Реквием по мечте

13.04.18

Сообщество - О жизни

Легкое литературное чтиво.

Пролог


— Ты, главное, не ссы! Держись меня, делай как я, и все будет чики-пуки.

Сергея всегда бесил такой, колхозный, стиль общения, особенно у малознакомых людей. Не понятно, как реагировать. Вроде надо в лицо идиотом назвать, но мало ли, вдруг человек не всегда такой, просто не умеет эмоции словами выразить. Тем более, Сергей первый день на этой работе. На своей первой настоящей работе.

— Коль, давай посерьезнее. — Жанна строго посмотрела на круглую самодовольную рожу. Потом перевела взгляд на новенького. — Сергей, не слушай этого старого коня. Борозды он, конечно, не испортит, но и целины не поднимет.

Сергею пришлось улыбнуться — все-таки начальник пошутил, и вроде не совсем безнадежно.

— Мы на тебя возлагаем большие надежды, Сережа. Николай у нас под завязку загружен текучкой — ее очень много. Мы понимаем, что действуем неэффективно, где-то что-то упускаем, используем устаревшие технологии и подходы… Но у нас реально нет времени остановиться, подумать, посмотреть, поучиться. Как писал Кови — наточить пилу.

Сергей понимающе покивал головой. Он не знал, кто такой Кови, но метафору понял.

— Ты — молодой, целеустремленный, не обремененный обязательствами и связями, амбициозный, и очень умный программист. У тебя за плечами очная Бауманка. Мы ждем от тебя новой струи свежего вохдуха, скачка в развитии наших систем, прорыва облачных технологий. Так, и только так!

— Спасибо, Жанна Ивановна. Я буду стараться.

— Никакого отчества, просто Жанна! Велкам в нашу команду, Сережа!

Весна


— А что, мне нравится! Это я так сама могу настроить проверку в любой форме?

— Да, Жанна, почти. Форма не любая, а только для дата-объектов. Заказы, например, или товары. Любые проверки, по любым полям, с учетом всего доступного контекста, и все — без программирования.

— Серьезно? Это же шикарно! Раньше такие проверки мог только Коля делать. Помнишь, Коля, у тебя еще трудности постоянно возникали, когда при проверке надо не с примитивами, а с гвидами сравнивать.

— Помню, чего не помнить-то. — задумчиво почесал небритую щеку Коля. — Только это, трудности возникают лишь в первый раз, когда совесть еще не позволяет в коде гвид конкретный написать, в кавычках, и с ним сравнить, хе-хе-хе… Это как честь потерять, что ли…

— Как в грязи испачкаться. — поддержал Сергей. — Пока не испачкался — страшно, обходишь лужи за километр, кучу времени на это тратишь, зато ходишь чистеньким. А потом бац — и ты уже по самую макушку в грязи. И все, уже пофигу на грязь, можно шлепать по лужам — быстро и без напряга. Правда, уже не чистеньким.

— Так, я не поняла, а вот эта твоя штука с проверками… На чем ты ее сделал, я забыла? Реактор?

— Реакт. Строго говоря, я на реакт все наши формы переделал, в один компонент, а проверку уже сбоку прицепил — это другой компонент. Но это не важно.

— Окэ, реакт… Он что — про то, как по грязи ходить и не бояться?

— Нет, он убрал грязь вообще. Можно просто ходить, все тротуары чистые и красивые, вокруг весна и птички поют. Один код, один компонент, десятки и сотни разных форм. Выкинули десятки тысяч строк практически идентичного кода.

— Вот за это я и люблю этого парня! Давай, Сережа! И Колю подтягивай к современным технологиям! Коль, согласен?

— Дак а чо, ну. Чо ж не подтянуться-то, если тема верная.

— Ну ладно, хорошо если так. Кстати, Коля, что там с бухгалтерией? Получилось закрыть в срок?

— Нет такого месяца, который бы я в 1С не закрыл. Получилось, ясен хер.

— Попрошу без выражений. Сам закрывал?

— Ну не их же, рукожопых, учить… Ой, сорян, вырвалось…

— Ладно, что ж теперь… Главное — в сроки отчетности уложился, а то бы нам не сдобровать, и никакие реакторы не помогут. Ну все, не отвлекаю, no pasaran!
 

Лето


— А в чем великий смысл, Сережа? Чем такой подход лучше?

— Жанна, это скорость обработки, степень автоматизации, устранение дублирования данных, управляемый транспорт справочной информации, затраты на администрирование, уникальность…

— И толстый-толстый слой шоколада… — Коля расплылся в улыбке.

— Колян, хорош. Я тебе вчера все показал и объяснил, ты был согласен, чего сейчас ёрничаешь?

— Да согласен я, нормальная тема. Только не взлетит ни хрена, да и гемора до жопы.

— Почему, Коль? Объяснишь? — Жанна, почему-то, пропустила очередную порцию французского мимо ушей.

— Да чего тут объяснять… Сейчас все работает, все системы засинхронены, операторы работают четко, ошибок мало. Чо ваще лезть туда?

— Блин, как чего? — Сергей начал терять терпение. — Тебя не парит хранение в пяти базах одной и той же, по сути, таблицы номенклатуры, но с разными ключами, составом полей, и даже, блин, наименованиями и артикулами?

— Не парит, есть же таблицы соответствий и обмены данными.

— Таблицы соответствий?! Которых вдвое больше, чем таблиц номенклатуры?! И они при этом еще и задачи своей не решают, потому что хранят соответствие точка-точка? А? Попробуй сопоставить номенклатуру с сайта и спецификации из PLM или PDM!

— Через 1С нормально сопоставляются, она знает соответствия с сайтом и PLM, с каждой по отдельности.

— Ты сам-то себя слышишь? Через 1С сопоставлять… Выгрузить из PDM новое изделие со спецификацией, загрузить в 1С, сопоставить комплектующие с 1Сными, создать недостающие позиции, установить для них соответствие, выгрузить на сайт, дополнить свойства, догрузить фотографию, вручную, тем же способом выгрузить из PDM 3D-модель, загрузить на сайт… Нормально?

— Не очень оптимально, конечно, но работает же, чо ты взъелся…

— Работает, чего же нет. ПФР тоже работает! А теперь внимание: конструктора поменяли болтик в спецификации, взяли вместо ГОСТовского DINовский. Что делать будешь? Заново всю спецификацию гнать?

— Нахера… Сбросят мне позицию, я быстренько поменяю руками во всех местах…

— Прям-таки быстренько? А не припомнишь, в прошлом месяце искали, кто закупил ящик закаленных пружинок на полтора миллиона, а в спецификации уже давно обычные прописаны?

— Это операторы накосячили. Теперь все изменения через меня проходят. У меня-то башка на месте.

— Я… У меня слов нет. Программист справочники ведет. При наличии десяти — ДЕСЯТИ — операторов, с суммарной зарплатой 250 тысяч рублей в месяц, не считая налогов, взносов, амортизации, затрат на управление…

— Ишь, сколько слов умных выучил… Да слова-то все русские, не реакты с ангулярами и редуксами… На пользу тебе пошла работа на заводе, да с таким правильным чуваком, как я. Говорил же, все чики-пуки будет.

— Так, хватит. — Жанна, до сих пор с интересом следившая за дискуссией, почувствовала приближение к опасной черте. — Сергей прав, но и Николай тоже. В любой системе есть неоптимальности, избыточность и поле для улучшений. Но попрошу не забывать, что мы не курсовую пишем, а выполняем задачи реального бизнеса, со всеми вытекающими…

— А разве реальному бизнесу не выгодно разогнать кучу бессмысленных сотрудников, которых можно заменить нормальной MDM-системой?

— Выгодно, сложно спорить. Но нужно понимать сроки и стоимость этого проекта. На словах все красиво звучит, но пока это только слова. Если я сейчас пойду к генеральному, предложу этот проект, то мы уже не сможем его не выполнить. Ты уверен, что учел все нюансы реальной жизни? Подводные камни, трудности перехода, саботаж при внедрении? Те же операторы и их начальник — как отнесутся к внедрению? Их силами ведь твой MDM заполнять. Насколько качественно они будут наполнять систему, которая их заменит?

— Ну, я не думал об этом, если честно. Но за технологии я готов поручиться, потому что видел исходники и их реальную работу. Та же CouchDB, с автоматической репликацией…

— Сергей, я поняла про технологии. Но одних технологий мало. У нас есть руководство, проекты, задачи, сроки. Премия в конце концов. Кстати, вы премию годовую получили?

— О да! Если встану в профиль, увидите, где она осела, хе-хе-хе…

— Да и смотреть не надо, по амбре можно догадаться, как ты вчера был рад. Вопросы есть?

— Да, если можно… Почему у Николая сумма вдвое больше?

— За помощь бухгалтерии в закрытии года и подготовке к налоговой проверке, которую мы успешно прошли.

— Учись, студент! Это тебе не в тапки ссать!

— А мои проекты? Рефакторинг сайта? Оптимизация производительности СУБД? Единый сервис авторизации? Микросервис сквозного ценообразования?

— Ну, это хорошие и полезные проекты, Сергей, я это прекрасно понимаю. Но я не знаю, как это объяснить руководству. Нужно считать экономический эффект, данные по метрикам собирать, и т.д. И лучше это делать до старта работ, чтобы иметь объективные данные. Ты ведь этого не сделал, правда?

— Я думал, польза этих работ очевидна… Не думал, что потом придется что-то доказывать…

— Сами собой только кошки родятся! Или как там… Да насрать…

— Жанна, я бы хотел понимать, как в дальнейшем подобные проекты…

— Все, мне нужно идти на совещание, Сергей, давай в другой раз.
 

Осень


— Сергей, на оперативке сегодня тебя хвалили, было очень приятно слышать.

— За что хвалили?

— За интеграцию 1С и Битрикса, которую ты сделал. Это очень нужное, своевременное и качественное решение. Особенно хорошо, что ты уложился в короткий срок, и не стал противиться, как… Как ты это делал раньше.

— Это не решение, а… говно, прошу прощения. Если за такое хвалят, то я не знаю…

— Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем! – Колян был тут как тут. — Ты чо, валенок, сиди и молчи.

— Ладно… — Сергей как-то неуклюже заулыбался. — А кто хвалил?

— Коммерческий директор больше всех, для него было важно в этом квартале запустить интеграцию и интернет-магазин, это его план по стратегической сессии. Еще зам по снабжению, он теперь может быстро получать заявки от клиентов, не дожидаясь обработки в отделе продаж.

— Ха, надо с них магарыч стрясти, особенно с коммерческого! У него ж премия квартальная тыщ триста, и только благодаря тебе он ее получит. Давай, Серега, сходим, потрыдним с ним!

— Не знаю… Я думаю, эту систему надо будет переделать, там нужен рефакторинг. Я использовал типовые средства интеграции, которые Битрикс дает. Там такое говно… Собственно, как и сам Битрикс… Его бы тоже заменить – кто вообще решил на нем сайт делать?

— Это решение принято по результатам глубокого и всестороннего анализа существующих предложений по CMS и, вообще, платформам для разработки сайтов.

— Так это когда было? Тогда реально ничего другого не было, что можно назвать платформой или продуктом. Только голый html, php и т.д. Сейчас технологий, платформ и фреймворков десятки и сотни, и каждая на голову выше Битрикса. Давайте…

— Давайте без давайте! Ты странный, как ёжик в тумане. Какая к херам разница, на чем сайт и как он засинхронен с 1С, если все работает? Серьезные люди тебе благодарность высказали, прилюдно. Чего тебе еще надо, собака?

— Не, я согласен, что хорошо, когда работает. Просто… Я не знаю… Неправильно это все…

— Давай я за тебя тогда премию в этом квартале получу, раз неправильно! А ты дальше пойдешь своим рефакторингом заниматься, и курить фреймворки!

— Держи карман шире, лапоть. Мне премия самому нужна, у меня ипотека.

— Сергей, ты можешь более системно свое предложение сформулировать, по смене платформы сайта? Сроки, стоимость, необходимые компетенции. Ну и главное – проблематику, что там не так.

— Да там все не так, в основе, в фундаменте.

— Ну хотя бы мне можешь показать? Или Коле? Я постоянно пользуюсь и сайтом, и внутренним порталом, и не припомню, чтобы были какие-то явные ляпы или неудобства…

— Там в код надо смотреть, в метаданные, которых нет, в корявую СУБД, не подходящую для реальных крупных проектов. Я бы все там поменял. Нет, не так – просто заменил бы Битрикс, переделал сайт. Хотя, это работы на год, не меньше…

— Вот и я о том же, Сергей. Современные технологии – это хорошо, но мы работаем не в Google, а в реальном бизнесе, тут совсем другие потребности. Хотя, конечно, не стоит забывать о развитии.

— Тут понимаете, Жанна, надо иметь в виду не только текущие задачи, но и развитие, будущее наших систем. В текущем состоянии система становится все более тяжелой и зависимой, нет возможности вносить быстрые изменения.

— Ну ты же как-то сделал быструю интеграцию?

— Это, скорее, быстрый костыль, а не интеграция. Ну и типовая она. А если понадобится нетиповая интеграция, то быстро ее сделать не получится.

— Будем молиться, чтобы не понадобилась нам такая хрень! А если попросят – выбьем себе бюджетище! И наймем каких-нибудь бездарей, чтобы все нам переделали!

— Это называется аутсорсинг, Колян.

— Зинаю! Мы тоже не пальцем деланные!

— Ну да, так-то ты прав… Пусть подрядчики в заднице ковыряются, если понадобится…

— Сережа, что за выражения… 

— Да, прошу прощения, Жанна. А что, реально за эту интеграцию премию получить?

— Конечно, без вопросов. Сегодня же займусь этим вопросом, под хорошее настроение начальства. Генеральный ведь тоже на оперативке присутствовал. Ты только не ходи и не рассказывай на каждом углу, что с Битриксом что-то не так.

— Ясно, не первый год замужем.- бодро, с напускным энтузиазмом выкрикнул Сергей.

— Заметано! Я – тоже могила!
 

Зима


— Здорово! – Колян оторвался от монитора, и посмотрел на довольного Сергея. — Ты где пропадал? По бабам ходил?

— Можно и так сказать, чо. В бухгалтерии сидел.

— Полдня? Не утомили они тебя там? Их же десять человек, одна краше другой.

— Это наш с ними секрет будет, чего мы там делали… — Сергей изобразил улыбку ловеласа.

— Так, хватит подобные темы при мне обсуждать. Серьезно, Сергей, что делали?

— Месяц закрывали, чего еще в бухгалтерии делать. Сидел, проводки проверял, оборотку сводил.

— Нафига, ты чо, блин. – Колян вспылил. — Я в этом квартале их две недели учил, как закрывать месяц, достали ведь уже, даже меня. Пусть сами закрывают, мы ж все-таки программисты, а не бухгалтера.

— Ну иди, докажи им, что ты программист, а они сами справятся. Ни хрена они не умеют. Глазки красивые большие сделали, «Сережа, помоги, мы тут что-то нажали, и все сломалось».

— Слушай, ну я от тебя такого не ожидал. Кто все время орал, что заниматься бухгалтерией, и вообще 1С – недостойно приличного программиста?

— Не знаю. Я, наверное. Вообще, отвали-ка для разнообразия. Я нам премию обеспечил, почет и уважение. Через неделю налог на прибыль, если ты забыл.

— Ты нашу могилу углубил на полметра! Я ж тебя, придурка, слушал, даже поверил немного, что херней занимаюсь, начал их учить, автоматизировал некоторые проверки у них, чтобы больше не доставали!

— Ишь ты, воскрешение Лазаря… Или прозрение слепого… Ладно, не ори, в следующий раз сам пойдешь, будешь у них над душой стоять, чтобы сами все делали.

— Пойду, и тебя не спрошу! Прям щас пойду, устрою им разнос, вообще охренели! Сидят, десять коров, отвлекают приличных людей от правильной работы!

— Николай, постой, не надо никуда ходить. Не тот момент.

— Какой «не тот момент», Жанна? Я тут пять лет работаю, и все момент не тот! Два состава бухгалтерии сменилось, а все момент не тот! Все откладываем, откладываем, все потом, все после отчетности, а как квартал заканчивается, так некогда, дела накопились, бла-бла-бла… Мне надоело этой сраной бухгалтерией заниматься, я хочу реально полезные системы создавать, а не черное с красным схлопывать!

— Ну так не занимайся бухгалтерией, кто тебя заставляет. – недобро улыбнулся Сергей. — Я буду заниматься. А ты ковыряй фреймворки, смотри гитхаб и пулл реквесты засылай таким же правильным пацанам, как ты.

— Ты ж не 1Сник, Сергей. – Жанна была в смятении. – Твои ключевые компетенции вроде в веб-программировании лежат.

— Пусть лежат, жалко что ли. Как будет задача по веб-программированию, так и займусь. А пока предприятию надо отчетность сдавать, или прайсы из файлов загружать, или вай-фай директору настроить, я буду заниматься именно этим.

— Ну… В общем-то, я рада это слышать. И тебя, Николай, прошу не забывать, что на первом месте всегда стоят потребности реального бизнеса, а не саморазвитие. У нас не университет.

— Да какое саморазвитие, Жанна! Я ж для предприятия и стараюсь, не для себя! Просто хочу сделать так, чтобы нам, программистам, не надо было заниматься всякой ерундой. Мы не для этого учились, и ты не для этого нас на работу взяла!

— Позволь уж мне судить, для чего я вас на работу взяла… Я слышу тебя, понимаю, твою обеспокоенность, но, еще раз: проблемы бизнеса – на первом месте, всегда. Если надо, я и сама занимаюсь подобной работой.

— Да не слушайте вы его, Жанна. У Коляна, похоже, несварение. Опять говно без ложки ел, хе-хе-хе…

— Да иди ты, приспособленец чертов…

— Так, все, хватит! Я не допущу разлада в команде! Вы оба правы, оба радеете за родное предприятие, хоть и расходитесь во взглядах. Но сейчас, в тяжелые кризисные времена, надо наступить на горло своей песне и думать только о благе предприятия.

— И о себе не забывать, чо уж там… Колян, ладно, извини, не психуй.

— Я не «психуй», дорогой Сережа. Жанна, я к тебе сегодня зайду, нам надо серьезно поговорить.

— Хорошо, ты знаешь, где мой кабинет.
 

Эпилог


— Ты, главное, не ссы! Держись меня, делай как я, и все будет чики-пуки.

Виктора всегда бесил такой, колхозный, стиль общения, особенно у малознакомых людей. Не понятно, как реагировать. Вроде надо в лицо идиотом назвать, но мало ли, вдруг человек не всегда такой, просто не умеет эмоции словами выразить. Тем более, Виктор первый день на этой работе. На своей первой настоящей работе.

— Сереж, давай посерьезнее. — Жанна строго посмотрела на тощую самодовольную рожу. Потом перевела взгляд на новенького. — Виктор, не слушай этого старого коня. Борозды он, конечно, не испортит, но и целины не поднимет.

Виктору пришлось улыбнуться — все-таки начальник пошутил, и вроде не совсем безнадежно.

— Мы на тебя возлагаем большие надежды, Виктор. Сергей у нас под завязку загружен текучкой — ее очень много. Мы понимаем, что действуем неэффективно, где-то что-то упускаем, используем устаревшие технологии и подходы… Но у нас реально нет времени остановиться, подумать, посмотреть, поучиться. Как писал Кови — наточить пилу.

Виктор понимающе покивал головой. Он не знал, кто такой Кови, но метафору понял.

— Ты — молодой, целеустремленный, не обремененный обязательствами и связями, амбициозный, и очень умный программист. У тебя за плечами очная Бауманка. Мы ждем от тебя новой струи свежего вохдуха, скачка в развитии наших систем, прорыва облачных технологий. Так, и только так!

— Спасибо, Жанна Ивановна. Я буду стараться.

— Никакого отчества, просто Жанна! Велкам в нашу команду, Витя!

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5219    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5598    soulner    33    

46

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27804    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5452    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7084    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5687    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3169    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. akimych 227 13.04.18 11:32 Сейчас в теме
Зачем это на инфостарте, я конечно понимаю, что сегодня пятница и даже 13,
но это не то место для опусов.
Минус.
VovkaPutin; Пацталоцци; rutony; boln; comol; Alien_job; +6 4 Ответить
14. 1c-intelligence 12849 16.04.18 10:15 Сейчас в теме
20. starik-2005 3088 16.04.18 10:40 Сейчас в теме
(1) наоборот, Инфостарт благодаря Белоконю Белобородову превращается в нормальный сайт. Чувак, ты крут! )))
"Для военного пилота главное – это строй, это умение выдерживать свое место в боевых порядках эскадрильи и неукоснительно слушаться приказов старших начальников." (Лейтенант А.Белоконь, из выступления на закрытой теоретико-практической конференции по обобщению опыта Наотарского конфликта.)
2. AerinSwift 13.04.18 11:33 Сейчас в теме
Пустил слезу.
FTC; PLAstic; pr0t; 1c-intelligence; FesenkoA; mitia.mackarevich; Vyacheslide; +7 Ответить
3. genayo 13.04.18 12:39 Сейчас в теме
Все, кто хотел, уже на хабре прочитали :))
Но форма неплоха, интереснее содержания.
NN2P; NeviD; TreeDogNight; mitia.mackarevich; KroVladS; Vyacheslide; kibibyte; CyberCerber; +8 Ответить
11. RailMen 828 13.04.18 19:47 Сейчас в теме
(3) тоже на хабре прочел несколькими днями ранее.
Разве можно публиковать сразу на двух площадках? Читерство какое то....
16. 1c-intelligence 12849 16.04.18 10:18 Сейчас в теме
(11) Я давно перестал кросспостингом заниматься, исключение сделал для этой публикации. Даже с администрацией ИС согласовал.
15. 1c-intelligence 12849 16.04.18 10:17 Сейчас в теме
(3) Среди моих знакомых 1Сников, читающих ИС, хабр читают процентов 30.
Нельзя же остальные 70 % лишать удовольствия.
Я давно перестал кросспостингом заниматься, исключение сделал для этой публикации.
21. genayo 16.04.18 11:00 Сейчас в теме
(15) Да я ничего против не имею, просто комментов поменьше, чем обычно, будет :))
4. Vyacheslide 23 13.04.18 14:38 Сейчас в теме
Реалия жизни. Встречайте на предприятиях страны 🙂. Вот так и умирает гений, грусная история.
citicat; PLAstic; 1c-intelligence; +3 Ответить
5. Kutuzov 748 13.04.18 14:40 Сейчас в теме
Отсылки к Томасу Яну и Ким Ки Кидуку порадовали.. Если планируете всерьез овладеть искусством писателя, необходимо научиться не пропихивать мораль в глотку читателя, а давать больше простора для размышления ;)
Пацталоцци; +1 Ответить
17. 1c-intelligence 12849 16.04.18 10:19 Сейчас в теме
(5)
Томасу Яну и Ким Ки Кидуку

не знаю этих людей, увы.
Единственная запланированная отсылка - реквием по мечте (фильм). Все остальное - случайно.
В данной истории впихиваемой морали нет. Я сам не знаю, кто из героев прав. И не знаю, куда девался Колян.
23. Kutuzov 748 16.04.18 11:04 Сейчас в теме
(17) Видимо, это на уровне подсознания (моего или вашего :) )
http://joxi.ru/MAjoeDph4laM9r
6. devonec_team 36 13.04.18 15:15 Сейчас в теме
статья понравилось, спасибо
1c-intelligence; +1 Ответить
7. Cooler 22 13.04.18 15:27 Сейчас в теме
Мне показалось, что к названию "Реквием по мечте" просится подзаголовок вроде "Круговорот офисного планктона".
citicat; корум; paybaseme; boln; ccserg; +5 Ответить
8. ccserg 64 13.04.18 15:32 Сейчас в теме
(7)точно !
прочитал только Эпилог и весь смысл понял , так и бывает , бытовуха короче ))
9. r2d255 13.04.18 17:19 Сейчас в теме
Наконец-то о битриксе написали то что он собой представляет.
корум; +1 Ответить
10. boln 1041 13.04.18 17:42 Сейчас в теме
В советские времена в "Литературной газете" на последней странице регулярно появлялось нечто с точно такой же фабулой. Иногда даже в стихах.
"Скучно на этом свете, господа!"©
18. 1c-intelligence 12849 16.04.18 10:20 Сейчас в теме
(10) не застал, но спасибо за информацию.
12. independ 1551 13.04.18 21:00 Сейчас в теме
19. 1c-intelligence 12849 16.04.18 10:20 Сейчас в теме
(12) обязательно прочитаю, спасибо.
13. Spec1Cnik 11 15.04.18 20:25 Сейчас в теме
Нормально написал, земляк) Тут, конечно, искушенная аудитория, судя по комментам, но лично мне зашло)))
1c-intelligence; +1 Ответить
22. programer1c 17 16.04.18 11:02 Сейчас в теме
Ставлю "лайк"
1c-intelligence; +1 Ответить
24. comol 5108 16.04.18 11:05 Сейчас в теме
По-моему тот случай когда "немного = круто", а "много - уже перебор". Очень жаль.
rutony; akimych; +2 2 Ответить
25. starik-2005 3088 16.04.18 12:54 Сейчас в теме
(24) это как один грешник рассказывает второму грешнику о своих грехах )))

В (20) ошибся в фамилиях - для меня все три одинаковые....
26. comol 5108 16.04.18 13:10 Сейчас в теме
(25) Ну ладно ладно.... я столько воды не писал никогда :). Хотя тоже бывало...
27. 1c-intelligence 12849 16.04.18 13:18 Сейчас в теме
28. starik-2005 3088 16.04.18 14:20 Сейчас в теме
(27)
Бастинда

Сестра другой злой волшебницы — Гингемы.
Теперь понятно, ху из ху )))
29. Yashazz 4791 16.04.18 23:47 Сейчас в теме
Я в таких случаях делаю проще. Вежливо киваю, улыбаюсь, и делаю по-своему. Как мне представляется красиво, хорошо и оптимально. Главное, чтоб рядом понимающие коллеги не вертелись, а то на двух программистов три мнения, про архитекторов ваще молчу. Единоначалие и произвол позволили мне сделать "с нуля" пару-тройку вполне себе работающих достойных систем, которые можно разглядывать без судорог и содрогания, и показать не стыдно. Другое дело, что на внедрение-обучение ещё всегда нужны ресурсы, и там у меня порой завал, юзвери не ведают простейших вещей, но хотя бы ни хардкода, ни гетерогенности, ни костылей. Поэтому - валить из такой тухлой команды и пилить всё самому. Иначе и правда можно покатиться и опуститься...
SlavaKron; boln; +2 Ответить
30. Azimut99 17.04.18 08:59 Сейчас в теме
"Если всё работает - не трожь" (с) старая истина

Одно дело разрабатывать с нуля, другое - переделывать существующее.

Владельцу бизнеса, в первую очередь, нужно, чтобы всё работало стабильно и, желательно, без косяков. Если всё работает, то переделки, которые могут повлечь даже временные перебои и нестабильность в работе - под большим вопросом и требует хорошо аргументированного и просчитанного обоснования.
31. kogl208 17.04.18 09:00 Сейчас в теме
Днем прочел, а вечером мысль пришла: а Коле повезло. Он опустился до примитивной модели поведения. Поступился своими принципами, идеями. Он выключился из осмысления. Но пришел Сергей - идеалист в начале. И своей энергией, своим задором возродил в Николае то, ради чего он, возможно, и начал программировать. Николай переосмыслил и, надеюсь, стал выше в своих устремлениях. Ведь, что-бы подняться нужно упасть.

Очерк хороший. Спасибо.
D_e_X_T_e_R; Maxx2008; ialex2008; Артано; citicat; alexandrmishinn; Waanneek; Designer1C; корум; +9 Ответить
36. Maxx2008 27.09.18 11:37 Сейчас в теме
(31) Тоже дочитав до конца, пришёл к мнению, что Николай свалил "нафик" с этой конторы в поисках себя) Возможно для него это и к лучшему. Всегда хорошо расти над собой)))
32. PLAstic 296 18.04.18 14:35 Сейчас в теме
Не сразу раскусил нюанс с именами в эпилоге. Жизненно. Приятно читать.
33. rafaiil 18.04.18 16:20 Сейчас в теме
Если проводить аналогии с Ким Ки Дуком,а здесь уже его в скользь упоминали. Речь о фильме"
Весна, лето, осень, зима... и снова весна", то эпилог можно переименовать в "...и снова весна"
34. Lisenochek 28.04.18 07:46 Сейчас в теме
Печально, когда вот так.
Людей с горящими глазами и просто таки ощущаемой энергетикой быстро тушат те, кто боится выйти за грани привычной нормы комфорта.
35. 1c-intelligence 12849 06.07.18 09:34 Сейчас в теме
Друзья, прошу прощения за спам - поучаствуйте в голосовании.
Оставьте свое сообщение