Некоторые аспекты автоматизации налогового учета в программе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» на машиностроительном предприятии (резервы по сомнительным долгам и оценочные обязательства)

08.09.15

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

В данной статье мы рассмотрим некоторые моменты практического применение функционала по учету налога на прибыль в конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2.0» (далее по тексту – 1С:ERP), на примере реального внедрения на машиностроительном предприятии. Цель статьи – дать примерный алгоритм настройки программы 1С:ERP в данном случае.

Предприятие занимается производственной деятельностью с длительным производственным циклом (более одного месяца). Имеет в своем составе подразделения основного, вспомогательного производств, обслуживающие хозяйства.

Применяет:

  • общую систему налогообложения;
  • ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»;
  • формирует резервы по сомнительным долгам (только в бухгалтерском учете);
  • формирует оценочные обязательства (резервы) отпусков (только в бухгалтерском учете);

Настраиваем учетную политику в соответствии с требуемыми параметрами.

В этой статье мы рассмотрим вопросы формирования резервов по сомнительным долгам и оценочным обязательствам.

По сомнительной дебиторской задолженности организации обязаны создавать резерв по сомнительным долгам. Об этом говорится в пункте 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Сомнительным долгом считают дебиторскую задолженность покупателей, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена какими-либо гарантиями (например, залогом, задатком, поручительством).

В бухгалтерском законодательстве есть лишь общие правила создания резерва. Конкретного порядка расчета его суммы оно не содержит. Так, по правилам бухучета размер резерва определяют на основании данных инвентаризации по каждому сомнительному долгу. При этом нужно учитывать платежеспособность дебитора и вероятность погашения им задолженности. Таким образом, конкретную методику расчета резерва компания должна самостоятельно определить в бухгалтерской учетной политике. Чтобы максимально сблизить бухгалтерский и налоговый учет, компания может создавать резерв в том порядке, который установлен статьей 266 Налогового кодекса. А именно:

  • на всю сумму задолженности, если просрочка в ее погашении превышает 90 календарных дней;
  • на 50 процентов от суммы задолженности, если просрочка в ее погашении составляет от 45 до 90 календарных дней включительно.

Списание резерва происходит при погашении дебиторской задолженности.

Такая методика и реализована при расчете резервов по сомнительным долгам в 1С:ERP.

Начисление и списание резерва проводится процедурой «Закрытие месяца»: документ «Регламентная операция» с типом «Формирование резервов по сомнительным долгам».

Документ формирует проводки:

Состояние резервов по сомнительным долгам можем проанализировать при помощи отчета:

ПБУ 8/2010 обязывает вести учет обязательств по предстоящим отпускам работников все организации, кроме субъектов малого предпринимательства. Под действие данного положения попадают организации, имеющие в своем составе более 50 сотрудников. Оценочные обязательства по оплате труда, признаваемые в бухгалтерском учете, могут по желанию организации признаваться и в налоговом учете.

Параметры учета оценочных обязательств задаются в учетной политике организации. Для целей бухгалтерского учет доступен выбор варианта учета:

  • Метод обязательств - ежемесячно рассчитывается средняя заработная плата работника и умножается на количество дней отпуска, которые положены за отработанный период. Полученная величина увеличивается на сумму страховых взносов;
  • Нормативный метод - определяется некая величина (норматив) от фонда оплаты труда (ФОТ). Ежемесячно вычисляется сумма резерва, исходя из фактического фонда оплаты труда расчетного месяца и норматива. Полученная величина должна быть увеличена на сумму страховых взносов.

Для целей налогового учета применяется только нормативный метод. Параметры нормативного метода: процент отчислений и предельная величина задаются в учетной политике организации.


Начисление оценочных обязательств, производится также при проведении процедуры «Закрытие месяца», документом «Начисление оценочных обязательств по отпускам».

В зависимости от порядка отражения заработной платы в финансовом учете, формируется проводки по начислению резервов:

В налоговом учете резерв не начисляем, поэтому формируются временные разницы.

Списание резерва производится при начислении работнику отпускных, суммы резерва на социальное страхование списываются при проведении начисления заработной платы. Причем списывается начисленная сумма резерва. Сумма превышения отражается как затраты по умолчанию сотрудника.

Отражаем зарплату в финансовом учете:

Получаем проводки:

Проанализировать состояние резервов оценочных обязательств,  исчисленных нормативным методом, можем при помощи отчета:

Расчет методом обязательств подробно приводится в документе «Начисление оценочных обязательств по отпускам».

Информацию по другим особенностям ведения учета в 1С:ERP Вы можете найти в других статья специалистов ВЦ Раздолье.

Также предлагаем вам ознакомиться с архивом записей наших вебинаров по 1С ERP 2.0.

УП ERP учет налоговый

См. также

Инструкции пользователю Бизнес-аналитик Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Модуль освобождает руководителя от постоянных вопросов сотрудников за счет создания полных должностных инструкций и базы знаний, а также показывает распределение зарплаты по функциям компании для оптимизации чистой прибыли и снижения издержек.

8400 руб.

05.08.2022    7953    3    0    

47

Инструментарий разработчика Инструкции пользователю Бесплатно (free)

Макропад — это программируемая мини-клавиатура, позволяющая назначить на его кнопки выполнение каких-то действий: от управления громкостью медиа проигрывателя и до ввода макросов для автоматизации каких-то действий, например, для ввода с клавиатуры шаблонов кода 1С. Все участники конференции INFOSTART TECH EVENT 2024 получили в комплекте участника такое устройство. В этой статье - необходимые файлы и инструкции по настройке.

10.10.2024    4787    kuntashov    55    

14

Инструкции пользователю Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Абонемент ($m)

Практические советы пользователям по настройке отчетов на СКД. Такие отчеты - как встроенные, так и внешние - используются в современных типовых конфигурациях: УТ 11, КА 2, БП 3.0, ЗУП 3.1 и других.

2 стартмани

11.03.2024    4767    50    accounting_cons    1    

17

Инструкции пользователю СКД Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бесплатно (free)

Простые приемы работы с отчетами на СКД. Что нужно знать пользователю про настройку отчетов, чтобы использовать их на полную катушку, – продолжение.

16.10.2023    14020    accounting_cons    9    

13

Взаиморасчеты Инструкции пользователю Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Обзор типовых возможностей «1С:Бухгалтерии» по контролю за оплатой счетов, а также примеры использования регистров типовой конфигурации для создания собственных отчетов.

16.05.2023    12188    accounting_cons    4    

14
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. ZyMik 28.10.15 18:26 Сейчас в теме
Не раскрыт вопрос, что нужно установить предельную сумму отчислений на год для каждой организации в регистре сведений "Настройки расчета резервов отпусков". Без установки этого значения расчет резерва будет нулевым. Последствия его установки видно на скриншоте отчета "Справка-расчет резерва отпусков". Там минуса в исчисленном резерве т.к. ПВР=0, а в предыдущих месяцах расчет резерва был удачным и программа зануляет накопленные резервы.

Так же не раскрыт вопрос настройки соответствий кадровых подразделений и управленческих. Без этой настройки колонка "Подразделение" будет пустой и требовать ручного заполнения.
2. ыть 27.07.18 12:59 Сейчас в теме
Плюсую под вопросом о заполнении Подразделения.
3. 1СERP 3065 31.07.18 12:07 Сейчас в теме
Всё верно, для того, чтобы в документе "Отражение зарплаты в финансовом учете" реквизит "Подразделение-получатель" было заполнено, необходимо в системе ввести соответствие объектов в справочнике "Подразделения организаций"
и справочника "Структура предприятия". Делается это при помощи справочника "Штатное расписание", в котором указывается подразделение из справочника "Подразделения организаций" и место в структуре предприятия из одноименного справочника.

Хабибов Венер
4. ыть 31.07.18 18:48 Сейчас в теме
(3) Скажите пожалуйста, а если резервы не под отпуска ? Если это просто непогашенная задолженность покупателя ?
5. 1СERP 3065 01.08.18 07:49 Сейчас в теме
(4)
Не совсем понятен вопрос. Если Вы имеете в виду подразделение в проводках по 63 счету, то оно должно браться из карточки договора или же из самого документа отгрузки.
В справке-расчете нет подразделения
6. 1СERP 3065 13.04.20 16:00 Сейчас в теме
Коллеги, опубликовали статью про ввод остатков НЗП в 1С:ERP https://infostart.ru/public/1223167/
Надеюсь, будет интересно.
Оставьте свое сообщение