Продвинутый интерфейс на 1С: Часть 2 - Новый вид карточки справочника

15.10.25

Разработка - Работа с интерфейсом

Вторая часть цикла статей по продвинутым интерфейсам 1С без svg и html полей. В первой части рассказал про реализацию вкладок на формах (ужас, почти год прошел). Во второй части разберем примеры нетиповой реализации карточек справочников (на примере справочника Номенклатура). В рамках цикла будем стандартными средствами отрисовывать приятные и продвинутые интерфейсы и убедимся, как ограничения открывают новые просторы для творчества.

Введение

 

Визуальные интерфейсы в программном обеспечении стали важным аспектом пользовательского опыта. Но многие стандартные интерфейсные решения 1С становятся морально устаревшими, особенно с приближающимся обновлением на платформу 8.5.

Во второй части смотрим, как же, используя стандартные средства 1С (без svg, без html полей), можно реализовывать формы карточек справочников (на примере справочника Номенклатура).

Примечание

Была большая дискуссия в первой части по поводу "Зачем интерфейс? Важен функционал ведь!". Хотел бы ответить - "ДА, ВЫ ПРАВЫ!". Но я обратного и не утверждал. Интерфейс позволяет сделать ваш продукт не только рабочим, но и визуально приятным+удобным (UI/UX никто не отменяет ведь). 

Появление потребности

При реализации форм справочников зачастую перечень реквизитов расположены логически, но при первом просмотре глаза разбегаются не знают за что ухватиться. Это может вызвать отторжение у потенциальных покупателей, никогда не имеющих дело с 1С. 

Мы занимаемся как проектной деятельностью, так и развитием наших собственных продуктов. Вопросы презентабельности и удобстве интерфейсов для нас являются важным аспектом успешных продаж. 

P.S. Данный пример это концепт, а не внедренный рабочий функционал. Рассматриваем пример "Как можно сделать".

 

Реализация

Начнем с проектирования формы. Обозначим, какие области будем отображать на форме:

  • Наименование
  • Краткий набор нерегулярных значений
  • Основные реквизиты
  • Дополнительные реквизиты
  • Сворачиваемые группы реквизитов
  • Данные в Учете
  • Изображение
  • Командная панель

Далее расположим эти блоки в логической последовательности.

Области Наименование и Основные реквизиты справочника являются ключевыми, так как содержат часто используемую информацию об объекте.

Под областью Наименование расположили Краткий набор нерегулярных значений. Здесь располагаются не длинные поля реквизитов, которые носят больше информативный характер.

Следующая группа областей это Дополнительные реквизиты справочника и Учетные данные. Здесь будет располагать важные связанные данные объекта, которые больше детализируют объект, чем его описывают.

Теперь перейдем детальней к каждому блоку

Основная информация об объекте

Используемые решения:

Основные изменения, которые были применены к реквизитам

  • Цвета рамок: 222, 222, 222
  • Размер шрифта: 9 (при компактном масштабе формы)
  • Вертикальный интервал реквизитов: Полуторный

Поле наименование объекта позволяет однозначно определить, что же это за объект. Его значение определяется во время создания карточки и в дальнейшем практически не редактируется. Поэтому было принято:

  • Установить размер шрифта наименования значительно больше
  • Убрать рамку реквизита, установив значение Цвета рамки в Белый

Под полем наименования добавили небольшую группу, отображающую нередактируемые информативные значения (Код, Ответственный, Принят, Исключен). Для этих реквизитов:

  • Понизили яркость цветов заголовков и значений 
  • Реквизиты остались полями ввода для удобства копирования их значений
  • Убрали рамку реквизита (белый цвет рамки)
  • Прижали расположение этих значений ближе к наименованию (Вертикальный интервал = Половинный)

Поле реквизита Описание переделаем в Форматированный документ, так как иногда требуется даже реквизиты, хранящие обычную строку, как-нибудь структурировать (выделять слова жирным, курсивом, реализовывать списки и т.д.).

Для работы с Форматированным документом требуется вывести её командную панель. Автоматически это поле формируется примерно так:

Поэтому решено вывести все команды вручную, убрав рамку команды.
В результате мы намного уменьшили вертикальное пространство, занимаемое командной панелью и сделали элементы намного элегантней. 

Следующим шагом переделали сворачиваемые группы.

Вместо стандартных элементов Группа с признаком Сворачиваемая добавили команду с картинкой (треугольник с верхушкой вниз и треугольник с верхушкой вправо) и группу реквизитов. При нажатии на эту команду мы просто отключаем/Включаем видимость группы реквизитов, подойдет самый базовый код:

&НаКлиенте
Процедура РаскрытьСкрытьГосЗакупки(Команда)
	
	Развернуто = Не Элементы.ГруппаГосЗакупкиРеквизиты.Видимость;
	Элементы.ГруппаГосЗакупкиРеквизиты.Видимость = Развернуто;
	
	Элементы.РаскрытьСкрытьГосЗакупки.Картинка = ?(Развернуто, БиблиотекаКартинок.ОбщаяКартинкаРазвернуть, БиблиотекаКартинок.ОбщаяКартинкаСвернуть);
	
КонецПроцедуры

Результат

После проведения всех манипуляций, работе с вертикальными интервалами и т.д. мы получаем следующую форму:

Итоги

Используя такие небольшие манипуляции стандартными элементами формы мы смогли добиться существенного визуального улучшения интерфейса. Реквизиты сгруппированы и визуально отделены друг от друга. Никакой элемент не "кричит" о себе, каждый знает своё место. 

Буду рад конструктивному общению в комментариях :)

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

интерфейс формы дизайн расположение реквизитов

См. также

Работа с интерфейсом Анализ учета Мониторинг 1С v8.3 8.3.14 1C:Бухгалтерия 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Библиотека стандартных подсистем 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Создайте свой функциональный интерфейс в любой конфигурации 1С с помощью расширения Infostart Dashboard. Настраивайте панели виджетов с метриками, индикаторами и показателями на начальном экране. Узнайте возможность внедрения подсистемы у себя в конфигурации с помощью бесплатной обработки "Анализ внедрения подсистемы 1С Infostart Dashboard"!

28800 руб.

27.03.2025    50573    28    23    

40

Работа с интерфейсом Программист 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:ERP Управление предприятием 2 Платные (руб)

Обработка предназначена для создания и управления дашбордами (виджетами) в 1С.

5160 руб.

29.06.2020    22528    32    6    

50

Работа с интерфейсом Программист 1С v8.3 Управляемые формы 1C:Бухгалтерия Россия Платные (руб)

Редактор графов в 1С - внешний отчет, который формирует графы на основе таблицы значений, используя рисунки табличного документа. Есть возможность добавления, редактирования объектов графа и выгрузки результата в таблицу значений.

5040 руб.

06.10.2020    12551    8    8    

14

Работа с интерфейсом Программист Стажер 1С v8.3 Бесплатно (free)

Это инструкция по дизайну форм в среде 1С. Гайд охватывает рекомендации и стандарты для оптимизации пользовательского интерфейса. В гайде содержатся указания по использованию элементов интерфейса, включая как основные, так и продвинутые аспекты. Предоставляются также примеры и антипримеры для наглядного понимания принципов дизайна

20.08.2024    41637    mrXoxot    44    

136

Работа с интерфейсом Программист 1С v8.3 Бесплатно (free)

Пример простого и симпатичного прогресс-бара в динамическом списке, без картинок, используя редактирование запроса.

27.05.2024    24379    smielka    38    

111

Работа с интерфейсом 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бесплатно (free)

Добавьте новогоднего настроения! Расширение создает декорацию в виде гирлянды на некоторых формах объектов.

27.12.2023    22326    1322    elcoan    53    

128

Инструментарий разработчика Работа с интерфейсом Программист 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Абонемент ($m)

Подходит для создания web-страниц для замены управляемых форм 1С, красивых отчетов, интерфейса мобильного приложения на платформе 1С и для простых страниц веб-сайтов.

3 стартмани

10.04.2023    15936    178    acces969    31    

132
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Nikola23 709 15.10.25 18:19 Сейчас в теме
Не помню кто придумал концепцию, что форма читается сверху вниз, слева-направо
В рамках этой концепции, кнопки записать и закрыть должны быть справа-внизу

Я не настаиваю)
Жолтокнижниг; +1 Ответить
15. Darklight 35 17.10.25 11:18 Сейчас в теме
(1) Не совсем так.
На верху должны быть элементы повышенного внимания, и частоты использования.
Плюс, с учётом, современной мобильной и веб разработки - формы могут быть глубокий вертикальный скролл, поэтому важны кнопки (а иногда и прочие важные элементы, в т.ч. презентёры статусов) делаются сверху - правильно так, чтобы при вертикальном скрорле на верху фиксировались только самые-самые важные элементы. А до низу не всегда-то и доскроллят пользователи.
Да - можно зафиксировать важные элементы и снизу - но архитектурно сейчас принято чаще это делать сверху, а в нижней части так же могут появляться важные элементы - но - обычно это динамические контекстные элементы по текущий отображаемым элементам - например это могут быть кнопки редактирования активного списка. Или, как в решении автора, управление картинкой.

Так же - сейчас основные элементы управления в вебе и в мобилках (да и в десктопах) давно принято размещать именно сверху - в 1С там, как минимум поле окон (а в браузере - и поле вкладок, и адресная строка, хотя в некоторых мобильных браузерах - это снизу). Лично мне нравится и панель разделов 1С - так же выносить с левой части в топ - как было ранее привычно с главным меню вверху. Я даже в ОС - панель окон люблю выносить в верх - у меня взгляд уже привычно чаще направлен в верх дисплея, а не в низ.
alex_bob; +1 Ответить
18. Nikola23 709 17.10.25 12:00 Сейчас в теме
(15) у меня сложилось ощущение, что в образцах примеры для десктопного приложения
А если же кто-то хвастается успехами про мобильную/веб версию 1с, то обычно так и пишут в начале статьи

А еще, как вы верно подметили - вам нравится одно, другим - другое)
20. vusik 91 17.10.25 12:06 Сейчас в теме
(18) В статье пример форм на 1С: Предприятии, конечно же)
По поводу командной панели это прям отдельный вопрос, здесь не рассматривался и поместился так, как поместился))
27. Darklight 35 17.10.25 12:36 Сейчас в теме
(18) В примерах статьи десктопная версия! Но этот редизайн 1С явно не ради десктопов затевался! В низу я на это отдельный комментарий написал.

Что до разных вкусов - это вечная дилемма - я не могу сейчас дать решения для неё!
Я лишь могу обосновывать свой вкус...
А другие могу с эти соглашать я или нет, или просто игнорировать это как шум!
Но компании 1С - видимо до потребителей дела нет - а если есть - то думают они не про нас... это я не мы - не общество - а так - винтик, который что-то там вякает...
2. Nikola23 709 15.10.25 18:23 Сейчас в теме
По-существу

Вы не делали модуль для автонастройки форм под этот дизайн?)

Кстати, с html можно кучу доп. событий сделать. Например, было поле текста (описание товара).
Ставишь на него курсор - автоматически отрисовывается поле расширенного редактирования текста. Как у вас на форме. Красота...
5. vusik 91 16.10.25 09:45 Сейчас в теме
(2) Нет, модулю автонастройки лучше предпочесть отрисовку непосредственно на форме, так как на постобработку и на переопределение свойств элементов в коде уйдёт тоже время. Форма будет открываться медленнее.
3. iolko 343 16.10.25 09:38 Сейчас в теме
Читабельно +
Симпатишно +
Удобно +

Но ... не применимо для типовых решений от слова совсем, к огромному сожалению
А делать отличное от типового юзабилити для "своих" объектов .. иногда может наоборот сказаться негативно,
т.к. пользователи привыкли чтобы было вот так, а не иначе

А так .. ну правда круто!!!
mrChOP93; Бубузяка; a_pustovalov; vusik; +4 Ответить
4. vusik 91 16.10.25 09:42 Сейчас в теме
(3) Согласен полностью. Карточка номенклатуры здесь использован только для примера.
Я больше рассказываю о концепциях, которые можно применить к собственным доработанным подсистемам. И когда в рамках единой подсистемы видишь единую (пусть и отличающуюся от основной конфигурации) концепцию внешнего вида, тогда отторжения не случится.
17. Darklight 35 17.10.25 11:40 Сейчас в теме
(3) Вообще 1С в 8.5 какой-то хнёй страдает! Вместо того, чтобы функционал подымать - и функциональное юзабилити - они, очередной раз, стили решили подиктовать, и ради этого предлагают формы переделывать! Ахтунг полный!
Хотите широты дизайна - расширяйте возможности по моделированию форм - а-ля CSS и HTML5 - слишком низкоуровневое - согласен - ну посмотрите тогда на мировых титанов - UI фреймворки REACT, VUE, ANGULAR - сложно - ну посмотрите на Flutter, SwiftUI, Jetpack Compose, Compose Multiplatform. Всё-равно сложно? Хочется блие к родному XML Сориентируйтесь на WPF, MAUI, Avalonia, UNO Platfrom, Xamarin - и вообще на ЯП XMAL - он универсальный, на нём много фреймворков строится! И его легко интегрировать в 1С Предприятие 8

Но нет - в очередной раз 1С изобретает велосипед - с квадратными колёсами, и очень ограниченными возможностями - зато на цвета и формы выглядят чуть современнее на картинках, а в живую - тот же прошлый велосипед, который был с треугольными колёсами, на котором ехали по "треугольным рельсам", а теперь - нужны - заново прокладывать - уже "квадратные рельсы"!

Ну а если хочется действительно смотреть в будущее - то там вообще дело за:
1. Автоматически генерируемыми интерфейсами (по бизнес декларативной модели + применение общих схем преставления и схем интеграции, и общих стилей)

2. Активно применение компонент повторного использования, которые заранее настраиваются (в т.ч. все особенности их и визуализации, и каких-то функциональных возможностей, в т.ч. алгоритмических, и интеграционных; с сохранением возможности применения обще-настраиваемых стилей), из которых и собирается интерфейс без заморочек на оформление (только если очень надо - тогда руками что-то правится - но это должно быть редким исключением), с применением отдельно настраиваемых правил использования этих компонент при генерации интерфейсов. А сами компоненты UI - распределяются по библиотекам.

3. Применять фреймы - когда какие-то общие и достаточно крупные (не обязательно) части целого UI функционала можно реализовать обобщённо - а затем целыми областями интегрировать в более частные формы (и другие фреймы), применяя принципы инъекции зависимостей для бесшовной интеграции

Но нет... продолжаем плестись где-то в конце XX века - в будущее вообще не смотрим, и не думаем как повысить эффективность построения прикладных решений на платформе 1С Предприятие 8 - движок старый и дымит как паровоз - но мы его спрячем просто за новым фасадом - и все будет красиво и все будут улыбаться до ушей и радоваться!
ovasiliev; a_pustovalov; shinauroviju; miniogn; Feelthis; vusik; +6 Ответить
29. Darklight 35 17.10.25 14:34 Сейчас в теме
(17)Грубая опечатка: XMAL -> XAML
так же: Avalonia -> Avalonia UI
так же: UNO Platfrom -> UNO Platform
Так же прошу прощения за все прочие опечатки и ошибки орфографии - очень спешил
30. iolko 343 17.10.25 15:20 Сейчас в теме
(17) Да понятно, что есть более продвинутые инструменты, но не в корп сегменте.
Возьмите SAP, AXAPTA, банковский сектор IBSO, RBS, RS-Bank там дизайну интерфейса уделяется минимум внимания

И наверное (ну на мой взгляд) это оправданно. Если бы мне пришлось по мимо доработок типовых решений под нужды заказчика и разработки нового функционала еще и красивостей завозить ... Вот честно .. такое себе..

А так .. функционал, какой ни какой, чтобы сделать лучше чем есть - присутствует.
Вусал решил сделать красивое, почему б и нет - у него получлось.

Хотите так же - делайте, хотите HTML + CSS так и такие решения есть, вообще весь типовой переписан ..

Мне кажется, даже если, 1С Добавит функционал расширения юзабилити, то он не факт что будет востребован..
Бухгалтеру, расчетчику, кадровику и так хватает работы, как и разработчику, ему и так накидают ... по самой не балуй..
31. Darklight 35 17.10.25 16:16 Сейчас в теме
(30)
Возьмите SAP, AXAPTA, банковский сектор IBSO, RBS, RS-Bank там дизайну интерфейса уделяется минимум внимания

Тут не поспоришь, хотя это и печально.
Но у компании 1С другой взгляд - судя по всему интерфейсу она уделяет больше внимания, чем всему остальному. Но даже с таким акцентом - совсем не достаточно...

Но тут же ещё надо добавить две вещи:
1. Платформа 1С Предприятие 8 уже позиционируется не только как учётная система для серьёзных воротил бизнеса. Это, уже, куда бОольшая платформа. Тут даже игры уже делают ;-) А уж на мобильной платформе - там уже почти на любой вкус что-то да найдётся (несмотря на всю примитивность UX/UI мобильной платформы 1С на фоне других мобильных продуктов)!
2. У серьёзных учетных продуктов конкурентов обычно хорошо поставлены системы модульной интеграции - и там есть отдельные специализированные решения, когда нужно лоска визуализации добавить. Да, в 1С Предприятие 8 тоже есть свои отдельные решения - но пока всё очень примитивно - либо 1С: Аналитика для отчётов (по функционалу всё же ущербная), либо, вот тут пилят отдельные сторонние "клиенты" для веба и для мобилок - в целом тоже ущербные, но отчасти решающие поставленные задачи. Но всё это капля в море.
А, ну да, для веба ещё Битрикс есть! Дорогой, сложный, не для всех.


Если бы мне пришлось по мимо доработок типовых решений под нужды заказчика и разработки нового функционала еще и красивостей завозить

Вот поэтому и пишу - интерфейс должен сам генерироваться - а красивости - они либо обобщённо должны настраиваться, либо настраиваться выборочно только в тех случаях, когда кому-то это будет очень надо!

Мне кажется, даже если, 1С Добавит функционал расширения юзабилити, то он не факт что будет востребован..

Мне кажется, лучше бы они добавили расширения функциональности. А там и изобильность подтянется.

А ещё, вы бы получше посмотрели как нынешние формы в типовых конфигурациях формируются - это страх и ужас - технологически на уровне прошлого века! Это всё поддерживать, сопровождать и следовать этим же стандартам проектирования - крайне затратно! Там же чёрт голову сломит, сколько накручено и напильником выпилено - аккуратно вручную по заданным лекалам! а шаг влево - шаг в право - сразу ещё больше геморроя!


А так .. функционал, какой ни какой, чтобы сделать лучше чем есть - присутствует.
Вусал решил сделать красивое, почему б и нет - у него получлось.

Я видимо не эстет - особой красоты не вижу. Да - на 8.3 формах тоже можно было бы и получше спроектировать... лучше чем было и лучше чем 8.5. И без HTML и CSS даже. Но, как выше сказал, надо потрудиться напильником. Но и Вусал тоже напильником поработал!

А что до функционала - он как был - 10 лет назад - так и остался - половина обычно не задействована - а чего нет - крайне сложно внедрять... так к тому же тут ещё и пресловутые стандарты 1С хотят соблюдать - а там за прыжок на месте - сразу расстрел!

Хотите так же - делайте, хотите HTML + CSS так и такие решения есть, вообще весь типовой переписан ..

Не хочу! Это всё, конечно круто, но крайне трудоёмкое очень трудно интегрируемо в 1С. наговоря уже о поддержке!
Я, наоборот, ратую за высокоуровневый подход к дизайну форм - чтобы руками выпиливать как можно меньше приходилось - а профита было как можно больше. Плохо прочитали, значит мой предыдущий пост.

А компания 1С - хочет смотреть в будущее - ей бы за прошлым веком бы угнаться - тем более что без фактической конкуренции и так всё сойдёт! А на мировой рынок путь сейчас ей "заказан" - даже не рыпнешься!
32. Darklight 35 17.10.25 16:54 Сейчас в теме
(31)Забыл добавить: И серьёзное ПО проектируется как раз так, чтобы
1. Программистам, архитекторам, дизайнерам не приходилось каждое десятилетие всё переделывать и перепроектировать. Тем более в угоду каким-то рюшечкам!
2. А пользователем не приходилось каждое десятилетие шокироваться эти новым рюшечками и перестановкам, и не приходилось переучиваться новой юзабилити!

Поэтому я и говорю - что UI должен быть максимально генеративным, декларативным, универсальным, адаптивным и с высокой степенью общей настройки и повторного использования элементной базы. Плюс с должна быть высокая степень поддержки инструментария и подходов в массовому рефакторингу и анализу (без нарушения типовой поставки), переносу элементной базы между решениями, и сторонней генерации этой кодовой базы - да хоть теми же внешними AI системами!

А в идеале - ещё и гибко интегрируемым не только в статике, но и в динамике - чтобы какие-то сложные продвинутые и современные вещи к нему относительно легко можно было бы прикрутить - да хоть ту же пресловутую "кнопку и поле" AI ассистента на форму - чтобы можно было свободно использовать внешний сервис при работе с данными формы и её презентативным функционалом!
Я уж промолчу про прочие возможные сервисы например для людей с ограниченными возможностями!
Или какой-то расширенный функционал для технических специалистов, решающих какую-то задачу с данной формой!

Чтобы не переписывать UI(тем более с нуля) каждый раз , кога кому-то их архитекторов основных поставляемых решений в голов взбредёт нарисовать кнопочки не с верху, а снизу, другим цветом и скруглись углы!
6. mkalimulin 1597 16.10.25 10:59 Сейчас в теме
Сегодня нормальный интерфейс это ОДНО поле ввода и ОДНА кнопка. И все. Ну можно еще одну кнопку прикрутить, с изображением микрофончика, для тех, кому лень по клавишам стучать.
Бросайте вы этот гиблый UX/UI
Darklight; +1 1 Ответить
7. vusik 91 16.10.25 11:17 Сейчас в теме
9. pinkycat 17.10.25 06:36 Сейчас в теме
10. mkalimulin 1597 17.10.25 09:31 Сейчас в теме
(9) Если бы! Сейчас пользователь простыми словами говорит, что ему нужно, и получает, что ему нужно.
Если рассматривать данный конкретный пример, карточку товара, кому она нужна такая красивая? Кто и что с ней будет делать? Автор преподносит свое решение, как рационализацию. Вот была плохая карточка товара. Она зря съедала ресурс внимания пользователя. Теперь делаем хорошую карточку. И что? Она перестала жрать ресурс? Нет, просто ест чуть меньше. В современных решениях карточки товара вообще не должно быть
12. vusik 91 17.10.25 10:18 Сейчас в теме
(10) Вы не поняли общую суть статьи, а сосредоточились на карточку Номенклатуры.

Давайте попробую ответить вам
1. Карточка номенклатуры взята просто для примера, не стоит заострять внимание именно на этом факте. Суть в том, какие концепции можно использовать при проектировании этих форм, а не Форма какого объекта показана.
2. Когда вы начинаете работать на продажах собственных решений и у вас существуют конкуренты, тогда вопрос презентабельности для конечного покупателя также будет иметь вес.
3. Надо любить пользователей)) Человек есть человек, а не машина. Человеку нужно время, чтобы при открытии формы увидеть что где находится, строить маршруты, чтобы найти нужную информацию. Да, пользователь привыкнет ко всему, но это не значит, что он не будет страдать. Вы верно говорите, через полгода времени на поиск нужных реквизитов и на ввод значения не будут отличаться, но это не отменяет факт того, что пользователь будет страдать, пусть уже и привыкнет к этим страданиям.

Поизучайте такие компании, например, Контур.Логистика. Их модуль для 1С также имеет собственную концепцию визуализации форм. Заходя в их продукт тебе просто становится приятно. Повышается шанс того, что ты, как пользователь, посоветуешь этот модуль другим. Плюс продажи, плюс деньги))

Для примера вот их разработка прикреплена
Прикрепленные файлы:
13. mkalimulin 1597 17.10.25 11:00 Сейчас в теме
(12) Это на любую форму распространяется. Не нужна сейчас визуализация. Да, есть определенная инерция. Форм уже понаделали безмерное количество и люди худо-бедно с ними работают. Но скоро начнут плеваться. Тот же покупатель вам скажет:
Зачем ты на меня вывалил всю эту информацию? Ты издеваешься? Я хочу человеческим языком сказать, что мне надо и получить что мне надо.
Понимаете? Покупатель говорит "Хочу черные шнурки с фиолетовыми эглетами". А ему в ответ "Вот пожалуйста, 100 рублей", и ОДНА кнопка "Оплатить".
Десятилетиями разработчики ржали над концепцией одной кнопки. Дескать, неразумные пользователи хотят одну кнопку. А оказалось, что это и есть вершина и логическое завершение UX/UI.
Вы же пытаетесь действовать где-то посередине. Хотите сделать людям хорошо, действуйте в области state of the art
14. vusik 91 17.10.25 11:09 Сейчас в теме
(13) Я не совсем понимаю ваш тэйк. Вы считаете, что "Не нужна сейчас визуализация"?
Накидал все реквизиты на форму и фиг с ним разве? Или что за концепция "1 поле 1 кнопка"? Если мы говорим про учетные системы, то информацию бы видеть на форме. И иметь возможность на неё влиять (редактировать, очищать).
Возможно я не до конца понимаю, о чем вы говорите.
Про черные шнурки ничего не понял тоже :)
16. mkalimulin 1597 17.10.25 11:37 Сейчас в теме
(14) Для покупателя одна форма с одной кнопкой. И для администратора учетной системы тоже
19. vusik 91 17.10.25 12:04 Сейчас в теме
(16) Не понимаю, причем тут покупатели/администраторы.
Это ведь 1С. В ней работают только авторизованные пользователи, ведущие какой-либо учет (в этом суть концепции 1С).
Ни о каких покупателей речи нет. Формы учетной системы обязаны в себе иметь реквизиты, которые требуется вносить/отслеживать/редактировать.
23. mkalimulin 1597 17.10.25 12:27 Сейчас в теме
(19) Вы сами заговорили о покупателях. Вносить/отслеживать/редактировать можно и без форм. Вернее с одной единственной формой для всего
21. Darklight 35 17.10.25 12:07 Сейчас в теме
(13) Одна кнопка - не есть Вершина UX - это только путь к ней
Следующий путь к вершине - это когда пользователи уже и кнопку облениться наживать - компьютерная система сначала будет голос распознавать в реальном времени постоянного внимания, а затем и мысленный текст, мысленные образы... но и это ещё не Вершина UX

Где-то... когда-то, вероятно проскользнут VR/AR UX пользовательские интерфейсы... но, мне уже кажется, человечество надолго на них не остановится...

Вершина... ну почти... это новая эра - новое поколение компьютеров, которые пророчили лет 20 назад, что они придут вслед за квантовыми (хотя и квантовые пока сильно буксуют со своим приходом) - это, условно тогда названные, телепатические компьютеры (видимо совмещающий и квантовые вычисления и безмерно продвинутые AI технологии, обучения и предсказания) - они будут заранее предсказывать что нужно пользователю - в т.ч. сразу в нескольких вариантах это ему заранее готовить - а пользователь будет просто потреблять что ему будут впаривать! Ему даже лень будет подумать - что хочу что-то другое - он согласится на то, что дадут - т.к. в целом - его это будет вполне устраивать (даже возможность выбора сохранится - вариантов будет сразу подготовлено несколько - "привет архитектура Матрицы братьев сестёр Вачовски") - ибо его желания и вкусы уже деградируют и приспособятся к не слишком притязательному!
При этом покрытие большей части потребностей такого пользователя даже не будет требовать уже никакого его вмешательства - всё как единый конвейер уже для каждого будет проработано, на всех оптимизировано - и будет преподносить всё что ожидается "на тарелочке с голубой каёмочкой"! Вмешиваться в это редко кому надо будет!

Ну и совсем Вершина UX - пик эволюции информационных системы и пик деградации человечества - компьютер просто поместить сознание человека в поток райского наслаждения - будет контролировать его нахождение в этом потоке автоматически подстраивая генерацию этого потока непрерывного удовольствия, реагируя на оставшиеся примитивные нервные импульсы - пока они ещё будут видны на фоне шума хаоса мозговой активности, от которой уже ничего не требуется и которой больше ничего иного не требуется! Всё - занавес!

Но в остальном вы правы.... кнопка и поле - к этому этапу развития UX постепенно движемся - но тут ещё как-то, как минимум, несколько десятилетий потерпеть нужно... как-то показывая развитие и прогресс...
andreeva_ea; +1 Ответить
24. mkalimulin 1597 17.10.25 12:28 Сейчас в теме
(21) Какие десятилетия?! Это уже работает
25. Darklight 35 17.10.25 12:30 Сейчас в теме
(24) Не соглашусь - работает это пока очень ограничено - до мейнстрима пока далеко
Пока только есть первые реализации технологии - да что-то есть - да - что-то где-то как-то работает - но до общего охвата пока далеко - но процесс идёт...
26. mkalimulin 1597 17.10.25 12:32 Сейчас в теме
(25) Где вы видите ограничения? В чем они?
28. Darklight 35 17.10.25 12:46 Сейчас в теме
(26) В развитии - если нет так - дайте любой готовый пример реализации - и я скажу в чём его ограничения, мне сложно говорить частно об общем!
Если приведёте в качестве примера портал LLV (или любого посредника) - с полем и кнопочкой - то сразу отвечу:
1. Там промт-запрос ещё постараться написать надо
2. А текущий контест подставить - та ещё дилемма
3. А правильный результат получить - это с какой попытки?
4. А свои конфиденциальные данные уберечь - так это вообще бич современности (недавно читал статью - что LLM порталы сейчас тали главной дырой утечкам конфиденциальных данных в мире; я с вами на эту тему уже пытался спорить - но Вы не захотели это детально обсуждать)
5. Время ожидания выполнения запроса в LLV - пока оставляет желать лучшего - особенно с сложных контекстах и задачах - и с ростом популярности - нагрузка будет очень сильно расти! Так скоро в повышенном CO2 уже винить будут не крипто-майнеров, не тяжёлую промышленность, не заводы, не транспорт, и даже нек скот - а AI-вычислительные датацентры!
6. Безусловно - когда есть очень узкая область задачи - которая настроена, натренирована - то к ней можно писать несложные команды запросов - боты телеграмма тому хороший пример - но тут уже сама по себе постановка задаёт ограниченность - её пока не преодолели! И вообще- проблема обучения и расширения базы знаний - для LLM уже сейчас становится проблемой - все открытые источники, которые давали бурный рост последние 5 лет, исчерпаны! Со временем и часть закрытых исчерпают... и настанет кризис.... данных будет нахватать - наступят ограничения!
Здесь нужен принципиальный скачок развития! Да - сейчас активно пытаются внедрять обучение на синтезированных данных - но - тут тоже есть свои недостатки и свои границы! Это всё тоже очень ограничено по максимальной эффективности!
8. triviumfan 102 16.10.25 12:20 Сейчас в теме
Симпотичная юзерфрендли форма. Интересно!
11. Darklight 35 17.10.25 10:14 Сейчас в теме
(8) Вы эстет? Вам, видимо шашечки надо, а не ехать?
33. Darklight 35 20.10.25 09:15 Сейчас в теме
(11) Вот ненавижу тех, кто ставит минусы без какого-либо обоснования. Тем более там, где я ничего и не говорил, только спрашивал. Каким же трусом надо быть, чтобы на вопросы отвечать раздавая минуса! Одно презрение к вам....
34. vusik 91 20.10.25 09:17 Сейчас в теме
(33) Соглашусь. Но я, кстати, совершенно не понял вашего сообщения. Что за шашечки? Куда ехать?
35. Darklight 35 20.10.25 11:28 Сейчас в теме
(34) Это же советская классика, ставшая "крылатым высказыванием".
Но, вот, происхождение фразы - имеет различную этимологи.
С одной стороны - от старого советского анекдота про такси (пояснения тут ; ещё тути тут и тут вариации)
Подходит мужик к таксисту, смотрит на машину и говорит:
Слушай, а что это у тебя машина непонятного цвета?!
И почему написано слово "ТАКСИ" неразборчиво?
И почему шашечки неровно нарисованы?
На что таксист отвечает:
Так вам нужны шашечки или вам надо ехать?

Вот и у 1С Предприятие 8.3 - неразборчиво написано в интерфейсе "Такси" (и шашечек нет - представленных визуальных фишек в 8.5), но он вполне себе едет! А, вот, поедете ли 8.5 - большой вопрос, когда все формы надо заново переделывать, и ради чего? Ради шашечек?

С другой - из фильма "Служебный роман" (пояснения тут)
И там, возможно, вообще корни растут от игры в "Шашки" - но я тут не согласен!

А ещё, хорошей иллюстрацией является советский мультфильм "Марусина карусель" (сцена про шашечки, хотя там нет этой цитаты, но там хорошо передан смысл)
Смысл тут: Что мало нарисовать шашечки, чтобы возомнить себя такси, надо ещё и научиться ездить как такси!
Ну а в итоге мораль мультфильм там в том, что надо знать своё место - там где тебя любят и ждут! А не пытаться выкаблучиваться там, где не умеешь!


Подытоживая: "Вам шашечки или ехать" - лично я употребляю когда ставится выбор между: Представлением, красотой, дизайном, его созерцанием; или функционалом, движением, прогрессом/развитием, умением, достижением цели.
Или короче: Хотите лучшее оформление, или лучший функционал?

В данном контексте (но замечу, что к Вашей статье, Вусал, я не имею претензий, наоборот - Вы молодец, делаете такой анализ, и пишите такие статьи; но обсуждение таких холиворных тем бывает разносторонним, уж не обессудьте), я лишь намекал на то, что люди "восхищаются шашечками" - т.е. восхваляют новый дизайн, его красоту. Но сверено не задумываются над тем, что на одном дизайне далеко не уедешь - и куда важнее - это возможности!
Да, в 1С 8.3 есть возможности "ехать".
Да, в 1С 8.3 есть возможности и вполне достойный дизайн создавать!
И да, дизайн 1С Такси и дизайн 1С 8.5 в сравнении тоже не однозначны. Вот не всем даже ноиспечённый дизайн 8.5 нравится.

Да и вы, по сути перекроив, напильником, форму объекта "Номенклатура" в 8.5 не привнесли, практически ничего такого, что бы нельзя было выполнить, тем же напильником и на 8.3 (именно по части UX; оставим в стороне другу визуальную стилистику 8.5).
И не смогли дать объективную оценку (или запросить её у аудитории) тому, чем новый дизайн так уж принципиально лучше старого (я не наезжаю, просто хотелось бы какого-то более глубокого сравнения и доводов за и против - всё-таки переделывать формы - это не простое дело - и надо понимать - ради чего так себя утруждать); и что нового, кроме визуала, смогут дать новые формы 1С Предприятие 8.5 как пользователю, так и разработчику, техподдержке, аналитику или владельцу бизнеса? В чём выгода понесённые трудозатрат? Не говоря уже о том, что с этим будет дальше - от дальнейшего сопровождения, обновления, расширения и новых переделок - когда пользователь скажет "а нарисуйте мне вот здесь ещё розового слоника при таких то условиях и синюю обезьянку при таких то, и..."; а затем, в фирме 1С в очередной раз "зачешется левая пятка" - и они снова перекроят формы, чтобы они эффективнее интегрировались, сажем в WEB 2.0 (или уже наlо говорить про WEB 3.0 Семантический веб (машина - машина), и интеграция человек - машина AI, а затем и AI - AI), или в новый дизайн 30-й Apple iOs или Google Fluence, а то и отечественной ОС Аврора?
Это когда пользователь попросит, чтобы поля заполнялись сами, а заполненные значения гибко анализировались по 1001 критерию! И всё это легко динамически интегрировалось с 1001 сервисом!

Но даже сейчас - условно в WEB 1.0+ (а 1С Предприятие пока ещё даже целиком на WEB 2.0 не перешла, но тут спорно - не будем об этом).
Вот вы рассказываете о новом интерфейсе? А раи чего?
Ради десктопа? Раз в примеры приводите для десткопа? Так он отмирает уже. И эту UI революцию 1С явно затеяла не ради него?
Ради Веба, ради мобильных приложений?
Но не приводите примеров - как же это всё будет выглядеть там, в самых перспективных нишах ближайшего будущего? Не делаете анализа удобства?
Так ради чего тогда всё это?
22. Darklight 35 17.10.25 12:26 Сейчас в теме
Что Вы всё на десктопе да на десктопе примеры презентуете - на десктопе всё и так хорошо было! А как возник рынок мобайл прилодений - так и вышла Windows 8 и Windows Mobile с новыми UX/UI - в т.ч. предложив это и на десктопе.... и где сейчас этот UX/UI - да - в Windows 10 он ещё есть - тошнит - и даже в Windows 11 есть (Start Is Back и иже с ними решают). А Мобильная Windows платформа мертва!

А потом трендом стали веб-приложения (которые сразу начали косить под десктопные - с однооконным интерфейсом) да так - что их стали маскировать и под мобильные и даже под десктопные! А а разработке UI появились универсальные фреймворки! Потом туда ещё и кроссплатформенность подоспела, а т.ч. сразу и на мобильные платформы!

А компания 1С всё как-то мечется - всё никак свой стиль не нащупает что-ли?

Вот я сейчас не пойму уже - под что 8.5 косит больше - под веб-приложения или под мобилки - на десктоп, видимо уже забили! Скорее всего, если вдруг выйдет 1С Предприятие 9 - десктоп там ликвидируют как класс - замаскируют под него веб-приложение - это же так модно сейчас!

Но тогда почему Вы не презентуете этот новый хиспторный дизайн на веб-платформе и на мобильной-платформе?

На десктопе мы уже оценили - это как плиточки от микрософт в Windows 8 - тот уже уровень гениальности!
А что с мобилками и вебом - как оно там то юзабельно? Ведь плиточки микрософта на мобиках тоже не взлетели - а ради них вся UX/UI революция и затевалась! а до веб-приложений они не дожили!
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация