньёр грубо 250. Совсем грубо, цены МСК, ногами не пинать...

Так вот, упёрся сениор и не видит для себя перспектив. Он идет учиться. Учится он полгода, год, два. Получает сертификат. И... прыгает на 500. Вот это - тема интересная и нужная

А когда тебе вместо 250 говорят ну 300 давай, но ты мол получи Специалиста, а то и Эксперта по нагрузке.... ну такое себе. Мотивация тово, едет. Смысл? Надо потратить охулиард часов непонятно для чего.... для прибавки 50 тыс к зп

Не, я ничего не говорю. 50 тоже деньги НО... так мы и до мышей до...ся
Оставьте свое сообщение