Пишу статью в основном для себя, чтобы не забыть последовательность действий). Может быть, поможет еще кому-нибудь.
Итак, мы обслуживаем конфигурацию УПП со встроенным управлением автотранспортом, и отдел труда и ЗП получает приказ о реструктуризации подразделений. Т.е. Подразделения 1, 2, … и т.д. сокращаются, а вместо них формируются другие подразделения, имеющие другое подчинение и т.п. И к вам обращаются как к специалисту, что же делать?
Какие же нужно совершить действия, чтобы в нашей базе все было как раньше хорошо.
Первый вариант, который напрашивается – это просто перетащить это подразделение в подчинение кому надо и поменять название на то, которое надо. И это, в общем-то, хороший вариант, потому что дальнейшие описываемые здесь действия не нужны. Но этот вариант имеет ряд недостатков, узнав о которых, руководство на это скорее всего не согласится.
- Перенося подразделение, нужно учитывать что если это подразделение не выпускающее, то затраты по нему лягут на подразделение родитель, если родитель выпускающее
- У подразделения может измениться счет затрат
При расчете себестоимости за прошлые периоды (например, пересчет себестоимости 1 месяца текущего квартала а подразделение было сокращено во 2-м месяце) это приведет к тому, что себестоимость и вообще баланс может отразиться неправильно).
Кроме того, при формировании отчетов по затратам за прошлые периоды - данные по подразделениям родителям будут неправильные.
В общем, если руководство об этом не знает и ему об этом не говорить, то дальнейшее можно не делать. Иначе Если Тогда: //по сокращенным подразделениям
0. У сокращенных подразделений в наименовании делаем префикс «* сокращено 01.11.2016 ».
1. Формируем корректировку незавершенного производства – делаем мы
2. Формируем корректировку прочих затрат – делаем мы
3. Перемещение Основных средств – делает ответственный за ОС бухгалтер
4. Перемещение материалов в эксплуатации – делает ответственный бухгалтер, мы делаем обработку заполнения этого документа «заполнение с работниками», иначе, если предприятие большое, бухгалтер не справится.
5. Исправляем справочники «Расходы будущих периодов» по соответствию сокращенных подразделений и проводим документы «Списание расходов будущих периодов» за нужный нам период – может потребоваться обработка.
6. Исправляем справочники уатТС по соответствию сокращенных подразделений и перепроводим путевые листы – если в конфигурацию встроено Управление автотранспортом
7. Исправляем справочники «Способы отражения расходов» и перепроводим документы «Передача в эксплуатацию»
8. Добавляем справочники "Способы отражения зарплаты в регл. учете" по новым подразделениям.
9. Корректируем справочники «Подразделения организаций» по новым подразделениям - закладка Бух учет - способы отражения.
10. Исправляем подразделения в документах, которые уже неправильно внесли пользователи (и еще не раз внесут). Документы, которые необходимо исправить: Поступление товаров и услуг, Требование накладная, Комплектация номенклатуры, Отчет производства за смену. Не забываем, что исправлять подразделения нужно и в табличных частях.
Для исправления подразделения в справочниках и документах лучше создать соответствующую обработку. А для работы этой обработки добавить в конфигурацию два периодических (в пределах дня) регистра сведений пфсСоответствиеСокращенныхПодразделений и пфсСоответствиеСокращенныхПодразделенийОрганизаций (Измерение – СокращенноеПодразделение, Ресурс – Подразделение). Раз пошла такая пьянка с подразделениями - и регистры, и обработка еще не раз пригодятся. )