Игрушки для директора
90% всей информации человек
воспринимает визуально.
В любой фирме есть отдел продаж - эти люди очень ценятся, потому что приносят деньги.
Обычно для них делают все, чтобы <курица несла золотые яйца>, в том числе их очень любят контролировать. В этой статье я предложу Вам несколько вариантов представления результата анализа отдела продаж.
Обычно отдел продаж структурируют
1. по географическому признаку (районы, города, области и т.д.)
2. по каналам дистрибуции (рынки, розница, сети и т.д.)
3. коктейль из п.1 и п.2
Давайте рассмотрим каждый вариант отдельно.
1. Отдел продаж <По районам>
В этом случае за каждым менеджером <закрепляется> определенный район, по которому он работает, а в конце месяца получает дивиденды в виде премии.
Возникают вопросы:
· Кто с нами работает?
· Кто с нами не работает?
2. Отдел продаж по каналам дистрибуции
В этом случае за менеджером <закрепляется> один или несколько каналов дистрибуции, например для фирмы, занимающейся продажей продуктов питания можно выделить следующие каналы:
- Гипермаркеты
- Супермаркеты
- Минимаркеты
- Магазин самообслуживания у дома
- Крупный опт
- Средний опт
- Рынок, мелкий опт
- Магазин прилавочного типа
- Общепит (кафе, столовые)
- Производство питания
Поскольку потребители практически не пересекаются (покупатель гипермаркета редко ходит в магазин самообслуживания <у дома>) то по каждому сегменту можно вычислить показатели:
} Объем сегмента = [кол-во Торговых Точек (ТТ)] * [Средний объем продаж в 1 ТТ сегмента]
} значимость сегмента = Прибыльность = [Общая прибыль по сегменту] / [Общую прибыль]
} Объем рынка, занимаемой фирмой на сегменте = [Кол-во активных ТТ] / [Общее кол-во ТТ сегмента]
И представить в красивом виде:
3. Примеры
Для формирования отчетов на карте необходимо:
1. Добавить класс Карта
1. Добавить реквизиты Х и Y в Справочник Контрагенты
2. Присвоить координаты контрагентам (грузополучателям). Делается это с помощью обработки: Найти кординаты
Обработка ищет координаты по Фактическому адресу.
3. Сформировать отчет Анализ работы менеджера (Работающие и НЕ работающие клиенты): Анализ продаж на карте
4. Сформировать отчет Контрагенты по районам: http://map.samtel.ru/1c/2.html
Рис. 1 Контрагенты по районам.
Рис. 2. Анализ работы менеджера: Работающие и НЕ работающие клиенты