Почему «обычный 1сник» не любит чистый код

08.09.25

Сообщество - О жизни

Статья написана исключительно для флейма.


Вот живёт себе «большой мир программирования». Формулирует всякие SOLIDы, выращивает Дейкстр и Кнутов, шпарит computer science не покладая голов. И новичков, приходящих в телеграмм с вопросом «Чуваки, хочу стать программистом, с чего начать?» по-отечески, с шутками и прибаутками, сразу отправляет в гит, алгоритмы, паттерны и читать Дядюшку Боба.

А рядом с этим розовым миром с понями и радугой, в отдельном закутке, за противотанковыми ежами и электрическими разрядами на колючей проволоке, на копьях с головами «этих ваших новаторов» гордо реют желто-красные знамена 1с.

Когда я захотел стать новатором, я не думал, что моя голова окажется на пике. И теперь, чтобы избежать этой участи, пришлось задуматься — а почему, собственно?

Почему тех, кто приходит из «большого мира» наперевес с фразами «вы чо, пацаны, так же проще и удобнее?!!», встречают в лучшем случае суровым молчанием,

а чаще — начинается открытое противостояние «деды так писали!», «в типовых код видел? Вот и пиши так же» и прочее в таком духе.

Так и родился этот маленький опус — в размышлениях о судьбах.

0. Демографическая яма

Когда я приходил в профессию (больше 20 лет назад), за клиентов приходилось конкурировать. А сейчас мне даже некому отдать всякое, которое я делал уже 100500 раз — нет в профессии вьюношей со взором горящим. Настолько нет, что сам вендор уже целого амбассадора выделил — разобраться, что же не так. Когда человек сам приходит в телеграмм с вопросами, он открыт всему миру, он хочет учиться. А когда вдруг ты приходишь к 1сникам, ты видишь серьезных людей, уже занятых делом. По 10 лет и больше, опытные — отвал башки, сертификатами увешаны, как ёлки. И ты такой «Хай, ребята! А вы неправильно программируете!» И они тебе «Ага, смешно. Ээ, ты не шутил? А ну стой иди сюда!». Ну и вот и поговорили.

1. Опыт поколений

Именно эти ребята, суровые и с сертификатами, и начинают учить тех немногих, кто всё-таки решил пойти в 1сники. Чему? Понятно чему. Тому, чему научились они сами. Откуда они научились? У таких же суровых, которые были давно. И у вендора. Типовой код для 1сника — это же как мама для утенка. 1 раз увидел — и всё. На всю жизнь. А там, в типовом коде — легаси и обратная совместимость. И вот тут-то и всплывают аргументы «процедура на 8 тысяч строк с 13 параметрами? А что не так? Идешь отладчиком, пыщ пыщ, всё понятно. Комментарии от прошлых комиттеров бледненькие, читать код не мешают. Тебе мешают? У ти какие мы неееежные. Мне вот твои 500 функций из одной строки мешают, как по ним отладчиком прыгать? В смысле зачем? А как по-другому-то? Иди, короче, не мешай работать».

2. Не смотрите наверх!

А еще 1с — это квинтэссенция NIH-синдрома.

«Всё, что надо — есть у нас. Сделано нами для тебя, зачем тебе остальной мир?»

«VCS? — У нас есть хоронилище!»

«ШПД — их есть у нас! Красивое, между прочим.»

«Что, нужен мессенджер? А вот на тебе систему взаимодействия.»

«Что ты хочешь? Отчеты? Вот же СКД».

«Бухгалтер принес excel-ку? Так мы ее платформенно и прочитаем.»

И 1сники не смотрят по сторонам. Те, кто отрывает взгляд от хм.. земли, сразу попадают на Инфостарт. И уже на таких глазастых остальные начинают смотреть, как на обезьянок. Чего-то лопочут на вражьем, прикольные такие. Руками машут, глаза горят, но ничего непонятно же. Пойду-ка я дальше ошибки в регламентированной отчетности исправлять.

3. Too busy to improve.

«Работы и так выше ушей, не успеваю делать, а этот со своими гитами лезет. Всё ему не так, руками машет, глаза горят, тьху. Я, если будет надо, папочку сделаю с датой — 5 сек и всё. А гит учить некогда, сроки же. Мы так 15 лет программируем, и вон бухгалтерша за меня замуж хочет даже. Нормально же всё, ну что за кипиш? Не хочу. И некогда мне».

И так далее и так далее и так далее...

255. Прогресс не остановить?

Ясно вижу 2х виноватых:

0. Большая и хмурая компания 1С. All for the money, ууу-уу. Но она меняется. БСП придумали, EDT замутили. По мне так он мертворожденный, но всё хлеб. Амбассадор опять же.

1. Природное сопротивление людей изменениям. Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие — это человеческая природа. Нужно признать, что ты не очень. И принудить себя вырабатывать эндорфины от изучения новых штук. А это далеко не каждый умеет и хочет. И в этом 1сники точно такие же, как все остальные. Даже у джавистов абстракции протекают, чего уж.

 

-1. Речь, Бульба! Речь!

Кхм..

И хотя мы сталкиваемся с трудностями сегодня и будем сталкиваться с ними завтра, у меня всё же есть мечта. Я мечтаю, что однажды все люди будут жить в соответствии с истинным смыслом принципа: «Мы считаем самоочевидным, что все программисты сотворены равными». Я мечтаю, что однажды на страницах гитхаба 1сники и шарписты смогут сидеть вместе в одном репо. Я мечтаю, что придёт день, когда люди разных языков будут судить друг о друге не по цвету их книжек, а в соответствии с отчетами сонара. И что еще при моей жизни условные RUSTовчане будут на полном серьезе поздравлять 1сников с днем программиста. Надежда есть. И ради этой мечты и надежды найдутся люди, которые продолжат продвигать принципы «большого мира программирования» в разработку 1с. Не боясь найти свою голову на острие копья.

 

ЗЫ. Статья написана 3.5 года назад,  отлеживалась. Но решил таки выложить,  развлечь вас.

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Личная история смены профессии — честно и с юмором. Как решиться на первый шаг, что помогло на старте и почему даже отчёты в 1С могут приносить радость.

17.07.2025    2451    user2154904    11    

52

О жизни Бесплатно (free)

В данной статье я хочу поделиться своим видением обеих направлений разработки, сравнить их и дать свою субъективную оценку, а также рассказать историю ИТ в общих чертах за последние 5 лет, как ИТ пузырь начал раздуваться и как он в конце концов лопнул.

11.07.2025    3823    hexhoc    25    

55

О жизни Россия Бесплатно (free)

Для гениального программиста 1С Аркадия Скворцова это должно было стать рутинной отладкой. Но база данных НИИ, занимающегося «стабильностью пространственно-временного континуума», оказалась не так проста. Что скрывается за строками кода, где вместо «ПриходТовара» значится «ПеремещениеМатерии», а в регистрах накапливается «ЭнтропияВселенной»?

19.05.2025    2634    vet7777    10    

37

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    8622    madonov    48    

55

О жизни Linux Системный администратор Программист 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    9102    soulner    34    

51

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    32684    Neti    86    

123

О жизни Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    4369    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Segate 283 08.09.25 10:16 Сейчас в теме
Рыба гниет с головы ) Обычно, тем кто код пишет - переход к чему-то новому - претит, но они терпят.
Но проблема в том, что сейчас те самые "Деды" которые отладчиком 13000 кода смотрели, сидят руками отдела, тимлидами и тд...

И вот у них есть четкая позиция "бизнесу это не надо"
Я прихожу в 9 из 10 контор, там сервера на винде, и они хотят тестов, ci и автоматизации, но учить линукс - не хотят... и говорят, что они "для экономии времени, из за того что нет экспертизы" - будут все делать на винде.
И сразу выкидывают в помойку такую прорву времени, на пердолинг с кодировками, конфигами, клинапом, конкаренси и тд, которые могли бы просто решиться переездом в какие-нибудь контейнеры, или хотя бы на линуксовые виртуалки...

Но они по прежнему "экономят"... ну чтож... пусть экономят )
chebser; NeLenin; starik-2005; Golovanoff; +4 1 Ответить
2. bayselonarrend 2871 08.09.25 10:26 Сейчас в теме
вендор уже целого амбассадора выделил — разобраться, что же не так


Кто этот человек и в чем его деятельность заключается?) Не смог в интернете найти публичной инфы про это, но очень интересно
Golovanoff; +1 Ответить
3. Golovanoff 72 08.09.25 11:02 Сейчас в теме
(2) Никита Старичков его фамилия. Он в телеге на канале 1с сообщества эти темы поднимал как раз тогда, когда эта статья рождалась :)
bayselonarrend; +1 Ответить
4. qwinter 684 08.09.25 13:52 Сейчас в теме
Одна я умная, в белом пальто стою красивая! ©
ubnkfl; poor_developer; plkt2; Tefal; German; Golovanoff; +6 Ответить
5. slavik27 109 08.09.25 14:57 Сейчас в теме
"Обычный" 1С-ник, обычный программист, обычный врач, обычный сантехник, обычный водитель ... кх....м.. обычный мир. Почему обычный врач - берет и не лечит людей, сантехник не чинит, водитель нормально не водит ?) Что за мир такой, где столько всего "обычного"
9. starik-2005 3188 08.09.25 18:32 Сейчас в теме
(5) Обычный врач решает 80% проблем, 20% проблем он уже с трудом может решить, но напрягаться - не его. Сантехник тоже делает так же, решая простые задачи и чеша репу над более сложными, уникальными, да и чешет репу он часто не про задачу, а как взять с клиента побольше, а сделать поменьше. Водитель с уникальными задачами встречается, кмк, редко - у него дорога, правила движения расписаны. Если ему платят почасовку, то зачем торопиться? А кто быстро едет - того тихо понесут.

С разработкой то же самое. Есть 80% банальных задач, есть 20% более творческих. Для 80% задач хватает и тех самых 80% обычных программистов с улицы. Но, как показывает практика, даже в рядовом ларьке появляются задачи из оставшихся 20%. И тут начинается печаль.
6. Taktic 40 08.09.25 15:00 Сейчас в теме
Какой-то "огрызок", а не статья... 255 пунктов это конечно перебор, но ощущение что автору стало влом писать сразу после введения.
starik-2005; +1 Ответить
7. SerVer1C 984 08.09.25 15:46 Сейчас в теме
могу предположить по сабжу, что в жёлтый мир - низкий порог входа.
вот и входят туда все, кому не лень, и начинают чудить.
Serg O.; Golovanoff; +2 Ответить
8. starik-2005 3188 08.09.25 18:23 Сейчас в теме
Отчасти со статьей можно и согласиться - не любили 1С-неги линухи. Я там уже 15+++ лет, а они так и не любят его.
Гит - штука хорошая, но и у него есть моментики, когда приходится разбираться с конфликтиками. И это не так-то просто. Какой-то архитектор 1С-ный писал, что с конфликтами разбирается половину рабочего времени. Нафига? Да и зачем двум разрабам из небольшого отдела нужно копаться в одном и том же объекте вдвоем? А если не нужно вдвоем, то и храна хватает. Хочешь гит? Вот тебе гитсинк. Смысл в гите если только в интеграции с сонаром, а разворачивать на прод инкремент в автомате - это отдельный такой суицидный синдром, его надо лечить.

Типовая пытается натянуть на себя SOLID, по крайней мере часть этих букв. Но нет там приличного кода, который бы оперировал провайдерами, как механизмами доступа к ресурсам или как трансформеров для данных. В итоге все эти стеки вызова на 20 строк - это всего лишь попытка изпражнить из себя вялую деятельность, разбивая когнитивную сложность на тысячи мелких функций. И если ситуаций, где это действительно оправдано, будет больше 10% - это уже достижение. В остальном это программирование ради программирования.

Приличные специалисты в действительности не часто так вот активно сопротивляются нововведениям, а вот неприличные обычно никогда не сопротивляются - они прожуют все, что им в рот затолкают. И если тот же сонар помогает привести код в порядок, то он же помогает привести его в сущий хаос, если заставить неприличных выполнять все то, что он там пишет. В итоге одна связанная функция, оперирующая алгоритмом чуть сложнее, чем дважды два, начинает превращаться в десяток вызовов, теряя связанность. И если бы связанность в данном случае была не в одной функции, которую начинают дербанить на части, а в разных объектах, реализующих общий интерфейс, то все было бы неплохо, но когда это одна функция, рассчитывающая что-то сложное, то все эти попытки угодить сонару с целью упростить код, превращаются в усложнение этого кода за счет множества вызовов, которые в 1С очень даже не бесплатны. Вызов в цикле - это такой запрос в цикле, только дешевле. Но стоимость вызова в 1С существенна, и почему-то на это мало кто обращает внимание.
triviumfan; Dem1urg; scanner1980; NeLenin; RustIG; rozer; qwinter; Alxby; +8 1 Ответить
11. partizand 140 08.09.25 22:07 Сейчас в теме
(8) смысл гита в разделении на контуры. Тестовый и рабочий. Чего хранилище не позволяет. И изменения удобнее смотреть, разом все по задаче. А ещё проверку bsl делать до помещения, а не после.
Только вот кофигуратор усложняет гит настолько, что хранилище все равно остаётся выгодней. Edt буксует и просвета не видно.
curdate; Golovanoff; +2 Ответить
16. starik-2005 3188 09.09.25 10:28 Сейчас в теме
(11) Разделять на контуры можно где угодно. Но если ты накатил в дев, то и в релиз все придется накатить, т.к. чем больше ты ждешь, тем больше шанс на конфликты, которые придется как-то разруливать, и в разруливании которых что-то периодически пропадает. Человеческий фактор.
Если у тебя небольшой проект с тремя разрабами, то я сомневаюсь в том, что гитсинк с храна неспособен заменить связку ЕДТ + гит, в котором до сих пор разрабатывать - такое себе.
Так что и с гитом, и с проверкой, и с храном. Не вижу никаких проблем. Я сам пользуюсь и ЕДТ, и конфигуратором, и мне до сих пор в конфигураторе удобнее. И вроде бы кажется, что ответ на "и чего тебе еще, собака, надо" прост, но он постоянно ускользает от меня, стоит на нем сосредоточиться. ЕДТ заметно подтормаживает там, где конфигуратор отзывается мгновенно. ЕДТ периодически заставляет грузить конфигурацию целиком, чистить проект, вываливая тонны нечитаемой галиматьи при попытке сохраниться, ... Я не мазохист, я не могу к этому привыкнуть. Но если мне нужно порезать строки до 120 символов и только, то я использую ЕДТ, чтобы потом отправить в гит порипаный код, но для большего это унылое поделие из нулевых не подходит. А, да, в нем еще прикольно описание к методам делать. Для С++ у меня есть вижуал студио, для андройда - андройд студио, для 1С же пока конфигуратор, по крайней мере для оперативной отладки и исследования кода тех мест, куда я еще не заходил.
Трактор; o.nikolaev; Brawler; curdate; +4 Ответить
38. Brawler 462 09.09.25 15:42 Сейчас в теме
(16) 10 лет юзаем только хранилище под разные конфигурации

Сейчас как эталон есть база ERP на полной поддержке с замком. Есть пара расширений с изменением структуры БД. Расширения в зранилищах.

Всегда из хранилищ накатываем изменения сразу в прод после того как протестировали код в базе раразработчика.

Стараемся не затягивать время чтобы раньше оставшихся блох выловить и исправить ошибки, так же это позволяет не конфликтовать разработчикам за одни и те же объекты в хранилище.


Как-то вся эта мутатень с гитами и едт, изначально казалась бесполезной тратой времент.
41. o.nikolaev 217 09.09.25 17:43 Сейчас в теме
(16)
Я не мазохист, я не могу к этому привыкнуть.

О да!!!
15. RustIG 1901 09.09.25 09:01 Сейчас в теме
(8)
не любили 1С-неги линухи

я за адекватный симбиоз между сисадминами и программистами. Зашел на проект - говорю, я не смогу поднять скуэль, нашли сисадмина, который этим занимается, я решаю другого класса задачи, с которыми сисадмины не справятся.
То же самое с линуксом - сисадмин на другом предприятии предупредил, что будет переходить на линукс. Ок, я поправил код в 1с, от чего-то отказались из-за отсутствия комОбъекта, и все. Сисадмин бы наделал ошибок, если бы полез в конфигуратор исправлять алгоритмы, которые "не под линукс"....
Каждому свое.
Сисадмины не любят двойную запись в бухучете, и не шарят в управленческом балансе. Почему-то никто не пишет статьи "почему 1сные сисадмины не любят бухучет"...
17. starik-2005 3188 09.09.25 10:31 Сейчас в теме
(15)
почему 1сные сисадмины не любят бухучет
Сейчас 1С-ные кто угодно этот бухучет не особо любят. Я еще не видял зумеров, которые бы этот бухучет любили. У нас полно разрабов, большинство про бухучет знают примерно ничего.
10. Alxby 1137 08.09.25 19:24 Сейчас в теме
Если бы адепты ООП, SOLID и прочего сами понимали до конца за что они агитируют...
12. alex_sayan 64 09.09.25 04:17 Сейчас в теме
(10) звучит как обвинение в продвижении чёрной магии
Golovanoff; +1 Ответить
13. Alxby 1137 09.09.25 06:22 Сейчас в теме
(12) Удивительно подходящая метафора. Есть аббревиатуры - заклинания. Их знают адепты первого круга. Есть их описание-расшифровка - это знания второго круга. А есть их смысл - это третий круг, на котором мастер понимает их смысл, где их надо применять, а где они только навредят. Конечно же, воинствующие неофиты обычно принадлежат первым двум кругам.
MikhailDr; Golovanoff; +2 Ответить
19. alex_sayan 64 09.09.25 11:20 Сейчас в теме
(13) таки, а вдруг понимают?
22. Alxby 1137 09.09.25 12:58 Сейчас в теме
(19) Конечно же, такие бывают. Но, как правило, они не пытаются учить других. И
И ты такой «Хай, ребята! А вы неправильно программируете!»
от них не услышишь. К сожалению, мне не раз попадались личности, пытающиеся уличить меня в том, что я не разбираюсь, например, в SOLID, но обычно хватало вопроса: "Расскажите своими словами в чем смысл буквы S в SOLID", и на этом разговор можно было уже и не продолжать.
18. starik-2005 3188 09.09.25 10:41 Сейчас в теме
(10)
ООП, SOLID
Адепты, которые амбассадоры и прочие слова, обычно знают. ООП - очень хорошая штука, которая позволяет создавать отдельный слой абстракции - классы, в которых данные и код объединены. Это позволяет сильно упростить разработку, если разобраться, как это работает.
А SOLID - это методология разработки в ООП. Она позволяет создавать сложность постепенно, заворачивая ее в отдельные слои абстракции, определяя, как должны себя вести объекты, их коллекции, как они взаимодействуют друг с другом.
Вообще, разработка ПО сейчас достигла стадии зрелости приличной девелоперской компании, которая организует строительство большого здания. В нем есть фундамент, этажи, отделка, фасад, коммуникации, ... Появились стандарты с нормативами, постепенно разработка становится инженерной задачей, а не творческим изысканием. И это хорошо.
curdate; Golovanoff; alex_sayan; +3 Ответить
23. Alxby 1137 09.09.25 13:20 Сейчас в теме
(18) Слои абстракции в некоторых случаях можно создавать и без ООП. ООП хорошо подходит для задач, где обрабатываются относительно долго живущие данные, которые предпочтительнее моделировать объектами, - инкапсуляция данных развита в нем очень хорошо. Это например многие игры - игровой персонаж живет на протяжении всего сеанса игры. А вот игру "Сапер" вполне можно создать без всякого ООП, оно там просто не требуется. Беда в том, что многие считают ООП вершиной развития технологии программирования и отождествляют ООП с программированием вообще. А это не так. Это всего лишь одна из парадигм, эффективная для решения определенного круга задач в определенных условиях. Кстати, многие спецы в ООП абсолютно теряются, когда им задаешь вопрос: "приведите пример, когда применение ООП неэффективно".
SOLID - это не методология, это набор принципов, призванных бороться со сложностью, привнесенной в мир программирования парадигмой ООП. Особенно это очевидно по букве L :). А методология - это набор методов и методик. Использование SOLID в 1С выглядит очень странно. 1С не поддерживает в должной мере ООП, у 1С должен быть свой набор принципов, где-то, может быть, похожий на SOLID, но им не являющийся. Кстати, SOLID уже не модно, в моду входит GRASP. Но с ним такие же проблемы:)
25. starik-2005 3188 09.09.25 14:03 Сейчас в теме
(23) С точки зрения словарей, методология, это и "построения теоретической и практической деятельности, а также сама система этих методов и подходов". Методология основана на принципах, которые уже превращаются в методы и подходы. Может быть методология - это слишком широко и можно назвать SOLID методикой.
Но я говорил не о том, что SOLID или что-то еще. Я говорил о том, что амбассадоры обычно в этом неплохо разбираются, раз эти принципы отстаивают. Ну или они находятся на уровне догм, когда правила уже перестали быть мифами, т.к. сформированы в документ, но еще не были отрефлексированы через критическом мышление. Так, обычно, развивается религия, многие адепты которой библии не читали, но им уже рассказали, как правильно.
Отсюда мораль: библии надо для начала прочитать, отрефлексировать, попытаться понять, применить на практике, и после этого появляется право на мнение.
27. Alxby 1137 09.09.25 14:40 Сейчас в теме
(25)
Но я говорил не о том, что SOLID или что-то еще. Я говорил о том, что амбассадоры обычно в этом неплохо разбираются, раз эти принципы отстаивают. Ну или они находятся на уровне догм, когда правила уже перестали быть мифами, т.к. сформированы в документ, но еще не были отрефлексированы через критическом мышление. Так, обычно, развивается религия, многие адепты которой библии не читали, но им уже рассказали, как правильно.

Полностью согласен. Могу добавить только "... или 3) мало работали по другим принципам, или 4) мы имеем дело с импринтингом (синдромом утенка)". Плохо то, что публицистика про эти "новые технологии" во многом основана на вере и на субъективном отношении автора к тем или иным аспектам технологии, а не на объективных критериях. Так если у Кнута какой-то алгоритм имеет временную сложность n*n, а другой n*log n - то это объективный критерий для сравнения. А если Мартин говорит, что вместо написания комментария к коду надо обернуть этот участок кода в функцию, то у меня большой вопрос к обоснованию этой необходимости.
28. starik-2005 3188 09.09.25 14:45 Сейчас в теме
(27)
функцию
В этом что-то есть, если не заниматься этим бездумно. Но если везде, где я пишу коммент, я бы делал отдельные функции, то полезным это было бы далеко не всегда. С другой стороны, я замечаю за собой, что иногда это именно то, что я делаю.
34. Alxby 1137 09.09.25 15:15 Сейчас в теме
(28) Здесь главное посыл. Когда функция создается не для того, чтобы выделить участок кода, используемый в разных местах, не для того чтобы разделить уровни абстракции, не для того, чтобы получить более стройную архитектуру, а только лишь потому, что лень писать комментарий или просто соответствовать каким-то принципам, то дело плохо. А если еще учесть, что вообще-то вызов функции не бесплатный с точки зрения выполнения кода, а правильный вызов функции (опять же ради соответствия некоторым принципам) иногда сопровождается созданием и заполнением структуры параметров, а то и целого класса, то становится совсем весело.
24. qwinter 684 09.09.25 13:37 Сейчас в теме
(18)
Вообще, разработка ПО сейчас достигла стадии зрелости приличной девелоперской компании, которая организует строительство большого здания. В нем есть фундамент, этажи, отделка, фасад, коммуникации, ... Появились стандарты с нормативами, постепенно разработка становится инженерной задачей, а не творческим изысканием.
Особенно забавно это читать, на фоне достаточно массового заворачивания микросервисов во фреймворк комбайно-платформы и дружного пиления своих "платформ 1с" у трупрограммистов))) Так то у нас уже в ближайшие 5 лет есть возможность увидеть все то, что отрасль 1с проходила 20 лет назад с минусовым порогом вхождения))
26. starik-2005 3188 09.09.25 14:14 Сейчас в теме
(24) я вот не вижу массового пиления "платформ 1с" ни у трупрограммистов, ни у каких других. Может я не в том мире живу?
Все циклично. Сначала был монолит, потом его начали раздербанивать на микросервисы. И этому была причина - выделение автономных команд для конкретного сервиса, которые бы занимались его поддержкой и развитием максимально эффективно, формируя контракты для других сервисов, для которых они поставляли данные, и применяя контракты тех сервисов, в данных из которых они нуждались. Дальше микросервисы сами стали монолитами - разраслись, и их развитие продолжалось или по пути включения в себя мелких одиноких микросервисов, или по пути разделения на меньшие микросервисы, выделения отдельных команд. Продукт начинал "дышать", можно сказать: "оживал".
Иногда менялась платформа и сервисы собирались в большой монолит, но даже в 1С продукты чаще дробятся, чем объединяются, чему свидетельством популяризация шин для организации интеграционных потоков. В больших проектах я, честно говоря, не видел, чтобы все было в ЕРП. Очень часто отдельная бухня, отдельная ЗУП, отдельная ЕРП, может быть это все потом соединяется в УХ. Но чтобы все было в одной корзине - не видел ни разу. Не удивлюсь, что есть кто-то, кто все-таки ценой неимоверных усилий загнал все в одну систему. Но я этого не понимаю.
14. RustIG 1901 09.09.25 08:26 Сейчас в теме
Где:
- Цель статьи или какой вопрос поднимаете?
- Предметное описание
- Примеры
- Сравнения
- Собственное мнение
- Выводы
Статья хоть 10 лет пролежит на "полке", но это не вино, лучше не станет, если ее не дополнять и усиливать.
ubnkfl; SerVer1C; qwinter; Serg O.; +4 Ответить
39. asdfgcom 432 09.09.25 16:40 Сейчас в теме
(14) автор же написал: "Статья написана исключительно для флейма."
40. RustIG 1901 09.09.25 16:46 Сейчас в теме
(39) тогда надо обратить внимание Администрацию сайта Инфостарт
Прикрепленные файлы:
20. plkt2 31 09.09.25 11:22 Сейчас в теме
А что означает "чистый код"?
21. Golovanoff 72 09.09.25 11:50 Сейчас в теме
(20) Во, уже не зря статью писал :)
29. Alxby 1137 09.09.25 14:49 Сейчас в теме
(20) Под чистым кодом, как правило, понимается словосочетание, введенное Робертом Мартином. Чистый код - код соответствующий принципам чистого кода, описанным в его книгах. В свою очередь, принципы чистого кода - это принципы, которым должен соответствовать код, чтобы называться чистым. (кто-то произнес слово сепульки?:))
30. asdfgcom 432 09.09.25 14:52 Сейчас в теме
В чем-то согласен. В чем-то сильно согласен. Плюс.
500 функций и процедур через команду "Выполнить" с асинхронными вызовами и оповещениями. Сука! Зачем асинхронность, где логичнее синхронность! Если команда выдать Х-отчет не работает, к лингаму асинхронность! Ждать 30 секунд - сказать не работает нафиг! Синхронно дай команду на 1 - 2 функции. Быстрее будет работать в +100500 раз. Пусть не так быстро как у конкурентов, но не 30 секунд или полторы минуты же на пробитие чека!
...и верно. Начинаешь искать в чём ошибка, почему маркировка не взлетает или ошибками сыплет. Пройдешь путь познания через 100+ процедур и функций с несколькими рекурсиями по разбору штрихкода, типу маркировки, запретами и разрешениями... кэши и хранилища из которого мы нет-нет да и что-то вытаскиваем нопонятно когда в них засунутое, мать их... ищем зачем-то наличие этой марки в МИЛЛИОНЕ-другом строк чеков с 2015 года ... Перезапускаешь этот скан в отладке 15 - 20 раз... Надеешься и веришь после такого что для "суровых и с сертификатами" в аду отдельный желтый котел с 2 красными символами предусмотрен.
"Исправьте печатную форму УПД" или "Нам надо по требованию маркетплейса добавить нестандартные поля в ЭДО в УПД чтобы в них значения попадали оттуда-то"... вообще тот еще квест. Кто делал - тот поймет.
Brawler; JinnWatson; Golovanoff; plkt2; +4 Ответить
31. Alxby 1137 09.09.25 15:04 Сейчас в теме
(30)
500 функций и процедур через команду "Выполнить" с асинхронными вызовами и оповещениями. Сука! Зачем асинхронность, где логичнее синхронность! Если команда выдать Х-отчет не работает, к лингаму асинхронность! Ждать 30 секунд - сказать не работает нафиг! Синхронно дай команду на 1 - 2 функции. Быстрее будет работать в +100500 раз. Пусть не так быстро как у конкурентов, но не 30 секунд или полторы минуты же на пробитие чека!

Вот было бы забавно, если бы оказалось, что такой код написан специально, чтобы реализовать какой-то паттерн проектирования из числа описанных GoF, и авторы кода могут обосновать свое решение цитатами из книг Фаулера, Мартина и прочих публицистов. Надо понимать что "чистый код" это НЕ про скорость, это НЕ про лаконичность, и это даже НЕ про функциональность. Это про "чистоту" кода, отсутствие "запахов" кода, про чувство удовлетворения, когда смотришь на "чистый" код.
33. Golovanoff 72 09.09.25 15:14 Сейчас в теме
(31) Чистый код в первую очередь про простоту и скорость его изменения, а так же отсутствие необходимости "полного тестирования всего" после небольших изменений в каком-то блоке, что самое главное в нынешних условиях. Когда именно скорость изменения/добавления новых фич определяет твое "место на рынке".
37. Alxby 1137 09.09.25 15:28 Сейчас в теме
(33) Все верно, именно это адепты и говорят. И наверняка это работает, во всяком случае в учебных примерах работает точно. Скорее всего это работает и в реальной жизни, вот только конкретных цифр, чтобы оценить этот эффект, что-то не особо видно. Например: вот раньше наш продукт был написан на Си, стоимость разработки составила X, среднее количество ошибок m, стоимость сопровождения - x/мес. А теперь мы выгнали старых разработчиков, наняли дорогих новых, проект переписали на С# с использованием всех новых подходов, соответствующие цифры: Y, n и y/мес. Итого выгода (убыток): Z рублей 00 копеек.
35. asdfgcom 432 09.09.25 15:19 Сейчас в теме
(31) Оно, конечно, так и есть. Именно для чистоты, универсальности и прочего. Но:
1. Полное понимание этого кода доступно только создателям этого кода
2. Универсальность обратно пропорциональна скорости работы и размеру конфигурации
3. Универсальность прямо пропорциональна количеству ошибок в коде
4. Пункты 1-3 затрудняют отладку кода и скорость работы программы
5. Пункт 4 сказывается на стоимости обслуживания и удорожании техники
6. Пункт 5 ведет к снижению конкурентоспособности
7. Исходя из п.6 видим как активно появляются и бурно развиваются конкуренты со своим кассовым ПО и товароучетными программами. (Эвотор, СБИС, Атол с сигмой, Семейство штриховых программ...)
32. plkt2 31 09.09.25 15:14 Сейчас в теме
(30) Вспомнилось выражение "Зачем делать просто, если можно сложно". Тот кто запустил в РФ "маркировку" точно заслужил почётное место в аду) Отдельный котёл, промаркированный большими буквами "ЧЗ")
Трактор; asdfgcom; Brawler; +3 Ответить
36. asdfgcom 432 09.09.25 15:22 Сейчас в теме
42. Трактор 1271 09.09.25 17:47 Сейчас в теме
Когда я приходил в профессию (больше 20 лет назад), за клиентов приходилось конкурировать

Не было такого никогда! Всегда клиенты конкурировали за 1Сников!

Типовой код для 1сника — это же как мама для утенка

Для хренового 1Сника - да, импринт на всю жизнь.Но из теоремы Тота есть исключения.

EDT замутили. По мне так он мертворожденный, но всё хлеб.

XDTO мертвее. Надеюсь, в Элемент его не потащат.

Статья написана 3.5 года назад

Хорошая статья. Вечная. 15 лет назад можно было бы сказать всё то же самое.

условные RUSTовчане будут на полном серьезе поздравлять 1сников с днем программиста

Я отдал программистам Jira свой АПИ с кириллицей. Прибежали, просят перевести на латиницу. Я им "А чо так?". Они "Не любит Жира кириллицу. Тяжко работать.". Сжалилися. Сделал им латиницу.
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация