Обзор блока маркетинга в 1С: Розница

29.01.18

Функциональные - Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Эта статья будет посвящена разбору блока маркетинга в программе 1С: Розница.

Конфигурация 1С:Розница имеет очень полезный блок «Маркетинг», который поможет вам увеличить число продаж.

Рассматриваемый раздел содержит следующие возможности:

  • управление базой покупателей (вы можете изучить потребности целевой группы и потенциальных покупателей); 
  • управление ассортиментом предприятия (здесь вы, опираясь на предпочтения целевой аудитории, сможете составить наиболее привлекательный  ассортимент товаров);
  • управление ценообразованием (пользователи, при учете местоположения и формата торгового предприятия, смогут определить наиболее удачную ценовую политику организации);
  • управление маркетинговыми акциями (позволяет организовывать мероприятия по продвижению товаров);

Итак, разберем каждую возможность подробнее.

Управление базой данных покупателей

При эффективном управлении  базой покупателей, вы сможете сделать так, что обычный посетитель магазина стал лояльным клиентом, который будет в большинстве своем выбирать продукцию только вашей компании.

Для достижения такой цели нужно узнать больше о клиенте: краткая информация о нем, о его предпочтениях при покупке. Т.е. мы формируем портрет целевого покупателя. И как раз в программе 1С:Розница это достаточно удобно сделать, так как в ней отражены все действия клиентов в магазине.

Отметим, что база данных покупателей создается с помощью  дисконтных карт (является идентификатором клиента), для получения которых будущий держатель должен заполнить анкету, содержащую контактные данные, покупательские предпочтения и другую полезную информацию. Сведения  могут быть внесены в 1С:Розницу при оформлении покупки или же через некоторое время после получения сведений. После этого, сотрудники торговой точки смогут следить за частотой покупок, их количеством и стоимостью, что станет основой для формирования покупательских предпочтений клиента.

 

 

Анкетирование покупателей  возможно также при проведении разовых массовых акций. А краткие опросы клиентов может проводить кассир в момент совершения покупки товара. Все эти сведения будут отображены в конфигурации 1С:Розница.

 

 

Анкетирования полезны и тем, что благодаря собранной информации, вы сможете выбрать нужную группу покупателей, которым будет отправляться SMS или email-рассылка (контакты покупателей тоже получаем из анкет) о всевозможных бонусных акциях, выгодных предложениях и т.д.

Результаты ответов покупателей помогут проанализировать продажи товаров, выделить лояльных клиентов, а также сделать выводы о недостатках компании. По сути, все это позволит оптимизировать ассортимент магазина.

Эффективность работы компании можно измерить при помощи коэффициента конвертации, показывающего соотношение числа покупателей магазина и его посетителей за один и тот же период времени.

 

 

Регистрацию посетителей можно проводить вручную или при помощи специального электронного счетчика.  Рассматриваемая нами конфигурация позволяет переносить сведения о количестве посетителей из электронных систем учета в 1С.

Управление ассортиментом в 1С Розница 8

Для оптимизации управления ассортиментом компании программа предусматривает ряд возможностей, которые позволяют учитывать формат магазина ( т.е. тип магазина в зависимости от его ассортимента, ценовой политики, месторасположения объекта, объемом торговой площади), товарную категорию (товары, которые покупатель считает  схожими между собой, а также товары, которые используются совместно) и бренд товара (т.е. зарегистрированное наименование, позволяющее покупателю определить товар).

 

 

Также нужно учитывать количественное описание ассортимента предприятия: его широту и глубину. Широта ассортимента определяется как количество предлагаемых категорий (например, фрукты, соки, хлеб и т.д.). Глубина категории — это количество позиций номенклатуры в определенной категории (например, Сок Rich, Сок Добрый, Сок Я и т.д.).

Инструменты 1С: Розницы дают возможность пользователю управлять целевыми показателями глубины ассортимента, квотами любой категории, предусматривая детализацию по отдельным маркам. По сути, квота  - это средство планирования состава ассортимента и распределения пространства витрин в торговых залах при осуществлении торговли остатками из того же торгового зала.

 

 

В рассматриваемой конфигурации удобно формировать категории в магазинах определенного формата, планировать закупки товара и начало продаж.

Управление ценообразованием

В 1С:Рознице блоке Маркетинг удобно управлять ценами в розничных торговых сетях. 

В программе можно использовать различные виды цен. Каждый вид цен рассчитывается по определенным формулам.

 

 

Все виды цен могут округляться по заранее выставленным правилам. В момент занесения сведений о поставках продукции пользователь может изменять цену закупки и назначать новую для розничной продажи. Программный продукт предусматривает удобный сервис для расчета цены, учитывающий порог срабатывания,  установленный для данного вида цен.

Также, пользователь может отложить применение розничной цены. В таком случае установить новые цены для всех позиций номенклатуры или для ее части можно с отсрочкой, чтобы успеть организовать выкладку товара в торговый зал.

Управление маркетинговыми акциями

1С:Розница предусматривает и управление маркетинговыми акциями в магазинах розничной сети. Для этого, в первую очередь, руководитель маркетингового отдела должен составить некий план действий, продумать цели акции, на какую аудиторию она направлена и каков территориальный охват. Все это отображается в программе.

Все нужные сведения об акциях передаются в розничные магазины, которые принимают в них участие (правила и сроки проведения акции, предоставляемые скидки и пр.).

Для предоставления скидки можно ввести различные условия, к примеру:

  • купить определенное количество товаров;
  • купить товар на определенную сумму;
  • совершить покупку в определенное время;
  • быть владельцем дисконтной карты покупателя;
  • совершить покупку в день рождения и др.

Условия скидок переносятся в специальный справочник. Это позволяет работникам предоставлять скидку при одновременном выполнении нескольких условий. В качестве скидки может устанавливаться и некий процент от общей суммы в чеке.

 

 

Кроме того, скидки могут назначаться на отдельные номенклатурные  группы (т.е. укрупненный список однородных товаров). Способ формирования товаров по группам определяет маркетолог. Одна позиция из номенклатуры может относиться к нескольким группам. Программа позволяет контролировать пересечение таких групп.

Также может создаваться перечень товаров магазина, не предусматривающих скидки.

По подобию формируются группы получателей скидок среди зарегистрированных клиентов.

Важный момент. Система скидок предусматривает контроль продажи и алкогольной продукции. В конфигурации  можно настраивать контрольные параметры на продажу данных товаров (например, можно установить время, когда невозможно купить алкоголь в магазине). Существует 2 вида контроля: мягкий, когда кассиру выводится сообщение об ограничении продаж алкогольной продукции, и жесткий, предусматривающий ограничение печати чека с запрещенным наименованием.

Конфигурация 1С:Розница позволяет формировать отчеты, по которым может быть проведен анализ различных маркетинговых акций.

Итак, программа 1С:Розница предоставляет маркетологам широкий ассортимент инструментов для  анализа покупателей, ценообразования, ассортиментной политики и маркетинговых акций, которые помогут оптимизировать работу бизнеса и увеличить число продаж.

маркетинг 1С:Розница

См. также

Платные (руб)

Битрикс24 – это цифровое рабочее пространство для автоматизации вашей компании и работы сотрудников. Ставьте и контролируйте задачи, отправляйте файлы и голосовые сообщения, общайтесь в чате, обсуждайте планы и принимайте взвешенные решения. Используйте для работы десктопное и мобильное приложения. Мы проконсультируем по стоимости Bitrix24 и выбору нужного тарифа, а также поможем внедрить решение в вашем бизнесе!

159000 руб.

30.11.2020    30844    153    0    

57

Пользователь Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Решение 1С:CRM 3.0 предназначено для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.

9700 руб.

10.11.2015    43536    34    1    

20

Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Подсистема призвана упростить и автоматизировать процесс расчета и начисления бонусов покупателей. Бонусная система работает с конфигурациями 1С:УТ 10.3, 1С:Розница. Механизм реализован в начале 2013г. и работает до сих пор с постоянными совершенствованиями.

30000 руб.

02.11.2015    113358    102    88    

186

WEB-интеграция Анализ продаж Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Подсистема интеграции AmoCRM с 1С" позволяет обеспечить единое информационное пространство, в котором пользователи могут эффективно управлять клиентской базой, следить за статусами сделок и поддерживать актуальность данных как в AmoCRM, так и в 1С. Бесплатный период Техподдержки - 1 месяц.

60000 руб.

07.05.2019    34171    63    45    

24

Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Облачной АТС Билайн в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, ведение журнала, анализ данных об использовании мобильной связи.

12000 руб.

20.03.2019    23236    55    0    

38

Рабочее место Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Данная обработка - удобный инструмент в 1С для менеджеров по продажам для повседневной работы с клиентами. Позволяет упростить весь цикл работы с клиентом: первичная консультация по наличию товара, быстрое оформление нового заказа, контроль исполнения заказов. Обработка будет особенно актуальна для компаний, работающих, в основном, с юридическими лицами.

18000 руб.

08.11.2016    61784    40    23    

62

Производство готовой продукции (работ, услуг) Рабочее место Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Оперативный учет 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Автомобили, автосервисы Управленческий учет Платные (руб)

Модуль или расширение для автоматизации автосервиса, является дополнением для системы 1С:Предприятие и предназначен для автоматизации работ на станциях технического обслуживания автомобилей (программа для СТО). С помощью модуля автосервиса Вы сможете значительно сократить время на оформление документов, что позволит уделить больше времени клиенту автосервиса и ремонту его автомобиля.

13900 руб.

09.03.2016    49606    123    1    

59
Оставьте свое сообщение