Клубок единомышленников

12.02.18

Сообщество - О жизни

Как выживать в турбулентной корпоративной среде. Только для теоретического изучения.

Не знаю, как вам, а мне приходилось работать в достаточно турбулентной корпоративной среде, и не один раз.

Из первых таких компаний я ушел достаточно быстро, т.к. мои юношеские идеалы рушились очень быстро. Если что-то шло не так, как я ожидал, я громко возмущался и хлопал дверью.

Потом я стал более пристально наблюдать за происходящим, делать выводы и корректировать свое поведение в соответствии с законами среды, в которой очутился.

Не скажу, что я стал прям акулой – такой цели не было. Но я нашел некое срединное состояние, когда выживание стало не только возможным, но и несложным, и даже прикольным. Как игра.

Попробую сформулировать, тезисно, основные правила, которые я для себя вынес, может они кому-то пригодятся.

На полное раскрытие темы не претендую, высших истин не открываю, обобщений старался избегать, ничего никому не навязываю.

Сначала придумывать отмазку

Получая любую задачу, за невыполнение которой можно пострадать, сначала нужно придумать отмазку - слова, которые будешь говорить, когда не сделаешь задачу. Иногда отмазка получается настолько хороша, что задачу можно и не делать.

Понятно, что бывают задачи, где отмазка не принимается - там, увы, придется работать.

Не признавать значимых ошибок

Признание в факте ошибки - это запись в деле, косяк, который обязательно вспомнят и используют. Это вроде зависимости, которая порождает чувство вины и заставляет подчиняться.

Если косяк случился, пригодится отмазка. Если отмазки нет, ее надо быстро придумать. Вообще, на такой случай лучше иметь несколько шаблонов.

Один из моих любимых: это ошибка платформы/конфигурации, они ее внесли совсем недавно, козлы, ничего нормально сделать не могут. Я им написал уже, весь интернет на уши поставил, так меня подставили.

Такой шаблон подходит под много косяков.

Признавайте и продавайте незначительные ошибки

Если ошибка незначительная, то не стоит ее защищать – лучше признать. Это поможет избавиться от груза ответственности за нее. Но важнее другое – вас не будут воспринимать, как отличника, который во что бы то ни стало всегда хочет доказать, что прав. Пусть видят, что вы не против побыть в чем-то виноватым, что вас это не беспокоит, вы не переживаете о таких глупостях.

Но признать мало, надо еще продать ошибку, как свое достижение. Для этого много ума не надо – достаточно придумать историю о том, чему вас эта ошибка научила, и рассказывать ее при каждом удобном случае.

Таким образом, имея признанные пустяковые и непризнанные серьезные ошибки, вы как бы остаетесь в потоке, на среднем уровне – не косячник, но и не отличник. Но и зацепить вас особо не за что.

Как вести себя во время косяка

Например, сервер 1С или железный упал, второго нет или он не подготовлен, все бегают и орут, что отгрузка встала.

В этот момент нужно разозлиться, или изобразить злость, только не на себя или других, а на третью сторону - 1С, электриков, микрософт, админов внешних - не так важно.

Разговаривать коротко, четко и со злостью. Тогда люди, пришедшие ругаться с вами, либо тоже разозлятся на третью сторону, либо чувствуют себя неуютно и стараются побыстрее уйти.

Админскую вальяжность, типа "не ссыте, ща докурим и починим", лучше не применять - она давно не внушает уважения, а только раздражает.

После косяка

Надо изобразить стремление "найти системное решение", потому что с высокой вероятностью от вас потребуют "мероприятия по устранению причин". Можно написать любую ересь, желательно со сроками подлиннее, но несколько пунктов - простых и коротких, вроде покупки стабилизатора напряжения за 5 т.р.

Проверять выполнение списка если и будут, то только в короткой перспективе, в течение недели - тут и пригодится стабилизатор. Остальные пункты можно не делать, все равно забудут.

Искать и иметь свою цель

Надо понимать, зачем вы ходите на работу, каждый день. Это лучший способ не сходить с ума, не выгорать, оставаясь эффективным. Цели компании, сами по себе, не годятся - они чужие.

Можно поставить целью "научиться достигать целей компании", чтобы потом в резюме об этом написать.

Когда своя цель есть, на весь этот зоопарк начинаешь смотреть с любопытством, и испытывать удовольствие от игры с ним.

Жалко, правда, людей, которые сидят рядом и переживают из-за чужих целей, и из-за этих переживаний действуют из рук вон плохо.

Минимизировать действие бюрократии

В любой бюрократии есть лазейки и короткие пути. Например, мы каждый квартал готовили и сдавали отчеты, у коллег-руководителей уходило 2 недели работы всего отдела, а у меня одного 15 минут, потому что я знал, что их никто не читает, и просто копировал старые. Коллегам тоже говорил так сделать, но они не верили.

И не страшно, если впалят, т.к. см первый пункт - есть отмазка: ой, блин, я ж по ошибке прошлый отчет выслал, вот я дебил, и как таких земля носит!

С подчиненных лучше на себя брать бюрократию, т.к. они ее боятся, а руководителю стремно бояться. Например, когда у нас за невыполненные в срок задачи были штрафы, я перенаправлял все задачи отдела на себя.

Избегать абсолютизма

Всегда, никогда, только так, а не иначе - таких слов стоит избегать. Абсолютизм обычно создает впечатление незрелого человека. Ну и, в конце концов, вы можете оказаться неправы, а если были абсолютно убеждены в своей правоте, то окажетесь в неприятном положении.

На ошибках при использовании абсолютизма могут и будут ловить. Особенно, если с абсолютизмом делаются утверждения про самого себя, чем часто страдают молодые менеджеры. Вроде "я никогда не выхожу из себя", "я слишком себя уважаю, чтобы терпеть оскорбления", "я всегда уверенно управляю людьми в кризисной ситуации" и т.д.

Свое мнение

Нужно иметь свое мнение, но не настаивать на нем. Человек, у которого нет своего мнения, даже ошибочного, выглядит достаточно жалко. Если же свое мнение слишком яростно отстаивать, то получится абсолютизм – см.выше.

Если приняли не ваше мнение, а чужое, и начали его реализовывать, то это даже лучше, особенно если вы были правы и у них ничего не получилось. С одной стороны, запомнят, что вы были против, т.е. понимали, что выбран неверный курс. С другой стороны, ваше мнение останется непроверенным, оттого будет казаться еще правильнее.

Есть такое золотое правило – позволить другим совершать ошибки. Я в свое время его в положение об отделе внес, типа «ИТ-отдел такой-то компании обычно знает, как делать автоматизацию, но если заказчик настаивает на своем варианте, то ИТ-отдел не имеет ничего против и с радостью позволит заказчику совершить ошибку».

Легенда

Из себя надо делать таинственную легенду, что достаточно просто – надо лишь поменьше о себе рассказывать. В условиях, когда люди вокруг вас постоянно меняются, создавать легенду несложно, даже на событиях, происходивших внутри компании.

Легенду люди всегда немного побаиваются, т.к. интуитивно чувствуют, что этот парень не так прост, у него всегда есть козыри в рукаве. Даже если никакой легенды там отродясь не было.

Как воевать с противниками

Воевать открыто никогда не стоит. Если вы воюете открыто, то это становится вашей слабостью, которую могут использовать. Если противник вдруг обретет могущество, или покровительство, это может больно по вам ударить.

У вас всегда, в отличие от других, есть на противника масса информации – из системы, особенно если вы используете советы из экзорцизма. Эту информацию не стоит всем подряд рассказывать. Лучше всего – в приватной встрече собственнику, или наиболее влиятельному ЛПР, до которого есть доступ. Информацию не стоит делать темой встречи – тема встречи должна привести к этой информации. Лучше даже две встречи провести – на одной упомянуть, что есть косяки, пообещать подготовить информацию, на следующей встрече информацию показать. Информацию не стоит давать слишком быстро, чтобы не выдать свои источники.

Иногда, по ситуации, можно сделать хитрее – отправить информацию противнику, типа вот тут у тебя косяки, надо сделать вот это и следить за этим, но не настаивать. Он, являясь вашим противником, скорее всего проигнорирует письмо. А потом, через недельку или месяц, переслать письмо кому посерьезнее, с припиской типа «я переживаю за процесс, но сам ничего сделать не могу, надо чтобы вон тот чувак постарался».

В любом формате разговора, не стоит говорить плохо о человеке. О его делах можно, о цифрах можно, об ошибках можно, но о человеке – не стоит, потому что станете похожи на сплетника, а это плохо.

Таинство творческой автоматизации

Как говорится, если умеешь что-то делать, не делай это бесплатно. Мы умеем делать автоматизацию «в срок и по ТЗ», а умеем «от души». Вот эту автоматизацию «от души» стоит обособлять и продавать отдельно.

Не за деньги, конечно, а за послабление формальных условий и за привязанность к себе.

Делается это несложно. Приходит человек за автоматизацией, и процесс предполагает разработку ТЗ и постановку срока. Говорите человеку – можем по процессу, а можем круто, технологично и красиво, но тогда без ТЗ, без срока и на моих условиях. Для обоснования пару красивых историй можно привести, типа про Леонардо да Винчи, который выдавал шедевры только тогда, когда ему не ставили срок.

Если человек настаивает на ТЗ и сроках, делайте максимально точно по ТЗ – пусть получит свой суррогат.

Если человеку не горит, и он согласился на творческую автоматизацию, тут главное – не проваландаться, и сделать что-нибудь реально крутое, по сравнению с тем, что вы обычно делаете. Должно разительно отличаться. Если получится еще и быстро – вообще супер.

Теперь все это надо продавать, и подключать того чувака, которого вы осчастливили, в качестве подтверждения. Все должны видеть и понимать, что без рамок и сроков программисты выдают суперкрутые решения. И за такими решениями должна выстраиваться очередь.

Ваше дело – продолжать поддерживать контраст между «по ТЗ» и «от души». Ни в коем случае не стоит делать «в срок и по ТЗ и от души» - это все равно, что продавать картины по цене туалетной бумаги.

Плохая автоматизация, как оружие

Возвращаясь к войне – ваш противник не будет заказывать автоматизацию «от души», т.к. это зависимость от вас, он напишет ТЗ. Чем хуже его ТЗ, тем лучше для вас.

Заставьте его в ТЗ делать максимальную детализацию, вплоть до типов метаданных. Пусть окажется, что его остатки должны в регистре сведений храниться. Взаимодействие с другими подсистемами пусть тоже сам опишет, и чем больше ошибок допустит, тем лучше. Идеальный вариант – если его функционал будет портить кому-то другому жизнь.

Когда ТЗ будет готово, скажите ему, что ТЗ – говно, но вы не настаиваете, и сделаете его, если сильно надо. Он скажет что-нибудь язвительное вроде «да уж, будьте любезны» - все, он расписался.

Сделайте как можно точнее и ближе к ТЗ, пусть будет откровенный бред. Пусть он портит первичку других отделов, пусть из-за него тормозит вся система, пусть он не может никаких толковых цифр для руководства получать.

К вам будут приходить и жаловаться – на тормоза, например – просто перенаправляйте к тому парню, со словами «а я ему говорил, что он говно придумал».

Идеальная ситуация – если консилиум решит, что надо все переделать. Самое время сделать грустное лицо и сказать что-нибудь вроде «блин, и так уже 150 т.р. компании, не считая налогов, потратили на это говно, вы еще хотите?». Ну, а чего делать – скажут они, сделай пожалуйста, чтобы правильно было.

Записывайте расходы на автоматизацию

Это элементарно, но мало кто делает. Не надо пытаться оценивать задачи в часах, согласовывать эту стоимость и набивать себе цену. Намного проще посчитать фактические расходы.

Просто приделываете к системе документ, в который вносите зарплату своих программистов в виде табличной части, и все решенные за месяц задачи в виде второй табличной части, и распределяете первую на вторую по какой-нибудь базе распределения – по затраченным часам, по выдуманным коэффициентам сложности или любой другой цифре.

Параметры распределения никто проверить не сможет, да и не будет. А вот общая цифра затрат всегда будет совпадать с ФОТ вашего отдела, и это будет бросаться в глаза, как доказательство правильности расчетов.

Ну и сделайте несколько красивых диаграмм – затраты по отделам, по людям, по проектам. И показывайте, когда будет подходящий момент.

Если ваш противник хочет от вас очередную хрень, покажите, как много он уже потратил на автоматизацию. Особенно хорошо, если он говорит «мной не занимаются, я плохо автоматизирован» - а тут вы раз, и оказывается что 50 % денег на него уходит.

Особенно хорошо, если у вас будет пример автоматизации «от души», который стоил недорого и полностью удовлетворил кого-то из заказчиков – его можно использовать для борьбы с противниками. Типа «смотри, чувырла, человек знает, чего хочет, нас слушает, и за 5 % бюджета ИТ сделал себе шикарную автоматизацию».

Ну и не забывайте играться с цифрами – подкручивать коэффициенты, чтобы противники всегда «выигрывали» в структуре затрат.

Личные отношения

Личных отношений, дружбы в турбулентной среде стоит избегать. Как хорошие, так и плохие отношения с кем-либо могут вам навредить, если ситуация изменится.

Особенно стоит избегать, как ни странно, дружбы. Когда вы с кем-то в друзьях, то это буквально связывает вам руки – вы будете вынуждены помогать этому человеку и поддерживать его, даже во вред себе.

На свете полно людей, с которыми можно дружить, не стоит заниматься этим на работе. Подружите, когда его уволят.

Спрашивайте и слушайте, но не говорите

До сих пор удивляюсь, насколько люди любят изливать душу и устраивать эмоциональный стриптиз. Чтобы человек излил вам душу, достаточно его спрашивать и слушать, но не начинать рассказывать о себе и своем мнении.

Просто спрашивайте, по ходу разговора, и слушайте. Не стройте линию разговора, просто слушайте и спрашивайте что-нибудь по теме. Все.

Так можно узнать массу полезного, и о человеке, и о работе.

Разумеется, сами не попадитесь на такой развод.

Не сплетничайте и не пересказывайте

Что бы вам не рассказал человек, никому это не пересказывайте. То же касается сплетен. Слушать их можно, но так, равнодушно, умеренно улыбаясь и переводя тему на что-нибудь другое.

Один раз перескажете – все, никто вам ничего больше не скажет. Сплетников никто и нигде не любит.

Систематизируйте ложь

Врать приходится много, но если делать это слишком разнообразно, то случится неприятное – вы забудете, кому что наврали.

Ложь можно группировать по стандартным ситуациям. Например, как в случае с поступлением заявки на автоматизацию, когда в говорите, что «можно по ТЗ», а можно «от души».

Еще ложь нужно записывать, например – причины отклонения заявок – и лучше поподробнее. Иначе бывает, прибежит кто-нибудь, спросит – почему отклонили мою заявку – сразу спрашиваешь «а что я в ответе написал?».

Не рассказывайте деталей своей работы

Когда попадается хороший слушатель, программист в пылу начинает ему рассказывать, как все просто и сложно одновременно в автоматизации на платформе 1С. Видя, что человек не все понимает, программист старается объяснить проще, и иногда это получается – в итоге человек, хоть и не все понял, но запомнил, что ничего сложного там нет.

Проблема в том, что в следующий раз вам этого человека будет сложно обмануть. Человек не будет знать деталей, но начнет понимать сложность автоматизации в сравнении – на уровне документов, отчетов и т.д. Зная, что вон тот отчет простой, а этот вроде такой же, он не даст водить себя за нос.

Лучше сохранять таинство и остерегаться, когда вас спрашивают и слушают.

Личная жизнь

О своей не рассказывать, чужой не интересоваться.

Если рассказываете о своей, и там есть за что зацепиться – зацепятся.

Если послушали о чужой, и там есть за что зацепиться, вам придется зацепиться. Например, если у человека сложная жизненная ситуация, вы не сможете с ним обращаться, как прежде. Если знаете, что ему не хватает денег, а он, по дурости, записался к вам во враги, то придется делать ему уступки, иначе совесть замучает.

Информацию о затруднениях в личной жизни можно использовать, но очень и очень аккуратно, и лучше – только в позитивную сторону. Например, помочь сотруднику, у которого трое детей, повысить квалификацию и зарплату.

Иногда знание о личной жизни человека меняет отношение к нему в худшую сторону, что портит рабочие отношения.

В общем, меньше знаешь – легче работается.

Сопротивляйтесь, но не до ущерба

Бывает, что кто-то ведет себя неправильно. Например, бухгалтерия не хочет учиться самостоятельно закрывать месяц, исправлять минуса и выправлять взаиморасчеты.

Вы, как толковый человек, хотите, чтобы они все это делали сами – это их работа. Но, раз у вас конфронтация, все займут выжидательную позицию – и вы, и они.

Во время выжидательной позиции они будут молчать. Если они начнут говорить, что есть проблема, до кризиса еще два месяца, и ее надо решать, то итог будет один – их самих посадят проблему решать.

А вы не молчите, но и не настаивайте – просто иногда подливайте масла в огонь, напоминая о себе при удобном случае. Если плеснете слишком много, то их заставят все сделать самостоятельно, и вы не получите всех бонусов от этой ситуации.

Лучше довести ситуацию до почти кризисной, и тогда вмешаться. Например, когда до срока сдачи отчетности осталась неделя, или две (смотрите по ситуации), стоит громко возмутиться, и сказать, что надо спасать компанию, а бухгалтерия рукожопая, а вы им сто раз говорили, а никто не слушает, и опять мне все самому делать, да сколько можно то уже… Ну и все сделайте. Будете рыцарем на белом коне.

А они будут несчастными дурачками, которые чуть не угробили предприятие своими капризами.

Не опирайтесь на одного

Точек опоры должно быть всегда несколько, если вы в турбулентной среде. Самая надежная – собственник, но и она не абсолютная, т.к. собственники иногда открывают новые бизнесы и уезжают.

Руководители, даже высшего ранга, тоже меняются – никто не вечен. Поэтому не стоит опираться на одного, двух или трех. Лучше – на всех сразу, и ни на кого одновременно.

Спасайте утопающих

Когда кто-то оказался в удручающем положении, и ему грозит увольнение, попробуйте ему помочь. Даже если это ваш враг. Даже если вы сами довели его до удручающего положения.

Быть явной причиной чьего-то увольнения – не очень хорошая строчка в репутации. А вот быть спасителем – намного интереснее. Если человека удастся спасти, а вероятность этого высока, он будет вашим должником. Не забудьте потом воспользоваться.

Изучайте предметные области

Продажи, закупки, производство, RnD, склад, бухгалтерия, финансы и т.д. – особо сложного в этом ничего нет, и не надо копать глубоко, до узкой специализации. Достаточно знать основные принципы, чтобы использовать их в своих целях. Например, в войнах, тыкая носом людей в «косяки, которые даже я, айтишник, понимаю».

Чувство юмора

Это самое главное. Никогда его не теряйте.

Чувство юмора и наличие собственных целей – вот главный рецепт комфортного выживания в турбулентной корпоративной среде.

Помните, что вся эта возня – не более чем игра в детском саду, когда десять малышей бегают и пытаются сесть на девять стульев.

Бизнес, в котором вы находитесь – это рейсовый автобус. Вы зашли на остановке, какое-то время испытываете неудобства, но знаете, что через десять остановок выйдете и пойдете по своим делам. Или на другой автобус пересядете.

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5202    madonov    47    

51

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27753    Neti    85    

121

Личная эффективность Бесплатно (free)

Нам с детства постоянно твердят, что книга – лучший друг, книга – лучший подарок, книга – вообще лучшая вещь в мире. Да, это действительно так. Книги явно и значительно влияют на нашу работу, карьеру и жизнь. О том, как правильно читать книгу, как книга вообще влияет на человека, и главное: зачем вообще читать эти книги программисту, сисадмину, аналитику, расскажем в статье.

31.01.2024    4030    0    a_a_burlakov    26    

46

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5442    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7068    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5675    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3163    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. zqzq 25 12.02.18 09:16 Сейчас в теме
Напомнило
Прикрепленные файлы:
Casek2012; Алексей Воробьев; ЧерныйКот; Deslime; Zhilyakovdr; acanta; creatermc; Bassgood; AndKovalchuk; rozer; +10 Ответить
18. bruho 12.02.18 13:07 Сейчас в теме
К сожалению на первых двух тезисах сразу не согласен с автором, поэтому чтение было остановлено.

Сначала придумывать отмазку


Если сотрудник/рукводитель придумывает отмазку, значит он недостаточно компетентен в аргументации своей позиции. Если тебя не слышат с другой стороны - значит это сигнал к поиску нового , более адекватного руководства.

Не признавать значимых ошибок

Это очень честолюбивая позиция многих руководителей, которая вызывает больше негатива, чем позитива.
Ошибаются все! и это совсем не страшно! страшно то, что одни и те же ошибки будут повторяться. Если не работать над ошибками, то никакого улучшения продукта не ждите.
Nelli_A86; alex67dee; boln; neikist; +4 Ответить
22. boln 1041 12.02.18 20:11 Сейчас в теме
(18) В принципе согласен с Вами.
Но, по-моему, автор ведь рассуждает не о жизни в благоприятной среде, а о выживании в гадюшнике. Отсюда замечания автору, что он "злой", а также сравнения его советов с "солженицынской триадой". Действительно, похоже на добрые советы бывалого зэка растерянному первоходку :)
EvgeniyOlxovskiy; sorb; support; Nelli_A86; Dmitri93; VladimirMelnychenko; accounting_cons; +7 Ответить
37. 1c-intelligence 12849 13.02.18 07:46 Сейчас в теме
(22)
автор ведь рассуждает не о жизни в благоприятной среде, а о выживании в гадюшнике

совершенно верно.
Waanneek; Olga_aku; +2 Ответить
56. Maxisussr 13.02.18 10:14 Сейчас в теме
(37)
А там же написано "Для теоретического изучения".
Можно еще добавить "Выполнено профессиональными каскадерами", "в домашних условиях не повторять" )))
2. DimDiemon 80 12.02.18 09:24 Сейчас в теме
А ведь кто-то может это всё за чистую монету принять!
Впрочем, я знаю пару людей, статью как будто с них писали...
~ADm!t_@vd~; +1 Ответить
91. ifilll 15.02.18 11:13 Сейчас в теме
107. aspirator23 339 17.02.18 11:37 Сейчас в теме
(2) 100 человек именно так и приняли. И бурно эту монету обсуждают. Наивные.. :) А потом спрашивают "Почему нас не любят?" :)
3. unpete 577 12.02.18 09:43 Сейчас в теме
IMHO, и в бизнесе и в личной жизни (внутри и снаружи автобуса), правила могут быть проще:
- Всегда, всем и обо всём говорить правду. Следователю на допросе, цыганке на вокзале, друзьям, врагам, детям и т.д.
- Не дожидаясь вопросов, рассказывать о своих косяках и слабостях
Этот способ работает. Помогает избавиться от страхов и зависимостей, стать сильнее и лучше, принести людям хоть маленькую, но пользу
Andrei_Ivanov; Designer1C; lefthander; user747571; CyberCerber; Totoro; torbeev; Yakud3a; tsukanov; allga383; NN2P; itriot11; +12 Ответить
4. genayo 12.02.18 09:45 Сейчас в теме
(3) Врать плохо, а просто не говорить лишнего (с цыганками на вокзале не разговаривать) - тоже?
5. TODD22 19 12.02.18 09:48 Сейчас в теме
(4)
Врать плохо

А вот запустить дезинформацию бывает очень даже хорошо и полезно.
7. genayo 12.02.18 10:00 Сейчас в теме
(5) А это уже вопрос - оправдывает ли цель средства. Главное себе не врать.
92. ifilll 15.02.18 11:17 Сейчас в теме
(7) А если себе не врать, получится убедительно врать другим?
94. genayo 15.02.18 11:46 Сейчас в теме
(92) Это глубоко философский вопрос :)) А так - это твой собственный выбор, кому и когда врать.
96. ifilll 15.02.18 16:10 Сейчас в теме
(94) Да бросьте, какая философия, выживание..
Учитесь врать и все будет в шоколаде, история любит мерзавцев ))
97. genayo 15.02.18 16:22 Сейчас в теме
(96) Мне лениво врать, значит в историю не войду :))
98. ifilll 15.02.18 16:36 Сейчас в теме
(97) Довольствуетесь малым или у вас уже все есть?
А впрочем какая разница, выбор вы свой сделали, и он обязательно изменится, когда "жытуха" прижмет.
99. genayo 15.02.18 16:49 Сейчас в теме
(98) Соблюдаю баланс между внутренним комфортом и внешним материалистическим миром.
102. ifilll 16.02.18 10:25 Сейчас в теме
(99) Затаились короче, смотрите в засаде не усните, жизнь вещь короткая ))
6. unpete 577 12.02.18 09:49 Сейчас в теме
(4) Конечно. Без этого вы не сможете претендовать на звание "цельной личности"
user747571; Olga_aku; +2 Ответить
8. genayo 12.02.18 10:01 Сейчас в теме
(6) Позиция понятна. Хотелось бы обоснование, как вы к этому пришли? Зачем нужно разговаривать с цыганками на вокзале?
45. unpete 577 13.02.18 09:08 Сейчас в теме
(8)
как вы к этому пришли
Исключительно на собственном опыте.
Когда я врал и пытался кем-то "казаться", всё было плохо - чуть на кладбище не угодил.
Когда перестал притворяться и научился быть "самим собой" - жизнь обрела смысл.
zqzq; Olga_aku; +2 Ответить
47. genayo 13.02.18 09:11 Сейчас в теме
(45) Тут трудно спорить, себе врать - последнее дело, а когда себе перестаешь врать - и другим уже как-то не хочется. Но все же, зачем нужно разговаривать с цыганками на вокзале?
49. unpete 577 13.02.18 09:14 Сейчас в теме
(47)
с цыганками на вокзале
Цыганки и следователь - это просто иллюстрация. Хотелось подчеркнуть, что правду надо говорить всегда.
50. genayo 13.02.18 09:16 Сейчас в теме
(49) Следователь - еще куда ни шло, хотя тоже поспорить можно. Но вот совершенно "левые" "цыганки"...
35. 1c-intelligence 12849 13.02.18 07:44 Сейчас в теме
(3)
Всегда, всем и обо всём говорить правду

Осталось разобраться, что это такое - правда. Она у каждого своя.
Если ты считаешь, что оно вот так, и говоришь это, то ты говоришь не правду, а свое мнение.
Если назвать вещи своими именами (не правда, а мнение), то все становится на свои места. И в публикации есть про это пункт - иметь свое мнение, но не настаивать на нем.
Не дожидаясь вопросов, рассказывать о своих косяках и слабостях

звучит красиво, только осталось найти того, кому интересны твои косяки и слабости. Ну, кроме цыган. Кажется, людям интереснее не твои слабости, а твои сильные стороны.
Этот способ работает

и не только этот.
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
46. unpete 577 13.02.18 09:10 Сейчас в теме
(35)
найти того, кому интересны твои косяки и слабости
Интересно это собеседнику или нет - не важно.
Рассказывая о своих слабостях мы используем слушателя в своих корыстных целях - стать лучше.
Igorro82IT; genayo; +2 Ответить
48. genayo 13.02.18 09:14 Сейчас в теме
(46) В свете сказанного, как вы относитесь к статьям Ивана - он больше для себя пишет, или для других?
85. unpete 577 13.02.18 18:07 Сейчас в теме
(48)
для себя пишет, или для других
Для себя, чтобы помочь другим и для других, чтобы помочь себе.
86. genayo 13.02.18 21:29 Сейчас в теме
(85) Тонко, уважаю просветленных людей. Буду надеяться, что правда за Вами...
9. Maxisussr 12.02.18 10:52 Сейчас в теме
(0)
Очень печальный опыт.
После такого понимаешь, что тяжелее, но правильнее, открывать свой бизнес и заниматься делом а не "суррогатами"))


и вот это

"Лучше довести ситуацию до почти кризисной, и тогда вмешаться. Например, когда до срока сдачи отчетности осталась неделя, или две (смотрите по ситуации), стоит громко возмутиться, и сказать, что надо спасать компанию, а бухгалтерия рукожопая, а вы им сто раз говорили, а никто не слушает, и опять мне все самому делать, да сколько можно то уже… Ну и все сделайте. Будете рыцарем на белом коне.
А они будут несчастными дурачками, которые чуть не угробили предприятие своими капризами."

нет, с большой вероятностью будет не так, в дураках часто остается IT.
Будет так , генеральный, которому это IT особо не интересно скажет "Ну вы же IT , вы должны помогать пользователям сдавать отчетность, ну помогли , ну молодцы, но что тут такого?"
А еще бухня скажет, что ваша программа не работает, поэтому все так долго, и хоть вы трижды вывалите десять отчетов о работе в системе - вы еще останетесь виноваты (т.к. главбух , сидящий рядом с генеральным, скажет что программа неудобна и генеральный скажет - "ну вот видите, говорят что неудобно").

Нужно понимать, что во многих организациях It - это просто дорогая обслуга. И отношение соответствующее - важно это понимать.
Не обслуга они только в софтверных компаниях-разработчиках.

Все , указанное выше - решается приближенностью к людям, принимающим решения.
Если ты близок, то тебе не нужны отчетики и т.п, просто поговорил с людьми и твои предложения/доводы принимаются без проблем.
nata_07; Nelli_A86; Art1387; Morkhe; +4 Ответить
32. 1c-intelligence 12849 13.02.18 07:33 Сейчас в теме
(9)
нет, с большой вероятностью будет не так, в дураках часто остается IT.

не останется, я проверял. Конечно, не так все просто - это целый проект.
(т.к. главбух , сидящий рядом с генеральным

никто не мешает и вам сидеть рядом с генеральным.
Нужно понимать, что во многих организациях It - это просто дорогая обслуга.

вот тут ошибка. Не надо этого понимать. Это вам внушили, или вы сами себе внушили. И дальше распространяете. ИТ может быть главным драйвером внутреннего развития, если захочет.
Все , указанное выше - решается приближенностью к людям, принимающим решения.

приближение - это другой путь, с другими методами и целями. Путей же много, так?
AndKovalchuk; artempo; Olga_aku; +3 Ответить
51. Maxisussr 13.02.18 09:44 Сейчас в теме
(32)
не останется, я проверял. Конечно, не так все просто - это целый проект.
''

Я бы сказал, что иногда, чтобы постоянно "не оставаться в дураках", нужно тратить столько усилий, что проще не работать с такими людьми (если не платят сумму *3 от средней по рынку или еще что-то особенное дается)

никто не мешает и вам сидеть рядом с генеральным.

Зависит от начальных условий и от изначальной "постановки" отдела IT в компании. Если он всегда "в лузерах" - то приходя в такой отдел (кем угодно), исправить ситуацию будет сложно.

вот тут ошибка. Не надо этого понимать. Это вам внушили, или вы сами себе внушили. И дальше распространяете. ИТ может быть главным драйвером внутреннего развития, если захочет.

Понимай- не понимай, а топам особо все равно. Если например IT отдел существует уже не первый год и к нему относятся как к обслуге - то , повторюсь, врядли стоит тратить свои усилия на то, чтобы переубедить всех и вся - т.к. это никому не нужно в данной компании. Либо рвать жилы, но лишь зная, что приобретешь в итоге лично для себя. Всегда стоит соотносить затраченные усилия и результат.

приближение - это другой путь, с другими методами и целями. Путей же много, так?

Да.

Итог моего коммента - похож на окончание этой статьи - всегда помните, зачем вы напрягаетесь. Что вы получите в итоге (через месяц, через год).
Не будут ли это усилия, выброшенные на помойку (и потраченные нервы) зря, когда ваши знакомые, не напрягаясь, меньшими усилиями достигли хороших результатов (просто применяя усилия в нужное время и в нужном месте), а вы долбите стену, которую нецелесообразно долбить (проще обойти , или уйти к другой стене).
nata_07; Nelli_A86; +2 Ответить
52. TODD22 19 13.02.18 09:46 Сейчас в теме
(51)
Если например IT отдел существует уже не первый год и к нему относятся как к обслуге - то , повторюсь, врядли стоит тратить свои усилия на то, чтобы переубедить всех и вся - т.к. это никому не нужно в данной компании.

"Не место красит человека, а человек место"
53. Maxisussr 13.02.18 09:49 Сейчас в теме
(52)
Если вы находитесь , например, в МСК (где куча работ по найму).
У вас есть 10 предложений о работе.
Я к тому, что нужно идти туда, где к IT - отношение не как к обслуге в плохом смысле слова. И туда, где ты реально можешь что-то изменить, и договвариваться об этом "на берегу".
54. TODD22 19 13.02.18 09:59 Сейчас в теме
(53)
Я к тому, что нужно идти туда, где к IT - отношение не как к обслуге в плохом смысле слова. И туда, где ты реально можешь что-то изменить, и договвариваться об этом "на берегу".

Вот это вот всё перечисленное зависит от тебя на 99%. Ещё раз "Не место красит человека, а человек место".
отношение не как к обслуге в плохом смысле слова

То как к вам относятся зависит только от вас.
55. Maxisussr 13.02.18 10:12 Сейчас в теме
(54)
С этим я не спорю.
Я говорю то , что нужно помнить, ради чего так напрягаться.
Если в конце тоннеля - свет, фанфары, деньги, слава и т.п. - то да, стоит напрягаться.
Если этого нет - то зачем оно все ?

К тому же, если например к руководству IT-департамента относятся не особо, то если ты подчинен руководству IT - то каким бы ты ни был крутым - тебя никто слушать не будет, это тоже нужно учесть.

Вообще самое верное - на этапе приглашения распознавать вот это вот все, где гадюшник, а где норм отношения людей...
С радостью почитал бы статью на эту тему)))
nata_07; Nelli_A86; +2 Ответить
57. TODD22 19 13.02.18 10:43 Сейчас в теме
(55)
Если в конце тоннеля - свет,

Это смотря какой свет в конце тоннеля... они же разные бывают, тоннели эти. А вдруг там встречный поезд? И тут уже или ты его или он тебя.
Если в конце тоннеля - свет, фанфары, деньги, слава и т.п. - то да, стоит напрягаться.

Есть такое понятие как "грязная задача". Эммм.... ну или если проще то "Знал бы прикуп, жил бы в Сочи".
Если этого нет - то зачем оно все ?

"Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа!" ?
К тому же, если например к руководству IT-департамента относятся не особо, то если ты подчинен руководству IT - то каким бы ты ни был крутым - тебя никто слушать не будет, это тоже нужно учесть.

Не знаю что вы вкладываете в понятие "быть крутым", но отношение зависит далеко не от этого.
58. Maxisussr 13.02.18 10:52 Сейчас в теме
(57)
Ну это уже философия.
Скажу просто - я за то, чтобы ставить среднесрочные и долгосрочные цели , и идти к ним рациональным путем.
Если для того, чтобы прийти к вашей цели, нужно преодолеть "гадюшник", описанный автором - и это самый быстрый и легкий путь достичь цели - то нужно вооружиться советами , надеть сапоги и вперед.
59. TODD22 19 13.02.18 11:00 Сейчас в теме
(58)
Если для того, чтобы прийти к вашей цели, нужно преодолеть "гадюшник"

Для того что бы придти к любой цели нужно многое преодолеть если конечно цель серьёзная.
описанный автором

Не читал.
надеть сапоги и вперед

Ну да... не везде есть "ванильно-розовая" рабочая атмосфера, так что же теперь не работать? Трудоности, они закаляют.
Я вот если подумать в "гадюшниках" получил большой и бесценный опыт.
62. genayo 13.02.18 12:09 Сейчас в теме
(58) А вы как оцениваете, вероятность попасть в такой гадюшник насколько высока? Я вот не более процентов 20 даю.
63. Maxisussr 13.02.18 12:54 Сейчас в теме
(62)
20% это 1 из 5. Высоко.
Ну можно сразу сказать, что скорее всего это будет (на мой личный взгляд)

- Госкомпания или окологос. Там вероятность высока.
- Крупные холдинги (особенно те, в которых царит стабильность, где есть люди, у которых есть время "играть в политические игры")

В более мелких или новых компаниях - обычно такого нет.
Nelli_A86; +1 Ответить
65. genayo 13.02.18 13:01 Сейчас в теме
(63) Да, в таких компаниях вероятность намного выше.
10. a_a_burlakov 288 12.02.18 11:15 Сейчас в теме
Первое впечатление: "Не верь, не бойся, не проси".

Следующее впечатление: вообще, классно. Много советов, на каждый можно посмотреть как в зеркало и подумать, как сам к этому относишься. Обязательно перечитаю. Широкий опыт, большой КПД статьи, много мяса, мало воды - Иван, огромное спасибо. Soft-skills в чистом виде.

Читал на обеде и особо не рефлексировал, но кажется, большинство тезисов - это не лайфхаки или методы решения проблем, а просто крепкий здравый смысл руководителя с внятной зоной ответственности.

Говорю "руководителя с внятной зоной ответственности", потому что на должностях безответственных можно вдоволь раскрывать душу, дружить и говорить о себе всё что хочешь. Вред от этого будет на порядок меньше.

И говорю "большинство тезисов", потому что про ложь я лично не уверен. По-моему, лгать нехорошо ни в коем случае. Я, конечно, сам не могу сказать что я не лгу никогда. Тут каюсь; но мне очень противно после каждой своей лжи. Лгать в глаза и тем более систематизировать ложь - это, по-моему, дико. Но, возможно, я просто не представляю хорошо реалии жизни "руководителя с внятной зоной ответственности".
user811063; Olga_aku; 1c-intelligence; +3 Ответить
11. a_a_burlakov 288 12.02.18 11:16 Сейчас в теме
Вторым комментарием, потому что это важно: было бы интересно узнать, что другие крупные руководители думают об этой статье, чтобы сравнить, кто как воюет.
1c-intelligence; +1 Ответить
30. 1c-intelligence 12849 13.02.18 07:28 Сейчас в теме
(11) крупные руководители здесь не тусуются, тут все свои.
12. пользователь 12.02.18 11:28
Сообщение было скрыто модератором.
...
13. user_2010 952 12.02.18 11:28 Сейчас в теме
Круто! Выжимки из жизни, опыта. Мудро. Не со всем согласна. Но очень полезно...
user811063; 1c-intelligence; +2 Ответить
14. RailMen 827 12.02.18 11:49 Сейчас в теме
Чем-то отдаленно напомнило "Синдром самозванца".
15. Maxisussr 12.02.18 11:58 Сейчас в теме
Автору предлагаю написать уже книгу - пойдет "на ура" :)
EvgeniyOlxovskiy; Olga_aku; 1c-intelligence; +3 Ответить
16. user906835 12.02.18 12:11 Сейчас в теме
Согласен с комментарием выше, Вам бы следовало сразу писать книгу :)
Olga_aku; SirStefan; 1c-intelligence; +3 Ответить
17. katenok86 246 12.02.18 12:24 Сейчас в теме
Нда. Не хотела бы я работать в компании про которую описано.
Хотя здравые идеи здесь есть. Правда не совсем согласна, особенно в части не признания своих косяков, тут лучше действовать по ситуации. Бывают же явные косяки от них ошибкой в платформе не отбрехаешься. Особенно если на противоположном конце люди понимающие
29. 1c-intelligence 12849 13.02.18 07:27 Сейчас в теме
(17) конечно, действовать надо по ситуации. Если с другой стороны в теме не рубят, можно на 1С валить. Если рубят, то можно заранее отмазку готовить, по контексту. Если страдают потерей фокуса, то можно суррогат впарить (в статье об этом способе не упомянул). Ну или работать, в конце концов.
19. bulpi 217 12.02.18 15:56 Сейчас в теме
Автор ! А ты злой .... :)
1c-intelligence; rekvant; +2 Ответить
28. 1c-intelligence 12849 13.02.18 07:26 Сейчас в теме
20. artempo 12.02.18 16:25 Сейчас в теме
Отличная статья, многим новичкам помогла бы в начале карьеры.
KSy; 1c-intelligence; +2 Ответить
21. independ 1551 12.02.18 19:53 Сейчас в теме
Соблюдаю простые правила

- Хочешь помочь новичку, работай вместе с ним
- Хочешь помочь старику, работай за него
- Хочешь помочь мастеру - не мешай
- Хочешь помочь дураку - сам дурак
Waanneek; nata_07; корум; Nelli_A86; Silenser; lefthander; +6 Ответить
27. 1c-intelligence 12849 13.02.18 07:25 Сейчас в теме
(21) не хватает пункта "хочешь помочь себе - ..."
Olga_aku; +1 Ответить
23. serg_gres 154 13.02.18 01:03 Сейчас в теме
Иван...что то я беспокоюсь...аккаунт взломан и кто то от Вашего имени постит статьи ? :)
Первая Ваша статья со смыслом которой я практически полностью солидарен.
24. genayo 13.02.18 07:22 Сейчас в теме
(23) Также достаточно любопытно сопоставить эту статью со статьей автора на хабре: https://habrahabr.ru/post/348958/
serg_gres; +1 Ответить
26. 1c-intelligence 12849 13.02.18 07:24 Сейчас в теме
(24) мне кажется, есть дела поинтереснее, чем сопоставлять мои статьи.
31. genayo 13.02.18 07:30 Сейчас в теме
(26) В смысле? Можно читать ваши статьи либо на инфостарте, либо на хабре?
33. 1c-intelligence 12849 13.02.18 07:34 Сейчас в теме
(31) нет, читать меня надо везде :)
А вот сопоставлять смысла нет.
Это как сопоставлять сериалы "24 часа" и "Честный детектив". Есть общие характеристики, типа работы оператора, игры актеров, длины серии и кассовых сборов. Но суть, смысл, настроение и цель - совсем разная.
34. genayo 13.02.18 07:39 Сейчас в теме
(33) Это как? Я прочитал две ваши статьи, вышедшие на разных ресурсах в один день, и не должен их сопоставлять? Нет, я такой объект для развития навыков рационального критического мышления не пропущу :))
vano-ekt; +1 Ответить
36. 1c-intelligence 12849 13.02.18 07:45 Сейчас в теме
(34) да я не настаиваю, я даже польщен. Если напишете критическую заметку, будет вообще замечательно.
38. genayo 13.02.18 07:48 Сейчас в теме
(36) Критическое - не в смысле критики, а в смысле ничего не принимать на веру просто так, а оценивать критически с рациональной точки зрения.
106. Дамир1 3 17.02.18 07:45 Сейчас в теме
(24) Возможно ситуативно необходимо применять подходящие практики. Для вышеописанной структуры взаимоотношений эта одна из оптимальных
25. 1c-intelligence 12849 13.02.18 07:24 Сейчас в теме
(23) вы не отождествляйте то, что я пишу, с моей личностью, и все встанет на свои места.
serg_gres; +1 Ответить
39. zqzq 25 13.02.18 08:21 Сейчас в теме
(25) Т. е. это аналог "Оргов" на хабре? ;)
serg_gres; +1 Ответить
40. 1c-intelligence 12849 13.02.18 08:45 Сейчас в теме
(39) нет, просто одна из сторон нашей работы, а не одна из сторон моей личности.
60. serg_gres 154 13.02.18 11:52 Сейчас в теме
(25) Просто тут формат статей "я делюсь своим жизненным опытом и мнением", и когда один и тот же человек выссказывает диаметрально противоположное мнение, то это обнуляет данные из всех статей.
Я много раз в жизни встречался с поведением "я скажу тебе одно, другому - противоположное", но не встречался с таким в формате статей на инфостарте.
И для меня это ценный опыт, спасибо
61. 1c-intelligence 12849 13.02.18 12:05 Сейчас в теме
(60)
то это обнуляет данные из всех статей

Обнуляет, если вы смотрите на информацию, как на вещественные числа, а не как на комплексные.
Это же жизнь, она многогранна. Любое мнение относится к контексту. Если контекст другой, мнение с высокой вероятностью будет другим. Есть базовые принципы, но они относятся к личности, и не для публикации.
64. serg_gres 154 13.02.18 13:00 Сейчас в теме
(61)
Есть базовые принципы, но они относятся к личности, и не для публикации.

А почему не для публикации?
66. genayo 13.02.18 13:02 Сейчас в теме
(64) Не готов Иван все свои слабости "цыганкам на вокзале" показывать.
vano-ekt; serg_gres; +2 Ответить
68. 1c-intelligence 12849 13.02.18 13:13 Сейчас в теме
(66) готов, и сразу это сделаю, когда появится для этого хоть одна причина.
69. genayo 13.02.18 13:16 Сейчас в теме
(68) Так в том и суть, что для "цыганки на вокзале" никакая причина не нужна... Достаточно просто вопроса - и нужно рассказать :))
72. 1c-intelligence 12849 13.02.18 13:27 Сейчас в теме
(69) я думал, "цыганки на вокзале" - метафора.
73. genayo 13.02.18 13:35 Сейчас в теме
(72) Ну не моя метафора, а Евгения в сообщении (3) . Я к тому, что вы еще не достигли такого просветления :)
74. 1c-intelligence 12849 13.02.18 13:38 Сейчас в теме
(73) так я и не собираюсь. Лучше деньжат побольше заработать.
76. genayo 13.02.18 13:43 Сейчас в теме
67. 1c-intelligence 12849 13.02.18 13:13 Сейчас в теме
(64) в этом нет никакого смысла, кроме самопиара. Чужие личные принципы, в основном, бесполезная хрень. Скопировать их нельзя. Они - для групп вконтакте, типа "привычки миллионеров".
Если не отождествлять личность и работу (в любом ее виде), то жить и воспринимать информацию станет намного проще. Ой, это, кажется, личный принцип.

Ну и главное - все, что я пишу, не имеет отношения ко мне лично. Когда в статье написано "я", можно читать "какой-то 1Сник". Прям так написать не могу, но мысленный перевод делать можно.
serg_gres; +1 Ответить
70. genayo 13.02.18 13:19 Сейчас в теме
(67) Так вольно или невольно, а в статьях и комментариях к ним вы свои принципы и слабости показываете.
71. 1c-intelligence 12849 13.02.18 13:26 Сейчас в теме
(70) а как иначе, я ж "какой-то 1Сник". Пью, курю, жру, сру, ну и куча всего непотребного - как и все. Абсолютно абстрагироваться от себя не получится.
Olga_aku; +1 Ответить
75. genayo 13.02.18 13:42 Сейчас в теме
(71) Все вышеперечисленное никому не интересно. А вот как вы пришли к пониманию, описанному в статьях, достаточно интересно. Или все, что вы пишите - это просто умелая манипуляция?
77. 1c-intelligence 12849 13.02.18 13:50 Сейчас в теме
(75)
А вот как вы пришли к пониманию, описанному в статьях, достаточно интересно

так уже нормально, нет привязки к личности.
Или все, что вы пишите - это просто умелая манипуляция?

все, что мы пишем - манипуляция. Умелая, или нет.
78. genayo 13.02.18 13:55 Сейчас в теме
(77) Тоесть как это нет привязки к личности? А, понятно, вы вкладываете в понятие личность несколько другой смысл, чем я предположил. Тогда это всего лишь ошибка в гипотезе с моей стороны.
79. 1c-intelligence 12849 13.02.18 14:01 Сейчас в теме
(78) если расскажете гипотезу, смогу поучаствовать в ее обсуждении.
80. genayo 13.02.18 14:22 Сейчас в теме
Да незачем, это все тлен.
81. KSy 13.02.18 14:35 Сейчас в теме
(80) У всех разная жизненная позиция. Бомжи вообще не моются и не парятся на эту тему.
82. genayo 13.02.18 14:48 Сейчас в теме
(81) Крайности не показательны.
83. KSy 13.02.18 16:10 Сейчас в теме
(82) Луна светит, трава зелёная.
84. genayo 13.02.18 16:11 Сейчас в теме
(83) Луна не светит - она отражает свет солнца. Трава под снегом сухая и желтая.
41. KSy 13.02.18 08:49 Сейчас в теме
Эксцентричная вдова-миллионерша Донна Роза д`Альвадорес курящая толстые кубинские сигары, неужели это Вы?
42. 1c-intelligence 12849 13.02.18 08:52 Сейчас в теме
(41) не, я честер курю, как Джеймс Бонд в книгах.
43. KSy 13.02.18 08:57 Сейчас в теме
(42) Играть в разведчика, чтобы в интенсивной корпоративной среде работалось увлекательно и с пользой для себя.:)) Хороший способ жить в нашем безумном мире, а не просто работать в крупной компании.
44. 1c-intelligence 12849 13.02.18 09:01 Сейчас в теме
(43) мне кажется, больше подходит сталкер, а не разведчик, но не принципиально.
Да, это увлекательно, рекомендую.
87. user901587 14.02.18 00:06 Сейчас в теме
Надо будет распечатать и повесить рядом с правилами трудового распорядка и коллективным договором.
88. kogl208 14.02.18 09:46 Сейчас в теме
Недавно начал читать Ваши статьи - очень интересные мысли высказываете. Жду новые и желаю успеха.
Olga_aku; +1 Ответить
89. Igorro82IT 77 14.02.18 20:33 Сейчас в теме
Всё испытано на практике в течении нескольких лет и можно применять, если это подходит человеку.
Для себя часть тезисов-правил перенял, часть ещё необходимо научится использовать, а что-то явно не моё (ну не может каждый быть легендой))). Благодарю за развёрнутое описание! Приятно прочесть.
Оставьте свое сообщение