Приложение к диплому на языке программирования 1С

28.05.24

Разработка - Подготовка к аттестации

Краткий рассказ о выборе 1С как основного языка программирования для дипломной работы в университете, и само приложение к диплому.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование Бесплатно
АИС Учета лекарственных средств аптеки
.cf 79,02Mb
23
23 Скачать бесплатно

Глоссарий

  • ЯП - язык программирования
  • БСП - библиотека стандартных подсистем
  • ВКР - выпускная квалификационная работа
  • ЛС - лекарственные средства

 

 

Вступление
 

Всем привет, меня зовут Дима и я студент-выпускник Северо-Восточного государственного университета. Учился по специальности прикладной информатики и информационной безопасности.

Не так давно у меня прошла защита диплома (выпускной квалификационной работы), которую, к слову, я защитил на пятерку. :)

Традиционно, студентам этой специальности для защиты своих знаний требуется в итоговой работе показать умения анализировать предметную область и автоматизировать бизнес-процессы с соблюдением законодательных норм, связанных с информационной безопасностью. Обычно, студенты в своих работах инструментом для автоматизации выбирают такие языки программирования, как C# для стационарных приложений на Windows или php для автоматизации различных веб ресурсов.

В силу того, что с третьего курса я начал свою карьеру программиста 1С, у меня было желание делать итоговую работу именно на платформе, с которой я уже работаю профессионально, но преподавательский состав университета мое желание не поддержал. Причина отказа в выборе ЯП 1С была в том, что у большинства преподавателей сложилось неверное представление о платформе, они считали, что существуют готовые конфигурации и что на защите я выдам какую-нибудь типовую бухгалтерию за свою работу. 1С представлялась в головах как уже готовые решения, но не как платформа для автоматизации бизнес-процессов и разработки своих решений. Мне очень повезло, что на четвертом курсе всё же разрешили разрабатывать на 1С, вероятно повлияло не совсем успешное внедрение, силами своего it-отдела, конфигурации "1С:Университет" в учебном заведении. В университете мне сообщили, что я буду первым, кто пишет свою работу с применением платформы 1С.

 

Основные требования к разрабатываемой конфигурации

В первую очередь, хотелось сделать конфигурацию, отличающуюся от типовых решений фирмы 1С. Говоря про отличия, имеется в виду интерфейс будущей программы, насколько это возможно сделать его не похожим. Вторым требованием было наличие ролевой модели, а это означает, что внедрение БСП неизбежно.

Автоматизировать будем учет лекарственных средств аптеки. Почему аптеки, а не торгового магазина, например, а потому, что магазин уже был занят одногруппницей, которая в итоге до защиты и не добралась.

С точки зрения учета, конфигурация будет очень простой. Приход, реализация лекарственных средств, и учет сроков годности для выбранных видов ЛС. Регистрация цен ЛС нашей компании и цен ЛС у поставщиков. Механизм учета сроков годности ЛС подсмотрел в типовой конфигурации "Управление торговлей" на примере серий товаров.

Разработана конфигурация на версии платформы 8.3.21.1709

Версия БСП 3.1.7.96 

Данная статья написана как дополнение к видео:

 

 

Спасибо за уделенное время!

Диплом конфигурация

См. также

Подготовка к аттестации Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Обучающая программа 1С Online представляет собой интерактивное изучение языка запросов с самого начала: - 50 практических заданий с различным уровнем сложности; - Методические материалы по практике написания запросов; - Описание назначения таблиц и индексов 1С Предприятие 8; - Методика решения реальных задач запросом 1С; - Автоматическая система проверки решений с указанием ошибок; - Инструкции по решению задач с разъяснениями; - Техническая поддержка пользователей. Тренажер запросов подходит для начинающих и действующих разработчиков 1С

1800 руб.

11.02.2014    77345    97    15    

191

Подготовка к аттестации Программист Запросы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Желаете повысить свой уровень разработки? Не знаете, как оптимизировать работу тяжелых запросов 1С? Или знаете методы оптимизации, но на практике не получаете результат? Тогда эта интерактивная обучающая программа для Вас! Оптимизация запросов прямо в программе 1С:Предприятие 8. Несколько десятков практических заданий, рассматривающих методы оптимизации на практике. От Вас требуются реальные решения - оптимизация представленных запросов. Автоматизированная система оценит Ваш запрос и представит результат проверки.

1800 руб.

06.07.2015    72196    120    9    

132

Подготовка к аттестации Программист Стажер Бесплатно (free)

Меня зовут Татьяна, в 1С-разработке я уже семь лет, а в этом году официально стала junior-специалистом. Рассказываю, как всё происходило.

10.09.2024    7341    PROSTO-1C    21    

13

Подготовка к аттестации Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Я Олег, разработчик 1С. Расскажу, как сдавал на сертификат Специалиста, в чём ошибся и что стоит учесть.

11.06.2024    14527    PROSTO-1C    51    

66

Подготовка к аттестации Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Хочу поделиться своей историей планирования обучения, подготовки к экзамену и сдачи непосредственно экзамена. Надеюсь, что это будет полезно и откинет все вопросы об экзамене.

04.06.2024    9583    anton99    50    

57

Подготовка к аттестации Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Россия Абонемент ($m)

В публикации предоставлено решения 7 билетов из сборника 2022 года . Решения выполнены по пунктам и подробно, каждый БП описан и решен по условиям задач. Благодаря данному решению к экзамену стало подготовиться проще, чем когда-либо.

10 стартмани

07.05.2024    8588    89    user1988637    16    

42

Подготовка к аттестации Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Абонемент ($m)

В публикации представлены только решения тех заданий, который попадаются на экзамене 1С:СК управленческого учета ERP. Благодаря данным решениям к экзамену стало подготовиться проще, чем когда-либо.

10 стартмани

08.04.2024    3082    42    user1988637    4    

15

Подготовка к аттестации Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Готовилась три месяца, сдала с первого раза. Делюсь опытом, лайфхаками и ресурсами, по которым учила материал.

14.03.2024    18904    PROSTO-1C    47    

90
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. FilippovRI 74 28.05.24 22:57 Сейчас в теме
А вопросов у преподавателей по типу "А в чем преимущество существующей конфигурации перед существующими?" не было)?
2. DmitryOneBit 20 29.05.24 06:50 Сейчас в теме
(1)К моей работе таких вопросов не было, т.к. в презентации своей ВКР на защите ответил на него сам. Своим докладом постарался закрыть максимально больше вопросов комиссии :)
starik-2005; +1 Ответить
3. yhor 29.05.24 08:09 Сейчас в теме
В 2004 ! году на 4 курсе был, уже тогда завкафедрой сказал, что на 1С не пишем дипломы, т к уже все написано ))
5. bayselonarrend 2135 29.05.24 09:17 Сейчас в теме
(3) Чем тогда сама фирма 1С занимается после 2004 года? О_о (только не говорите, что платформу развивает)
starik-2005; +1 Ответить
4. anosin 29 29.05.24 08:40 Сейчас в теме
Странная тема для диплома, руководителю было настолько наплевать что не предложил что-то более стоящее?
6. jim 29.05.24 09:55 Сейчас в теме
Отличная тема и работа. На мой взгляд платформа 1С очень хорошо подходит для любых проектов связанных с СУБД. Я тоже недавно дипломную работу защищал по бизнес-информатике, только я еще модель сделал в СППР прежде чем конфигуратор запускать. СППР для дипломов это вообще хорошо, можно схемы делать.
7. booksfill 29.05.24 10:07 Сейчас в теме
Не вижу, чем 1С плоха для диплома, т.е. претензий к выбору 1С никаких.

Говоря про отличия, имеется в виду интерфейс будущей программы, насколько это возможно сделать его не похожим.

Напоминает веб странички в году так 1991, где некоторые полагали, что желтые буквы на синем фоне - это круто, т.к. не так как у всех и, вообще, Спарта!
Интерфейс должен быть функциональным, а не "не таким как у всех", ваш КЭП.

Вторым требованием было наличие ролевой модели, а это означает, что внедрение БСП неизбежно.

Независимо от того, что вы понимаете под "ролевой моделью", ежели вы ее проходили, а не "проходили", её реализовать надо было самостоятельно.
И раз уж студент, а значит времени вагон, то почему, например, не продемонстрировать то, как вы может создать и использовать внешнюю библиотеку, написанную на другом языке и т.п.

Почему аптеки, а не торгового магазина, например, а потому, что магазин уже был занят одногруппницей

- Почему вы вместо колбасы купили 10шт. кирпичей?
- Ну, колбасу уже купила жена!

Диплом, если он не претендует на кандидатскую в будущем, предполагает демонстрацию того, чему вы научились, а не "подсмотрел в УТ", "подсмотрел в БСП".

P.S.
А хотите чтобы "не как у всех", ну так хотя бы придумайте свою модель учета по срокам годности.
Задайте себе неудобные вопросы (к аптекам НИКАКОГО отношения не имею, поэтому дальше нездоровые фантазии - самое оно для диплома :) ):
- как быть, если лекарство придется переупаковывать (причем в другое кол-во упаковок)
- как быть, если истечение срока годности не означает выбрасывание, а назначение комиссии, которая может изменить срок годности.
- как быть, если лекарства изготавливаются под заказ, причем уместно использовать полуфабрикат с одним сроком годности, а по мере изготовления конкретного лекарства, добавляется доп. ингредиент, который меняет срок годности.
и т.п.

Не хотите вдаваться в особенности учета, ну так забацайте на том же C# микросервис для 1С, который чего-то там не больно нужное будет делать,типа рассылки оповещений об истечении, вам же демонстрация знаний нужна, а не польза. Можете к этому шину данных прилепить, на самом примитивном уровне. и т.п.
Светлый ум; krapin; +2 1 Ответить
9. bayselonarrend 2135 29.05.24 12:36 Сейчас в теме
(7)
А хотите чтобы "не как у всех", ну так хотя бы придумайте свою модель учета по срокам годности


Описать какие-то простые аспекты работы аптеки алгоритмическим языком это одно, а самому придумывать бизнес-процессы в области, о которой ты ничего не знаешь - другое. Скорее всего получится дырявое нечто, проблемы с объяснением которого будут не по части программы, а по части "с чего ты взял, что в аптеках так делают"

вам же демонстрация знаний нужна, а не польза


Не знаю, как тут было, но я тоже на 1С диплом писал и это были бесконечные терки с преподавателем по вопросам понимания терминов предметной области, толкования темы работы и "реалистичности применения итогового результата на реальном предприятии"
10. booksfill 29.05.24 12:49 Сейчас в теме
(9)
бизнес-процессы в области, о которой ты ничего не знаешь - другое.

Ну так возьмите другую тему, которую знаете, например, прокат электросамокатов :)

1С как бы не про сортировку пузырьком или сокеты, без знания основ бизнес - процессов и т.п., действительно, нет смысла брать диплом по 1С.
С точки зрения красоты собственно языка 1С несколько, скажем так, выигрывает у языков уровня 2002 года. ;)


(9)
это были бесконечные терки с преподавателем

Это болезненная тема.
Для меня всегда 60% времени занимало само изучение предмета и еще 40% (иногда все равно неудачно) попытку понять чего в голове у преподавателя.

Тут могу только посочувствовать.
11. bayselonarrend 2135 29.05.24 13:09 Сейчас в теме
(10)
Ну так возьмите другую тему, которую знаете, например, прокат электросамокатов


Если я катаюсь на электросамокатах, это вовсе не значит, что я знаю внутрянку этого бизнеса) Теоретически, вообще нет такой области, в которой человек без опыта работы мог бы что-нибудь интересного придумать из головы и попасть в цель


1С как бы не про сортировку пузырьком или сокеты, без знания основ бизнес - процессов и т.п., действительно, нет смысла брать диплом по 1С.


Согласен, в этом и особенность: если даже просто повторить функционал 1Сного диплома (с учетом функционала платформы), пусть и с теми же проблемами в бизнес-процессе на C#, то это будет серьезная работа и очевидно никто докапываться до ошибок и вопросов "реальности" не будет. В 1С если еще и потерять правильный бизнес процесс, то что тогда ты там реализовывал спрашивается? Огромный кусок работы забирает платформа, вот и разница

С точки зрения красоты собственно языка 1С несколько, скажем так, выигрывает у языков уровня 2002 года. ;)


Basic же. Да и не оценивает никто красоту языка на дипломе
12. booksfill 29.05.24 13:33 Сейчас в теме
(11)
(11)
Если я катаюсь на электросамокатах, это вовсе не значит, что я знаю внутрянку этого бизнеса)


Главное не в том, чтобы знать внутренности бизнес-процесса, главное чтобы их точно не знал преподаватель!

В противном случае, как с той же аптекой, если случится такое несчастье, что преподаватель чуть разбирается в 1С, то диплом можно будет и не сдать, т.к. ответ на вопрос: "ну и что вы сами тут сделали" получится печальный.

Понятно, что никто не заинтересован завалить дипломника, но тогда и хвалиться нечем - ну сделал нечто никому не нужное и без новизны, о чем тут писать?


(11)
Да и не оценивает никто красоту языка на дипломе

Разумеется. "Обычная" защита состоит из приветственного слова минуты на 2, 10-15 минут бодрого бормотания дипломника с демонстрацией чего-то красочного, которого никто не слушает, разве что реагирует на ключевые слова, 2 минут задания никому не нужных вопросов. По ним решат ставить 5 или 4, если не бодро отвечал.
Далее - свободен.

Я бы в качестве диплома заставил делать что-то полезное, пусть это полезное и не будет в виде 10-и графиков, 20-и слайдов, части по охране труда, списка литературы и т.п.

Да, тут придется напрячься и руководителю и самому. Но, если человек за n лет так и не смог ничего создать, может ну её, такую учебу?
14. madonov 259 29.05.24 18:00 Сейчас в теме
(7) Вы слишком строги. Это ученическая работа, пусть и выпускная.

Это в любом случае лучше, чем чья-то чужая работа 5-летней давности на тему "Разработка сайта для Кофейни" пропущенная через нейросеть ради прохождения антиплагиата и представляющая из себя лэндинг на PHP (а половина дипломных работ примерно такие как раз).

У автора все впереди - было бы желание. Он делает первые шаги и очень этим доволен.

Заглянув в эту конфигурацию годика через 2-3 он естественно осознает, что очень многие вещи можно было сделать проще, некоторые выполнены неверно, а внедрение БСП в данном случае скорее всего было избыточным.

Эффект Даннинга-Крюгера никто не отменял.
flanchev; DmitryKSL; +2 Ответить
15. booksfill 29.05.24 18:32 Сейчас в теме
(14)
(14)
Эффект Даннинга-Крюгера никто не отменял.

Это да, согласен.

У меня собственно не столько претензии к автору, сколько к подходу к вышке вообще.
Учебным процессом не занимаюсь, зато иногда сталкиваюсь с его результатами...

Возникает впечатление, что учат по японскому принципу - если уж слезами и кровью попал таки в престижный University of Tokyo, то можно расслабиться, главное не прогуливать занятия.
Когда придешь в корпорацию там тебя все равно будут учить с нуля.
Ага, на роль винтика, а остальное опять потом и кровью, причем в свободное от жизни время.

А часики-то тикают, способности к обучению, память, да и просто время на учебу куда-то исчезают, и 5 (или сколько там по модному, если с бакалавриатом и магистратурой) просиженных лет тогда и 5 лет "потом" - далеко не одно и тоже.

Подозреваю дай вам сейчас 5 лет на "учиться, учиться и учиться" вы бы стали использовать это время несколько по другому.
.
8. biimmap 2022 29.05.24 11:36 Сейчас в теме
Красава! Вот знаешь, читая твоё вступление, я как в зеркало смотрю)

Дело в том, что в 2005 году я тоже делал свой диплом на 1С. Тогда была платформа 7.7. Мне все преподы открыто говорили, что у меня будут сложности с защитой, ведь что я там сделал...? что-то сконфигурировал и всё! Типа это не сложно.

Мой руководитель диплома поддержал мою идею, за что ему спасибо. Как обоснование выбора платформы 1С я использовал предмет "Система поддержки принятия решений" и через матричный способ (уже честно не помню о чём он) я доказал эффективность своего выбора. После моей 40-минутной речи (вместо 20) преподы сидели с сильно круглыми глазами, задали пару глупых вопросов и поставили отлично!

И я тоже с 3-го курса начал изучать и работать на платформе 1С.

Так что жму руку! И желаю достичь успехов в развитии компетенций по 1С.
Cерый; DmitryOneBit; user1979159; madonov; v8_088; +5 Ответить
13. madonov 259 29.05.24 17:31 Сейчас в теме
Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет.
Учился на факультете компьютерных технологий на специальности Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

В 2011г получал степень бакалавра и защищал ВКР, практическая часть которой была полностью написана на 1С.
В 2012г получал степень инженера (специалиста) и защищал дипломную работу, практическая часть которого была полностью написана на 1С.

Я на тот момент уже несколько лет писал на клюшках, но для ВКР и дипломной работы начал осваивать матрешку.

И никто мне не говорил, что 1С это набор готовых программных продуктов, и я выдам один из них за свой.
Напротив, руководство факультета и кафедры было очень довольно, что выпускники умеют не только в PHP и плюсы, но и осваивают другие перспективные среды разработки. А 1С еще и отечественное ПО между прочим, хотя тогда и не было тренда на импортозамещение.

Обе работы были защищены на отлично. Да, я получил наверное наибольшее количество вопросов от комиссии, но все они были результатом интереса к работе, а не желанием меня завалить.

Напомню, это было в провинциальном Дальневосточном ВУЗе 13 лет назад.

Автору успехов на профессиональном пути.

А Северо-Восточному государственному университету, который только недавно разрешил выпускникам писать практическую часть дипломных работ на отечественной платформе 1С:Предприятие хочу сказать: "Давно пора. Отстаете от некоторых ВУЗов на 13 лет =) ".
oveksKnaaz; ivprovotorov; starik-2005; user1979159; +4 Ответить
16. gybson 29.05.24 20:45 Сейчас в теме
Я в 2000 году на Visual FoxPro делал дипломную работу, простенький электронный журнал для ВУЗа. С тех пор и не встречал FoxPro никогда :)
17. madonov 259 29.05.24 23:02 Сейчас в теме
(16)
На 5ом курсе в 2012 я не только писал диплом на восьмерке, но и сопровождал серьезный продукт, предоставляемый ФОМС Хабаровского края в мед организации региона, и написан он был на FoxPro 2.6. Не вижуал, именно 2.6))).
18. user1979159 30.05.24 09:39 Сейчас в теме
(17) сколько сопровождал государственные организации, кривее и хуже софта, чем написанный на ФоксПро не видел... даже не знаю почему так было... хорошо, что этот софт не долго продержался и канул в лету...
19. jim 30.05.24 10:31 Сейчас в теме
(17)Хорошие были времена, дос, нортонкомандер, фокспро.
20. starik-2005 3091 30.05.24 18:12 Сейчас в теме
В 1999-м году делал реестр лекарственных средств для аптеки на 1С 6.0 - было весело. Но дипломом это, конечно, никто не называл. Чертовы франчи! )))
ЗЫ: Лучшая защита такого "диплома" - оплаченный заказчиком счет.
ЗЫЗЫ: Мораль басни в том, что это, наверное, все, что нужно знать о дипломах...
Оставьте свое сообщение