Ведение каталога услуг в 1С: ITIL Управление информационными технологиями предприятия версии ПРОФ

17.02.25

Функциональные - Управление услугами и сервисом

В данной статье мы поговорим о том, как вести каталог услуг в 1С: ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ.

В данной статье рассмотрены основные возможности системы 1С: ITIL Управление информационными технологиями предприятия версии ПРОФ для организации каталога услуг.   

 

Каталог услуг как фундамент организации бизнес-процессов в 1С:ITIL

 

Каталог услуг является основополагающим документом для организации процессов предоставления ИТ-услуг. В нём должно содержаться исчерпывающее описание всех услуг, которые могут быть предоставлены, находятся в процессе разработки или выведены из эксплуатации.

Он должен быть легкодоступным и использоваться как заказчиками, так и сотрудниками, предоставляющими услуги.

Грамотно составленный каталог услуг должен обеспечивать:

• Оперативный доступ к полному перечню доступных услуг;

• Описание каждой услуги;

• Ответственных за оказание услуг;

• Условия оказания и использования каждой услуги;

• Метрики качества и уровень обслуживания (SLA).

Каталог услуг не только формализует процесс предоставления IT-услуг, но и способствует прозрачности в отношениях между IT и бизнесом. Это позволяет компаниям эффективно управлять ожиданиями пользователей и предоставляемыми услугами, оптимизировать ресурсы и быстрее реагировать на изменения.   


 Основные возможности 1С: ITIL ПРОФ по организации каталога услуг

 

1С:ITIL – решение для автоматизации ITSM, ITAM/SAM-процессов. Позволяет эффективно и с минимальными затратами управлять службой технической поддержки и обращениями клиентов, формировать каталог сервисов и соглашений об уровне сервиса, вести учет оборудования и программного обеспечения.  

Для работы с каталогом услуг система предоставляет следующие инструменты:

• Ведение единого каталога IT-услуг предприятия с возможностью создания и редактирования.

• Определение параметров SLA, условий предоставления услуг и их метрик.

• Описание услуг, их стоимости, ответственности и доступности.

• Автоматизация подачи заявок через каталог.

Ниже описаны основные этапы организации каталога услуг в системе 1С: ITIL ПРОФ:

1. Определение целей и задач каталога услуг

Примерная цель - улучшить прозрачность и упростить управление услугами, повысить контроль качества через SLA и оптимизировать затраты.

Задачи - систематизировать IT-услуги, повысить удобство взаимодействия с пользователями и улучшить управление ресурсами.

2. Определение состава IT-услуг

Анализ всех IT-услуг: инфраструктурные, прикладные и по обеспечению информационной безопасности.

Детализация услуг: описание ключевых характеристик, целей, потребителей и результатов.

3. Классификация и категоризация услуг

Разделение услуг по категориям: инфраструктурные, пользовательские, бизнес-услуги.

Детальная классификация подкатегорий для удобства навигации.

4. Определение параметров услуг

Описание услуги, параметры SLA, частота и сроки оказания, ответственные лица, стоимость.

5. Создание и настройка каталога услуг в 1С: ITIL ПРОФ

Используя справочник «Каталог услуг», внести услуги в систему с соответствующими параметрами.

 

Услуги

 

Используя специальные инструменты, настроить необходимые категории и иерархии.

Выделенные инструменты (слева-направо):

1. Создать новый элемент списка (услугу).

2. Создать новую группу.

3. Создать новый элемент списка копированием текущего.

4. Режим просмотра.

 

 

При создании карточки услуги в системе доступны следующие реквизиты:

 

 

Наименование – наименование услуги в каталоге.

Маршрут – маршрут, по которому происходит работа с данной услугой.

Стоимость – стоимость услуги.

Флаг «Активна» – указывает, активна ли услуга в системе. Если флаг включен (зеленый), это означает, что услуга включена и доступна для использования и управления в системе. Если флаг выключен, услуга считается неактивной и не будет отображаться в активных процессах.

Флаг «Доступно для заказа» - регулирует возможность заказа услуги пользователями. Если флаг включен (зеленый), услуга может быть заказана пользователями через систему. Если флаг выключен, услуга не будет доступна для заказа, даже если она активна в системе

Организация – организация, которая предоставляет данную услугу.

Тип услуги – тип услуги, выбирается из соответствующего справочника «Типы услуг».

Единица измерения – единица измерения для услуги.

Далее на закладке «Описание» можно написать подробное и краткое описание услуги и добавить изображение.

На закладке «Связанные услуги» расположен список связанных с текущей услугой бизнес-услуг или технических.

На закладке «Структура услуги» описывается состав услуги так, чтобы он был понятен как ИТ-службе, так и бизнесу. Есть возможность отображение структуры в виде графической схемы.

На закладке «Дополнительно» указывается группа, к которой относится услуга в соответствии с иерархией каталога услуг и ответственный. А также отображаются дополнительные реквизиты.

На закладке «Дополнительные поля для заказа» можно добавить поля, необходимые, например, для уточнения информации, которые будут доступны для заполнения при заказе данной услуги.

Эффективная организация каталога услуг в 1С: ITIL Управление информационными технологиями предприятия версии ПРОФ помогает управлять IT-услугами с высокой точностью и прозрачностью, оптимизировать затраты и повысить удовлетворённость пользователей. Следование стандартам ITIL поможет создать систему, соответствующую международным стандартам и лучшим практикам.

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

Комплексное управление ресурсами (ERP) Управление услугами и сервисом Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

Комплексная автоматизация 1С — универсальное решение для управления предприятием и автоматизации учета, производства, продаж и финансов. Подходит для малого и среднего бизнеса. Купить программу 1С:Комплексная автоматизация 8 (редакция 2.5) можно по выгодной цене с электронной поставкой. Внедрение системы позволит объединить все ключевые процессы в одной платформе и повысить эффективность компании. Узнайте стоимость, сравните версии и закажите автоматизацию для вашего бизнеса с бонусом 15% в Инфостарт!

94700 руб.

19.02.2016    86651    129    0    

123

Управление услугами и сервисом Пользователь 1С v8.3 Бытовые услуги, сервис Развлечения, искусство, спорт Россия Управленческий учет Платные (руб)

Конфигурация "1С:Предприятие 8. Фитнес клуб" разработана для ведения автоматизированного управленческого и оперативного учета в фитнес клубах, фитнес центрах, йога студиях, велнес центрах, бассейнах, спортивных комплексах и прочих оздоровительных учреждениях. Программное решение - самостоятельный продукт, разработанный на платформе "1С:Предприятие 8". В программе отсутствует функционал для ведения бухгалтерского и налогового учета, с этой целью нужно использовать "1С:Бухгалтерия 8". Готовое решение "1С:Предприятие 8. Фитнес клуб" поддерживает следующие функциональные возможности: работа с клиентами, учет финансов и запасов на складе, управление персоналом клуба, сбор аналитических данных и формирование отчетов по работе фитнес центра.

19000 руб.

17.02.2016    51921    12    69    

9

Управление услугами и сервисом Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 Рестораны, кафе и фаст-фуд Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

1С:Общепит - решение для автоматизации учета и управления на предприятиях общественного питания. Учет продуктов и рецептур, контроль качества, формирование меню, управление складом и заказами, а также аналитика и интеграции с оборудованием. Версии КОРП и ПРОФ. Купите 1С:Общепит с бонусом 15% в Инфостарт и получите надежный инструмент для автоматизации вашего предприятия!

39000 руб.

17.02.2016    72422    34    1    

20

Управление услугами и сервисом Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 Энергетика и ЖКХ Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

Программный продукт предназначен для организации эффективного управления и автоматизации всех процессов в управляющих компаниях ЖКХ, товариществах собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительных кооперативах (ЖСК).

7500 руб.

21.02.2016    46245    18    1    

16

Управление услугами и сервисом Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 Здравоохранение, медицина, стоматология Россия Управленческий учет Платные (руб)

Лабораторная информационная система (ЛИС) «1С:Медицина. Клиническая лаборатория» предназначена для автоматизации технологического процесса и учета в государственных и коммерческих медицинских лабораториях: регистрации пациентов и заказов на проведение лабораторных исследований, регистрации результатов исследований, автоматического учета оказываемых лабораторией медицинских услуг.

20000 руб.

20.02.2016    38638    5    4    

4

Управление услугами и сервисом Пользователь 1С v8.3 Автомобили, автосервисы Россия Управленческий учет Платные (руб)

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Автосервис» предназначен для автоматизации оперативного и управленческого учета на небольших предприятиях автобизнеса, основной деятельностью которых является оказание услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Продукт разработан на основе типовой конфигурации «Управление небольшой фирмой» системы программ «1С:Предприятие 8» с сохранением всех основных возможностей и механизмов этого типового решения.

5700 руб.

17.02.2016    33630    24    0    

14

Управление услугами и сервисом Пользователь 1С v8.3 Гостиничный бизнес Россия Управленческий учет Платные (руб)

1С:Отель — программное решение для гостиниц и отелей, обеспечивающее управление основными процессами. Управляйте персоналом, увеличивайте продажи услуг и повышайте лояльность гостей при контроле за расходами. Интеграция с оборудованием, наглядная отчетность и эффективное управление сетью отелей. Повысьте прибыльность компании вместе с бонусом 15% от Инфостарт!

32500 руб.

17.02.2016    32776    13    1    

5

Управление услугами и сервисом Пользователь 1С v8.3 Транспорт, автопарки, такси Россия Абонемент ($m)

Конфигурация для формирования графика технологического обслуживания воздушных судов в аэропорту. Формирование технологического графика обслуживания воздушных судов (ТГО), печать расписания движения ВС, графическое представление суточного плана обслуживания рейсов.

1 стартмани

12.05.2025    1043    1    olegpkc    3    

2
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация