Настраиваем Автоматический обмен данными между базами!
Настройка автообмена за 15 минут.
Пример будет представлен на базе 1С УТ – работающей на платформе 1С - 8.1 Конфигурация Базы: Управление Торговли 10.3.11.4. (любая другая конфигурация аналогично будет).
ВНИМАНИЕ: для настройки обмена вам необходимо сразу определиться – где будет центральная база, обмен будет в обе стороны или только в одну.
Так же чаще всего ситуация такая, что настраивать автообмен, даже вообще обмен - приходится уже на базе работающей базы.
Сейчас рассмотрим Вариант Банального Автообмена между Центром и периферией!
Далее усложним задачу и разберем ситуации когда есть уже 2 базы (допустим в разных магазинах, и бухгалтер захотела получить их себе в автообмене, при том в одной базе – полностью все «подводные камни»).
Итак настраиваем обмен за 15 минут!
Есть база данных – допустим она находится в Магазине, офис получал выгрузки на флешке – либо выгрузкой по интернету. Теперь необходимо что бы Бухгалтерия в офисе видела практически он-лайн остатки.
Поэтапно выполняем действия по пунктам:
Пункт №1. Заходим в Базу Данных которую хотим сделать «распределенной», под пользователем с полными правами – по умолчанию (Администратор). (рис №1)
(рис №1)
Пункт №2. Далее откроется окно "Настройки обменов Данных". (рис №2)
(рис №2)
Пункт №3. Выделив "Распределенные Информационные Базы" жмем "Добавить". (рис №2).
откроется модуль настройки обмена (рис №3)!
(рис. 3).
Здесь необходимо будет задать: а).произвольное"Название" - назовем его "Обмен с Центром".
б). Узел:
в). Галочку обмен по правилам НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ.
г). Тип обмена - есть три варианта:
- Обмен через файловый ресурс (имеется ввиду через любой каталог, к которому есть доступ как из Центра (офиса), так и Магазина - можно использовать программу HIMACHI.)
- Обмен через FTP (что такое FTP, подробно можно узнать в интернете, это так же общедоступный каталог, размещенный на сервере организации, либо в среде интернет).
- Третий вариант, это обмен электронными сообщениями. (через почтовый ресурс). Рассмотрим третий вариант как вариант. Так как именно этот вариант быстрее всего настроить.
Более подробно о пункте "Б". При нажатии на букву "Т", в конце строки "узел", программа предложит выбрать вам один из вариантов организации узла. Выбираем "полный", жмем "ОК".
(рис. 4).
После того как нажали "ОК", буква "Т" изменит свой вид на привычный "..."
Жмем снова теперь уже на "..."
Пункт №4. Система предложит настроить "План обмена" - по умолчанию он пустой (рис №5).
(рис. 5)
Выделяем первую строку и жмем "F2"
Пункт № 5. Появится форма узла плана обмена, назовем её "главный узел" (рис.№6).
(рис.6)
Пункт №6. После того как нажмем "ОК" - узел появится в списке (рис. № 7).
(рис.7)
Жмем "Ins", либо добавить, либо "F9". Появится новое окно, нового УЗЛА.
Пункт №7. Назовем его "Перрифферийный узел" (рис.№8).
(рис.8)
Код узла произвольный, в моем случае "У-2".
Пункт №8.План обмена будет выглядеть как на рисунке №9.
(рис. 9)
Пункт №9 Заполнение планов обмена...
(рис.10)
Вот так должно выглядеть после того как заполнили узел, и выбрали тип обмена "Обмен электронными сообщениями".
Видно что у нас пустые поля "Адрес Получателя" и "Учетная запись".
Создадим адрес в интернете, например на маил.ру - пройдем регистрацию, запомним пароль и адрес почтового ящика.
например это почтовый ящик: demoobmen12345@mail.ru
в строку адрес получателя вводим наш почтовый ящик только что созданный: demoobmen12345@mail.ru.
Пункт №10. Жмем троеточие на учетной записи, откроется Справочник Учетные записи Интернет (рис.№11) Жмем создать новый, либо "INS". появится окно как на рис. 12
(рис. 11)
(рис.12)
Заполняем email: demoobmen12345@mail.ru, представление не имеет значение - можно оставить по умолчанию.
Отправка почты:
SMTP - сервер указываем: smtp.mail.ru
ставим галочку: "требуется smtp аутентификация.
в поле ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ вводим адрес своего почтового ящика до @
В моем случае это: demoobmen12345
В поле пароль: вводим Ваш пароль под которым вы входите на свой почтовый ящик.
POP3 - сервер: pop.mail.ru
Пользователь и пароль как и выше.
Порты оставляем те же. Жмем проверить настройки учетной записи: система должна выдать сообщение что связь прошла успешно.
Пункт №11. Вот так заполнено в моем случае, в вашем случае - почтовый ящик который вы зарегистрировали. (рис.№13)
(рис. 13)
Переходим на закладку "Доступ" рисунок №14
(рис. 14)
Жмем "ОК".
(рис.15)
Выбираем вновь созданную учетную запись. рисунок №15.
(рис.16)
Заполнили закладку основные рисунок №16 и перейдем на закладку "Интерактивный обмен" рисунок №17
Пункт № 12 Заполнение закладки Интерактивный обмен.
(рис.17)
На закладке устанавливаем галочки как на рисунке №17. Переходим на закладку автоматический обмен, рисунок №18.
Пункт № 13 Заполнение Автообмена.
(рис.18)
Здесь жмем "Добавить" либо "INS".
(рис.19)
Здесь устанавливаем галку "Использовать расписание для выполнения обмена", появится форма настройки расписания как на рисунке № 20
(рис. 20)
Устанавливаем начальную дату, Дату окончания не ставим, а устанавливаем "Повторять каждые" = 1.
Переходим на закладку "ДНЕВНОЕ", рисунок №21
(рис.21)
Проставляем время начала, время окончания обмена и интервал, в моем случае он равен 11 минут.
Жмепм "ОК". и переходим на закладку "Обмен по событиям", рисунок №22
(рис.22)
Выбираем пользователя который создан для "Автообмена", и проставляем галки "При запуске, при завершении" рисунок №23 (если бы мы использовали обмен через каталог, а не почтой, тогда можно было бы установить галку "при появлении файла" и выбрать название файла, в этом случае обмен будет происходить тогда - когда в каталоге появится файл с одноименным названием).
(рис.23)
Установив Пользователя и галочки как на рисунке, перейдите на последнюю закладку "Дополнительно", там установите галку - "Выполнять обмен под полными правами".
Затем не нажимая кнопку "ОК", перейдите в меню "Операции" --> "Константы", в константах откройте последнюю закладку "Обмен данными", как показано на рис. № 24
Пункт №14 Установка констант.
(рис.24)
Если планируется что документы могут создаваться как в центральной так и перриферийной базе, обязательно установить префикс ИБ для справочников и документов, а так же пользователя для регалментных заданий в файловом режиме.
ВНИМАНИЕ: Если обмен настраивается для программы Управление Торговлей, и в магазинах ККМ (контрольно кассовые машины) подключены в режиме Off-line, тогда обязательно перейти в "Константах" на закладку "Коды товаров" и убедитесь что значение " Порядок назначения кодов товаров (PLU)" установлен "По порядку". Это важно!!!
- Поехали дальше... Жмем везеде "ОК", "ОК"... Перезаходим в 1С. Снова открываем "Настрока обменов данными". рисунок №25
(рис.25)
Теперь у нас есть обмен, с установленным Автообменом, осталось только создать Узел №2.
"Операции" --> "План обмена" --> "Полный".
точно так как на рисунке № 26, № 27 и № 28
(рис.26)
(рис.27)
(рис.28)
(рис.29)
(рис.30)
Ждем пока создасться база...
Затем прописываем созданную базу в "Списке информационных баз"... рисунок №31
(рис.31)
Заходим в новую базу через конфигуратор, делаем выгрузку:
Администрирование --> Выгрузить Информационную Базу.
Получаем (*dt) файл. Скидываем его на флешку - "рвем когти" в офис или наоборот в магазин, всё зависит от того где вы изначально находились, короче из пункта "А", в пункт "Б".
В пункте "Б", создаем новую папку, обзываем её как-то. Запускаем 1С, прописываем туда наш новый каталог, только что созданный... Запускаемся через конфигуратор, на ругань системы - соглашаемся с ней и заходим всё таки в конфигуратор...
Загружаем наш ДТ - файл, через Администрирование --> Загрузить Информационную Базу...
Когда база загрузится - создаем пользователя "Автообмен" с правами позволяющими производить обмен и обновление конфигурации, интерфейс желательно сделать такой, что бы там вообще ничего не было.
Затем создаем "Администратора" - с полными правами и интерфейсом... Запускаем базу под Администратором... Проделываем каждый пункт указанный ниже:
Пункт № 1;
Пункт №2;
Пункт №3 ( В третьем пункте узел уже будет заполнен по умолчанию, поэтому просто заполните те поля, которые мы заполняли при настройке обмена в БАЗЕ №1).
Пункт № 9 - данные которые необходимы для заполнения все уже есть, поэтому просто делаем точно так как на рисунке №16, всё в точности повторяем, за исключением УЗЕЛ у нас теперь будет другой.
Пункт №12;
Пункт №13;
Пункт №14. - здесь в поле префикс Информационной базы установить другой префикс, например "СB" - (Centr Base). Не забыть про другие константы описанные в данном пункте.
ВСЁ! Автообмен настроен... Теперь запускаем базу под "Автообменом", сворачиваем её в трей. После чего спокойно заходим своим пользователем и приступаем к работе. Не забыв при этом позвонить на магазин и попросить что бы там так же, вошли под "Автообменом" и свернули его в трей!
Пока мы работаем, Автообмен в трее меняется через почту сообщениями с магазином, согласно заданному интервалу. При стабильном обмене, размер файла отправляемого и получаемого, будет составлять не более 1-20 Кб.
P.S. грамматику завтра исправлю...