Ведение каталога услуг в 1С: ITIL Управление информационными технологиями предприятия версии ПРОФ

17.02.25

Функциональные - Управление услугами и сервисом

В данной статье мы поговорим о том, как вести каталог услуг в 1С: ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ.

В данной статье рассмотрены основные возможности системы 1С: ITIL Управление информационными технологиями предприятия версии ПРОФ для организации каталога услуг.   

 

Каталог услуг как фундамент организации бизнес-процессов в 1С:ITIL

 

Каталог услуг является основополагающим документом для организации процессов предоставления ИТ-услуг. В нём должно содержаться исчерпывающее описание всех услуг, которые могут быть предоставлены, находятся в процессе разработки или выведены из эксплуатации.

Он должен быть легкодоступным и использоваться как заказчиками, так и сотрудниками, предоставляющими услуги.

Грамотно составленный каталог услуг должен обеспечивать:

• Оперативный доступ к полному перечню доступных услуг;

• Описание каждой услуги;

• Ответственных за оказание услуг;

• Условия оказания и использования каждой услуги;

• Метрики качества и уровень обслуживания (SLA).

Каталог услуг не только формализует процесс предоставления IT-услуг, но и способствует прозрачности в отношениях между IT и бизнесом. Это позволяет компаниям эффективно управлять ожиданиями пользователей и предоставляемыми услугами, оптимизировать ресурсы и быстрее реагировать на изменения.   


 Основные возможности 1С: ITIL ПРОФ по организации каталога услуг

 

1С:ITIL – решение для автоматизации ITSM, ITAM/SAM-процессов. Позволяет эффективно и с минимальными затратами управлять службой технической поддержки и обращениями клиентов, формировать каталог сервисов и соглашений об уровне сервиса, вести учет оборудования и программного обеспечения.  

Для работы с каталогом услуг система предоставляет следующие инструменты:

• Ведение единого каталога IT-услуг предприятия с возможностью создания и редактирования.

• Определение параметров SLA, условий предоставления услуг и их метрик.

• Описание услуг, их стоимости, ответственности и доступности.

• Автоматизация подачи заявок через каталог.

Ниже описаны основные этапы организации каталога услуг в системе 1С: ITIL ПРОФ:

1. Определение целей и задач каталога услуг

Примерная цель - улучшить прозрачность и упростить управление услугами, повысить контроль качества через SLA и оптимизировать затраты.

Задачи - систематизировать IT-услуги, повысить удобство взаимодействия с пользователями и улучшить управление ресурсами.

2. Определение состава IT-услуг

Анализ всех IT-услуг: инфраструктурные, прикладные и по обеспечению информационной безопасности.

Детализация услуг: описание ключевых характеристик, целей, потребителей и результатов.

3. Классификация и категоризация услуг

Разделение услуг по категориям: инфраструктурные, пользовательские, бизнес-услуги.

Детальная классификация подкатегорий для удобства навигации.

4. Определение параметров услуг

Описание услуги, параметры SLA, частота и сроки оказания, ответственные лица, стоимость.

5. Создание и настройка каталога услуг в 1С: ITIL ПРОФ

Используя справочник «Каталог услуг», внести услуги в систему с соответствующими параметрами.

 

Услуги

 

Используя специальные инструменты, настроить необходимые категории и иерархии.

Выделенные инструменты (слева-направо):

1. Создать новый элемент списка (услугу).

2. Создать новую группу.

3. Создать новый элемент списка копированием текущего.

4. Режим просмотра.

 

 

При создании карточки услуги в системе доступны следующие реквизиты:

 

 

Наименование – наименование услуги в каталоге.

Маршрут – маршрут, по которому происходит работа с данной услугой.

Стоимость – стоимость услуги.

Флаг «Активна» – указывает, активна ли услуга в системе. Если флаг включен (зеленый), это означает, что услуга включена и доступна для использования и управления в системе. Если флаг выключен, услуга считается неактивной и не будет отображаться в активных процессах.

Флаг «Доступно для заказа» - регулирует возможность заказа услуги пользователями. Если флаг включен (зеленый), услуга может быть заказана пользователями через систему. Если флаг выключен, услуга не будет доступна для заказа, даже если она активна в системе

Организация – организация, которая предоставляет данную услугу.

Тип услуги – тип услуги, выбирается из соответствующего справочника «Типы услуг».

Единица измерения – единица измерения для услуги.

Далее на закладке «Описание» можно написать подробное и краткое описание услуги и добавить изображение.

На закладке «Связанные услуги» расположен список связанных с текущей услугой бизнес-услуг или технических.

На закладке «Структура услуги» описывается состав услуги так, чтобы он был понятен как ИТ-службе, так и бизнесу. Есть возможность отображение структуры в виде графической схемы.

На закладке «Дополнительно» указывается группа, к которой относится услуга в соответствии с иерархией каталога услуг и ответственный. А также отображаются дополнительные реквизиты.

На закладке «Дополнительные поля для заказа» можно добавить поля, необходимые, например, для уточнения информации, которые будут доступны для заполнения при заказе данной услуги.

Эффективная организация каталога услуг в 1С: ITIL Управление информационными технологиями предприятия версии ПРОФ помогает управлять IT-услугами с высокой точностью и прозрачностью, оптимизировать затраты и повысить удовлетворённость пользователей. Следование стандартам ITIL поможет создать систему, соответствующую международным стандартам и лучшим практикам.

См. также

Управление услугами и сервисом Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Рестораны, кафе и фаст-фуд Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

1С:Общепит - решение для автоматизации учета и управления на предприятиях общественного питания. Учет продуктов и рецептур, контроль качества, формирование меню, управление складом и заказами, а также аналитика и интеграции с оборудованием. Версии КОРП и ПРОФ. Купите 1С:Общепит с бонусом 15% в Инфостарт и получите надежный инструмент для автоматизации вашего предприятия!

39000 руб.

17.02.2016    70068    24    1    

16

Управление услугами и сервисом Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Здравоохранение, медицина, стоматология Россия Управленческий учет Платные (руб)

Прикладное решение 1С:Медицина. Стоматологическая клиника предназначено для автоматизации большинства бизнес-процессов как частных практикующих врачей-стоматологов, так и стоматологических центров и клиник, в том числе крупных сетей, состоящих из множества клиник, работающих обособленно или в рамках единой сети с общей базой клиентов, лицевых счетов и бонусных начислений. По итогам ежегодного конкурса «Лучшая медицинская информационная система 2015» программный продукт «1С:Медицина. Стоматологическая клиника» награжден дипломом.

9750 руб.

20.02.2016    37072    4    0    

3

Управление услугами и сервисом Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Здравоохранение, медицина, стоматология Россия Управленческий учет Платные (руб)

Решение для медицинских организаций различных организационно-правовых форм, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях. Продукт служит для ведения взаиморасчетов с контрагентами, управления потоками пациентов, персонифицированного учета оказанной медицинской помощи.

50180 руб.

20.02.2016    47793    5    61    

7

Управление услугами и сервисом Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Рестораны, кафе и фаст-фуд Управленческий учет Платные (руб)

Продукт «1С:Предприятие 8. Фастфуд. Фронт-офис» предназначен для автоматизации предприятий общественного питания, работающих в формате быстрого обслуживания (без официанта). С помощью решения могут быть автоматизированы такие предприятия общественного питания как: одиночные и сетевые столовые, сети ресторанов быстрого питания, фудкорты, буфеты, кафе, бары и закусочные, рестораны формата фри-фло, пекарни и кондитерские, объекты корпоративного и индустриального питания, а также точки уличного питания, фудтраки и выездной кейтеринг (обслуживание мероприятий).

5500 руб.

05.07.2018    43288    34    5    

23

Управление услугами и сервисом Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Энергетика и ЖКХ Россия Управленческий учет Платные (руб)

Программа «Инфокрафт: Формула ЖКХ» помогает рассчитывать квартплату, вести паспортный учет, учитывать жилой фонд, обслуживать собственников помещений и вести претензионную работу в управляющих компаниях ЖКХ, а также крупных ТСЖ и ЖСК. В комплексное решение включены: учетное решение, сайт и личные кабинеты для жильцов. У решения быстрые и гибкие расчеты, удобный интерфейс и современные мобильные приложения. Продукт разработан на платформе «1С:Предприятие 8» и прошел успешную сертификацию в фирме «1С».

7700 руб.

17.02.2016    23754    3    0    

2

Управление услугами и сервисом Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 Управленческий учет Платные (руб)

Решение предназначено для автоматизации управления и учета в независимых и сетевых предприятиях общественного питания различных форматов и концепций, таких как: ресторанные холдинги (в том числе франчайзинг); кейтеринговые компании и операторы питания; службы собственного питания на предприятиях различного профиля; подразделения питания в составе отелей, гостиниц и других объектов размещения; цеха по производству кулинарной продукции, в том числе в составе ресторанных или розничных продуктовых сетей; а также другие предприятия общепита.

52400 руб.

03.07.2020    22302    9    0    

7

Управление услугами и сервисом Бесплатно (free)

Любыми услугами в компании нужно управлять, чтобы они были непрерывными – нужно повышать их эффективность и снижать на них расходы. Поэтому имеет смысл перейти от ITSM (от управления IT-услугами) к ESM – к управлению всеми услугами компании. Расскажем о готовом решении для управления корпоративными услугами и организации поддержки 24/7 с помощью чат-бота и цифровых меню.

18.03.2024    1114    FB_598456103882033    0    

3

Управление услугами и сервисом Пользователь Платформа 1С v8.3 Развлечения, искусство, спорт Беларусь Абонемент ($m)

Небольшая конфигурация предназначена для автоматизации работы администраторов в фитнес клубе. Позволяет учитывать групповые и индивидуальные тренировки, время работы тренеров, абонементы клиентов.

1 стартмани

31.05.2023    2038    9    демиденкоНаталияФедоровна    3    

4
Оставьте свое сообщение