Добрый день, уважаеммые коллеги!
Решил написать небольшую статейку по корректному закрытию периода в упп при РАУЗе, может, кому-то будет в помощь.
1. Восстановить последовательность расчетов по приобретению
Данное действие выполняется с помощью обработки «Восстановление последовательности расчетов». Данную обработку можно открыть из интерфейса «Заведующий учетом».
Заведующий учетом: Регламентные операции → Восстановление последовательности расчетов |
2. Восстановить последовательность расчетов по реализации
Операция выполняется с помощью обработки, описанной в п. 1.
3. Начислить амортизацию ОС
Начисление амортизации выполняется с помощью регламентированного документа Амортизация ОС, который формируется один раз каждый месяц.
Полный: Документы → Основные средства → Амортизация ОС |
4. Погасить стоимость спецодежды
Погашение стоимости спецодежды выполняется с помощью регламентированного документа «Погашение стоимости», который формируется один раз каждый месяц.
Полный: Документы → Спецодежда спецоснастка → Погашение стоимости |
5. Расчитать НДС
6. Начислить амортизацию НМА
Начисление амортизации НМА выполняется с помощью регламентированного документа «Амортизация НМА», который формируется один раз каждый месяц.
Полный: Документы → Нематериальные активы → Амортизация НМА |
7. Списать РБП
Списание расходов будущих периодов выполняется с помощью регламентированного документа «Списание расходов будущих периодов», который формируется один раз каждый месяц.
Полный: Документы → Бухгалтерский и налоговый учет → Списание расходов будущих периодов |
8. Переоценить валютные средства
Переоценка валютных средств выполняется с помощью обработки «Восстановление последовательности расчетов», описанной в п.1 настоящего документа.
9. Начислить зарплату и страховые взносы
Начисление заработной платы выполняется с помощью документа «Начисление зарплаты». Начисление страховых взносов осуществляется с помощью документа «Начисление страховых взносов». После начисления зарплаты ее необходимо отразить в бухгалтерском и налоговом учете с помощью документа «Отражение зарплаты в регл. учете» Данные документы можно найти в интерфейсе «Расчет зарплаты организации».
При отражении заработной платы в регламентированном учете не следует заполнять аналитику способа распределения, т.к. при расчете себестоимости данные затраты могут не закрыться вследствие указания некорректной базы распределения.
10. Подготовительные действия перед расчетом себестоимости
Перед расчетом себестоимости нужно проанализировать отрицательные остатки по регистрам Учет затрат: они могут быть вызваны несовпадением количеств (сумм) и аналитик при поступлении и списании запасов, регистрации и списании затрат. Для этого необходимо сформировать отчеты Ведомость по учету МПЗ и Ведомость по учету затрат с указанием в группировках строк отчета четырех аналитик:
- Аналитика вида учета;
- Аналитика учета затрат;
- Аналитика распределения затрат;
- Аналитика учета партий.
Далее необходимо проанализировать наличие отрицательных движений в данных отчетах и устранить причину их появления. Отрицательные остатки возникают за счет того, что по определенным аналитикам списано затрат больше, чем сформировано. Это может означать, что неправильно указана аналитика в документе-регистраторе, сформировавшем отрицательные остатки, т.е. в документе списания. Но это также может означать и то, что неправильно указана аналитика в документе, сформировавшем затраты. Следует учитывать, что отрицательные остатки не всегда свидетельствуют об ошибках ввода, так всегда формируются отрицательные остатки при учете возвратных отходов в связи с особенностями их учета. Таким образом, для выявления ошибок нужно проконтролировать отсутствие:
- Количественных отрицательных остатков запасов, затрат по материальным статьям (кроме статей затрат со статусом «Возвратные отходы»);
- Суммовых отрицательных остатков затрат по нематериальным статьям.
11. Тестирование и исправление ключей аналитики
12. Расчет себестоимости выпуска по УУ
13. Расчет себестоимости выпуска по БУ, НУ
14. Изменение первоначальной стоимости ОС
После расчета себестоимости нужно выполнить следующие действия:
- Проверить первоначальную стоимость ОС в форме ОС-1 документов «Принятие к учету ОС» с видом операции «оборудование».
- Проверить остатки по объектам строительства, перезаполнить и перепровести документы «Принятие к учету ОС» с видом операции «объекты строительства».
- Определить, приняты ли в течении месяца к учету ОС, на которые начисляется амортизация в том же месяце. Если такие ОС есть:
- Перепровести документ «Амортизация ОС»;
- Перепровести документ «Расчет себестоимости выпуска».
- Перепровести документы «Модернизация ОС» - точно так же, как документы «Принятие к учету ОС» с видом операции «объекты строительства».
15. Сформировать финансовый результат
Формирование финансового результата выполняется с помощью регламентированного документа «Списание расходов будущих периодов», который формируется один раз каждый месяц.
16. Рассчитать налог на прибыль
Расчет налога на прибыль выполняется с помощью регламентированного документа «Расчеты по налогу на прибыль», который формируется один раз каждый месяц.
Полный: Документы → Бухгалтерский и налоговый учет → Расчеты по налогу на прибыль |
17. Закрыть год.
Закрытие года выполняется с помощью регламентированного документа «Закрытие года», который формируется один раз в год последним месяцем.
Полный: Документы → Бухгалтерский и налоговый учет → Закрытие года |